Пабло Пикассо занимает свое достойное место среди самых прославленных художников прошлого столетия. При крещении Пабло Пикассо получил имя, состоящее из 23 слов.
Fun fact. Полное имя Пабло Пикассо состоит из 22 слов:
Основатель кубизма — великий Пабло Пикассо 25 октября 1881 года 140 лет назад родился Пабло Пикассо. Его отец был учителем рисования. Именно благодаря ему талант Пабло получил развитие, и уже в 8 лет им была нарисована первая картина — «Пикадор», которую он хранил всю жизнь, считая своим талисманом. В 14 лет Пабло поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха в Барселоне, ошеломив жюри.
Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Пабло Пикассо 1881-1973 жил всю жизнь во Франции.
Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период до 1900 Истина добывается в борьбе искусство не может существовать без самопожертвования. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. В композициях появляется «кубистическая тайнописьТайнопись — система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия 1930 и Аристофану 1934 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Графика делится на станковую рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок , книжную и газетно-журнальную иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий , прикладную промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы и плакат. Произошло именно так, как он намечал. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Талантливый молодой художник в одиночестве занимается в Париже изучением интернациональной живописи и вбирает в себя и с поразительной легкостью усваивает самые разные влияния: Тулуз-Лотрека, Гогена Жизнь, 1903, Кливленд, музей , Каррьера Мать и дитя, 1903, Барселона, музей Пикассо , Пюви де Шаванна, набидов Облокотившийся Арлекин, 1901, частное собрание , а также греческого искусства Водопой, сухая игла, 1905 и некоторых испанских традиций Старый гитарист, 1903, Чикаго, Художественный институт Портреты госпожи Каналье, 1905, Барселона, музей Пикассо. В 1901 году в галерее Воллара в Париже состоялась первая выставка произведений Пикассо. Когда Пикассо умер, Жаклин запретила его детям Клоду и Паломе присутствовать на похоронах, говорят, она всю жизнь ревновала Пикассо к их матери — Франсуазе Жило Francoise Gilot. В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В переносном смысле — предмет слепого преклонения. Даже сам Пикассо говорил ей: Ты выдумала себе религию.
Его мечта сбылась в 1900 году. Некоторые из них «Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но кажется, не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях, чего, вероятно, ждали от него его политические товарищи Резня в Корее, 1951, Париж, музей Пикассо. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных Кентавр, 1958 иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пикассо с блеском сдаёт все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. Площадь 551 км2.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В 1911 году осенью художник расстается с Фернандой, т. Новорождённый скорчил гримасу и зашёлся в плаче. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968. В этом кафе пройдёт его первая выставка.
Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен» движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В 1900-х годах «голубой» и «розовый» периоды создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям «Девочка на шаре», 1905. В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого Голубя мира на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину Резня в Корее Музей Пикассо, Париж.
Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. Его имя не произвело на семнадцатилетнюю девушку никакого впечатления — она ни разу не слышала о нем. Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже отель Сале сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Отцу он объявил, что в академии все пропахло консерватизмом и учиться там нечему.
После свадьбы Хохлова оставила балет. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Вообще, война оказала большое влияние на творчество Пикассо. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами декорации и костюмы для Треуголки, 1919 воскрешает в нем интерес к декоративизму и возвращает его к персонажам своих ранних работ Арлекин, 1913, Париж, Нац. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905.
При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству «Мастерская в Каннах», 1956. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. Работы «сезанновского» кубизма «Африканский» период 1907 — 1909 Работы «аналитического» кубизма 1909-1912 Работы периода неоклассицизма 1918 — 1925 Работы периода сюрреализма 1925 — 1936 Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству «Мастерская в Каннах», 1956.
По Курбе» 1950 «Алжирские женщины. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 году он рисует знаменитого Голубя мира. В возрасте 7 лет Пабло Пикассо учился у своего отца технике рисования. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном.
Встреча произошла во время Всемирного конгресса мира в британском Шеффилде в 1950 году. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Скорее всего именно эти африканские влияния и определили окончательный вариант портрета.
Пикассо поехал работать в Рим. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно иногда цветовое , фон листа обычно белой бумаги , с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Одним из первых художников он обличает фашистов, участвует в освободительной борьбе своей родины — молодой испанской республики Мечты и ложь генерала Франко Его огромное панно Герника 28 кв. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом».
Перелом наступает весной 1907, но уже среди зимних работ появляются отдельные рисунки, архитектоника которых содержит новое качество: изображаемое распадается на несколько самостоятельных частей. Работы военного времени 1937-1945 Работы послевоенного периода 1945 — 1960 Работы позднего периода конец 60-х — 1973 В 2006 году владелец казино Стив Винн, купивший в 1990-х годах за 48, 4 миллиона долларов картину Пикассо «Сон», согласился продать этот шедевр кубизма за 139 миллионов американскому коллекционеру Стивену Коэну. Пикассо всегда боялся быть один. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. После реставрации картина была выставлена на аукцион «Кристис», где 27 марта 2013 года её всё же приобрёл Коэн уже за 155 миллионов долларов.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 «Портрет девушки», 1914. Уже в ранние годы он пробовал свои силы в офорте. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения.
В своей графике он не выставляет себя напоказ, не дает воли своей руке. С 1905 и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах Шут, 1905 , нежели в произведениях эллинизирующего периода Мальчик, ведущий лошадь, Нью-Йорк, Музей современного искусства. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938. С 1901 по 1906 «голубой» и начало «розового» периода живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Произведения, созданные в 1945 — 1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни».
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Наивысшей работой стало произведение Герника в 1937 году. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959 — 1968.
После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Мария-Тереза в отличие от Ольги никогда ничего не требовала от него. Особенно важны в тот период скульптуры Беременная женщина, 1950. И так же легко бросил учебу.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки «», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Она превратила его в классический светский салон с уютными канапе, портьерами и зеркалами. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробатов с обезьяной», 1905. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. После произведений голубого периода названного так из-за преобладающего голубого цвета , на которых изображены изможденные от работы и голода люди Гладильщица, 1904, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Скудная трапеза, офорт, 1904 , картины розового периода представляют мир циркачей и бродяг Семья акробатов с обезьяной, 1905, Гетеборг, музей Девочка на шаре, Москва, Музей изобразительных искусств им.
В 1953 года Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Юный Блессид подошёл к художнику и попросил нарисовать ему что-нибудь, если тот «действительно Пикассо». Пикассо требовались подтверждения его пути в общем развитии мирового искусства и новые впечатления для обретения новой творческой энергии и открытие наукой того времени целого пласта африканской культуры послужило толчком и для творчества художника. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрел в 1930 году. Может, вот таким образом он называл ее лучшей из женщин.
За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. Так и произошло. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем «Женщина в белом», 1923 , многочисленные портреты жены «Портрет Ольги», пастель, 1923 и сына «Поль в костюме Пьеро» являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова.
После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры Авиньонские девицы, 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Написана в монохромном стиле, только 3 цвета — черный, серый, белый. После освобождения.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Довершали наряд испанские сандалии с веревочными подошвами — жильцы «Бато-Лавуар» стремились одеться почуднее. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Произведение переходного периода— от голубого к розовому— Девочка на шаре 1905, Музей изобразительных искусств, Москва. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942.
Эрмитаж , увеличивает и ломает объемы Портрет Фернанда Оливье, 1909, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт. В творчестве у Пикассо произошли изменения, от кубизма как такового он уже отошел. Испанец сделал на листе бумаги набросок в виде голубя мира, однако молодой англичанин не оценил рисунок и заявил: «Это показывает, что вы не Пикассо, это не голубь». Первая выставка работ Пикассо состоялась в 1897 году, когда ему было 16 лет. По Делакруа» 1955 «Менины.
Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Он продолжал активно заниматься скульптуройСкульптура латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Увидев ее, он забыл, зачем пришел в подвал и вернулся к себе с пустым кувшином. В этот момент Пикассо открывает для себя особенности африканской культуры. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже 1949 , оказался, вероятно, наиболее действенным проявлением политических убеждений художника.
Пабло Пикассо переписывал его восемь раз, а затем сказал ей, что перестал видеть ее, когда смотрит на нее. В 1906 году Пикассо работал над портретом Гертруды Стайн. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходной картине Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо. Пассеистический по замыслу, как говорил Лев Бакст, занавес для Парада отмечает возникший еще в 1915 Портрет Воллара, рисунок возврат к реалистическому искусству, к изящному и тщательному рисунку, часто энгристскому, к монументальности форм, навеянной античным искусством Три женщины у источника, 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром.
По словам Блессида, Пикассо ответил ему, что впервые слышит такую критику. По Веласкесу», 1957 г. Холст, масло. В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: Натюрморт с бычьим черепом 1942 , Утренняя серенада 1942, Нац. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами Плачущая женщина, 1937. Холст, масло«Король Минотавров», 1958 г. В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
В первую военную зиму Куколки не стало — ее свела в могилу чахотка. После эпикурейского изящества 1920-х годов Танец, Лондон, галерея Тейт в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства , орущих Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо , раздутых до абсурда и бесформенных Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо. Отец художника, Хосе Руис Бласко Пикассо — это фамилия матери художника , был живописцем средней руки и преподавал в художественной школе в Малаге, затем в лицее в Ла Корунье, куда он переехал со своей семьей в 1891 и, наконец, в Художественной школе в Барселоне, где в сентябре 1895 к нему присоединился Пабло. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В 1958 году Пикассо был уже очень известе в мире. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. А 26 марта 2013 года стало известно, что прежний претендент на картину «Сон» всё же купил её частным образом после реставрации, заплатив рекордную сумму 155млн долларов. Она была шокирующей для публики.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не равны по качеству «Мастерская в Каннах», 1956. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Эту картину можно назвать первой знаковой работай в направлении кубизма. Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942.
Именно здесь начинается его настоящее художественное образование, несмотря на пребывание в течение нескольких месяцев зима 1897-1898 в академическом Мадриде, где он, впрочем, ничему особенно не научился, поскольку его мастерство в этой области проявилось еще раньше Мужчина в фуражке, 1895. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период Девушка перед зеркалом, 1932. В это время он создает образ женщины с деформированными чертами лица — сгусток ужаса и страдания Плачущая женщина В 30-х годах Пикассо приходит к бунту против жестокой действительности капиталистического общества, к программно-политическому протесту. Впрочем, это не отбило у него вкуса к удовольствиям. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов Майя и ее кукла, 1938.
Первые работы Пабло В нежном девятилетнем возрасте Пикассо завершил свою первую картину: «Пикадор», человек верхом на лошади в корриде. Его первая большая картина, «академическая» работа - «Первое причастие», на которой изображены его отец, мать и младшая сестра, стоящие на коленях перед алтарем. Пикассо было 15, когда он закончил. Youtube content is not displayed due to your cookie settings. Click on the functional YouTube cookies in the cookie banner to agree to load and display content from YouTube. Когда Пикассо появился на свет, акушерка решила, что ребенок родился мертвым. У Пикассо были такие тяжелые роды и он был таким слабым ребенком, что когда он родился, акушерка подумала, что он родился мертвым, поэтому попросту оставила новорожденного на столе и взялась помогать матери Пабло. Его спас дядя, врач по имени Дон Сальвадор, который, решив, для надежности, проверить "факт смерти ребенка" еще раз, набрал полный рот сигарного дыма и выдохнул его новорожденному прямо в лицо.
От ужасных ощущений малютка Пикассо встрепенулся и закричал - и был, таким образом, спасен и "возвращен к жизни". Пикассо был ужасным студентом Несомненно, Пикассо был гениален: в художественном отношении он на много лет опережал своих одноклассников, которые были на пять-шесть лет старше его. Но Пикассо раздражало, что ему говорят, что ему следует делать, а чего нельзя - и Пабло яростно сопротивлялся подобным "ценным указаниям", за что нередко попадал в специальное поещение для дисциеплинарного воздействия на "непокорных" - карцер. Мне там понравилось, потому что я брал с собой альбом для рисования и постоянно рисовал... Я мог бы остаться там навсегда и рисовать, рисовать и рисовать, не останавливаясь ни на секунду" - вспоминал впоследствии сам Пикассо. Первая работа Пикассо Пикассо подписал свой первый контракт в Париже с арт-дилером Пере Менахом, который согласился платить ему 150 франков в месяц около 750 долларов США сегодня. Пикассо украл Мону Лизу? Вообще-то нет, но в 1911 году, когда из Лувра украли знаменитую картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, полиция задержала друга Пикассо, поэта Гийома Аполлинера.
Не было, кажется, материала, над которым он не работал бы. Всю свою жизнь он учился: любит мастерство. Когда ему было 40 лет, он учился у испанского ремесленника Хулио Гонсалеса, как обрабатывать листовое железо; в 60 лет учился искусству литографа, в 70 стал гончаром». Бедствовал и сжигал свои картины В молодости Пабло Пикассо был очень беден. Художнику пришлось сжечь большую часть своих ранних работ, чтобы хоть немного обогреть комнату — денег не хватало даже на дрова. Он писал по две или три картины в день, носил, как и я, цилиндр и проводил вечера за кулисами тогдашних мюзик-холлов, рисуя портреты звезд…», — вспоминал французский поэт и художник Макс Жакоб.
Полное Имя Пикассо
Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года от воспаления легких в возрасте 91 года. Похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль решил пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо для организации музея. В 1970 году, после смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу отдал в музей около 2450 работ полотен, гравюр и рисунков и 141 работу из керамики. В 1985 году музей Пикассо открыт в Париже, в отеле Сале. Сюда вошли работы, переданные наследниками художника, - более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников 1990 обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии. В 2003 году Музей Пикассо открыт в его родном городе Малаге.
В СССР вышли две марки в 1973 и 1981 годах. Мать - Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда. Первая жена - Ольга Хохлова брак с 1891 по 1955 , танцовщица. С 1935 года супруги жили раздельно. Сын - Пауло Поль 1921-1975 - шофер Пикассо. Внук - Паблито 1949-1973,. Вторая жена - Жаклин Рок брак с 1961.
Жил с ней с 1953 года. Приемная дочь - Катрин Ютен-Бле род. Кроме того, имел троих внебрачных детей: От Марии-Терезы Вальтер 1909-1977 - отношения в 1927-1940 годах.
В 1894 году Пабло поступил в Академию художеств в Барселону.
Приложив большие усилия, 13-летний мальчик убедил преподавателей принять его. Проучившись 3 года, он меняет Барселону на Мадрид. Он так и не смог окончить обучение, виной чему стал своенравный характер. Бросив академию, юноша отправляется путешествовать по миру и писать картины.
Творчество Еще в академии Пабло написал свои ранние работы — «Первое причастие» и «Автопортрет». В 1901 году его лучший друг Карлес сводит счеты с жизнью из-за безответной любви и в память о нем Пикассо пишет картины, такие как «Трагедия», «Свидание» и другие. Они наполнены беспокойством, волнением, печалью и относятся к «Голубому периоду» творчества. Техника письма художника изменяется, приобретая черты угловатости, становится рваной и перспектива заменяется явными контурами плоских фигур.
В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду». Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками.
Смешав эту свободу с характерной для Сезанна дисциплиной в построении образов, Пикассо и Брак разработали кубизм [9]. Кубизм [ править править код ] Портрет Амбруаза Воллара Основной период существования стиля — с 1907 по 1914 год, а его создателями были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Как художественное направление он был определен Гийомом Аполлинером. В ранних «аналитических» картинах кубизма, таких как «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 , объект еще четко узнаваем, несмотря на то, что он свободно разрезан и перестроен в соответствии со сложной системой полупрозрачных плоскостей , в которых фигура и занимаемое ею мелкое пространство находятся в полном единстве. Позже сама «реорганизация» стала более очевидной самоцелью: в «синтетическом» кубизме, например, в «Натюрморте со скрипкой» 1913 , использование реальных предметов на поверхности картины утвердило, что картина создает свою собственную реальность, а не имитирует ее. Влияние кубизма на развитие европейского искусства, как в скульптуре, так и в живописи, было обширным и разнообразным [10] [11]. Все работы Пикассо, начиная с 1914 года, когда его сотрудничество с Браком прекратилось из-за Первой мировой войны , были в стиле кубизм. До 1921 года он продолжал работать в духе «синтетического» кубизма, кульминацией которого стала монументальная картина «Три музыканта» 1921.
В период с 1917 по 1921 год он работал над декорациями нескольких спектаклей Русского балета Дягилева например, над занавесом в «Параде», 1917 и вместе с танцевальной труппой посетил Рим, Неаполь , Флоренцию. Возможно, эти поездки в Италию способствовали появлению сильного классического колорита в его фигурных композициях 1919-1925 годов [10] [11]. Неподвижные и монументальные фигуры становятся все более гротескными и жестокими, что приводит к подрывным работам периода 1925-1940 годов. К ним относятся неистовые «Танец» 1925 , свободно созданные тела 1930-х годов с их неоднозначными органическими формами и «Герника» 1937. Эти работы раскрывают скрытую экспрессивную силу искусства Пикассо, до сих пор подавляемую кубизмом [12]. Конфискация картин Пикассо в нацистской Германии в 1937 году [ править править код ] В 1937 году немецкие музеи и государственные коллекции были лишены как отечественного, так и зарубежного современного искусства , начиная с Ван Гога 1880-х годов, довоенного абстрактного искусства и заканчивая буйной экспрессионистской живописью Веймарской республики. Кубизм и здесь оказал значительное влияние, а Пикассо, в частности, принял активное участие в важной международной художественной выставке Зондербунда в Кёльне в 1912 году [9].
Пикассо утверждал, что Поль Сезанн был моим единственным учителем В 1943 году Пабло Пикассо заявил фотографу Джорджу Брассаю, что художник Поль Сезанн был «моим единственным наставником». Несомненно, это преувеличение: на творчество Пикассо в оказали свое влияние многие мастера самых разных эпох, в чем несложно убедиться, ознакомившись с картинами самого Пабло Пикассо. Герника Когда нацистский офицер увидел Гернику, он спросил Пикассо: "Это сделали вы? Источник фото: Wikimedia Commons 11. Пикассо - плодовитый художник За всю свою жизнь Пикассо создал около 147 800 работ, включая: 13 500 картин, 100 000 гравюр и гравюр, 300 скульптур и керамических изделий и 34 000 иллюстраций - впечатляющая 78-летняя карьера. Знаменитая полосатая рубашка Пикассо Культовая рубашка Пикассо - рубашка в бретонскую полоску, которая в 1858 году стала официальной формой французских моряков в Бретани. Пикассо был личностью известной, или, как говорят сейчас, "инфлюэнсером", и его тельняшка попала в сферу интересов Коко Шанель, которая разработала свой авторский вариант "униформы" Пабло Пикассо. Каждая из 21 одной горизонтальной полоски символизирует одну из знаменитых побед Наполеона. Выставка в Лувре Пикассо был первым художником, который удостоился при жизни особой почетной выставки в Большой галерее Лувра в Париже в честь своего 90-летия. Пикассо был поэтом и драматургом После разрыва первого брака в 1935 году Пикассо баловался поэзией, а позже написал две сюрреалистические пьесы. Между 1935 и 1959 годами Пикассо сочинил более 300 стихотворений, которые в основном не имели названия и были снабжены лишь датой и местом написания - да и то не все. Ходили слухи, что Пикассо предсказал, что впоследствии он будет известен больше своими стихами, нежели картинами. Что же, пока пророчества Пабло не сбылось. Где похоронен Пикассо? Пикассо был похоронен на территории замка, который он случайно купил в 1958 году в деревне Вовенарг на юге Франции. Небольшим группам посетителей теперь разрешено посещать место его последнего упокоения.
энциклопедия жизненных ответов
Эти имена так назывались потому, что традиционное имя официально регистрировалось во время крещения и хранилось в церковных записях. Постепенно сложилась традиция называть новорожденных двумя именами. Первое из них давалось церковью: Хосе имя отца Иисуса мальчикам и Мария имя матери Иисуса девочкам. Второе, по которому к человеку и обращались, выбирали родители согласно семейным традициям. Со временем эта традиция изменилась, и теперь родители могут давать любые два имени своим детям и даже больше в зависимости от желания. Обычно старшему сыну давали первое имя в честь отца и второе в честь деда по отцу, а старшей дочери — имя матери и имя бабушки по материнской линии.
Таким образом одно и то же имя передавалось из поколения в поколение. Все же основной источник имен в Испании — это католические святцы , в которых указаны мужские и женские имена. Регистрационное законодательство страны достаточно консервативно и даже сурово, поэтому необычные новые имена практически не употребляют, особенно если по ним нельзя определить пол человека. Любопытно, что испанское законодательство разрешает смену имени или имен при условии, что новое название не имеет более двух простых имен или одного сложного и имя не является «вредоносным» для гражданина, то есть не несет оскорбительный и унижающий характер. Важно знать также, что в официальной обстановке принято обращаться по полному имени, состоящему из двух первых имен.
Это похоже на русские имя и отчество. Однако по отношению к нему в официальной речи употребляются только два первых. Шесть имен Сальвадора Дали Испанский Институт национальной статистики создал специальный раздел, в котором указаны 100 наиболее распространенных мужских и женских имен новорожденных по годам, начиная с 2002 года. Например, в 2015 году самыми распространенными испанскими именами стали Антонио и Мария Кармен. Таким является имя известного испанского архитектора Сантьяго Калатравы Santiago Calatrava.
Есть имена, являющиеся религиозными символами: Мария-де-Пилар pilar — столб и Палома paloma — голубь. Иногда девочек называют в честь икон и статуй. К примеру, знаменитую оперную певицу Монсеррат Кабалье назвали в честь почитаемой в Каталонии Марии Монсерратской — чудотворной статуи девы Марии из монастыря на горе Монсеррат.
Petersburg , and Buste de femme 1909, Van Abbemuseum, Netherlands.
These periods shocked the world and helped shape modern art to this day, and Picasso found himself the most famous artist alive. The brutal bombing of the town of Guernica by Nazi German and Italian Fascist planes during the Spanish Civil War inspired Picasso to paint Guernica 1937, Museo Reina Sofia, Madrid , a large black, gray and white mural which also featured his muse Walter as the running girl, the girl holding a lamp, and the mother wailing, holding her dead child. Death Picasso died of pulmonary edema, or fluid in the lungs, on April 8, 1973, at the age of 91 while having friends over for dinner. He left behind four children and his wife, Jacqueline Roque.
Both Roque and Walter killed themselves after his death.
Его кисти принадлежат такие признанные шедевры, как «Девочка на шаре», «Авиньонские девицы» и «Герника». Интересные и малоизвестные факты из жизни Пабло Пикассо — в фотогалерее «Газеты. Мать будущего художника, пребывая в радостном шоке, назвала ребенка именами сразу нескольких святых. Кроме того, когда восьмилетний Пабло нарисовал свою первую полноценную картину «Пикадор», его отец-художник Хосе Руис признал превосходство сына и «сложил кисточки», пообещав, что никогда больше не станет писать. С того момента художник всегда брал с собой это полотно во время путешествий Несмотря на то, что именно отец обучил Пикассо рисованию, гораздо большее влияние на его личность и эмоциональное восприятие мира оказала мать Мария Пабло. Меланхоличный и апатичный отец мало участвовал в делах семьи, поэтому его амбициозная супруга направила все силы на сына, которому с детства пророчила карьеру генерала или Папы Римского. Она поощряла в нем гениальность, позволяя тратить всю энергию не на общие занятия в школе, а исключительно на создание картин. В благодарность — вопреки испанской традиции, разрешающей двойную фамилию — художник всегда подписывал свои работы именно фамилией матери.
Более того, ее мнение на протяжении всей жизни имело большое влияние на Паоло — как в творчестве, так и в выборе друзей и даже женщин Жены и музы играли значительную роль в творчестве Пикассо, за которым еще при жизни застолбилась репутация сердцееда и мизогиниста. Многие современники отмечали его жестокость по отношению к женщинам, которых художник считал «машинами для страдания» и разделял исключительно «либо на богинь, либо на наложниц». В кругу друзей Пикассо любил рассказывать о драке между любовницами Марией-Терезой Вальтер и Дорой Маар, называя это самым ярким воспоминанием жизни.
Его отцом был дон Хосе Руис Бласко, художник и преподаватель рисования. Серьезный и преждевременно уставший от мира ребенок, юный Пикассо обладал парой пронзительных, внимательных черных глаз, которые, казалось, говорили о том, что ему суждено достичь величия. Если ты станешь монахом, то закончишь как папа римский, — вспоминал он позже. Несмотря на то что Пикассо был относительно бедным учеником, он проявил потрясающий талант к рисованию в очень юном возрасте.
Согласно легенде, его первыми словами были «пиз, пиз» — его детская попытка произнести «лапис», испанское слово, обозначающее карандаш. Пабло Пикассо в детстве. Фото: соцсети Образование Отец Пикассо начал учить его рисовать, когда он был ребенком, и к тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, уровень его мастерства превзошел уровень отца. Вскоре Пикассо потерял всякое желание заниматься какой-либо школьной работой, предпочитая вместо этого проводить школьные дни, рисуя каракули в своей тетради. Я мог бы остаться там навсегда, рисуя без остановки». В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро подал заявление в престижную городскую школу изящных искусств. Хотя в школу обычно принимали студентов только на несколько лет старше Пикассо, вступительный экзамен был настолько необычным, что для Пикассо было сделано исключение и он был принят.
Тем не менее Пикассо раздражали строгие правила и формальности Школы изящных искусств, и он начал прогуливать занятия, чтобы побродить по улицам Барселоны, зарисовывая городские сцены, которые он наблюдал. В 1897 году 16-летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Однако он снова разочаровался в исключительном внимании своей школы к классическим предметам и техникам. В это время он писал другу: «Они просто продолжают говорить об одном и том же: Веласкес — о живописи, Микеланджело — о скульптуре». Пикассо снова начал прогуливать занятия, чтобы побродить по городу и нарисовать то, что он наблюдал, цыган, нищих и проституток. В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и примкнул к толпе художников и интеллектуалов, которые устроили свою штаб-квартиру в кафе под названием El Quatre Gats «Четыре кота». Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно порвал с классическими методами, которым его обучали, и начал то, что впоследствии станет пожизненным процессом экспериментов и инноваций.
Пабло Пикассо в молодости. Фото: соцсети Картины Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что кажется, что работа всей его жизни — результат работы пяти или шести великих художников, а не только одного. Говоря о своей склонности к стилевому разнообразию, Пикассо настаивал на том, что его разнообразные работы свидетельствуют не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую человек хочет выразить, и способу, которым он хочет ее выразить». Голубой период Искусствоведы и историки обычно разделяют взрослую карьеру Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «голубым периодом», в честь цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы.
Полное имя Пикассо — история, происхождение и значение
1. Полное имя Пикассо состоит из 23 слов. Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мáртир Патрисио Руис и Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано[15] (Криспиниано[16]) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Материал, статьи и новости пишутся и специально отбираются модераторами, чтобы вам было интересно его читать.
Пикассо Пабло
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Он носил длинную одежду, а также у него были длинные волосы, что было неслыханно для тех времен. Похожие статьи.
Привет, эрудит!
Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 843 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции.
Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ». После войны[ править править код ] Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб , ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Литография работы 1952 года, подписанная простым карандашом рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. В послевоенные годы было выпущено рекордное количество литографий работ художника. Чтобы повысить коллекционную значимость копий своих работ, тиражные литографии, после их выпуска, собственноручно подписывались Пикассо.
Подписи на копиях своих работ, автор ставил преимущественно, простым карандашом. Нередко можно встретить тиражные копии работ Пикассо, которые помимо собственноручной подписи автора, имеют ещё и штамп Парижской галереи. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе ; увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Ошибка в вопросе
Пабло Руис-и-Пикассо (полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо). Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо. 140 лет назад родился испанский известный художник, график, скульптор Пабло Пикассо.
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
Самому мэтру исполнилось сорок пять. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой. В 1937 году симпатии Пикассо оказались на стороне республиканцев, борющихся в Испании.
В апреле того же года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника: культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создал свою «Гернику»: громадное полотно, которое выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Например, в картине «Рыбная ловля ночью на Антибах».
Сарказм, горечь не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла». Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. За год до победы над фашизмом вступил в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах.
В 1950 году мастер рисует знаменитого «Голубя мира».
Дядя будущего гения спас ему жизнь совершенно неожиданным способом. Он выдохнул дым от сигары прямо в лицо неподвижного младенца и тот недовольно закричал. Он оказал огромное влияние на развитие изобразительного искусства 20 века и "заразил" множество мастеров своей творческой идеологией. За 3 часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб, в результате чего город был практически стерт с лица земли. Пикассо был крайне потрясен случившимся и выразил свои эмоции на полотне. Так всего за 1 месяц была создана знаменитая картина «Герника». Однажды нацистский офицер увидел фотографию этой картины и спросил художника, он ли это сделал?
Пикассо ответил: «Нет, это сделал ты». Не только художник... Вот еще одно высказывание Пикассо о себе: «Если бы я пошел в армию, я бы стал генералом. Но я пошел в художники, и стал Пикассо». Кстати не многие знают, что Пабло Пикассо был не только художником. Он также пробовал себя и был успешен в других профессиях таких как скульптор, сценограф, дизайнер, драматург, писатель и поэт.
Самая дорогая — последняя, «Версия О». Картины за его авторством похищались чаще, чем произведения любых других художников. Помимо картин, Пабло Пикассо активно занимался иллюстрациями для книг, создав их более 34 тысяч. Малоизвестный факт: помимо художественных занятий, он сочинял стихи и писал прозу. Пикассо оставил после себя огромное в финансовом плане наследство — принадлежавшая ему недвижимость была оценена в полтора миллиарда долларов. И это ещё не считая картин! Похоронен великий художник был на территории принадлежащего ему замка во Франции. Хотите еще?
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900. В 1904 он окончательно обосновался в Париже. Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком. В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи — кубизм. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову , одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году.
Кто такой Пабло Пикассо?
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма Пабло Пикассо. Младшая дочь Пикассо Палома является дизайнером в транснациональной ювелирной компании Tiffany. Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринида. Младшая дочь Пикассо Палома является дизайнером в транснациональной ювелирной компании Tiffany. Не бог весть как обширно понятно, что выдающийся испанский живописец Пабло Руис Пикассо носил очень длинноватое полное имя, состоящее из 22 слов. Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо, исп.
Полное имя Пабло Пикассо состоит из 23 слов
1. Полное имя художника – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. 140 лет назад родился испанский известный художник, график, скульптор Пабло Пикассо. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Пабло Пикассо на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте