Новости 2 класс диктант зяблик

Зяблик ест ягоды рябины.

Диктант зяблик 2 класс

Контрольный диктант по теме «Состав слова». Зяблик. учитель начальных классов. 58 лет. Примерные тексты контрольных диктантов 2 класс. Зяблик. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ (входящий). Цель: проверить сформированность навыков письма и правописания за 1 класс.

Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант Зяблик (2 класс)

Скоро наступит осень. Объём слов: 30 Диктант «Октябрь» Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога.

Скоро зима! Объём слов: 31 Диктант «Гроза» Диктанты с грамматическими заданиями. Входные и контрольные диктанты по русскому языку. Проверяем: умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выписываем на доске слова: есть, водятся. Грамматические задания: 1. Проверяем: умение писать слова с орфограммами. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Как красив лес осенью! Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I — четвертое предложение; вариант II — пятое предложение. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Проверяем: умение писать слова с изученными орфограммами. Зимой в лесу Проверяем: умение оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Друзья Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой.

Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Подчеркните основу в первом предложении. Разделите для переноса слова второго предложения. Проверяем: умение оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка.

Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Проверяем: умение самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; видеть орфограмму. С неба падал мокрый снежок. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.

Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные. Проверяем: правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений. Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки.

Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом. Проверяем: написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, умение делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Проверяем: навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания. Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. Проверяем: знания учащихся об имени существительном; усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом.

Вода поднялась. Галка стала пить воду. Толстому Помог старушке Был морозный день. Из школы шли мальчик и девочка. Рядом шла старушка. На улице было скользко. Старушка упала. Мальчик помог старушке встать.

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка.

Дома одни Шура и Петя жили на даче. Мама уехала в город. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Послышался шум. Дети быстро включили свет. В углу лежал ёжик. Диктанты по теме "Звонкие и глухие согласные" Олег и Вася шли из школы.

Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Тонкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили домой. Весело кружился в воздухе снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Это важно шагал наш Васька. Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведёт в сад? Мороз на дворе Ночью был сильный мороз, в лужах - лёд. Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий снег. Снежная крупа быстро стала покрывать двор. Пёс Тимка спрятался в конуру.

Нагрянул в лес суровый январь. Снег да мороз царствуют всюду. Около старой ели громадный сугроб. Может быть, там медведь спит до весны? Тихо в лесу. Зима настала Таня вышла погулять. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело.

Избы стояли притихшие. Из труб валил дым. Диктанты на безударные гласные На краю леса росла сосна. На соснe было старое гнездо. В нём жили вороны. Пришла осень. Лес стоял серым и мрачным. У сосны был унылый вид.

И вороны скучали. Рави и Шаши - слонята. Они дружно живут в зоопарке. На обед им дают самую разную пищу. Маленькие слоны едят кашу, хлеб, ветки, сено. Я бегу на лыжах по лесу. На снегу видны следы птиц и маленьких зверьков. Вот большой ком снега упал с сосны.

Выскочил белый зайка. Зимой хорошо в лесу. Бабушка и внучка Бабушка весь день сгребала сено в лугах. Внучка Ольга ушла в лес за грибами. Наступил вечер. Бабушка готовит сочную траву для кроликов. А Ольга жарит грибы. Тёплые дни Утро.

С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве. Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось. Это было весной. Всюду пылали красные маки и тюльпаны. Я любовался горами.

На высокой скале сидели звери. Это были гепарды. А вот их маленький котёнок. Он играл с цветами. Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Крупные капли росы заиграли на траве и кустах. Отсырела земля.

Ветерок порхал над озером. Наступало утро. На земле снег. На рябине сочные ягоды. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. На землю упали крупные ягоды. Зайка рад.

Теперь сыт пушистый зверёк. Учись наблюдать Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст. Всюду жизнь.

Белым ковром укрылись поля и леса. На снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Вот следы лося. У лося сильные ноги и рога. Он очень красив. Люди берегут лосей. Диктанты за первое полугодие Закрепляем темы "Мягкий знак", "Звонкие и глухие согласные", "Ударение", "Гласные звуки в ударных и безударных слогах". Я люблю ходить по лесу и слушать шум листвы под ногами.

Вот старый дуб. Он крепко держит свою листву на ветках. Идёт первый снег. Дуб зорко осматривает лес. Художник Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава. Вот чудные цветы.

А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ёлки. Хороши у мороза узоры. Хмурый день. Дождь тихо позванивал по озеру. Он словно натянул тонкие нити между небом и землёй. У озера ивы. Вода окружила их. Они были в плену у воды.

День словно спал. Д неба падал снег на крыши домов. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капли скатывались на землю, как бисер. Красив был вид у земли. Утром в лес пришла в гости зима. Маленькие ёлочки купались в пушистом снегу.

Видны были только макушки. По небу важно плыла большая туча. И вот опять повалил снег. Мороз не страшен Лес скинул последнюю листву. Он стал голым. Тихо подкрался мороз. У берегов озера лёг тонкий лёд. Стайки рыб спрятались на дно.

Там им мороз не страшен. Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо! Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом.

Мышка полезла да воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить. Диктанты на разделительный мягкий знак Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Орёл строит его на громадной сосне. Самое уютное гнёздышко у синички. Её гнездо свито из пуха, перьев, мха. Оно круглое, как тыква.

А кукушка не вьёт гнезда. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Корни прикрепляют дерево к земле. Они дают ему пищу. Корни служат опорой против вьюги, ветра и бури. Ствол несёт на себе сучья с ветками и листьями. Он проводит сок. Сучья и ветки держат листья, цветы, плоды.

Они жадно пьют сок. Ночью был мороз.

Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль. Найди в каждой строчке лишнее слово. Ученик получит возможность научиться находить способы разных вариантов словесного выражения мысли.

Белки Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде.

Они рады светлой весне. Грамматическое задание: Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число. Подчеркни в 1 предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные. Из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять:домик, заяц, лиса, рисовать.

Промежуточная аттестационная контрольная работа диктант с грамматическим заданием по русскому языку для учащихся 2 класса Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить разные способы подбора к существительным прилагательных. Май Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка.

А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. Во втором предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи 2. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. В последнем предложении поставьте ударение.

К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе. Соколову-Микитову Слова для справок: аромат, природа. Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку на верхней строке — все необходимые обозначения и проверочные слова. После того как весь диктант записан, дети завершают проверку.

По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща.

Что это? Это эхо. Вот чудо!

Итоговый диктант по русскому языку за 2 класс

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» («Зяблик»). Диктант Зяблик (2 класс) длительностью 18 минут 44 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь Галина Чумаченко 03 Февраль 2022, поделитесь ссылко с друзьями и знакомыми, на youtube это видео уже посмотрели без регистрации 2 тысяч раз и оно. Норма слов в диктантах для второго класса от 25 до 52 слов. Грамматические задания: 1. Во втором предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи 2. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово.

Диктант 2 класс 3 четверть на тему Правописание буквосочетаний с шипящими звуками «Зяблик»

диктант по русскому языку "зяблик" 2 класс. Диктанты во втором классе, 3 часть 07. Контрольные диктанты по русскому языку 2 класс за 1 полугодие УМК школа России, текст диктанта составлен по ФГОС для проведения полугодового диктанта в 2 классе.

Диктанты по русскому языку для 2 класса

Хорошо летом в лесу! Зимой Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березки и липа стоят без листьев, голые. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки.

Серые волки по ночам воют от голода. Белка Живет в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком замело поля и тропинки.

Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу.

У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания 2.

В четвертом предложении подчеркнуть главные члены. В первом предложении обозначить имена существительные. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе. Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы.

В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

В первом предложении над словами надпишите части речи. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары.

Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом. В лесу ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. И на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо.

Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Объём слов: 33 Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. Объём слов: 26 Зима. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. Объём слов: 40 Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки. Объём слов: 37 У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье! Объём слов: 39 Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30 В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Объём слов: 31 Зима.

Проверочные диктанты 2 класс

Обозначение их на письме буквами» Запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Нос - нёс, ров - рёв, бил - был, лук - люк, вил - выл, мял - мал, вал - вял, тапки - тяпки. Буря - бюро, мыл - мил, вилы - выли, рад — ряд, мел, вол - вёл, пылил - пилил, высок - висок. Рябина, лимон, мячик, брёвна, тюбик, пряник, вилка, дети, зяблик. Выборочный диктант по теме «Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака» 1. Учить — ум точить. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель.

Сквозь зелень березок проглядывало солнце. Налетел ветер и закружил в воздухе пыль. Труд кормит, а лень портит. Весенний день год кормит. Береги землю родимую, как мать любимую. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Волков бояться - в лес не ходить. Скромность украшает человека. С восходом солнца подул сильный ветер. Друг прислал мне письмо. Во ржи синеют васильки. Огромную пользу приносит лес людям.

По реке плыли маленькие и большие льдины. Редька горькая на вкус. Легко скользят коньки по дорожке. Мы делили апельсин. Морской берег покрывала крупная галька. Мальчик набросил на плечи пальто и выбежал на крыльцо.

На берегу реки стояла мельница. Выборочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ» 1. На столе стоит кувшин с водой. Расцвели душистые ландыши. Ребята, давайте жить дружно!

Тише, мыши: кот на крыше. Чижик-пыжик, где ты был? Чижи и стрижи - птицы. Ежи и жирафы - животные. Крыши домов покрыты пушистым снегом. В траве шуршит ёжик.

Шило, ножик, пила - это инструменты. У машины шины. Малыши взяли карандаши и рисуют камыши. Мама налила чай в чашки. В углу стоит кресло-качалка. За рекой берёзовая роща.

Журчат ручьи, кричат грачи. Капли росы сверкают в лучах солнца. Тишиной встречает нас лесная чаща. Летит над волной белокрылая чайка. Весело звучат голоса галчат. Надвинулась синяя туча, и капли дождя застучали по крыше.

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. Ребята отправились в рощу. Старые вещи хранятся в чулане. По двору бегает курочка-чубатка. Девочка чумазая, где лицо измазала? Зимой птицам тяжело добывать пищу.

Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать мёду.

Наступила ранняя весна. Река сбросила лёд. На высоком дубе гнездо аиста. Солнце светит прямо в окно.

Около ели глубокая нора. На море высокая волна. Шумят сады. Ванин дедушка строит мосты. В нашем классе вместо парт столы.

На поля вышли тракторы. В вазе свежие цветы. Коза щиплет травку. Тихо плещется речная волна. Дети шли по узкой лесной тропе.

Кругом лежат бескрайние поля. Трусливый и ленивый в дружбе живёт. Кричат грачи. Зелёной веткой в окно стучится лето. Грибы прячутся в густой траве.

Бабушка печёт блины. Выборочный диктант по теме «Разделительный мягкий знак Ь » 1. Тело зверя покрыто шерстью. Осенью желтеют листья. Ульяна шьёт кукле платье.

Ночью разгулялась вьюга. Грачи и соловьи вьют гнёзда на деревьях. Татьяна и Серёжа — друзья. У собак отличное чутьё. На ужин мама приготовила оладьи с вареньем.

Днём я полю грядку, а вечером полью овощи. Птицы собрались в полёт, ведь скоро дождь польёт. У Ильи есть брат Демьян, братья очень дружны. Выборочный диктант по теме «Удвоенные согласные в словах» 1. Алёша учится играть в теннис.

Наш класс собрал коллекцию первоцветов. В субботу мы идём на экскурсию в музей. Дядя Филипп легко дёрнул вожжи, и лошади тронулись с места. В кассе уже не было билетов. Весной школьники посадили берёзовую аллею.

Результатом сложения двух слагаемых является сумма. Я люблю читать рассказы о животных. Трус не играет в хоккей. Поезд отошёл от перрона. Два раза в неделю Жанна посещает бассейн.

На крыше установили длинную антенну. Танюша очень аккуратная девочка. В программе представления было указано выступление группы гимнастов. По шоссе двигалась колонна автомашин. В телеграмме бабушка сообщала, что приедет в субботу.

Нужно регулярно делать утреннюю гимнастику. Выборочный диктант по теме «Заглавная буква в словах» 1. Пётр Климук - белорусский космонавт. Моя бабушка живёт в селе Заречье. Наш класс ездил на экскурсию в город Брест.

Много песен сложено о реке Неман. Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик - мои любимые книжные герои.

Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки.

Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить. Изюм Изюм — это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки.

Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе.

Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек. Постройка гнезда Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку.

Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесет семейство грачей сухие перья, положит пышной кучей на ветках. Гнездо построено. Соболь Соболь живёт в дуплах.

Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый.

Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику. Воробей Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном.

Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют.

А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит. Лубок Лубок — это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища.

Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

Ящерица ушастая Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот.

Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке. Сорока Сороку называют белобокой.

У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост.

Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

Минеус Паук минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов.

Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву. Повадки скворца Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому.

Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо. Деревья Деревья — жители нашей земли.

Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах.

Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько и лет. Наша дача Наша дача у лесочка.

Там речка Щур. Был июль. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве.

Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту. Осень Осень. Давно улетели на юг журавли.

В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты.

Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. Дятел У дятла чудесный язык.

Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

Лыжная прогулка Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж.

Трещит наст. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля.

Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц!

Стучат пёстрые дятлы.

Он играл с цветами. Я открыл глаза. Крупные капли росы заиграли на траве и кустах. Отсырела земля. Ветерок порхал над озером. Наступало утро. На рябине сочные ягоды. Позвал зайка ветер.

Ветер стал сильно качать рябину. На землю упали крупные ягоды. Зайка рад. Теперь сыт пушистый зверёк. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст.

Всюду жизнь. На снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Вот следы лося. У лося сильные ноги и рога. Он очень красив. Люди берегут лосей. Диктанты за первое полугодие Закрепляем темы "Мягкий знак", "Звонкие и глухие согласные", "Ударение", "Гласные звуки в ударных и безударных слогах". Вот старый дуб. Он крепко держит свою листву на ветках.

Идёт первый снег. Дуб зорко осматривает лес. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава. Вот чудные цветы. А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ёлки. Хороши у мороза узоры. Дождь тихо позванивал по озеру. Он словно натянул тонкие нити между небом и землёй.

У озера ивы. Вода окружила их. Они были в плену у воды. Д неба падал снег на крыши домов. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капли скатывались на землю, как бисер. Красив был вид у земли. Маленькие ёлочки купались в пушистом снегу.

Видны были только макушки. По небу важно плыла большая туча. И вот опять повалил снег. Он стал голым. Тихо подкрался мороз. У берегов озера лёг тонкий лёд. Стайки рыб спрятались на дно. Там им мороз не страшен. А вот маленький клёст не улетает.

Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо! Лягушка встретила её на берегу и повела в дом. Мышка полезла да воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить. Диктанты на разделительный мягкий знак 48 Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Орёл строит его на громадной сосне.

Самое уютное гнёздышко у синички. Её гнездо свито из пуха, перьев, мха. Оно круглое, как тыква. А кукушка не вьёт гнезда. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Они дают ему пищу. Корни служат опорой против вьюги, ветра и бури. Ствол несёт на себе сучья с ветками и листьями. Он проводит сок.

Сучья и ветки держат листья, цветы, плоды. Они жадно пьют сок. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Вскоре птичка выскочила на лёд и запела. Это дрозды, совы, соловьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев или прячут их в густой траве. Любят птицы лес.

Их голоса слышны со всех концов. Люди слушают пение птиц. Только в тени под елью лежит снег. Весь день слышна песня зяблика. Скоро зажужжат и пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Кирилл любит пчёл. Они дают ему мед. В субботу Аннушка с мамой пошли в лес.

Они стали собирать ягоды. Только мама — в кружечку, а Аннушка — в рот. Пришли домой. У мамы полная кружка. У Аннушки чашка пустая. Ей стало стыдно. Диктанты на орфограмму "Большая буква" Задание: разбить текст на предложения самостоятельно. Записать их, соблюдая правила. Широка и красива река Ока.

Борис с друзьями часто катался на лодке. В реке водились судаки и ерши. Раз мальчики поймали леща. Дома бабушка Ульяна сварила им уху. Вкусна была уха! Мошки бились в стекло.

2 класс. 115 ДИКТАНТОВ

Поставить все нужные знаки препинания. Храбрый дрозд Отбился от дома кот Васька он стал сам искать себе пищу раз кот заметил гнездо дрозда у Васьки глазки заблестели он запустил лапу в дупло дрозд бросился на кота котишка струсил и пустился бежать. Наш улов Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов. В селе Ильинском много скворечников вернулись на родину птицы они почистили и обновили свои гнезда вечером скворцы садились на рябину под окном и пели я с бабушкой любила их слушать скворцы летали друг к другу в гости.

Диктанты на правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 1. Собака Рябка. Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки.

У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка.

Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом.

На берегу речки стоит ива. Она опустила ветки в воду. Ива цветёт.

Пчела летит за первым медком. Над ивой жужжит шмель. Лучи солнышка согревают землю, пчёлку и шмеля.

Тёплый ветерок бежит по веточкам ивы. Под ветками в воде притаилась зубастая щучка. Наступил март.

С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бегут ручьи.

А в лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снежком. Вот дрогнула ветка ели.

На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней. Настала весна.

Грязь со снегом хлюпает под ногами. Но кругом весело! Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами.

Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат.

Вот и пришла весна. Наш огород. От тёплых лучей ожила земля.

Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев потянулись к свету. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп.

Эта грядка для салата и репы. Здесь работают Илья и Кузьма. На островке.

Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днём зверёк прятался в кустах.

Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся.

Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева. Ушли морозы.

Старые ели смахивали с мёрзлых ветвей последний снежок. Зазвенела песнь зяблика. У старого пня ожили муравьи.

Встала на ножки и первая травка. Храбрые воробьи купались в лужах. Каждый день кот Епифан убегал к реке.

Он ловил там рыбу. Ляжет кот на бревно и опустит лапку в воду. Стайкой рыбки выплывали из-под бревна.

Кот цап лапкой одну рыбку. Чарушину 9. Три котёнка.

Жили три котёнка. Раз они прыгнули в банку с мукой. Из банки вылезли три белых котёнка.

Они увидели на дворе лягушку и стали её ловить. Лягушка юркнула в старую трубу. Котята бросились за ней.

Из трубы вылезли три чёрных котёнка. Сутееву 10. Стоял ясный день.

Я устал и сел на тёплую землю. Шесть ног быстро бегали по траве. Она задвигалась, словно живая.

Там прыгали маленькие жучки. В лесу всюду тайны. Замри, стань кустом или пнём.

Лес откроет свои тайны. Будь терпелив. Скучно На краю леса росла сосна.

На соснe было старое гнездо. В нём жили вороны. Пришла осень.

Лес стоял серым и мрачным. У сосны был унылый вид. И вороны скучали.

Малыши Рави и Шаши — слонята. Они дружно живут в зоопарке. На обед им дают самую разную пищу.

Маленькие слоны едят кашу, хлеб, ветки, сено. На лыжах Я бегу на лыжах по лесу. На снегу видны следы птиц и маленьких зверьков.

Вот большой ком снега упал с сосны. Выскочил белый зайка. Зимой хорошо в лесу.

Бабушка и внучка Бабушка весь день сгребала сено в лугах. Внучка Ольга ушла в лес за грибами. Наступил вечер.

Бабушка готовит сочную траву для кроликов. А Ольга жарит грибы. Тёплые дни Утро.

С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве.

Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось. В горах Это было весной.

Алёша пил воду. В лесу красиво. Нина и Лена рисовали сосны. Летом Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Бобры Бобры живут на реке.

У бобров зубы острые, как бритва. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Это была рысь. Новый дом У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.

Слова для справок: большая, этажей, у нас. Игрушки У нас был урок труда. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки! Слова для справок: у нас, сделал. Шиповник В лесу рос красивый куст.

Это был шиповник. Стала Маша рвать розы. У Маши заноза. Два товарища Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щ у к и н. Друзья вместе решили задачу. Мой друг Мы живем в новом доме.

Алёша - мой друг. Он ходит в школу. Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы. Слова для справок: друг, меня, в новом. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы.

Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно. Слова для справок: около, растут, ученики. Мой дядя Утром люди идут на работу. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий. Слова для справок: утром, завод, рабочий.

На фабрике Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Слова для справок: фабрика, облегчают, труд. Ясли Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар.

В яслях много разных игрушек. Слова для справок: любят, игрушек, много. Наш дедушка Я и мой брат Петя жили у деда. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые.

Дымок ест рыбу. Он любит играть с клубком ниток. Слова для справок: ниток. Розы для мамы В саду росли красивые кусты. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы. Слова для справок: вырастили.

Бабушка и внуки У Димы и Серёжи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги. Книга Я люблю читать. Там картинки. Вот лось и конь.

А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе. Слова для справок: картинки, читаю. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку. Слова для справок: уважают, ласковая, она.

Наш двор Наш двор большой. Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку.

Малыши рады. Трудное время Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им! Зима в лесу Зима.

Снег укрыл пни и кусты. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. Зимой Зиму мы ждали. Зиму мы звали. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега.

Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело. Слова для справок: весело, катит. Зимой Вот и зима. Дети рады. Ваня взял санки. Петя надел лыжи.

Они идут на горку. Там всем весело. Слова для справок: весело, они. Зимой Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба.

Они кормят птиц. Слова для справок: кормят, кормушка. Все рады снегу. Миша и Я ш а вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей л ы ж и. Дети идут в парк. Слова для справок: выпал, снег, во двор.

Корм для птиц Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц. Зайка Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка.

Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит. Слова для справок: снег, трудно. Встреча Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца.

Зайка скрылся в кустах. Слова для справок: стоит, заметил, лежит. Ель Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. С ели упал ком снега. Слова для справок: снег, 10 стоит.

Розка Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку. Толстому На горе У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи.

Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

Выпишите первое предложение.

Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах.

Подчеркните безударные гласные. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки.

Спрятались под елкой серые ежики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

В лесу ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд. И на еловой ветке сидит зяблик.

Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это?

Это эхо. Вот чудо!

В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Снежок С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

Проверочные диктанты 2 класс

Зяблик диктант для 2. Диктант 2 класс Зяблик с грамматическим заданием. Диктант 5. Зяблик По ночам холод. Диктант 5. Зяблик По ночам холод. Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Диктант Зяблик 2 класс задания ответы. На этой страничке сайта 7 гуру приведем примеры контрольных работ по УМК "Школа России", авторы учебников Канакина, Горецкий, за второй класс. Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс. Диктант.

Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями

Проверочные диктанты 2 класс. Проверочный диктант № 1. По теме: «НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ». I. Контрольный диктант № 4. Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звукобуквенный анализ слов. Зяблик.

Контрольные диктанты для 2 класса по русскому языку

Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания Выпишите из текста три слова с парными согласными на конце, орфограмму подчеркните. Подчеркнуть твёрдые согласные: лежит, сугроб, лесная. Подчеркнуть мягкие согласные: весна, зяблик, песня.

Объём слов: 29 Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку.

Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька.

Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад.

Павлик поймал щуку. Объём слов: 38 Прощай, пушистый снег. Идёт весна.

Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще.

Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки.

Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39 Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.

Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж.

Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 30 По ночам холод.

В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд.

А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель.

Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо.

Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Выпишите из текста три слова с парными согласными на конце, орфограмму подчеркните. Подчеркнуть твёрдые согласные: лежит, сугроб, лесная. Подчеркнуть мягкие согласные: весна, зяблик, песня.

В лесу ещё лежит снег. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Итоговые диктанты по русскому языку в начальной школе 4 класс Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник.

Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. Итоговый диктант по русскому языку 1 класс.

Ручей поил чистой водой и людей, животных. В 1 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое. В 3 предложении определить части речи. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму. Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика.

Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные. Разделить слова для переноса.

Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом. По ночам холод. В лесу еще лежит снег.

Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня.

Это привет весны. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Сделайте звуко- буквенный анализ слова вариант 1 — снег, вариант 2 — лед. Главный город. Москва — главный город нашей России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий