Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться. Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов. Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации. Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году.
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
В 2021 году на заводе благополучно прошёл ремонт головной ледокол проекта 2220 — «Арктика». Судно шириной 34 метра и длиной 173 метра едва поместилось в доке имени Велещинского, построенном в 1914 году ширина дока в самом узком месте — 37 метров. Успешное докование «Арктики» показало, что корабелы Кронштадта могут принимать у себя новейшие атомные гиганты полное водоизмещение ледокола данного проекта — 33,5 тысячи тонн. Во время работ на «Урале» будет проведён осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола.
Новые атомные ледоколы постепенно должны будут сменить своих советских предшественников — ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы» — на арктической службе. Их основное применение — обслуживание Северного морского пути и экспедиции в Арктику. Чем он примечателен?
Достройка и установка оставшихся систем продолжалась до текущего года. Не так давно, 14 октября 2022 г.
В присутствии руководителей промышленности и нескольких министров с разрешения президента страны на судне подняли флаг. На стадии строительства В августе 2019 г. Суда с именами «Якутия» и «Чукотка» планировалось заложить в ближайшее время. Принять их в эксплуатацию собираются в 2025-26 гг. Подготовка строительства «Якутии» началась в январе 2020 г. Сборка конструкций в цеху завода продолжалась до недавнего времени. Судно спустили на воду и отправили на достройку несколько дней назад, 22 ноября — одновременно с принятием в строй «Урала». Теперь начинается завершающий этап строительства.
Монтаж конструкций и систем должен будет завершиться не позднее середины десятилетия. В 2025 г. Пятый ледокол серии, «Чукотка», строится с декабря 2020 г. Пока он находится на стапеле, и дата спуска на воду остается неизвестной. По всей видимости, это событие состоится уже в следующем году. Затем за несколько лет выполнят оставшиеся работы, и к концу 2026 г. Планы на будущее В прошлом году «Росатом» сообщал о намерении заказать и построить еще два новых ледокола, в результате чего серия дойдет до семи судов. Как стало известно, от таких планов не отказывались, и в ближайшее время их начнут выполнять.
Так, в ходе недавней церемонии приемки «Урала» и спуска «Якутии» министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что контракт на два следующих ледокола будет подписан до конца текущего года. Точная дата появления документа пока не названа, но об этом обязательно сообщат.
Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами 19 октября 2023, 17:58 rosatomflot. Об этом заявил заместитель гендиректора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» машиностроительный дивизион «Росатома» Владимир Аптекарев, передает ТАСС. По его словам, на сегодняшний день все основные технические решения, которые легли в основу проекта серийных атомных ледоколов, высоко локализованы за счет отечественного оборудования. Он отметил, что при сооружении ледоколов применяются самые современные технологии, для ряда элементов оборудование и комплектующие будут выпускать на 3D-принтерах.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220. «Норникель» и «Атомфлот» подписали долгосрочный договор на привлечение нового ледокола проекта 22220. Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер».
В России предложили построить еще два атомных ледокола
В начале октября 2020-го капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил, что корабль подтвердил заложенные проектом характеристики. Судно преодолело порядка 4800 морских миль около 9 тыс. Во время перехода ледокол вышел к географической точке Северного полюса. По его словам, «этого удалось достичь благодаря уникальным обводам корпуса судна». Африкантова Нижний Новгород. Энергетическая установка была спроектирована с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики и не имеет аналогов в мире. Также по теме Энергия для Арктики: какую пользу принесут России плавучие атомные электростанции В России введена в эксплуатацию единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция ПАТЭС , сообщили в компании «Росэнергоатом».... Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём интегральная компоновка », — поясняется в материалах ФГУП «Атомфлот». Его совокупная тепловая мощность достигает 350 МВт, а показатель мощности на валах — 60 МВт. Водоизмещение «Арктики» составляет 33,5 тыс.
Корабль способен преодолевать лёд толщиной до 2,9 м. В настоящее время на «Балтийском заводе» ведётся строительство трёх кораблей проекта 22220: «Сибирь», «Урал», «Якутия». Они должны войти в строй в 2021, 2022, 2024 годах. В 2021 году будет заложен пятый ледокол «Чукотка» со сроком сдачи заказчику в 2026-м. Финансирование строительства кораблей осуществляется за счёт бюджетных денег и привлечения средств госкорпорации «Росатом».
Как сообщает телеграм-канал "МашТех" , страховая компания "Согаз" хочет взыскать 240 млн руб. Изначально планировалось, что на ледоколах будет использоваться система электродвижения, разработанная и произведенная компанией Соnvrteam Sas из Великобритании. Однако в итоге "Крыловский ГНЦ" совершил полноценный реинжиниринг, "импортозаместив" британскую систему.
Например, они приспособлены как к мелководью, так и к глубокой воде. Использование современных технологий позволило автоматизировать часть процессов, что привело к уменьшению экипажа. Также у новых ледоколов увеличились скорость и льдопроходимость. Процесс строительства ледокола — сложная технологическая задача, выполнение которой возложено на топовые инженерные и монтажные компании страны. Специалисты компании занимались монтажом трех элементов: гребных электродвигателей ГЭД , баков металловодной защиты МВЗ и парогенерирующих блоков судовых реакторов. Работа «Спецтяжпроекта» в ледоколостроении впервые началась весной 2016 г. Специалисты компании смонтировали крупногабаритное тяжеловесное оборудование — два 260-тонных бака металловодной защиты — на головном ледоколе проекта 22220 «Арктика». Руководил проектом начальник отдела монтажа оборудования, выпускник кафедры «Подъемно-транспортных систем» МГТУ им. Баумана Павел Горохов. После «Арктики» специалисты компании работали с «Сибирью». В 2017 г. Во время работы над проектом монтажа оборудования на атомный ледокол «Сибирь» специалисты «Спецтяжпроекта» использовали уникальную монтажную систему MPS-500. MPS-500 — это модульная портальная система с максимальной грузоподъемностью 500 т и возможностью точного позиционирования груза. Система идеально подходит для работы в стесненных условиях промышленных объектов и комплектуется из различных модулей под индивидуальный проект. MPS-500 была разработана в недрах конструкторского бюро «Спецтяжпроекта». Благодаря MPS-500 «Спецтяжпроекту» удалось выполнить работу быстро и точно.
Напомним, Сейчас построены и эксплуатируются три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледоколы строятся на верфях Балтийского завода в Санкт-Петербурге. В рамках проекта 22220 готовят к вводу в эксплуатацию атомные ледоколы «Якутия» 2024 год и «Чукотка» 2026. В планах также строительство ледоколов «Камчатка» 2028 и «Сахалин» 2030.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
— На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens. На Балтийском заводе начали резать металл для пятого атомного ледокола проекта 22220. Еще два атомных ледокола для обслуживания Северного морского пути будет заложено на Балтийском заводе в рамках проекта 22220. Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Балтийский завод. Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград».
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
Государственная комиссия по вопросам развития Арктики | Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. |
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» | 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. |
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» | Ледокол урал проекта 22220 последние новости. |
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом». О планах строительства новых судов «РИА Новости» рассказал замдиректора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь".
На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол
Его спустили на воду в июне 2016-го и ввели в строй 21 октября 2020 года. Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017-го. Он поднял флаг 25 января. Сейчас готовится к поднятию флага РФ третий ледокол серии, «Урал». Он заложен в июле 2016 года, три года спустя спущен на воду. Помимо «Якутии», Балтийский завод сейчас ведет строительство пятого по счёту атомохода «Чукотка».
До конца года «Росатом» должен заключить контракты с «Балтийским заводом» на изготовление ещё двух судов проекта 22220.
Это не было бы проблемой при развитии событий так, как о них еще год назад писали газеты: Балтийский завод в Петербурге строит ледоколы проекта 22220, а «Современные технологии судостроения» строят суперледоколы проекта 10510 «Лидер» в Большом Камне. Но что-то пошло не так.
Речь шла об уточнении цены и сроков его строительства. А в апреле на форуме «Арктика-регионы» руководитель проекта АО «Атомэнергомаш» Алексей Добродеев и вовсе усомнился в эффективности суперледоколов «Лидер» при проводке крупнотоннажных судов. Логичен вопрос: проектным сопровождением чего будет заниматься «Айсберг» «Роснефти», если проект 10510 заглохнет или отодвинется, как теперь модно говорить, далеко вправо?
Его выручка от продаж в 2022 году чуть превысила 25 млн рублей, а в 2021 году и вовсе составила 6 млн рублей, хотя в предыдущие годы превышала 300 млн рублей. К ледоколам это никакого отношения не имеет. У «Айсберга» «Роснефти» совсем другая картина: выручка за 2021 год близка к 2 млрд рублей и около 1,5 млрд рублей — в предыдущие годы.
Вишенкой на торте выглядит обстоятельство, которое предпочитают не афишировать: ледоколы проекта 22220 спроектировал «Айсберг», который сегодня принадлежит «Роснефти», а вовсе не тот, что контролирует через Балтийский завод ОСК его тогда и не было. Именно «Айсберг» «Роснефти» занимается всё это время проектным сопровождением строительства «Арктики» и ее младших «сестер и братьев». И именно он потеряет такую возможность в сентябре, когда истечет срок его лицензии.
Все материалы автора Балтийский завод получил контракт на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. По его условиям, ввести в эксплуатацию пятый серийный атомный ледокол планируется в декабре 2028 года, шестой — в декабре 2030—го, сообщила пресс—служба ФГУП "Атомфлот". Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути СМП ", — приводятся в сообщении слова и. Суда проекта 22220 являются самыми большими и мощными атомоходами в мире.
Они могут проводить караваны судов, пробивая арктический лёд толщиной до 3 м. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. Он имеет двухосадочную конструкцию и может работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Балтийский завод , входящий в Объединённую судостроительную корпорацию ОСК , уже сдал три ледокола этого проекта.
Российские специалисты справились с пусконаладкой своими силами. В дальнейшем, при строительстве ледоколов "Якутия" и "Чукотка", приоритет будет отдан производителям, которые полностью локализованы в России. Не все, может, получится быстро и дешево, но в целом чувствуем себя уверенно", — отметил глава ОСК. На масштабность строительства "Урала" в интервью Корабел. По его словам, на строительстве этого атомохода одновременно могли работать до 1,5 тысяч человек.
В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина
Основная задача ледоколов проекта 22220 состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220.
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов
Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. О планах строительства новых судов «РИА Новости» рассказал замдиректора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Новости предприятия. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220.