Главы муниципалитетов России награждены Благодарственными письмами Президента РФ ко Дню местного самоуправления.
Наиболее близкая к народу власть: на ВДНХ обсудили развитие местного самоуправления
Но без поддержки хотя бы депутатского корпуса любое решение будет трудно исполнить. Да и авторитет у такого старосты будет ниже плинтуса. И вышестоящая власть потом будет сама мучиться, что ей делать с толпой малоавторитетных старост. Эта система создаст огромную пропасть между старостами и населением, — подчеркнул собеседник. Он также указал, что этот законопроект нельзя рассматривать в отрыве от тех политических процессов, которые развиваются в нашей стране в последние годы.
Теперь этой нормы, обязывающей создавать местное самоуправление на поселенческом уровне, нет. И я затрудняюсь сказать, зачем это нужно было делать. Дело даже не в том, что ликвидация местного самоуправления на уровне поселения — это отход от демократии. На самом деле это отход от здравого смысла, — заявил политик.
Глава регионального отделения партии «Справедливая Россия» депутат Госсовета РТ Альмир Михеев, комментируя этот законопроект, отметил, что для каких-то регионов, уступающих Татарстану в уровне социально-экономического развития и в которых не сложилась эффективная организация власти, возможно, эта новация хороша и удобна. Но для Татарстана, в котором всё работает, это, безусловно, плохо. Потому что сельский депутат, сельская власть — это ближайшая власть, до которой любой житель, даже маломобильный, всегда может достучаться, рассказать о своих проблемах. А до власти, которая находится в районе, достучаться довольно сложно, даже добраться бывает сложно из-за проблем транспортной логистики, больших территорий района.
И в этих реалиях нам придется жить, да и Рустам Минниханов президент Татарстана. Будем переходить на общемировую практику, хотя считаю, что это ухудшение, — заявил собеседник. Первым шагом был закон о публичной власти, это второй шаг к тому, чтобы сделать вертикаль власти более управляемой. Однозначно сказать, что это плохо, я не могу, потому что управляемость должна быть.
Российское местное самоуправление сейчас действительно абсолютно неэффективно экономически и неработоспособно? С конца XIX века и в досоветское время, и в советское, и в раннее постсоветское время в России всегда был низовой уровень, неважно, как он назывался — земская управа, община, сельсовет, — до которого можно было дойти, достучаться… Но реформа в 2003 году проводилась по единым лекалам для регионов с разной системой расселения. Был единый норматив, на какое количество населения должно приходиться одно сельское поселение, и те, кто занимается регионалистикой, бились в основном с этой вот казенщиной, с унификацией подхода к образованию сельских и городских поселений. Страна очень большая и разнообразная, она не может организовываться под единый формат. Сначала несколько регионов даже пытались сопротивляться нововведениям. Например, на Сахалине, в Свердловской области все территориальные единицы были названы городскими округами — чтобы не вводить двухуровневую систему и избежать лишнего дробления.
Их потом, конечно, заставили закон исполнять, и тогда они для вида создали по одному городскому или сельскому поселению — мол, отвяжитесь, но в основном продолжали работать в системе городских округов. В общем, далеко не все были довольны двухуровневой системой, потому что дополнительные расходы по ее содержанию ложились на бюджеты субъектов Федерации. А нагрузка на них действительно выросла. По оценкам моих коллег из Института экономики города, сделанным в первой половине нулевых, в стране добавилось где-то 260 тысяч низовых муниципальных чиновников. Наталья Зубаревич. Фото: ru.
Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак. Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление. Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было.
Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников. Теперь про занятость в местном самоуправлении. У нас нет отдельных цифр по низовому уровню, то есть по сельским и городским поселениям. Но в муниципалитетах всех уровней, включая муниципальные районы и городские округа, занято меньше 300 тысяч человек.
Большая их часть, примерно 200 тысяч человек, — это муниципальные работники сельских и городских поселений, хотя работников в каждом — по 3—4 человека… Но ведь никто не сказал, что при уничтожении низовых муниципалитетов всех работающих там сократят! На местах, говорит нам сейчас власть, все равно останутся представители муниципальных органов управления более высокого уровня. То есть люди там будут, они будут получать зарплату, из чего мы можем сделать вполне внятный вывод о том, что большой денежной экономии эта реформа не принесет. К тому же бюджеты всех сельских поселений в 2020 году по 2021 году полных открытых данных пока нет — 234 млрд рублей. Бюджеты всех городских поселений — 159 млрд рублей. Суммарно чуть меньше 400 млрд рублей на страну.
Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать?
Данными изменениями органы местного самоуправления наделяются полномочиями по учреждению сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов.
Разграничиваются понятия «обнародование» и «официальное опубликование» предусматривается, что официальное опубликование является одним из способов обнародования муниципального правового акта. Устанавливается, что официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, признаётся первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или первое размещение его полного текста в сетевом издании.
На муниципальных выборах люди ценят реальные дела», — пояснила модератор. Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый заместитель председателя комитета по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов отметил, что развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, к ней нельзя подходить точечно, поэтому в профильном комитете Госдумы такая работа осуществляется регулярно. Повышаем уровень увлечённости граждан вопросами местного значения. Решаем кадровый вопрос и стараемся развивать общественный суверенитет, формировать атмосферу морально здорового общества.
Генеральный директор Института региональных проблем Наталья Линдигрин напомнила, что система местного самоуправления в 90-е годы была фактически разрушена. Устранить этот дисбаланс можно было только сделав местное самоуправление частью единой системы публичной власти.
Лекторы Общества «Знание» выступили на форуме местного самоуправления в Хабаровском крае
Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов выступил с докладом «Устойчивость городов Российской Федерации в современных условиях». Органы местного самоуправления в целом становятся так называемым фильтром, который принимает на себя буквально все проблемы, независимо от их уровня. Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов выступил с докладом «Устойчивость городов Российской Федерации в современных условиях». Сегодня в России отмечается День местного самоуправления (МСУ). Местное самоуправление в любой стране – основа низовой власти, которая помогает функционированию общества.
Наиболее близкая к народу власть: на ВДНХ обсудили развитие местного самоуправления
Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова. В России стартовал восьмой Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» 2023-2024гг, направленный на поддержку талантливых граждан, активно участвующих. ДАЙДЖЕСТ ПРАВОВЫХ НОВОСТЕЙ Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления. Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов выступил с докладом «Устойчивость городов Российской Федерации в современных условиях».
День местного самоуправления
Также при переходе к одноуровневому управлению стоит обратить внимание на межселенные, труднодоступные и отдаленные территории. Например, на территории Псковской области, на территории Талабских островов в акватории Псковского озера создавалось административное образование именно для того, чтобы решать вопросы на местах и обеспечивать инициативы граждан», - пояснил он. Также участники круглого стола предложили тиражировать практику организации общественных советов на местах. Как рассказал исполнительный директор Совета муниципальных образований Пермского края Александр Русанов, в них входят старосты, председатели ТОСов, активные местные жители. Эта практика довольно успешно себя показала, и мы планируем расширять ее на всю территорию Пермского края», - отметил он.
В заключение Олег Мельниченко отметил, что при переходе на новую модель самоуправления речь не идет о сокращении муниципальных служащих и реорганизация муниципалитетов приведет к улучшению системы оплаты их труда, что стимулирует приток кадров. Напомним, законопроект об общих принципах организации самоуправления является одним из этапов создания системы единой публичной власти, выстроить которую предложил Президент. До 19 января документ проходил обсуждение в регионах.
На эти задачи в своем послании в 2020 году прямо указывал президент Путин. Органы местного самоуправления не выполняют обязательства из-за нехватки средств, утверждают в парламенте Принятие нового закона позволит убрать большую армию местных депутатов и глав муниципальных образований, — считает политолог Денис Ширяев. Кому и зачем они нужны в таком количестве? В некоторых поселениях проблемой является даже найти кандидатов в депутаты. Каждому селу достаточно старосты, который будет представлять интересы жителей на районном уровне. Политический консультант АНО «Центр прикладных исследований и программ» Центр ПРИСП Николай Пономарев указывает, что новый законопроект должен закрепить и усилить интеграцию систем государственного и муниципального управления. Но фактически мы будем наблюдать закрепление на уровне закона реально сложившихся практик.
Мэр в России — это давно уже не политическая фигура, а «главный» по ЖКХ и благоустройству. По словам Пономарева, «законопроект Клишаса-Крашенинникова» касается не столько системы организации местного самоуправления, сколько отношений власти и подчинения между местными и региональными чиновниками. В рамках сложившейся системы координат уместно говорить о том, что перспективы развития местного самоуправления связаны преимущественно с форматом ТОС — территориального общественного самоуправления граждан. Субъекты Федерации после принятия закона смогут дать муниципальным депутатам право назначать главу муниципалитета, выбирая из двух кандидатур, представленных главой субъекта, отмечает доцент кафедры конституционного и муниципального права Университета имени О. Он считает, что такой порядок обеспечит активное взаимодействие исполнительной власти с муниципальными администрациями.
Сложилась чёткая система соподчинения, которая хорошо видна на примере городских округов в Подмосковье. Городские округа фактически влились в региональную власть и стали избавляться от нижнего уровня сельских и городских поселений. Это отражает те процессы, которые происходят и на федеральном уровне», — отметил Гращенков. По словам политолога, «главы городских округов становятся винтиками губернаторской системы». Чтобы решить вопрос со своим дачным участком, домом или квартирой в каком-нибудь ПГТ, человеку теперь придётся ехать куда-то в единый орган власти и контактировать с людьми, плохо разбирающимися в местной специфике. А те советы, которые останутся на поселковом уровне, не будут иметь ни бюджетов, ни полноты административной власти, и там мало кто захочет работать, потому что эта потеря времени без возможности реально решить что-либо, да ещё и с риском нарваться на какое-нибудь уголовное дело», — констатирует собеседник «Московской газеты». Илья Гращенков добавил, что уже сейчас сложно найти мэров для небольших городов, поскольку при низкой зарплате и отсутствии перспектив карьерного роста желающих занять такую должность и брать на себя ответственность за населённый пункт очень немного. Всё это вкупе с отменой прямых выборов и переходом к практике назначения глав муниципалитетов приводит к снижению качества местного самоуправления. На возможные проблемы и риски внимание обращали и представители непарламентской оппозиции. Секретарь федерального совета «Партии Дела» Алексей Лапушкин подчёркивал , что МСУ является фундаментальным элементом всей системы управления страной. По словам политика, излишняя централизация полномочий может привести к перекосам в решениях проблемных вопросов на местах и как следствие к росту протестов и нарушению общественно-политической стабильности. С учётом всех этих оценок представляется, что сдвиг сроков рассмотрения законопроекта и подробное обсуждение всех поправок — это самое меньшее, что парламентарии могут и должны сделать для недопущения негативных тенденций на нижнем уровне власти. Возможно, не стоит бояться и кардинальных изменений всей концепции реформы ради сохранения реальной самостоятельности МСУ, тем более что формально внесение ко второму чтению поправок, существенно меняющих смысл законопроекта, вполне возможно. Ведь время для неудачных экспериментов сейчас крайне неподходящее. В 2006 году окончательно остановлен стекольный завод, который ранее поддерживал инфраструктуру поселка, давал порядка 1,5 рабочих мест, поселок процветал. Теперь же он, практически, превратился в спальный район - в основном все ездят на работу в Москву. Остались только бюджетные учреждения - садики, школа, поликлиника больницу закрыли в 2014 году. Что нам дало преобразование в округ? До преобразования практически все вопросы можно было решить на месте. Теперь постоянно сталкиваемся с путаницей в оформлении документов, практически всегда нужно ехать в районный центр. Оформление захоронений с учетом новых правил - вообще мука: за одним документом нужно ехать в один город, за другим - в другой. Просим много лет благоустроить старинный поселковый парк, который ранее поддерживал стеклозавод, не слышат! Далее - поскольку все мы теперь относимся к городскому округу, сняли все льготы у работников бюджетных учреждений ранее мы относились к сельской местности , оставили льготы только у тех, кто на момент преобразования в округ работал в этих структурах. Началась "чехарда" с реорганизацией детских садов, школ, предприятий ЖКХ. Так что присоединяюсь к мнению, что данный закон ведет к отчуждению и недоверию к власти. Надеюсь на здравый смысл и здравые перемены.
Эксперты с большой осторожностью прогнозируют эффект от преобразования. Сельских администраций не будет В марте Госдума РФ рассмотрит во втором чтении поправки в законодательство о местном самоуправлении Закон «Об общих принципах организации публичной власти» - прим. Их окончательный текст еще может претерпеть изменения, но на главной цели инициативы они не скажутся — к 2028 году все поселения будут объединены в городские или муниципальные округа в границах нынешних муниципальных районов. Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения. Вскоре там, где действовало несколько сельских и городских администраций каждая со своими избираемыми главами и депутатами, останется единая администрация и одно муниципальное собрание. Городские и сельские поселения потеряют не только собственных глав и депутатов, но и отдельный бюджет — все финансы будут распределяться в административном центре округа. На федеральном уровне объясняют это необходимостью повысить эффективность местного самоуправления за счет консолидации финансовых, организационных, кадровых и иных ресурсов. По мнению законодателей, переход к одноуровневой системе повысит КПД местных органов власти и укрепит их финансовую основу. Они ссылаются на «высокую дотационность» муниципалитетов, а также на широко применяемую, по словам авторов законопроекта, практику перераспределения их полномочий на региональный уровень. Количество депутатов и чиновников сократится По данным правительства, сегодня в регионе есть три городских округа Ульяновск, Новоульяновск и Димитровград , 21 муниципальный район, 31 городское и 112 сельских поселений — всего 167 юридических лиц. Общее количество депутатов — 1560 человек без учета областного парламента. С 2023 года начнутся изменения, в итоге останутся 24 «больших» муниципальных округа: городские и районные. Городские и сельские советы будут упразднены», — куратор блока внутренней политики, вице-губернатор Ульяновской области Александр Коробко. Как объяснил чиновник, чтобы получить согласие на укрупнение, не потребуется локальных референдумов — достаточно решения местных советов депутатов. В новых округах могут быть созданы территориальные органы управления на местах взамен бывших поселенческих администраций.
Новую систему местного самоуправления введут в России в 2023 году
На собрание в Старую Руссу, посвященное Дню местного самоуправления, приехали около пятисот человек, курирующих эту важную сферу. НОВОСТИ МСУ В РОССИИ Еженедельный электронный выпуск газеты «Местное самоуправление». 21 апреля 2023 года в России одиннадцатый раз будет отмечаться праздник — День местного самоуправления. В Госдуму внесли законопроект об организации местного самоуправления в России. сила России, где обсуждали развитие местного самоуправления и слушали президента Владимира Путина, читайте на ФедералПресс. пояснил секретарь регионального отделения «Единой России».
Законопроект о муниципальной реформе не будет принят в 2022 году
- Законопроект о реформе местного самоуправления приняли в первом чтении
- Зачем федеральные власти хотят распустить все сельсоветы России и что об этом думают на Алтае
- муниципального образования город-герой Новороссийск
- «Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми
- Перетащите файлы сюда
- Мэр Москвы
Час информации «Местное самоуправление в России»
Предлагается закрепить, что местное самоуправление признается формой самоорганизации граждан, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, а органы местного самоуправления являются одной из форм его осуществления. Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова. Почетной грамотой Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления награждена ника Чукальского территориального отдела управления по благоустройству и развитию территории администрации Шемуршинского муниципального округа Наталия Храмова. Вы здесь: Материалы 19.04.2024 День специалиста «Местное самоуправление в России» в Камышевском отделе. Такое мнение в приветственном слове к участникам прошедшего в Москве V съезда Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ), высказал первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко. Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред.
Эксперты ЭИСИ рассказали, как изменилась система местного самоуправления
Напомним, в Госдуму внесен проект закона, в котором предлагается закрепить статус Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) как единой организации, обеспечивающей защиту интересов органов местного самоуправления. Заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Андреевич Бекетов принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления, чествованию участников и волонтеров специальной военной операции. Означает ли это встраивание местного самоуправления в общую систему и отказ от независимости муниципальной власти? Местное самоуправление из особого независимого института самоорганизации граждан на низовом уровне превращается в такой же элемент властной вертикали, как и региональная власть. Это следует из первой части поправок к законопроекту об общих принципах организации местного самоуправления (МСУ), опубликованных на сайте комитета Госдумы по госстроительству и законодательству и включенных в перечень рекомендуемых к принятию. Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова.