Обилие рельефа отражает сложность геологического строения, во многом определяет различия в почвенном покрове, климате, формировании речной сети. Рельеф Германии предлагает разнообразные ландшафты, от плоской и плодородной равнины до величественных горных хребтов Альп.
Рельеф германий
Назовите большие формы рельефа Германии. | Среди крупных форм рельефа Германии можно выделить несколько: 1. Северо−Германская низменность. |
Назовите крупные формв рельефа германии? | Среди крупных форм рельефа Германии можно выделить несколько: 1. Северо−Германская низменность. |
Назовите крупные формы рельефа Германии. | image_print Распечатать ответ. Вопрос школьника. Назовите крупные формы рельефа Германии. Ответ от учителя. 1. Горы: Альпы, Шварцвальд, Гарц, Рейнские горы, Таунус, Эйфель, Форест, Харц. |
Описание Германии (по плану) | Рельеф Германии. |
Материки и страны — § 50. Германия — 1 — стр. 209
Она также имеет значительные запасы каменного угля. Другие важные ископаемые включают руды различных металлов, таких как железо, медь и цинк. Страна является одним из крупнейших производителей стали в мире, что подтверждает значительные запасы железной руды в ее территории. Также значительные месторождения природного газа, нефти и газового конденсата обнаружены в Северном море. Германия также обладает значительными запасами минералов, таких как соль и поташ. Соль извлекается в основном из залежей в Северном море и в южной части страны. Заключение Рельеф Германии предлагает разнообразные ландшафты, от плоской и плодородной равнины до величественных горных хребтов Альп.
В 1997 средняя плотность населения составила в Германии 230 человек на кв. В Европе по этому показателю она уступает только Нидерландам, Бельгии и Великобритании. Размещение населения характеризуется меньшей неравномерностью, чем в странах с доминированием одного городского центра, таких как Франция. Наиболее густо населенной территорией является т. Рейнская ось, протянувшаяся от Рейнско-Рурской конурбации между Дортмундом и Бонном на юг, вверх по течению Рейна, через Франкфуртскую Рейнско-Майнскую городскую агломерацию к Рейнско-Неккарской конурбации, а от нее на юго-восток, к Штутгарту и Мюнхену. Это крупнейшая ось концентрации населения не только в Германии, но и во всей Западной Европе. Другая важная ось расселения также начинается в районе конурбации Рейн — Рур и тянется от нее на восток по северному краю средневысотных герцинских гор Центральной Германии на их стыке с Северогерманской низменностью, через Ганновер, Брауншвайг и Магдебург, и далее с ответвлением на юг, к индустриальному району Галле — Лейпциг — Хемниц — Дрезден. В сельских районах за пределами основной оси расселения плотность населения не превышает 200 человек на кв. Повышенная плотность населения вне главной полосы отмечается лишь в отдельных районах, включающих Саарский каменноугольный бассейн и урбанизированные ареалы вокруг Берлина, Гамбурга, Бремена и Нюрнберга. Численность сельского населения ФРГ стабилизировалась в 1960-е годы. После Второй мировой войны отмечалась значительная миграция населения из северных и восточных районов в восстановленные и возрожденные города, расположенные вдоль Рейнской оси. К 1960-м годам прекратился рост населения в прирейнских городах, и главным направлением миграций стал приток жителей в города юга Западной Германии. Для всех урбанизированных районов характерной стала субурбанизация — переселение жителей из центральных кварталов в пригороды и города-спутники. Депопуляция городских центров была бы еще более существенной, если бы не приток в эти районы иностранных рабочих. После 1945 центральные части западногерманских городов преимущественно развивались как специализированные торговые и деловые кварталы; многие улицы этих кварталов стали пешеходными зонами. Население из центральных кварталов потянулось в пригороды, города-спутники и подвергшиеся урбанизации бывшие сельские районы в зоне транспортной доступности маятниковых мигрантов. В ГДР торговые и деловые функции в центральных частях городов были выражены значительно слабее; при этом в центрах сохранились значительные жилые кварталы. Государственная политика фактически тормозила субурбанизацию; на окраинах городов велось интенсивное жилищное строительство, строились спальные микрорайоны на 50—100 тыс. В ГДР после создания т. Быстро росли города, возникновение которых было обязано новым индустриальным проектам. Придание ряду менее крупных городов ГДР административного статуса центров восточногерманских округов зачастую также способствовало росту населения Потсдам, Нейбранденбург. С восстановлением в 1990 федеральных земель на месте бывших округов некоторые из этих городов стали депопулировать и терять свое прежнее значение. Так, Нейбранденбург почти полностью лишился тех функций, которые он выполнял в эпоху ГДР. Однако новые столицы восточных земель, такие, как Дрезден, Шверин и Потсдам, вернули свою былую значимость. Старые промышленные города юга Восточной Германии, такие как Хемниц в период ГДР — Карл-Маркс-Штадт , теряли население вследствие упадка традиционных отраслей промышленности и катастрофического состояния окружающей среды. В эмиграции из ГДР на запад прослеживаются два основных периода. Первая волна эмиграции, когда выехало около 2,6 млн. Вторая волна, когда в 1989 уехало 330 тыс. ГДР покидали в основном молодые люди. Высокая степень политической децентрализации страны в прошлом привела к тому, что в Германии имеется необычно большое число городов. Некоторые из них прежде были столицами самостоятельных государств германских княжеств , другие возникли как торговые центры и приносили немалый доход в казну местных властителей. Современная, то есть фабрично-заводская индустрия появилась в них с началом железнодорожного строительства. В связи с этим для Германии характерна меньшая концентрация населения и промышленности в пределах каменноугольных бассейнов, чем в районах более ранней индустриализации, как, например, в Великобритании. В послевоенный период, с потерей Берлина как общенациональной столицы, ее функции фактически оказались распределены между несколькими городами Западной Германии, что стало одной из самых характерных черт развития городской сети ФРГ. Так, Бонн с 1949 стал временной столицей ФРГ и, соответственно, центром сосредоточения посольств и различных государственных учреждений. Во Франкфурте-на-Майне, уже являвшемся крупнейшим финансовым и биржевым центром, разместился Федеральный банк; там же находятся и штаб-квартиры многих коммерческих банков. Карлсруэ и Кассель стали резиденциями важнейших федеральных судов. Децентрализация административных функций в условиях федерализма дала импульс развитию таких крупных городов, как Дюссельдорф и Мюнхен. Еще одним фактором роста западногерманских городов стало расширение сети университетов. Берлин, с населением около 3,5 млн. Его изолированное положение на экономически более слабом востоке отчасти может быть компенсировано восстановлением его роли как общегерманской столицы. Рурский урбанизированный регион, сложившийся на базе одноименного каменноугольного бассейна, по числу жителей несколько превышает Берлинскую городскую агломерацию. Это образование уже совершенно иного типа, состоящее из полицентрической конурбации, среди городов которой наиболее известны Эссен, Дортмунд и Бохум. Однако Рур, численность населения которого до 1914 быстро возрастала, в 1960—1980-х годах потерял почти полмиллиона своих жителей. Тем не менее города конурбации, примыкающие к Рейну, продолжают процветать. Дюссельдорф является столицей наиболее населенной федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, по числу жителей значительно опережающей все остальные. Кёльн в 1970-х годах расширил свои административные границы и является четвертым городом Германии по числу жителей свыше 1 млн. Главная ось расселения в южной Германии включает 4 крупные городские агломерации, с численностью населения от 1 млн. Франкфурт, финансовая столица Германии, является центром третьей по числу жителей городской агломерации страны, находящейся в низовьях Майна, в районе его впадения в Рейн. Другой городской ареал, расположенный при слиянии Рейна и Неккара, включает такие разные города, как Мангейм, крупнейший в стране центр химической промышленности Людвигсхафен и старый университетский город Гейдельберг. Штутгарт, столица процветающей земли Баден-Вюртемберг, доминирует еще в одной городской агломерации в долине Неккара. Далее на юго-восток расположен Мюнхен 1 млн. Вне главной полосы расселения важными городскими ареалами являются агломерации вокруг Гамбурга 1 млн. Этнический состав населения и язык. Для северной части страны характерна высокая доля в составе населения представителей нордических антропологических типов, для которых характерны высокий рост, светлые волосы. В южной Германии преобладают менее высокие, темноволосые люди. В ходе экспансии германских племен в 4—9 вв. Тем не менее вплоть до 1950-х годов в Германии проживало сравнительно мало лиц, имевших однозначно ненемецкое происхождение. По оценкам, в Германии проживает до 60 тыс. В Шлезвиге проживает ок. Литературный немецкий язык Hochdeutsch является общепринятым — в сфере образования, делопроизводстве, официальных учреждениях и т. Существует много региональных диалектов немецкого языка, например «платтдойч» нижненемецкий , на котором говорят на севере страны он отчасти похож на голландский и более близок к английскому, чем к литературному немецкому , швабский на юго-западе, баварский на юге и саксонский на юго-востоке. Начиная с 1950-х годов, когда в Германии стала возрастать потребность в дополнительной рабочей силе, началась вербовка иностранных рабочих сначала из Италии, Испании, затем из Югославии, Греции и, прежде всего, Турции. Предполагалось, что такие мигранты составят в основном контингент гастарбайтеров, приезжающих на работу лишь на ограниченный период времени. Однако вслед за гастарбайтерами стала быстро расти и иммиграция в Германию членов их семей. В 1997 число проживающих в Германии иностранцев составило 7,4 млн. Самой многочисленной группой иностранцев были турки 2,1 млн. Иммигранты выполняют наиболее тяжелые и низко оплачиваемые работы, занимают наименее престижное и низкокачественное жилье. В особенности это характерно для турок; возникли даже целые турецкие кварталы в бедных районах городов на западе страны. В 1970—1980-е годы приток лиц, ищущих политического убежища, из таких стран, как Сомали, Шри Ланка, Иран, существенно увеличил пестроту этнического состава населения ФРГ. В период военной оккупации верховная власть в Германии осуществлялась Контрольным советом в составе главнокомандующих войсками в четырех зонах оккупации. Территория страны и ее столица — Берлин были разделены на четыре сектора зоны оккупации. СССР вышел из межсоюзных органов управления в 1948. В конце 1980-х годов позиции правящих коммунистических партий в странах Восточной Европы ослабли и руководство ГДР было вынуждено разрешить свободное передвижение граждан через границу ГДР с Западным Берлином. Падение Берлинской стены 9 ноября 1989 вызвало массовый исход граждан из ГДР. Основной закон конституция ФРГ допускал два условия, при которых ее конституционный строй мог быть распространен на Восточную Германию. Статья 23 Основного закона предусматривала распространение его действия на любую другую территорию Германии, добровольно решившую присоединиться к ФРГ. Статья 146 предусматривала возможность прекращения действия старого Основного закона и принятие новой конституции, приобретающей законную силу во всех подписавших Конституционный акт регионах землях. Во-первых, распространение уже существующего законодательства ФРГ на восточногерманские земли, в отличие от варианта реконституирования нового государства, подразумевало автоматическое сохранение для объединенной Германии ее места в Европейском сообществе и НАТО. Во-вторых, следовало учитывать полное банкротство и дискредитацию руководства ГДР в глазах населения республики. С 3 октября 1990, то есть после воссоединения Германии, сфера компетенции государственных структур ФРГ была распространена на всю территорию Германии. Четыре бывшие оккупационные державы отказались от исполнения всех контрольных функций в отношении Германии хотя срок пребывания советских войск на территории прежней ГДР, в соответствии с договоренностями, был определен на период до 1994. Фактически же Восточная и Западная Германия стали единой страной 1 июля 1990, когда из обращения была выведена восточногерманская марка, замененная на территории ГДР национальной валютой ФРГ — западногерманской маркой по курсу 1:1 для подлежавших обмену сумм до 4000 восточногерманских марок на одного человека и курсу 2:1 для сумм, превышавших эту величину. Всего было обменено валюты на сумму около 180 млрд. Основной закон ФРГ был принят в 1949 на переходный период до политического объединения двух германских государств. До сих пор в стране действует именно эта конституция. В ее первых 19 статьях описаны основные права граждан. Предоставляя гражданам широкие возможности реализации своих прав, Основной закон вместе с тем запрещает действия, способные подорвать демократический строй данное положение конституции было, в частности, применено при запрещении Коммунистической партии и неонацистских партий. В качестве четырех главных принципов в конституции закреплены принципы демократии, верховенства закона, социально ориентированного государства и федерализма федерации земель. Для внесения изменений в Основной закон требуется их одобрение двумя третями голосов в бундестаге и бундесрате, а некоторые базовые статьи и положения не подлежат изменению. В соответствии с Договором об объединении Германии, подписанным 31 августа 1990, действие Основного закона ФРГ распространялось на пять воссоздаваемых восточных германских земель и объединенный Берлин с момента их вхождения в состав ФРГ 3 октября 1990. Однако правительству была дана возможность маневра в сроках необходимых кадровых изменений и институциональной перестройки. Органы государственной власти. По форме государственного устройства Германия — парламентская республика. По Основному закону власть президента ограничена, значительно больше властных полномочий предоставлено канцлеру премьер-министру. Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом: его верхней более «слабой» палатой является бундесрат, а нижней более «сильной» палатой — бундестаг. Федеральное правительство, или кабинет министров, состоит из федерального канцлера и федеральных министров. В его компетенцию входит проведение политики в области международных отношений, обороны, финансов и коммуникаций. Центральный банк осуществляет контроль над кредитно-денежной политикой, хотя с 1 января 1999 он подчиняется Европейскому центральному банку. В 1999 в правительстве было 15 федеральных министров. Федеральный президент бундеспрезидент считается главой государства и может быть избран только на один пятилетний или два последовательных пятилетних срока. Он избирается Федеральным собранием, состоящим из депутатов бундестага и равного им числа участников, делегируемых земельными парламентами ландтагами в соответствии с представительством политических партий. Среди полномочий президента важнейшими являются представление кандидатуры канцлера на утверждение бундестагу, а также роспуск нижней палаты парламента по предложению канцлера в случае, если он проигрывает голосование по вотуму доверия. В компетенцию президента входит назначение высшего офицерского состава вооруженных сил, хотя командует ими министр обороны. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников. Федеральный канцлер бундесканцлер является главой исполнительной власти. Как правило, канцлером становится заранее определенный лидер той из политических партий, которая получила наибольшее число голосов на общенациональных выборах. Канцлер предлагает кандидатуры членов кабинета министров для их формального утверждения президентом страны и определяет основные направления внутренней и внешней политики. В то время как многие парламентские системы допускают отставку правительства через механизм вотума доверия, в Германии в этом случае должна быть одновременно предложена со стороны законодательной власти альтернативная кандидатура на пост канцлера, приемлемая для большинства парламентариев. Данное ограничение в Основном законе, называемое «конструктивным вотумом недоверия», имеет целью поддержание политической стабильности. Лишь однажды в 1982 канцлер был смещен таким способом. Бундестаг — главная палата германского парламента. Правительство остается у власти, лишь пока оно поддерживается большинством в бундестаге. Депутаты выбираются голосованием в два тура сроком на четыре года. В большинстве случаев член кабинета министров одновременно является и депутатом бундестага. До объединения Германии в бундестаге заседало 520 депутатов. На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав ФРГ новых земель, число депутатских мандатов было увеличено до 662, а на выборах1994 — до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669. Законопроект может быть внесен любым депутатом, бундесратом либо федеральным правительством. Для прохождения законопроекта требуется простое большинство голосов. Основная работа над сложными законопроектами ведется не на пленарных заседаниях, а в комитетах и комиссиях бундестага. Распределение мест в комитетах и комиссиях между представителями разных партий осуществляется в зависимости от численности той или иной партийной фракции. Если проведенный через бундестаг закон затрагивает интересы 16 германских земель, он должен быть одобрен бундесратом. Вопросы, касающиеся суверенных прав федеральных земель, особенно финансовые и административные, обычно являются предметом дискуссий и споров, и поэтому в среднем чуть более половины всех законопроектов проходит через верхнюю палату парламента. Кроме того, бундесрат имеет право выносить негативное заключение по любому из законопроектов, но лишь очень немногие из них не получают одобрения в верхней палате. Члены бундесрата не выбираются населением, а делегируются каждым из земельных парламентов. Делегация, представляющая ту или иную федеральную землю, голосует в бундесрате в соответствии с инструкциями земельного правительства. Заседания палаты проводятся один раз в месяц. В составе бундесрата ФРГ до ее объединения с ГДР были представлены 45 делегатов из десяти западногерманских земель, а также не участвовавшие в голосовании наблюдатели из Западного Берлина. В декабре 1990, после объединения страны, число мест в бундесрате было увеличено до 68. Федеральные земли, имеющие население более 7 млн. В случае разногласий по законопроекту между бундестагом и бундесратом они разрешаются в объединенных комитетах совместных комиссиях двух палат. Поскольку земельные выборы не совпадают по времени с общенациональными, расклад сил между политическими партиями в бундестаге и бундесрате может быть разным. Так, например, христианские демократы — партия, имевшая большинство в двух палатах на протяжении многих лет — остались в бундесрате с 1991 в меньшинстве по отношению к социал-демократам. Избирательная система. Каждый гражданин, достигший 18 лет, имеет право голосовать и выдвигать свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти. Избирательная система ФРГ представляет собой форму пропорционального представительства, при которой каждый избиратель имеет два голоса: один для избрания депутата бундестага по своему территориальному избирательному округу и один для голосования по партийным спискам; таким образом, избиратель может разделить свой голос между двумя партиями. Одна половина депутатов бундестага избирается простым большинством голосов по территориальным избирательным округам; другая половина формируется политическими партиями в соответствии с результатами выборов по земельным партийным спискам, так что в целом состав бундестага отражает соотношение сил между партиями в национальном масштабе, определяемый по итогам голосования по партийным спискам. Такой механизм формирования бундестага обеспечивает лидерам крупнейших политических партий депутатский мандат даже в случае их поражения по территориальным избирательным округам. Правило 5-процентного барьера было применено на этот раз отдельно для территорий бывших ГДР и ФРГ, и две партии на востоке страны получили места в парламенте только благодаря этому пункту положения о выборах. В последующем была восстановлена прежняя норма. Политические партии получают финансовую поддержку со стороны государства. Местное и региональное самоуправление. Конституции 11 «старых» земель вступили в законную силу в разное время, в период между 1946 и 1957. Разработка конституций 5 «новых» земель началась после их воссоздания, с июля 1990. За исключением Баварии, все земли имеют всенародно избираемые однопалатные парламенты ландтаги ; в Баварии имелся еще и сенат, который был упразнен на основании закона от 1 января 2000. Повсеместно главы правительств в Гамбурге — первый бургомистр, в Бремене — бургомистр, в Берлине — правящий бургомистр, в 13 остальных землях — премьер-министры зависят от большинства в ландтагах. В ведении федеральных земель находятся вопросы политики в области культуры и народного образования, охраны правопорядка и окружающей среды. Федеральное законодательство применяется в землях с учетом их широкой автономии. При этом распределение федеральной помощи между регионами страны согласовывается с руководством Европейского союза ЕС в Брюсселе. В качестве основной территориальной единицы местного самоуправления выступают административные округа. В пределах нескольких сотен округов действуют городские, коммунальные и сельские органы местного самоуправления, избираемые населением на основе пропорционального представительства. Налоги на недвижимость и производство, равно как и подоходные налоги, идут на различные операции местных властей, но большинство общин и муниципалитетов получают дополнительные субсидии от федерального правительства. Политические партии. В ФРГ до объединения страны существовали три крупнейшие политические партии, и они же сохранились в объединенной Германии. В 1980-е годы на политическую сцену вышла четвертая значительная партия — «Зеленые». В ГДР Социалистическая единая партия Германии СЕПГ и контролировавшиеся ею четыре мелкие партии полностью определяли социальную, экономическую и политическую жизнь страны. Крушение власти СЕПГ в конце 1989 стимулировало создание различных некоммунистических групп, включая движение реформаторов «Новый форум». К моменту проведения первых общегерманских выборов в декабре 1990 ни одна из значительных новых партий не выжила, а члены СЕПГ, сохранившие верность партии, отреклись от коммунистического прошлого и переименовали свое объединение в Партию демократического социализма ПДС. Партии бывшей ФРГ распространили свою деятельность, организационную структуру и финансы на восточные земли. Социал-демократическая партия Германии. Основанная в 1875 в результате слияния движений сторонников Карла Маркса и Фердинанда Лассаля, СДПГ превратилась в крупнейшую партию Германии в период Веймарской республики и затем была разгромлена нацистами. В 1959 партия приняла в качестве своей идеологической платформы т. Бад-Годесбергскую программу — концепцию смешанной капиталистической в широком смысле слова экономики; вместе с тем она по-прежнему выступала за перераспределение доходов в пользу более бедных слоев населения и активную политику государственной поддержки социальной сферы. После присоединения Западной Германии к НАТО СДПГ выступала за укрепление ее роли в альянсе, одновременно призывая к действенному контролю над вооружениями; многие активисты партии находятся в передних рядах движения за разоружение. Главными оплотами СДПГ являются промышленные города и северные порты страны и новые земли. В 1980-е годы влияние партии существенно ослабло, как вследствие сдвигов в экономике, в структуре которой уменьшается роль обрабатывающей промышленности, так и вследствие коллапса т. На выборы 1990 партия вышла с лозунгами, предупреждающими об издержках и лишениях, связанных с чрезмерно поспешным воссоединением двух германских государств. Ее лидеры даже выступили против Договора об экономическом и социальном союзе. Тем не менее в 1990 партия смогла завоевать большинство мест в некоторых ландтагах «старых» земель, так как подтвердились многие ее прогнозы — христианские демократы повысили налоги, упал курс немецкой марки и др. Разочаровавшись в программе переустройства страны, предложенной ХДС, многие восточногерманские избиратели отдали предпочтение СДПГ и помогли ей стать правящей партией в коалиции с «Зелеными» во главе с канцлером Герхардом Шрёдером. На выборах 1998 СДПГ получила 298 из 669 мест в бундестаге. Христианско-демократический и Христианско-социальный союзы созданы после Второй мировой войны. ХДС не выдвигает кандидатов в органы власти в Баварии, где функционирует ХСС, его союзник по парламентскому блоку в национальном масштабе. Обе партии выражают прежде всего интересы представителей бизнеса, аграрного сектора и «белых воротничков» управленцев, технических работников и других категорий служащих, в основном «верхнего» и «среднего» звена и пользуются особенно большой поддержкой в южных районах страны. ХДС был правящей партией в 1949—1969, когда у руля страны стояли такие выдающиеся политические деятели, как Конрад Аденауэр и Людвиг Эрхард, и вернулся к власти в 1982 под руководством Гельмута Коля в коалиции со СвДП. Канцлер Коль был вдохновителем плана воссоединения Западной и Восточной Германии. В 1990 он вел свою предвыборную кампанию, обещая не поднимать налоги для покрытия расходов в связи с вступлением в ФРГ новых земель. Неверие части электората в подобного рода обещания вскоре же им нарушенные стоило его партии многих голосов в западных районах ФРГ, но на востоке ХДС одержал победу во всех землях. В 1998 избиратели предпочли проголосовать на выборах за Шрёдера. Свободная демократическая партия СвДП. Основанная в 1948 СвДП объединила различные группы социал-либерального толка, в том числе сохранившиеся еще с довоенных времен. Долгое время она была третьей по значению партией в ФРГ. В ее программе делается упор на необходимости соблюдения индивидуальных прав и свобод; партия находит поддержку в среднем классе, в частности, у представителей мелкого бизнеса. Среди западногерманских партий именно СвДП наиболее активно выступала за проведение реформы системы образования. Лидером СвДП долгое время был Ханс Дитрих Геншер, активный сторонник европейской интеграции и объединения Германии, обеспечивший свободным демократам значительную поддержку в восточных землях в 1990. После его отставки партию возглавил Вольфганг Герхардт. В нынешнем составе бундестага партия имеет 44 места. Лидеры ПДС заявили о полном разрыве со сталинизмом. Благодаря поправке в положении о выборах, касающейся правила 5-процентного барьера для выборов 1990 установленного раздельно по территориям бывших ГДР и ФРГ , ПДС получила места в бундестаге. Получив большинство голосов в четырех избирательных округах в 1994 и преодолев в 1998 5-процентный барьер, ПДС вновь завоевала места в бундестаге 35. Партия «Зеленых» возникла на федеральном уровне в 1979 из объединения нескольких региональных группировок экологистов.
В целом область Среднегерманских гор не создавала больших трудностей ни для транспортного, ни для сельско- и лесохозяйственного освоения, а обширные в прошлом леса и значительные ресурсы рудных и нерудных полезных ископаемых способствовали их раннему заселению и хозяйственному освоению. Устойчивые породы, слагающие эти древние горные массивы, тоже подвергались разрушению. Впоследствии некоторые массивы испытали поднятия и отчетливо выделяются в рельефе, как, например, Рейнские Сланцевые горы, Шварцвальд и Гарц. На территорию Германии лишь частично заходит горный массив Чешский Лес, отличающийся сложным строением. К юго-востоку от него находится сохранивший черты девственной природы массив Баварский Лес, а к северо-востоку — Саксонские Рудные горы.
Здесь находится высшая точка Германии — гора Цугшпитце 2962 м. Среднегерманские горы, образовавшиеся в период герцинской складчатости. В целом область Среднегерманских гор не создавала больших трудностей ни для транспортного, ни для сельско- и лесохозяйственного освоения, а обширные в прошлом леса и значительные ресурсы рудных и нерудных полезных ископаемых способствовали их раннему заселению и хозяйственному освоению. Устойчивые породы, слагающие эти древние горные массивы, тоже подвергались разрушению. Впоследствии некоторые массивы испытали поднятия и отчетливо выделяются в рельефе, как, например, Рейнские Сланцевые горы, Шварцвальд и Гарц.
Рельеф Германии
Среди крупных форм рельефа Германии можно выделить несколько: Северо-Германская низменность; Среднегерманские невысокие горы и возвышенности (Рейнские Сланцевые горы, Тюрингский Лес, в центре страны – массив Гарц, на востоке. Северо-Германская низменность; • - Среднегерманские невысокие. Рельеф. Территория Германии подразделяется на три крупные широтно ориентированные области: обширная Северо-Германская низменность – на севере, горы средней части Германии – в центре, предгорья Альп и Баварское плоскогорье – на юге. Крупные формы рельефа Африки на карте. Формы рельефа АФРИКИАФРИКИ. Рельеф Африки 7 класс география карта. Рельеф всей территории Германии условно разделяют на три большие широтно-ориентированные области.
География 7 класс Алексеев. §51. Это я знаю. Номер №1
Исторические тропы и велосипедные дорожки манят туристов, приглашая посетить местные достопримечательности. В Германии много обширных заповедников. Заботе о сохранении окружающей среды и чистоте экологии в Германии уделяется первоочередное внимание. Совершенно иной облик имеет Германия в альпийском высокогорье. Для этого региона характерны зеленые склоны гор, цепи холмов и большие озера с кристально чистой водой. Люди здесь живут в небольших деревушках, и близость к природе накладывает свой неповторимый отпечаток на нравы местных жителей, их традиции и жизненный уклад. К Германии относится часть Альп между Боденским озером и куротным городком Берхтесгаденом.
Эта местность богата поразительными панорамами, живописными озерами и местечками сказочной красоты, в которых легко можно забыть, что Германия — это густонаселенное индустриальное государство. Здесь правят природа, покой и гармония.
Поэтому землетрясения редки. Основные формы рельефа представлены Северо-Германской низменностью, расположенной на севере страны, предгорьями в центральной части и Баварским плоскогорьем с Альпами на юге. Кроме относительно крупных форм рельефа, можно выделить более мелкие. Так на низменности видны следы деятельности древнего оледенения: морены, озы, друмлины и другие формы.
Впоследствии некоторые массивы испытали поднятия и отчетливо выделяются в рельефе, как, например, Рейнские Сланцевые горы, Шварцвальд и Гарц. На территорию Германии лишь частично заходит горный массив Чешский Лес, отличающийся сложным строением. К юго-востоку от него находится сохранивший черты девственной природы массив Баварский Лес, а к северо-востоку — Саксонские Рудные горы.
Кильский канал начинается в Кильской бухте и оканчивается в устье реки Эльба. Климат[ править править код ] Германия находится в умеренном климатическом поясе , на севере климат морской, южнее переходит в умеренно- континентальный. С этим связано то, что погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать ещё теплее и пойти дождь. По-настоящему экстремальные природные явления сильные засухи , торнадо , штормы , сильный мороз или жара относительно редки.
Германия полезные ископаемые, рельеф и интересные факты
Спрашивает Степанов Артём. Назовите крупные формы рельефа Германии. Разнообразие рельефа отражает сложность геологического строения, во многом определяет различия в почвенном покрове, климате, формировании речной сети. Большие озера Германии расположены в долинах Альп и на Верхнем Рейне. Формы рельефа Германии на карте.
Описание Германии (по плану)
Назовите крупные формы рельефа Германии. - Я Отвечаю! | Крупные формы рельефа Африки на карте. Формы рельефа АФРИКИАФРИКИ. Рельеф Африки 7 класс география карта. |
Назовите крупные формы рельефа Германии. | Это объясняется равнинными и открытыми ландшафтами северо-запада Германии и его близостью к морю, а также более высоким рельефом Юга, большим расстоянием от моря и Альп. |
Остались вопросы?
Рельеф Германии. Здесь находится высшая точка Германии – гора Цугшпитце (2962 м). Среднегерманские горы, образовавшиеся в период герцинской складчатости. Рельеф Германии предлагает разнообразные ландшафты, от плоской и плодородной равнины до величественных горных хребтов Альп. Рельеф Германии.
Назовите крупные формы рельефа Германии
Рельеф Германии. 1. Назовите крупные формы рельефа Германии. Северо-Германская низменность, Среднегерманские невысокие горы и возвышенности (Рейнские Сланцевые горы, Тюрингский Лес, в центре страны – массив Гарц, на востоке. Спрашивает Степанов Артём. Назовите крупные формы рельефа Германии. Территория современной Германии подверглась длительным сложным геологическим преобразованиям, что оказало влияние на строение ее рельефа.