«Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Российские фильмы получали «Оскар» и продолжают его получать. Надо отметить, что впервые наш фильм получил «Оскар» за документальный фильм, а не за художественный. Режиссеры Павел Чухрай, Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Вера Сторожева, Владимир Котт и продюсер Сергей Сельянов вышли из состава Российского оскаровского комитета из-за отказа президиума Киноакадемии России в 2022 году выдвигать фильм на премию «Оскар».
Михалков рассказал, каким будет «русский Оскар»
- Сообщество
- Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
- Отечественные фильмы, получившие “Оскар”
- В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске - МК Омск
- «И Оскар присуждается…»: Лауреаты кинопремии из России | Новости кино и сериалов
- Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар"
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России
Он также отметил, что «Оскар» — не мировая награда, а премия американской академии, оценивающей ленты на иностранном языке. В то же время кинематографист подчеркнул, что достойные картины российского производства не допускаются к участию на международных, в том числе европейских фестивалях «по национальному признаку». Выдвигать фильм на «Оскар» и делать вид, что ничего не происходит, — странно. Нас там не ждут, — добавил продюсер. Нам нужно развивать отечественный кинопром и киноискусство и, как следствие, поднимать престиж и уровень отечественных премий, чтобы наша киноакадемия приглашала зарубежных кинематографистов и вручала бы призы в разных номинациях: «Лучший фильм», «Лучший фильм на иностранном языке» или «Лучший иностранный фильм в отечественном прокате». Я за развитие нашего кино». Попов заметил, что даже во времена холодной войны и железного занавеса в СССР отечественные картины допускались к участию на «Оскаре». Как сказал продюсер, несмотря на то что не Россия отстранила от своего рынка Голливуд, а студии сами приняли решение покинуть страну, он рад такому исходу, поскольку «открылись экраны» для российских картин». Ещё в апреле о выдвижении российских художественных проектов в 2023 году на «Оскар» высказался Никита Михалков.
Сам Алексей Учитель, обосновывая необходимость возвращения российских картин на "Оскар", говорил о том, что это может поспособствовать поиску точек соприкосновения между Россией и США. Карен Шахназаров парировал, что в данный момент, учитывая то, что происходит в мире, ни о каком объединении говорить не приходится.
В 1946 году началась холодная война, и создатели «Разгрома... А Леонида Варламова уже не было в живых… А в 1989 году, когда в Москве был создан Музей кино, в него передали порядком побитое жизнью «пресс-папье» с рыцарем. До этого оно хранилось на Центральной студии документальных фильмов бывшая Центральная студия кинохроники. Почему-то возникла романтичная версия, что это муляж, а настоящую награду режиссеры в свое время пожертвовали на нужды фронта: на войне каждый грамм олова дорог… И лишь недавно выяснилось: в 1942—1944 годах и в США металлом не разбрасывались, поэтому Американская киноакадемия всем лауреатам вручала вот такие крашеные под золото гипсовые композиции. Может, потому и форму им такую придавали?
У большой круглой статуэтки из гипса быстро бы откололась голова. Так что пусть он и гипсовый, а моральная ценность его выше, чем если бы он был из чистого золота. И наткнулся на фразу о том, что русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. Были названы его создатели — Илья Копалин и Леонид Варламов. Леонид Варламов, старший брат моего деда, умер, когда мне было десять лет. Никто в семье про этот фильм не вспоминал. Я посмотрел «Разгром...
Как подумаешь, в каких условиях это снималось, в какой мороз! Конечно, чувствуется, что некоторые сцены постановочные, например как немцы с поднятыми руками выходят из избы. Но это сейчас снимают фильмы с айфона, без монтажа. А там есть монтаж, причем мастерский. Так что в целом все это работает, и очень круто. В свой документальный фильм «Фотоальбом Александра Липницкого» я включил кадры из «Разгрома...
А между тем, по его мнению, «вся современная российская киноиндустрия и прокатная система возникли под влиянием растущего интереса публики к американскому развлекательному кино — и до сих пор именно на нем держались, невзирая на регулярные рекорды отечественных блокбастеров. Российским зрителям, как бы ревниво к этому ни относились отечественные режиссеры, совершенно точно хотелось смотреть голливудское кино. И сегодня они явно больше расстроены его исчезновением из репертуара, чем потенциальной потерей неких почетных призов и званий для российских авторов». Известно, что очередная, 96-я церемония вручения «Оскара» пройдет 10 марта 2024 года в Лос-Анджелесе. И снова без нас.
Читайте также:.
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
В том числе награждённой оказалась документальная картина «Навальный», где сняты и события с российским либеральным оппозиционером в Омске. В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске. В 1994 году Никита Михалков выиграл золотую статуэтку за фильм «Утомленные солнцем», а в 2000-м аниматор Александр Петров получил «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» за свою ленту «Старик и море». «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист.
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
Отечественные фильмы, получившие “Оскар” | В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. |
Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы | 23 февраля 1942 года фильм вышел на экраны, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». |
Кинокритик из России Никулин назвал причины вручения премии «Оскар» фильму «Все везде и сразу» | Награду «Серебряный святой Георгий» получили: в номинации «Русские премьеры» — фильм «Лгунья» (Россия) (реж. Юлия Трофимова, прод. |
Оскар по-русски: лауреаты и номинанты премии Американской киноакадемии из нашей страны | Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». |
Русские фильмы, покорившие "Оскар"
В старейшем российском кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма режиссера Сергея Мокрицкого «Первый «Оскар». Российский оскаровский комитет, ежегодно выдвигавший отечественные кинофильмы на соискание премии американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» объявил о приостановке своей работы. Российские фильмы получали «Оскар» и продолжают его получать. Надо отметить, что впервые наш фильм получил «Оскар» за документальный фильм, а не за художественный. Русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. Кроме номинации на «Оскар», фильм получил памятный приз на Венецианском кинофестивале.
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Первый фильм из СССР приехал на 15-ю церемонию вручения премии «Оскар» в 1943 году и сразу получил заветную статуэтку. Российские актеры, российские продюсеры и российский роман в основе сценария — драма «Восток-Запад» с Олегом Меньшиковым, Сергеем Бодровым-мл. и Катрин Денёв представляла на «Оскаре» в 1999-м Францию, хотя ее в определенном смысле можно назвать нашей. В 2000 году «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм получил «Старик и море» Александра Петрова. Какие русские фильмы получали «Оскар»? Расскажем, картины каких российских режиссеров взяли награду или были номинированы.
15 самых награждаемых советских и российских фильмов
Кара уверен, что именно по таким фильмам американцы судят о том, что происходит в России. Картина дня.
Лучшая женская роль «Оскара» за лучшую женскую роль получила актриса Фрэнсис Макдорманд, исполнившая главную роль в драме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Сюжет рассказывает о том, как героиня фильма Милдред Хейс пытается добиться правосудия после убийства ее любимой дочери. Для самой актрисы это уже второй «Оскар». Первый она получила в 1997 году за фильм «Фарго».
Бойкот «Оскару»? Как отмечали некоторые звезды Голливуда, в этот раз церемония проходила без особого общего настроения. Более того, не исключено, что в ближайшие дни произойдет громкий скандал. Ряд актеров, как сообщают СМИ, уже пропустили церемонию награждения «Оскара», заявив, что сегодня не самое лучшее время для праздничных мероприятий. Причина такого бойкота имеет отношение к скандалу с кинопродюсером Харви Вайнштейном.
Советские и российские картины четыре раза получали "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" и по одному разу в категориях "Лучший документальный фильм" и "Лучший короткометражный анимационный фильм". Картину о боях начали снимать по решению Сталина. В ноябре 1941 года были определены два режиссера: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съемках участвовали пятнадцать фронтовых операторов. Для показа в США фильм был переозвучен. Кроме того, название фильма изменили на Moscow Strikes Back "Москва наносит ответный удар". Режиссер — Сергей Бондарчук. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа.
Скандал[ править править код ] В 2011 году Российский Оскаровский комитет выбрал ленту Никиты Михалкова « Утомлённые солнцем 2: Цитадель » кандидатом на премию « Оскар » от России в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однако режиссёр Владимир Меньшов , возглавлявший комитет, в итоге отказался подписать протокол отборочной комиссии, посчитав это решение несправедливым [33] и добавив следующее: [34] [2] Кроме всех, так сказать, достоинств и недостатков художественных, это одна часть большой эпопеи. Для того чтобы войти в фильм «Цитадель», надо посмотреть предыдущие фильмы. Там много чего совершенно необъяснённого и необъяснимого, если смотреть фильм отдельно. Чертовщина какая-то. Даже с этой позиции нельзя было заниматься выдвижением этого фильма. Короче говоря, можно было выбрать.
6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Кроме того, в Кремле говорили о психических проблемах Родченкова. Также стало известно, что картина российского режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь» уступила чилийской ленте «Фантастическая женщина» Una mujer fantastica Себастьяна Лелио в борьбе за премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Эллисон Дженни удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая актриса второго плана» за роль в фильме «Тоня против всех» I, Tonya , а Сэм Рокуэлл получил Оскар за роль второго плана в картине «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Любопытная история случилась с фильмом «Сибирский цирюльник» — изначально он мог претендовать на победу сразу в нескольких категориях, ведь значительная часть фильма была снята на английском языке. Но «Сибирский цирюльник» был дисквалифицирован из гонки за «Оскар» — по регламенту премии, фильм должен был хотя бы непродолжительное время идти в прокате на родине, но выпустить фильм в прокат создатели не успевали. Они пытались симулировать недельный прокат в одном из московских кинотеатров, но вести об этом быстро распространились по зарубежной прессе и фильм пришлось снять с гонки. Его фильмы получали номинации два раза, в 2015 и 2017 году. За свой фильм «Левиафан» незадолго до «Оскара» Звягинцев уже успел получить «Золотой глобус». Но «Оскар», к сожалению, Звягинцеву так и не достался. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в том году победила картина Павла Павликовского «Ида». Андрей Звягинцев, 2017 Успех снова ждал Звягинцева в 2017 году: он в очередной раз был номинирован на премию с фильмом «Нелюбовь». До этого картина получила специальный приз жюри на Каннском кинофестивале. Но, увы, победа снова обошла Звягинцева стороной. Также по одной номинации на «Оскар» есть и у других российских фильмов — у «Кавказского пленника» Сергея Бодрова-старшего в 1997 году и у картины «Вор» Павла Чухрая годом позже.
Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии. Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны. На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года. Таких дополнений в дальнейшем обнаруживается множество, и они служат хорошей иллюстрацией к истории национальной психологии — и отечественной, и американской. Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты». Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных. При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного. В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно.
Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
Об этом сообщает издание «Взгляд. Фильм получил 11 номинаций и 7 наград, включая самую престижную — за лучший фильм. По словам кинокритика Николая Никулина, фильм режиссеров Дэниела Шайнерта и Дэна Квана заслужила свои призы — она имеет прекрасный сюжет, и в ней присуща ирония и самоирония у главных героев — такое поведение героев на экране дает понять, что нужно принимать себя таким, какой он есть.
Да, киноакадемики США впервые признали наши заслуги весной 1943 года: тогда награду получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Неудивительно, что эта история ныне подзабыта: больно извилистым оказались и путь фильма к американскому зрителю, и путь, по которому развивались отношения наших стран. Камеру отогревали под полушубком В одну из ноябрьских ночей 1941 года Ивана Большакова, председателя Комитета по делам кинематографии, вызвали в Кремль. Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм. Задачу возложили на двух режиссеров — Илью Копалина 1900—1976 и Леонида Варламова 1907—1962. К ним ежедневно поступал материал, отснятый фронтовыми кинооператорами. Какой ценой доставались эти пленки?
Оператор Теодор Бунимович 1908—2001 вспоминал, как во время одного боя полз с камерой по снегу: «Несмотря на тридцатипятиградусный мороз, нам было жарко, мерзли только руки, лицо, механизм киноаппарата, и это было самым страшным: перед каждой съемкой приходилось, лежа в снегу, отогревать аппарат под полушубком». В это же время его коллега Анатолий Крылов 1913—1995 на соседнем участке фронта пробирался через сугробы, как индеец, ставя ноги в следы солдат и танковых гусениц: территорию только что освободили, но не успели разминировать. Центральная студия кинохроники, на которой делали фильм, во время войны размещалась в Лиховом переулке. Режиссеры, монтажеры, оформители не покидали здание буквально сутками. Работа над фильмом была закончена 1 января 1942 года. Нет худа без добра: благодаря этой задержке фильм удалось дополнить свежими кадрами из Можайска, чье освобождение завершилось только 20 января 1942 года. Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек.
Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства. Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате.
Над её созданием в буквальном смысле билось полстраны, Министерство обороны предоставляло лошадей и целые воинские подразделения, Министерство лёгкой промышленности вложилось в создание костюмов, в ходе съемок был сформирован целый кавалерийский кинематографический полк. Съёмки продолжались почти шесть лет. В современных реалиях срок огромный. Совместный русско-японский проект под режиссерством классика кино Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру. Фильм, как и произведение Владимира Арсеньева, затрагивает многие вопросы: отношения цивилизации и природы, проблему урбанизации и места человека в мире, проблемы веры и этики. По книге Арсеньева режиссером Бабаяном в 1961 году уже была снята картина с таким же названием, но мировую известность суждено было обрести именно версии Куросавы. Фильм, несомненно, хороший, и сегодня он смотрится на одном дыхании, однако полемика вокруг значимости двух экранизаций продолжается. Но это больше из разряда «критики спорят». Посмотреть нелишне будет обе экранизации, не пожалеете. Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей, а «Оскар» любит «кассу».
Одним из немногих российских режиссеров, получивших заветную награду, стал сам Михалков в 1995 году за «Утомленных солнцем». Он единственный из россиян получил этот приз в постсоветское время. О коллизии рассуждает кинокритик Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик «Любопытно, что члены Оскаровского комитета просто получили письмо об отказе в зале Союза кинематографистов. Это все, я думаю, очень обидно прозвучало, поэтому сейчас некоторые члены комитета постепенно выходят из него. Алексей Учитель призывает, наоборот, срочно собраться, обсудить, что произошло. Он как раз считает, что надо выдвигать российскую картину на «Оскар». Мне кажется, что этого не будет, потому что комитет Академии искусств в этом не заинтересован в принципе. Но достойные фильмы всегда есть.
Какие российские фильмы получили "Оскар"?
В съемках также участвовали французские режиссеры и продюсеры, что вывело проект на международный уровень! Старик и море 1999 Фото Кадр из анимационного фильма «Старик и море» 1999 Над созданием мультфильма работали сразу три страны — Россия, Канада и Япония. Сюжет основан на одноименной книге Эрнеста Хемингуэя, которая в дальнейшем получила множество экранизаций. Эта версия стала одной из самых успешных благодаря детализированной рисовке и усердному труду режиссеров. Она выиграла «Оскар» в 2000 году в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». Маленький мальчик из деревни знакомится со старым рыбаком Сантьяго. В последнее время его работа идет не очень хорошо. Он отказывается мириться со своим возрастом, который отбирает у него все силы. Улова все нет, и тогда мужчина решает отправиться далеко в море, лишь бы вернуть себе былую уверенность и силы. И хотя выиграть заветную статуэтку ему не удалось, проект все равно был номинирован на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Главный герой — пес Бим, который живет в квартире с веселым и заботливым ветераном Великой Отечественной Войны.
Однажды, из-за проблем со здоровьем, его хозяин пропадает, и тогда собака решает отправиться на его поиски. Она встречает разных людей на своем пути, добрых или жестоких. Что же поджидает ее в самом конце? Частная жизнь 1982 Фото Кадр из фильма «Частная жизнь» 1982 «Частная жизнь» был не только номинирован на «Оскар», но и забрал премию с Венецианского фестиваля. Сюжет рассказывает о трудностях жизни человека сталинской закалки. Сергей Абрикосов всю свою жизнь посвятил работе. Наконец-то он решает объединить компанию с другим предпринимателем и выйти на пенсию. Вот только без работы герой совсем не знает, чем себя занять. Абрикосов начинает больше времени проводить с семьей, и тогда оказывается, что он слишком сильно отдалился от близких. Мужчина берется налаживать контакт с детьми и женой, но работа не стремится его отпускать и ему поступает новое деловое предложение.
Какое же решение примет главный герой?
Но он не будет называться "Оскаром", ну аналог его - бриллиантовая бабочка», - отметил кинорежиссер. В мае прошлого года Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и вручать лауреатам награду, сравнимую с американским «Оскаром».
О решении объявлено на церемонии вручения наград Американской академии киноискусств в голливудском театре «Долби», передает ТАСС со ссылкой на трансляцию телеканала ABC.
Главным действующим лицом фильма стал бывший глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, выехавший за пределы России и ставший информатором Всемирного антидопингового агентства. Напомним, Родченков заявлял, что стыдится того, что он «русский», и назвал Россию страной «без морали и стыда».
В мае глава Союза кинематографистов Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и учредить ее премию в качестве аналога «Оскару». Как отметил режиссер, в ней будут участвовать те киноленты, которые «соответствуют идеалам, которые мы сформулируем», вместо «разрушающих человеческую сущность». По мнению Михалкова, Евразийская киноакадемия станет механизмом «политической самозащиты сущности евразийства» и защиты культурных и нравственных традиций, объединяющих страны Евразии. На прошлую, 94-ю премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» Россия выдвигала ленту «Разжимая Кулаки» Киры Коваленко, в ней рассказывалось о семье из шахтерского городка Северной Осетии.
Российские фильмы, получившие «Оскар»
Русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. Российская Киноакадемия приняла решение не выдвигать отечественный фильм на соискание премии «Оскар» в этом году. Вручение «Оскара» этому фильму разозлило как российских радикалов, так и украинцев — разумеется, награда этой картине была политическим жестом, потому что априори не бывает аполитичного кино. Российская киноакадемия отказалась выдвигать отечественный фильм на кинопремию премию «Оскар» в 2022 году.