5 июля 2022, 22:35. Ведущий Александр Сладков из Донецка. 25 человек погибли, еще 20 пострадали при обстреле рынка «Меркурий» в микрорайоне Текстильщик в Донецке.
МИД назвал место, откуда ВСУ нанесли удар по рынку в Донецке
Он обратил внимание, что к украинским опорным пунктам в окрестностях города на протяжении восьми лет свозили бетонные блоки. Они готовились к тяжелым боям. Поэтому мы сейчас и видим результаты этих забот. Там делали эшелонированные укрепрайоны», — говорит специалист.
Уточняется, что инцидент произошел в Никитовском районе. В результате обстрела медучреждение и станция переливания крови получили повреждения.
Мэр Горловки Иван Приходько сообщил в своем Telegram-канале, что количество пострадавших в результате обстрела центра города возросло до 10 человек. Украинские боевики ежедневно обстреливают территории Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей на фоне проведения спецоперации по защите Донбасса , о начале которой Россия объявила 24 февраля 2022 года.
Сегодня «авдеевский котелок» круто заваривается, началось оперативное окружение огромной городской и промышленной агломерации с находящимися внутри самыми отбитыми нацистами батальонов «Правый сектор» террористическая организация, запрещённая в РФ , «Айдар», «Донбасс» и «Львов», подкреплёнными лучшими частями ВСУ, импортными «солдатами удачи», идейными соратниками укро-националистов из стран Европы. История проблемы отдаёт гнилостным душком, если по совести. Как непосредственный свидетель событий 2015-го года на Донбассе, вынужден с горечью констатировать: добровольцы из России, народное ополчение ЛДНР тогда разнесли в клочки рахитичные ВСУ и добровольческие батальоны пост-майданного киевского режима. Наступательный порыв был огромен, стремились смыть позор трусливого бегства Гиркина из Славянска, не хотели останавливаться в административных границах республик, говорили о харьковском походе, ждали смелых политических решений Москвы. После Дебальцево могли делать что угодно, распахнув оперативный простор, ВСУ в виде организованной силы не существовали. Но кое-кто… не дал занять даже Мариуполь, когда его «геройский гарнизон» сбежал... Добровольцы из России витиевато выматерились, воткнули штыки в землю, а линия разграничения… неожиданно прошла в районе жилой агломерации окраин Донецка.
Ещё не успели просохнуть подписи под протоколами «Минска-2», как Авдеевку, Пески и Марьинку начали превращать в единый, огромный по площади укреплённый район. Всеобщее уныние среди ополченцев и добровольцев, раздрай в руководстве республик… не позволили вышибить ошмётки частей ВСУ и добробатов подальше от Донецка. Хотя требования снизу звучали громко, были попытки в инициативном порядке очевидную угрозу устранить, наплевав на «мнение переговорных групп». Получили, что получили: через год осмелевшие укро-воины начали долбить по позициям народной милиции, перенося огонь на гражданскую инфраструктуру вокруг Донецка, нащупывая единичными снарядами жилые кварталы. Контрбатарейная борьба оказалась неэффективной и бесполезной, вот тогда стало понятно — создан эшелонированный укрепрайон, снести который можно только с фундаментом, тяжёлыми вооружениями и авиацией с бетонобойными и противо-бункерными бомбами. Нечто подобное, более мощное, строилось в славяно-краматорской агломерации. А участники «зоны АТО» круглосуточно тренировались натовскими спецами для действий в глухой обороне. Лишь в 2021 году начались учения другого рода, атакующего. Так почему не размолотить стратегической авиацией и многотонными бомбами смертоносную Авдеевку?
Причин несколько. Во-первых, прямо на территории города находится крупнейший в Европе коксохимический завод. Слады полны опасными химикатами, под цехами промзоны устроены глубокие бомбоубежища, подземные гаражи для САУ и РСЗО, целые тоннели и укреплённые галереи, по которым спокойно ездит даже боевая техника, надёжно спрятаны казармы, склады боепитания и ГСМ. На подступах к городу — сплошные минные поля, сеть литых и заглубленных бетонных ДОТов, есть автоматизированные артиллерийские позиции в жилой застройке.
Там и склады боепитания, и расположения и, разумеется, артиллерийские позиции. У российских войск такого кармана безопасности просто нет. У нас все простреливается, вот что неприятно», говорит Стешин. По словам военкора, угрозу обстрелов могут снять только эффективные средства контрбатарейной борьбы, в том числе дроны.
ВСУ обстреляли Куйбышевский район Донецка
Второй момент — запутанный и уродливый образ мышления неонацистов. Замеченный ещё в 2014-2015 гг. Между ополченцами и мирным населением Донбасса они не видят разницы. Стоит удачным накрытием или работой снайперов, штурмовых групп нейтрализовать хоть один пункт управления огнём на передовой не батарею даже! Либо наобум лазаря перепахивать безлюдные участки. Иллюстрация из открытых источников Иллюстрация из открытых источников Долго размышляли — что за повадки? А после душевных бесед с пленными стало ясно: стоит нарушить систему командования, за дело берутся «политруки» из нацбатов, требуя создать видимость готовящейся контратаки, которой обычно предшествует артиллерийская подготовка. В украинские дивизионы передаются координаты для поражения уже разведанных целей, чаще всего — объектов инфраструктуры и мирных кварталов. Как предупреждение — стоять, иначе размелем в щебень дома, уничтожим ваши семьи.
Как это может работать, так и не поняли... К «артиллерийским маньякам» из Авдеевки на Донбассе особое отношение. Градус солдатской ненависти запредельный, которого не наблюдалось даже к приснопамятному «Азiву». Как только кольцо окружения сомкнётся, а боевики засядут в промышленной зоне… с ними начнут особый разговор. Будут жёсткие сценарии, вплоть до полной «герметизации» в катакомбах. Пока же предложено неонацистам через имеющийся коридор… убраться из Авдеевки на Орловку. Откажутся, будут намертво законопачены очень решительно настроенными ополченцами. Командование Спецоперации не позволит малоподготовленным и неоснащённым подразделениям ДНР вести классический штурм.
Будут подтянуты лучшие спецназы Спецоперации Z, получившие огромный опыт городских боёв за прошедшие сто дней. Умеющие провоцировать вражескую артиллерию на перерасход БК, точечно её утилизировать, ювелирно наводить авиацию и высокоточные припасы, оказывать круглосуточное давление с нескольких направлений, новыми тактиками неумолимо двигаться вперед.
Сейчас на передовую на Донбассе активно прибывают мобилизированные новобранцы. Опять же, почему им до сих пор оставляют возможность прибывать — отдельный вопрос. Но они прибывают. И это — фактор. Так вот, именно они таким образом активно и действенно вовлекаются в военные преступления против гражданского населения Донбасса.
Повязываются кровью. Это известная тактика Украины, при помощи которой она пытается налаживать дисциплину, так как во многих подразделениях сейчас едва ли ни больше половины составляют насильно мобилизованные новобранцы. Они воевать желанием не горят и вполне могут при случае бросить позиции и сдаться в плен. А после такого действия они вполне осознают свою перспективу в плену. На Донбассе вообще крайне мало пленных артиллеристов. Отнюдь не только потому, что те предпочитают называться поварами и шофёрами. Они вполне понимают весь комплекс причин такого явления.
Третья причина: террористическая. В буквальном смысле — от слова «террор». Это латинское слово переводится с языка древних римлян, как «страх», «ужас». А в современном изводе, берущем начало в революционной Франции, оно означает устрашение путём физического насилия. Вот именно этим Украина и пытается заниматься на Донбассе — запугивать.
И инфраструктуру их поддержки. И внушить ужас всем, кто мог бы их поддерживать и им сочувствовать. Да, на практике это означает ужасные вещи.
Даже не око за око, зуб за зуб, а десять, сто, тысячу жизней за линией фронта за каждую нашу жизнь. Но если не перейти к практике уничтожения террористов вместе с их квазигосударством, их мостами, дорогами, ТЭЦ, вокзалами, магазинами, рынками... То это никогда не закончится. Мы не можем испытывать жалость и сочувствие к тем, кто по ту сторону линии фронта, — потому что мы испытываем жалость и сочувствие к своим. При этом — опять да — правы те, кто говорит, что террором занимаются от отчаяния, что это провокации, чтобы вызвать с нашей стороны неизбирательные удары и обосновать новые поставки на Украину оружия и т. Но от констатации этого факта ничего не меняется. Никакого средства борьбы с террористами, кроме террора, не существует».
Бойцы ДНР рассказывали, что находили забетонированные подпольные помещения размером со спортивный зал, где легко можно держать автомобили или военную технику.
По мнению некоторых военкоров, происходит это потому, что Вооруженные силы РФ атакуют украинские позиции в Бахмуте Артёмовск. Украинцы, обстреливая Донецк, пытаются сделать так, чтобы ВС РФ перевели часть артиллерии с Бахмутского направления в центр города, тем самым ослабив свой огневой напор. Военкоры говорят, что единственный вариант остановить обстрелы Донецка — отодвинуть линию фронта на 40, а то и на все 60 километров, но сделать это будет непросто.
Почему контрбатарейная борьба не предотвращает обстрелы Донецка
Почему до сих пор ежедневно расстреливается Донецк? Перенджиев объяснил причины продолжения обстрелов Донецка с позиций ВСУ. Донецк накануне снова пережил мощный обстрел. П.С. есть информация, что обстрелы Донецка участились из-за того, что на фронт прибыли западные дальнобойные гаубицы.
«Мир горел, его никто не тушил»: ВСУ уничтожают российский Донецк
Все эти участки по до сих пор находятся под риском возможных ударов артиллерии, беспилотников, которые все еще добивают практически до всех этих узлов коммуникации, и сегодняшний обстрел центра Донецка говорит о том, что нам предстоит. Число раненых при обстреле Макеевки возросло до восьми. Обстрелы Донецка продолжаются потому, что линия соприкосновения на Донбассе, которая была все эти 8 лет, до начала спецоперации РФ, осталась недвижимой с 24 февраля. Число раненых при обстреле Макеевки возросло до восьми.
Стало известно зачем на самом деле ВСУ обстреляли "Градом" центр Донецка
Почему Донбасс до сих пор обстреливают? почему это до сих пор не сделано? про ситуацию вокруг Украины. В Донецке в результате обстрела Петровского района со стороны Вооруженных сил Украины повреждены Центр первичной медико-санитарной помощи № 10 и многоквартирный дом, передает РИА Новости.