Протяженность трасс составляет 42 километра, но Шерегеш больше известен своими внетрассовыми зонами катания. Интересная особенность Шерегеша — отсутствие единого владельца у трасс и канатных дорог. Лучшие трассы Шерегеша Ссылка на основную публикацию.
Шерегеш протяженность трасс
Его апофеоз — всеобщий спуск в купальниках, дважды попадавший в Книгу рекордов России как самый массовый в истории. Где кататься в Шерегеше По уровню катания курорт подходит как начинающим, так и продвинутым лыжникам, и в особенности сноубордистам. Общая протяжённость подготовленных трасс превышает 35 км. Катаются здесь на трёх господствующих высотах: горах Зелёной она же Каритшал, 1270 м , Мустаг 1570 м , в этом сезоне к ним добавились ещё три трассы на горе Асыр 1235 м.
Ещё несколько соседних возвышенностей доступны для внетрассовых спусков. Зона катания в Шерегеше делится на 4 сектора, каждый из которых интересен по-своему. Самый большой — сектор А на горе Зелёной.
Его нижняя часть довольно пологая, здесь будет комфортно начинающим, а для тех, кто делает первые шаги, есть учебный склон с траволатором. У подножия Зелёной располагается большая и оживлённая поляна с кафе, популярными барами и сувенирными магазинами. На всех маршрутах во время выездов вне трасс вас сопровождает гид.
Источник: Дмитрий Тельнов К той же поляне приводят и трассы сектора B, расположенного на горе Мустаг. В последние пару сезонов здесь запустили несколько новых интересных спусков и современных подъёмников — быстрых, с мягким стартом, защитными колпаками и подогреваемыми сиденьями. Со склонов Мустага открываются красивые панорамы, но на верхних точках бывает довольно ветрено.
Правда, и очереди на канатки в этом секторе собираются самые длинные, особенно у нижних станций и популярного подъёмника «Хлебница». Сектор, обозначенный на картах буквой F, местные зовут «Панорама» или «Рыжий» — по цвету кабинок подъёмников. Спуски здесь проложены сквозь лесные участки на склонах Зелёной, они широкие, с хорошим уклоном и обычно довольно немноголюдны.
В этой же зоне располагается и один из старейших подъёмников Шерегеша — «Фристайл». Простенькое двойное кресло медленное и довольно резкое, зато работает в любую непогоду, когда остальные канатки закрыты. За эту особенность в народе его прозвали «Сатана», а ещё за финишную часть подъёма, где особенно злой ветер.
В секторе Е самые длинные трассы — протяжённостью до 4 км — и наиболее развитая и современная инфраструктура. Ещё один подъёмник протянут к вершине горы Утуя, но он много лет не работает по техническим причинам, и к началу двух тамошних полудиких трасс поднимают в частном порядке снегоходчики. В секторе Е есть отдельный учебный склон с траволатором, работает собственная инструкторская служба «Пошли кататься!
У нижних станций подъёмников тоже есть большая поляна с кафе, селфи-пойнтами, развлечениями апре-ски и даже стихийной галереей стрит-арта. Галерея «Ёлки Палки» в самом низу сектора Е. Работы — часть фестиваля «Окрашено».
Источник: Дмитрий Тельнов Сколько стоит ски-пасс в Шерегеше Секторы катания и подъёмники Шерегеша принадлежат разным владельцам, у каждого из которых своя ценовая политика и свои ски-пассы. Секторы А и В развивает компания «Каскад». Разовые подъёмы на их бугелях стоят 90 руб.
Есть ски-пассы на 2, 3 и 4 дня, на полдня и VIP-карта, позволяющая проходить без очереди. Дополнительно надо заплатить 150 руб. Дети до 8 лет включительно катаются бесплатно.
Часы работы — с 9:00 до 17:45, вечернее катание — до 22:00. Расположенный в том же секторе бугель «Ольга» обслуживает пологие зелёные трассы в нижней части горы, разовый подъём на нём стоит 50 руб. Дети до 8 лет — бесплатно.
Часы работы — с 9:00 до 17:00. Ещё в секторе А работает гондола Gesh Fly, подбрасывающая гостей от нижней парковки и сервис-центра BelkaSki Resort к нижним станциям канаток и к началу зелёных трасс. Разовый подъём стоит 180 руб.
Часы работы — с 9:00 до 18:00. Такие бравые ребята и возят фрирайдеров по разным внетрассовым спотам Шерегеша за 1000—2000 рублей. Источник: Дмитрий Тельнов Стоимость разового подъёма на «Фристайле» — 150 руб.
Есть ски-пасс на 4 часа и на 2 дня, дополнительные скидки для проживающих в отелях комплекса. Стоимость карты — 150 руб. Дети до 10 лет — бесплатно.
Часы работы — с 8:30 до 16:45. Основной оператор подъёмников в секторе F — компания Malca. Стоимость разового подъёма в их рыжей кабинке и на кресельной «Панораме» — 300 руб.
Можно купить абонемент на полдня.
В середине зимы толщина снега на склонах достигает 2 м. На горнолыжном курорте Шерегеш лучшие периоды для катания — с ноября до конца декабря и с начала марта до второй декады апреля. В это время погода хорошая, не бывает сильных морозов и снега много. В морозы стоит безветренная и солнечная погода, а во время потеплений начинаются обильные снегопады. Весной наступает бархатный сезон. В Шерегеше почти не бывает лавин.
Фото: Depositphotos. Используйте поисковик Авиасейлс — он сравнивает цены всех авиакомпаний. Узнайте секреты поиска недорогих авиабилетов. Туристы из Москвы долетают до Новокузнецка. Авиабилеты в обе стороны стоят от 20 тысяч рублей. От аэропорта Спиченково до горнолыжного курорта Шерегеш за 3 часа добираются на такси. В сезон запускают электричку от Новокузнецка до железнодорожной станции Чугунаш — 150-300 рублей.
Оттуда до Шерегеша курсируют автобусы — 50 рублей.
Одна гостиница у подножия «Панорамы». В секторе E гостиниц пока нет.
Выбор гостиницы достаточно «ответственное дело» надо обращать внимание не только на соотношение цена качество, но и на ее расположение. Мы как-то прочитали отзыв об одной гостинице , расположенной у подножья подъемников. Не столько минус, скорее нюанс — до горы пешком особенно со снаряжением дойти тяжеловато.
Хотя расстояние всего около 2 км, но идти в горку. Поэтому до горы лучше добираться на машине или такси.
Учитывая, что гора Асыр защищает зону катания от господствующих здесь западных ветров, можно предположить, что подъемник будет работать даже при остановке основного с кабинами. Стоит упомянуть, что эта зона катания использовалась в прошлых годах фрирайд компаниями осуществляющих заброску райдеров на ратраках. Ранее в Новостях появлялась информация, что инвестиции в проект составят свыше 123 млн рублей.
Пропускная способность новой канатной дороги 2,4 тыс.
Новые трассы, лыжный комплекс и ТРЦ: власти Кузбасса утвердили план застройки Шерегеша до 2042 года
Съезд с кресел — очень лихой, круто и резко заворачивает вправо! А трасса, которую предстоит проехать «ученикам» — весьма длинная, и в верхней части довольно крутая: в общем, в тумане и глубоком снеге есть где упахаться. Всё бы ничего, но, во-первых, для него нужен отдельный скипасс «Gesh Fly» цена подъема — 100 рублей , а во-вторых, в нем категорически сначала запотевают, потом намокают, а потом на улице обмерзают маски. Мы не смогли это победить, высушили оптику в кафе и больше на этой гондоле не катались. Большим успехом даже слишком! Но она поднимается настолько высоко, что в ветреный день вас будет сдувать и продувать сначала на подъемнике, а потом и на трассе. По «красному» «Каскаду» мы в непогожий день ехать не решились, а на «сине-зеленом» «Каскаде» была просто толпища народу — самая большая за все наши пять будних дней катания на Шерегеше. И чтобы сесть на «Хлебницу», мы тоже в очереди постояли впервые за все каникулы. Цена одного подъёма — 110 и 200 рублей соответственно. Поклонный Крест на горе Курган: подъем и спуск Дизайнерский металлический крест на вершине горы Курган — рукотворная и весьма живописная достопримечтальность. Сюда стоит съездить, чтобы полюбоваться редким высокогорным лесом, впечатляющими скалами и панорамными видами, что называется, на 360 градусов.
Если выдался погожий день — сделайте это непременно. На снегоходах же вас могут доставить и обратно. На своих двоих вы с лыжами-досками доберетесь с большим трудом. Сначала-то будет приятная «зеленая» часть трассы «Каскад», которая поведет вас вниз. Но затем — далеко и сильно наверх. В полной амуниции — упашетесь. Пологий спуск с от Креста А вот назад, от Креста, многие спускаются на лыжах и досках. Совсем новичкам этого делать не стоит. В принципе начало-то там неплохое — и по лысой части горы, и по редкому лесу дорожка весьма полога и приятна. Затем вы въедете в лес, и между ёлками придется маневрировать с уверенностью в своих скиллах.
За 4 часа можно съехать 12 раз. Но это если нет очередей и не отдыхать совсем. Но это уже не отдых, а спорт какой-то или даже работа. Наверное, такой режим оправдан действительно для немногочисленной группы спортсменов. Для любителей и катающихся в свое удовольствие с фотками, перекусами и так далее можно рекомендовать кататься не по абонементам, а по разовым подъемам. Даже если случится переплата по разовым подъемам, то она будет небольшая. Но скорее всего потратите меньше, чем стоимость абонемента.
В юго-западной части горы Зеленой обустроен сектор Е, с двумя трассами, на каждой из которых работает система искусственного оснежения. На курорте действуют 20 подъемников. Их работа летом и зимой проходит по разному графику.
В течение всего горнолыжного сезона каждая канатная дорога работает с 9:00 до 17:00. Исключение — бугель на трассе «Спортотель». Его время работы — до 22:00. Некоторые подъемники действуют и летом. Покататься на лыжах не получится, зато можно устроить мини-экскурсию по горам. В летнее время работают канатные дороги «Синяя» и «Зеленая» в секторе А каждый день, с 8:30 до 16:30, 200 рублей с человека. Также функционирует кресельная дорога «Фристайл» график и цены те же. Чтобы подняться по канатной дороге один раз, нужно заплатить от 30 до 250 рублей. Если так, то за день катания может набежать приличная сумма. Однако есть способ сэкономить, и имя этому способу — единый ски-пасс.
Так называется единый билет, по которому можно подниматься сразу несколькими подъемниками — любое количество раз за определенное время. В Шерегеше предлагается ски пасс на 4 часа, 1, 2, 3 и 4 дня. Если вам нужен 4-часовой абонемент, готовьте от 1200 рублей, если суточный — от 1500 рублей.
Карты курорта Карта Шерегеша Мы решили нарисовать карты курорта заново.
Причина проста: в первый приезд, немного накатив в отеле, мы пошли искать кафе Юрта и заблудились по карте, которую нам выдали в отеле. Поэтому сразу решили, что нужна новая, понятная вновь прибывшим. Основное отличие нашей схемы от всех остальных — это другой ракурс.
Новые дороги Шерегеша
Где находится горнолыжный курорт Шерегеш: подъёмники, канатные дороги, длина трасс, отели и гостиницы. Трассы и подъемники курорта Шерегеш. Схема горнолыжных трасс Шерегеша. Цены на подъемники, скипассы. Основные трассы расположены на склонах горы Зеленая (Каритшал), 1270м – одной из вершин горного массива Мустаг. Схемы Шерегеша, схемы поселка Шерегеш, карты проезда, схемы гостиниц в Шерегеше, схемы трасс. |. Шерегеша это тоже касается: путь с востока станет в разы короче и удобней. На Алтае новая трасса, если пройдёт через Карабинку, поможет частично разгрузить летом забитый туристами Чуйский тракт. Шерегеш: карта трасс, подъемников, гостиниц в хорошем качестве Это официальная карта Шерегеша, которая висит в каждой гостинице. В Шерегеше появится новая автодорога до Сектора Б.
Шерегеш: что нужно знать перед поездкой
Схемы Шерегеша, схемы поселка Шерегеш, карты проезда, схемы гостиниц в Шерегеше, схемы трасс. |. Карта трасс, секреты размещения и как доехать до Шерегеша – блог подготовил подробный путеводитель по популярному горнолыжному курорту России. Карты. Трассы. Учебная трасса (сектор А). Карта Шерегеша сектор б. Схема трасс Шерегеш сектор б. Горнолыжный курорт Шерегеш разделен на несколько секторов, на которых трассы и канатные дороги обслуживают разные операторы.
Трассы и подъёмники курорта Шерегеш
Главные трассы находятся в секторах А и F, на горе Зеленой. Основная зона для катания — это сектор А. Здесь находится несколько трасс: и самые сложные, и простые, которые подходят для начинающих. В юго-западной части горы Зеленой обустроен сектор Е, с двумя трассами, на каждой из которых работает система искусственного оснежения. На курорте действуют 20 подъемников.
Их работа летом и зимой проходит по разному графику. В течение всего горнолыжного сезона каждая канатная дорога работает с 9:00 до 17:00. Исключение — бугель на трассе «Спортотель». Его время работы — до 22:00.
Некоторые подъемники действуют и летом. Покататься на лыжах не получится, зато можно устроить мини-экскурсию по горам. В летнее время работают канатные дороги «Синяя» и «Зеленая» в секторе А каждый день, с 8:30 до 16:30, 200 рублей с человека. Также функционирует кресельная дорога «Фристайл» график и цены те же.
Чтобы подняться по канатной дороге один раз, нужно заплатить от 30 до 250 рублей. Если так, то за день катания может набежать приличная сумма. Однако есть способ сэкономить, и имя этому способу — единый ски-пасс.
Об этом NGS42. Как уточнили в компании, масштабное строительство нового жилья, туристических, торговых и других объектов в Шерегеше будет вестись поэтапно в пять очередей.
Работы развернутся на площади 427 гектаров, из них 195 выделено под возведение объектов капитального строительства. Планируемый объем инвестиций составляет более 110 миллиардов рублей.
Ранее в Новостях появлялась информация, что инвестиции в проект составят свыше 123 млн рублей.
Пропускная способность новой канатной дороги 2,4 тыс. Данный проект получил господдержку и был признан отвечающим критериям масштабного инвестиционного проекта, что позволило компании-инвестору ООО "АМИ" из Новосибирска получить землю в аренду без проведения торгов. Площадь земельных участков под строительство горнолыжной инфраструктуры составила порядка 145 тыс.
Если хочется веселья и тусовки, советуем приехать на курорт в апреле, когда здесь проходит Grelka Fest. Центральное событие фестиваля — массовый спуск по трассам в купальниках в честь закрытия сезона. В 2013 году шерегешский бикини-заезд впервые попал в Книгу рекордов Гиннесса, когда в нём приняли участие 500 человек.
Если хочется отдохнуть и покататься по склонам без толп посетителей, можно выбрать один из так называемых низких сезонов. Это последняя неделя декабря, весь январь после новогодних праздников и начало февраля. Нюанс в том, что в это время — самый высокий риск сильных заморозков, когда кататься невозможно.
Однако случаются они не каждый год. Отдельная история — посещение «Шерегеша» в мае и летом. По теплу сюда стоит ехать, если интересуют прогулки по живописной горной местности и активные развлечения вроде полётов на параплане и сплавов по рекам.
Добраться сюда из ближайших крупных городов можно и по земле, и по воздуху. Новокузнецк с горнолыжным курортом разделяет 150 километров. Железнодорожный вокзал в Новокузнецке Через Новосибирск Дорога из этого города будет дольше.
Например, по трассе отсюда до «Шерегеша» придётся проехать 530 километров. Среди возможных вариантов транспортировки: час на самолёте до Новокузнецка, а оттуда — одним из перечисленных выше способов; на автомобиле — время в дороге составит около 7-8 часов; на рейсовом автобусе «Новосибирск — Таштагол» с заездом в посёлок Шерегеш — примерно за 10 часов; предварительно заказанным на курорте трансфером на вертолёте — за 2,5 часа.
Горнолыжный курорт Шерегеш: море снега, сибирское гостеприимство и лучший в России фрирайд
Протяженность трасс составляет 42 километра, но Шерегеш больше известен своими внетрассовыми зонами катания. Если вы попали в экстренную ситуацию, отдыхая на курорте Шерегеш, вы можете связаться со службой спасателей. Смотрите видео онлайн «Шерегеш 2022 Обзор Трасс. Карта трасс Шерегеша на секторе Е. Карта Шерегеша сектор е. Шерегеш схема трасс.
Карта трасс шерегеша - 93 фото
Секторы А и В развивает компания «Каскад». Разовые подъёмы на их бугелях стоят 90 руб. Есть ски-пассы на 2, 3 и 4 дня, на полдня и VIP-карта, позволяющая проходить без очереди. Дополнительно надо заплатить 150 руб. Дети до 8 лет включительно катаются бесплатно. Часы работы — с 9:00 до 17:45, вечернее катание — до 22:00. Расположенный в том же секторе бугель «Ольга» обслуживает пологие зелёные трассы в нижней части горы, разовый подъём на нём стоит 50 руб. Дети до 8 лет — бесплатно. Часы работы — с 9:00 до 17:00. Ещё в секторе А работает гондола Gesh Fly, подбрасывающая гостей от нижней парковки и сервис-центра BelkaSki Resort к нижним станциям канаток и к началу зелёных трасс. Разовый подъём стоит 180 руб.
Часы работы — с 9:00 до 18:00. Такие бравые ребята и возят фрирайдеров по разным внетрассовым спотам Шерегеша за 1000—2000 рублей. Источник: Дмитрий Тельнов Стоимость разового подъёма на «Фристайле» — 150 руб. Есть ски-пасс на 4 часа и на 2 дня, дополнительные скидки для проживающих в отелях комплекса. Стоимость карты — 150 руб. Дети до 10 лет — бесплатно. Часы работы — с 8:30 до 16:45. Основной оператор подъёмников в секторе F — компания Malca. Стоимость разового подъёма в их рыжей кабинке и на кресельной «Панораме» — 300 руб. Можно купить абонемент на полдня.
Стоимость карты — 100 руб. Дети до 7 лет — бесплатно. Часы работы — с 8:30 до 17:45. Разовый подъём на гондоле сектора Е стоит 280 руб. Дневной абонемент на подъёмники учебного склона — 800 руб. Есть ски-пассы на полдня, на 2 и 3 дня. Купить и пополнить ски-пасс можно удалённо через приложение Sheregesh Today. В последние два сезона на курорте появился единый ски-пасс компаний «Каскад», Malca и Gesh Fly, действующий на подъёмники сектора Е, купить его можно в кассах, стоимость — от 2645 руб. Фрирайд в Шерегеше Если с точки зрения высоты гор и количества трасс Шерегеш уступает другим курортам, то по части офф-писта равных ему нет, это лучшее в России место для фрирайда. Волшебный здешний снег, который катальщики зовут пухом, не липнет, не смерзается и не тормозит, сквозь него катишься легко и быстро, поднимая облако снежной пыли, не увязая и не теряя скорости даже в самой глубокой целине, — настоящий подарок небес.
И его невероятно много, хватает на всех, и даже в пик сезона без проблем находятся большие участки нераскатанного пухляка. От «Портала фрирайдера» на скалах-верблюдах просматривается внетрассовый склон. Источник: Дмитрий Тельнов Благодаря особенному снегу, низким высотам, мягкому рельефу и стабильным температурам в Шерегеше почти нулевая лавинная опасность, что делает его идеальным местом для фрирайда. И прекрасным учебным полигоном для тех, кто совершает свои первые выходы вне трасс: снежный пух прощает ошибки в технике, и ни с чем не сравнимый кайф от скольжения по целине ловят даже новички. На курорте работает множество школ и гидов, в прокате есть фрирайд-модели. Для опытных фрирайдеров организуют ски-туры и выезды на ратраках и снегоходах к диким склонам в ближайших окрестностях. Внетрассовые спуски в Шерегеше необычайно разнообразны: есть и великолепное лесное катание, и широченные поля, и пухлые снежные подушки, и крутые сбросы с лихими дропами. И даже если просто уйти на пару десятков метров в сторону от подготовленных трасс, можно найти и глубокий снег, и любопытный рельеф. Самые простые и доступные линии спусков открываются на лесных обочинах трасс в секторах Е и B. Большой и интересный дикий участок есть между секторами А и B у трассы «Доллар».
Но главный полигон для фрирайда от подъёмников — легендарный «Томский лес», занимающий почти весь сектор F. Прозрачная тайга без подлеска и камней с широкими просеками и хорошим уклоном — чистая радость для райдеров с опытом, а по расчищенным траверсам легко выбраться к нижним станциям канаток. Для выхода на более отдалённые маршруты можно воспользоваться услугами гидов на снегоходах — они толпятся у подъёмников, как таксисты в аэропорту. Обычно везут к вершине горы Утуя, на дикие склоны Мустага и гор Курган и Комсомолка, а в периоды между снегопадами могут вывезти к малоизвестным целинным полям, на которых ещё сохраняется целенький пухляк. Стоимость заброски — от 1000 руб. Фан-парк внизу сектора Е бесплатный.
Настоящее развитие курорта началось лишь в конце 90-х. Местные жители и энтузиасты стали строить подъёмники и трассы, открывать прокаты, гостиницы и кафе, и вскоре на окраине рабочего посёлка вырос полноценный горнолыжный курорт. Как добраться до Шерегеша Шерегеш находится в Таштагольском районе Кемеровской области в 373 км от Кемерова, в 165 км от Новокузнецка и в 523 км от Новосибирска.
В будущем рядом с курортом построят аэропорт, сейчас его проектируют. Пока же ближайшей большой воздушной гаванью остаётся новокузнецкий аэропорт Спиченково 177 км. Общий билет оформляется на сайте «Аэрофлота», РЖД и некоторых билетных сервисов, если конечным пунктом в поиске указать Шерегеш: в этом случае пассажиры летят или едут до Новокузнецка, где у аэропорта или вокзала их дожидаются специальные автобусы. Дальнейшая дорога до курорта занимает около 3 часов. В сезон транспортные компании и частные перевозчики организуют шаттлы и индивидуальные трансферы на курорт от аэропортов и вокзалов Новокузнецка, Кемерова 4—5 часов в дороге , Новосибирска 6—7 часов , Томска 7—8 часов , Барнаула 6 часов. По всем этим направлениям также можно найти такси с попутчиками ищите объявления на тематических каналах и в пабликах. Цена за место в машине начинается от 1000 руб. В секторе Е в Шерегеше можно вдоволь накататься на упряжках с хаски и отлично погулять по зимнему лесу. Источник: Дмитрий Тельнов С октября 2022 года в посёлке Таштагол 20 км от Шерегеша начал работать местный аэродром, принимающий рейсы малой авиации из Новосибирска, Омска, Красноярска и Кемерова, пока ещё в режиме чартерных перевозок.
Заказать рейс можно через компанию «Аэрокузбасс» , цена договорная. Ближайшая железнодорожная станция — Чугунаш — расположена в 17 км от курорта. Зимой сюда по выходным и праздникам из Новокузнецка ходит сезонный туристический поезд «Шерегеш-экспресс» в пути около 3 часов , в стоимость которого включён автобусный трансфер до курорта. Поезд делает два рейса в день — утром туда, вечером обратно. Для тех, кто прибывает в Новокузнецк на поездах из других городов, открыт бесплатный доступ в бизнес-зал. Добраться до Чугунаша можно и обычной электричкой, время в пути от Новокузнецка около 4,5 часов. На собственном автомобиле удобнее всего ехать до Шерегеша через Новокузнецк и Чугунаш, откуда на курорт ведёт новое хорошее шоссе. У склонов есть бесплатные парковки, но в выходные и праздники они очень быстро заполняются. Стоимость платного парковочного места — 50—200 руб.
Когда ехать в Шерегеш Снег в Шерегеше ложится в октябре и не тает до конца апреля. Горнолыжный сезон обычно открывают в середине ноября. В последние пару лет официальный старт подъёмников сопровождается концертами и приятными акциями вроде бесплатного катания на новых трассах. Малоснежных зим в Горной Шории почти не бывает, а в целом за сезон наваливает порой более 5 метров, и в Геше проблемой чаще становится не отсутствие снега, а чрезмерное его количество. В конце ноября снежный покров, как правило, уже достаточно стабилен, часто случаются обильные снегопады, и при этом действуют цены низкого сезона, а туристов ещё мало. А вот ближе к новогодним праздникам найти свободные места в отелях и апартаментах уже станет проблемой. В Шерегеше случаются и сильные ветра, из-за которых закрывают большинство подъёмников, но, как правило, непогода не держится дольше пары дней. Источник: Дмитрий Тельнов В январе, особенно ближе к концу месяца, в Шерегеше обычно морозно. Бывают дни, когда из-за метелей на склоне едва можно разглядеть носки собственных лыж.
К февралю Шерегеш заваливает снегом по самые уши, и можно прыгать по пухлым снежным подушкам на крышах. А в конце месяца наступает бархатный сезон, когда снегопады перемежаются с солнечными днями, горизонт расчищается, а световой день удлиняется. Легендарный сухой снег начинает терять свои необыкновенные качества, размокать и тяжелеть только в самом конце марта. В это время кататься по целине уже могут лишь райдеры с хорошим опытом, но катание по трассам по-прежнему приятно и комфортно. Сезон в Шерегеше заканчивается в конце апреля. В это время на курорте начинается череда весёлых фестивалей, главный из которых — Grelka Fest. Его апофеоз — всеобщий спуск в купальниках, дважды попадавший в Книгу рекордов России как самый массовый в истории. Где кататься в Шерегеше По уровню катания курорт подходит как начинающим, так и продвинутым лыжникам, и в особенности сноубордистам. Общая протяжённость подготовленных трасс превышает 35 км.
Катаются здесь на трёх господствующих высотах: горах Зелёной она же Каритшал, 1270 м , Мустаг 1570 м , в этом сезоне к ним добавились ещё три трассы на горе Асыр 1235 м. Ещё несколько соседних возвышенностей доступны для внетрассовых спусков. Зона катания в Шерегеше делится на 4 сектора, каждый из которых интересен по-своему. Самый большой — сектор А на горе Зелёной. Его нижняя часть довольно пологая, здесь будет комфортно начинающим, а для тех, кто делает первые шаги, есть учебный склон с траволатором. У подножия Зелёной располагается большая и оживлённая поляна с кафе, популярными барами и сувенирными магазинами. На всех маршрутах во время выездов вне трасс вас сопровождает гид. Источник: Дмитрий Тельнов К той же поляне приводят и трассы сектора B, расположенного на горе Мустаг.
И это, безусловно, самая печальная новость нового сезона. Гора Зеленая и так уже лишилась значительной части лесного покрова. А продолжающаяся бездумная вырубка и застройка приведет к тому, что Шерегеш окончательно лишится своего фирменного паудера, да и просто комфортного лесного внетрассового катания, которым всегда славился курорт. Планы на будущее Впрочем, застройщики торопятся освоить «золотую жилу». В 2024 году АФК «Система» планирует приступить к строительству еще одного крупного гостиничного комплекса на площади около 100 га у подножия гору Утуя в секторе Е. Предполагаемый размер инвестиций 1,2 млрд руб. На территории комплекса планируется устройство искусственного озера, должен появиться конгресс-центр, площадки для вертолетов, магазины, заведения общепита, крупный банный комплекс. Обещан запуск новой канатной дороги. А в 2027—2028 годах власти Кемеровской области намерены ввести в эксплуатацию в Шерегеше аэропорт, способный принимать самолеты Вoeing-737-800, A320 и российские Superjet. Предполагается, что холдинг «Новапорт» вложит в строительства 15 млрд рублей. Планируется, что проектно-сметная документация воздушной гавани получит положительное заключение госэкспертизы во втором квартале 2024 года. Читайте также:.
Но это если нет очередей и не отдыхать совсем. Но это уже не отдых, а спорт какой-то или даже работа. Наверное, такой режим оправдан действительно для немногочисленной группы спортсменов. Для любителей и катающихся в свое удовольствие с фотками, перекусами и так далее можно рекомендовать кататься не по абонементам, а по разовым подъемам. Даже если случится переплата по разовым подъемам, то она будет небольшая. Но скорее всего потратите меньше, чем стоимость абонемента. А свободы значительно больше — не привязаны к определенной абонементу и группе подъемников!