Бизнес - 2 ноября 2023 - Новости.
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья
Процесс потребует от производителя новых современных упаковочных решений. Для перепрофилирования и модернизации мощностей отрасли, по оценке Центра макроэномического анализа и регионального прогнозирования РСХБ, потребуется более 30 млрд руб. Адрес 109428, Москва г, д.
Сервисы доставки, которые используют огромное количество пакетов, также задумались о сокращении их числа. Часто курьеры привозят заказ сразу с несколькими пакетами, так как разные группы товаров приходится упаковывать отдельно. Сервис доставки продуктов igooods совсем недавно запустил экоопцию — "меньше пакетов". Раньше продукты всех десяти категорий заморозка, фреш, химия и т. Теперь индивидуальная упаковка обязательна только для трёх категорий товаров: химия, заморозка и охлаждённое мясо и рыба", — добавляет он. В компании планируют уменьшить количество используемых пакетов на 2,3 млн штук в год. Директор по маркетингу сервиса экспресс—доставки "Самокат" Игорь Рожков отмечает, что они уделяют особое внимание инициативам в области упаковки — в будущем планируют перейти к полностью биоразлагаемой таре. При этом во внутреннем товарообороте "Самоката" используется только многоразовая возвратная тара — например, складные пластиковые ящики из вторичного сырья. А при производстве бытовой химии применяем биоразлагаемую формулу, которая полностью безопасна для окружающей среды: она не содержит хлор, фосфаты и другие агрессивные компоненты", — отмечает он. Неэкологичные нормы Игорь Рожков подчёркивает, что сегодня сервисам доставки нельзя отказаться от пластиковых пакетов из—за действующих правил СанПиН: "Согласно им, сервисы обязаны упаковывать товары отдельно.
Наиболее часто применяется на производстве продукции в стеклянной таре. Она характеризуется амортизирующими свойствами. Не менее популярными являются воздушно-пупырчатая пленка и вспененный полиэтилен. Линейка многих предприятий по выпуску упаковочной продукции состоит из всевозможных мешков, пакетов, брикетов. Такие изделия помогут удобно расположить продукцию на паллеты. К наиболее популярным и одновременно новым товарам упаковочной группы относят: жестяные банки и ведра; изделия для фасовки сыпучих продуктов питания; бутылки и прочие изделия для жидкого продовольствия; полимерные флаконы, канистры, одноразовая тара; продукция для упаковки групповых товаров. Все они нашли применение в современном рынке пищевой индустрии. Предприятия, выпускающие упаковочное оснащение Этот бизнес достаточно развит, так как многие предприятия по изготовлению продовольствия нуждаются в подобных изделиях. К крупнейшим фирмам данного направления относят: Мир Упаковки. Российская компания была основана в 1999 году. Считается главным поставщиком упаковок в продовольственной отрасли. Предлагает полимерную тару: пищевые ведра, флаконы, пробки, контейнеры. Lachenmeier APS. Датская организация производит новые упаковочные решения в сегменте пищевой промышленности.
В топ упаковочной продукции также входят бумажные стаканы. Стоит отметить и рост спроса на различную упаковку для кондитерских изделий тортов, десертов, печенья , в прошлом году на рынке даже случился ажиотаж вокруг упаковки для бенто-тортов — как бумажной, так и пластиковой», — рассказывает Альбина Нуреева. Если в 2023 г. Потребление пластиковой упаковки в HoReCa поддерживают продолжающийся переход операторов ритейла на «поле» фудсервиса и растущая конкуренция между фактически продажей готовой еды с полки и собственно ресторанными концепциями. В этом сегменте преимущественно используют упаковку из полипропилена, предназначенную для горячих блюд в такой упаковке можно разогревать блюда в СВЧ. Стабильно высокий спрос на рынке фудсервиса на пластиковую упаковку поставщики объясняют стремлением рестораторов сэкономить. Данное утверждение касается в том числе пластиковых стаканов для горячих и холодных напитков, которыми операторы индустрии стали заменять бумажные стаканы в моменте максимального колебания закупочных цен. Так, безусловный хит этого лета — стаканы Bubble из полипропилена. Это относительно новый продукт для российского рынка HoReCa, стаканы прозрачные, подходят для холодных и горячих напитков. Заведения интересуются такими стаканами, тестируют их и остаются довольны. Все-таки потребители позитивно реагируют на возможность оценить состав продукта», — рассказывает Анна Алешина. Зеленый бум Несмотря на все сложности последнего года поставщики в HoReCa считают оправданным развитие ассортимента упаковки за счет экологичных решений. Речь идет главным образом об упаковке и одноразовой посуде, произведенных из биоразлагаемых материалов или материалов, подлежащих вторичной переработке. Причем если раньше ассортимент экологичной упаковки был представлен в основном импортными брендами, то сегодня ведущие позиции в категории занимают уже российские производители, которые теперь приобретают сырье в Китае или у российских поставщиков. Крупный производитель контейнеров для доставки суши практически полностью отказался от производства контейнеров из полиэтилена, заменив их на контейнеры из полипропилена, который подлежит повторной переработке», — делится Наталия Парусникова. Направлениями в развитии экологичного ассортимента являются минимизация пластика в составе продукта, использование биоразлагаемых материалов, вторичных пластиков и макулатурного сырья, а также материалов, пригодных для переработки. Так, например, компания «Формация» делает ставку на выпуск бумажной упаковки, не содержащей пластик, и предлагает линейку Go Green, все позиции которой имеют код переработки PAP21 — а значит, при производстве такой упаковки не используют PET- или PE-ламинацию и потому она полностью подлежит переработке. Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке. Широкий ассортимент инновационных разработок в области производства экологичной упаковки предлагают и в компании «Земля одна» — это в том числе бумажная упаковка, произведенная без использования клея и добавок, затрудняющих дальнейшую переработку. Мы провели тесты и знаем, как довести нашу упаковку до абсолютного экологического идеала. В настоящих реалиях самые передовые разработки далеко не всегда воспринимаются рынком как массовый продукт по причине повышения себестоимости, именно поэтому такие решения войдут в обиход позже, когда рынок будет к этому готов», — говорит Дмитрий Савельев. Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки — если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена. Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является. Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов например пластиков можно перерабатывать, а какие — нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают. Если пластик попал в производство, из него сделали контейнер, предварительно сделав ламинацию другим полимером для последующей запайки например, для готовых блюд , то он уже становится многослойным, и переработка такого пластика затруднительна», — рассказывает руководитель представительства в Москве компании «Юпласт» Александр Сагитов. Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий торты, десерты, мелкая фасовка , для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ полиэтилентерефталат. Вместе с тем пока только переработка бутылочного пластика поставлена на поток, так как развита система сбора, сортировки и последующей отмывки, сепарации.
Без пакета с пакетами: ретейл и доставка переходят на "зелёную" упаковку
Например, если соединить вместе все пакеты, произведенные за час, лентой из них можно обмотать Землю по экватору почти 7 раз. Нехватка картона для пищевой упаковки оказала влияние на крупных производителей продуктов, которые начали поиск новых партнерских связей. Главный недостаток упаковки Tetra Pak заключается в сложностях переработки.
Россия без пластика: названы сроки полного запрета одноразовых изделий
Пакеты, произведенные добросовестными предприятиями, соответствуют государственным стандартам упаковочных материалов для пищевых продуктов и не причинят вреда здоровью. Новости компании РоссПак и новинки в производстве упаковки, пищевых одноразовых контейнеров, бумажной упаковки, одноразовых стаканов для кофе. Почему Роспотребнадзору разонравились пластиковые пакеты, и разлагается ли на самом деле биоразлагаемый пластик.
Эксперты спрогнозировали рост рынка пищевой упаковки в РФ на 30% в 2025 году
Предложения разработают к 25 мая совместно с Минсельхозом и Минпромторгом. В 2021 году тара дорожает ежемесячно, заявили на совещании представители отраслевых союзов производителей молока, напитков и хлебобулочных изделий. Основной причиной подорожания производители упаковки называют остановку работы ряда европейских заводов в период пандемии.
Сразу возникает вопрос, а во что тогда складывать продукты? В бумажные?
Мы поинтересовались у одного из тюменских производителей бумажных пакетов, насколько реально использовать их вместо полиэтиленовых, и есть ли вообще спрос от магазинов, в том числе сетевых. В Тюмени, Екатеринбурге и других крупных городах выпускают только подарочные пакеты. Они дорогие, чтобы конкурировать с полиэтиленовыми. Поэтому и требуется время, чтобы подготовить производство.
По словам Александра Александровича, бумажные пакеты в магазинах не востребованы. Определенным спросом пользуется лишь бумага в качестве обертки с логотипом фирмы. Однако ее заказывают не продуктовые магазины, а промтоварные.
Об этом рассказала вице-премьер российского кабмина Виктория Абрамченко.
С ее слов, наращивание необходимых объемов производства упаковки идет параллельно с тестированием отечественных красок. Проект из эксперимента в серийное производство перейдет уже в этом году, считает Абрамченко.
Перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при ее производстве. Процесс потребует от компаний новых современных решений. Для перепрофилирования и модернизации мощностей отрасли потребуется более 30 млрд руб. Может быть интересно.
Десятки стран отказываются от пластиковых пакетов. А как обстоят дела в России?
Новости компании РоссПак и новинки в производстве упаковки, пищевых одноразовых контейнеров, бумажной упаковки, одноразовых стаканов для кофе. Тetra Pak уведомила клиентов о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих. Компании принадлежал завод в подмосковной Лобне — крупнейший в России и в Восточной Европе по производству упаковки для жидких пищевых продуктов. Новости отрасли пищевой упаковки, одноразовой посуды и компании Упаковка для всех.
Бумажные или все же пластиковые: эксперты Роскачества нашли самые экологичные пакеты
Использование полигонных материалов в качестве сырья для пищевой упаковки может только усугубить и так непростую ситуация со здоровьем и продолжительностью жизни граждан. Все эти программы, в т. Адептами РП создается миф о том, что если не будет одноразового пластика, то возрастет число желудочно-кишечных заболеваний. Разве продукты, помещенные в РП подвергаются стерилизации, как например шовный хирургический материал? Ответ очевиден: «Конечно, нет! В противовес этим утверждениям можно выдвинуть другую гипотезу. Поскольку продукты в РП не подвергаются какой-либо стерилизации ни на стадии изготовления, ни на стадии заполнения продуктами, с таким же успехом можно утверждать, что зараженный оводом оператор термоформовочной машины, машинист экструдера и т.
При этом вирус дойдет до потребителя в комфортном для него законсервированном виде и вполне может по пути размножиться, так как находится в питательной среде наличие белка, комфортная температура хранения. Также на неблагоприятном экологическом фоне снижается иммунитет. Поэтому деятельность компаний, производящих такого рода продукцию, в период пандемии можно охарактеризовать как резко отрицательную, носящую антисоциальный характер, при этом совершенно очевидно, что им удалось прилично на этом заработать. Миф четвертый: «Разовая упаковка сохраняет продукты свежими» Информационное пространство изобилует новостями о различного рода отравлениях, в т. Таким образом к конкретному потребителю эта псевдосвежесть никакого отношения не имеет. В длительных сроках хранения заинтересованы только производители, логистические компании, транспортные и торговые сети.
Следует также отметить, что чем дольше продукты находятся в полимерной упаковке, тем больше они сорбируют вредных для здоровья веществ. В современном мире вполне можно создать систему быстрой доставки по-настоящему свежих продуктов. В качестве примера можно привести первый магазин Данон, который располагался на Тверской в Москве в начале 90-х, где срок годности продуктов составлял 5 дней. При этом продукты привозили из Франции. Зайдите и посмотрите на сроки годности сейчас, при этом продукты Данон производятся в РФ. Следуют также учитывать тот фактор, что существующая система маркировки разовой упаковки с продуктами оставляет место для махинаций со сроками годности со стороны нечестных продавцов.
Мы надеемся на какие-то там мифические квази- и псевдо- «свежести», указанные на упаковках давно просроченных продуктов. Как например можно называть мясо свежим, если оно упаковано две недели тому назад? В лучшем случае его можно называть консервами в модифицированной газовой среде. Фактически все разговоры об увеличениях срока хранения, экологичной упаковке, барьерных свойствах и т. Миф пятый: «Объемы выпуска разового пластика будут нарастать. Разовому пластику нет альтернативы» Это утверждение достаточно спорно и не учитывает многих факторов.
Во-первых, главным объективным фактором является то, что мощности имеющихся в России свалок осталось на 2-3 года. Ситуация с загрязнением окружающей среды только ухудшается. Во-вторых, нарастающее противодействие различных экологических организаций и изменение сознания населения по действию пропаганды отказа от разовой упаковки. Уже реализуются проекты по возврату к оборотной таре. В-третьих, не учитывается фактор экономического кризиса в пандемийный и постпандемийный период. Согласно прогнозу, подготовленному маркетинговым агентством MegaResearch, в постпандемийный период производство пластиковой упаковки будет падать, при этом изменится структура производства в сторону укрупнения и ликвидации мелких производств.
Пока РП нет альтернативы, с этим можно согласиться. В настоящее время при имеющейся системе производства, доставки и продажи продуктов питания резкий отказ от разовой полимерной упаковки может спровоцировать настоящий голод при избытке продовольствия. Однако нужно понимать, что эта система создана и держится прежде всего на интересах компаний, занятых в сфере производства, доставки и реализации продуктов питания и упаковки. Перестройка этих компаний на производство биоразлагаемой упаковки или полный отказ от пластика будет связан со значительными вложениями и потерей прибыли.
В пресс-службе Минэнерго сообщили о создании рабочей группы, которая изучит ценообразование нефтехимической продукции. Также Министерство занялось анализом цен на первичные полимеры.
Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке. Широкий ассортимент инновационных разработок в области производства экологичной упаковки предлагают и в компании «Земля одна» — это в том числе бумажная упаковка, произведенная без использования клея и добавок, затрудняющих дальнейшую переработку. Мы провели тесты и знаем, как довести нашу упаковку до абсолютного экологического идеала. В настоящих реалиях самые передовые разработки далеко не всегда воспринимаются рынком как массовый продукт по причине повышения себестоимости, именно поэтому такие решения войдут в обиход позже, когда рынок будет к этому готов», — говорит Дмитрий Савельев. Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки — если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена. Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является. Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов например пластиков можно перерабатывать, а какие — нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают. Если пластик попал в производство, из него сделали контейнер, предварительно сделав ламинацию другим полимером для последующей запайки например, для готовых блюд , то он уже становится многослойным, и переработка такого пластика затруднительна», — рассказывает руководитель представительства в Москве компании «Юпласт» Александр Сагитов. Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий торты, десерты, мелкая фасовка , для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ полиэтилентерефталат. Вместе с тем пока только переработка бутылочного пластика поставлена на поток, так как развита система сбора, сортировки и последующей отмывки, сепарации. Что победит, тенденция к устойчивому развитию и стратегия управления отходами или ценовой фактор, пока остается вопросом», — добавляет Александр Сагитов. Привлечь внимание Упаковка превратилась в эффективное средство коммуникации с гостями и стала элементом маркетинговой политики. Как результат, на рынке фудсервиса растет спрос на услуги индивидуального дизайна позволяет выделить концепцию из ряда однородных и нанесения логотипа на поверхность упаковки. Сегодня мы видим смещение спроса в сторону нестандартных решений и бумажной упаковки, а также увеличение количества проектов с логотипированной упаковкой. Прослеживается явная тенденция: наши клиенты стали чаще идти по пути самостоятельных запросов на оригинальные решения и просят подобрать им упаковку «не как у всех». На наш взгляд, сейчас особым интересом пользуются кастомизированные формы упаковки, и этот тренд будет только увеличиваться. Клиенты будут активнее участвовать в создании собственных форм, цветовых решений», — рассказывает Екатерина Рыжкова. В компании «Триал Маркет» за последние два года доля бумажной логотипированной упаковки в структуре продаж на рынке фудсервиса выросла в два-три раза. Перспективным направление брендирования упаковки считают и в «Компании Реал». Наша компания стремится принимать заказы на брендирование продукции даже на малые тиражи, так что даже анализ продаж ассортимента без логотипа мы делаем отдельно от ассортимента логотипированной продукции», — говорит Наталия Парусникова. Новинки Компания «Артпласт» начала продажи пластиковых стаканов Bubble из полипропилена производства «Вольгинского завода литьевых пластмасс». В ассортименте представлены стаканы объемом 300, 375, 500 и 650 мл. В 2023 г. Технология производства предполагает формование крышки из цельного куска картона, клей при этом не используется. Крышки плотно прилегают к стенкам стакана и потому подходят для отдачи и упаковки не только горячих и холодных напитков, но и каш, различных сыпучих и молочных продуктов. Предложение экологичной упаковки активно развивает и компания 1ЕА «Земля одна». Новинкой текущего года являются бумажные контейнеры нового поколения OneClick и OneBox.
Современные упаковки товаров Считается, что упаковочная бумага — один из самых экономичных материалов современности. Наиболее часто применяется на производстве продукции в стеклянной таре. Она характеризуется амортизирующими свойствами. Не менее популярными являются воздушно-пупырчатая пленка и вспененный полиэтилен. Линейка многих предприятий по выпуску упаковочной продукции состоит из всевозможных мешков, пакетов, брикетов. Такие изделия помогут удобно расположить продукцию на паллеты. К наиболее популярным и одновременно новым товарам упаковочной группы относят: жестяные банки и ведра; изделия для фасовки сыпучих продуктов питания; бутылки и прочие изделия для жидкого продовольствия; полимерные флаконы, канистры, одноразовая тара; продукция для упаковки групповых товаров. Все они нашли применение в современном рынке пищевой индустрии. Предприятия, выпускающие упаковочное оснащение Этот бизнес достаточно развит, так как многие предприятия по изготовлению продовольствия нуждаются в подобных изделиях. К крупнейшим фирмам данного направления относят: Мир Упаковки. Российская компания была основана в 1999 году. Считается главным поставщиком упаковок в продовольственной отрасли. Предлагает полимерную тару: пищевые ведра, флаконы, пробки, контейнеры. Lachenmeier APS.
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья
В первую очередь ограничения коснутся пластиковых бутылок нестандартных цветов и многослойной упаковки. Перерабатывая упаковка Ампак предлагает универсальные, индивидуальные решения для нижних пленок, для пакетов, DoyPack, а также для порционных упаковок. Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и потребителей активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать. На данный момент компания Notpla продает пакеты и прочие безвредные пищевые контейнеры некоторым производителям пищевых продуктов. Российские производители упаковки пищевых продуктов начали эксперимент по созданию отечественного аналога импортной продукции. Молочные пакеты внезапно оказались проблемой первостепенной важности, которой озаботилось даже высшее руководство страны.
Бумажные или все же пластиковые: эксперты Роскачества нашли самые экологичные пакеты
Самым модным материалом для пищевой упаковки сейчас является, пожалуй, стекло. Пакеты, произведенные добросовестными предприятиями, соответствуют государственным стандартам упаковочных материалов для пищевых продуктов и не причинят вреда здоровью. В первую очередь ограничения коснутся пластиковых бутылок нестандартных цветов и многослойной упаковки.