Новости можно ли ставить оценки за поведение

Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал? Идея возвращения оценок за поведение, скорее всего, еще долго будет находиться в стадии дискуссии. «Ставить оценку «за поведение» категорически запрещено. "Оценки за поведение не должны быть смешаны с оценками академической успеваемости. «В связи с чем на нашей встрече, в частности, прозвучало предложение вернуть оценку за поведение, вплоть до снижения баллов на ЕГЭ.

За что нельзя ставить отметки в школе? Это важно знать!

Могу вас, уважаемые коллеги, уверить, что это снижение оценок, выставление двоек детей только злит, а многие говорят о том, что не будут ничего исправлять, а то и продолжают себя вести не лучшим образом. Мне в такой ситуации ребёнка очень трудно в чём-то убедить, а со временем в старших классах вообще специально могут провоцировать учителя, а потом исправляют свои оценки с видом ангела. И я даже не знаю, кто тут становится "хозяином положения"...

И по своему детству, когда в какой-то момент осознала: как же это здорово — учиться интересному! И по опыту работы в Московском городском дворце пионеров, где занималась с увлеченными детьми литературным творчеством. И когда в 1992 году мы с друзьями-единомышленниками создали свою школу, мне поначалу казалось, что сумеем зажечь тягу к познанию в каждом ученике, что обойдемся без этих набивших оскомину школьных оценок. Но оказалось, что жизнь устроена сложнее, и без системы оценивания не обойтись. Зачем нужны оценки? Оценка — это сигнал: ты понял или нет? У тебя получается или нет? Оценивание начинается с первых дней жизни ребенка.

Какой умничка! Нельзя так делать! Это продолжается и дальше, в дошкольный период. За какие-то достижения его хвалят, по поводу каких-то неудач огорчаются. К первому классу у него уже богатый опыт получения оценок от взрослых, просто эти оценки не количественные, а качественные. А что будет, если школьника не оценивать? Если хвалить его в любом случае, независимо от его реальных успехов или неуспехов? Не будет обратной связи, он попросту не поймет, что у него получается, а что нет. Да и не будет у него особого стимула совершенствоваться. Зачем, если и так все хорошо?

То есть система оценивания необходима. Вопрос в том, какая именно. Мы в школе «Образ» поначалу пытались работать с качественными оценками, с зачетной системой то есть «сдал — не сдал», без градаций. И это получалось, пока детей было мало. Но когда их количество перевалило за сотню, качественные оценки неизбежно становились формальными. И мы перешли на обычную пятибалльную систему фактически четырехбалльную, потому что единицы никто не ставит. Оказалось, это вполне эффективная система, если правильно выстроить и процесс обучения, и коммуникацию между детьми, учителями и родителями. Так что для школьника, особенно в младших и старших классах, отметки очень важны. И сами по себе важны, и отношение к этим отметкам взрослых. Почему оценки важны для младшеклассников?

Для ученика начальных классов отметки — это критерий личной состоятельности. Хорошие отметки повышают его авторитет в классе, плохие — понижают. Детям этого возраста очень свойственно ранжировать друг друга по каким-то измеримым критериям. Фото: ege. Да, он в этом неправ, да, хороший учитель любит всех своих учеников независимо от их успешности, но факт, что для ребенка оценка — это не столько индикатор его учебных успехов, сколько индикатор отношения к нему взрослых. Поэтому если говорить ему «да чепуха эти твои двойки, не переживай, не ради оценок ты учишься», то ничего хорошего из этого не выйдет. Помимо того, что такая родительская позиция никак не улучшит его успеваемость, она еще и подрывает доверие к маме с папой. Потому что такими фразами они обесценивают его переживания, демонстрируют, что им безразлична его школьная жизнь. Говоря такие фразы, родители думают, что поддерживают ребенка, а на самом деле получается наоборот. Как к оценкам относятся в средней школе?

Ситуация меняется в средних классах, когда начинается подростковый возраст. Значимость оценок снижается, авторитет среди сверстников зависит уже не столько от школьных успехов, сколько от личных качеств. Он веселый, он смелый, он отчаянный, он остроумный, он за словом в карман не лезет, поэтому с ним хочется дружить. А его отметки — дело десятое. Более того, бывает иногда и так, что в классе считается «немодным» хорошо учиться — это происходит в том случае, когда неформальные лидеры сами учатся плохо и внушают остальным презрительное отношение к «ботанам». И возникает парадоксальная ситуация: чем лучше школьник учится, тем сильнее над ним издеваются. Это встречается не очень часто, но к нам иногда приходили дети, подвергавшиеся в прежней школе такой травле. Тем не менее и в подростковом возрасте оценки не перестают быть важны, потому что очень часто именно оценки — это причина конфликтов с родителями, родители из-за оценок переживают, причем свои переживания могут выражать в слишком эмоциональной форме. Больше того скажу: если подростку абсолютно безразлично отношение родителей к его отметкам, это может быть сигналом какого-то серьезного неблагополучия, серьезных проблем в семейных отношениях. Почему оценки важны для старшеклассников?

Что касается старшеклассников, тут значимость оценок возрастает, но не потому, что одноклассники будут смеяться, а потому что пора уже думать о своем будущем, о ЕГЭ, о выборе профессии, а оценки на это неизбежно повлияют.

По мнению директора Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марины Храмовой, инициатива спорная и требует всестороннего обсуждения. А если ребенок не был хулиганом и его «понесло» как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так.

А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ. Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на «плохо себя ведет — снизим ЕГЭ»? Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными.

Если урок подготовлен и интересен ученикам — на нем нет месташалости. Фото: Виктор Васенин — Не должно быть скоропалительных решений. Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически, — подчеркнул эксперт. При этом, конечно, нужны меры наказания для хулиганов, которые систематически срывают учебный процесс. А вот у Екатерины, мамы семиклассника Даниила, — безоговорочное «за».

И оценка за поведение могла бы быть сдерживающим фактором. Победитель конкурса «Учитель года России — 2022», преподаватель истории Дмитрий Лутовинов сомневается в необходимости такой меры. Речь тут явно о старшей школе, о 10-11 классах. Дети в этом возрасте уже вряд ли хулиганят в привычном смысле этого слова. Все более-менее там взрослые, — прокомментировал учитель.

О необходимости вернуться к такой традиции говорит также детский омбудсмен Екатерина Сморода. Она объясняет это тем, что многие дети могут неуважительно относиться к учителям, оскорблять их и хамить. Педагоги же никак не могут на это отреагировать, а лишь провести беседу с родителями. Это неправильно, уверена эксперт. Дети должны осознавать, что их плохое поведение может негативно сказаться на их оценках и снизить шанс на поступление в вуз.

Глава Совета при президенте РФ Валерий Фадеев поддержал инициативу: «Если за ГТО и волонтерство баллы добавляют, то почему бы со злостных хулиганов эти баллы не снимать».

Может ли учитель поставить 2 за поведение

Но, как и в сталинской школе, при оценке «неуд» об аттестате можно было забыть. Хулиган выходил со справкой. Следовательно, путь в более-менее престижные советские организации был закрыт. С началом перестройки оценки за поведение отменили вовсе. А позже школу вообще освободили от воспитательной функции. Педколлектив обязан был только предоставлять услуги в виде знаний. Что же показало это безоценочное время?

Авторитет наставника определенно пошатнулся. Я уверена, что его надо восстановить. Новый свод правил помог бы в этом вопросе. Но если будет такой документ, то нужна и ответственность за его нарушение в виде шкалы оценок. Когда я училась в педагогическом вузе, нам говорили, что введение «Правил поведения» и ответственности за их нарушение в 1943 году помогло существенно улучшить дисциплину в советских школах. А ситуация с поведением тогда была намного хуже...

Для хулигана, если он уже пошел "в отрыв", это может стать скорее не мерой воздействия, а поводом, вызовом продолжать хулиганить, хамить и так далее. А если ребенок не был хулиганом и его "понесло" как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ. Можно вводить рейтинги учеников, можно поощрять грамотами и теми же дополнительными баллами за прилежание. Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на "плохо себя ведет - снизим ЕГЭ"? Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными.

Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически. Для педагогов это может быть опасным, есть риск скатиться на давление.

Никакого влияния на итоговую оценку в четверти или в году это не имеет. Главное — знания. Нужно ли возвращать особые знаки внимания к поведению учеников? Поможет ли это усмирить школьных бунтарей? По мнению директора Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марины Храмовой, инициатива спорная и требует всестороннего обсуждения.

А если ребенок не был хулиганом и его «понесло» как-то вдруг? Это уже повод привлечь психолога, выяснять, что не так. А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей. Кстати, вместе с предложением вернуть оценки по поведению прозвучало и еще одно: снижать за плохое поведение баллы ЕГЭ. Но надо искоренить карательную систему! Почему сразу настрой на «плохо себя ведет — снизим ЕГЭ»? Ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: с такой инициативой нужно быть аккуратными. Если урок подготовлен и интересен ученикам — на нем нет месташалости.

Фото: Виктор Васенин — Не должно быть скоропалительных решений. Подростки иногда в силу переходного возраста могут выражать свое мнение специфически, — подчеркнул эксперт. При этом, конечно, нужны меры наказания для хулиганов, которые систематически срывают учебный процесс. А вот у Екатерины, мамы семиклассника Даниила, — безоговорочное «за». И оценка за поведение могла бы быть сдерживающим фактором.

А вообще, сегодня будущих учителей нужно учить работать в сложных, нестандартных ситуациях при сложном поведении детей»,считает директор Высшей школы образования и психологии БФУ им. Канта Марина Храмова. Вопросов эта тема вызывает много.

По словам Валерия Фадеева, в ближайшее время СПЧ проведет конференцию, где обсудит предложение вернуть обязательные оценки за поведение в школах с педагогами, психологами и другими экспертами.

Опять двойка?

Оценка по поведению «3» ставилась уже за серьезное нарушение поведения и служила учащемуся предупреждением о возможном исключении из школы. Да, оценки за поведение могут быть установлены в различных контекстах, таких как школы, военные организации, рабочие места и т.д. Однако, стоит отметить, что оценки за поведение могут быть субъективными и не всегда справедливыми, поскольку они основаны на мнении и. Встречала такие случаи, когда педагог, не справившись с озорным учеником, зачастую ставит ему оценку "2", причем эта оценка не за знания, а за его поведение.

«Два за поведение!»: за что учителя не должны снижать оценки

Действительно, в современной школе мы не можем ставить оценки за поведение. ‍ «Вряд ли появление оценки за поведение будет серьёзным способом воздействия на ученика или его родителей. "Оценки за поведение не должны быть смешаны с оценками академической успеваемости. Имеет ли право учитель ставить оценки за поведение. При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие либо год плохое поведение не является поводом либо обоснованием, позволяющим педагогическому составу снижать выставляемые отметки.

Плохое поведение может стать причиной снижения баллов ЕГЭ

Всероссийское телевидение глухих (ВТГ) приглашает Вас вступить в членство ВТГ. Наша организация ВТГ периодически работают над совершенствованием новых технологий в СМИ для глухих, если Вы смотрите наш. Смотрите онлайн видео «Имеет ли право учитель ставить. — Вряд ли появление оценки за поведение будет серьезным способом воздействия на ученика или его родителей. Оценка по поведению «3» ставилась уже за серьезное нарушение поведения и служила учащемуся предупреждением о возможном исключении из школы. Двойки за поведение можно ставить только в дневник и писать замечания. Она попросила узнать, вправе ли учитель поставить ребенку двойку по предмету за поведение или нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий