Новости темы для публичных выступлений

Тема публичного выступления пример: 120+ примеров интересных тем для выступления. Когда может понадобиться короткое выступление Как составить текст публичной речи Примеры ораторских речей известных личностей Заключение.

16 правил успешного публичного выступления

Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. На что советуем обратить внимание при выборе темы выступления[1] Налоговая отчетностьВозможность отзыва подписи под налоговой декларацией (2692-О)Последствия ошибочного заполнения полей налоговой декларации (3243-О) Взыскание налоговой. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы.

Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)

Деление композиционных частей на смысловые блоки: количество, тип по содержанию фон к цели высказывания, тезисный, аргументативный, иллюстративный , способы обозначения границ логические связки, лексическая и грамматическая перемена. Вспомогательные мелкие композиционные фрагменты цитаты, содержательные дополнения, ассоциативные отступления. Композиционные пропорции: объемов рамки и основной части, рационального и эмоционального, негативного и позитивного Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе.

Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь. Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками.

Можно подготовить интересное ораторское выступление на тему из любой области. Главное — четко определить целевую аудиторию и сформировать повествование таким образом, чтобы каждому слушателю это было доступно и интересно.

Почему это удобно: В нашей студии есть 5 вариантов фона, телесуфлер, снимаем с двух камер, в стоимость входит монтаж, не нужно по отдельности искать всех специалистов. Призыв: Позвоните и забронируйте удобное время. Видеопример: А теперь эта структура в реальной презентации. Это презентация услуги для лендинга.

Продолжительность 5 минут, но смотрится легко. Услуга понятна, преимущества понятны, все наглядно продемонстрировано. Схема 7. Анонс продукта От предыдущих схем отличается наличием объяснения, почему продукт был создан. Объяснение строится таким образом, что слушатель понимает, какую проблему этот продукт решает. То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить».

Пример: Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом. Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах. Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю. Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа.

Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения. Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован. Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги.

Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации. Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время.

Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия». Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии?

Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов.

Уменьшение мирового запаса пресной воды. О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте. Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали.

Что за люди вокруг вас? Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека. Играет ли музыка?

Какой тон публичного выступления будет им ближе? Ваша речь должна быть адаптирована к аудитории.

Если на научной конференции вы можете не давать лишних пояснений, использовать много терминов, то для общения со студентами нужно выбрать более простой стиль. Учитывайте, насколько публика расположена к вам. Это благодарные слушатели, которые хотят узнать больше о том, чем интересуются? Или людей нужно сначала убедить в важности темы? Сбор и анализ информации по теме.

Вам всегда нужно знать больше, чем вы скажете. Так вы будете готовы к вопросам, почувствуете себя уверенно. Чем лучше вы владеете фактами, тем более полезным будет ваше публичное выступление и более интересной — дискуссия. Определение собственного образа. Какое впечатление вы хотите произвести?

Каждый оратор — немного актер, продумайте собственный образ хотя бы на уровне общения. Если вы хотите произвести впечатление сверхкомпетентного знатока, одежда и стиль изложения должны быть соответствующие. Основной этап работы над публичным выступлением Для начала набросайте тезисы: информацию, которая обязательно должна быть в вашем публичном выступлении. Затем составьте план и распределите тезисы по пунктам плана. Заново просмотрите информацию, если это нужно.

Не спешите, на подготовку хорошей речи нужно около 8 дней, поэтому не старайтесь сделать все за сутки. Конечно, бывает, что время поджимает, и 8 дней в запасе нет, но таких ситуаций следует избегать. Придерживаясь плана, напишите текст публичного выступления. Не редактируйте его сразу, отложите на время и займитесь другими делами. На следующий день возвращайтесь к речи и прочитайте ее вслух, желательно — перед кем-нибудь из близких.

Безжалостно редактируйте все, что вам сложно прочесть на одном дыхании и то, что плохо воспринимается на слух. Проверьте все изложенные факты. В идеале перечитайте речь спустя некоторое время и отредактируйте ее еще раз. Прочитайте текст несколько раз, но не пытайтесь заучить свое публичное выступление наизусть. У вас в руках будет «шпаргалка», куда вы сможете подсматривать.

Заученное наизусть звучит неестественно, лишает вас возможности живого диалога с публикой. Секреты публичных выступлений известных спикеров Учитесь у лучших, слушайте речи выдающихся людей, читайте их публицистику и делайте пометки, что можно взять на вооружение. Например, Наполеон перед началом каждого публичного выступления выдерживал долгую паузу. Хороший прием, чтобы заставить аудиторию ждать ваших слов с нетерпением, но работает не всегда. Джордж Вашингтон был внимательным к своему внешнему виду, и особенно тогда, когда выходил к публике.

Ваша внешность действительно имеет не последнее значение, берите пример с Вашингтона. Дейл Карнеги любил начинать публичные выступления с истории — беспроигрышный способ заинтересовать слушателей. Найдите знаменитостей, которые вам нравятся, и проанализируйте их стиль. У каждого есть свои небольшие хитрости.

120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году

Выступить можно на любую тему, в списке: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Стиль TED — неформальный монолог на серьёзные темы. Работа по теме: требования к зачету по риторике. Глава: Примерный перечень тем для выступлений (доп. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Помогите выбрать тему для публичного выступления в юридичеком институте перед студентами на 5 минут.

Какие существуют темы для публичного выступления?

Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления: Последние новости в области культуры и искусства. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks. Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием.

#публичные выступления

Через эти этапы слушатели лучше запомнят всю концепцию доклада. Также это позволит лектору расстаться с аудиторий в дружеских отношениях, это даст надежду, что те же люди придут к нему еще не раз. Запоминать по частям Не стоит стремиться целиком запоминать всю свою речь. Лучше разбить ее на маленькие кусочки, и заучивать каждый по-отдельности.

Но, если есть хотя бы малейшая возможность, то лучше положить перед глазами текст своей речи. Непременно следует пользоваться такой возможностью, поскольку велика вероятность забыть значимые части своего выступления от сильного волнения. Проверка терминов Необходимо четко проверить все значения «умных» слов, используемых в выступлении, по всем словарям.

Выяснить и выучить правильность их произношения. Ошибки в «языке» способны вызвать насмешки в адрес лектора и загубить все выступление, каким бы замечательно-гениальным и содержательным оно бы ни было. Дикция При тестовом прочтение своего выступления следует внимательно следить за своими артикуляцией и жестикуляцией, за очень четким произнесением звуков.

Дикция должна быть отработана. Это поможет завоевать еще больше внимание аудитории. Тезисный план Для того чтобы не путаться в своей речи и не перебивать самого себя, следует составить развернутый «тезисный» план.

Он должен состоять из основных мыслей, следующих одна за другой по пунктам. Например, при выступлении по дипломной работе, на ее защите или пробных предзащитах можно воспользоваться следующей структурой тематического тезисного плана: Введением; Презентацией с яркими рисунками и диаграммами. В настоящее время по новому стандарту защиты дипломных проектов — выпускников вместе с дипломными работами просят писать автореферат, в котором полностью учитывается тезисный план проведенной работы, что значительно упрощает процесс подготовки студентов к выступлению.

Узнать все об аудитории Нужно «проработать» аудиторию, перед которой планируется выступление. То есть необходимо точно знать примерный круг проблем, возраст и возможное семейное положение людей, которым планируется докладывать или, перед которыми потребуется выступать со своим подготовленным текстом. Стоит учесть, что однажды произнесенная речь перед разными группами людей, может быть воспринята неоднозначно, поскольку каждый человек имеет свое мнение и формирует свой взгляд на предложенную проблему, освещаемую конкретным выступлением.

Не пугаться вопросов аудитории Вопросы — это показатель интереса к выступлению. Лучше попробовать «прикинуть» для себя список примерных вопросов, которые возможно зададут во время выступления и подготовиться к ним. Обычная рекомендация в составлении таких возможных вопросов: чуть более 50-ти штук.

Говорить «через диафрагму» При подготовке к речи нужно научиться произносимые звуки пропускать через диафрагму. Чтобы научиться этому, нужно положить руку между животом и грудиной. Дальше — сделать глубокий вдох, живот при этом должен подняться, теперь нужно говорить небольшие фразы прямо из глубины живота.

Это могут быть небольшие стихотворения или предложения из выступления. После нескольких тренировок тембр голоса станет более насыщенным, а речь зазвучит уверенно. Такое упражнение хорошо знакомо оперным певцам, особенно мужчинам-тенорам и женщинам с голосом меццо-сопрано.

Прочитать речь заранее Необходимо перед выступлением, примерно за сутки прочитать свою речь более 20-ти раз. Затем перед отходом ко сну положить конспект речи под свою подушку и спать до утра безмятежным сном. Больше открывать конспект и список подготовленных вопросов не рекомендуется до самого начала проведения выступления.

Еда Человек, выступающий перед аудиторией должен быть сытым. Перед выступлением нужно основательно поесть, чтобы улучшить когнитивные процессы, сильно активизирующиеся во время стрессовой ситуации, которой может стать публичная лекция, особенно в первый раз. Поесть лучше часа за три до выступления на публике.

Физические нагрузки до выступления Нужно «сжечь» гормон кортизол, излишки которого при нервном напряжении производятся надпочечниками. Из-за его образования ограничиваются способности творить и работать с информацией, быстро ее оценивать. Во время его выработки невозможно правильно реагировать на общение с аудиторией и понимать, что с ней происходит, как воспринимается выступление.

Для того чтобы понизить количество этого гормона кортизола в своем организме, необходима физкультура. Лучший способ утром, если выступление днем, или накануне вечером, если выступление с утра, позаниматься в фитнес-клубе или спортзале, а затем принять контрастный душ. Также перед самим выступлением можно потрясти ногами, руками, поприседать, попрыгать — поможет любая доступная двигательная активность.

А чтобы избавить от напряжения мышцы лица, можно покривляться перед зеркалом, заодно это поднимет настроение! Запасной план Выступая перед большой аудиторией, всегда нужно иметь план Б. Нужно создать два запасных плана-конспекта выступления с презентациями на момент возможного провала.

Например, план, что делать, если вдруг сломаются компьютер с проектором, так необходимые во время доклада. План в запасе помогает лучшему выступлению, добавляя лектору уверенности. Привычки, придающие уверенность Это своего рода суеверия.

Так что строить мостик между тем, что нужно вам и что требуется слушателям, необходимо постоянно. Создайте вау-эффект Сейчас аудитория все чаще хочет не столько того, чтобы ее учили, сколько того, чтобы ее развлекали в процессе обучения. Советую вдохновляться выступлениями шоуменов и комиков: они поддерживают контакт с зрителями через интерактив и шоу. Хотите донести что-то серьезное? Сначала дайте что-то неожиданное и яркое. Используйте темп речи, пластику, движение, провокационное поведение.

Создавайте интригу, театр, контрасты. Например, такое вступление может вовлечь слушателей: «Есть три типа людей. Одни мыслят как бедняки, занижают цели или вовсе плывут по течению. Вторые реалисты, приземленные. Третьи — берут цели реалистов и умножают на 10. Каким мышлением руководствуетесь вы?

Телеведущие решают эту задачу с 1950-х. Пусть технологии шагнули вперед, но принципы работы с аудиторией не изменились. Вспомним интервью Ларри Кинга с Путиным. Вопрос «Что случилось с подводной лодкой? Если вы приглашаете гостя в эфир, убедитесь, что он не готов к контрастному душу. Уловили частицу не?

Он должен быть не готов. Эфир живет провокациями. Эфир живет срывами, заминками, нестыковками. И если у вас такого нет, скорее всего, все пройдет плоско и ожидаемо.

Используете много слов-паразитов, запинаетесь, много жестикулируете, низко опускаете голову? Ответьте на вопрос, интересно ли было бы вам слушать такого выступающего. Совет 4. Рассказывайте истории. Все люди любят слушать хорошие истории. Сторителлинг — это сильный инструмент, используя который можно донести сообщение или знание в увлекательной форме. Совет 5. Следите за темпом речи. Избегайте монотонности, тогда ваше выступление будет живым и легче восприниматься слушателями. Совет 6. Тренируйтесь перед зеркалом. Вы найдете наиболее подходящие позы, жестикуляцию. Не забывайте следить за осанкой, внешним видом, мимикой и положением рук.

Большинство критикует соцсеть за многословие. И это понятно: от многословия, как говорится, недалеко и до греха. Когда людям приходится говорить много и без подготовки, то слову там просторно, а мысли тесно. Мне известны только два случая, когда аудитория готова терпеть «воду»: суперинтересна тема; суперинтересен спикер. При прочих равных в битве за внимание слушателей побеждают те, кто на квадратный сантиметр слова выдают большую плотность мысли. Умение говорить кратко выходит на первый план. Чтобы было проще овладеть этим умением, я рекомендую использовать шесть простых приемов. Закройте рот раньше, чем хочется Как правило, спикеры говорят в поисках мысли, а нужно мыслить в поисках слова. Особенно это касается экстравертов: они говорят, думая. Сказали мысль одним способом, потом по-другому, и пока находили нужные слова, потеряли слушателя. Вместо того, чтобы выдавать инфопули, вы занимаетесь размножением сущностей. Плодите слова, ходите вокруг да около, повторяете уже сказанные мысли по нескольку раз. Не стоит повторять одну и ту же мысль несколько раз. Вот только что я это сделал. И наверняка вызвал у вас не очень приятное ощущение. Как же тренировать умение говорить кратко? Советую записывать себя на обычный диктофон, чтобы выкристаллизовать нужную мысль и озвучить ее в прямом эфире. Начинайте остро Часто спикеры начинают говорить с вводных фраз, которые растворяют начало выступления и притупляют внимание аудитории: «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Для меня большая честь выступать сегодня, собралось так много людей, я благодарен своим партнерам... Захватите внимание аудитории , дайте ей дозу эндорфинов. Потом, когда контакт уже выстроен, можно представиться. По-английски это называется start sharp, что значит «начинай остро».

Содержание

  • О роли искусства в современном мире
  • Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе
  • Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов
  • Похожие материалы
  • Темы для информационных выступлений | Контент-платформа

#публичные выступления

Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения. Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован.

Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги. Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации.

Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия».

Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления?

Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта.

Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды.

О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте. Начните разговор с внешнего вида.

Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали. Что за люди вокруг вас? Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека. Играет ли музыка?

Какой запах вы чувствуете? Пользуется ли ваш оппонент парфюмом? Планы на будущее Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего. Есть ли планы на выходные?

Это отличная тема для разговора. Вы можете начать говорить об этом с человеком, которого уже знаете. Какое событие вы ждете с нетерпением? Это может быть фестиваль, музыкальный концерт, выставка, открытие магазина, праздник или парад.

Есть ли у вас цель? Чем хотите заниматься в будущем? Где бы вы предпочли жить: в деревне или в городе? Планируете ли уехать за границу?

В какой университет хотите поступить? Социальная сфера Но все же максимально интересно людям будет слушать о том, что максимально им близко. Поэтому нередко легче всего интересная тема для выступления отыскивается именно в этом блоке. В таком случае можно рассказать: Об основных категориях людей, требующих социальной защиты.

Официальные сайты органов власти — далеко не всегда поисковые системы выдают ссылки на официальные данные в топе поиска, в то время как именно правительственные порталы информации содержат самые свежие данные и тексты актуальных документов. Библиотеки и архивы — на сегодняшний день оцифрованы и выложены в Интернет далеко не все материалы, которые могут быть полезны по темам, связанным с историей, политикой, экономикой и другими сферами. Сотрудники архивов и библиотек могут помочь найти поистине бесценную информацию на традиционных бумажных носителях.

Очень часто найденные материалы дают новое направление мысли для подготовки выступления и обогащают его интересными фактами. Социальные сети — использовать для того, чтобы найти сообщества и группы, связанные с тематикой выступления. Там может быть множество реальных кейсов, интересных примеров из жизни, готовых списков литературы, облегчающих поиск.

Экспертное мнение — обратиться к экспертам в той сфере, которой касается тема выступления. Как минимум, можно почитать блоги экспертов и их странички в соцсетях, дабы иметь представление, что говорят по теме лидеры мнений. Потому что жизнь намного богаче и многообразнее, чем то, что задокументировано, описано и увековечено людьми.

Именно поэтому весь собранный материал следует внимательно изучить и подумать, можете ли вы его дополнить личным опытом или опытом своих клиентов, коллег, партнеров. Живые истории всегда делают выступление более ярким и интересным. Будет еще интереснее, если рассказать историю, произошедшую не «где-то там в Америке», а здесь, у нас, в нашей стране.

Разумеется, важно не выходить за пределы норм этики , озвучивая информацию, связанную с другими людьми, дабы не заработать репутацию сплетника и не получить иск о защите части и достоинства. Проще говоря, во всем нужна мера и баланс интересов. Аналогичным образом важно «блюсти меру», если в выступлении планируется задействовать юмор.

В публичной плоскости желательно воздержаться от скабрезных шуток и анекдотов, дискредитирующих людей по гендерному, национальному, расовому и любому другому признаку. В идеале от сомнительного юмора лучше воздерживаться всегда и везде, но это в идеале, а наша жизнь от идеала пока далека. В целом, легкий ненавязчивый юмор способен украсить практически любое выступление за исключением речи на похоронах.

Так что если в запасе найдется пара-тройка анекдотов по теме, которые можно рассказать, как есть или трансформировать в жизненные истории, это всегда хорошо. После того, как будут собраны все данные, продуманы все нюансы и продуманы все шутки, которые потенциально можно вставить в выступление, все это нужно оформить в единый текст. А вот тут у многих начинаются проблемы.

Как подготовить текст публичного выступления? Я что, не знаю, что мне сказать? Многие считают, что и материал собирать необязательно, потому что они и «так все знают» и точно вспомнят все нужные факты в нужный момент времени.

К сожалению, так бывает не всегда, человеческая память очень избирательна, и имеет свойство «подносить» совсем не ту информацию, которая нужна в данный момент. Поэтому и собирать материал, и готовить текст нужно обязательно. Лучший экспромт — это тот, который хорошо продуман и подготовлен, и к публичному выступлению это относится в полной мере.

Текст нужен вовсе не для того, чтобы говорить точно по нему, а для того, чтобы осветить все тезисы, которые нужно донести до аудитории, все аргументы, которые нужно привести в поддержку тезисов, и ничего при этом не забыть. Это никоим образом не означает, что отклонения от заранее написанного текста недопустимы. Наоборот, если аудитория «втянулась» и начала сама «кидать шайбу на клюшку» спикеру, это исключительно хорошо.

Однако для этого нужно «разогреть» интерес аудитории до нужного состояния, и заранее подготовленный текст может в этом помочь.

Видеоряд Что мы показываем и как выглядим? Что мы говорим? Здесь же юмор и умение шутить — Структура выступления законы композиции — Содержание выступления изобретение идей, топосы, законы логики — Выразительность речи лексическая, синтаксическая, фонетическая.

Как удачно пройти собеседование и что для этого надо знать? Важная деталь Доклад нельзя читать по бумажке. Если вы хотите произвести впечатление энергичного и успешного докладчика — читайте доклад по памяти. Заглянуть в шпаргалку два-три раза за полчаса — не грех, читать весь доклад по бумажке — беда!

Шпаргалка должна выглядеть достойно пачка из двух листов А4 в руке, я считаю, выглядит нейтрально, а зажатый в кулачок обрывок бумажки — подозрительно. А теперь, терпеливый читатель, ты можешь проголосовать за статью — и тем самым намекнуть автору, надо ли ему готовить следующие статьи — про то, как выкручиваться из сложных ситуаций во время докладов, про то, как делать слайды, и про то, как правильно составлять резюме и cover letter, если хочется работать в западной компании. UPD: спасибо golodnyj за замечание по размеру шрифта на слайдах: корректный минимальный размер, который нормально виден в зале — не 14, как я вначале написал, а 30. В моих презентациях бывало до 24, но в таких случаях я сам себя не любил за это. Лучше придерживаться 30-го кегля. Политика Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Тут нужно просто смотреть на ситуацию в стране на данный момент. Если грядут выборы, можно сделать небольшой обзор всех партий. Можно проанализировать работу правительства и сделать определенные выводы.

Или заняться прогнозированием и рассказать о своих догадках слушателям. Однако для этого нужен особый склад ума и наличие определенного количества полезной информации. А для школьника это тяжеловато. Лучше всего в таком случае просто рассказать о последних политических новостях. Презентация на совещании Ситуации. Представление идеи вариант 1 Есть две универсальные схемы для презентации идей. Причем они касаются как простых рабочих идей, так и крупных стратегических. От общего к частному, когда вы начинаете с сути идеи и потом ее расшифровываете. И от частного к общему, когда вы сначала описываете ситуацию и мягко подводите к самой идее.

Пример 1: Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место. Почему предлагаю: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость. Какие выгоды получим: Сможем сэкономить на аренде, а клиентам будет удобнее забирать товар. Сколько нужно затратить: Общие затраты на переезд составят Х рублей. Если переедем до осени, фактически окупим расходы на переезд. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация идеи спасательной капсулы для самолетов. Это пример визуальной презентации. Озвучки нет, но весь текст написан или нарисован по нашей схеме: зачем предлагаем, суть идеи, какие выгоды получаем в различных ситуациях, за счет какой технологии что конкретно нужно делать. Нет только блока про затраты, но это уже рассказывается дополнительно.

Для серьезных презентаций инвесторам сейчас рисуют похожие визуальные ролики именно на 1-2 минуты, чтобы наглядно представить свою идею. Схема 12. Представление идеи вариант 2 Пример 2: Текущая ситуация: У нас есть отличный склад и на данный момент все хорошо. Но есть намечающиеся изменения. Если мы их не учтем, то будут неприятности. Будущие проблемы: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость. Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация шуточная, но все элементы схемы соблюдены в точности. Схема 13.

Представление новой информации При подготовке этой презентации учитывайте, каким образом появилась новая информация — произошла экстренная ситуация или это ваше плановое нововведение. Пример: Что изменилось: В нашей компании вводятся новые правила регистрации клиентов в базе данных. Причина нововведения: Это требование нового законодательства. Детали нововведения: Теперь нужно будет вводить дополнительное поле информации. Как это на нас влияет: У менеджеров по работе с клиентами добавиться новое правило — запрашивать эту информацию. Что нужно сделать: Руководителям отделов проинформировать всех менеджеров. Видеопример: Презентация-разъяснение изменений в документах о государственной регистрации недвижимости. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби.

Интересные темы для рассказа перед аудиторией

Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. 1 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений. Темы Публичных выступлений. 1. Приемы работы с памятью. 2. Приемы эффективности (как заинтересовать собеседника). Виды публичных выступлений по цели. 4 наиболее распространенных вида публичных выступлений: n информационное, n протокольно-этикетное, n развлекательное, n убеждающее. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Темы Публичных выступлений. 1. Приемы работы с памятью. 2. Приемы эффективности (как заинтересовать собеседника).

Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)

Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно. Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов. Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению. Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов. Работа по теме: требования к зачету по риторике. Глава: Примерный перечень тем для выступлений (доп.

Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки

В зале повисла пауза, и все стали очень внимательно его слушать. Даже если вы не были чемпионом мира, у вас есть другие титулы, которыми вы можете гордиться, а значит, вы желанны как оратор. Если у вас их нет, получите их. Стать автором книги, сайта, основателем компании сегодня совершенно не трудно. Локальный авторитет Если титула еще нет, а выступать надо, то подумайте, для кого вы являетесь авторитетом. Чему вы обучаете этого человека? Найдите способ донести эту тему до ваших слушателей. Лаконичная информация Люди сегодня мало читают и смотрят в массе своей только развлекательные видео на Youtube. Если вы просмотрите ролик на полезную тему, законспектируете его и найдете личные истории, которые подчеркнут мысли из этого ролика, то у вас есть тема для ораторского выступления. Актуальные вопросы людей Ораторское искусство — это не просто взмахи руками со сцены или темы о великом, это прежде всего ответы на вопросы в сознании ваших слушателей. Зайдите на сервис Яндекса wordstat.

Здесь крупнейшая интернет компания в России делится информацией о самых частых поисковых запросах. Чтобы быть интересной, ваша речь должна отвечать на вопросы, которые люди задают Яндексу. Постоянная практика Если выступать постоянно, ваш мозг сам будет предлагать вам интересные темы, потому что вы начнете чувствовать аудиторию. Много времени на сцене откорректирует ваши рефлексы. Полезные привычки подкрепятся поощрением в виде положительной реакции аудитории, а негативные привычки уйдут, потому что будут наказаны зеванием и отвлечением людей в зале. Практика — это самый сильный инструмент развития оратора. Не берите на себя роль всезнающего учителя.

Например, если аудитория опытная, концентрироваться на основах не нужно, вместо этого стоит копать глубже. Если перед вами будут новички, начните с самого простого. Изучите программу конференции, чтобы понять, какие проблемы в целом хочет решить аудитория на этой конференции, о чём хочет узнать. Шаг 4. Сформулировать тему Некоторые площадки имеют готовый пул тем, которые спикеры могут выбрать для выступления. Но эти темы могут быть скучными и не совпадать с вашими интересами. Поэтому стоит начать со списка того, чем вы увлечены. Вам будет проще об этом рассказывать, а аудитории интереснее вас слушать. Хорошая тема находится на пересечении трёх предыдущих шагов. Она способствует достижению цели спикера, реализует его идею и имеет ценность для аудитории. Пример подбора темы для выступления Цель: поделиться личным опытом и помочь начинающим специалистам избежать ошибок. Идея: создавать чат-боты проще, чем кажется.

Чтобы ваши примеры запомнились, они должны иметь хотя бы самый простой сюжет. Существует шесть классических сюжетных арок: «из грязи в князи» возвышение героя , «из князей в грязи» падение героя , «яма» падение, затем подъём , «икар» взлёт, потом падение , «золушка» подъём, падение, новый подъём и «эдип» падение, подъём и окончательное падение. Но наибольшим успехом у читателей пользуются арки «эдип», «яма» и «золушка». Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту. Разбейте своё выступление на смысловые блоки примерно одинаковой длительности. Придумайте отбивку для каждой части. Это поможет вам адаптировать выступление для разных мероприятий, где в вашем распоряжении будет разное время. Если вы хотите запомнить ваше выступление, воспользуйтесь одной из мнемонических техник — например, представьте речь в виде маршрута, который проходит через комнаты с какими-то предметами. Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память. Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке. Если вы собьётесь с мысли, ничего страшного: многолетний опыт ораторов TED показывает, что аудитория реагирует на такие сбои ободряющими аплодисментами и спокойно ждёт, пока выступающий вновь найдёт нить своего рассказа. Использование презентаций Если вы используете презентацию для публичного выступления, убедитесь, что в вашем распоряжении есть вспомогательный экран. Нет ничего хуже, чем читать собственные слайды, повернувшись к слушателям спиной. Идеальный вариант — вы видите слайды на небольшом экране и рассказываете, зрители смотрят на тот же слайд на большом экране. На хорошем слайде должно быть всего 1—3 слова и выразительная картинка. Остальное вы расскажете сами. Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности.

Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые. Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя. Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас». Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей? Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались. Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление. Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго. Если мое выступление будет доступно многим людям, то я хочу, чтобы они знали, какой я хороший пианист. А еще я умею рисовать! И пишу фантастические стихи! И обладаю еще массой других талантов! Это мой шанс! Но потом я взяла себя в руки. Единственный способ успешно выступить публично — это исключить свое эго и превратиться в механизм передачи идей. Я спросила, какой совет он может мне дать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий