Чтец (3) Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: «Летим в Афганистан», В «Андхой» летят вчерашние мальчишки.
Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс. «Живая память» Классный час посвященный памяти воинов-интернационалистов. 18 февраля в колледже прошел классный час «Афганистан мы помним через годы». наша память и боль - это урок мужесмтва, урок памяти, посвященный Афганской войне. Сценарий проведения классного часа, посвященный выводу советских войск из Афганистана. Ведущий 1. В 1978 году в Афганистане к власти пришла Народно-демократическая партия Афганистана, произошел переворот.
В Большетарханской школе прошёл классный час «Афганистан – живая память»
Классный час "Афганистан - незаживающая рана" 8-11 класс | Высшим органом государственной власти был провозглашен Революционный совет, который объявил Афганистан Демократической республикой. |
Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В. | боль моей души». |
Афган - живая память | Классный час «Афганистан живёт в душе моей». (к 25 летию вывода советских войск из Афганистана). |
Классный час «Афганистан-боль моей души" - 16 Февраля 2023 - МБОУ "Батыревская СОШ №1" | Артқа қайту / Материалдар / Классный час «Афганистан-боль моей души». Республикалық олимпиадаларға тіркеліп үлгеріңіз! Олимпиадаға қатысу өте оңай, ұнаған олимпиаданы таңдаңыз, қатысушы есімін жазыңыз. Тест тапсырып Диплом мен сертификаттарыңызды жүктеп алыңыз! |
Единый классный час "Афганистан - живая память" - 16 Февраля 2020 - МБОУ Шеломковская СОШ | В 3-А классе прошел классный час «Эхо Афганской войны», на котором состоялась встреча ребят с участником боевых действий Онориным Ю.С., который рассказал, как нелегко приходилось солдатам и офицерам в Афганистане, о мужестве солдат. |
Классный час: "Афганистан - наша память и боль"
Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым.
Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие! Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал.
Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то. Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы.
Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось». Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята! Чем мать бойца пред богом виновата?
Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами. Но они не знают, что наши воины под огнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы в Самархане и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательства душманов. Наши войска везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным… Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли.
И лишь советские воины пришли на помощь. За спиной командующего армией генерала Громова и десятков тысяч солдат и офицеров остался не только мост через Амударью. Афганские воспоминания еще долго будут терзать душу.
Демонстрируется видеоклип «Мы уходим». Преподаватель: Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны.
Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.
Обучающиеся увидели как стойко, мужественно, героически советские ребята переносили все трудности. На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли они свой воинский долг. Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей.
Этим уроком мы напомнили себе и детям о подвиге наших солдат в Афганской войне! Помянем невернувшихся и скажем: "Спасибо!
Автор заметки: Мананкова Н.
Классный час посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана.
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс. 26 апреля отдел гуманитарной литературы провел тематическую лекцию «Дорогами Афганистана», посвященную 35-летию вывода советских войск из Республики Афганистан. атты Конспект, пәні - Бастауыш сынып. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. 1. В день 29-летия вывода советских войск из Афганистана рассказать детям об афганской войне (расширить знания учащихся о войне в Афганистане). живая память», посвященный всем воинам-интернационалистам, прошедшим дорогами Афганистана.
Классный час "Афганистан болит в моей душе."
Исламистские противники кабульского правительства моджахеды, как они называли себя, или душманы, как звали их сторонники законной власти ДРА помощь Пакистана на территории которого разместились базы и учебные лагеря , Саудовской Аравии финансировавшей моджахедов и США поставлявших вооружение, боеприпасы, снаряжение, присылавших инструкторов. Гражданская война в Афганистане, в которую оказались вовлечены советские войска, затянулась на десятилетия. Только 8 февраля. Из Афганистана были выведены последние советские войска. За эту ошибку мы заплатили дорогой ценой- 15.
Чувство уважения к участникам афганских событий ребята выразили, читая стихи, посвященные памяти страшным событиям афганской войны: Им было всего 18, Как жаль, что погибли ребята, Которым хотелось пожить… Просмотр видеоролика «Ранены мы в душу тобой, Афганистан» помог ребятам понять почему наши войска были втянуты в разгоравшуюся гражданскую войну между вооруженными силами Демократической Республики Афганистан и моджахедами и стали её активными участниками. Обучающиеся увидели как стойко, мужественно, героически советские ребята переносили все трудности. На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли они свой воинский долг.
Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; духовное обогащение поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан.
Площадь Афганистана : 649 507 кв. Население 25 825 000 человек. Столица: Кабул. Валюта: 1 афгани. Государственный язык: афганский, персидский, пушту. Другие языки: узбекский, турецкий.
В учебниках истории еще не описаны эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок. За этот период в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане прошли службу более 500000 военнослужащих, в том числе 60000 офицеров.
На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска. Там за рекой, есть горный перевал За перевалом — серпантин дороги, Дорогой той, наш полк входил в Афган, Когда был ночью поднят по тревоге. И мы тогда, зеленые совсем Еще безусые в погонах мальчуганы, Не понимали для чего — зачем Заходим мы на территорию Афгана. Сквозь звуки лязганья металла о бетон По всей колонне донеслась команда, Что наш "Гвардейский" наш "Берлинский" полк Через Герат идет сейчас к Шинданду. Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут "горячей точкой" Страну на карте, где идет война. Война всерьез, война здесь не на шутку, А значит кровь, а значит смерть людей. Представить страшно даже на минутку Картину тех, давно минувших дней. Ведь в Афганистане испокон веков очень сильные племенные традиции, огромную роль играет религия. Ислам — часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Никакие пришельцы не в состоянии утвердить на афганской земле иные порядки. Вводя 40-ю Армию в Афганистан, советские руководители рассчитывали быстро «навести порядок» - и сделали неверный шаг… слайды 11 — 12 Девять страшных лет продолжалась война в Афганистане.
Афганистан - ты боль души моей...
Классный час ''Солдаты Афганистана'' | Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК | Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 10-11 классах. |
Классный час «Афганистан - боль моей души» | Классный час «Афганистан — живая память». За спиною и горы, и горе, За спиною военный Афган, И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. |
Классный час посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. | Ход классного часа Ведущий 1 Солнце, теплая вода, Пыль и скалы, крик шакала. |
Презентация на тему Классный час Афганистан - моя боль. | Классный час "Наркомания: истоки, сущность, последствия" 8 класс. |
«Афганистан: наша память и боль»: час памяти | Афганистана "Афганистан: наша память и боль" Ведущий: Здравствуйте! |
Классные часы «Афганистан – наша память»
Провела встречу сотрудник библиотеки имени А. Чехова Мария Юрьевна Визгалова. В 90-е годы из-за бурных реформ и экономических кризисов афганская кампания была почти вытеснена из общественного сознания. Но сегодня, когда проведена большая работа историков и исследователей, исчезли все идеологические клише, появилась хорошая возможность беспристрастно взглянуть на события тех лет. Ребята узнали о причинах ввода советских войск в Афганистан. В документальном фильме «Советские войска в Афганистане» была представлена краткая хронология этой девятилетней войны.
Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия как Долг, Честь, Родина имеют глубочайшее значение.
Сегодня в 6 А классе прошёл классный час «…Дороги, которые мы не выбирали. Ребята узнали, как началась война, как наши войска были в нее вовлечены и чем эта война закончилась. Ученики почтили память погибших минутой молчания.
С чего всё началось? Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране.
Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана.
По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистан укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Ушла в историю афганская война.
В памяти нашей Афганистан. Методическая разработка занятия
Не многие из них смогли вернуться к нормальной жизни, жениться, родить детей. У многих и по сей день в ушах не смолкает гром войны, они просыпаются, увидев во сне эту проклятую войну, и долго не могут успокоиться. Стих читает ученик 4 Мы в горы делаем бросок В желудке пусто, в фляге пусто А на зубах скрипит песок, Как будто ем я что-то с хрустом. Но зубы сжав и автомат, От пота вытерев лицо, Шепчу себе, что путь назад Свободен лишь для подлецов.
И я иду в безмолвье ада, Раз надо это значит надо! В нашем городе Альметьевске создан Историко-патриотический музей «Память» Альметьевского отделения Татарстанской Республиканской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других локальных конфликтов является одним из звеньев всей системы героико-патриотического воспитания в Альметьевском муниципальном районе. Музей создавался участниками Афганской войны начиная с 1992 года и действовал как музейный зал.
Сегодня мы поговорим о героизме и подвигах, совершённых в Афганистане. О которой почти не написано в учебниках истории. Представление гостей. Ведущая: 15 февраля 2016 года исполняется 27 лет со дня вывода советских войск из Афганистана.
Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали.
Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут вам о мужестве и силе духа человеческого.
Война продолжалась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Сейчас модно рассуждать о «ненужной войне» и «тысячах загубленных жизней». О геополитических мотивах и экономических аспектах. О том, что «воевали неправильно».
И что против армии СССР в этой войне чуть ли не открыто воевало сразу несколько иностранных держав, а сами моджахеды активно вооружались извне… Все это было… и люди - были. Те самые шестьсот тысяч парней - офицеров, генералов, рядовых - кто был в Афгане - и вернулся оттуда. И те пятнадцать тысяч, что остались там навсегда. Эти люди - воевали.
Они не думали о геополитике. Они выполняли свой долг. Долг перед Родиной. Перед теми, кто вместе с ними шел в бой, охранял караваны грузовиков, мерз на блокпостах и скрипел зубами от ран.
И Есть те, которые воевали там, живут и работают рядом с нами. Именно им и посвящена эта встреча. Что означают эти слова? Когда была война в Афганистане?
Также учащиеся познакомились с книгой «Афганистан болит в моей душе…», в которую вошли воспоминания тех, кто воевал в Афганистане. Эта книга не только рассказывает о войне, но и поднимает проблемы моральной и физической реабилитации вернувшихся солдат. Именно об этом в главе «Мы возвращаемся…» пишет сержант запаса Владислав Тамаров, служивший в Афганистане более полутора лет.
Отрывок из этой главы читали и обсуждали с ребятами. К сожалению, и сегодня в мире не прекращаются военные конфликты, а значит, солдаты продолжают выполнять свой воинский долг: воевать там, куда пошлёт родина. Ждем Вас по адресу: г.
Музей создавался участниками Афганской войны начиная с 1992 года и действовал как музейный зал. Первым директором музея был ветеран ВОВ и труда В. Левин, отец воина-интернационалиста, кавалера Ордена Красной Звезды С. Музей принял около 20 тыс. Альметьевска и Альметьевского района, дошкольные учреждения, трудовые коллективы, молодоженов и отдельных посетителей. Количество экспонатов: около 1,5 тысячи. Война уже давно закончилась но, раны еще долго будут залечивать те, кто к ней прикоснулся.
Афган - живая память
15 февраля в нашей школе прошел классный час «Афганистан наша память и боль», посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана. «Живая память» Классный час посвященный памяти воинов-интернационалистов. Афганистан болит в душе ребят, Вернувшихся с далекого похода.
Классный час "Афганистан - незаживающая рана" 8-11 класс
Сказали нам - летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки. Зажили старые раны, время затушило воспоминания, но ничего не прошло бесследно, жива память о фронтовой дружбе, о смерти друзей. Владимир Федорович пожелал студентам успехов в учебе, мирного неба над головой, осуществления задуманных планов. На экране пронеслись кадры фронтовой жизни воинов-афганцев, прозвучал правдивый рассказ о подвигах и гибели наших мальчиков-солдат.
Мероприятие прошло на базе городского библиотечного информационного центра при участии сотрудников библиотеки. Студенты узнали множество фактов об Афганской войне, просмотрели документальные фильмы, которые захватывали дух. Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его событиями, которые останутся в памяти последующих поколений.
Минута молчанья, минута молчанья… Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших на афганской войне. Демонстрируется видеоклип «Память» группы «Голубые береты», далее на экране — видеопрезентация, подготовленная к мероприятию. Но миг победы — больше, чем года. Как трудно умереть, чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда.
Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь. Смотрю, смотрю в его лицо простое, Печальное тире между двух дат, И верю я, что только так и стоит Жить на земле, как жил на ней солдат. Дементьев 2 обучающийся: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война. Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора. Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному.
В экстремальной ситуации решать приходиться один на один. Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство. И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие!
В Афгане спят мои друзья, Домой им больше не вернуться. Наша сегодняшняя встреча посвящена тем, кто в наше мирное время познал тяготы войны, чьи нелегкие армейские дороги прошли через Афганистан. Будем вспоминать о мужестве и героизме тех, кто выжил в пекле той войны и тех, кто вернулся, чтобы навсегда лечь в родную землю. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Советские войска на территории Афганистана воевали 9 лет, 1 месяц и 19 дней — с 1979 по 1989 год. Вместе с ребятами мы попытались перелистать страницы событий 31 давности, с помощью реальных фактов, мультимедийных презентаций с военными фотографиями, стихотворениями и песнями, рожденными на войне, которые трогают самые тайные струны души. С интересом и волнением слушали ребята исторические справки о пути воинов-интернационалистов, о их глубокой любви к нашей Родине, о том, как тяжело идти под пули, прощаться навсегда с друзьями, о том, как, скорбели над могилами матери, как не дождались сотни невест по всей стране своего единственного. Мероприятие закончилось просмотром отрывка из фильма об Афганистане и песней в исполнении группы «Владимир Мазур Афганская статистика » В войнах нет выигравших, есть только павшие, есть боль, гнев, слёзы и безмерное горе многих тысяч живых МАТЕРЕЙ, родных и близких. Время безжалостно и беспощадно.