Новости алые паруса режиссер фильма

отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, смотреть трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание.

85 лет Василию Лановому: 7 главных ролей в кино

На фестивальных площадках побывают более 3000 школьников из 89 регионов России, а также из Австралии, Армении, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Приднестровской Молдавской Республики. Артековцев ждут встречи с любимыми актёрами, захватывающие кинопросмотры и съёмки новых фильмов. Народный артист СССР уделял огромное внимание эстетическому и патриотическому воспитанию молодёжи.

Александр Степанович стремился выразить мечту всего человечества о свободе, простом счастье и независимости от земных нужд и тягот. Сложно поверить, но эту повесть Грин писал 5 лет в холодном и голодном послереволюционном Петрограде. Читая произведение, удивляешься тому, как главный герой Артур Грэй, пораженный чистой верой в мечту простой девушки Ассоль, решает исполнить ее желание и "творит чудеса своими руками". Повесть "Алые паруса" обогатила русскую культуру и особенно кинематограф несколькими экранизациями.

Почти все произведения Грина долгое время были запрещены в СССР: в это время больше приветствовался реализм, а не вымышленные города и мечтательные герои. В более лояльные времена картину разрешили снимать, но присвоили только третью категорию — это означало минимальный бюджет. Съемочная группа долго искала места для съемок — они были и на Кавказе, в Прибалтике и в Краснодарском крае. В итоге решили снимать в окрестностях Коктебеля в Крыму, где провел свои последние годы писатель.

Лишь когда над ней поработали костюмеры и гримеры, режиссер понял, что у этой милой девушки большой потенциал и на роль она подходит как нельзя лучше. Возможно, свою роль сыграло и то, что Птушко успел поработать с ее матерью, красавицей Лидией Вертинской — в фильме «Садко», где было много сложных спецэффектов, она сыграла сказочную птицу Феникс. А вот Шенгелия не видел в роли Ассоль никого другого и уже использовал образ Анастасии в эскизах к фильму. Окончательное решение принял худсовет, утвердив начинающую актрису на роль. Птушко склонялся к тому, чтобы снимать сказку с фантастической составляющей и волшебными спецэффектами, но при финансировании картины «по остаточному принципу» ему было не развернуться в своей стихии, да и сценарий диктовал другое прочтение. В нем появились целые эпизоды, не имевшие к сюжету Грина никакого отношения.

Прежде всего это была сцена в трактире, куда вбегают скрывающиеся от полиции повстанцы, совершившие покушение на губернатора Зурбагана. Их преследует городовой, которого сыграл Евгений Моргунов. Трактирщик прячет отважных подпольщиков от полиции, а капитан Грей помогает им покинуть город и переправляет в Лисс на галеоне «Секрет». Без этих эпизодов отпрыск аристократической фамилии, по-видимому, выглядел бы совсем безыдейным романтиком, чего вершащие судьбу советского кино чиновники допустить никак не могли. Изменились и другие детали биографии Грея: в повести он покупал «Секрет» на деньги своей матери-графини, но в фильме подчеркивалось, что со своим знатным семейством он порвал навсегда и зафрахтовал корабль сам. Несмотря на произвол сценаристов, дописавших к феерии Грина идеологическую отсебятину, романтический накал фильма был необычайным. Во время съемок свою роль в создании этой атмосферы сыграл Василий Лановой. Он сдружился с капитаном «Альфы» Борисом Дворкиным и попросил его об одолжении. Корабль должны были оснастить алыми парусами в Коктебеле непосредственно перед съемками.

К началу съемок «Алых парусов» он был молодым, но уже довольно известным актером. На пробах 26-летний Лановой был настолько убедительным, что других кандидатур на роль Артура Грэя даже не рассматривали. Сын малограмотных крестьян, как ни удивительно, обладал врожденным аристократизмом и выглядел, как настоящий принц, поэтому в нем никто не сомневался. Меня уже знали и любили. И когда шел на пробы, я был уверен, что сыграю Грэя — это моя роль. Получился прекрасный фильм о верности мечте! А какая замечательная команда подобралась у Птушко! Впрочем, этой работой актер остался не вполне удовлетворен — по его словам, режиссеру не удалось до конца раскрыть всю глубину повести Александра Грина: «Он ее снял как сказку, а можно было как притчу, и тогда был бы фильм не для детей, а для взрослых». Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: kino-teatr. Когда уже была утверждена начинающая молдавская актриса, художник-постановщик Леван Шенгелия привел на съемочную площадку 16-летнюю Анастасию Вертинскую — ее вместе с сестрой Марианной и матерью Лидией Вертинской он случайно встретил на улице. С первого взгляда он понял, что перед ним — настоящая Ассоль. Однако режиссера убедить в этом удалось не сразу — девушка пришла в спортивных штанах и с короткой стрижкой, что совсем не соответствовало образу романтической героини. Но перед камерой произошло преображение — и Птушко не пожалел о своем выборе. Анастасия Вертинская в роли Ассоль Фото: crif.

Секреты «Алых парусов»: Как снимался легендарный фильм с Василием Лановым

Когда с фронта вернулся отец Рафаэль Рафаэль Тьери , девчушка еще не умела разговаривать, но уже потеряла мать. Со временем воспоминания о бездыханных телах товарищей сменяют игры с дочерью, а оружие — стамеска в мастерской деревянного промысла. Пока Джульетта превращается в девушку, о каких французы пишут романсы, их семья по неопределенной причине становится изгоем.

Книга вдохновила огромное количество деятелей искусства.

Самой знаменитой экранизацией стала непревзойденная работа режиссера Александра Птушко. Его фильм вышел на экраны в 1961 году. Но легендарного кинофильма могло и вовсе не быть.

Дело в том, что когда Птушко решился экранизировать "Алые паруса", то в его фильмографии уже было более десятка режиссерских работ. Практически все они были сняты по мотивам сказок. В итоге между ним и государственными чиновниками возник конфликт, а без их одобрения финансирование в те времена получить было невозможно.

Но в режиссера поверили и дали ему шанс.

В итоге остановились на окрестностях Коктебеля, где и провел последние годы своей жизни автор «Алых парусов» Александр Грин. Фильм начинается с панорамы вымышленного города Лисс, его фасад вырос прямо на набережной Ялты. А декорации поселка Каперна, в котором жила Ассоль с отцом, были построены в самом Коктебеле, в картине не раз можно увидеть местную достопримечательность — гору Карадаг. Замок, в котором рос маленький Грей, не что иное, как Воронцовский дворец в Алупке, возведенный в XIX веке по проекту британского архитектора Эдварда Блора. В съемках «Алых парусов» участвовали сразу два парусника: ростовская баркентина «Альфа» и учебный барк Херсонского мореходного училища «Товарищ». Роль Ассоль стала первой в карьере Анастасии Вертинской, которой к тому времени только-только исполнилось шестнадцать лет. Московскую школьницу привел на съемочную площадку главный художник картины Леван Шенгелия.

Например, сказочная деревушка, где родилась Ассоль, построена в Коктебеле, а родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец, который находится в Алупке, недалеко от Ялты. Некоторые сцены снимали в Баку, в абхазской Пицунде. Во время съемок в Крыму один из актеров предложил поднять паруса еще до прибытия в Коктебель. Таким образом Василий Лановой хотел удивить отдыхающих в Ялте и опробовать новые паруса. Красота была невероятная!

Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник. Люди забегали, запрыгали, много визга вокруг было... Когда я сошел на берег у санатория "Актер", жена сказала: "Вы разбудили Ялту", — рассказывал однажды актер.

Грин возвращается: рецензия на фильм «Алые паруса»

А парусник гордо прошел мимо Ялты и остановился напротив «Актера». Тамара стояла растроганная и плакала. Режиссер Птушко обладал таким громовым голосом, что мегафон на съемках был лишним. Тем самым он очень пугал 16-летнюю московскую школьницу Анастасию Вертинскую, для которой эта работа была дебютной в кино. Девушка чувствовала себя растерянной и не понимала, что нужно играть.

Из-за этого и Птушко не совсем был уверен в правильном выборе актрисы. Вообще, изначально девушку Ассоль режиссер представлял по типу Тамары Макаровой или Аллы Ларионовой — типичной русской красавицей. Когда его выбор пал на Вертинскую операторы и художник были с ним не согласны. А на роль главного героя пробовались актеры Александр Белявский и Олег Стриженов, но в конечном итоге утвердили Василия Ланового, известного своими романтическими ролями в театре.

Все встало на свои места после выхода картины на экраны. Зрители были в восторге от дуэта Вертинской и Ланового и называли их самой красивой парой советского кино.

Перед Птушко появилась 15-летняя девчонка-подросток в спортивном костюме и короткой стрижкой. Совсем не Ассоль. Помогли гримеры — и советскому зрителю открыли новую звезду. Анастасия с теплом вспоминала о своем партнере по фильму, Василии Лановом. К тому времени он уже был известным актером и даже не сомневался, что роль Артура Грея достанется ему.

После его проб поиски актера на роль принца прекратились. Одна из самых больших работ была проделана над подготовкой судна Артура Грея — брига «Секрет».

По итогам «Веселой Спортландии» победу одержали команды актеров и артековцев. Ребята говорят, что такие спортивные события дарят невероятный заряд положительных эмоций и энергии.

Дорогие друзья! Приветствую вас на XXX юбилейном Международном детском кинофестивале «Алые паруса», который с нынешнего года носит имя своего основателя и вдохновителя — Василия Семёновича Ланового. Отрадно, что Международный детский центр «Артек» вновь тепло и радушно встречает многочисленных гостей, дарит ребятам прекрасную возможность встретиться с известными режиссёрами, актёрами, художниками, организаторами кинопроизводства, выслушать их советы и рекомендации, поучиться мастерству.

Его осознанный отказ от прямого следования тексту исходного литературного материала позволяет создать свое собственное видение центральной идеи... Значимость грубой и бедной красоты мира, так изумительно пойманной в «Мартине Идене» между игровой съемкой... Но до самого финала ты не уверен, что все закончится так же счастливо, как у Грина...

"Одиннадцать молчаливых мужчин" назвали лучшим фильмом кинофестиваля "Алые паруса"

«Алые паруса» можно считать космополитом: снимали во Франции при поддержке Германии и Италии под руководством итальянского режиссёра и по мотивам русского произведения. советский романтический фантастический фильм 1961 года производства "Мосфильма" режиссера Александра Птушко. Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса". Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей (Ивана Переверзева и других) попали в «Алые паруса» из другого фильма. Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке».

«Алые паруса» и «Садко»: «Москино» приглашает на просмотр фильмов Птушко

У Марчелло получилось удивительно точное кино о любви, не только между молодыми людьми, но и между отцом-вдовцом и дочкой. Самые трогательные сцены фильма — минуты, когда Рафаэль мастерит очередную игрушку для Джульетты или настраивает пианино, чтобы девочка могла играть. Семью объединяет страшная травма — отец узнает, из-за чего на самом деле погибла его жена. Рафаэль верен супруге в высшем понимании этого слова, а потому неспособен полюбить второй раз. Внутреннее одиночество свойственно и дочери, и отцу, но в то же время, поскольку мир вокруг кажется им чужим и больше у них никого нет не считая мадам Аделины , они очень дружны и едины. Пьетро Марчелло, 2022 «Алые паруса» — идиллическое, но при этом честное и по-настоящему воздушное кино о мечтателях. Джульетта и Жан похожи и идеально подходят друг другу, потому что оба тянутся к новой жизни, хотят открывать дальние края, они внутренне свободны. Марчелло буквально несколькими штрихами удается передать светлость и полноту чувств, прорастающих между героями на фоне довольно мрачного послевоенного времени. Сегодня зачастую может показаться, что наивно говорить и снимать кино о мечтах. В нестабильное время трудно планировать будущее, а неисполнение задуманного приносит одно лишь разочарование.

Но ведь кино всегда было побегом от реальности, оно дарило людям эмоции, которых может не хватать в серых буднях. И в этом смысле «Алые паруса» выходит как нельзя кстати. Нельзя забывать о мечтах, ведь жизнь способна приносить приятные сюрпризы.

Теперь все начинается в те же годы, когда Грин писал «Алые паруса», в годы Первой Мировой войны и после. Это эра воздухоплавания, и Лонгрен, которого теперь зовут Рафаэлем, не успевает за эволюцией игрушек. Дети нового века внимают электричеству. На полях фильма идут солдаты Первой мировой, в подкрашенной хронике к своим делам возвращаются люди, возвращаются птицы. Всем так долго не хватало мира, что его полнота вдруг просияет с особенной силой. Пустота, которую пережила земля, снова заполняется, рана еще может зарасти.

Рафаэль потерял жену, но растет дочка Жюльетта. Чувство утраты для них обоих только подчеркивает силу и реальность того, что вызывает боль потери.

Кроме того, потребовалось посещение Баку, в котором прошли комбинированные съёмки. Так как об использовании компьютерной графики в шестидесятые нельзя было и помыслить, снимали на натуре, потому логичным стал вопрос об использовании в картине кораблей. Все морские судна в фильме настоящие. Специально для него была использована баркентина «Альфа».

А материалом для парусов галиота Грэя стал шёлк, из которого в то время делали пионерские галстуки. Птушко не помнил себя от радости, когда появилась такая возможность. Но первоначальный энтузиазм постановщика сменился разочарованием, когда стало понятно, что паруса — алые, как кровь — в кадре приобретают кирпичный оттенок. Тогда на камеру установили несколько специальных светофильтров. В прокате «Алые паруса» ждал ошеломительный успех. Только за первый год фильм Александра Птушко собрал у экранов более 23 миллионов зрителей.

Основанный на романе Грина фильм довольно точно следует сюжету первоисточника. В нём мы видим и трогательную историю доброй девочки Ассоль, сохранившую, несмотря на все тяготы и лишения, веру в чудо, и становление Грэя, меняющего личину избалованного принца на облик отважного мореплавателя — настоящего мужчины. В ленте нашлось место и не самым простым — в первую очередь для сказочных героев — моральным дилеммам.

Идея праздника не была спущена сверху по разнарядке, а возникла по инициативе самих выпускников, которые еще детьми бегали в кино на «Алые паруса». Вышедшая в 1923 году книга была принята восторженно, но через несколько лет для Грина наступили тяжелые времена. Его фантастические сюжеты, идущие вразрез с главенствующей в стране традицией литературного реализма, оказались под запретом цензуры, и с 1930 года книги писателя перестали печатать.

По убеждению советских цензоров, Грин «не вписался в эпоху»: его герои грезили о чем-то несбыточном вместо того, чтобы уверенно строить социализм — в те времена это называлось «бегством от действительности». Автор «Алых парусов» умер в 1934 году в нищете и забвении, и лишь тогда цензурный гнет ослаб. Его книги стали возвращаться к читателям… чтобы спустя десятилетие вновь попасть в цензурные жернова на волне тогдашней «борьбы с космополитизмом» в литературе. Герои с причудливыми именами, сюжеты, которые разыгрывались в городах вымышленной «Гринландии», носящих «иностранные» названия Лисс, Зурбаган, Каперна, — лучшей мишени на звание «безродного космополита», чем Грин, отыскать было трудно. Цензурная вакханалия закончилась лишь с наступлением хрущевской оттепели. Начиная с 1956 года «Алые паруса» вновь издавались миллионными тиражами, и в 1960 году назрела идея экранизации.

Птушко был мастером на все руки, в том числе мультипликатором, конструктором декораций и опытным постановщиком масштабных батальных сцен, и постоянно придумывал для своих сказок новаторские спецэффекты. Именно он впервые в СССР использовал в «Новом Гулливере» метод комбинированных съемок, поместив в кадр кукол рядом с живыми актерами. Однако камерных историй романтической направленности он еще не снимал, и худсовет «Мосфильма» выделил на картину самый мизерный бюджет — никто не верил, что из этой сказочки получится что-то значительное. Недостаток средств, впрочем, в какой-то мере искупали другие возможности социалистического кинопрома: не всякому режиссеру мирового кино выделяют для съемок настоящий дворец и парусное судно вместе с экипажем. Графским замком, в котором вырос юный Артур Грей, стал Воронцовский дворец в Алупке, построенный в середине ХIХ века в стиле английской неоготики. А галеон «Секрет» изображала баркентина «Альфа», принадлежавшая Ростовскому мореходному училищу.

«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука

Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. Картина Пьетро Марчелло "Скарлет" станет фильмом открытия секции "Двухнедельник режиссеров" Каннского фестиваля. В "Артеке" проходит кинофестиваль "Алые паруса". В этом году он посвящен памяти Василия Ланового, который на протяжении многих лет возглавлял мероприятие.

У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер

Внутренне девушка совсем не походила на романтичную особу и ей приходилось просто выполнять указания съемочной группы, не очень понимая зачем все это нужно. Последствия съемок тоже не порадовали Анастасию Вертинскую — ее стали узнавать на улицах мешая спокойно ходить по магазинам. Плохо сказалась появившаяся популярность и на школьной успеваемости девушки — в результате ей пришлось перевестись в вечернюю школу, где занималась рабочая молодежь. Мало кто знает, что свою роль Василию Лановому удалось воплотить в реальной жизни свою кинороль. Для своей жены второй жены Тамары Зябловой он стал Артуром Греем, приведшим корабль под алыми парусами. Сами алые паруса сшили из шелка, который в то время применялся для пионерских галстуков.

А супруга актера в это время отдыхала в Ялте.

Маленькая девичья ладонь в объятиях пунцовой мозолистой отцовской лапы. Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку. Его осознанный отказ от прямого следования тексту исходного литературного материала позволяет создать свое собственное видение центральной идеи...

Лучшим актером кинофестиваля за работу в вышеуказанной картине назвали Макара Запорожского. А победа в номинации «Лучшая актриса кинофестиваля» за роль в фильме «Моя ужасная сестра» от Большого детского жюри досталась певице ГлюкоZе. Президент кинофестиваля Андрей Соколов выразил уверенность, что этот фестиваль войдет в историю как юбилейный: «Теперь он носит имя Василия Семеновича Ланового. Ребята сняли много интересных работ, все они по-своему хороши. Общая атмосфера праздника в «Артеке» всегда особенная. Фестиваль любим, желаем ему долгие годы жизни!

Все участники и гости фестиваля прекрасно потрудились и на славу отдохнули в эти жаркие дни в Гурзуфе для того, чтобы в следующем году снова встретиться в Артеке, увидеть алые паруса и воплотить свои мечты в реальность. Авторы: Анфиса Третьякова, фото автора.

Вот крупным планом изрубленные, мясистые руки отца, плотника и художника; вот дочь, купающаяся в озере и задремавшая на берегу; вот луч закатного солнца, виднеющийся через луговое растеньице. Здесь подолгу молчат, время замедляется, а люди замирают. Жизнь то размеренно течет, как море в штиль, то проносится, будто пейзаж, мельком увиденный из окна поезда, то летит, словно ласточка из песни, которую Джульетта играет на старом фортепиано. Режиссер снимал не ради семиклассников-тугодумов, которым лень читать оригинал, а для тех, кто по завету гениального писателя верит в самодельное чудо и торжество любви и добра. Думается, по аналогии с повестью в России марчелловские «Алые паруса» предназначены будущим поколениям — детям, чьи отцы однажды вернутся из горячих точек. Пока демобилизованные и деморализованные предки будут тщетно искать места в новом мире, их сыновья и дочери займутся выведением уточненной и дополненной формулы счастья.

Надо верить в чудеса! 60 лет назад на экраны вышли «Алые паруса»

Гран-при «Алых парусов Артека» в этом году завоевали два фильма: «Девятаев» (режиссеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов) и «Пальма» (режиссер Александр Домогаров-младший). "Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля "Алые паруса в Артеке" имени Василия Ланового стала картина "Одиннадцать молчаливых мужчин" режиссера Алексея Пиманова. Педагоги школы №338 в четверг, 3 марта, подготовили для учеников образовательного комплекса подборку интересных фактов о фильме «Алые паруса». Режиссер фильма «Фотография до и после» — Сослан Макиев, композитор Вадим Киселев, операторы Руслан Макиев и Марат Мамиев, художники-постановщики Константин Притулас-Кантетти и Андрей Лапин, продюсер фильма Владимир Етдзаев.

На «Мосфильме» отреставрировали фильм «Алые паруса»

Режиссёр-постановщик проекта «Алые паруса-2020» Михаил Колпахчиев заявил, что мероприятие, признанное на мировой арене, уже давно вышло за рамки российских реалий. Книга "Алые паруса", в которой ни слова не сказано об окружавшей писателя советской действительности, стала одной из самых любимых отечественных сказок, возвышенных, утончённых, лиричных и воздушных. Ранее он снял фильм по роману Джека Лондона "Мартин Иден" (именно с ним режиссер участвовал в Венецианском кинофестивале 2019 года). Сейчас обратился к "Алым парусам".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий