Новости устное собеседование подготовка

При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Как сдать итоговое собеседование, с чего начать подготовку и как не бояться экзамена?

Вам также будет интересно

  • Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе
  • Как девятикласснику получить "зачет" на итоговом собеседовании - Российская газета
  • Как сдать собеседование
  • Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели | Онлайн-школа Вебиум I ЕГЭ | Дзен

Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию

Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. Устное собеседование по русскому языку проходит в первой половине февраля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для. Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС!

Устное собеседование в 9 классе: как получить зачёт и допуск к ОГЭ

Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024. Как сдать устное собеседование в 9 классе, какие задания, как подготовиться к экзамену и основные ошибки на устном собеседовании. оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение». Методика подготовки к устному экзамену. На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4.

Пояснение к заданию №1 — чтение текста

  • Устное собеседование в 9 классе
  • Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
  • Устное собеседование в 9 классе: готовимся правильно
  • Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию
  • Как проходит устное собеседование
  • Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ

Итоговое собеседование в ОГЭ по русскому языку

Собеседование в 9классе имеет фиксированную дату-первую среду февраля. Главная» Новости» Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС!

Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки

В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения.

Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели

Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему. Четвертое задание — беседа с экзаменатором. Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования. Чтение текста вслух На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано.

Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро. Второй этап устного собеседования — пересказ текста Пересказ текста — это передача главной информации, основного содержания.

Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся: Запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения. Количество микротем абзацев должно сохраниться. Нельзя исключить целый абзац.

При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.

Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г.

Слово о словах Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство.

Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека.

Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах». Словарь русского языка Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей.

В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым.

Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку.

У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием.

Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми.

Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше.

Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей.

Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери.

А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа.

Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать.

Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли.

Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском.

После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость.

Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге.

Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям.

Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера.

Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.

Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г.

Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца.

Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали.

По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения.

Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля.

Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов.

За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова.

Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем.

Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли.

Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия.

Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках.

В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики.

Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков.

По данным Безруковой, лишь четыре процента девятиклассников не видят сложностей в испытании. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Время на все четыре задания с учетом подготовки — примерно 15-16 минут.

Диалог Заключительным вопросом является диалог. Оно начинается сразу за монологом — подготовиться времени нет. Педагог задает вопросы по теме, которую выбрал сам ученик в предыдущем этапе. Справиться с диалогом на устном собеседовании по ОГЭ русский язык помогут следующие советы: Ответ на каждый вопрос следует давать развернутый и полный. Лучше отвечать в нескольких предложениях. Слушайте собеседника внимательно, запоминайте вопрос. Важно четко высказать свою позицию, разъяснить точку зрения — недостаточно просто сказать, нужно привести аргументы и обосновать ее. Соблюдайте интонацию, используйте мимику, жесты, будьте доброжелательны и спокойны. Следите за правильной речью. Стоит говорить внятно, четко, не жевать слова, не использовать слова-паразиты.

Если ученик сам себя поправил в разговоре с собеседником — снимать баллы за ошибку не будут. Всего можно заработать два балла — один за ответы на все вопросы, а второй — за грамотную речь. За третье и четвертое задание также можно заработать дополнительные баллы если речь была правильной. Всего получается 4 балла. Оценивание происходит экспертом, который наблюдает за разговором со стороны. Стоит помнить, что собеседник и эксперт — разные люди. Причем эксперт может осуществить проверку и по аудиозаписи. Подготовка к устному собеседованию по русскому языку Пройти собеседование по русскому языку на ОГЭ поможет хорошая подготовка.

Варианты итогового собеседования 2023 года

Более того, монолог должен представлять собой не просто набор фраз, а цельный связный текст, в котором есть введение, основная часть и заключение — если хотя бы одна из составляющих будет отсутствовать, есть шанс потерять баллы. За этот раздел ученик может получить максимум 3 балла, которые даются за выполнение 3 критериев: Наличие связного ответа на вопрос, состоящего из 10 законченных фраз и исключающего фактические ошибки, Использование разнообразной лексики и речевых конструкций, Смысловая цельность и последовательность повествования. Задание 4. Диалог После завершения монолога начинается последний этап собеседования — участие в диалоге. Время на подготовку здесь не предусмотрено: экзаменуемый получает вопрос от собеседника и сразу же дает ответ. Все вопросы будут связаны с темой, выбранной школьником в предыдущем задании. За ответы на все вопросы ученик может получить максимум 2 балла. Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику.

Рекомендации, которые помогут справиться с диалогом: Отвечайте на все вопросы, избегайте молчания и продолжительных пауз, Старайтесь давать развернутые ответы, хотя бы на 2-3 предложения, Четко обозначайте свою точку зрения, не пытаясь найти правильный ответ, Обосновывайте и аргументируйте высказанные мысли, Внимательно слушайте вопросы собеседника, особенно дополнительные. Соответственно, за первые два задания в сумме выпускник может получить до 11 баллов, а за вторые два — максимум 9. При выполнении заданий варианта оценивается также правильность речи. При отсутствии искажений слов, грамматических, орфоэпических или речевых ошибок, за оценку речи можно получить 8 баллов, 4 из которых даются за первые два раздела, а оставшиеся — за третий и четвертый. Порядок проведения экзамена В этом году итоговое собеседование по русскому языку пройдет в самый романтичный день — 14 февраля. А у учеников, получивших «незачет» в основную дату, будет возможность пройти тестирование еще раз в дополнительные дни: 13 марта и 15 апреля. Вся коммуникация на протяжении собеседования ОГЭ проходит с экзаменатором — скорее всего, это будет не учитель, преподающий русский язык в вашем классе.

Задание 3 — Монологическое высказывание Третье задание уже никак не связано с первыми двумя. На подготовку ученику дается одна минута, а на само высказывание — не более 3 минут. Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов: Рассуждение на конкретную тему Повествование на основе жизненного опыта Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок. К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе. Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах. Ученику необходимо действовать в соответствии с композицией текста: не забывать про вступление, основную часть и заключение. В повествовании важна хронология, в рассуждении — цепочка «тезис — доказательство — вывод», а в описании — последовательные комментарии к изображению. При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Задание 4 — Диалог Диалог — это беседа между экзаменатором и отвечающим. Экзаменатор задает несколько вопросов на основе того рассказа, который ученик ранее изложил.

Главным критерием проверки является наличие ответов на вопросы. При этом они не должны быть односложными, поэтому не стоит отвечать только «да» или «нет». Поскольку задания 3 и 4 взаимосвязаны, ответы обязательно должны соответствовать монологу отвечающего. Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию К каждому из заданий итогового собеседования можно легко и интересно готовиться в процессе нашей повседневной жизни. Например, при подготовке к первому заданию очень помогает чтение вслух.

В задании вам дадут дополнительную цитату — ее важно вставить в ваш пересказ. Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно. Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком. Максимальное количество баллов за пересказ — 4.

Монолог На этом этапе учащемуся предлагается высказаться на определенную тему — работа с текстом закончена. Важно продемонстрировать способность логично и последовательно излагать свои мысли, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции. Здесь вы выбираете тему из трех на выбор. Монолог на каждую из тем должен соответствовать определенному типу речи: описанию, повествованию или рассуждению. В демоверсии от ФИПИ за 2024 год это: музей, помощь другу и образование. В зависимости от темы вам выдается карточка с вопросами или фотографией и вашим заданием.

Итоговое собеседование состоит из четырех блоков.

Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли.

Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год

Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли.

А также в свой рассказ включить цитату, которая будет указана в задании. У вас будет 2 минуты, чтобы собраться с мыслями.

За детальный пересказ вы получите 4 балла. Рекомендации: когда вы начнете пересказывать, у вас заберут листок с текстом, но оставят бланк с заметками. Вы сможете пользоваться записями, поэтому выпишите себе имена, даты, основные тезисы, которые помогут более детально воспроизвести отрывок. Задание 3. Что нужно сделать: вам предложат выбрать одну из трех тем — описать, что изображено на картинке, рассказать о личной истории, порассуждать на поставленный вопрос.

Вы должны подготовить монолог, состоящий из 10 и более фраз, но он не должен занимать более 3-х минут. За содержательный рассказ можно получить 3 балла. Рекомендации: старайтесь разнообразить свой монолог, избегайте однотипных предложений, например, «Мне нравится читать книги. Мне нравится смотреть фильмы.

Когда будет итоговое собеседование по русскому языку — этот вопрос беспокоит многих учеников 9 классов. Ведь такая форма ОГЭ — обязательна с 2019 года. Рассказываем, сколько длится собеседование и как получить допуск к государственным экзаменам 9 класса. Когда в 9 классе сдают устное собеседование? К экзамену уже началась подготовка Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля: 14 февраля 2024 года С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут: вторая среда марта 13. Длительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Задание 4: диалог По теме, которую вы выберете в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора. Здесь проверяют навыки спонтанной речи, поэтому времени на подготовку не будет. Примеры вопросов, которые экзаменатор может задать в задании 4. В ответе используйте конструкции, которые связывают мысли: «несомненно», «по моему мнению», «на мой взгляд», «поскольку» и т. Это поможет сделать вашу речь более последовательной и даст время сформулировать мысли грамотно. Также подтверждайте свою точку зрения фактами, например: — Посещал ли ты музеи? В свободное время я предпочитаю тренироваться. Баллы и критерии оценивания Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Чтобы получить «зачёт», нужно набрать 10 баллов и более. Иначе школьнику нужно будет пересдать экзамен в дополнительные дни. За первое задание можно получить максимум 2 балла. Второе — 5 баллов. Третье — 3 балла. Четвёртое — 2 балла. В итоге, если вы успешно выполните все 4 задания, то наберёте 12 баллов. Ещё до 8 баллов могут начислить за соблюдение норм русского языка. Основные критерии для чтения текста вслух — интонация и темп чтения. Также необходимо не допустить искажения слов. Для пересказа текста важно сохранить микротемы, включить высказывание, не допустить ошибок в цитировании. В монологе нужно привести не менее 10 предложений по теме. В диалоге требуется дать развёрнутые ответы. На протяжении выполнения всех заданий необходимо соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы. Продемонстрируйте экзаменатору богатство речи, используя разнообразные грамматические конструкции.

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку

Для участников доступен выбор только первого этапа проведения итогового собеседования — февральские сроки 14 февраля 2024 года , так как дополнительные сроки предусмотрены для участников: получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат «незачет» ; не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации. Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени в образовательной организации, в которой участники осваивают образовательные программы основного общего образования. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости.

В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись.

От того, насколько у выпускника сформированы коммуникативные навыки, зависит его личностное развитие, дальнейшее профессиональное самовыражение и успешность в обществе. Бытует мнение, что современные школьники не умеют правильно и точно выражать свои мысли, они косноязычны и немногословны, а живому общению предпочитают общение виртуальное.

В Концепции преподавания русского языка и литературы находим подтверждение этому мнению: «Содержание учебного предмета "Русский язык" не в полной мере обеспечивает формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности». Для проверки навыков устной речи у школьников и было введено устное собеседование для обучающихся 9-х классов. В феврале 2019 года на собеседовании впервые была в роли экзаменатора-эксперта.

Задания кажутся несложными: выразительное чтение текста, пересказ с введением цитаты, монологическое высказывание и диалог. Но оказалось, что не все девятиклассники готовы к такому испытанию, выражаясь словами К. Чуковского, их «мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья». Для себя сделала вывод, что к устному собеседованию учащихся надо готовить с 5 класса а может, и раньше средствами всех предметов, так как формирование коммуникативных учебных действий носит метапредметный характер. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому собеседованию.

Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения: 5 -6 класс — развивать умение читать выразительно. Так как я работаю в 6-х классах, то остановлюсь на подготовке к первому заданию: развивать умение читать выразительно. Проблемы, выявленные в ходе итогового собеседования Пути решения 1.

При выполнении заданий варианта оценивается также правильность речи.

При отсутствии искажений слов, грамматических, орфоэпических или речевых ошибок, за оценку речи можно получить 8 баллов, 4 из которых даются за первые два раздела, а оставшиеся — за третий и четвертый. Порядок проведения экзамена В этом году итоговое собеседование по русскому языку пройдет в самый романтичный день — 14 февраля. А у учеников, получивших «незачет» в основную дату, будет возможность пройти тестирование еще раз в дополнительные дни: 13 марта и 15 апреля. Вся коммуникация на протяжении собеседования ОГЭ проходит с экзаменатором — скорее всего, это будет не учитель, преподающий русский язык в вашем классе.

Этот же экзаменатор будет выступать в роли собеседника в четвертом задании. Все ответы экзаменуемого записываются на диктофон, а затем запись проверяет эксперт по русскому языку. Некоторые задания устного экзамена — и даже сам формат его проведения — заставляют учеников сильно переживать за результаты. Но на самом деле у нас есть как минимум 3 причины быть уверенными в отличном исходе: Русский — наш родной язык.

Мы изучаем его с первого класса и говорим на нем с первых лет жизни. Так ли сложно прочитать на нем текст или ответить на несколько вопросов? Чтобы получить «зачет», достаточно набрать всего 10 баллов — это планка, с которой способен справиться каждый ученик. Нет ничего невозможного!

Даже если какие-то задания сейчас вызывают сложности, у вас есть целых полгода, чтобы попрактиковаться и забрать максимум баллов на итоговом собеседовании. А онлайн-школа Сотка поможет тебе подготовиться ко всем экзаменам и почувствовать уверенность в собственных знаниях!

Интонацию нужно выдерживать в соответствии со знаками препинания: в конце повествовательного и вопросительного предложений голос следует понизить. При этом на вопросительном слове голос повышается. Также повышать его стоит и в конце восклицательных предложений. Там, где стоят точки и запятые — делайте паузы. Темп чтения должен быть средним. Совет сдающим ОГЭ: не спешите, чтобы не проглатывать слова. Читайте спокойно и уверенно. За чтение могут поставить максимум 2 балла.

Пересказ текста Тот текст, который школьники прочитали, им предстоит пересказать. Для подготовки отводятся те же 2 минуты. Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ: ФИПИ Пересказ должен отвечать двум требованиям: быть подробным и содержать дополнительную информацию из отдельной карточки. Подробный пересказ означает, что в нем нужно упомянуть все темы тексты. Обычно им посвящают отдельные абзацы. Так что сколько абзацев — столько, как правило, микротем. В основном, в текстах ОГЭ содержится по 4 абзаца. На отдельной карточке школьнику выдают цитату, которая характеризует персонажа текста. Ее предстоит к месту вставить в пересказ. Комиссия в этом задании принимает во внимание 4 момента: сохранность микротем, соблюдение точности в пересказе фактов, уместность цитаты с карточки и способ цитирования.

Совет экзаменующимся: в целом вам придется иметь дело с текстом 6-7 минут подготовка к чтению, чтение и подготовка к пересказу — когда его заберут, у вас останутся ваши записи на полях для заметок, ими смело можно пользоваться. Если не запомнилась дата из текста, о ней можно сказать обобщенно, например, «в середине XX века». Так вы не допустите фактическую ошибку. Пересказ считают наиболее сложной частью итогового собеседования. Поэтому к нему хорошо готовиться заранее: больше читать, смотреть фильмы и спектакли — пересказывать все это друзьям. За пересказ можно набрать максимум 5 баллов. При чтении и пересказе комиссия оценивает правильность речи: ученик не допустил грамматических ошибок — 1 балл; допущена 1 орфоэпическая ошибка за исключением слов с поставленным ударением или их нет — 1 балл; в процессе пересказа допущено до 3 речевых ошибок — 1 балл; ученик не исказил слова например, «Верденский» вместо «Вернадский» — 1 балл. Правильность речи максимально могут оценить в 4 балла. ФИПИ Монолог В третьем задании школьнику выдают карточку, где на выбор указаны три темы для монолога: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу.

Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию

13 марта или 15 апреля. Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение». Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность. ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ на ОГЭ 2024 | Как сдать собеседование на максимум? |.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий