Новости марк харитонов писатель

В течение многих лет известный писатель, первый лауреат литературной премии "Русский Букер" Марк Харитонов записывал стенографическими значками повседневные наблюдения, мысли, разговоры, литературные и прочие впечатления. На 87-м году ушел из жизни советский и российский писатель, эссеист, поэт и переводчик Марк Харитонов. В столице скончался 86-летний писатель и переводчик Марк Харитонов.

Тело нашла дочь: в Москве скончался писатель Марк Харитонов

Российский писатель, переводчик, обладатель премии "Русский Букер" Марк Харитонов умер на 87-м году жизни. писатель, лауреат Букеровской премии «Я очень благодарен тем, кто пригласил меня в клуб " Творческие встречи" и тем, кто. 8 января в Москве на 87-м году жизни скончался Марк Харитонов — писатель, эссеист, поэт и переводчик, первый лауреат русского Букера.

В Москве в возрасте 86 лет скончался известный писатель Марк Харитонов

Собирая сведения об этом человеке, Антон находит сундучок со старыми бумагами, никак не сортированными, и даже частью написанными на фантиках, оставшихся от давней кондитерской фабрики. Антон проникается находкой: реальность, его мысли и хаотичные записи Милашевича переплетаются, и все это выстраивается в один сложный многоуровневый текст. Роман «Линия судьбы, или Сундучок Милашевича» — это и часть трилогии «Провинциальная философия». Она впервые была выпущена на русском языке отдельным изданием в 1998 году московским издательством «Время». В нее также входят романы «Прохор Меньшутин» 1971, опубликован в 1988 году и «Провинциальная философия» 1977, опубликован в 1993 году. До этого времени трилогия полностью публиковалась на французском.

Я не знаю, что сказать, кроме того, что он останется с нами. В нашей памяти, в своих книгах, в своих стихах", — написал он. По данным Life.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

С 1969 года свободный литератор, зарабатывал в основном переводами. Прозу писал с 1963 года, в печати дебютировал как прозаик повестью «День в феврале». Первая книга сборник повестей того же названия вышла в 1988 году.

В Москве умер писатель, обладатель «Русского Букера» Харитонов

С первых же строчек со страниц веет советским укладом жизни, уже почти забытым, но внезапно оживающим и как-то трагически отдающимся глухой сердечной болью в межреберье, как что-то утраченное и невосстановимое, как «никогда» с его бесконечным эхом: «никогда-никогда-никогда... Сейчас в таком систолически-диастолическом ритме уже почти не пишут и не дышат, да и живут и чувствуют быстрее, на ходу, как бы между прочим, с двух до пяти, от забора до обеда. Сегодняшние авторы во многом создают «контент», М.

По данным SHOT, тело литератора в его квартире обнаружила его 45-летняя дочь накануне рано утром. Предварительная причина смерти — острая сердечно-сосудистая недостаточность. Точнее скажут эксперты после вскрытия.

Причина смерти не уточняется. Харитонов родился в 1937 году в Житомире. В 1960 окончил Московский педагогический институт им.

За что? Потом объясню. Женам велели принести еду. Посидели,-посидели, но долго вместе не помолчишь — поневоле стали опять разговаривать. Теперь этот тип отношений практически исчез — я застал остатки.

Помню, например, как к нашему дому в Лосинке пришел освобожденный по амнистии 1953 года — просто узнал, где здесь живут евреи, и зашел попросить вещей ли, денег ли на дорогу; конечно, его и покормили. То был обычай доброты, не спрашивающей о подробностях — традиция, помогавшая соплеменникам выжить среди всех бед и погромов. Будучи местечковым юристом, дед не спешил выписывать метрики своим детям, он сам потом по надобности оформлял им паспорта, и даты рождения ставил задним числом, по весьма смутной памяти, а то и вовсе произвольно. Иногда они спорили с бабушкой: «Когда родился Лева? Помнишь, нам как раз принесли шалахмонес?

Память бывает неточна, приходится поправлять — «Ой, чтоб мне горя не знать, это была Дора! Он сам оказался на два года младше своего паспортного возраста. Подгонять возраст в метриках приходилось, например, потому, что обычай не позволял выдавать замуж младших дочерей раньше старших, а жизнь порой заставляла. Однажды дед сказал свахе: «Нужно выдать замуж Дору, мою дочь. Она хромая, но пока она не выйдет, другим приходится ждать».

Сваха нашла жениха, согласившегося взять Дору «за глаза», не глядя. Но он потребовал в приданое сто золотых пятирублевок — почему-то сумма была названа именно в таком исчислении. Дедушка обещал. Конечно, у него таких денег не водилось, но он знал, что делает. Когда сваха потребовала показать деньги, дед ответил с достоинством: «Будет жених, будут и деньги».

Сестер помоложе и покрасивее удалили из дома — чтобы жених попутно не загляделся на них и не переметнулся; выдать замуж хромоножку — вот была задача. На окнах бумажные занавески. Младшим детям в том числе папе дали в руки книги, чтобы приезжие видели, в какую попали образованную семью. И у невесты в руках была книга. Правда, папа уверял, что она держала ее вверх ногами — не столько от растерянности, сколько потому, что не умела читать.

Жених, впрочем, вряд ли был грамотней, он этого не заметил. Больше того, он не заметил, что его невеста хрома — она при нем не вставала, во всяком случае, не ходила. Так что после свадьбы это оказалось для него сюрпризом. Увы, не единственным. Что до денег, то к приезду жениха дедушка одолжил сто золотых пятирублевок у богатого соседа, на два часа.

Мать жениха первым же делом вспомнила о деньгах, потребовала показать. Бабушка принесла деньги, небрежно высыпала в большую тарелку. Женщины стали считать. Считали долго. До десяти они знали твердо, но дальше сбивались, приходилось пересчитывать заново.

А дедушка на них и не смотрит — как бы даже высокомерно. Наконец, досчитали все-таки до ста. И та унесла деньги, только не в другую комнату, а прямо к соседу. Между тем разбили, как положено, тарелку, скрепили договор — назад пути не было. Когда сыграли свадьбу, мать жениха напомнила про деньги.

Все-таки не зря он читал Библию — последователь Лавана, которому надо было пристроить не только красавицу Рахиль, но и старшую Лию. Так и получил Миша Дору без копейки, но с хромотой. Однако всю жизнь она ему повторяла: «Что бы ты без меня делал? Ты пропал бы без меня». И убедила его в этом.

Из-за этой Доры, между прочим, я и родился в России. Перед Первой мировой войной дед отвез старшего сына в Америку, а сам вернулся, чтобы перевезти остальную семью. Всех готовы были пустить, и только Доре иммиграционные власти отказали — из-за ее хромоты — в праве на въезд. А оставить ее одну дедушка не захотел. Это обстоятельство позволило моему отцу встретиться с мамой.

Про то, что у меня в Америке есть или были дядя и двоюродные братья или сестры, я узнал совсем недавно. В 20-е годы они еще писали, потом связь с ними стала опасна. Попытки папы разыскать их через Красный крест оказались безуспешны. Сейчас в Америке живет моя средняя дочь с двумя сыновьями, моими внуками, я попросил ее навести справки. Пока никого найти не удалось.

Какие у них теперь имена? С отцовской стороны у меня было семь дядей и тетей. Во всяком случае, стольких я знаю. Имена, конечно, переделаны из еврейских О восьмом, американском, дяде я только слышал. Девятым ребенком был мой отец.

А всего у бабушки с дедушкой было двенадцать детей. Трое умерли в детстве. Большинство из них никакого образования не получили — но своим детям высшее образование дали почти все: почтение к образованности у нас в крови. От детских лет у меня много по тем временам фотографий. Объясняется это просто: сразу два папиных родственника работали фотографами.

Дядя Лева-большой муж папиной сестры и дядя Лева-маленький папин брат. Первый был фотограф умелый и богатый, второй едва сводил концы с концами и потом ушел продавцом в магазин. А женщины были по большей части домохозяйками. Лишь когда прижимала нужда, кто-то устраивался на время работать. Детство я провел среди них — хлопотливых, добрых, малообразованных, чадолюбивых, мастериц вкусно готовить.

Они съезжались на семейные праздники, неумелыми голосами пробовали петь непонятные мне еврейские песни. Чем дальше, тем больше я удалялся от них. Я не сумел написать с подлинно родственным юмором об этих простоватых и добрых людях. С возрастом усиливалось чувство, что у меня с ними мало общего. И лишь со временем я стал думать: так ли мало?

Может, эта доброта и хлопотливость, это желание вкусно накормить и умение вкусно приготовить, это чадолюбие, гостеприимство, эта семейственность — наложили на мое подсознание отпечаток больший, чем сам я готов осознать? Волосы моих дочерей, волосы моей мамы, наследственная красота древней расы. Вдруг представил их прародительниц где-нибудь в Европе, в Испании, и еще раньше, в Палестине, расчесывающих и украшающих такую же вьющуюся гриву... С маминой стороны у меня родственников практически нет. Отца ее, Менделя, моего второго деда, убили в 1918 году.

Кто — неизвестно. Одна из тогдашних банд. Постучали в дверь, велели выйти и застрелили у колодца. Мама помнит, как его мертвого внесли в дом. Он считался знающим лошадником, работал когда-то у помещика, а потом подрабатывал где мог, в основном на торфоразработках.

После его смерти моя вторая бабушка — ее звали Хая — кормила семью как портниха. Она шила нечто вроде пиджаков из так называемой «чертовой кожи» — плотной хлопчатобумажной ткани, получала за штуку 50 копеек. Но, будучи держательницей патента, числилась лишенкой, это закрывало детям дорогу к высшему образованию. Из рассказов мамы: «Я училась в третьем классе, но уже репетировала — занималась с дочерью местного мануфактурщика, владельца мануфактурной лавки.

КОММЕНТАРИИ

  • Ваш браузер очень сильно устарел
  • Кинуть ссылку- расшарить
  • Харитонов Марк Сергеевич
  • Другие новости Москвы

Другие города Московской области

  • Публикации в журнале
  • Обладатель премии «Букер» Марк Харитонов скончался в столице
  • В Москве умер писатель, обладатель «Русского Букера» Харитонов
  • Ваш браузер очень сильно устарел

В Москве на 87 году жизни умер известный писатель, обладатель премии "Русский Букер" Марк Харитонов

8 января 2024) - русский писатель, поэт, эссеист и переводчик. В 1992 году он был удостоен первой Русской Букеровской премии за роман "Линии судьбы". Выпускник историко-филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Об авторе | Марк Сергеевич Харитонов родился в 1937 г. Прозаик, эссеист, поэт, переводчик, многолетний автор «Знамени». В Москве на 87-м году жизни скончался писатель, обладатель премии «Русский Букер» Марк Харитонов. В Москве на 87-м году жизни умер известный писатель Марк Сергеевич Харитонов. В Москве на 87-м году жизни скончался писатель, обладатель премии «Русский Букер» Марк Харитонов.

Писатель Марк Харитонов умер на 87-м году жизни

Точнее скажут эксперты после вскрытия. Марк Сергеевич Харитонов — русский писатель и поэт, автор десяти повестей, семи романов, четырёх сборников рассказов, шести сборников эссе и двух сборников стихов, обладатель французской литературной премии за лучшую иностранную книгу 1997 и премии «Русский Букер» за роман «Линии судьбы, или Сундучок Милашевича» 1992. Его проза и эссе переведены на английский, французский, чешский, немецкий, голландский, португальский, китайский, японский, шведский, сербский и венгерский языки.

Акция «Четвероногий друг» проходит в Москве «Надежды нет, она -овощ». Леденящие душу признания людей, переживших кому Moscow.

Выписан он чрезвычайно тщательно и исторически достоверен, хотя является для автора все-таки только фоном для постановки глубоких экзистенциальных вопросов… Единицей текста становится абзац, передающий мысль, действие, мотив и сохраняющий внутри себя логическую связь, но между абзацами — пустота, как и между событиями, и в этой структуре — авторская философия: правда принадлежит не логике, часто вводящей в заблуждение, а целостности бытия, из которой, собственно, и вырастает дух жизни. Каждый абзац как бы рождается из мглы и требует отгадки, соотнесения не только с сюжетом, но с чем-то большим — надвременным и надличностным». Евгений Шкловский. Андрей Немзер.

Не просто пациентка оказывается доктора Ульянова, но любовница, «молния мести брату». А уж если брат этот не кто-нибудь, а персонаж мировой истории, крупнейший деятель века, изменивший судьбу не только своей страны, — воображению, право же, начинает мерещиться сюжет, достойный Шекспира. Впору очередной раз удивляться, куда в наше время девались таланты достойного уровня. Хотя, начав понемногу вникать, обнаруживаешь, что вообще-то история эта уже не просто обсуждалась — обсасывалась всячески. И в беллетристике, и в документалистике, со ссылками на свидетелей, на архивы. Версии противоречат одна другой, перепроверять достоверность каждой бессмысленно, да и не в достоверности дело. Пусть в какой-то мере легенда — не интересует же нас документальное подтверждение шекспировских трагедий.

Сюжет, выявить бы сюжет! Настоящее имя этой женщины было Фейга Ройтблат. Она родилась на Украине в семье меламеда, учителя хедера. Ей было шестнадцать лет, когда 22 декабря 1906 года взорвалась бомба в номере киевской гостиницы «Купеческая». Юная Фейга остановилась там с неким Виктором Гарским он же Яков Шмидман — то ли одесским бандитом, то ли анархистом. Ему удалось бежать, девушка была контужена взрывной волной, вдобавок ранена осколками. При аресте у нее нашли документы на имя Фанни Каплан, обвинили в подготовке покушения на киевского генерал-губернатора.

На допросах она никого не выдала, утверждала, что ничего не знает, взрыв произошел неожиданно для нее, когда вошла в комнату. Самоотверженная девушка-террористка да еще на фоне романтической влюбленности не так давно могла бы стать у нас героиней серии «Пламенные революционеры». В советское время Фанни Каплан мешало имя. Те, кто позднее выстрел в Ленина готов был одобрить, не принимали покушения на генерал-губернатора. Беда, что с некоторых пор террористки-самоубийцы вообще как-то перестали восхищать публику, слишком реально пришлось с ними соприкоснуться. Обещано, однако, продолжение. Девушке грозила смертная казнь, но сделали скидку на возраст, расстрел заменили пожизненной каторгой.

Фанни в кандалах отправили в Сибирь. Там она провела десять лет, сблизилась с известной революционеркой Марией Спиридоновой, стала убежденной эсеркой. В марте 1917 года ее освободили по амнистии. Увы, к тому времени она почти совсем ослепла: к последствиям контузии добавилась работа на свинцово-серебряных рудниках. Одно время не могла ходить без сопровождения — стала практически недееспособной. О каком-либо продолжении вряд ли пришлось бы вести речь, если бы в мае судьба не занесла Фанни в Евпаторию, где для таких, как она, был учрежден «Дом каторжан» — и там не свела ее с Дмитрием Ильичом. Сверять противоречивые свидетельства опять же нет смысла, кто-то вообще называет всю эту историю легендой.

Не исключено, однако, что в том или ином качестве доктор Ульянов действительно мог в этом доме встретить Каплан, а поздней направить ее на операцию к известному харьковскому офтальмологу профессору Гиршману. Операция прошла успешно, к Фанни частично вернулось зрение. Частично — то есть, как пишут, «силуэты различала, в пространстве ориентировалась». Достаточно ли, чтобы время спустя она все же смогла стрелять в Ленина?

лучшее за месяц

  • Наши проекты
  • Другие новости Москвы
  • Подписка на рассылку
  • Харитонов Марк Сергеевич - Вопросы литературы

Писатель Марк Харитонов умер на 87-м году жизни

Дошедшие фотографии не особенно в этом убеждают, ну, пусть так кому-то казалось. Эсеры не хотели, чтобы их соратница в это революционное время перешла в лагерь политических конкурентов. Для чувствительного Дмитрия Ильича это стало серьезным испытанием, горечь расставания он заливал добрым крым-ским вином в погребках»… Тоска, скука. Худо-бедно пробуешь выстроить в воображении сюжет. Мягкосердечный интеллигент не зря, право, его братец припечатал эту категорию извест-ным словцом , под хмельком, возможно, поплакался полуслепой возлюбленной, рассказал, как над ним издевался в детстве человек, наводивший теперь ужас на всю страну. И она вызвалась за него отомстить — у нее к этому человеку были свои претензии… Не Шекспир, какой там Шекспир! Если бы в этой истории не присутствовал Ленин!

Значит, вот так. А дальше — фатальный выстрел, политическое покушение или не раскрытая до конца провокация, расстрелы заложников, чудовищный красный террор. Пока еще был в состоянии говорить, просил дать ему яд для самоубийства. И кого просил! Почему все-таки недотягивает до Шекспира? Понимаем ли мы на самом деле его героев?

Понимаем ли поэзию в переводах? Не просто другая эпоха — другой мир, другое представление о мире. Провидение, месть античных богов — увы, это не для нас. Слишком близко мы узнали новых творцов истории. Реальность не дает былой воли воображению. Прочитав в 1980 году рукопись моих «Двух Иванов» публикации им предстояло ждать еще восемь лет , он упрекнул меня в нагромождении «ужаса, крови, вони, уродства, мучительства», в недостатке «художественного целомудрия».

Литературе, писал он, это противопоказанно и о самой истории создает искаженное представление. Речь в романе шла о временах Ивана Грозного. Процитирую фрагмент своего ответного письма 27. Это был непростой душевный труд, который много мне дал и в чем-то меня изменил. После него невозможно стало, в частности, читать иную историческую беллетристику: режет ухо облегченность, условность, неподлинность. Я уже слишком знаю, что реальный Василий Блаженный ходил не в рубище с картинными заплатами, а нагой таким его и рисовали на ранних иконах и испражнялся среди площади, что реальные пустынники годами не умывались и не меняли платья и т.

Когда по-настоящему вживешься в эпоху, перестаешь зажимать нос и находишь в этой жизни свою не нынешнюю полноту, истину, поэзию. Возьми хотя бы документальное описание Угличской драмы. Увидев мертвого сына, Мария Нагая схватила из поленницы полено и, простоволосая, стала бить им по голове мамку Василису Волохову. Прискакал пьяный Михайла Нагой, дьяк Битяговский, который незадолго перед тем урезал Нагим денежное содержание. Михайла натравил на Битяговского толпу. Попутно растерзали еще несколько человек, кинулись на подворье Битяговского, разбили там винные бочки, упились, с жены Битяговского сорвали одежду.

Звонарь звонил, запершись на колокольне.

Марк Сергеевич Харитонов родился в 1937 году в Житомире. В 1960-м окончил историко-филологический факультет МГПИ. Жил в Москве. Работал учителем, ответственным секретарем в газете, редактором в издательстве.

Я не знаю, что сказать, кроме того, что он останется с нами. По данным Shot, дочь писателя обнаружила тело Харитонова в его квартире. Предварительной причиной смерти телеграм-канал называет острую сердечно-сосудистую недостаточность.

В нашей памяти, в своих книгах, в своих стихах. Вы читайте", - сообщил он. Причина смерти не уточняется.

Писатель Марк Харитонов умер на 87-м году жизни

Русский прозаик и эссеист Марк Харитонов скончался 8 января в Москве на 87-м году жизни. Как сообщают СМИ, тело Марка Харитонова в его квартире в Москве обнаружила 45-летняя дочь писателя. В столице скончался 86-летний писатель и переводчик Марк Харитонов. Писатель, поэт и переводчик Марк Харитонов был найден мертвым в Москве своей 45-летней дочерью. Марк Сергеевич Харитонов — русский писатель и поэт, автор десяти повестей, семи романов, четырёх сборников рассказов, шести сборников эссе и двух сборников стихов, обладатель французской литературной премии за лучшую иностранную книгу (1997).

Писатель Марк Харитонов умер на 87-м году жизни

Об этом пишут СМИ. Уточняется, что тело писателя в его квартире обнаружила его 45-летняя дочь. Предварительная причина смерти - острая сердечно-сосудистая недостаточность. Марк Харитонов родился в 1937 году в Житомире. Он окончил историко-филологический факультет МГПИ. В Москве он работал учителем, ответственным секретарём в газете, редактором в издательстве.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Люди разбредались по дорогам, оставляя дома в пищу пожарам. Слабели на лету птицы, и рыба потом пахла дымом два года».

Речь, по большому счету, идет о том, как сделать достоянием литературы, явлением поэзии неприкрашенную, грубую, порой трагическую реальность, — возвести ее, по слову гения, в перл создания. Полней всего мне помогла уточнить мысль известная работа М. Цветаевой «Пушкин и Пугачев».

Случилось так, что я начал ее читать как раз под впечатлением этой полемики с Д. Самойловым — и поразился, насколько она по теме нашего спора. Книга была в заграничном издании, надо было ее вернуть, поэтому я кратко, с выписками, законспектировал статью, попутно ее комментируя.

Цветаева сопоставляет здесь «Капитанскую дочку» с «Историей Пугачева». Я — лучше знаю. Я — лучшее знаю: Тьмы низких истин мне дороже Нас возвышающий обман.

Низкими истинами Пушкин был завален. Он все отмел, все забыл, прочистил от них голову, как сквозняком, ничего не оставил, кроме черных глаз и зарева... Пушкин поступил, как народ: он правду — исправил, он правду о злодее — забыл, ту часть правды, несовместимую с любовью: малость.

И, всю правду о нем сохранив, изъяв из всей правды только пугачевскую малость, дал нам другого Пугачева, народного Пугачева, которого мы можем любить: не можем не любить. Ибо чара — старше опыта. Ибо сказка — старше были».

И наконец, главный вывод: «Нет низких истин и высоких обманов, есть только низкие обманы и высокие истины». Не буду здесь обсуждать, правильно ли оценила Цветаева побуждения и метод Пушкина. Дескать, знал факты, однако сознательно — или бессознательно, но именно из таких побуждений и именно так — отобрал и преобразил их.

Не уверен, что сам Пушкин подписался бы под цветаевскими восторгами. Будем говорить не о соответствии цветаевской концепции фактам, а о смысле этой концепции. Ничего не поделаешь, приходится вновь обращаться все к той же проблеме: время не перестает нам о ней напоминать.

А в дневниковой этой прозе Цветаева запечатлевала свидетельства о жутких, зловещих событиях, о времени, когда, между прочим, от голода умерла ее младшая дочь. Там, кстати, с ненавистью упоминается имя Дзержинского: вот уж кто, казалось бы, «добрый разбойник», сколько он сделал хотя бы для беспризорников, то есть детей, осиротевших не в последнюю очередь его стараниями. Тогда Цветаева видела этих сирот близко, в упор.

Да разве не были мы сами воспитаны на чтении легенд о сталинских благодеяниях? Как он послал врача и лекарства за полярный круг спасти заболевшую девочку и т. Допустим, это даже и не легенда, допустим, был такой случай — какова его цена на фоне прочих злодейств?

Ничего не поделаешь, пережитое нами не очень позволяет поддаться «возвышающему обману», которым нас с некоторых пор пичкают в нарастающем изобилии литература, журналистика, телевидение, всем этим костюмированным поделкам про «исторических» персонажей, трагически великого Ивана Грозного, про благочестивых русских царей, про не понятого современниками Распутина. Реальное знание несовместимо с фальшивой, искусственной мифологизацией. Между прочим, то же знание в свое время помешало мне принять знаменитое стихотворение Бродского «На смерть Жукова».

Панина, бывш. Троцкого, Бывш. Базарная, Комсомольская, Олимпийская… Не нужно расходовать деньги На обновленный почтовый справочник, запечатлевая смену эпох — не времен.

А меня? Он с тобою в родстве? У него вся семья погибла в войну, Когда в Яру убивали евреев, он был расстрелян со всеми.

Опередив свое время, Тот вставил в плечо инвалиду изобретенное им же устройство. Говоря упрощенно, Прокладка между пластин и металла при движении руки порождала звуки Тихой музыки.

Лауреат "Русского Букера" Марк Харитонов найден мертвым в Москве

Российский писатель, переводчик и обладатель премии "Русский Букер" Марк Харитонов скончался в возрасте 86 лет. Марк Харитонов — российский писатель и поэт, известный своими десятью повестями, семью романами, четырьмя сборниками рассказов, шестью сборниками эссе и двумя сборниками стихов. На 87-м году жизни скончался российский писатель, переводчик, обладатель премии «Русский Букер» Марк Харитонов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий