В фильме режиссёра Петрова «Кутузов» Михаил Пуговкин снялся в эпизодической роли солдата Фёдора. Эксцентрик Пуговкин учился в Школе-студии МХАТ, был там любимцем Ивана Москвина и других мастеров внутреннего перевоплощения. Семья Пуговкиных переезжает в Москву, Михаил устраивается учеником электромонтёра на Московский тормозной завод, и после работы ходит в драмкружок, где берётся за любые роли, жадно постигая театральную науку.
Михаил ПУГОВКИН
Чуть позже, в 1957 году актер сыграл уникального в своей карьере персонажа - вора-рецидивиста в фильме Николая Досталя «Дело «Пестрых». Для этой роли Пуговкину, далекому от всякой уголовщины, пришлось наскребать материал с миру по нитке. Хорошо, помог когда-то сидевший в тюрьме осветитель с «Мосфильма» - научил блатной песне: «Мы в московском кабаке сидели, фишка Лавренев туда попал, а когда мы крепко закосели, он нас в Фергану завербовал». На эти куплеты, как на стержень, нанизался образ героя - никому не верящего матерого уголовника Сафрона Ложкина. На своего героя актер Пуговкин был похож только одним свойством - скрытностью. Даже близких знакомых его поступки иногда ставили в тупик. Так было в 1958 году, когда он ушел из театра, решив посвятить себя исключительно кинематографу. В Советском Союзе тех лет на такое мало кто решался - прожить только за счет ютноролей актерам было практически невозможно.
Возможно, к этому решительному жизненному повороту Михаила подтолкнул разлад в семье. Брак Путовкина. После развода жена отправила дочку к родителям в Смоленск, а сама уехала работать в Омский драматический театр. В Омске она живет до сих пор. А вот Елена, живущая ныне в Москве, обиделась на отца и много лет с ним не общалась. Для Пуговкина, всегда мечтавшего о большой крепкой семье, расставание с женой и потеря дочери стали нелегким испытанием. Он начал крепко выпивать, но потом не сожалел об этом: «Никогда бы я не решился сделать на трезвую голову то, что сделал «под наркозом».
Речь шла о знакомстве с будущей второй женой - исполнительницей народных песен Александрой Лукьянченко, имя в 50-е годы гремело по всей стране, ее называли «второй Руслановой ». Как-то в поезде Михаил Иванович оказался в одном купе с музыкантами из ансамбля певицы. Хорошенько отметив встречу, друзья «под наркозом» ввалились в купе Лукьянченко. Похоже, Пуговкин сумел произвести на Александру Николаевну впечатление - вернувшись в Москву, они начали встречаться. Лукьянченко была на семь лет старше актера, у нее был муж-пианист и две взрослые дочери - Надежда и Вера. Все это не помешало развитию романа, и через год певица оставила шикарную квартиру в Каретном Ряду и поселилась в коммуналке, где у Пуговкина была комната. Наконец-то актер обрел настоящую семью: дочери Александры Николаевны стали для него почти что родными, а сама она сделалась для него не только любящей женой, но и менеджером с железной волей.
Она твердо верила, что Пуговкин станет кинозвездой мирового масштаба. Ее первым нерушимым условием стало полное расставание с алкоголем. Спиртное больше не допускалось в дом, его место заняла коллекция редких сортов чая. Второе условие -забота о здоровье. Каждое утро жена высыпала на пол перед начавшим было полнеть мужем коробок спичек и заставляла поднимать их с пола по одной. Так Михаил Пуговкин. Ради третьего условия - безупречного внешнего вида - Александра Николаевна через влиятельных знакомых добывала для супруга модную одежду.
Результат превзошел ожидания: за один 1961 год актер, которого многие уже списали со счетов, снялся в четырех картинах. Среди них был самый кассовый фильм года - «Девчата» Юрия Чулюкина, где Пуговкин сыграл хамоватого коменданта общежития. Как ни странно, и этого своего героя он сумел сделать симпатичным. С годами в его образах, даже самых легковесных, появилась какая-то скрытая глубина, подтверждавшая предсказание Михаила Ромма на съемках «Адмирала Ушакова»: «Если будете много работать, то годам к пятидесяти полностью сформируетесь. Вот тогда вас будет интересно снимать». Действительно, снимать Пуговкина стало интересно многим режиссерам. В 1964 году состоялась его судьбоносная встреча с Леонидом Гайдаем.
Начиная работать над «Операцией «Ы». В итоге роль сыграл Алексей Смирнов, а Михаилу Ивановичу досталась маленькая роль прораба на стройке. Но и ее запомнили, как и фразу пуговкинского героя про космические корабли, которые бороздят просторы Вселенной... После этого Пуговкин стал для Гайдая актером-талисманом. В гайдаевских «Двенадцати стульях» Пуговкину досталась роль жуликоватого отца Федора, от которой актер едва не отказался, боясь неодобрения своей глубоко верующей матери. Но Наталья Михайловна только вздохнула: «Уж играй, Минечка! Хорошо сыграешь, может, и Бог не осерчает».
Пуговкин сыграл хорошо. А следующий гайдаевский фильм. Над его героем, режиссером Якиным. Какое житие, пес смердящий? Сегодня в этом фильме все кажется устаревшим - и революционный пыл, и любовные страсти. Все, кроме эпизодов с участием Пуговкина, который, вспомнив юность, лихо исполнил танец «втустепь». Коля брал гитару.
А какие украинские борщи варила нам хозяйка! Однажды она уехала куда-то, и борщ приготовила моя супруга Александра Николаевна. И что вы думаете, ничего общего! Оказывается, чтобы борщ получился наваристым, хозяйка бросала в кастрюлю целого петуха». В 1967 году, когда «Свадьба» вышла на экран, Пуговкин впервые снялся в фильме Александра Роу - сыграл царя в сказке «Огонь, вода...
Анненского «Свадьба» по А. Сцена была с танцем, снимали много дублей. Раненая нога болела и кровоточила, но артист старался двигаться легко и плавно. Особенно активно Пуговкин начал сниматься с 1952 года. За восемь лет Михаил Пуговкин снялся в 16 картинах!
В 1960 году Михаил Пуговкин твёрдо решает посвятить своё творчество кинематографу и окончательно оставляет театр ради кино. Тогда Михаил Пуговкин впервые увидел море. Оно его поразило. Примечательно, что большинство фильмов, в которых снялся Михаил Пуговкин, снимали или в Ялте, или в Севастополе. Играл моряков, боцманов, морских офицеров. Входя в образ, ходил в тельняшке, стоял на вахте, драил палубу. После выхода фильма «Адмирал Ушаков» пресса, критики дружно о. Незаурядная внешность Михаила Пуговкина говорила сама за себя. И пошли у актёра одна за другой комические роли, и в каждой из них он был великолепен и неповторим. Много позже режиссёры рассмотрят в нём новые, совершенно иные свойства, которые позволят ему играть роли противоположного жанра.
К Пуговкину пришла настоящая слава. В прокате картина собрала миллионы зрителей. На волне этого успеха было снято продолжение — «Иван Бровкин на целине». И вновь аншлаг! Затем он стал сниматься практически в одних комедиях, причем предпочитал играть не главных героев, а персонажей, над которыми можно работать самому так, как нравится. В 1958 году на экраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Земля и люди», где Михаил Пуговкин колоритно сыграл Гришку Хвата, типичного единоличника из села, не желающего работать на колхоз. Хват еще не уголовник, а вот Софрон Ложкин из фильма Досталя «Дело пестрых» — закоренелый преступник со стажем. Роль исполнена великолепно, хотя в преступной среде актеру «вращаться», разумеется, не приходилось. Ложкин не был главным персонажем фильма, но Пуговкин сыграл его очень выпукло, поэтому внимание зрителя оказалось приковано именно к нему. Его фигура заслонила других героев картины.
Одну из лучших своих работ в кино роль Яшки-артиллериста Михаил Пуговкин сыграл в 1967 году в фильме Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». И что самое поразительное, та роль состояла всего из двух больших эпизодов: сцены с сапогами и танца «в ту степь». Однако прекрасная игра актёра сделала эти сцены центральными. В прокате фильм «Свадьба в Малиновке» занял одно из ведущих мест. На съемках дало знать о себе ранение — никто из съемочной группы не подозревал, что лихо отплясывающий Пуговкин после каждого дубля отходил в сторонку и выливал из сапога кровь. Артист шутил, смеялся и готов был на все, лишь бы доиграть роль до конца. Пока снималась «Свадьба в Малиновке», почти два года, артисты жили в деревне Лубны — это где-то между Полтавой и Киевом. Приходили со съемок — Пуговкин, Зоя Фёдорова, Николай Сличенко, — садились под яблонями, пили чай со свежим вареньем из малины, Сличенко брал гитару, и все пели песни. Чудное время! А какие украинские борщи варила артистам хозяйка!
А чтобы борщ получился наваристым, хозяйка бросала в кастрюлю целого петуха. В пору творческой зрелости Пуговкин встретился с Леонидом Гайдаем. Их счастливое сотрудничество продолжалось долгие годы. Позже Леонид Гайдай, решил снимать Пуговкина в роли режиссёра Якина в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», но комиссия «Мосфильма» категорически не хотела утверждать кандидатуру актёра. Мол, не может быть у «режиссёра» такое «неинтеллигентное лицо». Интеллект-то где? Они же не знали, что интеллект артист «всегда носит с собой. У него даже специальная сумочка для этого есть». Режиссёр-сказочник Александр Роу высоко ценил народно-смеховой комизм и острохарактерность Михаила Пуговкина. Миллионам детей нескольких поколений доставила огромную радость его работа в фильмах-сказках: «Илья Муромец», «Огонь, вода и медные трубы», «Варвара-Краса, длинная коса», «Финист — Ясный Сокол», «Новые приключения капитана Врунгеля»… В сказках особенно ярко раскрывалось актёрское дарование Пуговкина.
Насколько разные его персонажи: то глуповатый, чванливый король, то отважный, с душой нараспашку воевода, то хитрый, изворотливый атаман! Актёрское качество Михаила Пуговкина отмечал и Сергей Бондарчук. Однажды, уже под конец жизни, он сознался Михаилу Ивановичу, что ошибся с ролью Некрасова в фильме «Они сражались за Родину», — надо было снимать Пуговкина, а Юрию Никулину нашлась бы другая роль. Режиссёр Михаил Ромм в молодом актёре увидел не только нужный типаж, но и талант, редкую для молодых актёров способность совершенно естественно держаться перед камерой. Именно он сказал ему важную фразу: «Думаю, если будете много работать, то годам к 50 полностью оформитесь. Тогда вас будет ещё интереснее снимать». Его слова оказались пророческими: после пятидесяти на Михаила Пуговкина роли посыпались, как из рога изобилия. Помимо уже упомянутых ролей в сказках Роу и комедиях Гайдая, следует отметить: жестокого Гаера Кулия из экранизации романа Каверина «Два капитана», старого актёра и любящего отца Михайло Лисичкина из мюзикла «Ах, водевиль, водевиль…», Рэберна из приключенческого фильма «Клуб самоубийц». Когда-то в молодости цыганка нагадала Михаилу Пуговкину три брака. Он, конечно, не поверил, но жизнь показала: цыганка была права.
Они сыграли свадьбу в 1947 году, а спустя год у них родилась дочь Елена. С Надеждиной они прожили 12 лет, затем семейная жизнь дала трещину. Разошлись супруги из-за профессии — Надежда Надеждина уехала в Омск, где сделала успешную карьеру, а Пуговкин остался в Москве. Дочь Елена не простила отцу ухода из семьи и не общалась с ним. С дочерью и внуком у Михаила Ивановича были добрые отношения. Надеждина перед своим бенефисом в Омском академическом театре прислала Михаилу Ивановичу приглашение и тёплое письмо. После развода, продав свои единственные лайковые перчатки, Пуговкин купил себе билет до Москвы, и уже в вагоне на замёрзшем стекле написал: «Михаил Иванович, ты начинаешь новую жизнь». Но бурная холостяцкая жизнь продолжалась недолго. Второй женой актера стала эстрадная певица Александра Лукьянченко, которая на момент знакомства с будущим супругом была известна по всему Союзу, да еще и состояла в браке. Познакомились они в поезде — Пуговкин, будучи «навеселе», вместе с другом зашел в купе певицы, которая ехала с мужем в Москву, выразить ей свое восхищение.
В итоге молодой актер настолько покорил «звезду», что она не только развелась с мужем, но и отказалась от карьеры. Для Пуговкина она хотела быть просто женой. И он возродился. У него появился дом, семья. Он понял, что кому-то нужен, что может стать великим актером, что у него есть семья, есть основа для жизни. Он стал заниматься спортом, перешел на диету, завязал намертво с выпивкой.
Горчаков — Солдат Башлыков. Драматический театр Северного Флота: 1947 — «Молодая гвардия» А. Режиссёр: И. Олышвангер — Старшина Коньков 1948 — «Русский вопрос» К. Режиссёр: Осипов-Трояновский — Главный редактор 1948 — «Подвиг разведчика». Режиссёр: Ю. Щербаков — околоточный Якорев 1948 — «Московский характер» А. Режиссёр: С. Симонова; режиссёр И. Берсенев — лейтенант 1949 — «Семья» И. Попова; постановка С. Гианцинтовой — рабочий 1949 — «Особняк в переулочке» Братьев Тур; постановка И. Берсенева — капитан 1949 — «Лена»; режиссёр С. Штейн — председатель колхоза 1951 — «Первая симфония» А. Гладкова; постановка С. Гианцинтовой и А. Рубба — Ершов, композитор 1951 — «Восходит солнце» С. Вургуна; режиссёры И. Берсенев, С. Рожкова; режиссёры С. Гианцинтова и С. Штейн — старший сын Шорохова 1954 — «Доброе имя» К. Симонова; режиссёры С. Гианцинтова, В. Соловьёв — Брыкин, зам. Симонова; постановка С. Гианцинтовой, А. Пелевина— Севастьянов, капитан 1957 — «Первая конная» Вс. Вишневского; режиссёр Б. Норт — боец-будёновец 1957 — «Фабричная девчонка» А.
Пуговкине сняты документальные фильмы: «Михаил Пуговкин. Житие мое…» 2008 , «Михаил Пуговкин. Главный герой второго плана» 2011. В честь М. В Харькове установлен памятник отцу Фёдору 2001, прообраз — М. Пуговкин в фильме «12 стульев». В Ялте открыт памятник М. Пуговкину 2016, в роли кинорежиссёра Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». В 2016 г. В 2017 г. Пуговкина с середины 2000-х гг.
Актер Михаил Пуговкин: биография
Кино[ править править код ] В фильме режиссёра Петрова «Кутузов» Михаил Пуговкин снялся в эпизодической роли солдата Фёдора. Фильм вышел в 1943 году. С 1960 по 1978 год работал на киностудии « Мосфильм », с 1978 по 1991 годы — на Киностудии им. Много снимался и постоянно ездил по стране с творческими вечерами. Всего исполнил около ста ролей, в основном комедийных [13]. Часто играл бюрократов, подхалимов, взяточников, очковтирателей и приспособленцев. Лучшим временем своего творчества актёр считал работу у Леонида Гайдая , своего близкого друга шесть совместных фильмов , Андрея Тутышкина в « Свадьбе в Малиновке » и « Шельменко-денщике », а также в сказках Александра Роу три роли — два царя и один разбойник. Кроме того, снялся более чем в десяти выпусках « Фитиля » и в нескольких выпусках « Ералаша ». Был глубоко верующим человеком, во время съёмок регулярно посещал действующие храмы. Ни на одну роль не соглашался без благословения набожной матери.
Так, Леониду Гайдаю пришлось три недели ждать, прежде чем Пуговкин получил разрешение исполнить роль отца Фёдора в фильме « 12 стульев » [6]. После 2004 года в кино не снимался. Последние годы[ править править код ] Могила Михаила Пуговкина на Ваганьковском кладбище Москвы По словам вдовы, ему долго не давали звание народного артиста из-за того, что он отказывался вступать в партию присвоено в 1988 году [6]. В перестроечные годы почти перестал сниматься. В июле 1991 года переехал на постоянное место жительства в Крым , в Ялту , где организовал Центр Михаила Пуговкина. Ездил на выступления и творческие встречи в здравницы Крыма. Актёр говорил в интервью: В Крым, в Ялту, в море я влюблён с 1952 года, когда впервые увидел эти места на съёмках « Адмирала Ушакова », а затем « Ильи Муромца ». В моём воображении, в прошлом паренька из далёких Рамешек в Чухломе, Крым представлялся сказочной страной [14].
Одновременно за ней ухаживал другой будущий любимец зрителей - Алексей Баталов , но девушка выбрала простоватого на вид Михаила. После свадьбы Михаила направили по распределению в далекий Мурманск, куда за ним последовала, уйдя с третьего курса и Надежда.
В 1948 году в Мурманске у них родилась дочь Елена. В мурманском театре Северного флота Пуговкину поручали героические роли - например, Олега Кошевого в инсценировке романа Александра Фадеева «Молодая гвардия». Режиссура была никуда не годной, и Михаил, чтобы хоть как-то оживить действие, порой в самые патетические моменты вызывал у зрителей смех каким-нибудь забавным жестом. Времена не способствовали легкомыслию, начальство начало косо поглядывать на столичного гостя, и уже через год Пуговкины с маленькой Аленой перебрались в Вильнюс. Русской публики в городе было мало, в окрестностях еще постреливали «лесные братья», и при первой возможности актерская семья вернулась в Москву. Новым местом работы Пуговкина стал Театр Ленинского комсомола, где буквально в первые же дни с ним произощел забавный случай: «Я играл буденновского бойца, а Буденный сидел в первом ряду. Текст такой: «Какое у вас впечатление от Буденного? И прямо на него гляжу. Гиацинтова после спектакля спросила: «Семен Михалыч, а какое на вас впечатление произвел боец Путовкин? За это я сразу получил комнату».
Но простонародная внешность продолжала определять круг его ролей: балагуры-солдаты, приказчики и смешные безобидные бюрократы. Он даже перестал рассказывать коллегам, что еще в Школе-студии сыграл Мармеладова в «Преступлении и наказании» так, что педагоги не в шутку называли его «классическим героем Достоевского ». Фильмы В 1952 году Михаил Пуговкин снялся в трех фильмах, в 1953-м - в четырех, в 1954-м - в пяти... Большинство их давно и заслуженно забыты, а если и помнятся, то только эпизодами, где играл Путовкин. Например, в кинодилогии «Адмирал Ушаков» он исполнил роль матроса Пирожкова, который со знанием дела доказывал адмиралу: «Да нет, не в пять раз мы сильнее турок, а в десять! Трудно поверить, но этот незамысловатый фильм за считанные месяцы посмотрели 40 миллионов человек. Может, дело в том, что в нем уже ощущалось дыхание «оттепели», и герой Путовкина с его крестьянской хитрецой и вольнолюбием как нельзя лучше соответствовал этому духу. Чуть позже, в 1957 году актер сыграл уникального в своей карьере персонажа - вора-рецидивиста в фильме Николая Досталя «Дело «Пестрых». Для этой роли Пуговкину, далекому от всякой уголовщины, пришлось наскребать материал с миру по нитке. Хорошо, помог когда-то сидевший в тюрьме осветитель с «Мосфильма» - научил блатной песне: «Мы в московском кабаке сидели, фишка Лавренев туда попал, а когда мы крепко закосели, он нас в Фергану завербовал».
На эти куплеты, как на стержень, нанизался образ героя - никому не верящего матерого уголовника Сафрона Ложкина. На своего героя актер Пуговкин был похож только одним свойством - скрытностью. Даже близких знакомых его поступки иногда ставили в тупик. Так было в 1958 году, когда он ушел из театра, решив посвятить себя исключительно кинематографу. В Советском Союзе тех лет на такое мало кто решался - прожить только за счет ютноролей актерам было практически невозможно. Возможно, к этому решительному жизненному повороту Михаила подтолкнул разлад в семье. Брак Путовкина. После развода жена отправила дочку к родителям в Смоленск, а сама уехала работать в Омский драматический театр. В Омске она живет до сих пор. А вот Елена, живущая ныне в Москве, обиделась на отца и много лет с ним не общалась.
Для Пуговкина, всегда мечтавшего о большой крепкой семье, расставание с женой и потеря дочери стали нелегким испытанием. Он начал крепко выпивать, но потом не сожалел об этом: «Никогда бы я не решился сделать на трезвую голову то, что сделал «под наркозом». Речь шла о знакомстве с будущей второй женой - исполнительницей народных песен Александрой Лукьянченко, имя в 50-е годы гремело по всей стране, ее называли «второй Руслановой ». Как-то в поезде Михаил Иванович оказался в одном купе с музыкантами из ансамбля певицы. Хорошенько отметив встречу, друзья «под наркозом» ввалились в купе Лукьянченко. Похоже, Пуговкин сумел произвести на Александру Николаевну впечатление - вернувшись в Москву, они начали встречаться. Лукьянченко была на семь лет старше актера, у нее был муж-пианист и две взрослые дочери - Надежда и Вера. Все это не помешало развитию романа, и через год певица оставила шикарную квартиру в Каретном Ряду и поселилась в коммуналке, где у Пуговкина была комната. Наконец-то актер обрел настоящую семью: дочери Александры Николаевны стали для него почти что родными, а сама она сделалась для него не только любящей женой, но и менеджером с железной волей. Она твердо верила, что Пуговкин станет кинозвездой мирового масштаба.
Ее первым нерушимым условием стало полное расставание с алкоголем. Спиртное больше не допускалось в дом, его место заняла коллекция редких сортов чая. Второе условие -забота о здоровье. Каждое утро жена высыпала на пол перед начавшим было полнеть мужем коробок спичек и заставляла поднимать их с пола по одной. Так Михаил Пуговкин. Ради третьего условия - безупречного внешнего вида - Александра Николаевна через влиятельных знакомых добывала для супруга модную одежду. Результат превзошел ожидания: за один 1961 год актер, которого многие уже списали со счетов, снялся в четырех картинах. Среди них был самый кассовый фильм года - «Девчата» Юрия Чулюкина, где Пуговкин сыграл хамоватого коменданта общежития. Как ни странно, и этого своего героя он сумел сделать симпатичным. С годами в его образах, даже самых легковесных, появилась какая-то скрытая глубина, подтверждавшая предсказание Михаила Ромма на съемках «Адмирала Ушакова»: «Если будете много работать, то годам к пятидесяти полностью сформируетесь.
Вот тогда вас будет интересно снимать». Действительно, снимать Пуговкина стало интересно многим режиссерам. В 1964 году состоялась его судьбоносная встреча с Леонидом Гайдаем.
Он снялся более чем в 100 фильмах, и в его честь названа малая планета. Михаил Пуговкин родился в 1923 году в селе Рамешки Костромской губернии. Своим днём рождения он считал 13 июля, хотя в документах значилось 21-е ноября — Михайлов день. Съёмки картины оборвались с началом войны, и её премьера состоялась лишь спустя шесть лет. Ему грозила ампутация, однако актёр уговорил врача не делать этого.
Попова; постановка С. Гианцинтовой — рабочий 1949 — «Особняк в переулочке» Братьев Тур; постановка И. Берсенева — капитан 1949 — «Лена»; режиссёр С. Штейн — председатель колхоза 1951 — «Первая симфония» А. Гладкова; постановка С. Гианцинтовой и А. Рубба — Ершов, композитор 1951 — «Восходит солнце» С. Вургуна; режиссёры И. Берсенев, С. Рожкова; режиссёры С. Гианцинтова и С. Штейн — старший сын Шорохова 1954 — «Доброе имя» К. Симонова; режиссёры С. Гианцинтова, В. Соловьёв — Брыкин, зам. Симонова; постановка С. Гианцинтовой, А. Пелевина— Севастьянов, капитан 1957 — «Первая конная» Вс. Вишневского; режиссёр Б. Норт — боец-будёновец 1957 — «Фабричная девчонка» А. Володина; режиссёр В. Шубин — Слуга. Орден Почёта 1 сентября 2003. Орден «Знак Почёта» 1983. Орден Отечественной войны II степени. Медаль Жукова 2004. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Медаль «В память 850-летия Москвы». Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Фёдоровой, В.
Ему 36 лет, а ей 47: Мало кто знает, что лучшие роли Пуговкин сыграл благодаря второй жене
Пуговкин Михаил Иванович: биография, личная жизнь, звания. Михаил Пуговкин и его вторая жена Александра Лукьянченко: как познакомились, разница в возрасте. Биография актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь, настоящая фамилия, рост. самой «звездной» ролью Михаила Пуговкина в 50-е годы стала роль бывшего матроса Захара Силыча в фильме режиссера Ивана Лукинского «Солдат Иван Бровкин». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Михаил Пуговкин можно посмотреть на Иви. 25 июля 2008) - советский и российский комический актер, удостоенный звания народного артиста СССР в 1988 году. Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного из самых популярных и любимых актёров советского кино!
Михаил Пуговкин — биография актера
Творческая биография Михаила Пуговкина переплелась с событиями Великой Отечественной войны, участником которой он был. Михаил Пуговкин родился 13 июля, и с тех пор всегда считал 13 своим счастливым числом. Вдова Михаила Пуговкина — о самом счастливом периоде жизни народного артиста. В 1943 году Михаил Пуговкин поступил в только что открывшуюся Школу-студию имени вича-Данченко при МХАТе СССР имени го. За годы биографии Михаил Пуговкин успел поработать в нескольких театрах, включая «Ленком».
Ногу решили отрезать. Трагедия и комедия в судьбе Михаила Пуговкина
С 2003 года Михаил Пуговкин все реже стал появляться на публике. С 2003 года Михаил Пуговкин все реже стал появляться на публике. Михаил Пуговкин ушёл добровольцем на фронт в первые дни войны. Актер Михаил Пуговкин по праву считается одним из лучших комиков отечественного кино, любовь зрителей к которому безгранична до сих пор.