Сегодня же игра вышла полностью и появились первые рецензии от журналистов. Тегивремена смуты игра, смута презентация огэ, аниме эпоха смут персонажи вики, как вы думаете каковы причины смуты, стиль одежды смута.
«Тут нет геймплея». Что говорят об игре «Смута»
Играть предлагается за боярина Юрия Милославского, который вместе с ополчением под предводительством Минина и Пожарского рвется отбивать Москву у поляков. Вышла «Смута» на платформе VK Play. В других цифровых магазинах или на консолях ее выпускать не собираются. Разработчики объясняли, что на других площадках их могут поджидать «политически мотивированные решения».
Но для установки патча необходимо перекачать всю игру — около 21 ГБ. Однако геймеры начали жаловаться, что после установки патча воспроизводятся вылеты, мерцание, а также проблемы с запуском.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Его обещают выпустить «как можно скорее», а пока все желающие могут воспользоваться специальной формой для сообщения о возникающих в игре ошибках. Некоторые пользователи успели поделиться своими впечатлениями о «Смуте» в официальных сообществах игры, где в честь релиза устроили «амнистию».
Ни у одной команды мира пока не получилось приблизиться к тому уровню глубины проработки боевых механик, что каждый раз переизобретает и выдает FromSoftware. Почти "кровавик" Фото: Скриншот "Смуты" В относительно недавней Palworld , слепленной на коленке кучкой энтузиастов, была абсолютно дженерик-ванильная боевка, ничем не примечательная, но зато понятная, функциональная и удобная. Надо было просто сделать не хуже, но этого не получилось. Зато лечится наш герой, испив водицы, каждый раз приговаривая "студёная" или "хорошааа". В свете всего остального воспринимается это не иначе как оммаж к "Русам против ящеров". Визуал, звук и актерские работы На этапе выпуска демо-версии интернет захлестнула волна восторженных воплей по поводу качества графики, проработки моделей и других аспектов графической и художественной составляющей. Фото: Скриншот "Смуты" Я эти хвалебные оды разделить не могу. Картинка хорошая. Только и всего. На пятом Unreal Engine надо было бы хорошо постараться, чтобы сильно напортачить The Day Before передает привет. В статике "Смута" выглядит приемлемо. Но вот в движении с анимациями происходит беда. Ни у кого не было в этом плане ожиданий на уровне Red Dead Redemption 2, но можно же было научить боярина Милославского взбираться на пригорочек, чтобы не делать огромный крюк в объезд до конечной точки маршрута? Нарисовать анимацию зажигания факела? Убрать повсюду торчащие невидимые стены? Не повторять ошибки с мимикой за Mass Effect: Andromeda? Вопросы можно задавать долго. Более-менее уравновешивает ситуацию звуковое и музыкальное оформление. Все эти гусли и балалайки звучат очень аутентично и уместно, создавая правильную атмосферу. Фото: Скриншот "Смуты" Много встречалось в Сети претензий по поводу озвучки. Я бы не стал относить ее к недостаткам. Да, персонажи периодически наваливают кринжа лопатой своими репликами в силу специфики выбранного художественного стиля, но актерский состав тут не при чем, и артисты за кадром со своими задачами справились хорошо. Управление Я переживал за поддержку геймпада, потому что продукт ориентирован исключительно на ПК. Спасибо разработчикам, что предусмотрели возможность играть на контроллере от Xbox.
“Смута”. Или сказ о том, как слить полмиллиарда рублей
Что будет с игрой дальше, доведут ли ее до ума и отобьются ли в конце концов вложенные государством деньги — разбиралась «Парламентская газета». Мутная история о Смутном времени Напомним: впервые об игре «Смута», посвященной событиям, как нетрудно догадаться, Смутного времени в России, заговорили в 2022 году, когда проект поддержал Институт развития интернета — некоммерческая организация, которая занимается распределением государственных грантов на создание и поддержку интернет-контента. Ряд критиков нашел ее откровенно неудачной: так, например, обозреватели сайта «Чемпионат. Не в восторге остались и простые игроки: так, на одном из ведущих российских порталов, посвященном компьютерным развлечениям, Stopgame, пользовательский рейтинг «Смуты» на момент подготовки этого материала составлял всего 1,5 балла из пяти. Среди первых поигравших в «Смуту» оказался и, например, депутат Госдумы Виталий Милонов. Рассказывая «Парламентской газете» о своих впечатлениях, политик не смог сдержать эмоций: «Видимо, польские интервенты какие-то на разработчиков повлияли, что они такое сделали. Криво ходящие герои, шейдеры, текстуры уровня 2000 года, — рассказал Милонов. Я компьютерными играми увлекаюсь еще с восьмидесятых, когда большинства современных фанатов еще и в проекте-то не было.
Но это… но нет. Можно простую параллель провести: вот недавно вышла игра от наших разработчиков, Atomic heart. Да, может, мы ее перехвалили в чем-то, как обычно. Но игра-то годная. Саундтреки крутые, сюжет, геймплей — но все парни смогли, со всем управились.
В итоге, получился… учебник по истории. Только так лично я могу охарактеризовать наличие бесчисленных диалогов, которые почти не содержат в себе какого-то смысла. Игроков постоянно закидывают бесконечными фактами, которые не то, что не имеют отношения к развитию сюжета, — они вообще ни на что не влияют и не помогают погружению.
Ты просто вечно читаешь, как кто-то где-то чего-то не доел, как что-то кому-то не додали и так далее. Эти факты упоминаются единожды, и больше о них никогда не вспоминают. Да и нет в этом какого-то смысла. Возьмем, к примеру, Юрия Милославского — протагониста игры. За более чем 10 часов его даже не попытались раскрыть. У нас есть некий «Герой Х» имя можно подставить любое , который очень любит свою родину и жаждет наказать иноземных захватчиков. Он бравый боец, который постоянно рвется в бой. И за всю игру его пылкий и взрывной характер укротить так никому и не удается.
Не то, чтобы кто-то вообще пытался. Кроме Кузьмы Минина, который и взял Милославского на службу. И то, это происходило лишь на первых порах, но затем, кажется, и он смирился с тем, что добрый молодец будет поступать так, как его душе вздумается. В общем, к чему это все я клоню? В «Смуте» сюжет подается по крупицам. Да, вы знакомитесь здесь в историческими личностями, но их характеры почти не раскрываются. Это просто говорящие головы с известными именами, которые просто невозможно заткнуть. Причем разговоров много не только у сюжетных, но и у сайд-персонажей.
Что это дает? Как работает на атмосферу, раскрытие, развитие, какие детали мира раскрывает? Ответа нет. Отсюда и получается некий учебник по истории, в котором перечисляются факты, но далеко не всем они будут так же интересны, как авторам. Даже авторы не отрицают, что заложили в игру образовательную составляющую. Сразу на стадии проектирования мы заложили образовательную компоненту серьезную в игру, реализованную в виде кодекса. Главный герой путешествует по игровым локациям, сталкивается с разными объектами, персоналиями и так далее. Например, видит в первый раз бердыш боевой топор , загорается лампочка, появилась словарная статья «Бердыш».
Он нудит и нудит, зацикливаясь в собственной скрупулезности. А из масштабных событий лишь одно. Ну, два, не более того. Это игра, и она должна развлекать. Почему та же Ubisoft способна воссоздать красивые локации в демонстрационных версиях Assassin«s Creed и действительно интересно подать материал, чтобы увлечь игрока с первых минут? Понимаю, бюджеты сильно отличаются, но, быть может, не стоило целиться в ААА и сделать игру категорией ниже? Даже потратить больше времени на проработку местной вселенной. Игровые механики ужасны.
А разработка без маркетинга третьего «Ведьмака» обошлась в шесть раз дороже. Даже с невысокими польскими зарплатами, которые не сравнятся с калифорнийскими. Так что, если сравнивать бюджет «Смуты» даже с продуктами польского или, например, чешского геймдева, он покажется микроскопическим. И новинка с самого начала демонстрирует, на что именно пошла львиная доля этого бюджета.
Игра красива. В локациях хватает деталей — ломясь через лес от волков, вы понимаете, что это настоящий лес, а не воткнутые кое-как модельки деревьев и кустов. Из чащи что-то ухает, свет солнца пробивается сквозь листья, как надо, лужа грязи так и манит пробежать по ней, громко чапая на всю округу. А чего стоит один только Нижний Новгород с его раскиданным под стенами деревянным посадом.
Или полуразрушенная каменная церковь в зимнем лесу. По крайней мере, пока что ни на одно «проходное» с точки зрения визуала натыкаться не приходилось. Впрочем, сравнивать эти продукты лоб в лоб не совсем корректно, ведь «Вальгалла» имеет огромный открытый мир, а «Смута», как можно пока что судить, относительно камерная игра. А теперь и о плохом Недоделанность Я искренне пытался поиграть в «Смуту» в день выхода, но эта затея полностью провалилась.
Баги были такие страшные, что я просто не смог пройти ровно пять шагов. Плюнув на эту затею и переключившись на другие дела, я с некоторой тревогой ждал выходных, надеясь на выход патчей, которые сделают все хотя бы относительно играбельным. Запустив новинку через VK Play Cloud , я выдохнул — она работала на удивление хорошо. Но проблемы недоделанности на этом не закончились.
Но пока что она не раздражает Шероховатости видны во множестве мелочей.
Разработка «Черной книги» обошлась в 160 тыс. Новая игра от «Мортёшка» «Лихо одноглазое» основана на русской сказке, игра выйдет в 2025 году. При этом у студии есть шанс на ошибку. Даже если игра провалится, то пермяки продолжат работу над новым проектом.
Провал российский игры «Смута» помог пермской инди-студии «Мортёшка»
Состоялся релиз долгожданной российской игры “Смута”. 4 апреля вышла в релиз компьютерная игра «Смута», разработанная российской игровой студией Cyberia Nova. 4 апреля вышла в релиз компьютерная игра «Смута», разработанная российской игровой студией Cyberia Nova. "Смута" — это компьютерная игра в жанре action RPG с перспективой обзора от третьего лица, разработанная новосибирской игровой студией Cyberia Nova.
«Смута» — попытка создать отечественный ответ Ghost of Tsushima
Хотя разработчики «Смуты» во главе с руководителем Cyberia Nova Алексеем Копцевым неоднократно говорили, что делают не ААА-проект («трипл-эй» — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Одним из главных источников вдохновения для авторов «Смуты» стал ролевой экшен Ghost of Tsushima, однако открытого мира в отечественной игре нет. Не думал, что когда-то придется писать о регистрации попаданий по противнику относительно одиночной игры, но в "Смуте" эта проблема прослеживается слишком явно.
Обзор «Смуты»
Эксперты говорят, что игры, которые пользуются популярностью по всему миру, тоже имеют исторический подтекст: будь то про викингов или римлян. Но за сюжет, связанный со Смутой, пока никто не брался. Игра от первого лица — боярина, который присягнул польскому королевичу. Разработчики уже говорят, что "Смута" — это интерактивное учебное пособие, которое позволит изучить события того времени. И сейчас это одна из самых ожидаемых российских игр", — говорит геймер Елена Иванова. Сделано совместно с историками Сейчас это одна из самых ожидаемых российских игр.
Создают ее совместно с историками. Геймдизайнерам приходится искать баланс между полной исторической достоверностью и зрелищностью. Если бы создавали полную документальную реконструкцию, то вся одежда крестьян в кадре была бы серой, а не яркой. Сейчас пост со слитыми установочными файлами с форума игроков удален. Автор утечки утверждает, что хотел заставить разработчиков рассказать об игре больше — кажется, ему это удалось.
Не оценила свои силы и ресурсы адекватно. Давайте коротко про игру. Начну с плюсов.
Качеству скринов не пугайтесь, это скриншоты из моего стрима. Первый плюс - графика. Да, в игре хорошая графика.
Не прям отличная, но хорошая. Я бы даже сказал, что приятная в некоторых местах. Второй плюс - одежда.
Мне прям очень понравилась одежда у персонажей. Она очень крутая. Тут 10 из 10.
Ирену озвучивает Алина Рин Третий плюс - интерьеры и здания. Внутри здания выглядят неплохо, приятно. Ну и снаружи здания хорошие.
Для игры использовали фотограмметрию. Оно и видно. Здания выглядят отлично.
Ну а теперь - к минусам. Первый минус - боёвка. Она просто плохая.
Ужасная, я бы сказал. Коллизия или как говорят в народе - хитбоксы настроены максимально плохо. Ты получаешь урон даже если враг тебя не тронул.
В игре в основном не более трёх-четырёх врагов.
В остальном его можно только критиковать. В первую очередь, за боевую систему.
Разработчики говорили, что стремятся к реалистичности боевки, и это заметно по тому, как тяжело двигается персонаж и насколько по-разному ощущается каждый из нескольких видов оружия. Но, несмотря на это, сражения в «Смуте» просто отвратительны. Хитбоксы настроены непойми как, поэтому удар Юрия, явно пришедшийся по противнику, может не достичь цели, тогда как вражеская атака может задеть героя, хоть тот и не находится в ее радиусе.
Огнестрельное оружие часто стреляет куда угодно, только не в оппонента, на котором зафиксирована камера , что, в сочетании с очень долгой подготовкой выстрела, лишает смысла его использование. О тактике боя здесь можно забыть. Конечно, тут есть комбо и кое-какие приемы, вроде уклонения, пинка ногой и блокирования ударов, однако проблемы с хитбоксами не дают возможности адекватно рассчитывать свои действия.
После уклонения от атаки приходится ждать, когда эта «способность» восстановится, поэтому бесконечно уворачиваться от врагов не получается. А противники явно ничего не слышали о благородстве, наваливаясь на героя и оглушая его с каждым ударом. Сражаясь один на один, еще можно как-то делать сражения красивыми, но битва против трех-четырех оппонентов, один из которых стреляет с безопасного расстояния, а остальные одновременно бьют в ближнем бою — почти гарантированный путь к поражению.
Приходится бегать от бандитов , выманивать их поодиночке, пользоваться багами и глитчами, чтобы уравнять шансы. Куда там «Ведьмаку» с его танцевальным фехтованием. По этой причине босс-файт в «Смуте» ощущается куда более легким, чем бой с тремя самыми слабыми бандитами.
И это не сложная боевка — нет, она просто нечестная, «кисельная», откровенно неудачная, а потому — скучная. Удивительно — в экшене хочется, чтобы сражений было как можно меньше. В ходе сюжета Юрий повышает свой социальный статус, что открывает новые наборы снаряжения.
Это влияет на набор доступного оружия, а также отношение к протагонисту со стороны других персонажей. Оружие действительно ощущается по-разному: к примеру, сабля ратника куда быстрее, чем бердыш стрельца, однако обладает меньшим уроном.
Боярин за долю секунды зажигает факел или призывает коня и садится верхом, но прыгать или плавать изнеженный Милославский не приучен. Отсутствие возможности перемахнуть через изгородь по пояс или сократить путь плавь раздражает и усложняет маршруты по городским закоулкам. Геймплей «Смуты» и личные впечатления. Качество настроек видео — высокое Источник: Антон Дигаев В статическом положении игра выглядит неплохо, но если главный герой идёт или, еще хуже, ускоряется, окружающий мир расплывается и трещит по швам. Качество оптимизации «Смуты» вызвало шквал вполне обоснованной критики пользователей. В крупных городах складывается ощущение, что ты находишься в потемкинской деревне: за декорациями нечего разглядывать. С простыми жителями нельзя переговорить и узнать свежие сплетни или что-то об окружающем мире — диалоги доступны только с квестовыми персонажами.
Казалось бы, мелочь, но на самом деле из таких мелочей и складывается хорошая игра. К ним же относится возможность зайти в то или иное здание, найти что-то полезное или взять неочевидное задание. В «Смуте» за редким исключением можно зайти только в двери, необходимые для сюжета, — остальные будут закрыты. Так выглядит «Смута» в роликах от разработчиков. Добиться такого качества графики в реальности не удалось: при максимальных настройках она сильно лагает Источник: Cyberia Nova Боевая система на первых этапах игры представляет собой затыкивание врагов оружием ближнего боя, а раз в 12 секунд можно пальнуть в гущу противников из огнестрельного оружия. Атаки оппонентов можно парировать, а вечером и ночью Юрий может подкрасться к ненавистном ляху и зарубить его одним ударом. В гуще сражения можно использовать один из двух расходников: например, зелье лечения — его нужно заранее поместить в слоты экипировки. По мере развития сюжета протагонист осваивает новые приёмы, но это не делает геймплей существенно интересней. Из положительного могу отметить музыкальное сопровождение: оно приятное и ненавязчивое, за несколько часов от него не устаешь.
Разработчики особое внимание уделили костюмам, их историческая достоверность подтверждена историками. Одежда персонажей действительно выглядит добротно. Из-за того, что окружающий мир обращается с тобой как с ребенком, ты не проникаешься к нему состраданием. Основной лейтмотив игры — спасение страны от интервентов, но разработчикам не удалось создать Русь, которую хочется спасти. Спустя три часа я просто выключил «Смуту» и не хочу к ней больше возвращаться. Герою доступно одноручное оружие ближнего боя, щит, копьё, огнестрельное оружие и пара расходников, которые можно применять в бою Источник: «Смута» На мой взгляд, главные составляющие хорошей ролевой игры — это атмосферный мир вокруг, который хочется исследовать, захватывающий нелинейный сюжет и интересная система развития персонажа.
Тут русский дух и «Смутой» пахнет: чем громкий провал аудиторию привлекал
О выпуске игры «Смута» стало известно только в 2023 году. Разработчики исторической приключенческой игры «Смута» рассказали о работе над ошибками, грядущих улучшениях проекта и крупных обновлениях. В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла. На площадке Steam у игры 4,3 тыс. обзоров пользователей, 93% из них положительные, рейтинг 9 из 10. Идет ли речь о прямом продолжении игры, продюсер «Смуты» не уточнил.
Обзор «Смуты»
Презентация новой российской компьютерной игры "Смута" прошла в Нижнем Новгороде. Рассказываем о создании игры, какой получилась «Смута» в итоге и стоит ли в нее вообще играть. Мы разрабатываем историческую Action RPG, посвященную событиям Смутного времени. 24 ноября профильные игровые издания показали первую версию геймплея патриотической игры «Смута» от российской студии Cyberia Nova. Любителям истории в «Смуте» будет чем себя занять, ведь она полна исторических справок практически обо всем, что существует в мире игры.