Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. Главная» Новости» Операция концерт и рельсовая война. Только в ходе первых двух операций «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути.
Операция «Концерт»
Было решено продолжить в том же духе. Необходимо было ударить по противнику с тыла, чтобы облегчить наступление советских армий. В начале сентября 1943 года советское командование утвердило план операции «Концерт». Целью были железнодорожные пути в тылу противника. Каждый партизанский отряд получил свою задачу, что включало подрыв рельсов, эшелонов, дорожных сооружений и других объектов тыловой инфраструктуры. К операции привлекли более 190 бригад и отрядов, около 120 тыс. Операция была тесно связана с предстоящим наступлением советских армий на смоленском и гомельском направлениях и битвой за Днепр.
Было налажено массовое обучение партизан подрывному делу, доставка военных грузов в расположение партизанских формирований. Начало операции назначили на 19 сентября 1943 года. Однако из-за неблагоприятных погодных условий к началу операции авиацией перебросили только половину военных грузов. Поэтому старт масштабных мероприятий перенесли на 25 сентября. Но часть партизанских подразделений, которые уже вышли на рубежи атаки, начали операцию по первоначальному плану — 19 сентября.
На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Это с учетом того, что противник сбросил на железные дороги в советском тылу более 10 тысяч авиационных бомб. Действия партизан в 1943 году значительно затруднили перегруппировку фашистских войск и оказали большую помощь советским войскам. Молодежные сайты Кубани Краевая крейсерско-парусная школа Молодежный центр развития личности Управление молодежной политики Краснодарского края Центр молодежных инициатив Полезные ссылки.
Немецкое руководство в оккупированном Минске забило тревогу: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий». Основная часть партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. По оценкам военных специалистов, действия партизан были в 11 раз эффективнее налетов немецкой авиации в тот же период. В ходе операции было уничтожено около 150 тысяч рельсов, пущен под откос 1041 эшелон с оружием и продовольствием. Но самым болезненным для противника стало уничтожение свыше семидесяти железнодорожных мостов.
Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. В период с 19 сентября по конец октября 1943 года была проведена операция «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских формирования Белоруссии, Прибалтики, Карелии, Крыма, Ленинградской и Калининской областей. Советским войскам предстояла битва за Днепр, наступление на смоленском и гомельском направлениях, и руководство понимало важность задачи партизанского движения. Основные массовые диверсии начались 25 сентября. Ликвидировав охрану на заданных целях, партизаны начали разрушать и минировать железные дороги противника.
Сергей Ушкалов. Действия брянских партизан в ходе операций “Рельсовая война” и “Концерт”. Часть 3
Операция "Рельсовая война" началась в ночь на 3 августа 1943 г. Для переброски в тыл противника взрывчатых веществ и других средств действовали 2 авиатранспортные дивизии. Действия брянских партизан в ходе операций 'Рельсовая война' и 'Концерт'. В дальнейшем, когда операция «рельсовая война» переросла в операцию «концерт» на территорию СССР рельсы перебрасывались из самой Германии, стран Бенилюкса и Польши. «Рельсовая война» и «Концерт» с 22 июля по октябрь 1943 партизаны на ж/д дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса.
Новый "Концерт". Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война»
Немецкий железнодорожный эшелон, сожженный партизанами, 1943 год Минское партизанское соединение. Партизаны на боевых учениях, 1943 год Брестское партизанское соединения. В лесном лагере партизаны слушают Москву В 1943-1944 годах в пределах всей оккупированной территории Беларуси партизанами была проведена крупномасштабная операция "Рельсовая война". Ее первый этап начался в ночь с 3 на 4 августа 1943 года и продолжался до середины сентября 1943-го, второй - с 19 сентября 1943 года до начала ноября 1943 года он получил название "Концерт". За это время партизаны взорвали 200 тыс. Под откос летели эшелоны, взрывались мосты, водокачки, железнодорожные станции, было разгромлено 220 вражеских гарнизонов и опорных пунктов. Пархоменко разрушают железнодорожное полотно Партизаны минируют мост, 1943 год Немецкий железнодорожный эшелон,сожженный партизанами, репродукция БЕЛТА Партизаны постоянно проводили боевые и диверсионные операции, отвлекая на себя внимание немецких тыловых и военных частей. Один из примеров таких операций - Лепельская, которая проходила 19-21 октября 1943 года. В ней участвовали партизанские соединения Витебской области, они ударили по Лепельскому и другим крупным немецко-фашистским гарнизонам в тылу немецкой 3-й танковой армии. Операция проводилась с целью дезорганизации обороны противника и оттягивания части его сил с витебского участка Калининского с 20 октября 1943 года - 1-го Прибалтийского фронта.
В операции участвовали более 20 партизанских бригад и полков под общим командованием Федора Дубровского, которые вели бои с превосходящими силами противника. Сталина командир Владимир Лобанок , им.
На территории Белоруссии в операции участвовали свыше 90 тыс. ЦШПД предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатых веществ и других грузов; калининским и ленинградским партизанам — по 20 т. Ввиду резкого ухудшения метеоусловий к началу операции удалось перебросить партизанам лишь около половины запланированного количества грузов, поэтому было решено начать массовые диверсии 25 сентября. Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, приступила к осуществлению операции 19 сентября. В ночь на 25 сентября были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте шириной около 900 км исключая Карелию и Крым и на глубину свыше 400 км. Партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали около 20 тыс. Диверсии продолжались и в октябре.
Всего же в ходе двух операций - «Рельсовая война» и «Концерт» - с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем историки произвели оценку и выявили, что в двух операциях по разрушению железнодорожного полотна противника действия партизан были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Это с учетом того, что противник сбросил на железные дороги в советском тылу более 10 тысяч авиационных бомб. Действия партизан в 1943 году значительно затруднили перегруппировку фашистских войск и оказали большую помощь советским войскам. Связанные статьи.
Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий…» Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Разгромив охрану противника и овладев железнодорожными перегонами, они приступили к массовому разрушению и минированию железнодорожного полотна. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов. Немецко-фашистское командование предприняло отчаянные усилия, чтобы восстановить движение по железным дорогам. Фашисты в спешном порядке перебрасывали из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны, а на ремонтные работы сгонялось местное население. Партизаны готовятся минировать железнодорожное полотно Диверсии на железных дорогах продолжались и в октябре. Всего было подорвано свыше 148,5 тыс. На этом операция «Концерт» была фактически прекращена из-за отсутствия поставок взрывчатых веществ. Несмотря на то что задачи операции не были полностью выполнены, её результаты оказались значительны. Массированным ударам подверглись дороги, находившиеся не только на востоке оккупированной территории, как это было в «Рельсовой войне», но и на западе Белоруссии, в Прибалтике и Карелии. Результаты партизанских операций по массовому подрыву рельсов были весьма эффективными.
Сергей Ушкалов. Действия брянских партизан в ходе операций “Рельсовая война” и “Концерт”. Часть 3
По оценкам экспертов, «Рельсовая война» сыграла принципиально важную роль в поддержке наступления советских войск, переломившего ход Великой Отечественной войны. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. В дальнейшем, когда операция «рельсовая война» переросла в операцию «концерт» на территорию СССР рельсы перебрасывались из самой Германии, стран Бенилюкса и Польши. Только в ходе первых двух операций («Рельсовая война» и «Концерт») с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. Всего же в ходе двух операций – «Рельсовая война» и «Концерт» – с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. Операции «Рельсовая война» и «Концерт». 04 мая 2020. Сергей Сигачев.
19 сентября 1943 года началась партизанская операция "Концерт"
Часть отрядов приступила к операции еще раньше. Белорусские партизаны уже в ночь на 19 сентября подорвали порядка 20 тысяч рельсов. Партизаны действовали на фронте протяженностью около 900 км свыше 400 км в глубину. Понимая отчаянность положения, Гитлер начал спешно перебрасывать из Германии и даже с линии фронта новые железнодорожные восстановительные батальоны. Но ремонтные бригады не успевали за действиями партизан.
Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. На одном только белорусском направлении партизаны пустили под откос более 1000 вражеских эшелонов, разрушили 72 железнодорожных моста.
Всего в рельсовой войне приняло участие порядка 100 тыс партизан. В общей же сложности речь идет о подрывной деятельности на территории по фронту более 1000 км. Массовый партизанские действия поставили немецкое командование в тупик, в результате чего долгое время они не могли эффективно бороться со взрывами рельс. Достаточно сказать, что только в первую ночь проведение данной операции было уничтожено 42 тыс рельс. В целом же за весь период рельсовой войны было уничтожено немногим менее 215 тыс рельсов. Если же рассматривать отдельные участки железных дорог, то в результате подрывной деятельности на некоторых из них движение было приостановлено на период до 2 недель. На отдельных участках повреждения были настолько сильными, что на ликвидацию последствий ушло порядка месяц.
К сожалению для советских партизан у Германии не было проблем с рельсами, но даже если бы такие проблемы были, то рельсы свободно могли демонтироваться в других оккупированных странах и перебрасывается в Советский Союз. В дальнейшем, когда операция «рельсовая война» переросла в операцию «концерт» на территорию СССР рельсы перебрасывались из самой Германии, стран Бенилюкса и Польши. Взорванный партизанами поед в 1943 году Чтобы понять насколько опасной была ситуация на многих участках немецкого тыла в том числе и где не проводилась операция «рельсовая война» обратимся к историческим документам. Количество взрывов достигло такого числа, что ситуация становится угрожающей. Идет целенаправленный удар по эшелонам и тягловым паровозам. Если подобная картина сохранится в ближайшее время то под удар будет поставлено все железнодорожное сообщение. В частности речь идет об угрозе срыва снабжения всех фронтовых операций Командир 559-ой германской комендатуры Действий партизан становятся все активнее. Они постоянно нападают на железнодорожные пути. Эшелоны, идущие с фронта, приходится надолго задерживать.
Многие поезда уничтожены или покалечены минами. Докладная записка директора железных дорог Минска от 19 сентября 1943 года Итоги и результаты рельсовой войны С окончанием Второй мировой войны было официально объявлено, что рельсовую войну СССР начал для поддержки операции на Курской дуге. Ты не менее если сопоставить даты, то в этом можно усомниться. Напомним, что сражения на Курской дуге длились с 5 июля по 23 августа 1943 года.
Это назначение во многом определило дальнейшую судьбу Старинова. В 1921 году молодой красноармеец поступил в Воронежскую школу военно-железнодорожных техников и спустя год стал начальником подрывной команды 4-го Коростенского краснознамённого железнодорожного полка. После обучения в Ленинградской школе военно-железнодорожных техников Старинова повысили до командира роты. Также по теме Белая Лилия Сталинграда: каким был боевой путь легендарной советской лётчицы Лидии Литвяк 1 августа 1943 года совершила свой последний боевой вылет легендарная советская лётчица Лидия Литвяк. Её называют самой результативной... В 1920—1930-е годы он, как военспец по подрывному делу, готовил специалистов по установке минно-взрывных заграждений, а затем и будущих диверсантов. В 1933-м был переведён на службу в Главное разведывательное управление при Генштабе, а затем поступил в Военно-транспортную академию. После её окончания стал заместителем военного коменданта станции Ленинград-Московская. Однако административная работа была Старинову не по душе. В 1936-м он добился направления в Испанию, где лично готовил масштабные диверсионные операции против франкистов и проводил минно-взрывную подготовку бойцов-республиканцев. По возвращении на родину Старинов стал начальником центрального научно-испытательного полигона железнодорожных войск, а затем принял участие в советско-финской войне. В 1940-м он получил назначение на должность начальника отдела минирования и заграждений Главного военно-инженерного управления. Благодаря оставленным Стариновым и его подчинёнными «сюрпризам» в Харькове был ликвидирован ряд высокопоставленных немецких офицеров. В ноябре 1941-го Илья Старинов был назначен заместителем начальника штаба инженерных войск Красной армии, а затем, сменив ещё несколько «диверсионных» постов, включая командование бригадой инженерного спецназа, в мае 43-го стал заместителем начальника Украинского штаба партизанского движения. За годы службы Старинов накопил богатейший личный опыт диверсионной работы с использованием взрывчатки. Кроме того, он обобщал и анализировал все ключевые эпизоды деятельности своих подчинённых. Старинов постоянно выступал за то, чтобы нарастить поставки партизанам мин и взрывчатки для организации масштабных диверсий на железных дорогах. Однако в них были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Старинов, он воспринял негативно. Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. Также по теме «Типично русский человек»: как самый пожилой Герой Советского Союза повторил подвиг Ивана Сусанина 160 лет назад родился Матвей Кузьмин — человек, которому суждено было стать самым пожилым в истории обладателем высшей награды СССР.... В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны». В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар. К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 тыс. В первую же ночь операции было взорвано 42 тыс.
Атака белорусских партизан была такой масштабной, что уже в 6 часов утра 19 сентября 1943 года руководство немецких железных дорог в Минске с тревогой извещало: «Положение очень напряженное! Действия партизан невыносимо увеличиваются. Все узловые станции переполнены из-за невозможности использования линий». Они атаковали охрану железных дорог, захватывали железнодорожные перегоны, разрушали и минировали рельсы. В Белоруссии в эту ночь было разрушено ещё свыше 15 тыс. Немецкому командованию приходилось принимать чрезвычайные меры по усилению охраны дорог и их восстановлению. Из Германии перебрасывали железнодорожные батальоны и даже части с фронта. Местное население сгоняли для проведения восстановительных работ. По оценкам военных исследователей, действия советских партизан в ходе двух операций были более чем в 11 раз эффективнее налётов люфтваффе, бомбивших советские тылы в этот же период. Эффективность действий партизан в юго-восточных районах Белоруссии подтверждает также генерал Курт фон Типпельскирх, в то время командир 12-го армейского корпуса группы армий «Центр»: «2-я немецкая армия — писал он - начиная с 27 сентября, безуспешно пыталась подтянуть достаточное количество сил с целью ударом в южном направлении, восстановить связь с группой армий «Юг» между Припятью и Днепром. Не густая и поэтому до предела перегруженная железнодорожная сеть, пропускная способность которой, и без того незначительная в районе припятских болот, еще больше снижалась в результате ожесточенной деятельности партизан, вряд ли могла обеспечить подвоз всего необходимого для этой армии. Переброска выделенных сил осуществлялась черепашьими темпами, что все время напрягало нервы командования и вынуждало его все время переносить сроки намеченного наступления, хотя проведение последнего с каждым днем становилось все затруднительным».
Концерт Старинова. Разработка и результаты самой грандиозной партизанской операции рельсовой войны
В 1943 году на территории Белоруссии партизаны в ходе операций «Рельсовая война» и «Концерт» смогли на целый месяц полностью парализовать передвижение немецких поездов в регионе. Операции «Концерт» и «Рельсовая война» были организованы выдающимся советским диверсантом Ильей Григорьевичем Стариновым. Операции «Концерт» и «Рельсовая война» были организованы выдающимся советским диверсантом Ильёй Григорьевичем Стариновым. Только в ходе первых двух операций («Рельсовая война» и «Концерт») с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. Только в ходе первых двух операций («Рельсовая война» и «Концерт») с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути. В 1943-1944 годах в пределах всей оккупированной территории Беларуси партизанами была проведена крупномасштабная операция "Рельсовая война".
Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»
Также по теме «Возмездие было неизбежно»: как проходил первый открытый судебный процесс над нацистскими преступниками 75 лет назад в Краснодаре был публично приведён в исполнение смертный приговор в отношении восьми нацистских преступников. Эти события... Советское командование благодаря согласованным действиям спецслужб было хорошо информировано о планах вермахта. Поэтому для Москвы не стало неожиданностью, что гитлеровцы сосредоточили в районе Курска около 900 тыс. В ответ советская сторона соорудила восемь рубежей обороны, а также привела в боевую готовность около 1,3 млн солдат и офицеров. При этом оставался шанс, что, не справившись с задачей по прорыву советской обороны, нацисты попытаются перебросить на Восточный фронт резервы, которые бы позволили им если не добиться преимущества под Курском, то хотя бы остановить потенциальное контрнаступление Красной армии.
Каждый лишний полк, передислоцированный из Европы летом—осенью 1943 года, мог дорого обойтись советским войскам. Чтобы максимально затруднить для вермахта железнодорожные перевозки по территории СССР, командование решило мобилизовать партизан. К тому времени у них уже был некоторый опыт нанесения ударов по железнодорожным коммуникациям противника, но в 1943-м подобные атаки стали происходить систематически. Идею массированного уничтожения вражеских эшелонов и блокирования таким образом транспортных коммуникаций поддерживал полковник Илья Старинов. Главный советский диверсант Илья Старинов родился в 1900 году в селе Войново Орловской губернии.
В 1918-м был призван в РККА, попал в плен, бежал, был ранен. После выздоровления его перевели в сапёрную роту инженерного батальона, в составе которой он принимал участие в разгроме белых в Крыму. Это назначение во многом определило дальнейшую судьбу Старинова. В 1921 году молодой красноармеец поступил в Воронежскую школу военно-железнодорожных техников и спустя год стал начальником подрывной команды 4-го Коростенского краснознамённого железнодорожного полка. После обучения в Ленинградской школе военно-железнодорожных техников Старинова повысили до командира роты.
Также по теме Белая Лилия Сталинграда: каким был боевой путь легендарной советской лётчицы Лидии Литвяк 1 августа 1943 года совершила свой последний боевой вылет легендарная советская лётчица Лидия Литвяк. Её называют самой результативной... В 1920—1930-е годы он, как военспец по подрывному делу, готовил специалистов по установке минно-взрывных заграждений, а затем и будущих диверсантов. В 1933-м был переведён на службу в Главное разведывательное управление при Генштабе, а затем поступил в Военно-транспортную академию. После её окончания стал заместителем военного коменданта станции Ленинград-Московская.
Однако административная работа была Старинову не по душе. В 1936-м он добился направления в Испанию, где лично готовил масштабные диверсионные операции против франкистов и проводил минно-взрывную подготовку бойцов-республиканцев. По возвращении на родину Старинов стал начальником центрального научно-испытательного полигона железнодорожных войск, а затем принял участие в советско-финской войне.
Инструктаж прошли почти 200 отрядов или более 120 тысяч человек. Каждый отряд получил свою боевую задачу. Подорвать предстояло 272 тысячи рельсов, из них 140 тысяч были на территории Белоруссии. Там же базировалось и самое крупное партизанское движение из 92 тысяч бойцов. Снабжать партизан должны были по воздуху, однако за неделю до старта операции зарядили дожди и появились туманы, поэтому до них дошла только половина необходимого снаряжения и взрывчатки. Тем не менее частично операцию удалось начать вовремя [5]. Ход операции Часть партизанских бригад вышла на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по железнодорожным коммуникациям. Основная масса партизанских формирований начала боевые действия в ночь на 25 сентября. Были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубине свыше 400 км. Только на территории Белоруссии в эту ночь было подорвано ещё 15 809 рельсов [6]. Фашистское командование предприняло усилия для восстановления движения по железной дороге: в Белоруссию были переброшены новые железнодорожные восстановительные батальоны, на ремонтные работы сгонялось местное население. Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы, но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали около 20 тысяч рельсов, а в ночь на 25 сентября — около 16 тыс.
Надо было за короткий промежуток времени уничтожить как можно больше железнодорожных комуникаций находившихся под контролем немцев, так как планировалось масштабное наступление советских войск на Днепр. К участию в ней было привлечено более ста девяносто трёх партизанских групп и диверсионных отрядов, и более ста двадцати тысяч человек. Операция «Концерт» была начаться с 19 сентября продлиться до 1 ноября 1943 года. Но из-за того, что ухудшились погодные условия старт операции было решено перенести на 25 сентября. И советская авиация элементарно не успела переправить всю взрывчатку, а перевезла только половину. Однако часть диверсионных групп уже выдвинулись на точки, и не смогли получить приказа о переносе начала операции, и начали диверсияи с 19 сентября. За время проведения диверсионной операции было пущено под откос около одной тысячи поездов, подорвано семьдесят мостов, разгромлено шестьдесят застав немцев. Операцию пришлось закончить , из-за ошибок разработчиков самой операции, так как у партизанских групп закончился запас приготовленной взрывчатки. Немецко-фашистские захватчики не жалея сил, непрерывно, в несколько смен вели ремонтные работы, но всё равно не успевали. Можно также назвать один минус операции, это то что диверсии подвергалась сама железная дорога, что в последствии так же замедлило наступление советских войск. Гораздо эффективней было выводить из строя сами эшелоны врага. Задачи операции «Концерт» были схожи с задачами операции «Рельсовая война», уменьшить скорость передвижения эшелонов противника, и эта цель была достигнута.
Пропускная способность железных дорог снизилась, на их оборону нацистскому командованию пришлось бросить дополнительные силы, которые так и не попали на фронт. Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. С 19 сентября по октябрь 1943 года была проведена аналогичная операция под кодовым названием «Концерт». Всего в ходе двух операций партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. Их действия были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Партизанское движение в 1943 году затруднило перегруппировку фашистских войск и оказало значительную помощь наступающей Красной Армии.
Концерт Старинова. Разработка и результаты самой грандиозной партизанской операции рельсовой войны
В результате масштабных партизанских операций 1943 года «Рельсовая война» и «Концерт» железнодорожные грузоперевозки в немецком тылу сократились более чем на 40%. В дальнейшем, когда операция «рельсовая война» переросла в операцию «концерт» на территорию СССР рельсы перебрасывались из самой Германии, стран Бенилюкса и Польши. Главная» Новости» Операция концерт и рельсовая война. «Рельсовая война» разразилась на огромной площади протяжённостью тысячу километров по фронту: с севера (исключая Карелию) до юга (без Крыма) и на 750 километров в глубину захваченных немцами территорий УССР, БССР и части РСФСР.
Сергей Ушкалов. Действия брянских партизан в ходе операций “Рельсовая война” и “Концерт”. Часть 3
В 1943-1944 годах в пределах всей оккупированной территории Беларуси партизанами была проведена крупномасштабная операция "Рельсовая война". В результате масштабных партизанских операций 1943 года «Рельсовая война» и «Концерт» железнодорожные грузоперевозки в немецком тылу сократились более чем на 40%. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Рельсовая война» началась со второго на третье августа и продолжалась почти до конца сентября.