кружевница Настя, художник Балашов, раненый лейтенант-рассказчик. Нажмите на кнопку "полная версия" справа от обложки книги на версии сайта для ПК или под обложкой на мобюильной версии сайта Полная версия книги. Книгу «Сети кружевницы», автор которой — Ирина Грин, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android.
«Кружевница»
Кружевница - одно из многих произведений художника. Все книги Ирины Грин основаны на личном опыте, и роман «Сети кружевницы» не стал исключением. Главная» Новости» История происхождения картина кружевница.
Описание документа
- Описание картины Тропинина «Кружевница»
- Кружевница Настя — слушать аудиосказку Константин Паустовский бесплатно онлайн
- История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина
- Картина «Кружевница» Василия Тропинина — нежный образ трудолюбивой крестьянки
- История одного портрета. Кружевница (онлайн-трансляция)
- Кружевница Настя
Кружевница
Нравственный подвиг художника Тропинин Василий Андреевич — выдающийся русский художник, написал более трёх тысяч картин. Недаром он вошёл в золотой век русской живописи. Мастер романтического и реалистического портретов, его полотна являются жемчужинами русского искусства. Судьба Василия Тропинина сложилась так, что на протяжении десятилетий ему пришлось истинно христианским смирением и неустанной работой доказывать своё право называться живописцем. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. Тропинину отстоять своё право заниматься любимым делом. К счастью для всех любителей изобразительного искусства, от современных Василию Андреевичу Тропинину до его почитателей наших дней, Бог вложил в художника не только огромный талант живописца, но и великие смирение и мудрость. Иных объяснений трагично-оптимистичной судьбы замечательного отечественного портретиста, пожалуй, не найти.
Среди русских живописцев первой половины XIX века Василий Андреевич Тропинин особенно дорог нам за обаяние творческой индивидуальности художника и то узнаваемое сердцем ощущение русскости, что пронизывает все его работы. Современники высоко ценили Василия Андреевича Тропинина, при упоминании его имени подчас даже звучал эпитет «гениальный». О художнике говорили: «портретист великий», «натуралист неподражаемый», успехи его представлялись триумфом. Ведь это было время, когда некоторая часть русской публики считала, что преимущественное право заниматься искусством принадлежит иностранцам. Высоко ценя западное искусство, современники называли Тропинина «русским Грёзом», находили в его произведениях «тицианов колорит», «вандиковское» [Антонис Антон ван Дейк, фламандский живописец] умение писать руки, рассказывали о том, как созданные им картины принимались за творения великого Рембрандта. Судьба Тропинина по-своему уникальна. Выходцу из крепостных, ему посчастливилось встретить на своем жизненном пути Александра Сергеевича Пушкина, Николая Михайловича Карамзина, Карла Брюллова, Ореста Кипренского, русского философа-славянофила Юрия Самарина.
Живописец, не закончивший курса Академии художеств уже тогда снискал славу лучшего портретиста Москвы. Василий Тропинин родился 29 марта 1776 года в семье крепостных крестьянин, в селе Карповка, расположенном недалеко от города Череповца, в имении графа Антона Сергеевича Миниха. Отец Тропинина был старостой крепостных крестьян, затем управляющим и за честную службу получил от графа личную вольную, однако на его детей вольная не распространялась, они продолжали считаться крепостными. Благодаря хлопотам родителя, мальчик четыре года учился в начальных классах Новгородской народной школы, там же у Василия проявилась и тяга к рисованию. После окончания школы мальчика взяли на службу в господский дом. Желание рисовать все больше укреплялось в его душе, но он не мог найти ничего подходящего для изображения. Тогда Вася стал помогать в работе горничным, которые прислуживали в господских покоях.
За это девушки разрешили ему в отсутствие хозяев заходить в комнаты и рисовать всё, что, по его мнению, являлось искусством. Рисунки Васи никто всерьёз не воспринимал, и окружающие лишь посмеивались над ним. Да и вообще о своей жизни в доме Миниха Тропинин не любил вспоминать. Искусствовед Александра Михайловна Амшинская писала: «По семейным преданиям потомков Минихов известно, что рисунки дворового мальчика забавляли господских детей, были своего рода курьёзом для взрослых. Однако никто никакой пользы в них не видел». В начале 1790-х годов семья крепостного Тропинина перешла в качестве приданого к младшей дочери графа Миниха — Наталье, которая вышла замуж за Ираклия Ивановича Моркова. Графы Морковы — это родовитые новгородцы, отважные воины, защитники земли русской, отмеченные ещё царём Иваном Грозным, который жаловал их поместьями вблизи Москвы.
За участие в польской кампании он был пожалован алмазной шпагой и великолепным поместьем в Малороссии. Тогда же Тропинины переехали в Москву. Приглядевшись к Тропинину, граф Ираклий Иванович усмехнулся: «Что? Хочешь учиться искусству? Поедешь ты, Василий, в Санкт-Петербург, к графу Завадовскому, у коего служит знаменитый кондитер. У него и будешь обучаться искусству — кондитерскому». Есть воспоминания, что Василий создавал настоящие художественные творения в оформление тортов, изображая башни, животных, людей и другие элементы на тортах для своего хозяина.
Портрет графа Ираклия Ивановича Моркова. Вторая четверть ХIХ века. Тропининский музей В 1793 году Тропинин, под присмотром двоюродного брата графа, Алексея Моркова, переехал в Петербург, где жил в доме графа Завадовского. Здесь он впервые взял в руки кисть и краски, украдкой пользуясь уроками жившего у хозяев художника. Тропинин часто вспоминал, что, когда он убегал к живописцу «посмотреть», жена кондитера приказывала привести его оттуда за уши и отодрать, после чего долго-долго втолковывала, что конфеты и варенья прибыльнее и вкуснее, нежели краски и карандаши. Случайно брат графа, Алексей Иванович с удивлением узнал, что крепостной мальчик неплохо рисует, а после просмотра его рисунков молодой граф решил во чтобы то ни стало уговорить кузена отправить Тропинина учиться в Академию художеств. И в конечном итоге добился его согласия, пообещав брату, что возместит все издержки.
С 1798 по 1804 год Тропинин жил в Петербурге и вольнослушателем посещал портретный класс известного профессора С. Щукина в Императорской Академии художеств. Учился он блестяще и вскоре получил Серебряную и Золотую медали. За время учёбы в Академии Тропинин приобрёл дружественное расположение и уважение лучших студентов: Кипренского, Варнека, Скотникова. Годы, проведённые в Академии, стали самыми счастливыми для художника. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена самой императрицей Елизаветой Алексеевной. Однако успех Василия неадекватно повлиял на графа Моркова, который не позволил своему крепостному продолжать образование в академии.
В том же году Тропинин был отправлен в новое имение Моркова в Малороссии — село Кукавку Подольской губернии. Ему было поручено стал архитектором строящейся церкви, расписать и писать для неё иконы. В Кукавке Василий Тропинин много рисовал простых людей и крепостных и это было начало нового направления в русской живописи — критического реализма. Глотком свежего воздуха для художника были выезды с графом в Москву. Там, изредка, ему удавалось встречаться со старыми товарищами, в частности, с Орестом Кипренским. В 1807 году Василий Тропинин обвенчался с Анной Ивановной Катиной, свободной поселенкой, которая не испугалась выйти замуж за крепостного человека. Тропинины прожили вместе больше пятидесяти лет.
Портрет жены художника — Анны Тропининой — одно из самых вдохновенных произведений художника. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Портрет Арсения Тропинина и сегодня остаётся одним из лучших детских портретов в мировой живописи. Морков ценил талант своего усадебного художника, доверял ему важные семейные дела и в конце концов освободил от любых других занятий кроме живописи. Но Тропинин был ещё и самым надёжным человеком в окружении графа. Отечественная война 1812 года застала Тропинина в Малороссии. Граф Морков самоотверженно прыгает в седло, назначенный указом императора возглавлять московское ополчение, забирает с собой сыновей и только успевает отдать приказ Василию Андреевичу: позаботиться об имуществе, людях и прочих делах.
Тропинин вернулся в Москву одним из первых и помогал восстанавливать дом Морковых. В 1813 г. После их приезда Тропинин написал семейный портрет старших Морковых, в котором читается гостеприимность хозяев. Через два года художник рисует второй групповой портрет, но уже младших детей хозяев с гувернанткой и их внучкой. Эту картину он сам наблюдал ежедневно, когда преподавал детям рисование. Годы с 1813-го по 1818-й были очень плодотворными для художника. Москва приходила в себя после нашествия Наполеона.
В середине 1810-х годов ему позировал издатель П. Бекетов, задумавший серию гравированных портретов известных русских деятелей. Тогда же свой портрет Тропинину заказывает самый известный в Москве поэт И. Постепенно круг заказчиков Тропинина расширяется. Он пишет портреты героев Отечественной войны — генералов И. Алексеева, А. Урусова, Ф.
Талызина, П. В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя.
Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бледная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа. Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник нарисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека.
Целых пять лет она так маялась: бита была каждый день, а сыта изредка.
Только и отрады у ней было, что от мужа тайком свои любимые кружева плела да ходила, хоть и в домотканине, а все же чисто. Бабы бывало, даже удивляются: когда это она мыть все успевает?! Один раз Евстигней в лес дозором идти собирался; дело весной было. На дорогу он еще натощак хорошенько выпил, а с собой хлеба, луку да водки захватил. Такие дни для Маши истинным праздником были. В избе почище уберет, ребят вымоет, сама приоденется, сядет за свою подушку, поет да работает. Спокойно прожила Маша этот день; настала уже и ночь, а хозяин не ворочается.
Однако, и три дня прошло, Евстигнея все нет. Маша начала тревожиться, в кабак сбегала — нет его там, да и не было. У соседей спрашивать принялась — не видали. Побежала она к сотскому. Тот людей собрал и в лес искать лесника пошел. На талом, белом снегу страсть, сколько глубоких следов натоптано, а толку в них нету! Чуть не до вечера шатались по лесу сыщики и вдруг видят: из снега два сапога, подошвами кверху, торчат!
Что за диво! Подошли — и видят не то глухое озерко, не то ключ лесной, только маленькое окошечко от него из-под снега чернеется, а Евстигней туда головой угодил! Хотел ли он напиться, да спьяна подняться не мог, или просто хмельная голова перевесила, и он повалился — Господь его ведает. Дали знать становому, пошло следствие, немало и Машу водили да таскали: не она ли пьяного мужа утопила, думали. Но все правдой кончилось. Все село, как один человек, показало, что она была женщина смирная, добрая, работящая и жена самая покорная. Похоронила Марья своего мужа с честью, поминки сделала, на могилке его голосила, — все как быть должно, по обычаю, а потом и зажила вдовой.
Летом она на поле то у себя, то у соседей работала, а осенью, как с полей уберутся, за кружева садилась. Все наши кружевницы и теперь так живут. Марья и на то согласна была: каждую за 50 к. И жила она чисто, исправно, всегда здоровая, всегда веселая, всегда на всякую послугу ближнему готовая. Любили ее в селе все, как сестру родную. А время-то и в Лыскове своим чередом шло и, как река, что сквозь гнилое болото пробежала, все новую муть приносило. А худым тем болотом все та же Арина была.
Тяжело жилось из-за нее селовым людям, да не легче и самой барыне. Барин умер, а осиротелая вдова совсем увяла и захирела. Предписано ей было докторами побольше гулять пешком. A Арине это, каверз ее ради, не на руку было. Много лгала она своей барыне и всегда боялась, что она с людьми встретится, а те ей всю правду скажут. Иной раз барыне и захочется по селу погулять, чистым воздухом вздохнуть, а Арина сейчас: — И что это вы придумать изволили!? К самим себе у вас жалости нет, а у меня даже от мысли вашей такой просто сердце кровью обливается!
Где вам по селу ходить? Здоровьице у вас нежное, пойдете — устанете, запыхаетесь, худо вам будет. А на селе у нас, сами знаете, какие озорники да озорницы-разбойницы живут: сейчас вас чем-нибудь прогневают! А разве вам гневаться-то хорошо? Опять сердечко заколотится, да болеть начнет. Уж на что я, простая девка, да и здоровье-то у меня не ваше, не дворянское, — а на днях прошла по селу: насилу от горя об вашем добре ноги домой дотащила. Ведь просто не верится, что у нас делается.
Иду это я, а Иван-то, садовник… И пойдет, и пойдет: тот вор, этот лентяй, третий пьяница. Барыня слушает, тоскует и гневается. Встала она утром как будто и повеселее; a теперь на душе как камень лег. Собиралась на людей посмотреть, живым словом перекинуться, а тут наказания назначать приходится! Хотелось Арине барыней верховодить, вот ради этого-то она неправде и отдалась, на людей лгала и самое барыню мучила. Терзалось обездоленное сердце барыни, терзалось, да муки своей и не выдержало: умерла старушка раньше времени, а с нею лишилась Арина и всего своего хитрого и лживого счастия. Наследники в деревню жить не поехали, а прислали управителя.
Тот прежних горничных, чтобы с хлебов долой, на оброк отпустил. Знала Арина, что у других господ ей прежней лафы не будет, и на место не пошла, а осталась там же в Лыскове, на краденные крохи проживать. И жила она сначала хорошо, справно, да погубил ее еще один грех лихой. Пока барыня хворала да тосковала, и она с тоски наливочки господские пробовать повадилась. Выпьет — и веселее, и добрее станет, и за больной ходить легче. Барыня померла, господского погреба под рукой не стало, а хорошая-то привычка в Арине Михайловне уж корни пустила! Зажила она своим домом, форсу перед селовыми запускала, а выпивать все-таки не забывала.
А питье-то кому впрок когда-либо шло? Так помаленьку и разорилась Арина. Сперва деньги, потом вещички краденые проживала да пропивала, потом должать начала, а наконец, уж и попрашивать не стыдилась. Сначала люди, помня ее силу, не то стыдились, не то боялись ей отказывать, а потом, как дошла она уж до последнего, стали ее и гонять, и побранивать, А она, с пьяных-то глаз, то плачет, то ругается, так что парни да девки, даже старики и ребятишки над нею понатешились. Немало ей и зла старого поприпомнили!.. Видит Арина, что в Лыскове ей не то что на выпивку, а даже и на хлеб не выпросить. Ну, и пошла по вотчине в холодную, дождливую осеннюю нору.
Ветер ли бушует, изморозь ли хлещет, утро ли встает, вечер ли наступит — бредет по дороге оборванная, измокшая старушонка с сизым, крючковатым носом да словно проглоченными белыми губами, бредет до той избы в придорожной деревне, где ее, имени Христова ради, не выгонят. А слава-то ее, словно слава Кащея Бессмертного, во всем округе известна была, и прогоняли ее люди зачастую. Захудала Арина; тощая, рваная, грязная, мокрая да голодная — не раз и под кустиком ночевывала. Спеси прежней как не бывало! Тихая стала, покорная, льстивая, перед всяким услужливая, а уж за стаканчик водки — так душу свою отдать готова! Только и это мало ей помогало: чем она больше перед людьми льстит, тем они больше над нею издеваются. Вот так-то, бродя по дорогам, то пьяная и сытая, то мокрая, голодная и бесприютная, начала Арина похварывать и слабеть.
Жизнь становилась ей в тягость; горько припоминались и барыня, и прошлое. Но ни ее, ни прежнего житья вернуть уж было нельзя, да и с людьми, которые от нее зло терпели, помириться трудно. Долго она нищебродила и много, бедняга, намучилась! Вот этак-то, питаясь Христовым именем, едва передвигая старые, хворые ноги, забрела она раз в Васюнино. Смотрит: на краю деревни избушка стоит, да такая аккуратненькая, чистенькая! В окнах занавесочки белеются, на подоконничках цветы стоят, из высокой белой трубы дымок мягкими, серыми клубочками выпалзывает. А день зимний, студеный; хоть и солнышко светит, а мороз больно пощипывает, и ветер так под одёжу и забирается, тело точно ножиками полосует!
И так захотелось несчастной Арине отдохнуть да обогреться, что она не стала даже стучать в подоконницу, тихо пробралась в сени, а оттуда и прямо в избу вошла, потому, как вошел уж человек в тепло, то жальче хозяевам на стужу его опять выгонять. Да может, и едят что, так гнать-то еще грешнее: значит, даст Бог, и накормят! Вошла Арина и видит — в избе и полы, и лавки белые, чистые, словно сейчас выструганные, на столах скатерти с шитьем, в углу иконы с лампадой и полотенцами, и печка так ярко топится, такое ласковое тепло вокруг разливает. А у окна сидит за подушкой и плетет кружева высокая, статная женщина. Женщина встала и обернулась. Что это? Обе стоят одна перед другой, словно каменные, и обе побелели, как Марьина рубаха.
У обеих много, много в этот миг в головах пролетело, а что и как сказать — обе не знают. Да куда ж гнать-то тебя такую? Тебя и так лихорадка с холоду треплет! Марья схватила скамейку и поставила перед печкой, усадила старуху и принялась развязывать ее настывшие платки и лохмотья. Арине начало казаться, что то сон ей снится; ей страшно стало при мысли, что она проснется — и печь, и тепло, и изба приветливая исчезнут, и она опять на морозе очутится. Аль не узнала? Ведь землячки мы с вами, кажется!
Ну, посидите же здесь, а я, пока вы греетесь, чайку заварю. Хоть изредка, а все же я себе это баловство позволяю. Нет, впрочем, постойте-ка, я прежде с вас лапти сниму да оборы разовью; голые-то ноги скорей обогреются. Хозяйка нагнулась и начала разувать грязные ноги нищенки. Арина и опомниться не успела, как ее лапти и оборы уж на шестке висели. Вдруг после этого старуха вскочила, схватила Марью за руку, припала к ней лицом и залилась слезами, как дитя малое. Ведь это я тебя погубила!..
Прости меня! Спасибо тебе!.. Плачет старуха и причитывает, словно не в своем уме, а Марья ее уговаривает: — Полноте, Арина Михайловна, не убивайтесь вы по-пустому! Какая ж я погубленная? Видите: хозяйкой живу и вашему приходу радуюсь. Вот сейчас чай будем пить, а потом вы на печку отдыхать укладывайтесь. Только вот беда: шумно у меня потом будет!
Ко мне четыре девушки кружева плесть учиться ходят; ну, народ молодой, болтают, хохочут, спать вам, пожалуй, не дадут. Уж не обессудьте нас с ними! А старуха все плачет, точно все сердце ее в слезах излиться хочет. И долго она так плакала, потом тише и тише пошло, и точно она просветлела вся. Марья ей помыться дала и за стол усадила. Одних песен что с деками-то перепою! Словно молоденькая, просто признаться стыдно!
Только лишний грех на душу взяли. А что про злобу… так, ведь, она веселье из души прогоняет, а я, грешница, смерть веселье люблю. Вот посмотрите, как мои девушки придут — у нас просто дым коромыслом, несмотря на работу, пойдет. Ложитесь-ка вы скорее на печку да поспите, пока они не собрались. Арина встала послушно, как ребенок, и подошла к печке. Марья помогла ей влезть и уложила. В избе все стихло.
Кружевница убрала со стола и принялась работать, тихонько побрякивая коклюшками, а старуха лежала на печи молча, хоть и не спала. Давно, давно, с самого детства, не было у ней на душе так легко. Значит, есть же на свете человек, который ее и простил, и пожалел, и приютил. А коли нашелся такой человек, то она уж не такая пропащая, окаянная старуха, какой и сама за последние годы считать себя привыкла! И вот эти-то мысли так тешили Арину, что она даже нарочно засыпать не хотела, лишь бы они у нее в голове оставались. Уста смеются, глаза весельем блещут, а быстрые руки так по подушкам и летают. Заходили к Марье и другие соседки; со всеми-то она в ладу, в мире, каждую весело приветствует.
К вечеру Марья в баню ее свела, в свою чистую рубаху и сарафан одела, чаем напоила и опять на печку подняться помогла. И так все это Арину тронуло, что она опять расплакалась. Наутро стала нищенка в путь собираться, а Марья и говорит ей: — Арина Михайловна, куда вам зимой брести-то?! Как вы вчера легли, я вашу одежонку пересмотрела и кое-что зашила, а все-таки очень она уж плоха! Не по зимнему она времени, замерзнете вы где-нибудь в ней. А я вам вот что скажу: угол-то, ведь, у меня на печке есть, вы его не пролежите, а насчет хлеба, — так ведь, середь людей добрый человек его всегда заработать может.
Наступило утро. Грозовое желтое небо все еще дымилось за окном. Две радуги-подруги опрокинулись над вершинами. Мокрые цветы диких пионов горели на подоконнике, как раскаленные угли.
Было душно. Пар подымался над сырыми скалами. В пропасти рычал и перекатывал камни ручей. И плела его какая-нибудь красавица Настя. Руднев улыбнулся. Он рассказал мне эту историю. Летом 1940 года ленинградский художник: Балашов уехал охотиться и работать на пустынный наш Север В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошел со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица. Настя была молчалива и сероглаза, как все девушки северянки. Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь.
Раненого принесли в дом сельского учителя. Удрученный несчастьем, старик послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая ее девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней, даже Насте. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришел без зова в избу к Насте поблагодарить ее за заботу и принес ей подарки. Настя приняла их. Балашов впервые попал на Север.
Он не знал местных обычаев. Они на Севере очень устойчивы, держатся долго и не сразу сдаются под натиском нового времени. Балашов не знал, что мужчина, который пришел без зова в избу к девушке и принес ей подарок, считается, если подарок принят, ее женихом. Так на Севере говорят о любви.
«КРУЖЕВНИЦА» Тропинина, картина – отрада
«Кружевница»****Одна из наиболее известных работ русского художника В. А. Тропинина – полотно «Кружевница».Автор создал его в 47-летнем возрасте, в год получения своей. «Кружевница» принесла Тропинину широкую известность, и он сделал несколько повторений этой работы. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Кружевница.
Кружевница: повести, рассказы, очерки
Настя была молчалива и сероглаза, как все девушки северянки. Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удрученный несчастьем, старик послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая ее девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил. У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней, даже Насте. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград.
Раненый лейтенант Руднев поднялся на койке и долго смотрел на кузнечика и на занавеску. На ней вспыхивал от синих пронзительных молний сложный узор — пышные розаны и маленькие хохлатые петухи.
Наступило утро. Грозовое желтое небо все еще дымилось за окном.
В нашем музее хранится её первое авторское повторение. Оно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». До 1969 г. При участии коллекционера Феликса Вишневского она поступила в Музей-усадьбу Останкино в то время — «Останкинский дворец-музей творчества крепостных» , а затем в его тогдашний филиал — музей В. Тропинина и московских художников его времени. Авторское повторение было заказано известными астраханскими рыбопромышленниками, купцами, А.
Но особое место в его творчестве занимают образы людей из народа. И это неслучайно, так как сам он был крепостным и испытал на себе всю тяжесть подневольной жизни.
Только в 1823 году, в 47 лет, В. Тропинин получил вольную и тут же предоставил Совету Петербургской Академии художеств несколько своих картин, среди которых была и «Кружевница». На картине изображена молодая девушка. Она очень мила, лукавый взгляд её устремлён прямо на зрителя — словно кто-то вошёл, вызвав на губах лёгкую улыбку. Руки юной особы, обнажённые почти полностью, замерли только на секунду, но вскоре она вновь погрузится в работу и будет плести ажурные кружева. Девушка в простой одежде — в светло-сером платье с рукавом-фонариком, на шею накинут нехитрый платочек.
Описание картины Тропинина «Кружевница»
- ДУНЯ-КРУЖЕВНИЦА | Союз pоссийских писателей
- Кружевница Настя — слушать аудиосказку Константин Паустовский бесплатно онлайн
- Сети кружевницы 📚 читать онлайн книгу ✔️ Автор(ы) - Ирина Грин
- История одного портрета. Кружевница (онлайн-трансляция)
- Кружевница позволила бывшему крепостному Тропинину получить звание назначенного художника
- История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина – История одного шедевра
Кружевница Настя - Константин Паустовский
Сети кружевницы | Сегодня кружевница отмечает 75-летний юбилей. |
Кружевница Тропинина (Наталья Швец) / Проза.ру | Как только статус живописца изменился, он показал в академии несколько работ, в том числе и «Кружевницу», после которой о Тропинине заговорили как о знатоке женских типажей и. |
Картина Кружевница Тропинина описание, сочинение 4 класс | «Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году. |
Кружевница Настя | Вступительная статья к книге «Кружевница». |
Слушать «Кружевница Настя»
На пашне. Первая половина 1820-х. Венецианов — родоначальник крестьянского жанра в русской живописи, первый художник, обративший внимание на красоту национальной природы в ее будничной непритязательности. Картина «На пашне. Весна» дает яркое представление об особенностях жанровой живописи А. Венецианова и является одним из его лучших произведений.
Статная крестьянка в сарафане босиком величаво шагает по пашне и ведет за собой двух лошадей, тянущих борону. Низкая линия горизонта, редкие кусты и небольшие камни на поле придают женской фигуре монументальность. Подробно и реалистично написан пейзаж: прозрачное светло-голубое небо, осязаемо влажная темная земля и открытые просторы бескрайнего поля. Гармоничное соединение правды жизни и романтичного вымысла создает основу всего произведения. Крестьянский труд для художника — нечто исконное, вечное, повторяющееся, схожее со сменой времен года.
Женская фигура дана в увеличенном масштабе. Движения крестьянки изящны, по земле она не ступает, а будто парит над ней, сарафан красив, как греческая туника. Героиня уподоблена античной богине. Младенец в нижнем правом углу картины символизирует материнство и щедрость природы. В обычной крестьянской сцене художник воссоздает непреходящую красоту и единство природы и человека.
Александр Андреевич Иванов 1806—1858. Явление Христа народу Явление Мессии 1837—1857. Иванов, окончив Петербургскую Академию художеств, получил право на пенсионерскую поездку в Европу и в 1831 поселился в Риме, где подошел к мысли о создании грандиозного полотна, на сюжет к которому никто из художников никогда не обращался, — первое явление Мессии. Художник воспринял этот момент как вмещающий весь смысл Евангелия. В центре композиции — фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса.
Слева от Иоанна изображена группа апостолов — юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной — Нафанаил, так называемый сомневающийся. На переднем плане — юноши и старцы — образ непрекращающейся жизни. В центре — стяжатель, отшатнувшийся от Христа, и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Справа — фигура «ближайшего к Христу», в которой художник запечатлел облик писателя Н. Гоголя, а в страннике с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна, можно узнать самого Иванова.
Даля работы В. Перова в книге художник не указан Содержание: Л. Даль предисловие , стр. Цыганка повесть , стр. Тебе стихотворение , стр. Бедовик повесть , стр. Уральский казак очерк , стр.
Хмель, сон и явь повесть , стр. Петербургский дворник очерк , стр. Павел Алексеевич Игривый повесть , стр. Говор рассказ , стр.
Когда их извлекают на свет, это может привести к непредсказуемым последствиям….
Тропинин привносит в этот образ свой идеал красоты — миловидность, грацию, отзвуки изящной кокетливости XVIII в. Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передать характер модели. Именно с этой картины началась необычайная популярность женских образов В. Историк, журналист П. Тугой-Свиньин восхищался мастерством художника, отмечая, что «в самом портрете обнаруживается душа красавицы». Он и стал первым покупателем картины. Сейчас «Кружевница» находится в Государственной Третьяковской галерее. Говорят, что русская портретная живопись славится во всём мире своей особой поэзией и духовностью.
Кружевница. Повесть. I-VI
У Сапожниковых, кроме тропининских "Кружевницы" и "Гитариста", были и семейные портреты работы Тропинина. Открытка 1975 Тропинин В А Кружевница чистая. Сети кружевницы слушать на видеосервисе Wink. Предлагаем вашему вниманию произведение «Кружевница Настя». Автор Константин Паустовский. Рецензии, цитаты. Возможность купить.
Описание документа
- Сети кружевницы
- Сети кружевницы
- «Объединяя Россию: от Царскосельской железной дороги до Великого Сибирского пути»
- Кружевница автор картины фото, видео -
- Василий Андреевич Тропинин. «Кружевница». 1823. Государственная Третьяковская галерея.
- кружевница автор картины