У берегов Англии вскоре после выхода в направлении США сломался новейший британский авианосец «Принц Уэльский», сообщил Королевский военно-морской флот Великобритании. Военно-морской флот Великобритании не получил на вооружение новый авианосец «Принц Уэльский» в результате «элементарной ошибки». Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales, который с американскими и канадскими военными на борту должен был принять участие в учениях в Карибском бассейне, сломался сразу после выхода из порта Портсмута.
Новый британский авианосец «Принц Уэльский» сломался сразу после того, как отошел от берега
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Самый «навороченный» британский корабль не могут даже вывести в море. Не лучшие времена сейчас переживает «Принц Уэльский». Речь, правда, не о королевской особе, а о новейшем британском авианосце с таким названием.
Как сообщил изданию представитель Королевского ВМФ, возникла механическая проблема. О какой именно поломке идет речь, он не уточнил. В настоящее время авианосец стоит на якоре у острова Уайт в проливе Ла-Манш.
В августе прошлого года у него возникли серьезные "механические проблемы" сразу же после того, как авианосец отошел от берега для участия в совместных с ВМС США учениях. Собеседник издания подчеркнул, что решение разобрать "Принца Уэльского" помогло "сэкономить время и деньги". HMS Prince of Wales — новейший авианосец Военно-морских сил Великобритании: он был спущен на воду в декабре 2017-го года, а в эксплуатацию введен в 2019-м. Корабль практически не ходил в плавания из-за многочисленных повреждений, в том числе разрыва труб.
Или же следствие халатности и ошибок? Вместе с ним было решено пригнать к американским берегам авианесущую группу и провести совместные полёты самолётов пятого поколения F-35 ВМС США и британского флота. Как выяснилось, сбой дала система пожаротушения, отчего вода бесконтрольно стала заливать внутренние отсеки авианосца. Это вывело из строя часть электрики и электроники, которые питали системы двигателей, а также систему жизнеобеспечения. Первая версия инцидента — система пожаротушения «сошла с ума», но не исключается, что произошло штатное срабатывание на перегрев силовой установки и повышение температуры в машинном отделении выше нормы. В ВМС Британии пока не говорят, когда и как долго будут ремонтировать корабль. Цена ремонта — не меньше 120 млн фунтов стерлингов, поскольку почти всю электронику авианосца придётся заменить и заодно провести частичную переборку силовой установки. Морякам и командованию флота откровенно стыдно: чуть ли не первый дальний поход — и такой конфуз. Один ремонт равен двум пожарам Увы, в России ситуация с исправностью боевых кораблей тоже не сахар. Самый крупный инцидент произошёл в 2018 году, когда на палубу единственного авианосца «Адмирал Кузнецов» упал кран. И теперь неизвестно, вернётся ли вообще корабль в состав флота. Ещё в 2017 году корабль был отправлен в Мурманск на модернизацию, в ходе которой планировалось улучшить его силовую установку, а также обновить электронные системы и внести ряд других изменений. Однако спустя год плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, затонул из-за отключения электроэнергии и повредил палубу авианосца одним из своих кранов, оставив пробоину площадью 20 квадратных метров. В связи с этим время на восстановление корабля увеличивается, а стоимость ремонта оценивается в 1 млн долларов. На фоне таких внушительных трат многие западные эксперты недоумевают, зачем Минобороны продолжает инвестировать средства на поддержание и ремонт «полуживого» авианосца.
Названы последствия «дефективной» аварии крупнейшего британского авианосца
И сейчас его волокут из зоны военных действий с хуситами обратно на ремонт в Британию осенью 2021 г. Представляет ли он серьезную угрозу? Военно-морской флот Британии имеет четыре атомных подводных ракетоносца. На каждом из них по шестнадцать баллистических ракет четвертого поколения Трайдент II D5. Уже одно это представляет серьезную угрозу — но, конечно, не такую большую, как, скажем, военно-морские силы США. Кроме того, у британцев есть четыре наиболее современных на данный момент подводных лодки «Эстьют», тоже достаточно эффективных. У англичан проблема с надводными кораблями, но помимо необкатанных новых кораблей у них есть более старые модификации кораблей, которые нормально функционируют в составе флота. Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 475.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Сейчас с корабля снимают масляные и топливные фильтры, а также лифты, с помощью которых самолеты доставляются на палубу. Они пойдут на замену аналогичных узлов не менее проблемного авианосца Queen Elizabeth.
В конечном итоге это означает, что подрядчики не смогут уложиться в сроки и завершить ремонт военных кораблей на сумму более 3 миллиардов фунтов стерлингов к весне 2023 года, информирует « Военное обозрение ».
Ремонт авианосца не будет завершен до весны, как планировалось изначально. Визит планировалось приурочить к этапу ходовых испытаний в августе 2022 года. В результате британский авианосец потерял скорость возле острова Уайт, поэтому визит не состоялся, а испытание было признано неудачным.
Британское Минобороны и авианосец «Принц Уэльский» столкнулись с очередным конфузом
Да так, что затопило все на несколько палуб вниз, включая машинное отделение. В октябре 2020 года трубу прорвало еще раз, была повреждена электропроводка. После этого корабль снова встал на ремонт на полгода. По неподтвержденной информации, у него вышел из строя правый гребной вал. Авианосец должен был участвовать в совместных учениях с флотом США, отрабатывать взаимодействие с использованием разведывательных самолетов и беспилотников у побережья Северной Америки и в Карибском бассейне.
Издание ссылается на представителя Королевского военно-морского флота Великобритании, который сообщил, что Prince of Wales продолжает находиться в районе зоны учений южного побережья на время изучения возникшей механической проблемы. Конкретных сведений о поломке он не привёл. По некоторым данным, у авианосца мог быть повреждён правый гребной вал.
В 2017 году в состав британского флота был введен аналогичный по характеристикам авианосец HMS Queen Elizabeth. Ему понадобился многомесячный ремонт из-за затопления, произошедшего на его борту в декабре 2020 года. Причиной инцидента, в результате которого тысячи литров воды залили машинное отделение, а электрические щитки находились под водой в течение суток, стал прорыв пожарного водопровода. В августе 2022 года у корабля сломался гребной винт.
Теперь «Принц Уэльский» останется в порту Портсмута на ремонте, который затянется на несколько месяцев. По словам собеседника агентства, на ремонт уйдет несколько месяцев, а затраты будут исчисляться миллионами фунтов. Prince of Wales спустили на воду 21 декабря 2017 года. На вооружение ВМС Великобритании корабль поступил в этом году.
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду
В 2020 году авианосец HMS Prince of Wales был отправлен на длительный ремонт после попадания воды в машинное отделение. Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales, который с американскими и канадскими военными на борту должен был принять участие в учениях в Карибском бассейне, сломался сразу после выхода из порта Портсмута. Авианосец Prince of Wales стал восьмым кораблем британского флота с таким названием с 1693 года. Разборка авианосца «Принц Уэльский», иногда называемая «каннибализацией оборудования», сэкономила время и деньги, сообщил Telegraph источник в военно-морском флоте, добавив, что звенья на обоих кораблях уже заменены. Гордость флота Её Величества, современный авианосец "Принц Уэльский", в создание которого Великобритания вложила более трех миллиардов фунтов, затопило водой противопожарной системы.
Британский авианосец «Принц Уэльский» сломался, выйдя на учения
«Молодой» британский авианосец разберут на части | HMS Prince of Wales – новейший авианосец Военно-морских сил Великобритании: он был спущен на воду в декабре 2017-го года, а в эксплуатацию введен в 2019-м. |
Британцы назвали позором поломку авианосца HMS Prince of Wales | "Принц Уэльский" спустили на воду в 2017 году, однако уже в 2020-м он вышел из строя. |
MWM: Новейший британский авианосец разбирают на запчасти - Российская газета | Мы вдвое увеличиваем численность военнослужащих в Эстонии, а также приводим в состояние боеготовности авианосец HMS Prince of Wales („Принц Уэльский“) на случай, если напряжение будет нарастать. |
Авианосец «Принц Уэльский» разобрали на запчасти для ремонта флагмана | ИА Красная Весна | Новейший, как пишут, британский авианосец "Принц Уэльский", введённый в эксплуатацию в 2019 году и сломавшийся практически сразу после этого, после длительных ремонтов было решено пустить на запчасти для флагмана ВМФ Великобритании авианосца. |
Новейший британский авианосец «Принц Уэльский» никак не могут спустить на воду | 7 октября 2022 г., – Военно-морские силы (ВМС) Великобритании обнаружили очередную неисправность у новейшего авианосца HMS Prince of Wales («Принц Уэльский»). |
Британия заменила на совместных с США и Канадой учениях авианосец «принц Уэльский» из-за поломки
Новейший, как пишут, британский авианосец "Принц Уэльский", введённый в эксплуатацию в 2019 году и сломавшийся практически сразу после этого, после длительных ремонтов было решено пустить на запчасти для флагмана ВМФ Великобритании авианосца. Британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью $3,6 млрд может быть продан по бросовой цене дружественной стране или законсервирован из-за проблем с финансированием. ВМС Великобритании временно утратили новейший авианосец HMS Prince of Wales из-за попадания воды в машинное отделение, корабль также не сможет принять участие в запланированных ранее совместных учениях с США. ВМС Британии сообщили о продлении сроков ремонта авианосца HMS Prince of Wales. Военно-морской флот Великобритании не получил на вооружение новый авианосец «Принц Уэльский» в результате «элементарной ошибки». Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales стоимостью 3,1 миллиарда фунтов стерлингов отправился на долгосрочный ремонт из-за произошедшего на его борту затопления.
Британский флот не получит новый авианосец из-за «элементарной ошибки»
Проблемам, конструктивным недостаткам и ремонтным работам не видно конца и края. Причем, многие недостатки носят концептуальный характер. И без основательной переделки корабля их в принципе не решить. Дешевле построить ещё один авианосец. С учетом всех обнаруженных недостатков и недоведенной конструкции, так сказать. Концепция этих авианосцев сразу вызвала резкую критику морских специалистов.
Они были задуманы как довольно крупные и современные корабли, что в принципе получилось. Размеры у них и в самом деле удались. Эти два авианосца стали одними из самых больших в своём классе. Одна верхняя палуба, величиной с хороший стадион, чего стоила. Но тем не менее, по непонятным причинам, было принято решение не оснащать эти авианосцы катапультами и аэрофишинерами.
Ошибочность этого стала понятна почти сразу. И даже поначалу попытались её исправить, то есть переделать целиком весь проект. Но что-то пошло не так и от переделки отказались. Скорее всего, решили сэкономить. В итоге, бюджет-то сэкономили, но возможности палубной авиации этого корабля оказались серьезно ограниченными.
Так как на авианосец могли базироваться только самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой. Применительно к основному типу самолета для этого авианосца - F-35, только модификации «B». Взлетать планировалось с трамплина, садиться - только вертикально. То есть, по большому счёту, получился не полноценный авианосец, а опять что-то типа вертолетоносца «с расширенным функционалом». Спрашивается, и зачем тогда было огород городить?
Как в нашей пословице: «размах на рубль, удар на копейку». Или из более свежего: «хотели как лучше, а получилось... А получилось «как всегда», когда в угоду непонятной экономии делают не «не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». Только эта «зверюшка» размером со стадион «Уэмбли» ну или «Лужники», так будет понятнее. И стоимостью с небольшой флот.
Плюс с очень ограниченным и даже каким-то мифическим функционалом. Да ещё и с «никакой» надежностью. Что особенно заметно, наблюдая за «успехами» этого авианосца в «боевой и политической подготовке». Самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, за счёт своей «укороченности» и «вертикальности» имеют смешной радиус боевого действия порядка 800 км. Когда даже сами британские эксперты громогласно заявляют, что дальность действия противокорабельных крылатых ракет «противника» не менее 1500 км.
В переводе на понятный язык это означает, что ударные самолеты будут атаковать британские авианосцы даже не входя в зону действия их самолетного прикрытия. И как они собираются мешать этим атакам? Вопрос риторический. Особенно интересно всё это наблюдать, когда бритты постоянного подчеркивают, что эти авианосцы создавались именно для противодействия нашему российскому флоту. Смешно предположить, что эти «эрзац-авианосцы» ну или гигантские «полувертолетоносцы», не суть будут весомыми боевыми единицами.
Для борьбы с какими-нибудь сомалийскими пиратами или повстанцами в бывших британских колониях - это ещё как-то возможно. Но точно не в схватке с серьезным противником. Там участь их будет точно незавидной. Как заметил один наш военачальник, отвечая на вопрос о запредельных размерах британских авианосцев: «... Ну и хорошо.
Чем крупнее цель, тем легче в неё попасть». И вот этот «плавучий остров» с палубой-стадионом и двумя огромными башнями-надстройками никак не войдёт в строй. Уже пошёл второй десяток лет его мытарств. Масса постоянных ремонтных работ, переделок, доделок и так далее. На авианосец «Принц Уэльский» до сих даже не поставлены самолеты.
Что абсолютный нонсенс. Ну никак «костюмчик не сошьется». А проблемы возникают одна за другой. Вскоре после постройки во время ходовых испытаний в июле 2020 года произошел разрыв трубы системы пожаротушения. Корабль серьезно залило.
Через полгода в октябре 2020 года - опять разрыв трубы. На этот раз была уже катастрофа.
Они были задуманы как довольно крупные и современные корабли, что в принципе получилось. Размеры у них и в самом деле удались. Эти два авианосца стали одними из самых больших в своём классе.
Одна верхняя палуба, величиной с хороший стадион, чего стоила. Но тем не менее, по непонятным причинам, было принято решение не оснащать эти авианосцы катапультами и аэрофишинерами. Ошибочность этого стала понятна почти сразу. И даже поначалу попытались её исправить, то есть переделать целиком весь проект. Но что-то пошло не так и от переделки отказались.
Скорее всего, решили сэкономить. В итоге, бюджет-то сэкономили, но возможности палубной авиации этого корабля оказались серьезно ограниченными. Так как на авианосец могли базироваться только самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой. Применительно к основному типу самолета для этого авианосца - F-35, только модификации «B». Взлетать планировалось с трамплина, садиться - только вертикально.
То есть, по большому счёту, получился не полноценный авианосец, а опять что-то типа вертолетоносца «с расширенным функционалом». Спрашивается, и зачем тогда было огород городить? Как в нашей пословице: «размах на рубль, удар на копейку». Или из более свежего: «хотели как лучше, а получилось... А получилось «как всегда», когда в угоду непонятной экономии делают не «не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку».
Только эта «зверюшка» размером со стадион «Уэмбли» ну или «Лужники», так будет понятнее. И стоимостью с небольшой флот. Плюс с очень ограниченным и даже каким-то мифическим функционалом. Да ещё и с «никакой» надежностью. Что особенно заметно, наблюдая за «успехами» этого авианосца в «боевой и политической подготовке».
Самолеты с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой, за счёт своей «укороченности» и «вертикальности» имеют смешной радиус боевого действия порядка 800 км. Когда даже сами британские эксперты громогласно заявляют, что дальность действия противокорабельных крылатых ракет «противника» не менее 1500 км. В переводе на понятный язык это означает, что ударные самолеты будут атаковать британские авианосцы даже не входя в зону действия их самолетного прикрытия. И как они собираются мешать этим атакам? Вопрос риторический.
Особенно интересно всё это наблюдать, когда бритты постоянного подчеркивают, что эти авианосцы создавались именно для противодействия нашему российскому флоту. Смешно предположить, что эти «эрзац-авианосцы» ну или гигантские «полувертолетоносцы», не суть будут весомыми боевыми единицами. Для борьбы с какими-нибудь сомалийскими пиратами или повстанцами в бывших британских колониях - это ещё как-то возможно. Но точно не в схватке с серьезным противником. Там участь их будет точно незавидной.
Как заметил один наш военачальник, отвечая на вопрос о запредельных размерах британских авианосцев: «... Ну и хорошо. Чем крупнее цель, тем легче в неё попасть». И вот этот «плавучий остров» с палубой-стадионом и двумя огромными башнями-надстройками никак не войдёт в строй. Уже пошёл второй десяток лет его мытарств.
Масса постоянных ремонтных работ, переделок, доделок и так далее. На авианосец «Принц Уэльский» до сих даже не поставлены самолеты. Что абсолютный нонсенс. Ну никак «костюмчик не сошьется». А проблемы возникают одна за другой.
Вскоре после постройки во время ходовых испытаний в июле 2020 года произошел разрыв трубы системы пожаротушения. Корабль серьезно залило. Через полгода в октябре 2020 года - опять разрыв трубы. На этот раз была уже катастрофа. Корабельного масштаба.
Затопило несколько палуб и была серьезно повреждена проводка корабля. Интересно, а как такое вообще может быть, что из-за разрыва одной трубы весь корабль мгновенно становится непригодным к службе? Это вообще-то боевая единица, а не круизный лайнер. В итоге - выход из строя и полгода ремонтных работ. Далее - ещё хуже.
Тогда британский авианосец тоже собирался на совместные учения с США. Картина дня.
Данный авианосец был введен в эксплуатацию в 2019 году. Немногим ранее другая британская газета - The Times - сообщала, что к концу года у страны закончатся ресурсы для поддержки Украины. Отмечается, что новому премьер-министру Британии нужно будет решить, стоит ли тратить на поддержку Украины «миллиарды фунтов стерлингов» в то время, когда финансы страны находятся в неустойчивой ситуации.
Новейший британский авианосец выбыл из строя из-за прорыва водопровода
Британский авианосец HMS Prince of Wales не смог в срок выйти из порта Портсмут к побережью Норвегии для участия в учениях НАТО Steadfast Defender 2024. Ввод в состав флота британского авианосца «Принц Уэльский» вновь пришлось отложить на неопределенный срок после того, как инженеры выявили конструкционные ошибки, допущенные при его строительстве. Минобороны Великобритании не озвучило причины задержки, отметив лишь, что авианосец в ближайшее время все же покинет порт.
Новейший британский авианосец сломался при выходе в море
Новейший британский авианосец HMS Prince of Wales («Принц Уэльский») с момента ввода в эксплуатацию провел на ремонте больше времени, чем в море. Выход авианосца «Принц Уэльский» в море опять отложен на неопределённый срок после того, как инженеры обнаружили в его конструкции «элементарные» ошибки, сообщает The Daily Telegraph. Авианосец «Принц Уэльский» не смог выйти на учения НАТО. Сейчас «Принца Уэльского» заменил другой британский авианосец «Королева Елизавета» несмотря на то, что такие корабли должны чередоваться каждые восемь месяцев.