Смотрите видео онлайн ««Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер» на канале «Нейронные технологии: новые горизонты повседневной жизни» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 декабря 2023 года в 7:37, длительностью 00:00:43. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. 1. «La Sortie des usines Lumiere» (Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер). «Политый поливальщик» и «Выход рабочих из фабрики» не особо удивляли публику, но ролик «Завтрак ребёнка» буквально всколыхнул людей в кафе. Подобно Ильфу и Петрову, обязанности братьев Люмьер были четко разделены: первый изобретал, второй организовывал.
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок | Трейлеры. Журнал. Новости. Интервью. Репортажи. |
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек | Братья показали короткий 40-секундный сюжет – «Выход рабочих с фабрики». |
Люмьер Луи | Новорожденная кинокомедия -"Политый поливальщик.". |
Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2023 | братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир. |
Актёры: Луи Люмьер
И да, и нет. Здесь всё зависит от того, как мы воспринимаем кино и его демонстрацию. Если мы говорим о просмотре фильма в одиночестве и не в кинотеатре, тогда изобретение кинематографа можно приписать Томасу Эдисону, чей кинетоскоп был запатентован на два года раньше синематографа братьев Люмьер для просмотра фильма в кинетоскопе зритель должен был в одиночестве смотреть в специальную линзу. Люмьеры же организовали первый публичный коммерческий кинопоказ 28 декабря 1895 года — на бульваре Капуцинок в Париже. Так что если вы считаете, что кино живет только на большом экране кинотеатра — празднуйте!
Что вообще снимали братья Люмьер? Много чего! Обычно о Люмьерах говорят как о документалистах, которые снимали незамысловатые кадры городских пейзажей или событий различной важности от незначительных потопов до последних коронаций. Еще иногда вспоминают картину «Политый поливальщик», добавляя, что это первая комедия и первая экранизация.
В общем знакомство с их фильмографией ограничивается небольшим сборником, который показывался на бульваре Капуцинок более 120 лет назад. Однако братья Люмьер — движимые страхом того, что кинематограф скоро всем надоест — снимали много и пытались выжать из нового искусства всё: от изобретательной анимации обязательно посмотрите их танец скелета до полноценных видеоблогов Люмьеры обожали снимать себя и свою семью и медитативного видеоарта детально снятый Люмьерами аквариум можно зациклить до 12 часов и использовать как живые обои.
Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века.
С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер.
Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране.
Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом.
Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше.
В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Кино и виртуальность Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино.
Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности.
Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование.
Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера. И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная.
А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях.
За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года.
Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом».
Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино.
Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии.
Таким образом, уже в 1896 году нашумевшие фильмы показали в Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Мадриде и других городах. Всего талантливые братья создали около 1800 картин — в период с 1895 по 1898 год. Луи Люмьер отказался от продолжения этого дела после завершения съемок "Страстей Иисусовых", решив посвятить жизнь технологии цветной фотографии. Это начинание также принесло ему успех — компания, созданная им, стала одним из крупнейших производителей принадлежностей для фотографии. С момента первого публичного кинопоказа прошло 120 лет. Интерес к кино не утихает до сих пор.
Ошибались ли Люмьеры в своих прогнозах? Но именно им мировой кинематограф обязан своему возникновению, а их простые, но такие необычные ленты будет пересматривать еще не одно поколение. Ссылки по теме.
Первые во всем: Как братья Люмьер придумали хоррор, комедию и фантастику
16 мая 1896 года в Петербурге состоялся первый в нашей стране киносеанс. Показ коротких документальных фильмов знаменитых братьев Люмьер — "Прибытие поезда", "Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Завтрак младенца", "Политый поливальщик" и других — длился около. Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. «Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер. Поливальщик (L'arroseur arrose' 1896) Louis & Auguste Lumière. Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. Еще иногда вспоминают картину «Политый поливальщик», добавляя, что это первая комедия и первая экранизация. Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») — первый в мире кинопостер.
Первый платный киносеанс братьев Люмьер
Его считают началом начал. Ходят легенды о панике среди первых зрителей, которые испугавшись приближающегося на экране паровоза, бежали из зал. Но обратите внимание на то, что фильм был выпущен на экран 25 января 1896 года, то есть почти через месяц после первого сеанса. Историко-художественный образ прибывающего поезда как приход кинематографа породил красивую легенду и сделал первым, то что на самом деле первым и не было. После успеха первых киносеансов Луи Люмьер начал серийный выпуск съемочных и проекционных аппаратов, освоил производство кинопленки, съемку и прокат фильмов.
Зал слушал игру тапера, как правило, на пианино, которая сопровождала картинку. А иногда зал оглашался звуками восторженного шепота или даже шока — по одной из легенд, на том самом первом показе, 28 декабря, присутствующая публика была настолько потрясена видом прибывающего поезда картина «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» , что некоторые зрители вскакивали со своих мест. На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик». Разумеется, с высоты сегодняшних дней, эта комедия выглядит бесконечно наивной и простой, но она положила начало знаменитому французскому импрессионизму в кино.
Эпоха немого кино, начало которой положили братья Люмьер, продлилась почти до половины 1920-х годов.
По жанру кинокартина — короткометражный документальный фильм. По сюжету кинокартины делегаты конгресса и дамы спускаются по трапу с парохода на пристань. Некоторые из них останавливаются, чтобы поприветствовать снимающего их оператора.
Фильм был показан четвертым на знаменитом платном киносеансе 28 декабря 1895 года. В фильме показано, как Огюст Люмьер и его жена кормят с ложечки младенца, сидящего между ними за столом.
Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции.
Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака.
Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала.
Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна.
Братья Люмьер — создатели первой империи кино
28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. Братья Люмьер показали его уже после Нового года, лишь в январе. Братья показали короткий 40-секундный сюжет – «Выход рабочих с фабрики». Братья Люмьеры четко распределяли обязанности между собой. Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино.
Нужны живые картинки
- Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2018 | %%sitename%%
- информация о фильме
- Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
- Актёры: Луи Люмьер
Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2023
«Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Произошло это всего через полтора года после того, как французы-братья Люмьер впервые продемонстрировали в Париже свое изобретение – синематограф. Фамилия родоначальников кинематографа братьев Люмьер оказалась говорящей: в переводе с французского «lumière» означает «свет». Братья действительно озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей.
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
Луи Люмьер использовал такую же кинопленку и с теми же размерами кадра, как у Эдисона. Но, в отличие от непрерывного движения кадров в кинетоскопе, в кинематографе Люмьер они двигались прерывисто. Такая технология не была новой и уже использовалось некоторыми изобретателями, однако братьям удалось разработать наиболее простой и надежный механизм. Идея была в том, чтобы протягивать пленку как ткань в швейной машинке. Этот скачковый механизм приводился в действие за счет того, что оператор крутил рукоятку, а она, в свою очередь, заставляла вилку внутри устройства прокручивать пленку. При этом в момент смены кадров затвор заслонял луч света от проектора, чтобы предотвратить мигание изображения. В результате зрители видели непрерывный видеоролик. Над местом съемки одного из своих первых фильмов братья, вероятно, думали недолго: им стала отцовская фабрика. На документальных кадрах можно видеть, как выходят из фабрики простые рабочие — как мужчины, так и женщины. После монтажа фильм был показан в Большом зале здания Ассоциации содействия промышленности на улице Ренн в Париже на конференции, посвященной развитию французской фотопромышленности.
Именно после него начались регулярные платные показы фильмов для публики в Гранд-кафе на бульваре Капуцинок. Поэтому 1895 год по праву считается годом рождения кинематографа.
Фильм Кристофера Нолана «Разрушение стены» 1896 Да, зрение вас не обмануло. Братья Люмьер действительно сняли типичный фильм Кристофера Нолана за 74 года до того, как сам Кристофер Нолан появился на свет! Потрясающий эксперимент «Разрушение стены» стал первой картиной, которую прокручивали задом наперед. То есть сначала рабочие старательно сносят стену, а потом та, как по волшебству, вырастает заново. Если многих так впечатлил нолановский «Довод» , попробуйте представить, какое изумление вызывали подобные трюки в далеком 1896 году, когда к обычным-то лентам еще мало кто привык. С тех пор, конечно, обратная съемка сплошь и рядом использовалась и в художественном кино, и в клипах, и в рекламных роликах, но именно Люмьеры первыми решились на столь радикальный шаг. Цвет из иных миров «Танец серпантин» 1897 В заключение отметим еще одну кинореволюцию, совершенную Люмьерами. Только связана она уже не с конкретным жанром, а с уникальными средствами выразительности.
В 1892 году покорившая Париж американка Лои Фуллер изобрела так называемый «танец серпантин», который свел с ума рядовых зрителей и интеллектуальную элиту во главе с Жаном Кокто , Огюстом Роденом и Анри де Тулуз-Лотреком. Разумеется, новое явление тут же взяли на вооружение кинематографисты, посвятившие яркому перформансу немало картин. Одну из них поставили братья Люмьер, причем раскрасили ее от руки! Зрелище просто сногсшибательное. Дух захватывает и почву из-под ног выбивает.
В целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота.
Случилось это 28 декабря 1895 года — новогодний сюрприз для парижан. Одна из этих лент стала первым игровым фильмом, то есть действом с участием профессиональных актеров, а не случайно застигнутых огромным киносъемочным аппаратом изумленных ротозеев. Назывался этот первый фильм «Садовник, или Политый поливальщик». Билет стоил всего 1 франк. Но именно после этого фильма об удачном новогоднем коммерческом проекте заговорили как о новом виде искусств. Этот день потому и считается днем рождения кинематографа. Реклама В России первый показ состоялся уже на следующий год, в мае, в Москве, в Санкт-Петербурге и, главное, на знаменитой ярмарке в Нижнем Новгороде. Максим Горький написал в эти дни слова, которые стали буквально провидением, определившим весь дальнейший путь кинематографа: «Вчера я был в царстве теней.
Там звуков нет и нет красок. Все окрашено в серый однотонный свет. Это не жизнь, а тень жизни, и это не движение, а беззвучная тень движения… Раньше, чем послужить науке и помочь совершенствованию людей… синематограф послужит Нижегородской ярмарке и поможет популяризации разврата». Ошибся он лишь в том, что вскоре появились и звуки, и краски, а затем исчезла из многолетнего оборота 35-миллиметровая пленка с частотой 16 кадров в секунду. Ее заменил другой стандарт — 24-миллиметровая пленка. Немые фильмы из-за разницы в частотах воспроизведения уже показались зрителями комичной суетой, хотя на экране под клавишный марафон усталых таперов во фрачных парах порой разворачивались нешуточные житейские драмы и мировые трагедии.