Новости ндс в казахстане 2024

С 1 января 2024 года в Казахстане будет введен налог на добавленную стоимость НДС для индивидуальных предпринимателей, работающих по Упрощенке. Налог на добавленную стоимость товаров и услуг повысят на 4% — Новости Дарё.

На 4% вырастет НДС в Казахстане с 2025 года

По его словам, в марте были пересмотрены процедуры возврата НДС. Ожидается, что с учетом изменения подходов в проведении налогового анализа и отработки нарушений увеличится доля подтверждений возврата НДС. Также специалисты разрабатывают аналитическую систему, которая позволит обеспечить оперативность данной процедуры. Ранее о проблеме невозврата НДС неоднократно жаловались экспортеры сельхозпродукции.

Полная цифровизация налогового администрирования По словам президента, эта сфера должна стать передовой в плане применения цифровых решений, в том числе инструментов искусственного интеллекта.

Он уточнил, что в Комитете государственных доходов функционирует 14 информсистем, созданных в период с 2000 по 2014 год, но большинство из них так и не введены в широкую эксплуатацию. Ожидалось, что в 2021 году эти системы будут заменены на новые, которые разрабатывались при поддержке международных финансовых организаций в течение 12 лет: «Но результата нет, хотя бюджеты освоены». Параллельно с подготовкой нового Налогового кодекса необходимо сформировать и новую информационную архитектуру Комитета государственных доходов. В целом необходима кардинальная реформа в налоговых и бюджетных отношениях.

Она должна стать частью нового общественного договора между государством и бизнесом, закрепляющего подходы в справедливом распределении национальных доходов. Это приоритетное направление работы правительства. Обновленное налоговое и бюджетное законодательство должно стать прочным базисом объявленной мной новой экономической политики», - заявил Токаев. Запуск нового инвестиционного цикла По словам главы Казахстана, доля инвестиций в основной капитал в ВВП страны снижается, то есть в экономику не вкладывается достаточно средств, чтобы в последующие годы хотя бы поддерживать текущие темпы роста.

Он уточнил, что волокита чиновников, их неумение выстраивать работу с иностранными компаниями приводит к тому, что потенциальные инвесторы уходят из различных проектов. В Казахстане запустят информационную платформу для инвесторов «Нужно существенно увеличить приток внешних и внутренних инвестиций. Это ключевая задача для созданного Инвестиционного штаба. По результатам первого полугодия мы подведем итоги работы Инвестиционного штаба и предметно оценим работу каждого министра и акима в этом направлении.

Спрос будет жесткий», - заверил президент. Реформа системы госзакупок, ГЧП, регулирования строительной отрасли Это направление, как считает президент, должно дополнить реформы в сфере привлечения инвестиций, а также эффективного использования бюджетных средств. В настоящее время на рассмотрении мажилиса находится законопроект о госзакупках, который нуждается в серьезной доработке. В правительстве РК считают, что она будет полезной для всех: бизнеса, госор...

При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов», - сказал Токаев. По словам спикера, так и не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства, которое внедряется преимущественно в социальной сфере и не генерирует достаточного дохода. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов.

Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно», - заявил президент.

Отдельно глава государства коснулся и строительной отрасли. По его словам, инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов.

По услугополучателю, состоящему на горизонтальном мониторинге, отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Риском неисполнения налоговых обязательств признаются выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Согласно правилам непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. Взаимосвязанными сторонами признаются физические или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: одно лицо является крупным участником другого лица; лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества.

Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Повышение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков приведет к сокрытию либо занижению доходов выплата заработной платы «в конвертах» без налогов и отчислений , усложниться администрирование налогов, вырастет нагрузка на работодателей и самих физических лиц ввиду усложнения расчетов налоговых обязательств и необходимости учета всех доходов совокупно. Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам. Предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки.

Сегодня в Казахстане существует множество специальных налоговых режимов СНР , ставок, правил, ограничений видов деятельности. Чрезмерное многообразие режимов, их условий, критериев затрудняет их применение и налоговое администрирование. У бизнеса популярно «дробление» предприятий для оптимизации налоговой нагрузки с использованием различных СНР. За год, с 2021 по 2022 год, число предприятий, использующих различные налоговые режимы, выросло в 1,5-2 раза.

Отсутствуют стимулы к укрупнению бизнеса, выводу «из тени» наемных работников. Эксперты миннацэкономики предлагают реформировать СНР. Должна измениться система налогообложения транспортных средств и недвижимого имущества физических лиц. Как следствие, возрастут издержки физлиц на использование легковых автомобилей.

В документе не указано насколько вырастут цены на топливо, но предполагается, что при значительном росте цен на ГСМ например, в два раза вырастут расходы граждан на владение и эксплуатацию транспортными средствами. Особенно чувствительным такой рост будет для лиц, владеющих транспортом «эконом» класса. Соответственно, нужны меры по недопущению ухудшения их социального и материального положения. По налогу на имущество налоговая база по большей части объектов недвижимости, определяемая уполномоченным органом, значительно ниже их рыночной стоимости.

Повышения НДС в Казахстане не будет - премьер Бектенов

Для каждой категории будет действовать свой срок налоговых льгот: для категории А — 7 лет; для категории С — 25 лет. Дифференцированный подход будут применять к участникам СЭЗ, заключившим договоры после 1 января 2024 года. Срок применения льготы зависит от категорий, но не может превышать срок действия договора об осуществлении деятельности и срок функционирования специальной экономической зоны. Изменения вступили в силу с 1 января 2024 года. Специальный налоговый режим розничного налога Уточнен порядок определения дохода при применении спецрежима розничного налога, где полученный доход определяется совокупно. С 1 января 2024 года маслихаты вправе принять решение о понижении ставки по розничному налогу до 31 марта 2024 года. Индивидуальный подоходный налог ИПН В качестве дохода физического лица не рассматривается: профессиональная выплата за счет средств работодателя в соответствии с Трудовым кодексом — с 1 января 2024 года; целевые накопления выплаты из единого накопительного пенсионного фонда, а также направленные на индивидуальный пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов — с 1 января 2024 года; прирост стоимости при реализации передаче в качестве вклада в уставный капитал юридического лица парковочных мест, находящихся на территории Казахстана на праве собственности один год и более с даты регистрации права собственности — с 1 января 2022 года; материальная выгода от экономии на стоимости товаров, работ, услуг при их приобретении за счет суммы, начисленной за ранее осуществленные покупки или полученные работы, услуги — с 1 января 2018 года. Как будут контролировать выплату налогов С 2024 года вступили в силу некоторые изменения и дополнения в отношении камерального контроля. Но с другой стороны, если пояснение не убедило налоговиков, а недочеты назвали нарушениями с высокой степенью риска, документ от налогоплательщика могут признать неисполненным.

При этом решение о признании уведомления неисполненным по уведомлениям со средней степенью риска больше не будут выносить органы госдоходов, оно будет признано неисполненным автоматически. А еще распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам теперь будут отменять в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам. Всеобщее декларирование Согласно нововведениям, установлен единый срок представления деклараций как в электронном виде, так и на бумажном носителе — 15 сентября года, следующего за отчетным календарным периодом.

Риском неисполнения налоговых обязательств признаются выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя.

Согласно правилам непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. Взаимосвязанными сторонами признаются физические или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: одно лицо является крупным участником другого лица; лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества. Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. К таким признакам относится наличие на различных уровнях поставщиков: которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 Налогового кодекса; регистрация перерегистрация которых на основании вступившего в законную силу решения суда признана недействительной; в отношении которых имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по статье 216 Уголовного кодекса Республика Казахстан; сделки, которые судом признаны недействительными.

Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени.

По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса. Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно.

И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро. На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования.

И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения. Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа?

Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять. То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения? А давайте уберём АРВ".

По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки. Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное. Третий этап начался 1 января, а все только сейчас узнали.

По моему мнению, государство должно было заблаговременно готовить людей к изменениям, проводить разъяснительную работу. У нас до сих пор периодически возникают сложности с контролем за сложившимися фискальными процессами, сейчас ещё добавится четыре миллиона новых. К примеру, если ИП бездействуют, это не снимает ответственности с их создателей. Некоторые документы желательно было нотариально заверить до 31 декабря 2023 года. Убеждён, что до многих не достучались.

И справится ли система с 4 млн новых деклараций — очень сомневаюсь. Мы провели круглый стол с Минфином, несколько сотен бухгалтеров и финансистов подключились. Прозвучал миллион вопросов, и далеко не на все Минфин смог ответить. А ведь задавали вопросы, обратите внимание, специалисты. Специалисты НПП обращались в Министерство финансов с предложением вначале протестировать программу, а потом внедрять.

Ведь если решили что-то изменить, то и контроль должен быть за этим соответствующий. Иначе это дискредитация новшества с самого начала. То есть 4 млн казахстанцев обяжут это сделать, но я уверен, что проконтролировать не смогут.

А это порядка 485 компаний, осуществляющих экспорт товаров. Таким образом у бизнеса были изъяты оборотные средства. Это нарушение прав предпринимателей. В этой связи, Министерству финансов необходимо вернуть бизнесу подтвержденные суммы НДС», - заявил Бектенов.

Налоговый календарь на 2024 год в Казахстане

Такой подход госоргана уже приводит к серьезным проблемам. Вице-президент холдинговой компании ТОО Aitas-group Рабига Токсеитова рассказала, что их дистрибьютор не может выплатить компании средства из-за проблем невозврата госорганами НДС. Предприниматель подчеркнула, что при худшем развитии событий товаропроизводитель будет вынужден поднимать цену на продукцию. Получается, что сейчас поставщик должен нам крупную сумму за наше мясо, которое мы ему отправили, а он не может получить возврат НДС от КГД. В итоге страдает товаропроизводитель, который не получает оплату за реализованную продукцию.

Мы не знаем, куда уходят эти деньги и не можем направить их на развитие, потратить на операционную деятельность, инвестиции. Чтобы нам дистрибьютор оплачивал деньги, мы будем вынуждены накручивать большую стоимость, чтобы была возможность возврата этого НДС», — сообщила Рабига Токсеитова. По данным Палаты предпринимателей, по результатам тематической проверки уже за I квартал 2022 года многие предприятия получили отказ от органов государственных доходов в возврате НДС, что приводит к отвлечению оборотных средств компаний.

В основном жалобы поступают на действия и бездействия органов государственных доходов, задержку возврата НДС, признание сделок недействительными и т. Очевидно, что в новом кодексе необходимо учесть указанные моменты, сместить акценты на сервисную модель администрирования", - сказал Бектенов. Он отметил, что из года в год не решается проблема с упрощением процедуры возврата НДС. Должны быть оптимизированы неэффективные налоговые льготы. В текущем году уже стартовал третий этап декларирования.

Он касается порядка 4 млн физических лиц. На четвертом этапе, со следующего года, декларацию о доходах представят все оставшиеся категории граждан. Всего планируется сдача декларации о доходах порядка 13 миллионами граждан. Всеобщее декларирование создаст эффективную систему контроля доходов и имущества.

Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов. Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно», - заявил президент.

Отдельно глава государства коснулся и строительной отрасли. По его словам, инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов. Токаев поручил правительству РК на основе международного опыта кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Также он напомнил о доработке Градостроительного кодекса, составление которого идет уже около полутора лет. Поэтому проект нужно основательно доработать», - сказал президент Казахстана. Cокращение квазигоссектора в экономике По словам Касым-Жомарта Токаев, необходимо принять системные меры для комплексной либерализации экономики, что позволит поэтапно отойти от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы. Он привел в пример ценовое регулирование на топливно-энергетическом рынке, которое привело к увеличению дефицита и снижению производства ряда нефтепродуктов. А также рынок сотовой связи, где также возникают вопросы у казахстанцев. Это касается всех секторов экономики. Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню», - сказал президент.

Для либерализации экономики ключевым вопросом станет проведение эффективной приватизации. Токаев поручил правительству пересмотреть Реестр государственного имущества и «уточнить методологические аспекты процесса приватизации» «Важно по-новому посмотреть на вывод национальных компаний на IPO. Здесь главным должно быть повышение эффективности государственных активов. Эту задачу можно решить за счет внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний. Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO», - сказал Токаев. Он также поручил правительству в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики. Вовлечение денег из ЕНПФ в экономику Как отметил президент Казахстана, одним из условий для динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. И эффективным инструментом в данном случае может стать использование активов ЕНПФ. Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики», - сказал Токаев. Он подчеркнул, что вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях.

Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счет средств ЕНПФ.

В правительстве РК считают, что она будет полезной для всех: бизнеса, госор... При этом сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность акиматов при реализации приоритетных и срочных проектов», - сказал Токаев. По словам спикера, так и не раскрыт огромный потенциал государственно-частного партнерства, которое внедряется преимущественно в социальной сфере и не генерирует достаточного дохода. Одним словом, важно сохранить баланс между интересами государства и инвестора. Однако государственно-частное партнерство у нас представляет собой по сути схему скрытого бюджетного финансирования частных проектов.

Работа по перезагрузке системы государственно-частного партнерства идет медленно, ощутимых результатов пока нет. Правительству нужно, наконец, разобраться с этим вопросом. Не надо «изобретать велосипед» — используйте передовой мировой опыт, привлеките международные финансовые организации, которые предложат проверенные временем подходы. Эту задачу требуется решить оперативно», - заявил президент. Отдельно глава государства коснулся и строительной отрасли. По его словам, инвесторы теряют время, деньги и мотивацию, а затем уходят в страны с минимальными требованиями к получению разрешительных документов.

Токаев поручил правительству РК на основе международного опыта кардинально упростить порядок утверждения проектно-сметной документации для инвесторов. Также он напомнил о доработке Градостроительного кодекса, составление которого идет уже около полутора лет. Поэтому проект нужно основательно доработать», - сказал президент Казахстана. Cокращение квазигоссектора в экономике По словам Касым-Жомарта Токаев, необходимо принять системные меры для комплексной либерализации экономики, что позволит поэтапно отойти от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы. Он привел в пример ценовое регулирование на топливно-энергетическом рынке, которое привело к увеличению дефицита и снижению производства ряда нефтепродуктов. А также рынок сотовой связи, где также возникают вопросы у казахстанцев.

Это касается всех секторов экономики. Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню», - сказал президент. Для либерализации экономики ключевым вопросом станет проведение эффективной приватизации. Токаев поручил правительству пересмотреть Реестр государственного имущества и «уточнить методологические аспекты процесса приватизации» «Важно по-новому посмотреть на вывод национальных компаний на IPO. Здесь главным должно быть повышение эффективности государственных активов. Эту задачу можно решить за счет внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний.

Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO», - сказал Токаев. Он также поручил правительству в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики. Вовлечение денег из ЕНПФ в экономику Как отметил президент Казахстана, одним из условий для динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. И эффективным инструментом в данном случае может стать использование активов ЕНПФ.

Налоги в Казахстане

Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. НДС в РК (налог на добавленную стоимость) — это налог, который уплачивается от стоимости оказанных услуг, работ и проданных товаров на территории республики Казахстан. Премьер Олжас Бектенов объявил, что НДС с 12% до 16% в Казахстане не будут повышать. Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. Теперь с 2024 года установлен единый срок сдачи деклараций по формам 270.00 (о доходах и имуществе) и 250.00 (об активах и обязательствах) – их нужно будет подать до 15 сентября.

Советуем прочитать

  • Повышение НДС: изначально плохая идея или необходимая мера – мнение экспертов и бизнеса
  • Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился
  • Экспорт в Казахстан: НДС при реализации товаров
  • НДС не будут повышать до 16%

Упрощена процедура возврата НДС

Потому что НДС охватывает не вся экономика, меньше 6% из всех налогоплательщиков у нас являются плательщиками НДС. В 2024 году в Казахстане планируется провести ряд изменений в системе налогообложения, в том числе и в отношении ставок НДС. В 2024 году коэффициент НДС в Казахстане остается одним из ключевых показателей в налоговой системе страны. Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, который взимается с продажи товаров и услуг на территории Казахстана. Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. 22 января 2024 года: Налог на добавленную стоимость (НДС) по принятым на учет импортированным товарам в Республику Казахстан (РК) из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в декабре 2023 года, а также в случае увеличения участниками договора (контракта).

В Казахстане могут ввести налог на роскошь и поднять НДС: для кого и на сколько

Наряду с этим нужно усилить финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов бюджета», — сказал Бектенов. По его словам, в 2023 году Министерством финансов не возвращен НДС бизнесу на сумму порядка Т600 млрд. Это результаты неправильного планирования. План по доходам на 2023 год был завышен. Такая практика не должна повториться», — добавил Бектенов.

Заявки превышают возможности почти в 2 раза, с учетом того, что нужно эффективно планировать расходы бюджета.

Данные расходы составляют примерно 24 триллиона тенге, это республиканского бюджета, эти средства будут направлены на пополнение бюджета, на основные его расходы, в том числе социальные, образование, соцвыплаты, здравоохранение. Тем самым мы планируем меньше брать нефтяных денег, которые поступают из нацфонда, и больше будет сохраняться для будущих поколений.

Применить трехкомпонентную интегрированную систему ТИС , состоящую из контрольно-кассовой машины, с функцией фиксации и передачи данных, устройства для приема безналичных платежей, а также возможностью автоматизировано управлять бизнесом и формировать налоговую отчетность.

Предприниматель, желающий перейти на режим розничного налога, может представить налоговое уведомление в органы госдоходов по месту нахождения деятельности, при этом ведя предпринимательскую деятельность в разных населенных пунктах. В настоящее время перечень видов деятельности расширен в два раза — от 190 до 364 видов деятельности. А это такие виды деятельности, как розничная торговля, деятельность ресторанов и общепита, образование в области спорта и отдыха, культуры, издательская деятельность, организация конференций и торговых выставок, услуг по ремонту, аренде строительных машин и тд.

Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1 , 2 , 3 4 , 5 , 7 части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение неполное исполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. В целях настоящих Правил непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны.

В целях настоящих Правил взаимосвязанными сторонами признаются физические и или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: 1 одно лицо является крупным участником другого лица; 2 лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; 3 юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; 4 крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; 5 юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; 6 физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества. При риске неисполнения налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.

Повышения НДС в Казахстане не будет - премьер Бектенов

В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в процент НДС, которые затронули ряд отраслей экономики. Ставка НДС в Казахстане является одной из самых низких в мире – 12%. При экспорте в Казахстан НДС возмещается и необходимо лишь подтвердить нулевую ставку налога. При внесении изменений в правила возврата превышения НДС учтены замечания и предложения участников бизнес-сообщества и принят ряд улучшающих изменений в данные правила, сообщает пресс-служба Комитета государственных доходов МФ РК. НДС для нерезидентов: изменения в 2024 году НДС налог на добавленную стоимость играет важную роль в налоговой системе Казахстана, и в 2024 году вступают в силу ряд изменений относительно его применения для нерезидентов.

Повышения НДС в Казахстане не будет - премьер Бектенов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение НДС при экспорте в Казахстан в 2024 году». Теперь с 2024 года установлен единый срок сдачи деклараций по формам 270.00 (о доходах и имуществе) и 250.00 (об активах и обязательствах) – их нужно будет подать до 15 сентября. Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий