Строительство последнего корпуса «Школы 800» в Нижнем Новгороде вышло на финальную стадию.
Последние новости
- Родители не уверены, что их дети смогут стать учениками нового учреждения
- Стало известно, когда стартует набор в «Школу 800» |
- «Школа 800» в Верхних Печерах 8 декабря 2022 г.: как выглядит новый корпус - 9 декабря 2022 - НН.ру
- Школа 800 — последние новости сегодня |
- Курсы валюты:
Строители "Школы 800" попросили жителей не писать на них жалобы
От жителей Верхних Печер на прямую линию поступили жалобы на то, что после открытия школы через их дворы увеличится поток машин, которые также будут парковаться во дворах. Глеб Никитин рассказал, что около школы будет дополнительная парковка с северной стороны, также парковочные места будут на месте строительного городка. Внутридворовые проезды близлежащих домов обеспечат зонами безопасности и пешеходными переходами. Кроме того, глава региона добавил, что детей с удаленных парковок и остановок общественного транспорта до школы будут возить челноками.
На жалобу, касающуюся новой дороги к школе, которую открыли недоделанной, Глеб Никитин ответил, что действительно дорогу достроить не успели — не уложили верхний слой. И его пока не будет, так как сейчас это не позволит сделать погода. При этом разметку на дорогу нанесут.
Здесь их сразу два. Причём в малом могут заниматься не только ученики начальных классов, но и дети дошкольного возраста. А вот взрослый оснащён специальным оборудованием для маломобильных учащихся. А ещё — два спортивных зала, компьютерный класс, модельная библиотека и актовый зал. Продуман буквально каждый квадратный метр. Не только внутри, но и снаружи — уютные дворики, площадки с тренажёрами, футбольное поле и теннисный корт.
Марк Сартан — директор «Школы 800»: «Трудно себе представить в школе что-то такое, что нужно, а здесь нет. Всё есть. Счастье учиться — это не бонус, не та конфетка, за которой идут. Это фундамент.
Что касается корпусов «Школы 800» в Автозаводском и Сормовском районах, они будут готовы к весне будущего года. Напомним, строительство «Школы 800» началось еще в 2020 году, ее планировалось сдать еще к 800-летию города. Однако реализация такого масштабного и уникального проекта не могла не содержать «все риски первопроходцев», уверен политолог Александр Суханов. Трехлетняя эпопея строительства единственной в своем роде школы доказала, что всегда надо помнить про "овраги", которых нет на бумаге. Что касается срыва сроков строительства, политолог указывает на «переоценку возможностей» и явно невыполнимые сроки строительства зданий школы.
А здесь на возведение нестандартных зданий заложили всего 15 месяцев. Реальный срок в два с небольшим года, в течение которых сдано в эксплуатацию самое сложное по архитектуре здание, никак не свидетельствует о затягивании строительства. А вот объявлением несколько раз очередных желательных сроков под каждого нового руководителя школы и иные скандалы, нанесли вред имиджу проекта в глазах нижегородцев. Но, тем не менее, губернатор «вытаскивает» своим авторитетом и личным контролем этот проект в позитив и, как мы видим, презентует на самом высоком уровне. А такие позитивные новости в федеральной повестке на фоне СВО сейчас очень нужны», - подчеркивает Александр Суханов. Новая школа - новый тип педагога «Школа 800» должна стать новым словом в российском образовании, поэтому надежд на нее возложено немало. Предполагается, что подход к обучению в этом образовательном учреждении станет противовесом «традиционной школе», подчеркивает Марк Сартан. Это уже уходит в прошлое», - отмечает он. Поэтому и школьное здание, созданное по уникальному авторскому проекту два пятиэтажных корпуса с атриумом, широкие коридоры, большие светлые классы, мастерские , «вытекает» из новой образовательной концепции.
Кстати, здание, по словам Сартана, тоже является образовательным инструментом. В типовом здании школы занятия всегда идут по одному образовательному сценарию: учитель рассказывает - дети слушают. Однако сейчас на смену этому приходят новые форматы мультисценарные уроки, дискуссии. Вообще «единая образовательная программа для всех», как это было в Советском Союзе, уходит в прошлое. Меняется в новой системе и роль учителя, которую можно было бы охарактеризовать как «способствующий». И желательно вместе с ребенком».
Фото: Анна Синаревская То есть по окончании учебной смены помещения и залы «Школы 800» будут использовать на коммерческой основе — это станет возмещением тех инвестиций, которые вложены, — поясняет Наталья Фирсова. Можно ли назвать «Школу 800» частной? АНОО является частной образовательной организацией с государственным участием. Значит ли это, что обучение там будет платным?
Нет, потому что школа осуществляет образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ за счет субсидий из бюджета. Безусловно, платные услуги ученикам предложат, но — по желанию. Основное обучение будет бесплатным. Фото: Анна Синаревская Кто сможет попасть в «Школу 800»? Еще один животрепещущий вопрос — отбор учеников. В «Школе 800» определено несколько направлений для углубленного изучения предметов: IT, инженерное, гуманитарное, медицинское и так далее. Отбор в профильные классы проведут по результатам испытаний. Но получат ли приоритет дети из микрорайона, пока не определено. В концессионной компании считают, что ребят из близлежащих домов можно будет принимать и без конкурса. Нижний Новгород, муниципалитет определяет перечень домов, детей из которых он предлагает к зачислению, формируются обычные классы с финансированием обучения из бюджета.
А в профильные классы могут зачислять детей со всего региона по результатам испытаний, — объясняет Наталья Фирсова. Таким образом «Школа 800» должна частично покрыть потребность микрорайона в местах, но при этом в ней будут созданы условия для обучения талантливых детей. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин пообещал решать проблему в ручном режиме, рассматривая ситуацию с каждым ребенком в отдельности. Фото: Анна Синаревская Будущее школы В Нижнем Новгороде продолжается строительство еще двух корпусов «Школы 800» — в Автозаводском и Сормовском районах на 1500 и 1100 мест соответственно. Их планируется сдать в эксплуатацию весной 2023 года. Гораздо сложнее ситуация с центром дополнительного образования на Бору. Как пояснили в ПКК «Просвещение», чтобы обеспечить нужные производственные мощности, необходимо проложить примерно 20 км сетей. По подсчетом ресурсообеспечивающей организации, на это уйдет около двух лет, и только потом можно будет начинать сам процесс строительства. Есть и другие сложности: например, экспертиза выдает превышение сметной стоимости. Когда все эти проблемы будут улажены, точно сказать нельзя.
Фото: Анна Синаревская Концессионное соглашение допускает сдвиг сроков, если это происходит не по вине концессионера. Например, процесс строительства «Школы 800» в Сормове замедлился из-за необходимости прокладывать сети в обход одного из жилых комплексов, расположенных поблизости. Тем не менее и его, и корпус на Автозаводе планируется открыть 1 сентября 2023 года. Срок к 800-летию Нижнего Новгорода изначально был амбициозно коротким. Наличие объективно существующих особых обстоятельств не позволило так экстремально сократить сроки проекта, как планировалось — строительство завершилось в нормативно предусмотренные сроки для строительства объектов такого класса, — отмечает Наталья Фирсова. Фото: Анна Синаревская Каждый из учебных корпусов — это, по сути, отдельная школа: у них единые принципы и подходы к образованию, но разные архитектура и инфраструктура. Например, на Автозаводе и в Сормове есть бассейны, каждый на две ванны, чтобы там могли заниматься дети разных возрастов. Еще в этих корпусах откроются классы для ритмики и танцев. Концессионер не исключает, что в дальнейшем каждое из учебных заведений выберет индивидуальный путь развития, даже находясь в едином комплексе. И, судя по всему, государственно-частное партнерство станет практиковаться при строительстве школ.
Только в Нижегородской области по концессии планируется возведение 13 образовательных учреждений , не считая «Школы 800». В ходе недавней прямой линии Глеб Никитин отметил, что такого масштабного строительства в регионе не было никогда.
Что еще почитать
- В Нижнем Новгороде открыли инновационную "Школу 800"
- «Школу 800» торжественно открыли в Верхних Печерах: смотрим фото | Нижегородская правда | Дзен
- Как продвигается строительство школы 800. Взгляд со стороны. Нижний Новгород
- Как выглядит изнутри «Школа 800» в Нижнем Новгороде
В Верхних Печерах под Нижним Новгородом построили "Школу 800"
Школа 800 предоставляла мне большое количество возможностей для карьерного роста и личностного развития. Строительство последнего корпуса «Школы 800» в Нижнем Новгороде вышло на финальную стадию. Марк Сартан – директор «Школы 800»: «Трудно себе представить в школе что-то такое, что нужно, а здесь нет. Корпус «Школы 800» в Верхних Печёрах готов на 95%, его планируют ввести в эксплуатацию до 1 июля 2022 года, сообщали областные власти.
Юлия Тарабарина. Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
- Недостроенная «Школа 800» вновь удивила нижегородских силовиков знаниями о коррупции - Правда ПФО
- Главные новости
- Как продвигается строительство школы 800. Верхние Печеры — Город НН
- «Школу 800» торжественно открыли в Верхних Печерах: смотрим фото | Нижегородская правда | Дзен
- Новости дня
- В Нижнем Новгороде закончили строительство корпуса «Школы 800» в Верхних Печерах
«Школа 800», вопросов миллион. Она пока не открылась, но родители возмущены
Ровно год назад – 1 июня 2020 года – был заложен первый камень в основание «Школы 800» в микрорайоне Верхние Печеры Нижнего Новгорода. НТА-Приволжье – Педагогический состав и техперсонал начали набирать в "Школу 800" в Верхних Печерах Нижнего Новгорода. В Нижнем Новгороде о зачислении учеников со 2 по 8 класс объявила главная школа региона: ФедералПресс узнал, как попасть в Школу 800, выделят ли жителям Верхних Печер места в классах и какой будет школьная форма. Первые учителя недостроенной «Школы 800» приступили к работе в Нижнем Новгороде. Глава региона и директор АНО «Школа 800» Марк Сартан представили президенту России корпус «Школы 800» в Верхних Печерах.
«Школа 800» в Нижнем Новгороде принимает детей: новые правила и условия зачисления
Всё есть. Счастье учиться — это не бонус, не та конфетка, за которой идут. Это фундамент. Если есть счастье учиться — можно учиться. Если нет, то это превращается в зубрежку.
А это уже не учёба». Отличает школу и подход к системе оценки знаний. Дмитрий Бердышев — директор корпуса «Школы 800» в Автозаводском районе: «У нас нет традиционной системы оценивания — бальной. У нас она оценочная.
Дети получают качественную обратную связь.
Эта школа бюджетная. Речь про участие в формировании некоторой политики, помощь в контроле, например, за столовой, за чистотой. Это та самая открытость, о которой мы говорим: вот она школа, давайте, участвуйте. Родители, которые приходят сейчас на вступительные испытания в момент нашего разговора с Марком Сартаном в школу пришли второй и третий поток экзаменующихся - прим. Поэтому тоже будем собираться, договариваться, аккумулировать, решать некоторые вопросы вместе. Наверное, первое время основной вопрос у родителей будет связан с парковкой. Как они будут подвозить детей до школы? Эта проблема не в пределах компетенции школы, но тем не менее мы тоже готовы ее решать.
Сейчас мы закупаем автобусы , чтобы привозить детей в школу. Потом обнародуем схему парковок у торговых центров, чтобы родители могли туда доехать и передать ребенка под присмотр в комфортабельный автобус, на котором он приедет сюда. Вопрос организации этих парковок и перехватывающего движения обсуждаем с городской администрацией. Вы говорили, что здание школы огромное, детям нужно время, чтобы добираться из одного его конца в другой. Перемены будут длиннее? Тут, как всегда, палка о двух концах. Увеличивая перемену, ты удлиняешь день. Но в целом перемены будут больше, чтобы дети успевали дойти. И они с благодарностью принимают такие предложения, потому что во многих школах, особенно в перегруженных, перемены ужимают, и дети, бедные, просто не успевают добежать, поесть.
Что это означает? Это значит, что ребенок может находиться в школе целый день. Подчеркну: может, а не должен. И у него всегда есть чем заняться. Мы обеспечиваем во второй половине дня спектр дополнительного образования, столовая рассчитана на три приема пищи. После занятий ребенок может не идти на кружки, а, например, просто посидеть в школе с телефоном? Возможность такая будет. Психологи нам напоминают, что важен не только содержательный досуг. Мы, взрослые, хотим все время занять детей чем-то таким полезным для развития.
Но и просто отдых тоже необходим. Для этого обустраиваются общественные пространства. И мы знаем прекрасно, что дети разные: кому-то нужны, как они говорят, «туса», «движуха», кто-то хочет спрятаться в угол, кому-то нужно местечко потемнее, кому-то посветлее, и этот спектр пространств мы тоже должны предоставить. Назовите ваше любимое место в «Школе 800». Ну, я бы сказал, что над атриумом на уровне пятого этажа — такой флагманский мостик, откуда много чего видно, откуда это пространство открывается, это самое красивое и вдохновляющее место. Ваша предшественница Елена Беленко планировала использовать в «Школе 800» элементы дистанционного образования. Вы согласны с тем, что оно доказало свою эффективность в период пандемии? Дистанционное обучение показало свои возможности. Вообще говоря, оно спасло мировую систему образования, когда нельзя было никуда ходить, можно было только сидеть дома.
И еще важно, что оно очень сильно продвинуло понимание. Мы уже теперь даже сами на встречи иной раз не ездим, а просто включаем видеосвязь, прекрасно общаемся и не теряем совершенно в качестве. Другой вопрос, что нельзя все к нему сводить. Дистанционное образование как элемент общей системы, или скорее гибридное образование, тоже будет. Но и классический урок тоже никто не отменял. Пока есть возможность, школа должна быть местом, где люди живьем встречаются, где дети под присмотром. К тому же, для дистанционного образования нужны условия: не у всех семей есть техника, поэтому предстоит выстроить сбалансированную систему. В каких случаях будут применяться элементы дистанционного образования? Например, сегодня мы прекрасно понимаем, что болеющие дети могут не отставать, потому что можно подключиться к занятию.
Второй случай — когда у тебя приглашенный спикер, ведущий, учитель. Ты можешь, вообще, выйти за пределы собственного контингента, особенно в дополнительном образовании, где ты подключаешь большее количество учеников, в том числе, кстати, и взрослых. И еще есть одно обстоятельство, к которому мы обязательно придем, когда технические возможности отладим. Должно быть время, когда ребенок сможет учиться дистанционно, при этом не важно, где он находится в школе. У нас есть большие общественные пространства, библиотечный центр, медиа-центр, коворкинги. И это действительно положительно детьми воспринимается. Они не теряют задачи образования, но они находятся не в привычной классной рассадке, а в том месте, где им комфортно. Мы же тоже часто устраиваемся на наши встречи не в рабочем кабинете, а там, где нам удобно. Какие оценки будут получать ученики «Школы 800»?
Мы знаем, что кроме 5-балльной системы в некоторых новаторских школах существуют 10-балльные или 100-балльные. Мы готовим критериальную систему, когда оценка является непредвзятой обратной связью по заранее известным критериям. В чем проблема традиционной оценки-отметки? Не в том, сколько баллов, а в том, что ты никогда не можешь точно сказать, почему она такая или другая. Я много раз родителям объяснял, что если ребенок пришел из школы с тройкой, может, это повод обеспокоиться, но вы не можете никогда быть уверенным, что это значит. Он мог плохо себя вести, плохо себя чувствовать, мог действительно не справиться с задачей, а может ему плохо объяснили, а может с учительницей поссорился или она его за зеленые волосы наказала. И в этом смысле оценка теряет задачи обратной связи. Совсем другое, если ты заранее вводишь определенным образом организованный материал и даешь критерий оценки образовательного результата. Ребенок знает, что он должен сделать на какую оценку, и может сравнить по критериям ту оценку, которую поставит учитель, еще и обсудить с ним.
Эта система акцентируется не на ошибках, как традиционная, а на достижениях. Она как бы стимулирует, подталкивает ребенка двигаться вперед, тем самым набирая баллы и осваивая образовательный результат. И все же какой-то балл школьники получат? Да, привычные оценки в баллах останутся. Это нужно для аттестата, и родителям иногда хочется понять — это тройка или четверка. Но это просто как индикатор дополнительный. Как вы будете поощрять одаренных детей? Есть ли в планах запустить на базе школы новые научные конференции, олимпиады и конкурсы? Это тоже задача роста.
Конечно, когда мы говорим про индивидуализацию, это означает, что ты должен не забыть каждого. Как ребенка, у которого наибольшие трудности, так и наиболее одаренного. Все должны найти свое место. Пусть они проявятся, а учителя уже готовят углубленные задания, углубленную программу для них. Если из этого они будут выбиваться, пойдут через проектную деятельность, через специализированные классы. И научную конференцию заведем, если дети будут ориентированы на науку. Мы с вузами активно сотрудничаем, они тоже придут сюда работать с ними. Просто в этом году самые старшие — восьмые классы в этом году набирают со 2-го по 8-й класс — прим. Мы в принципе заводим сюда мероприятия регионального, городского и рассчитываем на федеральный уровень для того, чтобы дети могли включиться и тем самым тоже найти свои возможности.
Желающих провести содержательное мероприятие высокого уровня уже достаточно. Задача в том, чтобы это все шло на пользу тех детей, которые в школе учатся. Вы испытываете волнение перед началом первых учебных дней в «Школе 800»? Слушайте, ну это мечта на самом деле, не только волнение. Все засиделись, все ждали, все хотят работать. Учитель без детей — это трудно, это непривычная ситуация. Поэтому волнение, скорее, за то, чтобы все-все-все сделать хорошо.
Инженер-электрохимик Ольга Евгеньевна Милицкова пришла с удивительными приборами, познакомила ребят с электрическими витаминами и подарила подарки-антистресс. А с майором полиции, экспертом-криминалистом Светланой Сергеевной Нишнианидзе первоклашки почувствовали себя настоящими сыщиками. Чего только не было в ее волшебном чемоданчике. Например, набор для снятия отпечатков пальцев и изготовления слепков протекторов шин или подошвы ботинок с места преступления. А главное, ребятам дали самим попробовать провести все эксперименты. Восторгу не было предела.
Но смотрится не менее живописно, чем другие. И да, сразу понятно, что здесь тоже смогут одновременно обучаться сразу много ребят. Испытание пандемией Для того чтобы успеть сдать объекты вовремя, работы на них не прекращались даже в разгар пандемии. Тогда для строительной отрасли Правительство РФ сделало исключение и разрешило продолжать работу на строительных площадках при соблюдении мер санитарной безопасности. Почему нельзя прерываться именно на этих площадках, понимали все - от рабочих до главного лица региона. Речь идет об общем среднем образовании». ГК «Просвещение» выступила концессионером строительства комплекса в качестве частного партнера госпроекта. Объем федерального финансирования составляет 1,4 млрд рублей, регионального — 0,7 млрд рублей. Остальной объем — средства, привлечённые концессионером ГК «Просвещение». Критики не будет? Добавим, «Школа 800» — это часть инфраструктурного проекта «Город 800».
Стало известно, когда стартует набор в «Школу 800»
На площадке «Школы 800» расположены два пятиэтажных корпуса. Школа 800 Нижний Новгород Верхние Печеры. Новая школа в Нижнем Новгороде в верхних печерах. Главная» Новости» Школа 800 сормовский район последние новости. Жители Верхних Печер в Нижнем Новгороде пожаловались на трудности с выездом из дворов из-за пробок, которые каждое утром появляются возле «Школы 800».
В Верхних Печерах под Нижним Новгородом построили "Школу 800"
В Верхних Печерах оказалась сложная история с этим, потому что школа регионального значения, а жители ждут школу муниципальную, закрепленную за микроучастком. Копрус «Школы 800» официально открылся в Верхних Печерах Нижнего Новгорода. Три корпуса «Школы 800» строятся в Нижнем Новгороде с 2020 года по концессии с группой компаний «Просвещение».