Главная» Архив» Новости» Банки и МФО» Тинькофф разработал платформу для защиты клиентов от телефонного мошенничества.
Информационная безопасность операционных технологий
"Тинькофф" объявил о запуске Tinkoff Call Defender и о том, что "стал первым российским банком, который протестировал и внедрил в свою антифрод-платформу технологию, разработанную крупнейшими операторами мобильной связи". Защита от мошенников Тинькофф Мобайл в лице Секретаря Олега принимает пропущенные вызовы, отвечает спамерам, а клиент получает текстовую расшифровку и запись звонка. Данные исследования TelecomDaily показали, в сетях «Тинькофф Мобайл» больше всего сервисов, защищающих от телефонных мошенников.
«Тинькофф» запустил «боевых роботов» для борьбы с телефонными мошенниками
В интернете таких предложений тоже хватает. Требования минимальные: гражданство России или Белоруссии, опыт работы не требуется. Часто это означает, что ищут дропперов — хотя встречаются варианты и похуже с точки зрения закона. Иногда дропперами становятся несовершеннолетние: открыть счет в банке и получить дебетовую карту можно с 14 лет — правда, требуется согласие родителей или опекунов. Именно молодежь в основном и занимается денежными переводами в пользу мошенников.
Выданные средства бывает оседают на счетах мошенников. Виной появления жертв, как оказалось, может быть не только доверчивость клиентов, но, похоже, и чуть-ли не поверхностная проверка личности при оформлении займа со стороны банка. Фото: vk. Также законопроект подписал президент Владимир Путин. Однако, пока инициатива не вступила в законную силу, некоторые финансовые организации кажется не спешат занимать сторону граждан, ставших жертвами преступлений. Отказ от возвращения средств клиентам, которые клюнули на удочку телефонных мошенников, еще понять можно. В этом случае жертвы злоумышленников сами продиктовали реквизиты или совершили перевод. Но бывает и так, что деньги со счета утекают лишь по причине находчивости преступников помноженную на знание внутренних регламентов кредитных организаций. Представившись банку именем клиента и пройдя базовую идентификацию, преступники, нарушая закон, оформляют кредит на владельца личного кабинета без ведома самого клиента банка. Тут, вероятно, все должно быть однозначно и трактоваться в пользу жертвы преступления: ведь проверки, включающей личное «живое» подтверждение, не было и кредит оформили без нее. Тем не менее, создается впечатление, что некоторые кредитные организации, как, например, «Тинькофф Банк», не спешат становиться на сторону жертв преступлений, и требуют выплачивать кредиты, которые сама жертва не оформляла.
Технология сканирует подлинность и репутацию сайта, соответствие компании критериям банка, нормативам международных платежных систем и ЦБ РФ. Антивирус для смартфонов Тинькофф Защита во время запуска клиентом мобильного приложения банка автоматически проверяет смартфон на наличие вирусов, вредоносных и программ удаленного доступа. Собственная разработка Тинькофф подает сигнал системе фрод-мониторинга, если обнаруживает подобные программы, чтобы сотрудник обратил внимание на дальнейшие действия клиента, например, нехарактерные переводы, платежи и вовремя связался с клиентом. Финансовая грамотность и самозащита от мошенников С каждым годом растет доля социальной инженерии — когда клиента обманом заставляют самостоятельно совершить перевод или раскрыть номер карты и другие данные. Технологии помогают отслеживать и блокировать нетипичные подозрительные операции, но и сами клиенты должны быть бдительными и уметь вовремя определять, что с ними общается мошенник. Чтобы предотвращать атаки еще на первом этапе — во время разговора или переписки с мошенником, Тинькофф Защита проводит обучение и регулярно уведомляет клиентов о новых уловках мошенников. Правила безопасности публикуются в Stories мобильного приложения, отправляются клиентам в пуш-уведомлениях и других каналах. По итогам этой работы была создана целая «библиотека» материалов по борьбе с мошенничеством, которая постоянно пополняется. На сайте Tinkoff Secure опубликованы ключевые советы, обучающий курс Тинькофф Журнала с тестами, а также анимационный сериал для взрослых и детей «Мошенники в огороде». Кроме того, в суперприложении клиенты могут сами подключить различные опции для дополнительной защиты: лимиты трат, скрытие баланса счета, режим инкогнито, защиту карты и СМС-уведомления. Другие новости.
Также Олег может воспроизвести записи реальных звонков от мошенников клиентам банка с целью обмана. Охват проекта на сегодняшний день — 90 тысяч населенных пунктов. Среди них — и города миллионники, и небольшие деревушки с населением в несколько десятков человек. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны», — рассказал представитель «Тинькофф». Единственным оператором уличных таксофонов в нашей стране является компания «Ростелеком».
Свяжитесь с магазином
При подозрительной попытке перевести более 100 тыс. Если сумма будет меньше, но транзакция всё равно вызовет сомнения, система фрод-мониторинга её заблокирует. Решение суда не понадобится, а убытки «в подавляющем большинстве случаев» будут компенсировать в течение одного дня. Подробности о подключении услуги есть в разделе «Помощь» , а информация об условиях возврата денег и участия в акции — в памятке.
Его миссия — защита людей от нежелательных и назойливых звонков, особенно от спамеров и мошенников, в то же время Олег обладает и другими важными навыками, такими как приём, запись и текстовые расшифровки телефонных звонков. Пока что Олег запущен в бета-версии, однако уже на старте он может полностью взять на себя входящие звонки абонента в тех случаях, когда он по какой-то причине не берёт трубку, определять категорию входящего вызова, подбирать подходящие сценарии разговоров, а также давать советы по защите от мошенников. Причём с самими спамерами и телефонными аферистами Олег научен общаться по специальным сценариям. Также на старте с помощью телефонного секретаря от компании "Тинькофф" можно будет управлять звонками в режиме реального времени, не поднимая трубку, и перезванивать на пропущенные звонки. В будущем, как пообещали в компании, Олег научится автоматически забирать на себя звонки спамеров и мошенников, ещё больше шутить и импровизировать, а также его можно будет полностью кастомизировать под себя.
Как и прописано в законе, деньги не вернут клиенту, которого предупреждали о потенциальной угрозе, но он продолжил разговор. Сервис «Тинькофф» предлагает более полное покрытие рисков, чем предусмотрено в законе. Так, он защитит также от раскрытия реквизитов карты, кодов доступа в мобильное приложение и интернет-банк, от снятия денег в банкомате и других способов потери денег клиентами под воздействием телефонной социнженерии. Он вступает в силу спустя год после официального опубликования. По новому механизму будет использоваться уже существующая несколько лет база данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». В ней содержится информация о дропперах.
Совместное решение Тинькофф и Яндекс позволит выявлять телефонных мошенников Обсудить Новости Безопасность Компании объединяют свои сервисы: платформу Tinkoff Call Defender, которая умеет распознавать подмену официальных банковских номеров, интегрировали в автоматический определитель номеров АОН Яндекса. Это поможет абонентам выявлять мошеннические звонки еще до начала разговора. Как пишет 3DNews , сперва АОН проверит, действительно ли номер, с которого поступает вызов, принадлежит Тинькофф, а затем отправит уведомление о звонке в банк.
Тинькофф защитит от мошенников или вернет деньги
Шок сменился неверием – мошенник тем же методом обманул службу безопасности Тинькофф банка дважды. Данные исследования TelecomDaily показали, в сетях «Тинькофф Мобайл» больше всего сервисов, защищающих от телефонных мошенников. ТВ ролики Тинькофф12 подписчиков.
Под угрозой клиенты "Тинькофф" - мошенники придумали хитрый способ
Деньги должны переводиться на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке. Как и прописано в законе, деньги не вернут клиенту, которого предупреждали о потенциальной угрозе, но он продолжил разговор. Сервис «Тинькофф» предлагает более полное покрытие рисков, чем предусмотрено в законе. Так, он защитит также от раскрытия реквизитов карты, кодов доступа в мобильное приложение и интернет-банк, от снятия денег в банкомате и других способов потери денег клиентами под воздействием телефонной социнженерии. Он вступает в силу спустя год после официального опубликования. По новому механизму будет использоваться уже существующая несколько лет база данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента».
К примеру, определитель номера заранее оповещает клиента о том, что входящий звонок подозрительный или на него уже есть жалобы. Дерево контактов позволяет определять, кому обычно человек отправляет деньги.
Если совершается перевод на крупную сумму на незнакомый номер, не записанный в телефонной книге, это сигнал для системы, что нужно приостановить транзакцию и получить дополнительное подтверждение от клиента. КСТАТИ Самозащита личных денег Вот какие инструменты желательно подключить, чтобы ограничить возможный вред от действий мошенников и усложнить им доступ к вашему счету: - Настройте доступ к приложению Тинькофф с помощью Face ID или отпечатка пальца. Эти данные в отличие от кода нельзя подсмотреть, подобрать или скопировать. Они помогают клиенту следить за операциями и вовремя заблокировать карту, если он их не совершал. Он ограничивает возможные мошеннические списания, особенно если карта часто используется для онлайн-покупок или подписок.
Разработка этой платформы считается важным шагом для защиты интересов клиентов и борьбы с финансовым мошенничеством.
Если нажать на кнопку «Подробнее», то банк выдаст текст согласия на обработку биометрических данных. И вот что там говорится: «Отказ от использования вышеуказанных сервисов, направленный посредством Почты России, личного обращения в банк, в том числе посредством дистанционного обслуживания, является отзывом согласия на обработку моих биометрических данных». То есть для отказа достаточно написать в чат поддержки банка, а не в комментариях. Биометрию в России решили обрабатывать исключительно внутри одной системы — ЕБС. Ранее банки и другие организации собирали свои базы данных, которые никак не были связаны между собой. Теперь они будут все в одном месте. С 28 ноября биометрия будет обрабатываться и храниться только внутри единой системы.
Тинькофф пообещал вернуть деньги, если защита от мошенников не сработает
Тинькофф защитит от мошенников или вернет деньги | «Тинькофф» запустил новую платформу безопасности для клиентов «Тинькофф Банка» и «Тинькофф Мобайла». Одним из ключевых новых сервисов является «Нейрощит», который работает на базе ИИ и выявляет попытки мошенничества во время телефонного звонка. |
Решение Тинькофф и Яндекс позволит выявлять телефонных мошенников - Новости Timeweb Community | На всякий случай я подключила услугу Защита карты, так вот: 23 декабря у меня с карты были списаны средства мошенниками через поддельный сайт. |
Тинькофф будет защищать от телефонных мошенников и возвращать средства | «Тинькофф» начал возвращать клиентам украденные телефонными мошенниками деньги задолго до вступления в силу соответствующего закона. |
Приложение защита платежей в Тинькофф Банке: что это за услуга? | Тинькофф представляет первый на российском рынке сервис по защите от телефонного мошенничества с возвратом средств. |
Нейрощит и другие: Тинькофф запустил платформу для максимальной защиты клиентов банка и Мобайла
У Тинькофф появился бесплатный сервис «Защитим или вернём деньги», который защищает от телефонных аферистов, сообщили в пресс-службе банка. На сегодняшний день сервис «Защитим или вернём деньги» не имеет аналогов на российском рынке. Защита будет покрывать также раскрытие реквизитов карты, кодов доступа в приложение и интернет-банк, снятие денег в банкомате и другие способы. Изображения: Тинькофф Банк Сервис не требует решения суда для возврата средств, а решение о компенсации банк обещает принимать «оперативно — от одного рабочего дня».
Система позволяет выявлять дропов среди клиентов еще до того, как им поступят деньги на счет. Банк составил «портрет дропа» — это признаки, которые указывают на высокую вероятность того, что клиент оформил карту, чтобы продать или передать ее мошенникам. Например, если карта переоформляется на другой номер, после чего по ней проходит несколько мелких операций.
Какие ставки по вкладам предлагают банки Система дроп-мониторинга уже есть у ВТБ — за 2023 год банк задержал на счетах дропперов более миллиарда рублей, похищенных у клиентов банка и других кредитных организаций.
Жулик, не воруй. Мошенник: Это кто сейчас со мной говорит? Робот: Алло. Мошенник: Я слышу иронию в вашем голосе и в ваших действиях. Че тебе нужно? Мошенник: Наталья Викторовна, здравствуйте. Полиция вас беспокоит, главное управление МВД.
Капитан полиции Карш Андрей Валерьевич. Робот: А я - полковник-мухомор! Мошенник: Ставлю вас в известность, что наш разговор далее будет записываться. Робот: Твое дело, извращенец ты такой. Мошенник: Вы там со мной шутки шутить думаете, Наталья Викторовна? Робот: Погоди-ка секунду. Говори, где вы с дружками запрятали чемодан с криптой. У тебя пять минут вспомнить, пока я собираю шмотки.
Мошенник: Наталья Викторовна. Наталья Викторовна, вас полиция беспокоит. Вы понимаете, с кем вы разговариваете? Робот: Я вернулся. Мочи, че хотел. Робот: Так, это взял. Извини, отвлекся. Можешь повторить?
Мошенник: Наталья Викторовна, вы знаете, с кем вы разговариваете? Робот: Со мной. Ты в темноте, что ли, номер набирал?
Клиенты не заценили: судя по комментариям под сторис, многие хотят оформить отказ от обработки данных, но не знают как. Комментарий набрал больше 100 лайков. А я запрещаю использование своих изображений», — говорится в другом популярном комментарии. Однако вряд ли такой запрет сработает. Если нажать на кнопку «Подробнее», то банк выдаст текст согласия на обработку биометрических данных.
И вот что там говорится: «Отказ от использования вышеуказанных сервисов, направленный посредством Почты России, личного обращения в банк, в том числе посредством дистанционного обслуживания, является отзывом согласия на обработку моих биометрических данных». То есть для отказа достаточно написать в чат поддержки банка, а не в комментариях.
Безопасные расчеты между физлицами: опыт Авито и CloudTips
Определитель бесплатный и доступен, даже если у вас нет продуктов Тинькофф. Пока он работает только на устройствах с iOS. Если банк не сможет предотвратить телефонное мошенничество и клиент под влиянием мошенников все равно станет жертвой обмана и переведет деньги – Тинькофф компенсирует потери, говорится на сайте банка. Нейрощит подключается всем абонентам Тинькофф Мобайла автоматически для усиленной защиты денег от мошенников. Тинькофф Банк запустил платформу, которая позволит защитить клиентов банка и мобильного оператора (Тинькофф Мобайл) от телефонного мошенничества и спама. Если у мошенников окажутся ваши изображения, записи вашего голоса, персональные данные или документы, у них не получится обмануть систему защиты.
«Тинькофф Мобайл» возглавил рейтинг операторских сервисов защиты от телефонных мошенников
Определитель бесплатный и доступен, даже если у вас нет продуктов Тинькофф. Пока он работает только на устройствах с iOS. Банк "Тинькофф" выпустил специальное обновление у приложений, которое призывает россиян быть бдительными и не поддаваться на уловки аферистов, представляющихся сотрудниками банка. "Тинькофф" объявил о запуске Tinkoff Call Defender и о том, что "стал первым российским банком, который протестировал и внедрил в свою антифрод-платформу технологию, разработанную крупнейшими операторами мобильной связи". «Тинькофф» запустил телефонного секретаря «Олега», который умеет самостоятельно отвечать на звонки и поддерживать «осмысленный диалог». В Тинькофф деньги клиентов защищает платформа безопасности — Тинькофф Защита. Она оценивает риски операций, отслеживает подозрительные звонки и предотвращает атаки мошенников.
Что скажет суд: банк «Тинькофф» оформляет кредиты на клиентов без их ведома?
Например, по закрытым сделкам деньги могут приходить на счет площадки уже на следующий день. CloudTips: «Принимаем чаевые по картам и без расчетного счета» Рассказывает Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments: «CloudTips — первый банковский сервис для безналичных чаевых от CloudPayments. Благодаря ему клиенты ресторанов могут оставлять безналичные чаевые лично официанту. Расчеты между гостями и официантами происходят при помощи безопасной сделки от Тинькофф Кассы. Деньги идут напрямую со счета гостя на счет официанта, расчетный счет ресторана не участвует.
Чтобы оставить электронные чаевые, гостям не нужно авторизовываться в сервисе CloudTips и привязывать карту. Деньги будут накапливаться на транзитном счете в Тинькофф до тех пор, пока официант не привяжет свою карту, чтобы получить выплату». Банк составляет портрет поведения мошенников и помогает блокировать подозрительные аккаунты на этапе регистрации. Если банк обнаружит, что перевод совершается на карту мошенника, он сразу же передаст эту информацию площадке.
Так она сможет разобраться в ситуации и остановить платеж. Авито: подозрительные карты можно добавить в черный список Рассказывает Андрей Новокрещенов, старший технический специалист Авито: «Обманывают и продавцы, и покупатели. Тинькофф помогает нам обучать пользователей, как защитить себя от мошенников. Например, банк сделал серию роликов про разводы в интернете , в том числе и про мошенничество на Авито.
Такая кастомизация позволит гибко настроить услугу для себя или для своих близких. Нейрощит подключается всем абонентам Тинькофф Мобайла автоматически для усиленной защиты денег от мошенников. Отключить услугу «Нейрощит» можно в мобильном приложении. Другие инструменты комплексной защиты клиентов Тинькофф с сим-картой Мобайла Анализ в момент операции Во время проведения банковской операции система анализирует, есть ли в настоящий момент активный звонок или переадресация. Это позволяет исключить риск того, что клиент получает инструкции от якобы службы безопасности банка, которой часто представляются мошенники. Также проверяется переход по ссылкам из СМС на подозрительные сайты.
Его цель - помочь подготовиться к звонкам мошенников в обычной жизни. В среду в поддержке банка агентству уточнили принцип работы сервиса. Мошенник не узнает ваш настоящий номер, мы его скроем", - рассказали там.
CloudTips: «Принимаем чаевые по картам и без расчетного счета» Рассказывает Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments: «CloudTips — первый банковский сервис для безналичных чаевых от CloudPayments. Благодаря ему клиенты ресторанов могут оставлять безналичные чаевые лично официанту. Расчеты между гостями и официантами происходят при помощи безопасной сделки от Тинькофф Кассы. Деньги идут напрямую со счета гостя на счет официанта, расчетный счет ресторана не участвует. Чтобы оставить электронные чаевые, гостям не нужно авторизовываться в сервисе CloudTips и привязывать карту. Деньги будут накапливаться на транзитном счете в Тинькофф до тех пор, пока официант не привяжет свою карту, чтобы получить выплату». Банк составляет портрет поведения мошенников и помогает блокировать подозрительные аккаунты на этапе регистрации. Если банк обнаружит, что перевод совершается на карту мошенника, он сразу же передаст эту информацию площадке. Так она сможет разобраться в ситуации и остановить платеж. Авито: подозрительные карты можно добавить в черный список Рассказывает Андрей Новокрещенов, старший технический специалист Авито: «Обманывают и продавцы, и покупатели. Тинькофф помогает нам обучать пользователей, как защитить себя от мошенников. Например, банк сделал серию роликов про разводы в интернете , в том числе и про мошенничество на Авито. В личном кабинете мы можем следить за каждой сделкой и вмешиваться, если что-то идет не так.