рассказали в пресс-службе Минобороны, добавив. Эксперты рассматривают вопросы применения FPV-дронов в спецоперации на Украине, анализируя их преимущества и недостатки, как эта технология помогает в операциях на поле боя. Первая партия FPV-дронов «Гортензия 10» с увеличенной полезной нагрузкой доставлена в зону специальной военной операции, сообщили ТАСС разработчики БПЛА. — Первая партия прошла испытания в зоне проведения специальной военной операции, дроны показали себя хорошо, сейчас вносим изменения в базовые станции, которые ретранслируют сигнал для дрона. Что такое FPV дроны и как они работают? FPV дроны работают с помощью комплексной системы, состоящей из нескольких ключевых компонентов, включая камеру, передатчик, приемник и управляющий контроллер.
Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать
В этой статье мы рассмотрим, что это такое и какими бывают FPV-системы для квадрокоптеров. 6 581 объявление по запросу «дрон с fpv» доступны на Авито во всех регионах. В зоне специальной военной операции был замечен беспилотный летательный аппарат, который переносит и сбрасывает с воздуха FPV-дроны.
Секретные бомбы могут обрушиться на ВСУ с началом российского наступления
Первыми, кто предложил в хобби такое цифровое FPV, способное поспорить с аналоговым, стали DJI Innovations со своим FPV комплектом DJI Digital FPV system. Открытие спецоперации: FPV-дроны Кустарно сделанные FPV-дроны могут причинить существенный ущерб. В том же месяце РИА Новости сообщило, что российский дрон-камикадзе «Овод», который работает по принципу FPV, успешно применили в рамках специальной военной операции под Авдеевкой. В области дронов FPV или хобби дронов существует прямая видеотрансляция с камеры дрона на дисплей пилота, очки или шлем. Первые морские дроны начали производить в России.
Производитель дрона «Упырь»: беспилотник успешно поразил украинских военных
Можно использовать только очки DJI. Из интересных альтернатив отмечу HDZero, в этой цифровой системе видеосвязи минимизирована задержка передачи сигнала. Практически уже почти на уровне аналоговой видеосвязи - задержки минимальные. Запись видео Записывать видео камерой самого дрона можно только в учебных, экспериментальных и т. Качество изображения с основных камер дронов - от так себе до не более чем неплохое. У лучших моделей камер дронов качество видео примерно как у самых дешевых-простых моделей смартфонов. Поэтому для видеосъемки используют дополнительную камеру типа "экшн-камера" - типично это GoPro или что то полегче.
Среди камер дронов есть DJI O3, которую можно назвать исключением. Там качество заметно лучше. Есть и встроенная стаблизация изображения. Но современные версии GoPro все равно лучше. И далеко не каждый дрон способен нести на себе дополнительную камеру. И далеко не каждый дрон способен нести на себе дополнительную полноразмерную камеру.
Поэтому энтузиасты стали вытряхивать начинку GoPro из корпусов и делать так называемые naked GoPro. В таких камерах отказались от экранчика зачем дрону смотреть на экранчик; а разбить экранчик при падении дрона можно запросто. И отказались в особо легких моделях камер даже от встроенного питания. Некоторые такие легчайшие камеры питаются от аккумулятора самого дрона. В некоторых дронах для этого есть соответствующий разъем для питания дополнительных камер. Стандартизации с этим разъемом нет.
Напряжение и тип разъема вам нужно будет перепроверить. Иногда есть возможность с аппаратуры управления дрона дистанционно включать и выключать запись видео на дополнительной камере по необходимости. Точнее и в аппаратуре управления и в протоколе радиосвязи с дроном предусмотрена возможность передачи произвольных сигналов. Вопрос только в том выведена ли в полетном контролере возможность управлять подачей питания на дополнительную камеру или нет. Важным фактором является наличие функции стабилизации изображения в камере. Все же дрон летит дергано.
Впрочем, если стабилизации в самой камере нет, то есть запасной вариант. И прочитав с дрона этот лог, вы можете наложить его на видео с помощью программы, которая учтёт дергание дрона в полёте и стабилизирует изображение. Например, для этих целей можно использовать ПО Gyroflow Но как вы увидели из описания процесса - встроенная в камеру стабилизация делает вашу жизнь проще. Качество изображения переданного по радио в дрон довольно посредственное у новейших цифровых систем видеосвязи с этим получше. Его предназначение - проиграть вам последние кадры полета дрона с целью, чтобы вы смогли найти место куда дрон упал. Дело в том, что когда мы сосредоточены на самом полете и управлении, мы не всегда запоминаем ориентиры места падения дрона.
У некоторых моделей дронов есть возможность установить карту памяти для видеозаписи в сам дрон речь не об отдельной дополнительной экшн-камере, а о встроенной осноной камере дрона. Но в поиске дрона это вам не поможет, так как для доступа к этой карте памяти нужно найти сам дрон. Неоднократно видел видео, как дроноводы при утере дрона переживают не столько о самой железяке, сколько об утерянной записи. Ибо без той видеозаписи в полёте и смысла не было, получается. Шлем или очки? Очки дороже, но легче.
По том, что лучше для ощущения полёта и управления дрона нет единого мнения — кому что больше нравится: люди, привыкшие к шлему, не всегда торопятся переходить на очки, даже если у них появляются на это деньги, говорят, что картинку видят в шлеме иначе, другой угол зрения и им так больше нравится. Для аналоговой видеосвязи — выбор огромный и нет ограничений на совместимость оборудования. Для цифровой видеосвязи — выбора очков мало шлемов вообще не знаю. Не забывайте и про необходимость выбирать для цифровой видеосвязи только совместимое оборудование. Радиосвязь для управления В случае использования цифровой видеосвязи DJI O3 можно использовать и аппаратуру управления DJI, так как цифровая видеосвязь и сигналы управления находятся в одном и том же блоке DJI O3 на дроне. Тем не менее, даже при использовании цифрового видео DJI O3 многие предпочитают ставить отдельное устройство для реализации радиоуправления.
Например, я слышал о неприятном моменте — если разряжаются очки, то и аппаратура управления тут же отключается. Может быть, это уже пофиксили? В случае же аналоговой видеосвязи — у вас и выбора нет. Futuba, FlySky — протоколы старые, недальнобойные, плохо с передачей телеметрии, но зато очень дешево, не жалко потерять; отмирающие протоколы, но до сих пор используемые. FrSky а точнее протоколы D8, D16 — недорогое оборудование и качественно работающий протокол, шустро работает в частности для трюков важно , распространенный протокол. TBS Tracer — скоростной, качественный, оборудование недешево.
Но, имхо, уже опоздал. Оборудования для этого протокола не особо много. Есть 2 версии 2,4 ГГц — скоростная, и 900 МГц — дальнобойная. Хотя, как показывают эксперименты, то и на 2,4 ГГц можно далеко летать в пределах прямой видимости. Полагаю, что за ELRS будущее. Но есть нюанс: Если TBS — это разработчик и производитель в одном лице — и с совместимостью устройств у них все хорошо.
Аналогично всё хорошо и с FrSky. То ELRS разработчики отдельно, производители отдельно, нередко приходится колдовать, чтобы завести комплект приемопередатчик дрона и приемопередатчик аппаратуры управления. На сегодня так: FrSky наиболее распространенные варианты протоколы D8 и D16 — дешево и надежно и быстро, но не дальнобойно до километра в пределах прямой видимости. Полно и аппаратуры разной ценовой категории. TBS Crossfire — на сегодня это хорошо для дальнолётов. Но надежно.
Для того же Racing я бы не стал его рекомендовать, великовата задержка управления. Но люди все же и для Racing практикуют. ExpressLRS — хороший универсальный вариант. Но готовьтесь первое время поразбираться что как прошивать и как настраивать. Opensource же. То есть поменять приёмопередатчик одного протокола на другой — тривиальная задача, требующая просто внимательности и аккуратности.
Антенны Можно начать с штатных антенн. Но если вы летаете далеко, то выбор антен это отдельный аспект тюнинга. Одну антенну ставят всенаправленную, вторую направленную. С цифровой видеосвязью, как правило, с антеннами уже изначально "со стока" ситуация лучше. Замороченные люди проводили и тесты: да, выбор антенны действительно влияет.
Цены на такие камеры зависят от запроса заказчика. На нашей частоте 150-200 дроны FPV не глушатся ничем на данный момент. Камера в наших дронах аналоговая и устанавливается по Т. З заказчика, день или ночь. Для работы дрона днем или ночью. Штучно не производим и не продаем. Минимальный заказ от 5-ти птичек с полным наземным комплектом. Отдельно пульты и очки не продаем. Только в комплекте с нашими дронами. Сроки изготовления от 20-ти до 40-ка рабочих дней, возможно быстрее в зависимости от комплектующих и загруженности производства. ТТХ наших птичек: Аккумуляторы используем 5000 и 6500 либо спаренные по 5000. Если брать 8500 то могут моторы сгореть от силы тока. На частоте 150-200 — используются стандартные пульт и очки, а за счет ретрансляторов переводим на наши частоты. Если оператору необходимо отработать на на частоте 868 — то в пульт вставляем модуль, и далее по витой паре до антенны подключаемся.
Но разработчикам еще предстоит импортозаместить видеопередатчики. Беспилотник разработали за народные деньги, собранные в Telegram Представитель свердловского предприятия заявил, что они не получают никакой поддержки от властей, — деньги на разработку дрона собрали в Telegram-каналах. Компания хотела бы, чтобы администрация Екатеринбурга выделила им помещение с хорошей вентиляцией.
При производстве модели применяются 3D-принтеры и станки с ЧПУ. По данным источника, «Упырь» специально создавался для ударов по противнику «на тактическую глубину в целях изоляции зоны боевых действий». Он позволяет перекрыть условный квадрат, а также может уничтожать танки противника, работающие из закрытых боевых позиций. Дрон находит такую цель и поражает пикированием с воздуха. Последние могут изготавливаться военными непосредственно на фронте из эпоксидного клея и дроби.
Последствия передачи ВСУ авиабомб Paveway IV и модернизация БПЛА «Герань-2»
Например, на Украине в 2023 году собрали 712 млн долларов на коптеры и беспилотники. Даже с учетом того, что половину денег украдут, противнику хватит более чем на 700 тысяч FPV дронов! Значит у противника есть минимум по одному дрону на каждого военнослужащего нашей группировки в СВО. Очень важно иметь понимать, что дроны это уже одно из основных вооружений на поле боя. Украинский офицер недавно рассказал, как тяжело им обороняться при нехватки БК, артиллерии и людей, но спасают положения FPV-дроны, только они удачно отражают атаки россиян.
Вот так.
Основные элементы корпуса отливаются технологией термопласта под давлением, а часть рамы производится на станках с числовым программным управлением. Высокотехнологичная база пока все еще производится в Китае, но разработчики непрерывно работают над улучшением характеристик дрона и планируют перенести производство на территорию России. Средства на разработку были получены при помощи телеграм-каналов без помощи федеральных или региональных властей. Однако, финансирование государства могло бы ускорить полный перенос производства беспилотников в Россию. Управление беспилотником осуществляется по технологии управления от первого лица при помощи очков виртуальной реальности.
Это позволяет получить максимально точное управление. Конструкция дрона очень легкая, что обеспечивает ему высокую маневренность.
Также он рассказал, что в условиях позиционных боев одно формирование тратит около 3—4 беспилотников в день. Но из-за того, что FPV-дроны выпускают только на двух небольших цехах, производители не успевают выпускать БПЛА и просят помочь с помещением и финансированием. Если эту проблему удастся решить, то, как утверждает представитель, можно будет выйти на тысячу "Упырей" в месяц. Представитель производителя добавил, что пока команда разработчиков выпускает около 300—400 дронов в месяц.
Что такое FPV дрон и какие бывают его типы? Они сняты на fpv квадрокоптер. В последнее время fpv дроны сильно набирают популярность. Давайте разберемся что такое fpv квадрокоптер и как его используют. Дроны собираются вручную пилотом, который выбирает компоненты под его цели. Управление fpv дрона происходит в acro режиме; то есть дрон не возвращается в горизонтальное положение автоматически, пилот задает угловую скорость дрона по 3 осям, а не положение, как в режиме со стабилизацией. Fpv квадрокоптеры отличаются высокими манёвренностью, ускорением и максимальной скоростью.
Удар от первого лица: как в России развивается производство FPV-дронов
В деле ударные FPV-дроны. Зачастую время подлета к цели у них составляет не более 20 секунд. Производство FPV-дронов организовали на базе добровольческого батальона имени Павла Судоплатова. В том же месяце РИА Новости сообщило, что российский дрон-камикадзе «Овод», который работает по принципу FPV, успешно применили в рамках специальной военной операции под Авдеевкой.
Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать
Почему профи пилота называют ассом? Лётчик-Ас: что это такое, и кто может стать таким пилотом? Ас от фр. Ас переводится как «туз» или «валет». Термин «ас» применяется к пилотам, которые достигли выдающихся результатов в своей профессии, особенно в области тактической воздушной войны и воздушного боя. Ас — это не просто пилот, а пилот, который обладает высокими навыками, имеет большой опыт и умеет принимать быстрые и правильные решения в сложных ситуациях.
Он может выполнять сложные маневры, летать на больших высотах и скоростях, а также уметь использовать все возможности своего самолета. Последние новости дня.
Fpv дроны делят на 3 категории : гонки, фристайл и синематик. Давайте разберем эти три категории с упором на фристайл и синематик, тк у меня недостаточно опыта в гонках. Гонки: дроны для гонок строятся максимально легкими и быстрыми. Суть гонок заключается в прохождении трассы включая пролеты через ворота за максимально короткое время. Для сохранения веса, записывающая камера на дрон не устанавливается кроме отдельных специфичных гонок для сохранения веса. Вот видео одного из лучших fpv гонщиков мира: Фристайл: Фристайл заключается в свободном полете используя различные препятствия и выполняя трюки и, по сути, танцуя вокруг них. В фристайле важен стиль полета, точность и плавность.
Есть 2 версии 2,4 ГГц — скоростная, и 900 МГц — дальнобойная. Хотя, как показывают эксперименты, то и на 2,4 ГГц можно далеко летать в пределах прямой видимости. Полагаю, что за ELRS будущее. Но есть нюанс: Если TBS — это разработчик и производитель в одном лице — и с совместимостью устройств у них все хорошо. Аналогично всё хорошо и с FrSky. То ELRS разработчики отдельно, производители отдельно, нередко приходится колдовать, чтобы завести комплект приемопередатчик дрона и приемопередатчик аппаратуры управления. На сегодня так: FrSky наиболее распространенные варианты протоколы D8 и D16 — дешево и надежно и быстро, но не дальнобойно до километра в пределах прямой видимости. Полно и аппаратуры разной ценовой категории. TBS Crossfire — на сегодня это хорошо для дальнолётов. Но надежно. Для того же Racing я бы не стал его рекомендовать, великовата задержка управления. Но люди все же и для Racing практикуют. ExpressLRS — хороший универсальный вариант. Но готовьтесь первое время поразбираться что как прошивать и как настраивать. Opensource же. То есть поменять приёмопередатчик одного протокола на другой — тривиальная задача, требующая просто внимательности и аккуратности. Антенны Можно начать с штатных антенн. Но если вы летаете далеко, то выбор антен это отдельный аспект тюнинга. Одну антенну ставят всенаправленную, вторую направленную. С цифровой видеосвязью, как правило, с антеннами уже изначально "со стока" ситуация лучше. Замороченные люди проводили и тесты: да, выбор антенны действительно влияет. Пульты управления дронами принято называть просто «аппаратура» Простая аппаратура имеет и стики попроще и ограниченный функционал по настройке. Хорошая аппаратура имеет возможность установки дополнительных модулей приёмопередатчиков для других протоколов, чем это изначально в аппаратуре предусмотрено; или просто более мощных приёмопередатчиков, чем изначально в аппаратуре предусмотрено. Хорошая аппаратура имеет побольше переключателей, хорошая аппаратура имеет экран или большой экран. В хорошей аппаратуре вы можете настроить различные зависимости по сути запрограммировать поведение. Неплохие за такие деньги пульты. Lite 3 Pro более интересен: стики на датчиках Холла и экранчик для настройки. Radiomaster TX12. Куча настроек. Не большая, но и не маленькая аппаратура. Поддерживает только протокол, который у вас будет одновременно с цифровой видеосвязью DJI O3. Но многим этого достаточно. Radiomaster TX16s. Вообще на все случаи жизни. Куча настроек, можно запрограммировать на разные ситуации. Не компактно. Лучшие стики ну если не рассматривать аппаратуру за совсем уж баснословные деньги. Протокол только TBS Crossfire. Впрочем, учитывая, что к другой аппаратуре придется покупать приёмопередатчик протокола TBS Crossfire отдельно, а у них дорогие приёмопередатчики - то получить сразу и аппаратуру и приёмопередатчик вместе по цене TBS Tango 2 Pro V4 не так уж и дорого. А можете провести программную модификацию, определяющую поведение дрона: например, как сильно он будет реагировать на движения стиков или с какой мощностью будет работать передатчик т. Программировать тут ничего не нужно. Есть удобные конфигураторы режимов работы прошивки дрона с кучей настроек. Даже выбор аккумулятора для конкретного полета — это тоже тюнинг. Можно летать на более легком аккумуляторе шустрее, лучше маневрируя. Или дольше и спокойнее на более тяжелом аккумуляторе. Но и тут не все просто. Слишком тяжелый аккумулятор способен не увеличить, а уменьшить время полета. Аккумуляторы непростые Мы привыкли, что аккумуляторы нас особо не напрягают. С аккумуляторами же FPV-дронов всё не так просто: Их нельзя оставлять на зарядке без присмотра Длительное хранение рекомендуется в частично заряженном состоянии в холодильнике Бывают аккумуляторы, которым желательна зарядка до чуть разных напряжений скажем, у аккумуляторов типа допустимое LiHV напряжение зарядки чуть выше; если вы будете заряжать обычные LiPo этим напряжением то убьёте их; если же вы будете заряжать LiHV напряжением приемлемым для LiPo, то вы не будете использовать дополнительные возможности LiHV по обеспечению более длительного полёта Глубокая разрядка убивает аккумулятор В самолетах перевозить можно только в ручной клади, но не в багаже Хранить для защиты от пожара от самовозгорания лучше в специальных сумках или железных ящиках То есть аккумуляторам нужно будет уделить несколько больше внимания, чем обычно. Для обозначения напряжения аккумулятора используется 1S, 2S, 3S, 4S и т. Здесь 1S - это одна литиевая ячейка. Номинальное напряжение на ней 3,7 вольта. Для LiHV номинальное напряжение 3,8 вольта. Из-за химии-физики литиевых аккумуляторов невозможно создать эти аккумуляторы любого произвольного напряжения. Но такими бывают только литиевые батарейки, но не литиевые аккумуляторы. Все оборудование камеры, приёмопередатчики, полетные контроллеры и пр. Обратите внимание, что 3,7 это номинальное напряжение ячейки аккумулятор, но фактически оно может быть и 3,3 вольта разряженный аккумулятор и 4,2 вольта заряженный аккумулятор. Категорически нельзя разряжать аккумулятор ниже минимальных значений обычно это 2,8-3 вольта на каждую ячейку. Это его убивает необратимо. Поэтому при приближении напряжения к 3,6 вольта на ячейку уже пора возвращаться на посадку. Типично приземляются на 3,3-3,4 вольта, почти полностью выработав весь аккумулятор, но чтобы был запас до падения напряжения до уровня смерти аккумулятора. Для 1S перечисленные выше цифры совпадают 1 в 1. Если вы, к примеру, летаете на квадрокоптере, что использует аккумуляторы напряжения 4S, то перечисленные выше цифры нужно умножить на 4. И настройте на своей аппаратуре управления самая дешёвая аппаратура такого функционала не имеет звуковые уведомления: один о низком уровне напряжения, второй о критическом уровне напряжения. Для этих целей у таких аккумуляторов не 1, а 2 разъема. Второй с большим количеством тонких проводов используется для т. Сейчас достаточно знать то, что в зарядное устройство нужно подключать оба этих кабеля: первым подключайте балансировочный разъем с большим количеством тонких проводов, затем подключайте основной разъем с парой толстых проводов. О балансировке современные умные зарядные устройства позаботятся сами. Аккумуляторы разного типа способны отдавать свои запасы энергии с разной скоростью. Поэтому типично для дальнолётов используют литий-ионные, долго отдающие. Возможное время полета с ними 15-40 минут. А для гонок и фристайла используют литий-полимерные, способные выдавать большой ток за короткое время.
И, кроме этого, способны нести снаряды до 5 кг. Такой боеприпас, отметил боец, может поразить автомобиль. Они будут полезны при уничтожении мостов, переправ и плотин, в том числе на Днепре, уверены эксперты Накануне агентство Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников сообщило, что ВСУ сейчас не использует предоставленные США танки Abrams на поле боя из-за того, что они попадают под удары российских БПЛА. Отмечалось, что в настоящее время Вашингтон и Киев работают над изменением тактики применения данной техники. Спецоперация по защите Донбасса, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.