На внешнем рейде отражена атака надводных беспилотников. Тем более, что нанесены удары были устаревшими реактивными беспилотниками ещё советской разработки — Ту-141 «Стриж» (в некоторых источниках пишут о Ту-143 «Рейс», но это ошибка — дальность полёта таких аппаратов всего 180 км).
Туполев Ту-141
Напомним, речь о 14-метровом беспилотнике, созданном в 70-е годы прошлого столетия в СССР. Изначально устройство планировали использовать для шпионажа над территорией потенциального противника. Высокая скорость позволяла уходить от средств ПВО, при этом оставалась возможность проводить съёмку тех или иных объектов, а сам Ту-141 «Стриж» задумывался как многоразовый летательный аппарат. Всего было выпущено около 100 единиц, но судьба значительной части остаётся неизвестна, а в итоге Украина провела уже несколько попыток нанести удары по тем или иным объектам в глубине России. Если вы обратите внимание на карту, то сможете заметить, что на этот раз беспилотник проник очень далеко от границы РФ, а просчитать его направление полёта не представляется возможным. Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором. Известно, что дрон упал рядом с многоэтажками в городе Киреевска, а работа РЭБ осуществлялась при помощи секретного комплекса «Поле-21». И вот здесь и начинаются вопросы.
С учетом того, что производить такие манипуляции несложно, переоборудование Ту-141 «Стриж» может быть поставлено на поток. Однако для его боевого применения за пределами штатных параметров, заложенных при разработке, придется создавать и новое программное обеспечение. Как раз на этом уровне начинают появляться самые сложные проблемы, решить которые невозможно без вмешательства квалифицированных специалистов.
Украинские информационные ресурсы заговорили о появлении у вооруженных формирований новых "чудо-беспилотников". Ими, как выяснилось впоследствии, оказались советские Ту-141 "Стриж", оснащенные теперь системой GPS. Ту-141 "Стриж". Работы по установке на летательные аппараты новой бортовой навигации велись в 2022 году на Харьковском авиационном заводе.
На борту находятся три человека, из них один пассажир. На поиски борта направили вертолёт и вездеход.
Американцы помогли Украине сделать из советских Ту-141 "Стриж" дроны-камикадзе
Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news.
В 1968 году советское правительство поручило ОКБ А. Туполева создать два беспилотных комплекса войсковой разведки — ВР-2 и ВР-3. Первый из них предназначался для обеспечения необходимой информацией командования армий и фронтов, а второй должен был «обслуживать» танковые и мотопехотные дивизии. Следует отметить, что «туполевцы» еще в 1964 году построили «многоразовую» версию Ту-123, получившую внутреннее обозначение Ту-139. В серию эта машина не пошла, однако многие из примененных при её создании технических решений были использованы при работе над новыми беспилотниками. Первым из них стал Ту-143 «Рейс», главная часть комплекса войсковой разведки ВР-3. Решить задачу по созданию ВР-2 было существенно сложнее, поскольку требовалось достичь значительно большей дальности полета. Поэтому разработанный для этого комплекса самолет Ту-141 «Стриж» впервые поднялся в воздух лишь в 1974, через четыре года после успешного дебюта Ту-143.
Главным конструктором обеих машин был Г. Первые секунды после взлета Ту-141. Твердотопливный ускоритель еще не сброшен. Создание настолько же скоростного разведчика, каким был Ту-123, привело бы к резкому и совершенно неоправданному увеличению стоимости машины. Снижение требований позволило заметно упростить конструкцию БПЛА. В частности, стала ненужными форсажная камера и регулируемый воздухозаборник. Уменьшение «прожорливости» силовой установки дало возможность уменьшить размеры и вес топливных баков. Изменена была и схема приземления БПЛА после выполнения задания.
Первоначальный проект предусматривал обычную «самолетную» посадку на колесное или лыжное шасси. Создать способную на это автоматическую систему управления в начале 70-х годов не представлялось возможным — слишком примитивной была электроника того времени. Поэтому приняли решение использовать для приземления специальный парашют и дополняющую его систему мягкой посадки с отдельным ракетным двигателем. Испытания Ту-141 в 1974 году завершились вполне успешно, после чего началась подготовка к серийному выпуску БПЛА. Первая партия этих машин была изготовлена в 1977 году на Харьковском авиационном заводе. Одновременно была осуществлена переделка отдельных элементов конструкции. Заводские испытания новых беспилотников пришлось проводить в пустынной местности, чтобы исключить возможные несчастные случаи. Полеты осуществлялись в пустыне Кара-Кум, близ города Чимкент, а также неподалеку от озера Балхаш.
Полноценное серийное производство Ту-141 было развернуто в Харькове, начиная с 1979 года.
Сейчас противник накапливает дроны-камикадзе для их одновременного запуска. Гораздо быстрее и сподручнее провести модернизацию и усовершенствование «Стрижей» на объекте с современным оборудованием, чем везти всё на Украину. И если массовый запуск БЛА будет, то с высокой долей вероятности «Стрижи» и «Рейсы» будут во второй волне уже после перегрузки российской ПВО, а целями для ударов будут выбраны наиболее важные стратегические и политические объекты России, вроде аэродромов и центров принятия решений.
Источник Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Ещё одна причина - они дорогие, и их сбивают российские всепогодные ЗРК «Тор» с 2016 года в войска поставляется система «Тор-М2» с боекомплектом, увеличенным вдвое, и возможностью вести огонь на ходу без остановок. Киевский фюрер Зе и «Шпеер» Незалежной Зи Володимир Зимин, один из руководителей Укроборонпрома, глава завода «Артём» намекнули американцам, что готовы сами выпускать ударные беспилотники, если Киеву предоставят технологии. Технологии им не дали, зато решили украсть всё ещё имеющиеся на Украине эффективные советские разработки. Как так вышло? Без допуска к чертежам и болванкам американских инженеров, которые модифицировали новой бортовой навигацией старый советский Ту-141, этого бы не случилось. По сути это теперь - гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon Technologies. Это означает, что представители США участвовали в технической подготовке нападения на инфраструктурные объекты на территории России. Мало того, цели также определяются и согласовываются западными хозяевами киевского режима.
И ранее космические системы США использовались для разведывательно-информационного обеспечения ВСУ, для вскрытия мест дислокации наших войск, их маршрутов передвижения, отныне же Вашингтон отрабатывает новые методы применения своих гражданских типа Space X и военных спутниковых группировок в качестве компонентов управления тактическими звеньями, в которых теперь есть и эскадрилья БПЛА-камикадзе. Появилась достоверная информация, что Украина использует советские беспилотники дальностью до 1000 км, модернизированные в 2022 году на Харьковском авиационном заводе, при непосредственном участии специалистов американской корпорации Raytheon Technologies. Это указывает на прямое участие специалистов американского военпрома в атаках на объекты в глубине территории России, как бы это не отрицали в Вашингтоне.
В Крыму упал запущенный с территории Украины беспилотник Ту-141
На вооружении Украины были несколько десятков больших советских дронов-разведчиков Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 “Стриж” — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ.
Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» (ВИДЕО)
Военный аналитик Алексей Живов заявил об уязвимости России в случае со взрывом беспилотника Ту-141 «Стриж» в Тульской области. На внешнем рейде отражена атака надводных беспилотников. Автор публикации рассказывает о беспилотниках Ту-141 «Стриж», дает их технические характеристики, приводит примеры их применения и все для того, чтобы понять, почему армия России даже сегодня больше готовилась к парадам, чем к войне. Фото: БПЛА Ту-141 “Стриж” в качестве памятника. Ту-141 «Стриж» – это первый серийный советский беспилотник, который разработали специалисты опытного конструкторского бюро (ОКБ) имени Туполева. Советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» был принят на вооружение в конце 70-х годов прошлого века.
Туполев Ту-141
Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141. После начала весной 2014 года боевых действий на востоке Украины министерством обороны Украины было принято решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 «Стриж». Впрочем, в марте 2022 г. Он предусматривал установку на БПЛА нештатной боевой части большой массы.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
Ту-141 предназначались для разведки в глубину нескольких сотен километров от линии фронта и оснащались средствами фоторазведки. Беспилотный аппарат «Стриж» способен совершать неограниченное количество полетов и приземляется при помощи парашютной системы в хвостовой части.
Ту-141 запускается при помощи пусковой установки СПУ-143, основанной на боевой машине ракетного комплекса «Редут».
Беспилотный аппарат «Стриж» способен совершать неограниченное количество полетов и приземляется при помощи парашютной системы в хвостовой части. Ту-141 запускается при помощи пусковой установки СПУ-143, основанной на боевой машине ракетного комплекса «Редут».
Полет проходит по заранее заданным программам.
SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
Вечером 28 июня в воздушное пространство Курской области вошел украинский разведывательный беспилотник Стриж Ту-141 советского производства, сообщил губернатор Роман Старовойт в Telegram. Им оказался аппарат Ту-141 «Стриж». Об этом сообщил источник в экстренных службах. Известно, что беспилотник принадлежал Вооруженным силам Украины. На вооружении Украины были несколько десятков больших советских дронов-разведчиков Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». Ту-141 «Стриж» разрабатывался в СССР как разведывательный реактивный беспилотник. Его преимуществом была возможность развивать трансзвуковую скорость в 1100 километров в час. Навигационно-пилотажный комплекс, которым был снабжен беспилотник Ту-141, давал возможность функционального применения летательного аппарата на больших расстояниях от базового аэродрома. В Тульской области российскими средствами ПВО сбит украинский ударный беспилотник «Стриж» (Ту-141), пытавшийся совершить атаку.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
Аналогичный летательный аппарат упал в Загребе Хорватия в марте 2022 года. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Пострадали трое граждан России. Куда летел беспилотник, который может нести на борту до 100 кг взрывчатки, а также, откуда он был запущен — доподлинно неизвестно. Изображение t.
Несмотря на очевидные трудности БПЛА был выявлен и сбит, хотя не обошлось без последствий. Судя по мощности взрыва и повреждениям соседних домов, внутри Ту-141 «Стриж» находилось огромное количество взрывчатки, а конечная цель была намного севернее. Эксперты отмечают, что переживать москвичам пока не стоит, поскольку столица надёжно защищена. Есть данные о создании нескольких оборонительных линий из самых современных ПВО, а также зенитных комплексов. И всё же, идеальной обороны не бывает, а пока украинские беспилотники падают на головы обычных россиян. Прежде всего стоит учитывать, что реактивные дроны у Киева заканчиваются, но не исключено, что на предприятии в Харькове удалось собрать ещё какое-то количество из старых запчастей. Ну а поскольку сегодня в США не заинтересованы в налаживании мирных инициатив, то конфликт будет продолжаться.
Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более. В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Но сегодняшний удар больше похож на «прощупывание» ПВО и оценку того, насколько далеко сможет пролететь Ту-141 от Украины незамеченным. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе.