Новости аэс в бангладеш

25 декабря 2015 года подписан генеральный контракт на сооружение АЭС «Руппур» в Бангладеш. Доставка ядерного топлива на строящуюся в Бангладеш АЭС "Руппур" начнётся в сентябре 2023 года. Межправительственное соглашение между Россией и Бангладеш о сотрудничестве в строительстве АЭС «Руппур» было подписано в ноябре 2011 года. С завозом первого ядерного топлива АЭС «Руппур» становится ядерным объектом, а Народная Республика Бангладеш получает статус страны с мирными атомными технологиями.

В Бангладеш ожидают, что АЭС "Руппур" начнет вырабатывать энергию в 2024 году

СССР поддержал Бангладеш в войне за независимость в 1971 году и одним из первых признал Бангладеш как суверенное государство в 1972 году. Межправительственное соглашение между Россией и Бангладеш о сотрудничестве в строительстве АЭС «Руппур» было подписано в ноябре 2011 года. В 2015 году стороны подписали генеральный контракт на сооружение станции. Учесть все факторы Бангладеш имеет тропический муссонный климат: здесь очень жарко, высокая влажность, а муссонные дожди идут несколько месяцев. Такой уровень профессионализма наших сотрудников позволяет с уверенностью говорить о том, что строительство первой АЭС в Бангладеш будет завершено в намеченные сроки, несмотря на трудности, связанные с пандемией и непростой международной обстановкой. Во время работы атомной станции река будет использоваться как источник воды для системы охлаждения АЭС, а сейчас по Падме доставляется основная часть грузов для «Руппур». Российские проектировщики заранее в 2014—2016 годы провели комплекс исследований. Выяснилось, что дно и берега реки во время муссонных дождей размывает как раз там, где планировали устроить водозабор. Чтобы защитить площадку, построили дамбу из железобетонных тетраэдров и камней протяженностью 3,5 км и высотой 8 м. Порт был спроектирован и построен с таким расчетом, что даже при самой низкой воде в марте и апреле глубина у причальной стенки составит не менее 3,5 м, чтобы принимать суда с грузами круглый год.

Также специалисты АО «Атомэнергопроект» спланировали территорию грузового терминала, разработали гидротехнические решения для укрепления берегов, устройство двух причалов — для навалочных и генеральных грузов, внутрипортовую инфраструктуру.

После того как оборудование было установлено в проектное положение, наружное полотно шлюза вручную открыли и в таком состоянии законсервировали. Это нужно для дальнейшей укрупнительной сборки, а также для свободного доступа в герметичную зону реактора.

Сборочно-сварочные работы по внешней и внутренней секциям шлюза уже завершаются, и в начале апреля начнется их механическая обработка. Одно из крупнейших машиностроительных предприятий в России.

При этом Бангладеш продолжает развивать инфраструктуру газовой электрогенерации. По данным Global Energy Monitor, к середине 2023 г.

Чтобы поставка грузов шла без перебоев, нужно было обеспечить оперативную работу морских портов, отремонтировать и построить новые причальные стенки, проконтролировать дноуглубительные работы на некоторых участках рек, провести ремонт автодорог. Кое-где дороги через джунгли нужно было строить с нуля. Учитывая специфический климат, проект АЭС тоже получился уникальным. В нем заложено гораздо больше вентиляции и холодоснабжения, чем в наших прошлых проектах, использованы дополнительные вентиляторные градирни и так далее. Серьезным вызовом стала и подготовка персонала. Сегодня на строительстве ежедневно работает более 25 тысяч человек из них более 5 тысяч - российские специалисты. Мы обучили огромное количество местных строителей, электриков, сварщиков, геодезистов. Это своего рода дополнительный вклад России в развитие страны. Еще нужно было обеспечить "бюрократическое" взаимодействие между министерствами и ведомствами, с армией, полицией, авиацией и так далее, с чем мы успешно справились.

220 нервных километров: как в Бангладеш доставляли ядерное топливо

Находится он примерно в 200 км от столицы. Все из-за гигантских пробок, в которых смешались грузовики, рикши, тук-туки, мотоциклы… Водители кричат, сигналят, продвигаясь вперед на считанные сантиметры. А теперь представьте, что на проезжую часть выходят два слона с погонщиком и просто парализуют движение. Именно так выглядит рэкет в бангладешском стиле. Пока водители не скинутся предприимчивому хозяину животных на обед, с места слоны не сдвинутся. Чтобы не столкнуться друг с другом, автолюбители даже «украшают» своих рычащих монстров вертикально торчащими элементами например, просто приваривают к бамперу трубу , чтобы лучше чувствовать габариты своей машины и не вписаться в кого-нибудь в таком плотном трафике. Вообще, собственное авто — роскошь, которую в Бангладеш могут позволить себе не все: налог на четырехколесное удовольствие сопоставим с его стоимостью. Город обнесен колючей проволокой, и его круглосуточно охраняют люди в форме — все-таки стратегически важный объект. Выезжать за его пределы без сопровождения военных нельзя но наш герой все равно так делал. Выглядит город как бюджетный жилой комплекс — дома-свечки, пару кафешек и магазинов. В одной квартире жили по 3—4 человека: у каждого была отдельная комната с собственным санузлом, а вот кухня общая на всех.

Ремонт похож на те, что у нас делали в 90-е. Но зато с новой мебелью. Если вам кажется, что это скромные условия, подумайте еще раз: местные ютятся в крошечных хижинах, состоящих из бамбукового каркаса и обшивки из металлических листьев. Кто-то и вовсе ночует на улице — нищета в Бангладеш процветает. Порой они выглядят весьма колоритно: однажды я видел, как женщина просила милостыню и при этом вся была обвешана золотом. Часто родители отправляют собирать деньги своих детей. В столице они и вовсе могут обменять свою несовершеннолетнюю дочь на корову. Или просто продать ее сутенерам. Этого даже не хватит на то, чтобы снять однушку на окраине Дакки. Но у кого-то нет и такого: уровень безработицы в стране зашкаливает.

На стройке работало около 20 000 местных. Белорусов в разное время было где-то 1500 человек. Естественно, мы получали больше. Я по специальности арматурщик, занимался строительством хранилища для ядерных отходов.

Расследование продолжается. Большинство смертей произошло по неосторожности самих сотрудников.

Что произошло в Бангладеш, пока неизвестно. Если верить данным посольства России в Дакка, «смерть россиян не носила насильственный характер и не была связана с производственными травмами». Пресс-служба «Росатома» журналистам: В соцсетях и СМИ по поводу этих трагедий появились спекуляции с собственными версиями причин смерти. О которых можно будет говорить только по результатам расследования. В настоящий момент мы оказываем поддержку и сотрудничаем со следственной группой, работающей над установлением причин каждого случая смерти. Действительно, в соцсетях активно обсуждают тему россиян, погибших на стройке атомной станции.

К слову, в их смерти винят «Росатом». По одной из версий, сотрудники компании-субподрядчика получили облучение радиацией. Однако, конкретно эта версия не выдерживает никакой критики. Строительство энергоблоков АЭС еще не завершили, а значит и загрузки ядерного топлива в реакторы не было. Поэтому облучения быть не могло. По другой, причиной смерти стал конфликт с местными жителями.

Еще в ноябре 2021 года появились новости о том, что на стройке АЭС в Бангладеш рабочие жестоко избили российских инженеров.

Проектирование и строительство объекта осуществляет инжиниринговый дивизион Росатома. Жизненный цикл реакторов ВВЭР-1200 составляет 60 лет с возможностью продления срока работы еще на 20 лет. В настоящее время ведется строительство первого и второго энергоблоков.

Для второго блока будет изготовлено два агрегата. Строительство станции началось в 2021 году. Проектирование и строительство объекта осуществляет инжиниринговый дивизион Росатома.

Запад признал превосходство России в мирном атоме

Сегодня «Росатом» сообщил, что в Бангладеш прошла церемония установки корпуса реактора для второго энергоблока АЭС «Руппур». В начале марта в реакторном здании первого энергоблока на АЭС «Руппур» в Бангладеш завершилась установка транспортного шлюза, изготовленного заводом «ТЯЖМАШ». После ввода в строй АЭС ожидается, что ее 2 энергоблока общей мощностью 2400 МВт закроют порядка 10% потребностей Бангладеша в электроэнергии. АЭС «Руппур» с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту в 160 км от столицы Бангладеш, города Дакки, в соответствии с генеральным контрактом от 25 декабря 2015 года. Российские специалисты смогут обеспечить надежную и безаварийную работу атомной электростанции в Бангладеше Они имеют большой опыт деятельности на разных АЭС.

220 нервных километров: как в Бангладеш доставляли ядерное топливо

Большое событие в Бангладеш — завозят ядерное топливо на первый энергоблок первой в стране АЭС «Руппур». Россия передала Бангладеш первую партию ядерного топлива для АЭС «Руппур». Россия передала Бангладеш первую партию ядерного топлива для АЭС «Руппур». 25 декабря 2015 года подписан генеральный контракт на сооружение АЭС «Руппур» в Бангладеш.

Завершается строительство блока N1 первой АЭС в Республике Бангладеш

Гибель россиян в Бангладеш заставляет вспомнить авиакатастрофу под Петрозаводском в 2014 году, в которой погибли пять ведущих специалистов «Росатома», занятых на строительстве АЭС в Бушере (Иран). Еще в ноябре 2021 года появились новости о том, что на стройке АЭС в Бангладеш рабочие жестоко избили российских инженеров. Строительство АЭС «Руппур» в Бангладеш ведется с участием госкорпорации «Росатом».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий