На этой странице мы собрали список 25 лучших художественных немецких фильмов о Второй мировой войне. Немецкие военные фильмы о Второй мировой войне включают в себя картины кинематографистов ГДР (Восточная Германия), ФРГ (Западная Германия), Объединённой Германии (с октября 1990). На экраны вышел интересный российско-украинско-немецкий художественный фильм про Вторую мировую войну под названием 4 ДНЯ В МАЕ. Фильм является первой экранизацией книги “На Западном фронте без перемен” с немецкой точки зрения, так как версию 1930 года сняли в Голливуде.
«Под знаменем нацизма»: 10 немецких фильмов о нацистском прошлом
12 фильмов о войне, или как в разных странах смотрят на Вторую мировую | Конференция » Кино» Немецкие (не ГДР) фильмы про войну с СССР (Страница 1) Метки: военная драма,вов. |
Альтернативная история нацизма в кино: sozero — LiveJournal | Как немецкие фильмы конца 1940-х осмысляли постнацистскую действительность. |
Фильмы про войну: топ-10 зарубежных лент разных лет | Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина. |
Die Welt: Новый немецкий фильм по роману Ремарка получился оправданием Германии за войну | The following 92 pages are in this category, out of 92 total. This list may not reflect recent changes. |
Немецкие (не ГДР) фильмы про войну с СССР [1] - Конференция | После Дня Победы айтишник дает обзор немецких фильмов, связанных с событиями Второй мировой войны. |
Немецкие Док.и Х/Ф о ВОВ
Данный горючий материал, как мы знаем по фильму «Бесславные ублюдки», легко воспламеняется и взрывоопасен в прямом и — стоит ли напоминать? Впрочем, опасность, которую таят фильмы, не мешает Меллеру достать с полки несколько бобин и поделиться с нами их содержимым: для того он и привел нас сюда. После дежурного предупреждения начинается обычное документальное кино — достаточно тонко дающее понять, что материал важный и в спецэффектах не нуждается: перед нами комментарии ученых, примеры из соответствующих фильмов, а также первая реакция на них простых зрителей в Мюнхене, Париже и Иерусалиме. Киноленты, а среди них есть одиозные и малоизвестные или вовсе незнакомые, условно поделены на группы «антибританские», «против Веймарской республики», «за фюрера» и т. Это происходило в мюнхенском Музее кинематографии, прямо напротив Израильского культурного центра. В идиотичном военном мюзикле «Штуки» Stukas, 1941 летчики немецкой эскадрильи поют дружным хором, стреляя по британцам «Повеселились на славу! Исторический фильм «Кольберг» Kolberg, 1945 , снятый на пленку Agfacolor, — грандиозный, но не пригодившийся проект Геббельса, упоминается лишь эпизодически, аллегория сопротивления на фоне наполеоновских войн говорит только о том, до чего фанатично поклонялись кинематографу два его главных создателя Одним из авторов сценария и продюсеров фильма считается Геббельс хотя в титрах его имени нет , на что и намекает автор статьи. Фильм «Ротшильды» Die Rothschilds, 1940 раскрывает глобальный сионистский заговор: семья Ротшильдов пытается установить контроль над мировой финансовой системой, открывая банковские филиалы в европейских столицах: когда на карте соединяют линиями все дочерние отделения, они образуют — раскроем секрет! Кадр из пропагандистского нацистского фильма 1941 года «Возвращение домой» Heimkehr, режиссер Густав Учицки , продемонстрированный в документальной ленте Феликса Меллера «Запретные фильмы» Zeitgeist Films Однако даже в этой галерее мрачных и безумных картин две стоят особняком.
Первая — расистский манифест режиссера Фрица Хиплера «Вечный жид» Der Ewige Jude, 1940 , который до сих пор способен вызвать отвращение. Меллер отобрал лишь несколько коротких фрагментов из «Вечного жида» — в записи с компьютерного экрана, на котором его просматривают, — чтобы показать, как легко в наши дни получить к нему доступ, а также чтобы не легитимизировать возможность его показа на большом экране. Но, как говорил выдающийся кинодокументалист Эрвин Лайзер, никакие киноведческие, научные цели не могут служить оправданием для демонстрации этих изображений». Жизнерадостная hausfrau арийского происхождения заболевает рассеянным склерозом и умоляет своего мужа, талантливого ученого, убить ее, пока болезнь не превратила ее в такую женщину, которую уже невозможно любить. Муж не в силах смотреть на ее страдания, и он убивает ее любя, не причиняя боли. На суде обсуждают моральные и медицинские предпосылки его деяния, но приговор предлагается вынести зрителям.
Фильм рассказывает о пяти молодых людях, чьи судьбы оказались разделенными фронтом. Для каждого из них столкновение с войной стало тяжелым моральным и нравственным испытанием. Военные впечатления для любого человека болезненны. Что-то вас как историка задело? Михаил Мягков: В германском обществе стала заметной линия оправдания деяния своих отцов и дедов на территории СССР в годы Второй мировой войны. По фильму создается впечатление, что немецкие солдаты, только попав на фронт, узнали о том, что собой представляет нацистское правительство. Как и в других картинах, бросается в глаза тема ностальгии по спокойным и счастливым довоенным годам, как будто никакого Гитлера с его "Майн кампф", воспевающим истребление "недочеловеков", и не было. Существует память о 28 вагонах, заполненными детскими колясками, которые были отправлены из Аушвица в Берлин - взрослые люди целенаправлено душили младенцев; такого не было никогда и нигде Книгу фюрера легко можно было купить? Михаил Мягков: Конечно, Гитлер первый раз ее опубликовал, когда находился в тюрьме, в 1925 году. И в дальнейшем она расходилась миллионными тиражами и фактически каждый немец ее читал. На каких еще современных мифах строится фильм? Михаил Мягков: К примеру, на запущенном в очередной раз мифе о том, что советские войска, войдя на территорию Германии, были неуправляемыми и в массовом порядке насиловали немецких женщин. Говорится о цифре в два миллиона немок. Она уже всплывала в немецких монографиях. Ее же озвучивал и английский историк Э. В фильме "Наши матери, наши отцы" присутствует сцена, когда советские солдаты врываются в немецкий госпиталь, начинают расстреливать раненых и одновременно насиловать санитарок. Впрочем, "зверски" ведут себя не только русские. Поляки в фильме сплошь антисемиты: они выгоняют из партизанского отряда еврея. Не любят евреев и украинские полицаи... Жизнь воюющих армий на вражеских территориях регламентировалась документальными запретами. Известны ли советские приказы против бесчинств? Михаил Мягков: Трудно предположить, что советские солдаты были на территории Германии "мягкими и пушистыми". Освобождая свою страну, всюду они встречали выжженные деревни, разрушенные города, тысячи и тысячи убитых, а среди них были дети и старики. Что должен был чувствовать наш человек по отношению к немцам? Ненависть, которая, безусловно, поддерживалась советской пропагандой, ведь война шла за существование нашего национального государства. Когда немцы были только в ста километрах от Москвы, 23 февраля 1942 года был издан известный приказ Сталина, в котором недвусмысленно говорилось о том, что нельзя отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Понятно, что актов мести советских солдат по отношению к немцам в Германии избежать было трудно. На территорию врага вошла многомиллионная армия, состоявшая из очень разных людей. Чтобы избежать насилия против немецких женщин и в целом гражданских лиц, был издан целый ряд приказов. Достаточно упомянуть приказ маршала Рокоссовского, командовавшего Вторым Белорусским фронтом номер 006 от 21 января 1945 года. В нем предписывалось строго, "вплоть до расстрела, карать за мародерство, насилие, грабежи, бессмысленные поджоги и разрушения". Это цитата. А вот еще: "Во всех случаях незаконных действий по отношению к местному населению виновных задерживать, оформлять актом и протоколом и с материалами дознания направлять либо в свою часть, либо в органы контрразведки СМЕРШ". Впрочем, заключительные строки директивы от 20 апреля гласили: "Улучшение отношения к немцам не должно приводить к снижению бдительности и панибратству с немцами". То есть сохранялся некий формальный подход, наверное, наиболее правильный в то время. Советское руководство, как могло, пыталось чувство ненависти к врагу ввести в определенные рамки. И директивными актами прекратить имеющиеся факты насилия. Откуда взялась цифра - 2 миллиона немецких женщин... Михаил Мягков: Сначала геббельсовская пропаганда вколачивала в головы немцев, что они воюют с дикарями, которые будут насиловать всех женщин с восьми до 80 лет. В послевоенный период тема насилия появилась в публикациях западных авторов. Затем возникли врачи, которые говорили о двух миллионах изнасилованных немках... Но это начиналась "холодная" война. Европа весной 1945 года превратилась в растормошенный улей.
Те, кто попал в плен, в концлагеря, испытали на себе не только те лишения, которые пришлись на долю всех советских людей во время войны: голод, холод, потеря родных и близких. Они испытали унижение, оскорбление своего человеческого достоинства и… осуждение в своей родной стране после возвращения из плена. Аня Андрющенко попала в концлагерь в возрасте пяти лет. Лида Мягкова в шесть лет стала живым щитом для немецких эшелонов.
И гибли конечно. Ты же не станешь с этим спорить? И у всех у них были родные, друзья, любимые. Все, как у всех людей. Их кто-то ждал дома... И далеко не всем им хотелось под пули или жрать друг друга под Сталинградом. Трагедия это, Весна права. И именно, как трагедию совеременные немцы это и ощущают. И, кстати, никто не кричит, что не виноват... Хотя я, например, считаю, что в первую очередь виноват режим и те, кто его установил в стране. Такое только массовые зверства могут объяснить... Все разные-это вот у нас все разные... Поэтому и солдат с девочкой-памятник, и немцев мирных погибло около миллиона, включая до основания разбомбленный союзниками тот же Дрезден... А вот чем объяснить более 20 млн мирного населения наших, если все у них разные были? По разным данным гражданских полегло около 2 млн. Но у них и страна в разы меньше и населения соответственно меньше. Им, кстати, еще и добровольцы из местного населения помогали. Напряги память, припомни. До основания был разгромлен не один Дрезден.
немцы не снимают военные фильмы, они снимают антивоенные фильмы.
Дуэль Павличенко с немецким снайпером в фильме оказалась, во-первых, скоротечной и безбожно слитой режиссёром, а во-вторых, документальных подтверждений этому поединку нет. Немецкие военные фильмы о Второй мировой войне включают в себя картины кинематографистов ГДР (Восточная Германия), ФРГ (Западная Германия), Объединённой Германии (с октября 1990). После Второй мировой войны немецкая киноиндустрия уже не могла сравниться по своим масштабам с высокобюджетными американскими фильмами. это подборка кинокартин, которые погружают зрителя в атмосферу Второй мировой войны через глаза исторических персонажей, обычных солдат и жителей страдающих от ужасов войны. Немецкие кинематографисты не боятся поднимать сложные и болезненные темы, такие как война, их фильмы заставляют зрителя задуматься и пересмотреть свои убеждения.
Фильмы про войну: немецкие
Тем более здесь долгие десятилетия целые кварталы были готовой декорацией, будто война закончилась вчера. К примеру, кульминация фильма «Отец солдата» — штурм здания биржи, в которой на момент съемки, то есть спустя 20 лет со дня масштабной бомбардировки 1944 года, ничего не изменилось То же здание бывшей Кёнигсбергской биржи стало Дворцом правосудия в вышедшем на экраны в этом году «Нюрнберге» Николая Лебедева практически без дополнительных декораций, разве что бутафорские ограду и караульный пост возвели. Несколько дней ради съемок был ограничен доступ посетителей в Калининградский музей изобразительных искусств, перекрыты некоторые проезды в центре. Для содействия съемочным группам в регионе даже работает кинокомиссия. Это что-то вроде МФЦ для нужд кинематографистов. Ольга Акопова, руководитель АНО «Фестивальная дирекция»: «Компания может быстро путем обращения в одно окно это кинокомиссия решить много вопросов, будь то перекрытие дорог, поиск актеров второго плана, практикантов, согласование объектов и так далее. Проще, быстрее, не нужно проходить многие этапы согласований. Едут, скорее, за этим простым согласованием административным».
Но и экономика кинопроектов — тот еще блокбастер, а Калининградская область — в главных ролях по так называемым рибейтам. Часть затрат на съемки в регионе возмещают кинопроизводителям. Если к работе привлекают местных специалистов или проводят премьеру в области, возврат будет с повышенным коэффициентом, поэтому продюсеры все шире задействуют калининградские кадры, начиная от актеров массовых сцен до локейшн-менеджеров и гаферов это главные по свету в кино. Многим кинопрофессиям в регионе даже стали официально обучать. В правительстве области убеждены, что засветка Калининграда в кино имеет множество позитивных эффектов.
Особенной чертой является критика фашизма и стремление к гуманизму. Фильмы производства ФРГ проявляют индивидуальный взгляд западно-германских кинематографистов, которые часто отражали враждебное отношение к СССР. Ряд фильмов ФРГ показывают трагедию германского народа в годы войны.
Он молча ходит по улицам и спокойно наблюдает, как взрослый мир декламирует свои реплики».
Бенедикт Моррисон, Complicating Articulation in Art Cinema Эта «этика невнятности», как обозначает ее Моррисон, определяет и структуру самого фильма, такую же разрозненную, неустойчивую и неопределенную, как речь героев. Андре Базен в знаменитом труде «Что такое кино? Такой нарратив — вызов фашистской гегемонии: ясной, целостной и предполагающей абсолютный императив. Часть со спойлером и цитатой Жижека Конечно, фильм заканчивается убийством отца, затем совершает суицид и сам Эдмунд. Кто-то, как кинокритик Таг Галлахер, объясняет мотив «последнего солдата Третьего рейха» отголосками нацистской идеологии. Бенедикт Моррисон же, развивая свою идею об «усталой послевоенной риторике», утверждает, что действия Эдмунда — извращенный силлогизм противоположных идеологий. Склоняется к последнему и Славой Жижек. Славой Жижек, Enjoy your symptom! В нулевой год Эдмунд превращается в лакановское «нулевое множество», то есть в субъекта без воображаемой или символической идентификации, в пустое место.
Женщины и новый порядок Известно, что Франсуа Трюффо был под большим впечатлением от картины Росселлини, а именно — от детского образа, лишенного сентиментальности. Отчасти этим он вдохновлялся, снимая «400 ударов». Помимо трансформации детских персонажей, в послевоенном кино стоит обратить внимание на изображение женщин, так как им определяется задача восстановления нового порядка и новой страны: активные женщины-труженицы призваны исправлять праздных мужчин-фланеров, приводить их в норму, исцелять травмы прошлого. И здесь снова вступают в силу контрадикторные отношения пространств дома и улицы. Сюжет разворачивается вокруг того, что два героя вынуждены делить квартиру — военный хирург Ханс Мертенс и дизайнерка Сюзанна. В то время как Мертенс бесцельно фланирует по берлинским улицам, наблюдая за руинами Германии и всё больше погружаясь в пространство травмы, Сюзанна почти всё время остается в квартире, пытаясь наладить быт: наводит порядок, достает у местного лавочника посуду и чистые скатерти. В то время как Мертенс не может снова лечить людей, разочаровавшись в своей профессии, Сюзанна уже нашла работу: ее первый заказ — плакат «Берегите детей». Самая интересная метафора восстановления и преодоления прошлого заключается в том, как герои заделывают разбитые окна в доме — с помощью рентгеновских снимков с операций Мертенса. Так высвечиваются истории болезней его пациентов, а через это — смутное прошлое героя, которое теперь ложится в основание домашнего уюта.
Дисциплина, продуктивность, «одомашненность» и наличие цели становятся ключом к заветному порядку. Женщина является носительницей этих категорий.
Кино основано на реальных событиях хотя история, на первый взгляд, совершенно фантастична , а главный персонаж небезупречен. Он вовсе не герой и думает лишь о том, как бы уцелеть до конца войны. Но за такую честность лента в итоге заслужила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Длительность: 94 минуты.
IMDb: 7,8.
Фильмы про войну: немецкие
Лучшие фильмы про войну, которые стоит посмотреть на 9 Мая. Привет зрители любители и фанаты, здесь топ список новые лучшие Немецкие фильмы военные 2022, которые в уже рейтинге и уже вышли и можно посмотреть основанные. Немецкие фильмы о Второй мировой войне пропитаны авторской рефлексией и зачастую способны предложить неординарный взгляд на известные события.
25 художественных немецких фильмов о Второй мировой войне
Альтернативная история нацизма в кино: sozero — LiveJournal | Как немецкие фильмы конца 1940-х осмысляли постнацистскую действительность. |
20 лучших фильмов про нацистскую Германию | ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ Военные фильмы фильмы о войне! |
Документальные немецкие фильмы 1943 года | Лучшие немецкие фильмы про военных по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: На Западном фронте без перемен (2022), Химия смерти (2023), Охотники за сокровищами (2014), Рай (2016), Андеграунд (1995), Магнетизм (2021). |
Фильмы про войну — немецкие кинокартины, доступные бесплатно и без регистрации в видеоформате
это подборка кинокартин, которые погружают зрителя в атмосферу Второй мировой войны через глаза исторических персонажей, обычных солдат и жителей страдающих от ужасов войны. Жанр: биография, военный фильм, драма, исторический фильм, криминальный фильм, триллер. Немцы всю войну истребляли евреев, и больше всего заключенных было убито в концлагере Холокоста. Дуэль Павличенко с немецким снайпером в фильме оказалась, во-первых, скоротечной и безбожно слитой режиссёром, а во-вторых, документальных подтверждений этому поединку нет.
Немецкие фильмы про войну
Смотреть бесплатно видео пользователя Анатолий Шваров в социальной сети Мой Мир. я в общем не отношусь к тем кто празднует 9 мая, как-то уж очень сильно это с махровым совком у меня связано. но так как общая атмосфера располагает, я в общем внезапно осознал что не смотрел ни одного немецкого фильма про войну. и тут как раз на торрентах объявился Наши. ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ Военные фильмы фильмы о войне! Показ фильма "Следы войны", рассказывающего о последствиях войны в Карабахе, состоится 19-го сентября в Ереване. Жанр: биография, военный фильм, драма, исторический фильм, криминальный фильм, триллер. На экраны вышел интересный российско-украинско-немецкий художественный фильм про Вторую мировую войну под названием 4 ДНЯ В МАЕ.