Подвесная система для туристических горелок Primus Suspension kit for stove 3 legs. Примус походный Рекорд-1 латунь фото. Цена: 5520 руб.
Всё о “Смерти туриста”
- Примус оптом в России
- Рекомендуемые сообщения
- Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 СИЧ ПТ-3 купить в - СЛЕДОПЫТ.МОСКВА
- Купить туристический примус. Цена на походные товары в интернет-магазине
- Что вам необходимо сделать
Примус Туристический Огонек
Конструкция Хотя примус ПТ-1 завоевал довольно зловещее прозвище «смерть туриста», в действительности при правильной эксплуатации он безопасен и надежен. Прибор состоит из горелки и топливного бачка, которые установлены в стальной коробке. Горелка крепится ко дну на резьбовое соединение. Бачок смонтирован на кронштейн сбоку от горелки, его защищает от открытого пламени подвижный стальной экран. На крышке коробки закреплен универсальный ключ, с помощью которого можно подтянуть штуцера. Примус типа ПТ-1 снабжен устройством для быстрой чистки форсунки поворотом регулировочной ручки в положение «Прочистить». Топливный бачок сделан из качественной латуни толщина стенок полтора миллиметра и имеет форму цилиндра, поэтому отличается равномерной теплопроводностью и высокой прочностью. На запирающей крышке имеется клапан, который срабатывает при избыточном давлении в бачке, исключая его конструктивное повреждение, в частности взрыв. Принцип действия Примус ПТ-1 не имеет насосов и работает на избыточном давлении, которое создается в топливном бачке при его нагревании. Чтобы создать избыточное давление в бачке, примус нужно прогреть, для этого горелка оборудована чашей, в которой разжигается жидкое или сухое горючее. Под давлением бензин вытесняется из бачка и подается по тонким трубкам в горелку, где превращается в пар и загорается.
Характерный шум, возникающий при работе примуса, вызван интенсивным горением бензиновых паров, если пламя большое и колышущееся, значит — горят не пары, а сам бензин, то есть давление недостаточное. Такое часто случается на морозе, когда для разогрева бачка требуется больше тепла, чем летом. Примус ПТ-1: инструкция Алгоритм работы с примусом прост, требуется лишь последовательно выполнять все этапы, тогда проблем не возникает. Порой с первого раза нормально зажечь горелку не получается, но не стоит волноваться, тут дело навыка. Достаточно пары раз спокойно зажечь горелку, и примус турист ПТ-1 станет безотказным помощником в любых условиях. Налить в бачок топливо. Конструкцией бака не предусмотрено полное заполнение, поэтому не надо пытаться заливать бензин до краев. Разогреть горелку: для этого в чаше нужно разжечь спирт, бензин или твердое топливо.
Появился в продаже позже, чем описанные выше модели. Где-то в конце 80-х. Хоть и работал на бензине, но открытого пламени не имел. Вместо форсунки — радиатор, который до красна разгорался. Главный его недостаток — габариты и вес более 2-х килограммов. Сегодня выпускаются современные обогреватели печи солярогаз , которые используются вместо железной печи в зимних походах, на них также готовят пищу. В настоящее время некоторые советские модели до сих пор выпускаются. Так, горелка туристическая «Шмель-2» известна сегодня под именем «Дастан» и производится в Киргизии. Удивляют эти чудеса постсоветской технологической мысли своим немалым весом — от 1,5 до 2,5 кг. И отнюдь не копеечной ценой от 1400 до 2500 руб. Выглядят они также непритязательно, как и их пращуры — советские горелки туристические. Подробнее о них и других современных бензиновых горелках можно прочитать в отдельной статье. Примус Шмель. Полет шмеля: как я разжигал примус Шмель Разбирая «запасы» в дачном сарае, я случайно обнаружил ветерана походов и зимних рыбалок примус Шмель 2. Вид он имел вполне лихой, хоть и слегка поживший и не ухоженный. И не мудрено — возраст то не юный, как гласит надпись, сделан он был еще в 1984 г. Стоила эта чудо-вещь 15 рублей, что по тем временам было немалой суммой например, в эту же сумму обходилось одно место в плацкарте Мурманск — Ленинград. Примус Шмель — бензиновая горелка насосного типа, вернее целый их клан под номерами от 1 до 4. Подробно об этих моделях и их особенностях можно прочитать тут. К тому же есть современные «вариации на тему», которые многое взяли от туристического примуса Шмель, в частности киргизский «Дастан» — практически полная копия моего испытуемого. Итак, я открыл бачок «ветерана», выкрутив насос, и залил бензин «Калоша». Так как ключ для регулировки подачи топлива сгинул в пучине времени, вместо него я приготовил пассатижи. Так как эксперимент был спонтанным, то вместо сухого спирта в разогревочную чашечку я налил бензин.
Вывод: обжать один раз под конкретный котел и возить на машине или держать в кемпинге. Горелка в штатной упаковке все 14 дней похода пролежала у одного и того же человека. Несколько раз мы замечали, что ножки были перекошены, приходилось выгибать их обратно. Усилие для этого требовалось небольшое, соответственно, и сгибались ножки, судя по всему, достаточно легко. Конечно, объемный и весомый пластмассовый футляр Kovea Camp 1 занимает место в рюкзаке, но защищает горелку от механических повреждений. Горелка в работе, не смотря на слабые язычки пламени жар сильнейший. Поначалу нам пришлось проявить сноровку, чтобы 6-литровый котел «Роза Ветров» устойчиво стоял на горелке, незначительный наклон поверхности грозил опрокинуть легкую и тонкую конструкцию горелки. Несколько раз мы проверяли вентиль. Он очень плотно сидит на баллоне, попытки "свернуть ему башку" в рамках теста "от дурака" показали, что вентиль при наворачивании на баллон, вращается вокруг оси своего шланга, что предотвращает скручивание последнего. Длина шланга и его эластичность показались нам вполне приемлемыми — большой 450-граммовый баллон в случае необходимости можно как отнести подальше от горелки, так и водрузить на крышку 6-литрового котла в холодную погоду. Однако расположение самой точки крепления шланга к трубке предварительного разогрева топлива расположено не очень удачно: она загнута по касательной, а не направлена радиально прочь от горелки. Из-за этого шланг загибается вдоль конфорки и приближается к ней довольно близко. При условии, что PRIMUS Gravity II EF выжигает мох и траву сквозь стеклоткань, как дюзы стартующей в космос ракеты, нам приходилось разворачивать баллон со шлангом в сторону, противоположную той, куда направлена трубка предварительного разогрева. Впрочем, такая предосторожность не доставила нам заметных неудобств. Инжектор с отверстиями для подсоса, виден язычок пламени на жиклёре и отогнутый для безопасности шланг. Серьезным достоинством является продуманное расположение 4-х крупных отверстий подсоса воздуха в инжекторе. Благодаря ним происходит моментальное выключение горелки при завинчивании вентиля: остатки газа в шланге выходят в атмосферу, а не продолжают питать конфорку. Особенно остро это удобное новшество можно ощутить, когда котёл уже кипит, а варежки под рукой не оказалось, или нет ровного места, чтобы поставить котел, кроме самой горелки.
Лёгкость и компактность — ставь в любой угол кухни. Простота использования и мощность — заводи в любое время и полноценно жарь-кипяти. Экономичность — литрового бачка хватало на три-четыре дня готовки и нагревания воды. Наконец, ему не нужен фитиль, а значит, он не коптил. Портативной бессажевой горелке обрадовались и военные: в 1904 году, например, примусы охотно брали с собой наши офицеры, уезжавшие на Дальний Восток воевать с японцами. И настоящей находкой прибор стал для полярников, путешественников, туристов. Это понятно: попробуй собрать дрова и развести костёр в заснеженной тундре или в пустыне! Примус долой! Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» Примус успешно расширял влияние в царской России, готовил немудрёную снедь и грел озябшие руки в революцию и Гражданскую войну. В 1922 году его стали выпускать на Первом государственном меднообрабатывающем заводе во Владимирской области. И вдруг удар — ни в чём не повинный прибор попал в самый центр разгоревшейся борьбы с кухонным рабством. Делить власть с бабой. Как 100 лет назад белгородки боролись за равные с мужчинами права Советскую женщину призывали стать полноценным членом общества, отбросить пелёнки, корыто с бельём и кухню. Заботу по организации быта обещало взять на себя государство, а кормить граждан взялись огромные фабрики-кухни. Почему примус стал воплощением прошлой жизни, мещанства и дикого бескультурья? Ведь оно было очагом: возле примусов собирались на коммунальной кухне соседки, ругались, мирились, делились солью, обсуждали мужей, вместе пили чай. Теперь это вышло боком. Примус песочили писатели и поэты, как врага клеймили плакаты и карикатуры. Наверное, недолюбливал прибор и Михаил Булгаков. Понятно, что дело было не в примусе, ведь и не шестисотый мерседес с малиновым пиджаком виноваты, что в 1990-е народ так любил новых русских. Нужен был символ. Как часто бывает, грубая реальность очень скоро расставила всё по местам.
Туристический примус. Примус туристический: виды и их эволюция
Походная керосинка, спиртовка, примус Самые популярные туристические товары можно купить в нашем интернет-магазине., Статьи, Туристический примус: виды и назначение. Примус Универсального Нагревателя 1987 г. Примус "Шмель-2" (по ходу рассматривается и ремонт и эксплуатация примуса "Шмель-4") Преимущества и недостатки Итак, если выбор стоит между костром и примусом.
Модели советских примусов. Часть первая.
Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. Естественно я поглядываю в сторону современных мультитоплевных горелок, которые и удобней и экономичней. Приятного просмотра!
Настало время привести печальные истории. Март 2000. Тройка по Хибинам. Вышла из строя одна из двух горелок. Перелом шланга на морозе около -30. Исправлена в походных условиях. Чинил ее лично. Февраль 2001. Соревнования на снежно-ледовом рельефе в Выборге. У друзей вышла из строя та же горелка по той же причине. Шланг переломился в другом месте. Март 2001. Друзья вернулись из тройки по Хибинам. Из двух горелок MFS вышли из строя две!!! Одна - только из магазина, второй - около 2 лет. Неисправность одна и та же - перелом шланга на морозе около 30-35С. Даные истории ломают уверения уважаемой фирмы Primus о том, что MFS "The ultimate expedition stove for unlimited use year round". Хотя лично я все еще остаюсь ее поклонником. И еще добавлю про примус "Турист". Его незаслуженно окрестили "смерть туриста". До покупки горелки Primus MFS я часто им пользовался в небольших походах на 1-4 человек. В походе по Кавказу использовали 2 таких примуса на 6 человек. Зажигается он быстрее "Шмеля", меньше весит, меньше по габаритам. Но маленький бак быстро кончается и совершенно непригоден для варки большого количества еды. Александр Никольский: Выпускаемые сейчас Шмели с непроизносимым названием - полный отстой. Здесь рядом в магазине за те же деньги есть нечто иное, но тоже советское. Аппарат белорусского производства, называется Мотор Сiч.
Первые полевые печи своими корнями уходят в глубокую древность. Основным видом потлива в те времена был древесный уголь. Революция произошла в конце XIX века. Прототипом примуса стала паяльная лампа, изобретенная другим шведом Карлом Нюбергом за 10 лет до этого. Имя собственное в дальнейшем стало именем для всех устройств данного типа. Агрегат работал на керосине. Имел встроенный насос для подачи топлива. Весил 1130 грамм, объем бачка составлял 960 мл, горел на полной заправке около 4 часов. Это был колоссальный прорыв! Реклама того времени. Особое значение предавалось экономичности горелки. Товар особо в рекламе не нуждался, домохозяйки стали лучшими рекламными агентами. Primus довольно быстро покорил мир. В истории Primus участие в сложнейших экспедициях всех времен. Удивительно, но пролежав в снегу и льдах 33 года, горелка продолжала исправно функционировать — в дальнейшем она попала в состав мемориальной экспозиции в музей полярных исследований в городе Тромсё Норвегия. В 1911-м году норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен первым достигает Южного полюса. Несмотря на то, что с момента появления первого прототипа к тому времени прошло уже почти 20 лет, конструкция горелки не претерпела никаких изменений. Primus принял участие и в покорении высочайшей точки планеты. В 1953 году облегченная и более компактная модификация модели No. В ее состав входили Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей — первые альпинисты, поднявшихся на вершину самого высокого восьмитысячника. Несмотря на очень сильный запах горящей кожи, их удалось смягчить». Следующей вехой примусов стал бензин или белый газ, как тогда его называли, и легендарная горелка Svea. Разработанная в 1922 году, горелка получила патент 1927 году и стала стандартом качества и безотказности на долгие годы. Этот тип горелки использовали все производители бензиновых примусов — Svea, Juwel, Arara, Optimus, Radius и многие другие. Введенная в производство в 1955 году горелка Svea 123 считается первой компактной альпинистской горелкой и одиной из самых популярных кемпинговых печей из когда либо сделанных. Танк с реактивным двигателем! Вес 500 г, размеры 100х130 мм, бак 120 мл, горение на одной заправке чуть больше часа, мощность 1,4 кВт. Горелка беспрецедентно надежная и долговечная! Все, что было выпущено работает по сей день. Вышедшие из стоя абсолютно ремонтопригодны. Все гениальное просто! Здесь не было даже насоса… Существует три секрета данного успеха.
Керогаз сложнее устроен, а значит, за ним сложнее ухаживать. Итог борьбы умов оказался неожиданным: в 1960—70-е годы на рынок выходит сжиженный газ. Тяжеленный красный пропановый баллон нужно было привезти и затащить в дом, потом подключить к «взрослой» газовой плите и забыть на месяц-два. Кроме того, с развитием электросетей становятся доступными электроплиты. Топливные горелки в наших местах уходят с кухни в сараи «пусть полежит пока» и узкие потребительские ниши. Дольше всех в домах задержалась их сестра — керосиновая лампа. Когда отключали свет, ей находилось дело. Я обожала смотреть на синее пламя конфорки, хотя было строго-настрого запрещено даже подходить к нему. У нас в семье сильно боялась примуса мама. И остался в памяти сильный бензиновый запах при заправке. Потом появился керогаз, за ним приходилось больше ухаживать, чистить. У нас на улице все ходили, смотрели, сравнивали, что лучше. И уже к концу школы — это год 69—70-й — появился газ в баллонах». Их продолжают выпускать, а покупают всё те же путешественники и туристы. В последние годы в походах и экспедициях примус потеснили газовые и мультитопливные горелки, но есть ситуации, где он сильнее. По соотношению качества и цены примус оптимален: та же мультигазовая горелка стоит в разы дороже. Полноценного примуса с баком 0,8 литра хватит на большую группу. Так что если прибор хорошего качества и за ним следить, то он протянет очень долго! ЗШВ называли Змеем Горынычем за три горелки, выходящие из одного бачка. Прототипами большинства советских примусов стали иностранные образцы. Поклонники ретро и сегодня могут купить советский примус через Интернет: в зависимости от модели и сохранности просят за них от тысячи до пяти с хвостиком. Многие в прекрасном состоянии — делались добротно — и десятки лет для них не возраст.
Винтаж: Винтажный Примус шмель 4 СССР 1980-е Бензиновый Походный
Примус туристический СССР, ПТ 1 бензиновая портативная горелка, работает на любом бензине, в хорошем состоянии, оригинал. Примус походный Рекорд-1 латунь фото. Цена: 5520 руб. Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. Примус бензиновый туристический ПТ 2. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку. Примус туристический. alt. Текущая страница слайдера 1 /Всего страниц слайдера 3.
Войти на сайт
- Примусы туристические купить в Москве и СПб | Примусы туристические цена
- Туристический примус: виды и назначение
- Примус Туристический Огонек
- примус бензиновый туристический Шмель 2. Турист СССР. реквизит N29» на интернет-аукционе Мешок
- Примус ПТ1. Всеядная бензиновая горелка для зимних походов. Пора в Поход
- Долой печь!
Слово о примусе
Примус туристический СССР, ПТ 1 бензиновая портативная горелка, работает на любом бензине, в хорошем состоянии, оригинал. это незаменимая вещь в полевых и походных условиях. Примус туристический C-Life BRS-12 является лучшим воплощением примуса из всего модельного ряда представленного на нашем сайте. Туристическая яется для разжигания костров, каминов, мангалов, примусов, приготовления пищи в походных условиях. Примус туристический. alt. Текущая страница слайдера 1 /Всего страниц слайдера 3.
Горелки, примусы и походные плиты
Примус туристический "Шмель" Олимпиада 80 + паспорт СССР Состояние отличное В коллекцию! Тем не менее, недостатков у Примуса №1 и всех его клонов и модификаций хватало. Примус "Шмель-2" (по ходу рассматривается и ремонт и эксплуатация примуса "Шмель-4") Преимущества и недостатки Итак, если выбор стоит между костром и примусом. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку. Обязательно почитайте, обзоры реально интересные, люди старались, делились своим опытом эксплуатации примусов в походных условиях.