Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. День работника культуры в России отмечается ежегодно 25 марта с 2008 года. Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками. Юрий Башмет — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Дирижер и альтист Юрий Башмет заявил, что не хочет выступать в Европе после жестких антироссийских санкций, из-за которых под запретом оказались русская культура и отечественные артисты.
Юрий Башмет. Коллекция
Перголези Игоря Стравинского солист - недавний лауреат премии президента для молодых деятелей культуры, виолончелист Александр Рамм , "Три каприса для скрипки с оркестром Паганини" Эдисона Денисова в исполнении Валерии Абрамовой, и редко исполняемый Концерт для фортепиано и струнных Шнитке солистка Ксения Башмет. Весь вечер на сцене будет царить камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством маэстро. А вечер этнической музыки с участием этно-ансамбля "Хуун-Хуур-Ту" Тыва пройдет 5 мая. На сцене главного ярославского театра - Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова 4 мая покажут спектакль-концерт "Рождение человека" по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых актеров Евгения Миронова и Александры Урсуляк. Сочетание двух имен - Горького и Грига не случайны.
Но есть в коллекции один особенный — подаренный патриархом Илией в Грузии. Когда Юрий Башмет прибыл в Тбилиси с благотворительным концертом, его хотели арестовать за нарушение закона об «оккупированных территориях». Во время мероприятия началась политическая демонстрация, но бастующих разогнали. Как только священнослужитель Ортодоксальной церкви узнал об этом, то попросил Башмета посетить его. В качестве подарка он преподнёс кулон с изображением Георгия Победоносца, который музыкант носит и сегодня. Даже свободное время — музыке Юрий Башмет крайне редко ходит в кинотеатры — предпочитает посетить концерт коллег или спектакль.
Впрочем, фильмы всё же смотрит, например в самолёте или дома поздно вечером. Социальные сети вообще не использует, так как считает, что они забирают много времени. Чаще всего его можно встретить в Русском концертном агентстве или в Башмет-центре. Утро музыканта Маэстро просыпается в зависимости от того, во сколько лёг спать. Это может быть и 12, и даже 14 часов дня. Завтрак — простой и лаконичный — чашечка кофе. Перекусить удаётся только на репетиции, да и то, бутербродами. Ему импонирует творчество Дианы Арбениной, Игоря Бутмана. Лучший момент в выступлении Альтист признавался, что во время концерта может испытать чувство того, что «вот-вот — и получилось». Это называется мигом вдохновения, который, как известно, быстротечен.
Любимая композиция По мнению Юрия Башмета, любимая композиция — та, которую играешь от души, не притворяясь. Как только есть момент сомнения, то музыкант не может играть произведение. Если же из классического репертуара, то это Чакона Баха, Соната для арпеджионе Шуберта, сонаты Брамса, конечно, альтовая соната Шостаковича, а также концерты Шнитке, А. Взмах палочки У Юрия Абрамовича несколько дирижёрских палочек. Две из них особенно дороги: одну подарила одноклассница, у которой отец был дирижёром, а вторую — друзья. Причём последнюю палочку выстрогал лично император Японии и вручил Ростроповичу, а уже потом она попала в руки Башмета. На репетициях маэстро, бывает, пользуется обычным карандашом. Легендарный альт На самом деле знаменитый альт Юрию Башмету достался от первого учителя — Вадима Борисовского. Он долго сетовал, что у ученика нет подходящего инструмента. Борисовский вспомнил, что у него есть альт работы Паоло Тесторе 1758 года работы.
Так легендарный инструмент перешёл к Юрию. На нём он и по сей день музицирует.
В ней можно состояться, и она прекрасный трамплин для тех, кто планирует идти дальше. Экология и искусство ближе, чем кажется — Если бы вам предложили сыграть в игру «Капсула времени», то какой совет-наставление вы бы вложили в бутылку, которую вскроют, скажем, уже через четверть века — в середине XXI столетия? Да и улицы не отличались чистотой — ветер поднимал мусор с тротуара. С тех пор многое изменилось. Я нередко прилетал в страну с гастролями и помню, как вдруг воздух стал чистым. Оказалось, всех жителей обязали ставить фильтр на машины, иначе брали гигантский штраф. Кроме того, стали строго следить за уборкой улиц. Однажды я вышел из отеля покурить и не нашел, куда выбросить бычок, пока ко мне не подошел вежливый полицейский и не предложил мягкую пепельницу, которую он вынул из кармана.
Это я к тому, что любая культура начинается с мелочей, с заботы о природе. От этой проблемы нельзя отмахиваться. Экология и искусство близки. Это все про внутреннюю мобилизацию. Солист может есть в ресторане — Вы были знакомы с великими маэстро прошлого, кто из них на вас повлиял в значительной степени? О каждом из них я могу долго рассказывать. Гидон, например, выручил меня своим фраком на гастролях в Германии, за что я был ему невероятно благодарен. А еще за рекомендацию, чтобы не экономил, не питался, как все музыканты, консервами, а шел есть в ресторан, поскольку солист улыбается. Теперь часто сидя играю и думаю, если судить порихтеровски, то я уже не солист улыбается. Знаете, как бы там ни было, на мое становление в большей мере, несомненно, повлияли родители.
Затем первые педагоги, которые правильно ставили мои руки, что важно. Айзек Стерн — легендарный скрипач, когда мы с ним впервые репетировали в Париже, я очень волновался, а он сказал: «У тебя лучшая правая рука в мире, которую я только видел». Вот такой получил тогда комплимент. А еще от Ростроповича — мы часто играли вместе три квартета Шостаковича, позже «Дон Кихота», где альт — Санчо Панса, а виолончель — Дон Кихот, и он признавался: «Сыграю с тобой, а потом на полгода всем запрещаю альтовые анекдоты» виртуозно имитирует интонацию Мстислава Леопольдовича.
Часто слышу, что город на Неве — культурная столица нашей страны. Я не против подобного высказывания, но стоит добавить, что Москва тоже культурная столица, но уже мира. Вот и вся разница. А в последнее время благодаря инициативам команды мэра стало так много комфортной окружающей среды вне собственной квартиры — все эти ухоженные парки, скверы, кафе и рестораны с панорамным остеклением, позволяющим словно бы слиться с улицей. Очень это выглядит гармонично.
Такого много в европейских городах, и Сергей Семенович мне говорил, что все лучшее, что он отметил в своих поездках, желает привнести в жизнь дома. Помоему, тогда рассказывал мне про Амстердам. И вот эта идея единства, она замечательна в любой области. Еще Рихтер хотел на «Декабрьских вечерах» стереть грань между музыкантами и публикой, чтобы люди сидели и в зале, и на сцене — и таким образом проникались музыкой более интимно. Неслучайно же родилась постановка «Свидание в Москве». Москву я люблю в полном объеме. В ней можно состояться, и она прекрасный трамплин для тех, кто планирует идти дальше. Экология и искусство ближе, чем кажется — Если бы вам предложили сыграть в игру «Капсула времени», то какой совет-наставление вы бы вложили в бутылку, которую вскроют, скажем, уже через четверть века — в середине XXI столетия? Да и улицы не отличались чистотой — ветер поднимал мусор с тротуара.
С тех пор многое изменилось. Я нередко прилетал в страну с гастролями и помню, как вдруг воздух стал чистым. Оказалось, всех жителей обязали ставить фильтр на машины, иначе брали гигантский штраф. Кроме того, стали строго следить за уборкой улиц. Однажды я вышел из отеля покурить и не нашел, куда выбросить бычок, пока ко мне не подошел вежливый полицейский и не предложил мягкую пепельницу, которую он вынул из кармана. Это я к тому, что любая культура начинается с мелочей, с заботы о природе. От этой проблемы нельзя отмахиваться. Экология и искусство близки.
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ.
Гости вечера не сразу поняли задумку организаторов. Оказывается, таким образом музыкант "украсил" портреты мантиями мушкетеров. Книга "Три мушкетера" остается любимым произведением маэстро с детства. Суеверный музыкант давно заметил, что если отмечает этот праздник иначе, то потом весь год идет наперекосяк. Поэтому и семидесятилетие альтиста не стало исключением.
И когда они распались, для меня это стало настоящей трагедией. Я в буквальном смысле потерял смысл жизни. И тут на моем пути возник Ленин, а точнее музыкальный конкурс к его столетию, который проходил в Киеве. Я начал к нему готовиться и даже оказался в числе победителей. Это вывело меня на ту дорожку, которая привела к сегодняшнему дню. Он проходит под звездой вашего юбилея.
Отмечать его начали концертами в Москве. Что дальше? Мы играли Шостаковича. У него день рождения — сыграли. И начинается: Лондон хочет, Берлин хочет, Вена хочет и так далее. А у нас графики плотные. И вот получалось: года два — хвост юбилея, проходит полгода — и надо уже к следующему юбилею готовиться. Это ответ, как я буду отмечать юбилей. Главную роль в нем сыграл Сергей Гармаш. Актер поделился своими мыслями по поводу этой своей работы.
В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке? Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль. О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека. Достоевский писал о них, но здесь именно одинокого. Очень люблю Достоевского и верю ему, что русский человек без страдания не человек.
Я поступил в театр «Современник» с монологом Мити Карамазова. А спустя какое-то время Валерий Фокин пришел в театр ставить «Карамазовых» и дал мне роль Мити. За это время на сцене Малого театра в Москве прошло четырнадцать спектаклей. Как постановка трансформировалась? Если брать показ в Сочи год назад, это был второй спектакль. Мы выпускали его в сложных условиях, с одним сценическим прогоном, было очень много утеряно, начиная с текста. Естественно, за год я лучше в нем расположился.
Это возможность раскрыть приглашенную звезду не просто как профессионала в своем деле, а в первую очередь как человека, у которого есть свои трогательные воспоминания и душевные переживания, интересные истории из жизни и, конечно, планы на будущее.
Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов. В 2023 году в Академии творческих индустрий «Меганом» он открыл «Академию Юрия Башмета» для музыкантов, композиторов, дирижеров и звукорежиссеров. Программа проходила с 16 по 23 июля 2023 года и завершилась концертом симфонического оркестра «Звезды Меганома» под его руководством. За вклад в профессиональное становление нового поколения творцов в 2020 году Юрий Башмет стал лауреатом премии «Легенды Тавриды».
В Москве вручили Национальную премию в сфере креативных индустрий. Концерты — в самых необычных местах — посреди руин средневековых замков или под открытым небом рядом с Кафедральным собором. Фестиваль «Кантата» в Калининградской области признан лучшим в номинации «культурный код». В области развития территорий отмечен съемочный парк «Москино» в Красной Пахре.
В Ярославле в 16-й раз пройдет фестиваль Юрия Башмета
Юрий Башмет — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. – Здравствуйте, Юрий Абрамович. Дирижер и альтист Юрий Башмет заявил, что не хочет выступать в Европе после жестких антироссийских санкций, из-за которых под запретом оказались русская культура и отечественные артисты. Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда. 24 января 2023 года исполняется 70 лет Герою Труда Российской Федерации, народному артисту СССР, почетному члену Российской академии художеств Юрию Абрамовичу Башмету. 30-летие прославленного камерного оркестра «Солисты Москвы» знаменитый дирижёр и альтист Юрий Башмет отметил, организовав Фестиваль камерных оркестров мира. Башмет Юрий Абрамович - Ренич Игорь Феликсович. Сокращенное наименование юридического лица изменено с РОО "ЮРИЙ БАШМЕТ - ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВ И МОЛОДЕЖНОГО ТВОРЧЕСТВА" на.
Юрий Башмет
Там молодая девчонка жила, которая… Одинокий старик, она решила с ним поделиться своей судьбой, проблемой, и он не успел ей сказать. Вот такой у меня красавец был дедушка. Я — верующий, но я не воспринимаю… У меня это никак не может сложиться с понятием церкви. То есть, здесь сложно. Я, конечно, бываю иногда в церкви, но я не тот верующий, который фанатично церковный верующий. А Бог — в душе. И мы все знаем, что, все-таки, среди классических музыкальных струнных инструментов скрипка, виолончель, не будем говорить о контрабасе , все-таки, твой инструмент, альт, не особенно выделяется. И ты сам не раз говорил, что никто из великих композиторов особенно не писал для альта отдельных произведений.
Есть, но очень мало. Почему у альта такая печальная участь вообще? Не почему ты стал играть об этом мы еще поговорим , но вообще почему этот инструмент оказался как-то на задворках? То есть до Ростроповича и виолончель-то не была уж слишком сольным инструментом во всем мире. Значит, был, все-таки, виолончелист. А альтистов таких не было. Тертис в Англии, Примроуз в Нью-Йорке.
Есть прекрасные их записи. Но их судьба была не таковой, как у меня, потому что они не ставили перед собой задачу на равных выходить со скрипкой и виолончелью. То есть не посвящали себя чисто сольной карьере. А сегодня… — Альт уже был в этом симфоническом оркестре? По-итальянски альт — это виола. А скрипка — это виолино, а виолончель — это виолончелло. То есть виола — это даже в языке корень.
Бах говорил, например, «играя на альте, я чувствую, ощущаю себя в сердце полифонии». То есть говорят, альт где-то между скрипкой и виолончелью. Но я как альтист могу сказать, что альт — это центр, а вокруг есть скрипочка и виолончель. Это центр в семействе скрипичных струнных инструментов, смычковых. Как сказать? Вокруг истории альта, в общем, очень много мистики. Если это интересно, я могу перечислить.
Например, заказанное Паганини Берлиозу произведение. Берлиоз начал сочинять, показал первую часть. Паганини отказался исполнять. Деньги заплатил. Хотя, говорят, что он был довольно скупым человеком, и даже есть письмо его врача, он его называл «Паганенте» вместо Паганини. Пага — платить, Ненте — ничего. Ничего не платит.
Но это не об этом речь. Он не стал играть это произведение, поскольку оно недостаточно виртуозное и концертное. А мистика-то в чем? Берлиоз продолжал сочинять это произведение потрясающее, и все меньше и меньше задействовал альт как сольный инструмент. А в результате это совпадает с самой историей паломничества Чайльд-Гарольда по Байрону. Потому что, в конце концов, там нет прямой смерти, ухода из жизни в конце произведения, а есть такое — растворяется в горах, в обществе, там бандиты какие-то… В общем, он так и растворяется. Нет там окончания.
Может быть, Паганини когда сказал «не буду играть», он перестал думать об альте. А, может быть… — Хорошо, тогда объясни мне, почему так случилось, что, скажем, о пианистах, о скрипачах, о виолончелистах, об ударниках, я не знаю, особых анекдотов нет, зато про альтистов их пруд пруди? Мне в голову приходит, там я не знаю, в семье было 3 сына, двое умных, а третий — альтист. Извини, конечно. И на международном конкурсе альтистов первый тур — настрой инструментов, второй тур — вождение по открытым струнам смычком, а третьего тура нет, потому что никто до него не доходит. А почему французы, в основном, рассказывают анекдоты про бельгийцев? А почему у нас часто чукчи?
Почему в Америке часто про Канаду? Когда мой дорогой старик, наш гений Ростропович после того, как… — Ты с ним был хорошо знаком? Мы много играли и общались. Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты». Это лучший комплимент в моей жизни.
Говорит: «Пока мы опять не сыграем». Почему анекдоты про альтистов? Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки. В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель. Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент. А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря. Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах.
У Бетховена тоже. То есть у меня нет ответа, почему. Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке. И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше. Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье. Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки.
К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны». Тут у меня возникает вопрос. Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации. Как можно импровизировать в классике? Объясни мне.
Но если можно, я сначала отвечу. Тогда были Битлз. Подростки, как раз не объясняя даже, в чем дело, вдруг чувствуют друг друга и это время, и Битлз просто перестали быть модными в этот момент. Они не стали хуже для нас. Но они вдруг… Уже это не модно было. Это как-то без слов. Джаз… Я просто совершенно не был готов просто к джазу.
Я помню, мне Брубек очень понравился, одна его запись. Это мне понравилось, я даже по слуху подобрал импровизацию Брубека, помню, просто с пленки. Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти. И попробовал это воспроизвести каким-то образом. То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия. Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты. А там-то как раз участвуют такие монстры.
Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом. А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был. Я знал, что что-то будет.
И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей. В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу. А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику.
Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков. И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением. А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер? Он ее играл в полтора раза медленнее.
В программе концертов — сочинения великих русских композиторов: арии из опер «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского и масштабные «Симфонические танцы» С.
Юрий Башмет — один из создателей и участников спектакля «Не покидай свою планету» реж.
Крамер , премьера которого состоялась в Сочи в феврале 2016 года в рамках IX Международного зимнего фестиваля искусств, проводимого маэстро. Далее шесть лет спектакль шёл на сцене театра «Современник». Премьера была приурочена к 70-летию маэстро и открывала программу юбилейного года, посвящённую 125-летию Художественного театра. Спектакли в МХТ.
И оттого, как играют, так он и звучит. Тут есть определённые поговорки, например - Не имей Амати, а умей играти. Или, как телохранитель стоит за сценой и видит как играет человек, получивший первую премию на конкурсе Паганини. Лауреату вручают скрипку Паганини и он играет на ней концерт Паганини.
И вот играет и у него слёзы. Один телохранитель говорит: "Смотри, видишь? А другой телохранитель ему отвечает: "Тебе бы дали в руки маузер Дзержинского, ты бы тоже заплакал". Прикоснуться к инструменту, на котором играл Моцарт. Передать это ощущение словами очень сложно. Но оказывается, какой то период жизни он очень был увлечён альтом. У него был собственный инструмент работы Страдивари. Поэтому есть некоторые произведения, где солирует альт.
И главное, он заказал Берлиозу для себя концерт. Берлиоз начал, после первой части показал. Паганини сказал: "Деньги заплачу, а играть не буду, потому что недостаточно виртуозно". По этому поводу есть письмо врача, который вёл Паганини. И он называл его Паганент. Не любил он оплачивать врачебные услуги" Юрий Башмет "Мы с моим другом, великолепным музыкантом, скрипачом Олегом Каганом играли на инструментах Моцарта, в доме Моцарта, музыку Моцарта. Когда я взял в руки альт и выяснилось, что он родной брат вот этого моего. Мой моложе на три года, а мастер тот же" Юрий Башмет "Альфред Шнитке сочинил концерт и назвал его "На троих".
Вместе с Ростроповичем играли его. Нам никогда никому за границей не удавалось расшифровать, что означает "на троих". Есть тройной концерт, для трёх инструментов. А "На троих"? Как объяснить человеку, что было такое время, когда не хватало на полную бутылку водки. И стоял у магазина человек и вот так показывал маэстро показывает пальцами знак. А там стоял человек, которому не хватало и показывал. Он подозвал: "Третьим будешь?
Этот концерт посвящён Ростроповичу, мне и Кремеру" "Приснился мне сон. Музыка во сне. Побежал скорее к роялю.
Юрий Абрамович Башмет
Юрий Башмет, Дирижёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Башмет Юрий Абрамович - Ренич Игорь Феликсович. Сокращенное наименование юридического лица изменено с РОО "ЮРИЙ БАШМЕТ - ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВ И МОЛОДЕЖНОГО ТВОРЧЕСТВА" на. Добро пожаловать на канал Юрий Башмет. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Юрий Башмет — все самые свежие новости по теме.
Курсы валюты:
- Во время концерта Юрий Башмет "похерил" Чайковского и признался, что больше не солист
- Башмет, Юрий Абрамович - Персона ТАСС
- Сообщить об опечатке
- Башмет Юрий Абрамович
Во время концерта Юрий Башмет "похерил" Чайковского и признался, что больше не солист
Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Юрий Башмет: все альбомы, включая «Слово о полку Игореве», «Brahms by the Bashmets», «Юрий Башмет. Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса. В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) — 26 апреля – 5 мая 2024 (0 волонтеров подали заявку).
Юрий Башмет: «Мне интересно гастролировать по России»
Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В 2023 году, 24 января, он отметил 70-летний юбилей. появился быстро. Юрий Башмет — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. – Здравствуйте, Юрий Абрамович. Главная» Новости» Башмет юрий концерт.