Аферисты придумывают всё более изощренные преступные схемы, позволяющие им завладеть деньгами граждан. Такое психологическое воздействие представляет собой методы социальной инженерии. Для защиты себя и близких от таких аферистов, эксперты Роскачества рекомендуют следующие меры: не отвечать на звонки с подозрительных номеров и воспользоваться услугами защиты от спама операторов мобильной связи.
Подростки оформили более 66 тыс. счетов для вывода денег жертв аферистов
Эксперты предупредили о новом способе кражи средств у россиян | Аферист несколько раз попадал в тюрьму и выбирался из нее, а всего прожил 101 год. |
Что такое мошенничество в интернете и как не стать жертвой аферистов? | Показать еще. Новости компаний Все. |
Мошенники научились красть личные данные получателей госпособий | Подробнее, как распознать такое мошенничество, можно узнать в материале. |
Попались на удочку аферистов
Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит.
Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры. Иногда они звонят с предложением оформить компенсацию за похищенные средства. Только за май 2022 года Банк России направил в правоохранительные органы на блокировку данные о 38 интернет-ресурсах с предложением различных компенсаций, а также возврата украденных мошенниками денег.
Доверчивых граждан злоумышленники просят заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его. А затем, получив эти данные, похищают у человека деньги. Клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если он самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и не раскрывал злоумышленникам свои личные и финансовые данные. Если деньги списали без вашего согласия, то единственный законный механизм вернуть их следующий: незамедлительно обратитесь в банк, заблокируйте карту и в течение суток после происшествия напишите в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Злоумышленники предлагают гражданам проверить, не попали ли данные счета или карты в руки третьих лиц. Для этого человеку присылают по электронной почте или иным способом ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. Как только жертва введет на этом сайте свои банковские данные, они оказываются у настоящих мошенников. После этого злоумышленники могут похитить деньги держателя карты или использовать его данные в противоправных целях. Не существует сайтов, на которых можно проверить факт утечки банковских сведений! Никогда не вводите данные своего счета или карты номер, срок действия, проверочный код с оборотной стороны карты и персональные данные данные паспорта, дату рождения, адрес местожительства и другие на сомнительных сайтах, не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем или СМС-сообщений.
Злоумышленники используют актуальную повестку для хищения средств у граждан. Например, якобы сотрудники банка звонят и сообщают о дефиците как наличных рублей, так и валюты. Далее предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на некий «специальный счет», с которого впоследствии человек сможет беспрепятственно снять средства. Для открытия такого счета злоумышленники запрашивают у гражданина финансовые данные — номер карты, включая трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий СМС-код от банка. Узнав эти сведения, они получают доступ к счету жертвы и переводят средства с него на мошеннические счета. При поступлении такого телефонного звонка немедленно прервите разговор. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону личные и финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. Чтобы уточнить интересующие вас вопросы, позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации.
Схема была нацелена на получение аферистами доступа к банковским аккаунтам пользователей, отметили в компании. Фишинговый сайт имитировал сайт «Госуслуг», подчеркнула пресс-служба. Ранее в банке «Тинькофф» сообщили о разработке системы, которая может находить дропов.
Для этого махинаторы используют психологический прием — искусственное создание нехватки времени и необходимости принять срочное решение. Так преступники пытаются не дать жертве обдумать свои действия и посоветоваться с родственниками и друзьями. Настоящие сотрудники банка, в свою очередь, никогда не будут торопить клиента. Чтобы спасти их, мошенник предложит перевести всю сумму или большую ее часть на так называемый специальный счет. Преступник будет уверять, что там средства будут в большей безопасности, чем на счете жертвы, и к ним по-прежнему будет открыт доступ. В реальности владелец никогда больше не увидит эти деньги. Если жертва поведется на эти фразы, то аферист начнет задавать различные вопросы и попросит сообщить реквизиты карты или код из SMS-сообщения, которое прислал банк. Мошенники могут даже заранее получить доступ к данным жертвы — и сообщение действительно придет с настоящего номера банка. Когда аферисты получат код, они смогут зайти в личный кабинет жертвы и распорядиться средствами по своему усмотрению. Необходимо помнить, что настоящий сотрудник банка никогда не попросит клиента сообщить какие-либо персональные данные или коды из SMS-сообщений. Чтобы еще больше запугать жертву, преступники могут назвать внушительную сумму и обозначить, что для решения проблемы есть ограниченное время.
Для достижения цели они идут на разные меры, например, подделка голоса. Им нередко это удается с помощью использования нейросетей, имитирующих голос близких для потенциальной жертвы людей. Все реальные голоса можно найти в аудиосообщениях в мессенджере. Некоторым программам достаточно 20-секундного фрагмента речи, чтобы воссоздать неплохую копию. Однако многое, например, интонация и качество звучания, зависит и от вида сервисов. Далеко не всегда мошенники доходят до взлома всех мессенджеров. Иногда они пытаются найти голоса в общедоступных записях или ищут утечки биометрии. Самым легким способом является обыкновенная запись речи на диктофон. Многие люди уверены, что с полученными голосами мошенники смогут обмануть кого угодно и даже снимут деньги со всех счетов.
Почему мы «ведемся» на уловки мошенников?
Почему мы «ведемся» на уловки мошенников? | Аферисты звонят пожилым и доверчивых людям и обещают выплаты в преддверии Дня Победы. |
Популярные схемы мошенников в 2024 году: как не попасться на их уловки? | Из-за аферистов она лишилась квартиры и более шести миллионов рублей. |
Финансовое мошенничество: виды и признаки | Аферисты всегда внимательно следят за новостями и на любые перемены реагируют подборкой свежих легенд для обмана доверчивых людей. |
Кто чаще всего попадается на уловки мошенников
На удочку аферистов попадаются не только легковерные домохозяйки или пенсионеры — как показывает статистика, убедить расстаться с деньгами можно практически кого угодно. Если раньше аферистам приходилось разыгрывать театральный спектакль, подделывая голос, то теперь за них это делает искусственный интеллект. Сводка новостей об экономических преступлениях и мошенничестве в России и мире. Завладев кодом, аферисты могут расплатиться вашей картой за покупки или перевести деньги на другой счёт.
Схемы мошенничества
- Попались на удочку аферистов
- Последние новости о мошенничестве
- Как защититься от обвинений в мошенничестве
- Материалы с тегом
- Крадут деньги, голос и лица: распространенные схемы мошенничества назвали в Роскачестве
МВД сообщило о новой схеме мошенников с лжепохищением и требованием выкупа
Завладев кодом, аферисты могут расплатиться вашей картой за покупки или перевести деньги на другой счёт. Зампред правления Сбербанка Кузнецов: аферисты стали предварительно подбирать потенциальных жертв. Подробнее, как распознать такое мошенничество, можно узнать в материале. Что такое Мошенничество. Мошенничество — это есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, попросту говоря – воровства). 11. Следите за новостями о мошенничестве. Сейчас СМИ стараются подробно описывать, какие методы используют мошенники, как ведут беседу, какие ситуации «разыгрывают» при общении.
Екатеринбурженка лишилась квартиры и шести млн рублей из-за мошенников
Одним из самых распространенных видов мошенничества является преднамеренное умолчание или сознательное искажение сведений в договорных документах. Существует множество различных схем и способов, которыми пользуются мошенники для обмана граждан и хищения их имущества в России. Можно классифицировать мошенничество по разным сферам деятельности. Так отдельно регламентируется ответственность за махинации: в сфере кредитования - например, получение кредита по ложным документам или заведомое неисполнение обязательств по его возврату; в сфере страхования - например, завышение реального ущерба, инсценировка страховых случаев с целью получения выплат; в сфере получения выплат - обман для получения пособий, компенсаций, материальной помощи и прочих социальных выплат; в сфере предпринимательской деятельности - невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств по оказанию услуг или поставке товаров, получая деньги или иное имущество от контрагентов; с использованием электронных средств платежа - мошенничество с банковскими картами, электронными деньгами и т. Ещё можно классифицировать мошенничество по способу совершения. Здесь все многообразие схем объединить невозможно, приведем лишь наиболее распространенные: Телефонное мошенничество - обычно аферист звонит потенциальной жертве, представляется родственником или сотрудником государственного органа, банка и путем обмана выманивает деньги, конфиденциальные данные. Интернет-мошенничество - создание фальшивых сайтов, рассылка писем от имени известных компаний для хищения персональных данных, денег с карт и кошельков. Мошенничество "лицом к лицу" - обман покупателей товарами ненадлежащего качества, невыполнение условий заключенных договоров, присвоение полученных авансов и т. Мошенничество "под видом сотрудника" - аферисты представляются работниками ЖКХ, социальных, ресурсоснабжающих или иных организаций для проникновения в жилище и хищения ценностей. Главным их "оружием" является доверчивость, добропорядочность и неосведомленность людей в вопросах мошенничества. Классификации мошенничества Помимо простого состава мошенничества, предусмотренного ч.
К ним относятся деяния: Совершенные группой лиц по предварительному сговору. Такие преступления наиболее опасны, поскольку нескольким лицам легче ввести жертву в заблуждение и похитить её имущество. Сопряженные с причинением значительного ущерба гражданину. Значительным ущербом для гражданина признаётся материальный вред на сумму не менее 5000 рублей с учетом его имущественного положения. Совершаемые с использованием своего служебного положения. К таким относятся мошеннические действия должностных лиц госорганов или коммерческих организаций. Наказание за них ужесточается. В крупном размере стоимость похищенного свыше 250 тысяч рублей. Совершаемые организованной группой. Это наиболее тяжкий состав со сроком до 10 лет лишения свободы.
В особо крупном размере стоимость похищенного свыше 1 млн рублей. Отдельно повышенную ответственность несут мошенники, действующие в сфере предпринимательства, кредитования, страхования.
На их долю приходится около половины всех «мошенничеств», которые расследуют сотрудники банков. Те мошенники, которые ищут доступ к жертвам через социальные сети, редко отбирают мишени заранее. Они действую массовым фронтом. Под их «обработку» попадают практически все без разбору. Независимо от пола и возраста. При этом, если речь идет о физическом отъеме карты, злоумышленники гораздо чаще наблюдают за гражданами и изучают их лично. После чего и совершают кражу.
При аналитике безопасности банковских данных выяснилось, что молодые клиенты гораздо чаще компрометируют данные карт на фишинговых сайтах. Также они могут случайно скачивать вредоносные файлы на ноутбуки и смартфоны, которые «воруют» секретные данные. А пожилые граждане в отличие от молодежи, пренебрегают безопасностью при проведении офлайн операций. При расчетах в магазинах и выводе наличных. На что ведутся жертвы Наиболее распространенные зацепки, которые используют мошенники для выманивания денег у жертвы — психологические триггеры или болевые точки: тревожность из-за неумения приспособиться к современным условиям жизни; желание вернуть молодость, здоровье, красоту; одинокое проживание; спекуляция на жадности или получении легкой наживы ; страх сказать «нет» и выглядеть грубым, невоспитанным, бесчувственным; сложное финансовое положение; стремление быть нужным и полезным; привычка подражать или не выделяться из социума; трудная жизненная ситуация и вера в чудеса и сверхъестественное; неловкость при обращении за помощью к близким людям, которая толкает на необдуманные действия; жалость, сопереживание; стремление помочь обездоленному, больному или нуждающемуся. Прочитайте материалы экспертов Бробанка о наиболее распространенных схемах мошенничества во ВКонтакте и на Авито. Изучение подобной информации поможет не стать жертвой злоумышленников и научиться распознавать подвох. Как не поддаваться на уловки Самый действенный метод выхода из ситуации — проверять всю входящую информацию. При этом следует отличать бытовые схемы злоумышленников от разводов, связанных с деньгами на банковских картах и счетах.
Конечной целью в любом случае будет отъем ценностей или денег, но при этом используют разные сценарии. Бытовые схемы С такими схемами мошенников могут столкнуться все граждане независимо от того, есть у них банковские карты или нет. Ситуация Способ выявления обмана и выхода из ситуации Натыкаетесь на информацию о сборе средств на лечение, строительство приюта или любой другой благотворительности, в которой хочется принять участие Проверьте реальность существования такой семьи, человека, проекта или фонда. После того, как информация будет найдена, свяжитесь напрямую по указанному телефону или через социальные сети для уточнения деталей.
Рассмотрим способы, с помощью которых мошенники обманывают своих жертв, а также меры предосторожности, которые помогут избежать финансовых потерь от действий злоумышленников. Что считается мошенничеством Согласно ст. Данное преступление отличается корыстной направленностью и сопряжено с обманом потерпевшего. Преступник вводит жертву в заблуждение различными способами с целью получения ее денежных средств или иного имущества. Мошенничество легко совершить на расстоянии без личного контакта с потерпевшим, используя современные информационные технологии и средства связи — интернет, мобильную связь. Это обуславливает рост данного вида преступности.
Согласно судебной практике мошенничество занимает одно из лидирующих мест по количеству вынесенных приговоров за имущественные преступления. Виды мошенничества В настоящее время мошенничество очень часто становится предметом обращений в правоохранительные органы РФ. Одним из самых распространенных видов мошенничества является преднамеренное умолчание или сознательное искажение сведений в договорных документах. Существует множество различных схем и способов, которыми пользуются мошенники для обмана граждан и хищения их имущества в России. Можно классифицировать мошенничество по разным сферам деятельности. Так отдельно регламентируется ответственность за махинации: в сфере кредитования - например, получение кредита по ложным документам или заведомое неисполнение обязательств по его возврату; в сфере страхования - например, завышение реального ущерба, инсценировка страховых случаев с целью получения выплат; в сфере получения выплат - обман для получения пособий, компенсаций, материальной помощи и прочих социальных выплат; в сфере предпринимательской деятельности - невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств по оказанию услуг или поставке товаров, получая деньги или иное имущество от контрагентов; с использованием электронных средств платежа - мошенничество с банковскими картами, электронными деньгами и т. Ещё можно классифицировать мошенничество по способу совершения. Здесь все многообразие схем объединить невозможно, приведем лишь наиболее распространенные: Телефонное мошенничество - обычно аферист звонит потенциальной жертве, представляется родственником или сотрудником государственного органа, банка и путем обмана выманивает деньги, конфиденциальные данные. Интернет-мошенничество - создание фальшивых сайтов, рассылка писем от имени известных компаний для хищения персональных данных, денег с карт и кошельков. Мошенничество "лицом к лицу" - обман покупателей товарами ненадлежащего качества, невыполнение условий заключенных договоров, присвоение полученных авансов и т.
Мошенничество "под видом сотрудника" - аферисты представляются работниками ЖКХ, социальных, ресурсоснабжающих или иных организаций для проникновения в жилище и хищения ценностей. Главным их "оружием" является доверчивость, добропорядочность и неосведомленность людей в вопросах мошенничества. Классификации мошенничества Помимо простого состава мошенничества, предусмотренного ч. К ним относятся деяния: Совершенные группой лиц по предварительному сговору. Такие преступления наиболее опасны, поскольку нескольким лицам легче ввести жертву в заблуждение и похитить её имущество. Сопряженные с причинением значительного ущерба гражданину. Значительным ущербом для гражданина признаётся материальный вред на сумму не менее 5000 рублей с учетом его имущественного положения.
А сам ее вид тщательно зашифрован в сумме набора определенных признаков, а не конкретным фото или точной записью голоса. Восстановить подробный портрет личности этими данными невозможно. Как не попасть в ловушку Чтобы уберечься даже от малейшей вероятности кражи, сотрудники Центра цифровой экспертизы советуют придерживаться некоторых правил безопасности. Во-первых, быть внимательными при телефонных разговорах. На подозрительные или незнакомые номера лучше вовсе не отвечать, это убережет от записи вашего голоса на диктофон. А если вам позвонил якобы знакомый или родственник с просьбами о помощи, то необходимо обратить внимание на фоновые шумы, возможно, они специально используются с целью скрыть механический звук и неточную работу ИИ. При отсутствии внешних подозрительных признаков важно тщательно следить за тем, что пытаются сказать на другом конце провода. Ошибки в личных фактах, попытки психологических уловок в виде запугивания или внушения спешки - основные "звоночки" при обмане. А если речь заходит про коды и пароли, нужно незамедлительно оборвать общение.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
Аферисты держат собеседника в стрессе, нагнетают обстановку: давят на то, что за разглашение данных предварительного расследования или другой секретной информации человеку грозит уголовная ответственность, — из-за этого меньше шансов. Показать еще. Новости компаний Все. В полиции отмечают, что потерпевшая не в первый раз попадается на уловки аферистов. В любом случае аферисты пытаются имитировать «полезные действия». Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Криминал на Горсайте –
МВД сообщило о новой схеме мошенников с лжепохищением и требованием выкупа
Но в большинстве случаев любое из этих мероприятий скрывает попытку навязать дорогостоящие сделки с минимальной пользой. Не участвуйте в таких акциях, если не умеете останавливаться или говорить «нет» Мошенничества на улице, на дороге для автомобилистов. Любые другие сомнительные ситуации вне дома. Главная цель — выбить жертву из равновесия Самый простой способ избежать обмана — не ввязываться в непонятные ситуации. Мошенники очень изобретательны и нередко пользуются благими намерениями или порядочностью людей Аферисты постоянно придумывают новые схемы, поэтому следует постоянно быть начеку как дома, так и на улице. Схемы с банковскими картами или счетами Банковские карты и персональные данные держателей — заветная цель финансовых мошенников: Ситуация Способ выявления обмана и выхода из ситуации По телефону, в социальных сетях, через электронную почту интересуются ПИН-кодом карты, логином, паролем, CVC-кодом или любой другой секретной информацией Однозначно это мошенники, ничего никому не сообщайте и не отсылайте. Банковские сотрудники никогда не задают такие вопросы своим клиентам, если только сами не находятся в сговоре с мошенниками Получение писем на электронную почту или сообщений в соцсетях с вложенной ссылкой, которая содержит вредоносную программу или вирус Установите фильтры и антивирусы на компьютер и смартфон. Специальные программы гарантируют безопасность, защиту денег и персональной информации Получение смс о блокировке карты, приостановке операций или оплате. Сценарии бывают и другие.
Главная цель — испугать держателя карты и подтолкнуть на необдуманные действия в состоянии паники Не перезванивайте по указанному в сообщении номеру. Откройте интернет-банк, просмотрите операции по карте. Если все равно остались сомнения — звоните в обслуживающий банк по номеру, указанному на обороте карты. Звонок на телефон в смске может оказаться платным. Либо подставной «сотрудник банка» умело выпытает всю персональную информацию и коды доступа, а потом уведет деньги с карты. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают секретные данные Действенный способ дезориентации мошенников — непредсказуемое поведение потенциальной жертвы. Для любой схемы злоумышленники прописывают несколько сценариев развития событий. Но если процесс становится неуправляемым, нелогичным или неконтролируемым, преступники сами предпочитают отказаться от «развода».
Начните задавать самые нелепые вопросы, например, о том, у какого парикмахера или стилиста аферист делает стрижку, или сколько у него детей или внуков. Такое поведение жертвы обескураживает, афера терпит провал. Однако опытных мошенников одним вопросом сложно сбить с толку.
Им нередко это удается с помощью использования нейросетей, имитирующих голос близких для потенциальной жертвы людей. Все реальные голоса можно найти в аудиосообщениях в мессенджере.
Некоторым программам достаточно 20-секундного фрагмента речи, чтобы воссоздать неплохую копию. Однако многое, например, интонация и качество звучания, зависит и от вида сервисов. Далеко не всегда мошенники доходят до взлома всех мессенджеров. Иногда они пытаются найти голоса в общедоступных записях или ищут утечки биометрии. Самым легким способом является обыкновенная запись речи на диктофон.
Многие люди уверены, что с полученными голосами мошенники смогут обмануть кого угодно и даже снимут деньги со всех счетов. Но эксперты объясняют: российские банки не пользуются голосом как идентификатором.
Используйте только надежные сервисы онлайн-платежей. Не переходите по сомнительным ссылкам, они могут вести на фишинговые сайты, которые воруют ваши данные. Своевременно сообщайте в банк о пропаже и краже карты. Если пластик пропал, он уже скомпрометирован и пользоваться им небезопасно.
Лучше перевыпустить карту. Да, потратите время, но зато снизите риск воровства средств с вашего счета. В делах о мошенничестве важно, чтобы умысел возник до завладения чужой собственностью, иначе преступление будет считаться растратой Что делать, если вы стали жертвой мошенников Если мошенники все же добрались до вас и заполучили средства, то действовать нужно быстро: Обратитесь в полицию. Можно позвонить по телефону горячей линии МВД 8-800-222-74-47 или прийти в отделение по месту жительства. В последнем случае нужно будет получить у дежурного полицейского талон-уведомление. Сообщите в банк.
Согласно пункту 15 статьи 9 Закона о национальной платежной системе , банк должен вернуть клиенту незаконно списанные средства. Но при этом нужно будет доказать, что правила пользования картой не были нарушены. Карту нужно будет заблокировать, а последнюю транзакцию следует отменить в мобильном приложении. Также нужно получить выписку со счета, чтобы узнать, куда «утекли» средства. Соберите доказательства.
Сообщил, что у нее истекает срок действия договора на пользование сим-картой. А для продления нужно сообщить паспортные данные. Доверчивая женщина продиктовала свои данные. Мошенники оформили на Альбину С. Из этой суммы им удалось перевести на свой счет 100 тысяч. Остальные переводы банк заблокировал. Также свою роль сыграл муж, который сказал Альбине С. К слову, ей звонили и с мессенджера «Ватсап» на экране телефона высветилась картинка портала «Госуслуги» , и «сотрудник ФСБ». Все эти люди пытались заморочить голову потерпевшей. Увидев подозрительную активность, сотрудники банка заблокировали ее счет. Мошенники не смогли перевести всю сумму. Все их усилия были направлены на то, чтобы женщина разблокировала счета, и аферисты смогли бы украсть все ее кредитные деньги. Так, благодаря мужу и сотрудникам банка, мошенникам не удалось вывести всю сумму со счета женщины. Не ведитесь на уловки мошенников!