Новости последование первой седмицы великого поста

Среди других постов церковного года Великий пост выделяется в первую очередь своими богослужениями.

Боковое меню

  • Понедельник первой седмицы Великого поста
  • Покаянный Канон Андрея Критского
  • Новое на сайте
  • Последования служб Первой седмицы Великого Поста – Храм Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Седмица первая Великого поста

Церковные службы в эти дни достаточно продолжительные и пронизаны духом покаяния. Посещение великопостных Богослужений является очень важной составляющей святого Великого поста, без которой невозможно говорить о правильном понимании спасительного воздержания в период Четыредесятницы. Богослужения на первой неделе Великого поста совершаются дважды в день — утром и вечером. С понедельника по пятницу первой недели Великого поста утром совершаются службы утрени, первого, третьего, шестого часа, последование изобразительных, а также девятый час и вечерня. В среду и пятницу после вечерни совершается Богослужение литургии Преждеосвященных даров, на которой верующие стараются приступить к Святому Причастию. Накануне вечером совершается таинство Исповеди.

Император Юлиан Отступник приказал градоначальнику тайно кропить идоложертвенной кровью все продаваемые на рынках продукты. Но св.

Феодор Тирон, сожженный в 306 году за исповедание Христа, явился в сновидении константинопольскому епископу Евдоксию и открыл замысел Юлиана. Он повелел христианам в течение всей недели ничего не покупать на рынке, но питаться своими припасами пшеницы и других злаков с добавлением меда. Так христиане были сохранены от осквернения в первую седмицу Великого Поста. Служба великомученику Феодору Тирону начинается в пятницу, 23 февраля, с вечерни, которая соединяется с Литургией Преждеосвященных Даров. В конце Литургии по заамвонной молитве поется молебный канон святому Феодору. В конце молебна совершается освящение колива — пшеницы, отваренной с медом, в память о чуде св. Затем коливо раздается всем молящимся.

Первое воскресенье Великого Поста, 25 февраля, называется Неделей Православия по совершаемому в этот день торжеству Православия. Празднование установлено в Греции в первой половине IX века. Это торжество Церкви над всеми возмущавшими ее ересями и особенно над последней — иконоборческой, осужденной на VII Вселенском Соборе в 787 году. Совершается особое богослужение — чин Православия, составленный в середине IX века св. Мефодием, Патриархом Константинопольским. Феодор Тирон. Мозаика кафоликона мон.

Осиос Лукас. Фокида, Греция. Таким образом, празднование в этот день имеет глубокие исторические корни. Этим торжеством Церковь дарует «высокое утешение проходящим подвиг поста, являя доказательство живого общения каждого из нас по вере и жизни со всей Церковью… утверждает и укрепляет верующих в правой вере, непрерывно и неизменно сохраняющейся от времен апостольских и имеющей сохраниться в чистоте до скончания мира по обетованию Господа» Мф 16,18 [10]. Включенный в канон св. Андрея Критского кондак «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши…» сочинен преподобным Романом Сладкопевцем. Великий покаянный канон св.

Андрея Критского.

Андрея Критского в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре. В богослужении участвовали клирики обители. За богослужением молились настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина Перминова с сестрами и прихожанами обители.

Великое повечерие Великое повечерие служится в седмичные дни Великого поста, а также в составе всенощной праздников Рождества Христова, Богоявления Господня и Благовещения Пресвятой Богородицы.

Состоит Великое повечерие из трех частей. Первая часть начинается чтением шести псалмов: 4,6,12,24,30 и 90-го. В них выражается благодарение Богу за прошедший день и упование на Господа, что Он дарует мирный сон в наступающую ночь. Возносится теплая молитва ко Господу, чтобы Он помиловал, спас душу, доколе смерть не постигла человека, чтобы Господь научил жить праведно. После чтения шести псалмов поется песнопение "С нами Бог, разумейте, языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог".

Затем чтец возглашает стихи из книги пророка Исайи, после каждого из которых поется припев "Яко с нами Бог". И в завершение опять повторяется полностью "С нами Бог... День прешед, славословлю Тя, Владыко, вечер прошу с нощию безсоблазнство подаждь ми, Спасе, и спаси мя. День прешед, песнословлю Тя, Святые, вечер прошу с нощию ненаветен подаждь ми, Спасе, и спаси мя" и "Безплотное естество херувимское немолчными песньми Тя славословят... Затем следуют краткие молитвы с поклонами в пост - с земными поклонами ко Пресвятой Богородице и ко всем святым.

Священник читает "Пресвятая Владычице, Богородице, моли о нас, грешных", хор повторяет эту молитву и полагается поклон. Затем таким же образу произносятся молитвы к святым.

Первая седмица Великого поста 2024: что нужно делать, как называется в народе и в чем ее важность?

Главные новости Текст Великого покаянного канона Андрея Критского. Понедельник первой седмицы Великого Поста Великий канон — выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера, читаемое в Церкви за богослужением в определённые дни Великого поста. Основополагающая роль в написании текста канона принадлежит святому Андрею Критскому. Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.

Впоследствии к этому канону были прибавлены тропари в честь творца его - св. В субботу первой седмицы Церковь совершает память св. Служба св. В конце литургии, сразу же по заамвонной молитве, поется молебный канон св. Феодору и благословляется коливо в конце молебна. Апостол и Евангелие не читаются. Катавасия: «Отверзу уста моя…». В Великом посту во многих приходах центральных и юго-западных областей нашей страны совершается трогательный церковно-богослужебный обряд, называемый Пассией «Страданием». Он совершается на повечерии в пятницу или на вечерни в воскресенье, как напр. О Пассиях церковный Устав ничего не говорит. Самый чин и обряд Пассии помещен был впервые в конце Цветной Триоди, изданной в 1702 г. Чин Православия изложен в отдельных изданиях. В субботу 2-й седмицы, а также в субботы 3-й и 4-й седмиц поста совершается заупокойная служба. На созванном по этому поводу Соборе в Константинополе в 1341 году св. Церковная служба в честь св. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы. В воскресенье бывает поклонение Кресту только на утрени; в понедельник и среду оно совершается на 1-м часе, а в пятницу по отпусте часов. То же поют певцы трижды. На всех Часах и Изобразительных: кондак «Не к тому пламенное оружие». Во вторник на вечерни, в среду и пятницу на утрени поется вся служба только Триоди. В неделю 3-ю вечера, а также в среду и пятницу. В пятницу, во время молитвы «Всесвятая Троице…», открываются царские врата и иерей с кадилом и диакон со свечей выходит ко Кресту. Совершается каждение и прочее все, как в понедельник. Закрываются царские врата. Затем возглас: «Премудрость», «Достойно есть…» и прочее. Марии Египетской память ее 1 апреля по старому стилю , представляющее образец истинного покаяния, борьбы с грехом и пример неизреченного милосердия Божия. Житие преп. Марии составил св. Софроний, патриарх Иерусалимский, а св. Чтение канона св. Стихиры имеют одно окончание: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя», которое поется хором. Марии Египетской. Ирмосы - по дважды. На 4-й, 8-й и 9-й песнях присоединяются трипеснцы, которые читаются перед песнями великого канона, но ирмосы их не поются, «Слава, и ныне» не бывает. По 8-й песни диакон с кадилом перед образом Божией Матери возглашает: «Богородицу и Матерь света…». Хор: «Честнейшую…». Далее читаются хвалитные псалмы и вседневное славословие. Остальное все, как обычно см. В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году. Каждое чтение начинается и заключается пением кондака: «Взбранной Воеводе…» На каждое чтение священнослужители выходят через царские врата на середину храма В конце утрени поется великое славословие. В пятую неделю воскресенье Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI вв. Седмица Ваий В пятницу 6-й седмицы оканчивается св. В этот день на вечерни, соединяемой с литургией Преждеосвященных Даров, в од ной из стихир на «Господи,: воззвах» поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоя просим видети, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение домостроительство Твое». Вечером в пятницу - великое повечерие. Темже и мы, яко отроцы еврейские победы знамения носяще. Уставные особенности богослужения в субботу ВАИЙ Служба по своему построению подобна воскресной, но без полиелея. На утрени - стихословятся 16-я и 17-я кафизмы, после которых поются воскресные тропари: «Ангельский собор…». Царские врата открываются, и бывает каждение по обычаю. Евангелие на утрени не читается. После воскресных тропарей - малая ектения, седален и поется один раз «Воскресение Христово видевше…». От 6-й песни поется четверопеснец, как и в прочие субботы. Припев к тропарям канона: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Не опалимся сладостьми страстей, ни огня искушений убоимся, имиже Христос Человеколюбец почестьми терпения венчает нас. Темже со дерзновением молящеся, припадаем зовуще, просяще мира, и душам нашим велия милости. Не опалимся сладострастием, не убоимся огненных искушений, за терпение которых человеколюбивый Христос увенчает нас почестями. И потому, со дерзновением молясь, припадаем к Нему, взывая и прося мира и великой милости для своей души». Стихира понедельника 1-й седмицы Великого Поста Гряди окаянная душе с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Согреших паче всех человек, един согреших Тебе: но ущедри яко Бог, Спасе, творение Твое. Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю: очисти мя Спасе благоутробием Твоим. Из Великого Канона святого Андрея Критского О посте Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Необходимо заранее узнать о времени начала богослужения в вашем храме — оно может варьироваться в промежутке от 16 до 19 часов вечера. Если вы собираетесь вставать на колени во время молитвы, прихватите с собой маленький коврик, а если в вашем храме богослужения обычно долгие — можно взять стул. В среду и пятницу первой седмицы, как и всех остальных седмиц Святой Четыредесятницы, служится Литургия Преждеосвященных даров. В пятницу, 22 марта, с вечерни начинается служба святому Феодору Тирону , которая соединяется с Литургией Преждеосвященных даров. В конце Литургии поется молебный канон святому Феодору и благословляется коливо блюдо из злаков, изюма и меда в конце молебна. В субботу первой седмицы, 23 марта, Церковь отмечает память святого великомученика Феодора Тирона и вспоминает, как христиане были сохранены им от осквернения идоложертвенной кровью в первую седмицу Великого поста. Первое воскресенье Великого поста, 24 марта, называется также Неделей Православия по совершаемому в этот день празднованию Торжества Православия над всеми ересями, возмущавшими Церковь.

Службы Великого поста

  • Молитва в первую неделю поста
  • Содержание
  • Новое на сайте
  • ПОСТ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПО ТИПИКОНУ. |

Богослужения первой седмицы Великого поста. Материалы в помощь молящимся

Среди других постов церковного года Великий пост выделяется в первую очередь своими богослужениями. В первое воскресенье Великого поста, неделю Торжества Православия, в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин Торжества православия. Для Вашего удобства предлагаем последования служб Первой седмицы Великого Поста в трёх вариантах. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 18 марта – 21 марта) вечером в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Сегодня в помощь всем, кто стремится сознательно участвовать в церковной молитве, мы публикуем на нашем сайте чинопоследования Богослужений первой седмицы Великого поста.

Службы первой седмицы Великого поста и Страстной седмицы

На первой седмице Великого поста Литургия Преждеосвященных Даров совершается в среду и в пятницу утром. Неделя 1-я Великого поста. Вечернее последование в пятницу 1-й седмицы Великого Поста. Неделя 5-я Великого поста. В понедельник первой седмицы Великого поста. С понедельника по пятницу первой недели Великого поста утром совершаются службы утрени, первого, третьего, шестого часа, последование изобразительных, а также девятый час и вечерня.

Канон Андрея Критского

Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни. Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью. Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей...

Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось? А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить? А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает? Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще. Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю.

Только честно. Для себя и для духовника. Нужно взять листочек бумаги и расписать, сколько времени и чему я уделяю.

Литургия Преждеосвященных Даров В среду и пятницу, 20-го и 22-го марта, начало Утрени в 8 часов утра, затем следуют часы, изобразительны и вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров. Освящение колива — в пятницу, по завершении вечерни. Великий канон Андрея Критского С понедельника по четверг вечером в храме Иоанна Воина читается Великий канон Андрея Критского — начало повечерия в 18 часов.

Для поклонения верующих будет вынесены ковчег и с частицами багряницы Спасителя и крупной частью шипа от Тернового венца. Иоанна Лествичника. Алексия, человека Божия. Престольный праздник придела собора Рождества Пресвятой Богородицы. На утрене пятой седмицы — читается Великий покаянный канон прп. Андрея Критского и Житие прп. Марии Египетской. Эта одна из самых длинных и сложных служб Великого поста носит название «Стояние Марии Египетской». Накануне, в пятницу вечером 31 марта служится утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице. В этот день празднуется также преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея России 1925. Блаженная кончина патриарха Тихона произошла в лечебнице Бакуниных, неподалеку от Зачатьевского монастыря и поэтому насельницы обители считают святителя своим особым покровителем. В завершение светлого праздника Благовещения в монастыре соблюдается древняя традиция выпускать голубей, как символ благой вести от Бога о рождении Спасителя, которую архангел Гавриил принес Богородице. На трапезе разрешается рыба. В этот день в Зачатьевском монастыре совершается сугубое торжество: праздничное богослужение накануне и в день праздника, крестный ход в Надвратный храм с благодарственным молением, а затем и молебен с акафистом перед образом святого и частицей мощей в ковчеге. Такое торжество связано с тем, что в 1993 году, в Лазареву субботу, в Надвратном храме в честь Нерукотворного Образа Спасителя была совершена первая Божественная Литургия после семидесяти лет закрытия обители. На трапезе разрешается вкушение рыбной икры. Вербное воскресение.

Второе издание с рисунками, Москва, 1915 г. Великий канон преподобнаго отца нашего Андреа Критскаго и Иерусалимскаго.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Иллюстрации к книге Службы первой седмицы Великого поста. Службы Страстной седмицы. В 4-х книгах
  • Службы первой седмицы Великого поста - | Предание.ру - православный портал
  • Понедельник первой седмицы Великого поста | 18.03.2024 | Московский Данилов монастырь
  • Последование Святыя Четыредесятницы, субботам и неделям святаго великаго поста - ПОНОМАРИ
  • История установления недель Великого поста

Как совершается Богослужение на первой неделе Великого поста

Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих. Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горькаго напоения.

Достойно из Едема изгнан бысть, яко не сохранив едину Твою, Спасе, заповедь Адам: аз же что постражду, отметая всегда животная Твоя словеса? Слава: Пресущная Троице, во Единице покланяемая, возьми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробна, даждь ми слезы умиления. И ныне: Богородице, Надежде и Предстательство Тебе поющих, возьми бремя от мене тяжкое греховное, и, яко Владычица Чистая, кающася приими мя.

Вонми, Небо, и возглаголю, земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий Его. Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивым Твоим оком и приими мое теплое исповедание. Согреших паче всех человек, един согреших Тебе; но ущедри, яко Бог, Спасе, творение Твое.

Вообразив моих страстей безобразие, любосластными стремленьми погубих ума красоту. Буря мя злых обдержит, благоутробне Господи; но яко Петру и мне руку простри. Оскверних плоти моея ризу и окалях, еже по образу, Спасе, и по подобию.

Омрачих душевную красоту страстей сластьми и всячески весь ум персть сотворих. Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми изтка Зиждитель из начала, и оттуду лежу наг. Облекохся в раздранную ризу, юже изтка ми змий советом, и стыждуся.

Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю, очисти мя, Спасе, благоутробием Твоим. Воззрех на садовную красоту и прельстихся умом: и оттуду лежу наг и срамляюся. Делаша на хребте моем вси начальницы страстей, продолжающе на мя беззаконие их.

Песнь 3 Ирмос: На недвижимом, Христе, камени заповедей Твоих утверди мое помышление. Огнь от Господа иногда Господь одождив, землю содомскую прежде попали. На горе спасайся, душе, якоже Лот оный, и в Сигор угонзай.

Бегай запаления, о душе, бегай содомскаго горения, бегай тления Божественнаго пламене. Согреших Тебе един аз, согреших паче всех, Христе Спасе, да не презриши мене.

После окончания собора в честь победы православных императрица Феодора устроила торжество, которое пришлось на первую неделю Великого поста. Вспоминать эти события было решено на первой неделе поста и впредь. До Торжества Православия в эту неделю чтили память пророков, на что указывают тексты Постной Триоди. Часть из богослужебных гимнов, посвященных пророкам, была со временем вытеснена текстами в честь Торжества Православия. Он был прославлен в 1368 г. Этот день памяти святителя должен был продолжить тему побед православной веры над ересями, ведь свт. В эту неделю до установления памяти свт. Григория вспоминали притчу о блудном сыне, о чем говорит факт: в Постной Триоди на утрени данной недели содержится канон, посвященный этой притче.

А в древних богослужебных рукописях Иерусалима на второе воскресение поста полагалось чтение самой притчи. Григорий Палама Об истории установления крестопоклонной недели читайте в статье Исторический фон Крестопоклонной недели. Неделя преподобного Иоанна Лествичника Нельзя точно сказать, когда Церковью был прославлен преподобный Иоанн. Но в X веке он уже почитался святым. В Синаксаре Церкви Константинопольской X в. Иоанна приходилась на 30 марта.

Великое повечерие с каноном Андрея Критского В будние дни Великого поста и в дни малых постов, когда совершается служба с Аллилуйя, а также в те дни года, когда вечерня служится во второй половине дня например, Рождественский и Крещенский сочельник , Устав назначает совершение великого повечерия. В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтением канона преподобного Андрея Критского, причем он разделен на четыре части. Чин великого повечерия состоит в основном из псалмов и распадается на три части. Первая часть включает шесть псалмов и яркое песнопение С нами Бог из книги пророка Исайи. Вторая часть также включает псалмы и взятую из 2-й книги Паралипоменон Ветхого Завета молитву царя Манасии. В третью часть входят псалмы и славословие, после которого поется Богородичный канон и особое песнопение "Господи сил, с нами буди... Устав указывает петь их "велегласно и косно", то есть очень громко и медленно. В первые четыре дня Великого поста на великом повечерии назначается канон Андрея Критского, но не в заключительной части, а в самой первой. Начинается служба так: "Благословен Бог... После 69-го псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского. Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: "Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Затем следует знаменитый тропарь: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься... По своему содержанию Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой и с первых же слов следует обращение к своей душе: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы" Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6-й песни: "Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися, воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй" К основным особенностям Великого канона мы должны отнести очень широкое использование образов и сюжетов из Св. Писания, как Ветхого, так и Нового Завета. На этих примерах постоянно происходит увещание души — вспомни этого праведника, он так угодил Богу, вспомни этого праведника, он так угодил — ты ничего подобного не сделала. В первых же тропарях воспоминаются Адам и Ева, вспоминается великое множество библейских персонажей: Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф. Сего убо, душе моя, восход помышляй" помышляй, душа моя, о восхождении ветхозаветных праведников. Как видите, тексты довольно трудные, поэтому к восприятию Великого канона необходимо заранее готовиться.

В субботу вспоминается чудо святого великомученика Феодора Тирона, спасшего своим явлением христиан от осквернения идоложертвенной кровью и повелевшего вместо оскверненной пищи, употребить вареную пшеницу с медом Книга выполнена в кожаном переплете ручной работы, украшена изящным тиснением и трехсторонним золотым обрезом. Репринтное воспроизведение издания 1892 г.

Богослужебные тексты

Молитва в первую неделю поста ПОНОМАРИ > МОЛИТВОСЛОВ > ПРОКИМНЫ И АЛЛИЛУИАРИИ > Последование Святыя Четыредесятницы, субботам и неделям святаго великаго поста.
Последование в Неделю Православия Проповедь наместника Троице-Сергиевой Лавры епископа Сергиево-Посадского Парамона после Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в понедельник 1-й седмицы Великого поста.
Триодь Постная. Понедельник 1-ой седмицы. Последование Великаго повечерия. Первую седмицу поста называют Торжеством или Праздником Православия.

Последование в Неделю Православия

Четверг первой седмицы. СЛУЖБА ВЪ СУББОТУ ПЕРВЫЯ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКАГО ПОСТА. ВЪ ПЯТОКЪ ВЕЧЕРА, ВО СВѢТИЛЬНИЧНОЕ, По обычномъ стихословіи, на Г осподи воззвахъ., поставимъ стиховъ 10 и поемъ стихиры, самогласенъ дне, дважды, гласъ 5. Неделя 1-я Великого поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий