Новости рождения христа год

оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны. 25 декабря миллионы верующих из десятков стран отметили один из самых важных праздников христианства - рождение Иисуса в Вифлееме, в современной Палестине. Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Будучи матерью по плоти Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятая Дева была связана с ним не только духовно, но и телесно и пусть земной жизни ее сына закончился именно во гробе.

Рождество Христово в летосчислении от сотворения человека

Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Матерью Иисуса Христа была непорочная Дева Мария. Где родился Иисус Христос. Первых 330 лет в истории христианской веры из-за ее гонения Рождество Христово не праздновали.

Сколько лет было Иисусу, когда пришли волхвы

Возле подошвы горы бывает изображен Иосиф, а рядом с ним — человеческая фигура, значение которой объясняется по-разному: а это человек, пришедший поздравить Иосифа с Рождением Ребёнка; б это демон либо человек, движимый демоном, искушающий Иосифа, мол, рожденное дитя — не от Духа, а от беззаконного соития Марии с грешником. Правее Иосифа иногда наоборот, левее — сцена омовения Богомладенца Христос представлен на иконе дважды , свидетельствующая, что Младенец — подлинно воплотившийся Сын Божий. Это иконографическое свидетельство направлено против ереси докетов, согласно которой, Сын Божий воплотился не истинно, но призрачно, а значит и не был Совершенным Человеком но лишь носил личину человека, казался человеком. На правом склоне горы если смотреть со стороны внешнего наблюдателя, богомольца , изображаются пастухи, пришедшие поклониться Младенцу, по слову явившегося им Ангела Лк. На левом склоне горы — волхвы. Они представлены в образе всадников. В верхней части иконы, а иногда и возле самой пещеры — ангелы Божьи. В самой верхней части — небесная сфера, из которой изливается луч, проникающий в малую сферу, внутри которой — звезда, а затем расходящийся натрое.

Луч — символ Божественного действия. Единство луча — символ того, что Бог — един и его действие едино проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом. Звезда внутри малой сферы — образ Вифлеемской звезды. Расхождение луча натрое символизирует, что Бог троичен в Лицах. Обилие света на иконе — символ обильного излияния Божественной благодати. Богослужебные литургические особенности Период литургического приготовления к празднику Рождества Христова Рождество Христово — «зимняя Пасха», второй по значимости церковный праздник. Потому приготовление к нему начинается задолго до самого праздника.

Подготовительный предпраздничный период можно разделить на 3 части которые частично пересекаются, но всё же различны по идейному содержанию : 1. Для этого периода характерны 3 особенности: — Рождественский пост. С праздника Введения во храм Богородицы по всем дням, когда положено петь великое славословие, поется катавасия «Христос раждается…»; — Пение стихир предпразднства вместо Богородичных. Особые субботы и недели перед праздником. Есть две недели пред Рождеством Христовым: неделя святых праотец и неделя святых отец; эти недели имеют особые богослужения и посвящены прославлению ветхозаветных праведников, которые жили ожиданием Мессии, пророчествовали о Его приходе и некоторые из них были Его предками по плоти. Кроме этого, есть суббота пред Рождеством Христовым, которая имеет особые добавочные чтения на литургии. Предпразднство Рождества Христова.

Самое продолжительное предпразднство среди двунадесятых праздников — 5 дней: 20—24 декабря новый стиль — 2—6 января. Принципиальной особенностью является пение на повечерии канонов, составленных по образцу утренних канонов Страстной седмицы примерно в X веке. Неизвестный автор взял утренние каноны Страстной седмицы и на их основе составил каноны для Рождества Христова, заменив фразы и выражения, тематически относящиеся к событиям последних дней земной жизни Господа, на выражения, соответствующие теме Рождества Христова. К сожалению, в приходской практике эти каноны почти повсеместно опускаются, так как повечерие не служится. Сочельник Рождества Христова Последний день предпразднства Рождества Христова имеет особое название — уставное «навечерие» то есть день накануне, вчерашний по отношению к празднику день и обиходное «сочельник» связанное с обычаем есть сочиво или кутью — кашу из цельных зёрен пшеницы, ячменя или риса с добавлением мёда и с сухофруктами, изюмом, орехами. Для этого дня характерны особый устав богослужения и особый устав о посте. Богослужение совершается по одному из двух вариантов в зависимости от дня, в который случится навечерие Рождества Христова: I.

Сочельник в понедельник — пятницу будний день.

Иорам воцарился: после Ахава 22 и Охозии 2 ; в 18-й год Иосафата см. Ииуй убил Охозию и Иорама см. Иоас воцарился: в 7-й год Ииуя см. Иоас воцарился: после Ииуя 28 и Иохаза 17 ; в 37-й год Иоаса см. Амасия воцарился: после Иоаса 40 ; во 2-й год Иоаса израильского см. Иеровоам второй воцарился: в 15-й год Амасии см.

Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса 16 см. Факей воцарился: после Иероваама 41 , Захария 6 месяцев , Саллума 1 месяц , Менаила 10 и Факия 2 ; в 52-й год Азарии см. Ахаз воцарился: в 17-й год Факея см. Осия воцарился: после Факея 20 ; в 12-й год Ахаза см. Езекия воцарился: после Ахаза 16 ; в 3-й год Осии см. Следует отметить, что, по 4 Цар. Лопухина и в двух книгах Танаха 1.

Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию с семьей , «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» 4 Цар.

И рождаемся в гораздо большем комфорте, и живем в гораздо большем комфорте. Ведь Господь пришел на землю и принизил себя ради нашего спасения», — объяснил в беседе с «Известиями» священник храма святителя Петра митрополита Московского в Санкт-Петербурге Николай Савченко. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Чудесную весть о приходе Мессии в мир земной первыми узнали пастухи. К ним с небес спустился ангел, повелевший явиться к Младенцу и воздать ему почести. Придя в пещеру, пастухи обнаружили, что ребенка в яслях оберегают своим дыханием от зимних холодов осел и вол. Вслед за пастухами взглянуть на Божественное дитя пришли волхвы, шедшие на зов путеводной звезды, которая зажглась над Вифлеемом после рождения Христа. Они преподнесли младенцу дары — золото для царя, ладан для Бога и смирну в качестве знака смерти.

Рождество — 2024: традиции праздника Вместе с Рождеством наступает окончание долгого поста, в течение которого христиане воздерживаются от пищи животного происхождения и многих духовных и плотских удовольствий. В последнюю неделю перед праздником ограничения ужесточаются. А в сочельник священнослужители и истово верующие вовсе отказываются от еды, пока на небе не зажжется первая звезда.

Иисус родился в 1054 году, а распят в 1095 году. И как раз в 1096 году начинается Первый Крестовый поход за гроб Господень и ведь не поспоришь — реально за свежий гроб идут воевать... Нынешней же эрой от "Рождества Христова" в церкви регулярно стали пользоваться лишь с 1431 года при папе Евгении IV. Да, можно. Оказалось, что летопись, указывающая на дату вспышки крабовидной туманности 1054 г ошибается - на самом деле она не могла вспыхнуть раньше 1110-1170 года — т.

Дело в том, что при взрыве звезды осколки разлетаются от центра с одинаковой скоростью, и замерив расстояние можно узнать дату вспышки строго астрономически не опираясь на летописи — и это дата НЕ соответствует летописной. Это переносит дату рождения Христа вперед на 100 лет. Есть ли здесь Солнечное затмение, которое произошло после распятия Христа? Да, есть.

Основные даты земной жизни иисуса христа

Завтра, 25 декабря, католики отметят Рождество Христово. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Тот факт, что во время рождения Иисуса пастухи проводили ночь на поле для того, чтобы охранять стада, доказывает то, что Иисус родился не в холодное время года. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.».

Рождество Христово

Рождение Иисуса Христа. нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? По расчетам Дионисия, Иисус родился на 753-й год “от основания Рима”. Крещение Иисуса Христа. До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Младенец Иисус родился совсем не во дворце, его почтили вовсе не придворные летописцы, и величие этого события ничуть не похоже на то, что принято считать великим в этом мире.

Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте?

Пост готовит дух и тело к восприятию самого события Рождества Христова, к участию в нем. Церковь понимает, насколько это важно - ожидание праздника. Подобно тому, как волхвы, восточные мудрецы, шли в Вифлеем и ожидали увидеть родившегося Христа, готовились к этой встрече, несли ему дары, так и мы, совершая пост, совершаем духовный путь и приносим Господу свои духовные дары. Это ожидание праздника. А есть еще и приближение праздника. Приближение заключается в том, что накануне, 6 января,совершается Рождественский сочельник, день очень строгого поста, когда готовится сочиво - блюдо из пшеницы и меда. В этот день не едят до появления на небе первой звезды в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту рождения Спасителя. Сочельник проходит в подготовке - люди готовятся к исповеди и Причастию, чтобы причаститься или на праздник Рождества Христова, или в сам сочельник, и подготавливают рождественскую трапезу. Так происходит наш настрой на встречу родившегося Христа, собирание всего человека. И при настоящей подготовке и дух, и тело участвуют в празднике.

Во-вторых, понимая, насколько важно для нас, людей, внешняя сторона событий, Церковь готовит нас к празднику и особыми рождественскими традициями. В домах ставится вечнозеленая елка - символ вечной жизни, которую даровал нам Христос. Звезда, которой мы увенчиваем наши елки, напоминает о Вифлеемской звезде, зажегшейся, когда родился Иисус, звезде, которая вела волхвов к Богомладенцу, указывала им путь. В Навечерие Рождества, в Рождественский сочельник на окна принято ставить горящую свечу. Тут тоже глубокий смысл. Свеча - символ человеческой души, которая горит перед Богом. Горит и освещает путь другим. Зажженная свеча в окне перед Рождеством показывает, что в этом доме мы ждем Христа. Потому что самая главная цель праздника Рождества Христова, чтобы наши сердца стали теми Вифлеемскими яслями, в которых родился Христос.

И смысл нашего празднования в рождении Христа в нашем сердце. И, наконец, когда мы дарим на Рождество подарки, мы уподобляемся волхвам - восточным мудрецам, принесшим Богомладенцу свои дары: золото, ладан и смирну. Эти подарки волхвов тоже были глубоко символичны: золото, как Царю, ладан, как Богу и смирну, благовонную мазь, используемую при погребении, как человеку смертному. В чем смысл Праздника Рождество Христово? Тайна Боговоплощения недоступна уму человеческому. Но эта величайшая, Божественная тайна воплощения связана с двумя другими тайнами, близкими сердцу каждого человека: тайной рождения и тайной любви. Каждому знакома радость, которую мы испытываем, когда рождается человек, и каждый из нас, хоть однажды, соприкасался с тайной любви. Именно поэтому события Рождества Христова, при всей их непостижимости, близки сердцу каждого, и событийный ряд этого праздника понятен даже самым маленьким детям. Спаситель рождается в человеческом роде, это не какой-то отвлеченный, посланный нам Бог, не имеющий родства и связи с людьми.

Бог принимает плоть человеческую. Он, рожденный от Святого Духа, принимает весь наш психофизический мир.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Исследование текстов Евангелий от Луки и от Матфея Подробный анализ текстов Евангелий, где описывается рождение Иисуса Христа. Сравнительное изучение двух Евангелий для выявления особенностей и сходств в рассказе. Рассмотрение их роли, предназначения и вклада в христианскую историю. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение рождественских обычаев в разных христианских конфессиях Анализ традиций и обычаев, связанных с празднованием Рождества в православии, католицизме, протестантизме и других христианских конфессиях.

Выявление общих черт и различий в праздновании. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние рождения Иисуса Христа на развитие христианской церкви Исследование того, как событие рождения Иисуса Христа повлияло на формирование и развитие христианской церкви. Анализ важности этого события для христианской доктрины и практики. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнение рождения Иисуса Христа в Библии и апокрифических текстах Сопоставление описания рождения Иисуса Христа в канонических библейских текстах с апокрифическими текстами. Выявление различий и сходств в рассказах о данном событии. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этические и моральные аспекты рождения Иисуса Христа Рассмотрение этических уроков и моральных принципов, которые можно извлечь из истории рождения Иисуса Христа.

Анализ влияния этого события на поведение и отношения людей.

Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей, — теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29 г. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов, — и при этом смеет учить их.

Эта «линия храма» в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма, — вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова.

Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка… Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды. Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок. Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад, — так показывают современные астрономические расчеты, — а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера.

Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем. Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их «хвостатыми звездами», или «подобными копью», — так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, «Повесть временных лет» СПб, 1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом.

Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах. Но что же это была за звезда? В октябре 1604 г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова.

Император Август Октавий объявил всенародную, вернее, всемирную перепись. По обычаю иудеев, с которым считались римские власти, каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Все гостиницы и дома в Вифлееме были переполнены. Иосиф Обручник и Пресвятая Богородица, ожидавшая скорого рождения Ребенка, были вынуждены остановиться на ночлег за городом, в пещере вертепе , куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Когда Сам Господь пришел на землю спасти человека, то ему не нашлось места в доме Наступило время рождения Христа.

Спаситель Мира, Царь Царей, которого мир ждал на протяжении тысячелетий, родился в убогой пещере, лишенной даже скромных удобств. Он родился глубокой ночью. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли — кормушку для скота. Исполнилось многовековое пророчество о пришествии Спасителя, но мир спал. Только пастухи, стерегущие стада, узнали дивную весть — им явился Ангел с радостными словами о рождении Христа.

Затем пастухи услышали ангельское пение: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Пастухи и волхвы пришли поклониться рожденному Богомладенцу Первыми поклонились Господу простые пастухи. А за ними пришли вавилонские мудрецы — волхвы. Со времен вавилонского плена, когда Навуходоносор увел евреев в рабство, персидские язычники узнали пророчества о Христе: «Восходит звезда от Иякова и восстает жезл от Израиля» Числа 24:17. Увидев на небе необычно яркую звезду, волхвы поняли, что пророчество совершилось, и пошли поклониться Рожденному.

Придя в Иерусалим, они спрашивали: Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему Мф. Восточные мудрецы узнали о рождении Христа по необычной звезде Об этом сразу стало известно царю Ироду. По происхождению он был из Идумеи, то есть был чужеземцем. Ирод получил корону из рук римлян.

Крайне мнительный и подозрительный, нелюбимый народом, он очень боялся лишиться власти. Он даже убил собственных детей и жену, подозревая их в заговоре. Узнав, что восточные мудрецы ищут новорожденного Царя Иудейского, Ирод немедленно призвал их к себе и стал расспрашивать, о каком Царе они говорят? Где он находится Но волхвы и сами не знали, куда им идти, чтобы поклониться Младенцу. Тогда Ирод собрал книжников — людей, хорошо знавших Священное Писание, и спросил, где должен родиться Христос?

Ирод послал волхвов в Вифлеем, расспросив у них о времени появления звезды. Он просил волхвов на обратном пути вернуться к нему и рассказать о Младенце, чтобы и самому пойти и поклониться Ему. На самом же деле Ирод желал избавиться от претендента на свой трон. Волхвы пришли в Вифлеем, нашли дом, где к тому времени находилось святое семейство. Они поклонились Господу и вручили свои дары: золото, ладан и смирну.

Это были не просто драгоценные подарки, но символы: золото означало царское достоинство Младенца, употреблявшийся для богослужений ладан — Божество, а смирна символизировала Его будущее погребение — умерших в те времена помазывали маслом, смешанным с благовонной смирной. Волхвы не стали возвращаться в Иерусалим — им явился Ангел и сказал о злом замысле Ирода. Мудрецы вернулись в свою страну другим путем. Предание говорит о том, что волхвов звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Считается, что они стали христианами, приняв крещение от апостола Фомы.

Когда отмечают Рождество Христово

  • В чем главная суть Рождества
  • Когда родился Иисус Христос?
  • История и события Рождества Христова
  • Рождество Христово в летосчислении от сотворения человека /
  • Когда родился Иисус Христос - точная дата по Библии?
  • Рождество Иисуса Христа

Рождество Христово: главные традиции великого праздника

Они могут найти Его в городе Давидовом и в пеленах, лежащего в яслях. Обратите внимание на то, что пастухов вела НЕ звезда, им было сказано, как найти младенца. На тот момент были только пастухи! От Матфея 2:2 Волхвы просто увидели звезду её у себя на востоке, а не где-то в другой стороне света. Три мудреца, как полагают, были персидскими мудрецами-звездочетами и такое длинное путешествие никогда не обходилось без сопровождение помощников. И всё же наивно предполагать, что количество даров соответствовало количеству волхвов. Скорее всего, группа «восточных гостей» была более многочисленной.

Ведь долгое путешествие требовало и хорошей охраны, и солидного каравана. Пример Езд. На это событие никто не обратил внимания, так как волхвы еще не дошли до Иерусалима. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим.... Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. Ирод тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды.

Нигде не сказано, что волхвы пришли именно в Вифлеем!

И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа.

И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа.

Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова.

Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна Ин. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф.

В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел.

Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости.

Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово, греческая икона XVI века Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии.

Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана , который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости.

На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник , вверху Вифлеемская звезда.

Датировка Рождества Христова Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Опираясь на данные евангелистов и совокупность исторических, хронологических, археологических и астрономических данных, можно лишь с известной долей вероятности вычислить предполагаемую дату Христова рождества. Большинство исследователей считает, что нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа - это 7 г. Точно можно сказать, что Господь родился незадолго до 750 года от основания Рима 4 г. Среди данных, на которые опираются при вычислении даты Рождества Христова, можно выделить следующие указания из Евангелия: служение священника Захарии - отца Иоанна Предтечи и благовестие ему Ангела; правление царя Ирода во время рождения Христа; появление на небе звезды, которую увидели волхвы; перепись Квириния; начало проповеди Иоанна Предтечи и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия; примерный возраст Христа при начале служения; слова иудеев о возрасте Христа; Работавший в IV веке по поручению папы Юлия над составлением пасхальных таблиц, выдающийся богослов, астроном и математик тех времен монах Дионисий Малый выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова.

Именно этот год был положен в начало летосчисления "от Рождества Христова", позднее названного "нашей эрой". С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря по юлианскому календарю. Установление церковного праздника Рождество Христово. Синай, монастырь Св. Екатерины Первоначально праздник Христова Рождества не праздновался совсем, что видимо, связано с обычаем иудеев не праздновать свои дни рождения. Первые известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам.

Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков , христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа , именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.

Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца". Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви.

Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века.

Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного».

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, чтo там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, чтo было возвещено им о Младенце Сем.

И все слышавшие дивились тому, чтo рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё тo, что слышали и видели, кaк им сказано было Лк. В Евангелии от Матфея мы имеем иную версию той же истории, весьма существенно отличающуюся от версии Луки: Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные. Матфей не упоминает, откуда родом были Мария и Иосиф. Далее следует история бегства Иосифа и Марии в Египет и возвращения в Иудею, после чего Иосиф, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет Мф. Вся эта история, как мы можем предположить, продолжалась не менее трех лет, учитывая возраст убитых Иродом младенцев, к которому надо прибавить время на путешествие Святого Семейства в Египет и обратно. Из рассказа следует, что Матфей считал Вифлеем родным городом Иосифа, так как там находился его дом. Переселение в Назарет представлено как вынужденная мера. Лука рисует иную картину.

Он начинает свое повествование с рассказа о родителях Иоанна Предтечи: Захарии, священнике из Авиевой чреды, и его жене Елисавете из рода Ааронова Лк. Их дом находился в нагорной стране, в городе Иудином Лк. Именно туда пришла Дева Мария, чтобы приветствовать Елисавету. Под городом Иудиным мог пониматься любой город, исторически принадлежащий колену Иудину, однако не позднее VI века установилась традиция отождествления города Иудина с селением Айн-Карем, находящимся на юго-западе от Иерусалима ныне в черте города 1. Об Иосифе тоже говорится, что он был из Галилеи, из города Назарета Лк. В Вифлееме оба они, Иосиф и Мария, оказались из-за переписи: Иосиф пришел в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. Рождение Младенца произошло в Вифлееме, но не в доме, а в хлеву: на это указывают слова и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице Лк.

В рассказе о поклонении Младенцу пастухов дважды упоминается Младенец, лежащий в яслях Лк. Таким образом, согласно Луке, у Иосифа не было дома в Вифлееме, и даже места в гостинице для Иосифа и Марии не нашлось. Далее следуют повествования об обрезании Иисуса и на речении Ему имени, а затем о принесении Его в храм. Повествования завершаются словами: и когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет Лк. Таким образом, у Луки промежуток между рождением Иисуса и возвращением Святого Семейства в свой родной город Назарет немногим превышает сорок дней да и вряд ли можно было дольше прожить в хлеву. Чье повествование в большей степени соответствует действительности и кто дает более точную информацию о том, где находился родной дом Иосифа: Матфей или Лука? Исследователи отвечают на это по-разному.

Нельзя исключить, что Лука в данном случае более точен, потому что приводимая им геолокация событий, связанных с рождением Иисуса, более детально проработана. Говоря о разногласиях между Матфеем и Лукой в описании событий, связанных с историей рождения Иисуса, блаженный Августин пишет: Относительно города Вифлеема Матфей и Лука согласны. Но каким образом и по какой причине в него пришли Иосиф и Мария, Лука повествует, а Матфей опускает...

7 января православные христиане отмечают Рождество

Пасха посвящена воскресению Иисуса Христа после распятия. Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем. Ночью, когда родился Иисус, пастухи пасли своих овец в полях неподалеку от Вифлеема.

Точная дата рождения Христа неизвестна до сих пор!

Когда год рождения Иисуса Христа впервые был указан в истории Церкви. В каком году произошло крещение Иисуса Христа от Иоанна Крестителя и выход Иисуса Христа на проповедь? По преданию, казнили Иисуса в пятницу, и с тех пор верующие в этот день соблюдают особые традиции и запреты.

25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС

Александром Менем в его книге "Сын Человеческий", приводят к той же дате. К ней же склоняются и Ф. Фаррар в "Первых днях христианства" и В. Болотов в своих "Лекциях по истории древней Церкви". Сегодня, однако, только старообрядцы в своих календарях продолжают указывать годы по традиционному церковному летоисчислению о годе Рождества см. Учитывая сложности, связанные с определением года Рождества, есть ли возможность вычислить день, когда родился Иисус? Да, есть. Первое из событий Нового Завета, описываемое в Евангелии, может быть датировано достаточно точно. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения; тогда явился ему Ангел Господень". Итак, Захария - из "Авиевой чреды".

Священнослужение в Ветхом Завете было потомственным, и, чтобы каждой семье было определено время ее служения в Храме, царь Давид разделил священнический род левитов на "чреды", то есть смены. Авиевой чреде жребий выпал восьмым 1 Пар. Всего таких чред было 24. Следовательно, в год каждой чреде доставалось по две недели служения. Как служитель восьмой чреды, Авий служил в конце четвертого месяца по богослужебному еврейскому календарю. Богослужебный календарь начинался с месяца нисан авив. Поскольку лунный календарь Ветхого Завета и наш солнечный календарь не совпадают - месяц нисан месяц цветов соответствует марту-апрелю современного календаря. Плюс к этому 12-й месяц года адар раз в три года повторялся и был дважды в году — чтобы компенсировать укороченность лунного месяца в сравнении с солнечным в год разница достигает 12 дней Добавим четыре месяца - и мы получаем август как время служения Захарии. Захария возвращается домой не сразу после видения, а "когда окончились дни службы его" - Лк.

Итак, время зачатия Елисаветой Иоанна Предтечи можно определить как сентябрь 23 сентября ст. Время рождения Иоанна Предтечи, таким образом, оказывается девятью месяцами позже - в июне 24 июня по церковному календарю. Однако в период беременности Елисаветы произошло еще одно событие. Деве Марии было возвещено, что она родит Христа. Мария не решается открыть возвещенное ей своему мужу, а из родственников у нее была жива только Елисавета. В течение пяти месяцев Елисавета скрывала свою чудесную беременность Лк. Значит, Благовещение Марии происходит шесть месяцев спустя после зачатия Иоанна Предтечи. Это - март по церковному календарю Благовещение празднуется 25 марта. Спустя девять месяцев наступает Рождество Христа.

Месяцем Рождества оказывается декабрь 25 декабря. Точные даты здесь, конечно, неизвестны. И все же библейский рассказ позволяет достаточно четко указать на середину зимы как на время Рождества. В древней Церкви Рождество отмечалось 6 января по старому стилю когда сейчас отмечается день Богоявления, Крещения Господня. В начале V века празднование Рождества было совмещено с днем зимнего солнцестояния. У народов Ближнего Востока, к тому времени в большинстве своем уже принявших христианство, осталась привычка праздновать день Солнца в тот день, когда солнечное время суток начинало прирастать. По языческому календарю в этот день совершались празднования бога Митры. Чтобы обратить уже устоявшиеся праздничные настроения людей в этот день с воспоминаний языческих на воспоминания о евангельских событиях, было решено разделить празднование Рождества и Крещения, отнеся Рождество на 12 дней и, наложив его на народные торжества, 25 декабря. Так появились Святки.

Миссионерски-полемический характер установления празднования Рождества сказывается в том, что богослужебные гимны этого дня поют о Христе как о "Солнце правды", озарившем затянувшуюся зиму язычества. Заметим, что приурочивание дня Рождества ко дню зимнего солнцестояния имело не астрономическую мотивировку, а чисто вероучительную.

Так сказать, старый праздник наполнился новым содержанием, а в Армянской церкви так и продолжают отмечать Рождество и Богоявление 6 января по «новому стилю», на который и перешла эта церковь. Что касается года Рождества, он тоже был записан в церковной истории далеко не сразу. В частности, решено было отказаться от принятого тогда летоисчисления «диоклетиановой эры». За отправную точку в ней принималось начало правления римского императора Диоклетиана, одного из самых жестоких гонителей христиан. Вполне естественным было желание заменить ее на другую дату — и что подходило здесь лучше Рождества Христова! Дионисий привлек все доступные ему источники а их было не слишком-то много и рассчитал, что 248 год эры Диоклетиана должен соответствовать 532 г. С тех пор мы так и считаем года, разве что сегодня это летоисчисление часто называют «нашей эрой», не упоминая Рождества. И надо сказать, не зря.

Открыв сегодня любой исторический справочник, мы узнаем, что иудейский царь Ирод Великий умер в 4 г. Что ж, вполне обычная справка… но Ирод играет важную роль в евангельском повествовании о Рождестве. Как же так? Самое простое объяснение: Дионисий Малый немного ошибся в расчетах. Он, кстати, был не единственным, кто постарался рассчитать эту дату, свои вычисления некогда провели и неизвестные нам эфиопские богословы, результат получился несколько иным… и потому в Эфиопии в минувшем сентябре начался всего лишь 2003 год. Эфиопская дата Рождества отстоит от смерти Ирода еще дальше. Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст? К сожалению, ничего конкретного.

Описание внешнего облика Пресвятой Богородицы дал церковный историк Никифор Каллист: «Пресвятая Дева была среднего или немного выше среднего роста, волосы золотистые, глаза быстрые, цвета маслины, брови дугообразные и черноватые, нос продолговатый, губы цветущие, лицо не круглое и не острое, а несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, — свидетельствует святой Амвросий. В беседах с другими Она сохраняла спокойствие, не смеялась, не возмущалась и не гневалась. Ее движения скромны, поступь тихая, голос ровный, так что внешний вид олицетворяет чистоту Ее души». Есть ли где-то икона Богородицы, написанная с Нее при ее земной жизни? Пресвятая Богородица так же, как и Спаситель, явила свой нерукотворный образ в городе Лидде еще при жизни. Апостолы Петр и Иоанн проповедовали в Самарии, где новообращенные соорудили в городе Лидде храм во славу Пресвятой Девы. По возвращении в Иерусалим апостолы умоляли ее освятить этот храм своим посещением и благословением. Она дала на это согласие и, отослав их назад, сказала: «Идите и радуйтесь: Я буду там с вами! Причем ее лик и детали одежды были выполнены с поразительным искусством и точностью. Позже туда прибыла и Пресвятая Дева. Увидев Свой образ и множество молящихся перед ним, Она возрадовалась и даровала иконе чудотворную силу. Знаете ли вы, что Богородица приходила на гроб Своего Сына? Иудеи, ненавидевшие христиан, не хотели, чтобы ко гробу Спасителя приходила Матерь Божия, которая преклоняла там колени, плакала и воскуряла фимиам. Первосвященники выставили стражей и приказали им строго следить, чтобы никто из христиан не смел приходить к этому месту. Если же Мать Иисуса нарушит запрет, Ее велено было немедленно убить. Стража бдительно подстерегала Пресвятую Деву, но сила Божия скрыла Ее от дежуривших на Голгофе воинов. Они ни разу не видели Богородицу, хотя Она продолжала приходить туда.

Эту звезду в домах крепят на верхушку Рождественской ели. Восьмиконечная звезда присутствует также на иконе Божией Матери «Неопалимая купина». Раньше ее устанавливали и на купола первых церквей. Историю звезды с Востока описал евангелист Матфей. Волхвы хорошо знали карту звездного неба и считали, чтоб звезды — это не просто космические объекты, но и знамения, которые рассказывают о судьбах людей. В Пятикнижии Моисея содержится предсказание пророка Валаама. Этот человек не относился к израильскому народу, он имел языческое происхождение. Он провозгласил «новую звезду от Иакова», поэтому волхвы ждали появления особой звезды на Востоке. Поклонение Иисус от язычников, волхвов, говорит о том, что все времена и народы, все земные цари рано или поздно преклонятся перед Христом. Ангел и колокольчики напоминают нам о возвещении Рождения Господа пастухам. Звон колокольчиков прославляет Господа. Во многих странах на Рождество принято зажигать свечи. Их свет символизирует Божественное сияние радости Рождества Христова. Традиции празднования Рождества отличаются в разных странах. Соответственно и символы Рождества могут быть разными. В России укоренилась традиция Рождественского вертепа. Вертеп — это пещера Рождества, ее делают своими руками и устанавливают в храмах, на площадях города и в домах верующие. Вертеп «приехал» в Россию из средневековой Западной Европы. В те времена активно боролись с языческими традициями и обрядами. Многие христиане по немощи своей участвовали в празднике бога Митры, языческого бога Солнца. Это отсылает нас к истории установления самого праздника Рождества. День Рождества совпадал с днем Солнцестояния, что имело и некий символический подтекст. Церковь начала праздновать Рождество отдельно от дня Богоявления, чтобы заменить христианскими праздниками языческие. Пусть многие христиане и не организовывали языческие праздники, даже становясь невольными участниками застолья, они наносили вред своей душе. Так можно было подумать, что между почитанием Христа и почитанием других несуществующих богов нет существенной разницы. Церковь должна была или отлучить «наполовину язычников» или придумать способ установить настоящий христианский праздник, напоминающий о том, что к нам пришел Христос Спаситель. Несмотря на то, что в выделении Рождества из праздника Богоявления была и несомненная польза, ряд богословов считает, что в этом нашлись определенные минусы для христиан. Рождество стало не так тесно ассоциироваться с явлением в мир Бога. Блаженный Феодорит Кирский говорил: «…Сущий Бог и Божий Сын, имея невидимое естество, когда вочеловечился, соделался для всех явным». На специальном столике над престолом устанавливали статую Девы Марии. Мальчик из церковного хора, изображавший Ангела, возвещал рождение Мессии. А священники изображали Вифлеемских пастухов. После возвещения они входили в алтарь. Далее следовало небольшое представление на Библейскую тему, которое называлось «Вертепным действом», а в Западной Украине просто «Вертеп». В Европе XVI века такие мистерии проводили кукольные театры. У таких театров были декорации, напоминающие декорации сегодняшних рождественских вертепов. Их вырезали из бумаги, дерева, лепили из глины. Сейчас вертепы зачастую просто устанавливают у входа в храм или дома. Католики и протестанты также делают адвент-календари. Адвент — это четыре недели до рождества. Для детей в таких календарях оставляют небольшие подарки. Почему различаются даты празднования Рождества в различных церквях Многие задаются вопросом, когда отмечать Рождество Христово — 25 декабря или 7 января? В некоторых странах, например, в Молдове, широко отмечаются оба дня Рождества — по старому и по новому стилю. Это связано с конфессиональным разнообразием на территории страны. В России празднование Рождества по Юлианскому и по Григорианскому календарю тоже становится традицией. В древнем мире единого календаря не существовало. Юлий Цезарь был одним из самых просвещенных людей своего времени. Он понял, что существует необходимость создания календаря. Юлианский календарь установил Юлий Цезарь, что следует из самого его названия. Греческая наука того времени уже знала, что Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 дней и 6 часов. На самом деле, это не совсем точные цифры — за 365 дней, 5 часов, 49 минут. Юлий Цезарь потребовал, чтобы в календаре сочетались римские названия и греческие научные открытия. В этом календаре также, как и Григорианском, 12 месяцев, високосные года, 365 дней в году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий