Новости сухур молитва во время

Точное время начала сухура и ифтара в 2023 году поможет мусульманам совершить трапезу, не нарушая правил Рамадана. Омовение по сунне - Молитва по сунне Лекции Статьи Тексты лекций - Познание имамата - Положения шариата - Знакомство с хадисоведением - Познание монотеизма - Разное Вопросы и ответы. Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы.

Что представляют собой ифтар и сухур в Исламе? ?

У каждой территории оно разное. Так, в Челябинске сухур заканчивается 23 марта в 4. Прием пищи во время Рамадана должен быть легким. В сухур часто входят хлеб, яйца, творог, свежие овощи и фрукты, чай из трав, несколько стаканов воды. Рекомендуется есть больше злаковых, каш, чтобы продержаться без еды целый день и избегать жирных, острых, соленых, копченых блюд. Ифтар обычно начинают с фиников или молока.

Едят супы, куриную грудку, салат. При этом нельзя объедаться.

Из этого хадиса можно сделать вывод, что пророк Мухаммад мир ему рекомендовал завершить прием пищи и питья за десять минут до наступления рассвета. Таким образом, утренний намаз может быть выполнен после этого времени.

Однако следует помнить, что мысль о том, что выполнение утреннего намаза непосредственно после сухура более приемлемо, может быть продиктована человеческими удобствами и комфортом. Некоторые мусульманские ученые рекомендуют оставить небольшой интервал времени между сухуром и Фаджр намазом, чтобы избежать спешки и сделать некоторую подготовку к намазу. В конечном итоге, решение о том, сколько времени проходит между завершением сухура и выполнением утреннего намаза, остается на усмотрение каждого мусульманина в соответствии с его убеждениями и личными предпочтениями. Разводная информация Коран призывает мусульман верить в милосердие и прощение Аллаха, и стремиться к нему во всех жизненных ситуациях.

Один из принципов ислама гласит, что Аллах всегда готов простить своей творение, если они настоящею покайутся и обратятся к нему в искренней молитве и смирении. В Коране говорится: «Так что пусть прощает и да оставляет оскорбление; разве вы не желаете, чтобы Аллах прощал вам? Основание в Коране и сунне Основание для ответа на вопрос о возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура можно найти в Коране и сунне. Во-первых, в Коране говорится о важности именно утреннего намаза и его чудесном эффекте на нашу жизнь.

В суре Аль-Исра 17:78 указывается: «Поддерживайте напряжение ночью для поклонения и немного также днем. Воистину, добрые деяния уничтожают плохие деяния. Это напоминание вам, чтобы вы поступали благоразумно». Эта аят подчеркивает важность бодрствования ночью для поклонения и указывает на возможность совершения утреннего намаза сразу после завершения сухура.

То есть, во время утреннего намаза вы уже не должны принимать пищу. Мы должны прекратить это до начала утреннего намаза, до так называемого «Аль-Фаджр», начало рассвета. До этого времени надо прекратить принимать пищу. На календарях это самое первое время утреннего намаза «Фаджр». Желаю вам счастья, успехов, искреннего поклонения Всевышнему Аллаху в этот благословенный месяц. Воспользуйтесь этой возможностью, которую нам предоставляет Всевышний Аллах для того, чтобы искренне сделать «гъибадат», поклонение Аллаху путём поста.

Поэтому сегодня мы решили опубликовать текст дуа на арабском и русском языках для уразы. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста.

Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура

Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба. Дуа на ифтар авыз ачу догасы Так же можно прочитать оба варианта.

В Исламе есть два термина, которые обозначают приемы пищи во время Рамадана. До первых лучей солнца проходит первый прием пищи — сухур, после наступления темноты — второй — ифтар. Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего, а ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт.

Сухур и ифтар во время Рамадана заменяют традиционные завтрак, обед и ужин. В сухур часто входят хлеб, яйца, творог, свежие овощи и фрукты, чай из трав, несколько стаканов воды. Ифтар нередко начинают с фиников или молока. Едят овощной суп, куриную грудку, овощи, крупы, фрукты и полезные масла. Во время поста, кроме обычных пяти молитв, каждую ночь мусульмане совершают дополнительную молитву-намаз.

Считается, что обязательно совершить намаз нужно минимум от четырех до десяти раз. Также считается, что во время Рамадана мусульманам надлежит щедро раздавать добровольные пожертвования и милостыню.

При этом минимальной суммой искупительной милостыни фидья-садака , которая может быть выплачена человеком, не соблюдавшим пост по веским причинам, является 300 рублей.

Закят уль-фитр передается верующими до праздничной молитвы, а если не получилось это сделать, то следует передать его при первой возможности. Работа в Рамадан Мусульманин должен максимально стараться посвятить себя Всевышнему Аллаху во время Рамадана. Однако в современном мире это непросто.

Идеально, если удастся обеспечить себе отпуск на период поста. Однако если это не получится, то следует сосредоточиться на переосмыслении своего образа жизни, чтобы разобраться в главных ценностях. В первую очередь следует правильно распределить свой график, чтобы выделить время для молитвенного ритуала, чтения Корана, намаза и актов поклонения.

Не следует пропускать сухур, поскольку первый прием пищи должен помочь насытить организм на целый день. При этом перед сухуром необходимо выполнение тахаджул в течение минимум два ракаата и совершение дуа. В обеденный перерыв стоит посетить мечеть если это возможно и провести намаз.

После возвращения с работы следует провести ифтар с членами семьи. Подготовка к началу поста также чрезвычайно важна для каждого человека. Следует легко относиться к предстоящим трудностям в изменении своего уклада жизни.

В хадисе, переданном от Зейда ибн Сабита да будет доволен им Аллах говорится: «Мы ели во время сухура вместе с посланником Аллаха мир ему и благословение , а затем сразу же встали на намаз». У него спросили: «А сколько время прошло с окончания сухура и до совершения намаза? На что он ответил: «Время, достаточное для прочтения пятидесяти аятов» Бухари. Поэтому, вставая на сухур с искренним намерением, мы выполняем сунну Пророка. Сухур есть только в Исламе Предрассветная трапеза предписана Аллахом для мусульман, и такого благодатного времени не были удостоены люди Писания. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашим постом и постом людей Писания - это принятие еды во время сухура» Муслим. Благодать Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман.

Предрассветная трапеза придает огромную силу организму. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать» Бухари. Время принятия молитв Как известно, время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время хорошее дуа.

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

Ислам предписывает своим последователям, решившим держать пост, употреблять еду и питье дважды в темное время суток. Молитва на сухур и ифтар предваряет каждый прием пищи и завершает его, как часть единого ритуала. Перед ифтаром Трапеза после захода Солнца — ифтар, вечерняя еда, разговение, завершение поста в текущие сутки. Почитая Пророка и следуя его примеру, начинают с простой воды и нечетного числа фиников, сушеных или свежих, можно заменить их сладостями. Верующий постился целый день, не стоит терпеть голод дольше. Принимать пищу следует сразу по завершению последнего дневного намаза, четвертой обязательной молитвы. Рекомендуется дополнить ее дуа, следующего содержания: О Всевышний! Взываю к Твоему всеобъемлющему милосердию, и молю простить меня.

Часть исламских богословов считает, что все дуа, произнесенные перед разговением, ифтаром, слабые, без основы. Перед едой достаточно произнести «бисмиллях». Я соблюдал пост, чтобы Ты стал доволен мною, верую в Тебя и уповаю на Тебя. Ты ниспослал мне свои дары, и я разговелся ими. Милость Твоя безгранична, и я прошу о Твоем прощении. Хвала Всевышнему! Пища во время ифтара не должна быть обильной или изысканной.

Рекомендуется пить больше жидкости, чтобы компенсировать обезвоживание в течение дня. Трапезу не нужно растягивать на всю ночь. Смысл поста, в том числе и еды для разговения, в покаянии, смирении, служении Богу, очищении души и тела. Нет благочестия в поступке, если после дня воздержания, мусульманин устроит пир, будет предаваться веселью. В ожидании заката он будет думать только о предстоящем застолье, вместо того, чтобы молиться и читать Коран. После ифтара После ифтара наступает время для ночной или пятой обязательной ежедневной молитвы «иша».

Опять же, есть можно все что угодно, но специалисты не рекомендуют жирное, соленое и копченое, чтобы не перегружать организм перед сном. Кому разрешается не соблюдать пост Конечно, пост должны соблюдать все верующие мусульмане, но есть и исключения из общего правила: Беременные и кормящие женщины, Дети, Люди, страдающие теми или иными заболеваниями, включая психические. Кроме того, не соблюдать пост разрешается тем, кто находится в пути, но с условием, что пропущенные дни поста они наверстают позже. Какие запреты действуют во время месяца Рамадан Кроме запрета на прием пищи и интимную близость в светлое время суток, во время месяца Рамадан не допускается: Курить, в том числе кальян Глотать то, что случайно попало в рот Намеренно вызывать рвоту При этом можно принимать лекарства в виде инъекций, купаться, но рот держать закрытым, целоваться, чистить зубы, глотать слюну и сдавать кровь.

Окончание Рамадана К празднику разговения принято готовиться заранее. Нужно провести генеральную уборку, украсить дом, раздать милостыню, приготовить праздничные блюда. Праздник начинается после заката и продолжается весь следующий день.

Имсак — это воздержание от приема пищи и питья. Однако, известно, что время поста, согласно Корану, начинается с восходом утренней зари и заканчивается с заходом солнца. Таким образом, время имсака совпадает с временем восхода утренней зари. Несмотря на это, зачастую можно видеть, как в некоторых календарях время имсака указано за полчаса до этого времени.

Также не забывайте о том, чтобы выделить этот день предварительным совершением полного омовения, нарядной, чистой одеждой на праздничной молитве, использованием благовоний, посещением родственников, проявлением радости, дарением подарков родным и близким, и просто улыбок всем окружающим. Ид аль-Фитр длится один день, после чего можно приступать к восполнению пропущенных дней поста в Рамадан, или начинать держать добровольный шестидневный пост месяца Шавваль.

Шестидневный пост необязательно держать подряд. Это можно делать по раздельности в течение месяца.

Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы

Время предрассветной трапезы (сухур) заканчивается до наступления утреннего намаза (Фаджр) за 10 минут. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Совершенные молитвы и намазы, прочитанные аяты имеют также особое, ибо в это время они принимаются Всевышним. Совершенные молитвы и намазы, прочитанные аяты имеют также особое, ибо в это время они принимаются Всевышним.

Ораза-2024: Дуа для сухура и ифтара

Кроме того, включать в пищу овощи в форме салатов, молочную пищу, яйца, рыбную продукцию и мясные блюда. Помните, что мусульмане не должны пропускать время сухура и есть именно до момента появления первых признаков рассвета. Важно совершать сухур, ведь в подобном случае награда саваб за пост будет приличнее. Если мусульманин отказывается от сухура, то такой пост не станет недействительным, так как нет обязанности совершать сухур! Про сухур и ифтар говорится в Коране. Сухур представляет собой то, чем пост у мусульман отличен от поста у иудей или христиан. В этом можно увидеть смысл в хадисах, которые пересказаны со слов Муслима, но это не проверяемая информация. Говорят, что разницей между мусульманским постом и постом тех, кто живет по писанию, выступает сухур, но это вовсе не обязательно так! Хадис, который говрит, что совершать сухур необходимо хотя бы небольшим количеством воды, на данный момент непроверяемый — узнаем только после смерти, ин ща Аллах, иначе это навет, если пророк, мир ему и благословение, так не говорил! Что представляет собой имсак Помните, что определение сухур представляет собой полную противоположность понятию имсак. Под последним принято подразумевать время начала поста каждый день в утренние часы.

Некоторые богословы говорят о том, что подобное понятие как имсак означает период, в течение которого необходимо отказаться от приема пищи, не иметь никаких оснований, чтобы подобное было указано в расписаниях, а также могло противоречить достоверным хадисам. Если обратиться к доказательствам данных слов, то можно привести в пример высказывание со стороны пророка Мухаммеда, которые были переданы от Абу Хурайры. Так, в этих словах заключается такой смысл, что если кто-то услышал призыв, чтобы молиться, а в руках находится какое-то блюдо, то не стоит убирать его до того момента, пока ты не доешь из него. В результате, имсак или иначе время, в период которого человек отказывается от принятия пищи за 15-25 минут до того, как начнется утренняя молитва. Это считается неким нововведением в исламскую религию. Рамадан 2021. Что такое ифтар в Исламе?

Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Ужин начинается, когда солнце уже село. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза магриб из графика намазов на Рамадан 2024. Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время. Аср Шафии совершают за два часа до заката, а аср Ханафи — за час; магриб — вечерний; таравих — желательный, совершают после ночного. В приведенной ниже таблице указано точное время намаза.

Придерживаться поста обязаны все взрослые дееспособные мусульмане. При желании его могут соблюдать и пожилые люди. Беременные и кормящие женщины, девушки во время менструации, подростки, не достигшие половой зрелости, путешественники, а также люди, страдающие от физических и психологических заболеваний, временно освобождаются от поста. Однако позднее в течение года им следует восполнить пропущенные дни говения. Есть в течение Рамадана разрешается дважды в день — перед рассветом и после заката. Первый прием пищи называется сухур. Его стараются совершать как можно раньше, до начала утреннего намаза. Второй прием пищи, ифтар, начинается после наступления темноты. Его советуют не откладывать и совершать сразу после вечернего намаза. В этот момент действие поста приостанавливается, и мусульмане собираются за столом с семьей, чтобы отпраздновать наступление Рамадана и вознести молитву. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв В течение светового дня верующим нельзя пить, есть, принимать лекарства, курить, нюхать табак и специально вызывать рвоту. Также следует исключить супружескую близость. При этом разрешается полоскать рот, не глотая жидкость, чистить зубы, вакцинироваться и делать инъекции, сдавать кровь, купаться и принимать душ, следя, чтобы вода не попала в рот. Время намаза в месяц Рамадан в 2024 году В Рамадан, как и в другие месяцы, мусульмане совершают пять обязательных намазов.

Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин. Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана? Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Мусульманам запрещено шуметь, сквернословить, ругаться, предаваться развлечениям, целоваться и вступать в половой контакт, убежден имам. При этом излишества шумное веселье или чревоугодие недопустимы», — указал Ислам-хазрат. Воздерживаясь от еды, питья и половой близости в светлое время суток от рассвета до заката , мусульманин, в первую очередь, воспитывает свой нрав, отметил Аляутдинов. Но, главное, чтобы все эти привычки остались с верующими и после Рамадана. Ведь результат поста не измеряется количеством потерянных килограммов, а оценивается тем, насколько человек смог измениться в лучшую сторону», — убежден муфтий Москвы. Во время Рамадана правоверным мусульманам нельзя все то, чего нельзя и в любое другое время особенно употреблять алкоголь , подчеркнул Биргалин. Также пьяному человеку запрещено совершать намаз», — отметил председатель ДУМ Башкортостана. Что нужно делать во время Рамадана? Мусульмане не просто воздерживаются от всяческих удовольствий на 30 дней. Также после ночной молитвы мусульмане совершают еще одну обязательную для всех молитву таравих. В конце Рамадана до начала праздничной молитвы на Ураза-байрам каждый правоверный должен выплатить специальную милостыню фитр-садака. В РФ ее часто переводят в региональные благотворительные фонды, а точную сумму устанавливают духовные управления мусульман. Эльнара Синютина.

Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?

Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк (да благословит его Всевышний Аллах) совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру 07.03.2024, Sputnik Казахстан. Во время поста Рамадана сунной являются два приема пищи: предрассветная трапеза (сухур) и трапеза разговения (ифтар). Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк (да благословит его Всевышний Аллах) совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно. Читается «Таравих» после ночной молитвы «Иша», а затем возможно её продолжение до наступления Сухура.

Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура

Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет.

Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!

Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете».

И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан.

Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т.

Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука.

Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было.

Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит.

И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния.

Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой.

Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете.

Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ».

Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность.

Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются».

Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи.

А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия.

А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет.

Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи.

Можно ли держать этот пост в иное месяц?

Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр Ураза гает , и это первый день праздника. То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль с 11 апреля, 2024 года , человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля.

Почему пост в Шавваль состоит из 6 дней? В хадисе сказано: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». В другом же хадисе: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста». В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням.

Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я его держать в Шавваль?

Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины. Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе.

Окончание священного для мусульман месяца Рамадан в 2024 году выпадает на 9 апреля. На следующий день, то есть 10 апреля, представители ислама будут отмечать праздник Ураза—байрам. Намазы в месяц Рамадан Намаз — обязательная молитва для каждого верующего, один из пяти столпов ислама. Он выполняется пять раз в день. Ракаат — набор слов и действий, которые совершаются в строго установленном порядке. Все молитвы совершаются в определенное время, которое зависит от местоположения и географических координат.

После какого намаза можно кушать в Рамадан?

Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан.

У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см. Читайте также: Гадание на картах ленорман на будущее самое точное [2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др.

Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт.

Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Абу Дауда, ат-Тирмизи.

Хадис от Абу Хурайры; св. Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др.

Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается.

Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья.

Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает.

Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!

Существует ли дуа для сухура?

Когда этого сподвижника спросили, какой промежуток между временем, в которое они заканчивали принимать сухур с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и временем, в которое они совершали молитву фаджр, он сказал. Сухур необходимо принимать в отведенное для него время, но рекомендуется отложить его до молитвы фаджр. Пока светит солнце, мусульмане посвящают время молитве, очищению от пороков, отдают дань почтения Аллаху. Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы Тимура Алиева. Временем завершения сухура считается азан (призыв) к утренней молитве: Unsplash/David Monje. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру.

Когда именно нужно прекратить сухур? Спросите имама

Время предрассветной трапезы (сухур) заканчивается до наступления утреннего намаза (Фаджр) за 10 минут. совершается при посещении мечети, если это не время запретное для совершения молитвы. — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Сухур должен завершиться до времени утренней молитвы — Фаджр. Во время священного месяца Рамадана верующие должны в строго определенное время произносить определенные обязательные молитвы, для этого периода предусмотрены также добровольные коллективные молитвы. Омовение по сунне - Молитва по сунне Лекции Статьи Тексты лекций - Познание имамата - Положения шариата - Знакомство с хадисоведением - Познание монотеизма - Разное Вопросы и ответы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий