Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды как защиту от лютой уральской стужи. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник.
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол
Ирина Долго в интернете искала магазин, где можно приобрести настоящую паутинку - вещь, которая покупается надолго и поэтому должна радовать хозяйку всем -и качеством, и рисунком, и фактурой. Выбор остановился на этом магазине и я не прогадала! Невесомая, в лучших традициях промысла, теплая, роскошная паутинка прилетела из Оренбурга в Краснодар за 2 дня. А отношение к клиентам просто на высоте! Рекомендую очень Ирина Анна Получила заказ, шаль великолепна! Спасибо за Ваш труд, за то что бережно храните традиции наших предков!
Желаю Вам здоровья, успехов и процветания! Галина Сегодня получила свой заказ: красивые, забавные носочки, ажурные варежки, ласковую косынку и огромный, пушистый, теплый платок 160х160. Все мои пожелания были выполнены точно и в срок. Огромное спасибо! Качество потрясающее, цвет ровный.
Заказом очень довольна. Галина Очень благодарна Линизе за доставленное мне удовольствие при покупке платков уже купила 3 шт. Смотрела ассортимент многих сайтов в Москве, но такого разнообразия, красоты, качества настоящих пуховых платков нет нигде! Восхищена шикарной работой и качеством вязки пуховязальщиц, а особенно душевным отношением и вниманием к клиентам со стороны Линизы. Она помогала в выборе платков в соответствии с моими пожеланиями.
Заказ и доставка оформлены в кратчайшие сроки. Всем советую заглянуть на этот сайт!!! Василиса Ивановна Б. Огромное спасибо за платок!!! Осталась очень довольна, платочек красивый,качественный.
Доставка в течение недели на о. Наталья Сегодня получила нежный, невесомый и невероятно красивый палантин. Спасибо мастерице за это пуховое чудо. Алла К. Сегодня пришла посылка от Линизы.
От Оренбурга до Московской области дошла за три дня. Паутнинка и на фото была красивая, но в жизни оказалась вообще сказка - белоснежная, тонкая, шелковистая, узор изысканный и очень гармоничный. С нетерпением жду зимы, когда смогу надеть ее с шубкой. Также заказала большую шаль - под пуховой шалью спится особенно сладко, но моя предыдущая износилась за 10 лет. Мне очень понравился оттенок шали серого цвета - благородный темно-серый, без желтизны.
Вязка плотная, равномерная, пух богатый и приятно блести, кромка шали с красивым орнаментом. Женские перчатки и носочки очень нежные и тонкие, невесомые, а носки для мужа - поплотнее, но так хорошо сели на ногу, что зимой вполне можно надевать их с зимней обувью. Я очень довольна, не могу налюбоваться! Очень благодарна Линизе за ее труд, высочайшее качество и душу! Ольга Заказ был выполнен очень оперативно, при этом даже отслеживалось попадание почтового отправления в отделение связи заказчика и мне было направлено соответствующее сообщение опередившее на 3 дня почтовое извещение.
Очень понравилось изделие! Держа его в руках, испытываешь радость от его красоты и от того, что есть у нас в России такие мастерицы, золотые руки которых способны сотворить чудо! Хочется выразить им большую благодарность и от всей души пожелать благоденствия! Нина Давно хотела купить настоящий пуховый платок. Искала в интернете где можно купить и была рада, увидев этот сайт.
Посмотрела каталог, почитала отзывы, в дальнейшем пообщалась по телефону с Усмановой Линизой Сабирьяновной и заказала выбранный в каталоге платок. Заказ оплатила сразу, без сомнения. Получила платок и осталась очень довольна приобретением. Платок мягкий, легкий и как и хотела, очень теплый. Для меня это очень важно, так как проживаю в районе, приравненном к Крайнему Северу.
Спасибо мастерицам за качественное изделие. Здоровья вам, благополучия и больше заказов! Буду с удовольствием рекомендовать вас друзьям и знакомым! Кляхина Татьяна Самые тёплые слова благодарности хочется сказать Линизе Сабирьяновне. Спасибо за ваше творческое вдохновение, умелые руки.
Я стала обладательницей нежных, ажурных и в тоже время теплых палантинов. Я надеюсь, что знаменитый пуховый платок в этом году буду носить с любовью. Татьяна Сегодня получила свою косынку!
Многим башкирская шаль была поддержкой в трудные времена. В годы перестройки кормила семьи, помогала дать образование детям. Слишком многое вобрала в себя шаль, чтобы быть просто платком. Это уже часть самоидентичности. И вокруг может многое меняться, развиваться технологии, но всегда будут моменты, когда больше всего на свете хочется завернуться в мягкую пуховую шаль, связанную в деревне какой-нибудь старательной бабушкой.
А всё потому что это платок, который не накрывает плечи, а обнимает их. Платон Федоров.
Можно сказать, это мое признание в любви Оренбургу! Приятно, что в творениях российских дизайнеров стали появляться мотивы нашего платка», — комментирует автор арт-проекта Римма Исмагилова. Римма обладает уникальным даром: она умеет видеть красивое вокруг себя. И с удовольствием показывает эту красоту окружающим», — опубликовала отзыв на своем сайте эксперт моды Эвелина Хромченко.
С тех пор, по словам мастерицы, процесс не изменился. Только самопряху заменила электрическая прядильная машинка. Сначала пух выщипывают, затем стирают, чешут и прядут. Для прочности добавляют хлопковую нить. Через две недели платок будет готов. Платок не нуждается в дополнительной обработке и окраске.
Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий | | Шаль – была и остается предметом гордости женщины любого возраста, желанным подарком и для молодой девушки и для взрослой дамы. |
Оренбургский пуховый платок: исчезновение легенды. | Пикабу | Пуховая шаль, башкирская шаль — каждую среду в Мелеузе на рынке собираются знатоки рукоделия. |
История и уникальность оренбургского пухового платка | Последней надеждой Амины стала пуховая шаль, которая осталась ей как память от матери. |
Из истории оренбургского пухового платка | Оренбургские пуховые платки стали популярны не только среди простых людей, но и высокопоставленных особ. |
История оренбургского пухового платка
Российская актриса театра и кино Екатерина Вилкова поделилась с поклонниками своей фотографией со съемочной площадки, на которой она позирует в сером пуховом платке. Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. — Вязание оренбургских пуховых платков не вызовет особой сложности у опытных вязальщиц.
Оренбургский пуховый платок
оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. Настоящий оренбургский пуховый платок не упадёт, он способен висеть всего лишь на нескольких волосках пуха. Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом.
Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
Признание и главные награды он получил сначала в 1857 году в Париже, и далее — в Лондоне на выставке в 1862 году. Десятки тысяч пудов козьего пуха, а также изделий из него были закуплены в России для Европы. В Англии даже был налажен выпуск пуховых платков-подделок. Изделия пользовались спросом, хотя производители не скрывали, что эти платки — «Имитация под Оренбург». Произошедший развал и появление Советского Союза привело к прекращению крупных поставок оренбургских изделий из пуха. Нет, платки вязать не перестали, но выхода на мировой рынок не стало.
На смену козьему пуху из Оренбуржья пришел пух кашмирский, который по своим свойствам несколько уступал российскому. Пуховые платки в Оренбурге вяжут и по сей день. Но пух имеет одну особенность: ему противопоказана машинная вязка, во время которой теряется мягкость и снижается качество.
Настоящая зианчуринская шаль должна танцевать в руках. Упругость вязки — качество по которому можно выбирать платок. Чтобы изделие было мягким, в работу нужно добавить немного нежности и парочку секретов. Издревле вязание шалей происходило таким образом. Башкирские женщины собирались в одном доме. За разговором или песней работа шла быстрее. Секрет башкирской шали в том, что мастерство передается от мамы к дочери.
И цепочку эту прерывать не собираются.
Это и сделала фабрика. Теоретически зарегистрировать свои изделия может любая пуховязальщица, вот только стоить это будет дорого — около 150 тысяч рублей. Сейчас судебные иски против мастериц и предпринимателей, которые берут товар на реализацию у надомниц, руководство предприятия объясняет заботой о покупателях и борьбой с контрафактом, хотя все прекрасно знают, что многие пуховницы, особенно возрастные, вяжут вручную и из пуха местных коз. Именно это, а не место происхождения является главным в оренбургских пуховых платках, что по нынешним законам, получается, не учитывается. В любом случае мастерицы остаются в проигрыше. По закону пуховязальщицы и предприниматели, которые торгуют изделиями ручного труда, не имеют права использовать при продаже товаров обозначений, воспроизводящих или имитирующих зарегистрированное географическое название. Ведь, согласно статье 1519 ГК РФ это способно ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или его характеристик.
Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел.
В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают.
Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны.
Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи. Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И. Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков.
Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ. Стоимость одной такой шали была 200 рублей такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке. Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз. Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке.
За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства и приносили пух, мало отличающийся от пуха обычных коз. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз. Отчаявшись заполучить оренбургских коз, иностранцы стали закупать пух из Оренбурга. Изделия были настолько знамениты, что одна из английских компаний, выпускавшая пуховые платки, делала на них пометку "под русский Оренбург" В основном вся популярность оренбургского пухового платка обязана оренбургским козам. Качество пухового платка во многом зависит и от пуха. Ни одна порода по качеству не сравнится с губерлинскими козами Оренбуржья, которые дают тончайшее сырье для вязания. А чем тоньше пух, тем он легче, мягче, эластичнее, лучше пушится. Пух оренбургских коз очень ценен. Оренбургская порода коз — единственная в нашей стране, обладающая самым тонким 14-16 мкн эластичным пуховым волокном, не грубеющим с возрастом.
Его отличают блеск и шелковистость, относительная крепость и естественная однотонная окраска, малая теплопроводность и уравненность волокна по длине. Пух хорошо отделяется от основной шерсти, что имеет большое значение при его переработке. Но самым важным для вязальщиц является его мягкость и изумительная нежность. Только мягкий пух можно спрясть в нить, подобную паутине. Особенность пуха - в его изумительной нежности. Но справедливо будет заметить, что другие разновидности пуха, не повторяющие всех перечисленных качеств, в настоящее время также используются оренбургскими пуховязальщицами. Пух оренбургских коз является одним из лучших в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз в Европу и Южную Америку, но козы, оказываясь вне морозного уральского климата, сразу теряют все свои лучшие пуховые свойства. Все эти опыты с оренбургскими козами убедительно доказали, что, во-первых, для созревания пуха нужны не только благодатные луга, но и особый климат; во-вторых, высококачественный пух коза приобретает именно в Губерлинских горах. Летом там прекрасные пастбища, продуваемые сухими ветрами.
Зимой — яркое солнце, ядреный морозный воздух, студеные метели. Поэтому Оренбургский регион для них единственно возможная среда обитания. Обработка пуха и вязание Вещь, связанная своими руками, передает заботу того человека, который её вязал, и является своего рода оберегом от болезней. Поэтому женщины, вяжущие вещи своим близким, тем самым оберегают их от неприятностей, с вязанием связана и существовала целая система передачи информации еще со времен Языческой Руси. Кроме того, вязание успокаивает и помогает снять стресс. Часто женщины начинают вязать в ожидании появления на свет своего первенца, младенцев на Руси было принято заворачивать не в хлопковые, а в пуховые изделия. Искусству вязания на Руси только по достоверным данным более 12 веков, оренбургского пухового платка более 2х веков, но и сегодня изделия из козьего пуха поражают людей своей нежностью и красотой. Многие вязальщицы научились этому виду рукоделия у своих мам, которые в свою очередь познали секреты мастерства у своих бабушек и прабабушек. В наше время процесс обработки пуха немного изменился, но, как и в старину остается очень трудоемким.
Процесс изготовления пуховых изделий состоит из множества этапов: 1. Перебираем пух от сора и жестких остевых волос 2. Расщипываем пух перед стиркой 3. Пух тщательно моется в теплой воде с шампунем, прополаскиваем в трех водах и сушим 4. Сухой пух опять расщипываем и прочесываем на дралках вручную. Перемешиваем это необходимо для получения равномерного цвета пуха. Прочесываем еще два раза 5. Теперь пух готов, и мы начинаем прясть тонкую нить на паутинку, палантин , а для платка прядем нить потолще. На платок , в среднем, уходит 350-450 грамм чистого пуха 6.
Пуховые платки ручной работы
Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. Ответ: Оренбургский пуховый платок создают строго из пуха коз, выращенных в Оренбурге, а также нити основы. Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков.
Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии
Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги. К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края. Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки.
Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха. Но эти попытки потерпели неудачу. Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине. Затем были попытки организовать поставку уже не коз, а их пуха. Пух поставлялся иностранным фабрикам через российские ярмарки, так как в самом городе в 19 веке не было местных богатых купцов. Богатые купцы жили в Оренбурге наездами, предпочитая свою родину — город Ростов.
Наиболее известными купцами считаются: Пичигин, Веснин и Дюков. Они и были поставщиками местного козьего пуха на европейский рынок. Издатель «Отечественных записок П.
Эти характеристики пуха мгновенно теряются в регионах с отличным от Оренбуржья климатом.
Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. С одной козы в год можно получить пуха максимум на три платка, при этом надо знать время его начеса, и места на теле животного, с которых следует аккуратно вычесывать пух специальными приспособлениями. Мифы и легенды об оренбургском пуховом платке Оренбургский пуховый платок проходит через кольцо.
Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки. В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода.
Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо.
Напомним, что первую выставку из своего собрания — графику русского художника Василия Звонцова — в Оренбурге, географически столь отдаленном от Псковской области, музейщики «Михайловского» организовали в августе 2020 года.
А годом ранее сотрудники Оренбургского музея изобразительных искусств показывали гостям и жителям Святогорья свою экспозицию, подготовленную по материалам из единственной в России, уникальной коллекции пуховых платков, созданных в XX-XXI столетиях. Смотрите также.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.