Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его. Йеменская проиранская группировка «Ансар Аллах» (хуситы) изучает новые варианты для расширения масштабов своих операций против израильских, американских и британских. Йеменский конфликт с Западом напрямую связан с израильской агрессией в секторе Газа, поэтому нервы могут не выдержать в первую очередь у Биньямина Нетаньяху.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
C начала конфликта в Йемене было убито 2,5 тысячи детей, а более 3,5 тысяч ранено. Основной фигурант резонансного дела об убийстве из-за конфликта на парковке в Москве общается в суде через переводчика, пишет РИА Новости. Йеменские хуситы на показательных учениях в пустыне опять топчут и прицельно бомбят американские и израильские флаги, демонстрируя решимость встретить противника на своей. Новый игрок на йеменской карте военных действий существенно влияет на расклад сил, однако неясно, насколько глубоко Израиль готов включиться в конфликт. Йеменские хуситы нанесли ракетный удар по судну MSC Darwin, которое находилось в Аденском заливе. Возможная активизация Израиля на йеменской арене может иметь последствия для американских военнослужащих, которые более 20 лет развернуты в этой части Аравийского.
США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?
К чему это? Как Боливия, которая разорвала отношения с Израилем. Из этой же серии - никто не знает, где она находится. Теперь все в курсе - вау, серьезные пацаны. И еще поаккуратнее с обобщением "йеменцы". Большинство вообще неграмотные, ничего не заявляют.
В руководстве грызня, откусывают друг другу головы и режут с увлечением. Есть ископаемый ресурс? По факту бедность зашкаливает, но власть есть власть. Map - Ерунда. На острове Сокотра, запирающем пролив, береговая артиллерия заключалась во вкопанных по башню танках Т-34.
Но танкер какой-нибудь могут потопить, не спорю. Они как-то даже по саудитскому нефтеперерабатывающему заводу ракетой жахнули. И не на ночь, а навсегда. Объявить можно все, что угодно. В окружающих Израиль странах есть пара-государственные структуры.
Допустим, как "Хезболла". Это серьезно, по большому счету, часть иранской армии для "выездных банкетов".
Он располагается между частью территории Йемена и Африкой, соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря. Несмотря на то, что ширина пролива всего лишь около 25км, через Баб-эль-Мандебский пролив проходит почти вся нефть региона - нефть Саудовской Аравии и других экспортеров.
В третьих, если мы посмотрим на карту, то можем наблюдать следующую картину. Иран обладает большей военной оснащенностью, чем Саудовская Аравия. Саудовской Аравии ничего другого не остается, как скупать военную технику и обучать своих бойцов в ходе военных действий. Королевство стремительно наращивает свой военный потенциал.
США, Китай, Пакистан —основные экспортеры вооружений для саудитов. Королевство не раз заявляло о своем желании приобрести ядерное оружие у Пакистана. Удивительно, что саудовская бешеная скупка вооружений началась в 2013 году, а спустя небольшой промежуток времени начались волнения в Йемене. Ряд договоров были заключены с Соединенными Штатами, Китаем, а также Пакистаном.
Однозначно, что собирая лучшее вооружение со всех уголков мира, КСА явно хочет проверить ее на практике: с одной стороны - провести демонстрацию вооружений, с другой — поднять реальную боеспособность своей армии.
А срок доставки товаров с Ближнего Востока в Европу увеличится ещё значительней - более чем вдвое, и вместо 17 суток займёт 39. Само собой, по этому пути в Старый Свет импортируется, прежде всего, нефть и продукты её переработки, причём из-за антироссийских санкций объёмы этих поставок в последнее время стали заметно выше. Как и стратегическая значимость данного направления.
Неопределённость, царящая на рынках, уже вернула цены на чёрное золото, после их заметного падения, к уровням начала декабря. Очевидно, что если положение дел не изменится, котировки продолжат расти и дальше. Это практически неизбежно, ведь бизнесу в таком случае придётся фрахтовать суда на гораздо более продолжительное время для того, чтобы привезти в Евросоюз тот же самый груз. А значит, количество желающих отправить его в другую сторону априори возрастёт.
Ведь логистическое плечо до того же Китая станет примерно вдвое короче, чем до Европы, если плыть туда через мыс Доброй Надежды.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
При этом Сариа не уточнил последствий удара. Операция успешно достигла своих целей, — отметил представитель движения в официальном Telegram -канале. С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем. Повстанцы убеждены, что таким образом они поддерживают сектор Газа, где еврейское государство ведет военную операцию против палестинской группировки ХАМАС.
Тогда повстанцы-шииты, проживающие на севере страны, выступили против альянса властей Йемена с США и за восстановление теократической монархии имамата [35] , существовавшей в Северном Йемене до военного переворота 1962 года [36]. Вмешательство Саудовской Аравии, контролируемой суннитами, официально обосновали гибелью двух пограничников от рук повстанцев [35]. В 2010 году было заключено перемирие. В 2011 году начались столкновения шиитов с суннитскими вооружёнными формированиями. Основные статьи: Хронология гражданской войны в Йемене с 2014 года , Сражение за Амран и Битва за Сану 2014 Со 2 февраля по 9 июля 2014 года шло сражение за Амран , завершившееся победой хуситов [37]. Затем боевики Ансараллы в течение 5 дней 16—21 сентября 2014 заняли столицу Йемена Сану [38]. В середине августа 2014 года хуситы начали проводить в ряде регионов страны массовые демонстрации после того, как власти объявили о сокращении субсидий на нефтепродукты, что привело к росту цен на бензин в два раза.
Основным требованием была отставка «коррумпированного кабинета». К середине сентября на окраинах Саны начались столкновения протестующих с силами безопасности. Уже через два дня хуситы смогли сломить сопротивление силовых структур и занять ряд районов столицы, в том числе захватить госучреждения и установить свои блокпосты [39]. В результате ожесточенных боестолкновений 19 января между хуситами и сотрудниками службы охраны президента страны Абда Хади , по имеющимся данным, погибли девять человек, свыше 60 получили ранения. Член политсовета повстанческого движения « Ансар Алла » Хамза аль-Хуси заявил, что повстанцы «не пытаются свергнуть президента», а произошедшие столкновения с частями президентской гвардии были спровоцированы самими военнослужащими, которые отказались передать оружие из арсеналов на территории комплекса дворца главы государства «на хранение» повстанцам [40]. Согласно опубликованной информации, стороны пришли к соглашению о том, что будет сформулирован текст новой конституции, превращающей Йемен в федеративное государство и в институтах власти будут представлены все группы населения, в том числе хуситы. Повстанцы, в свою очередь, обязались отвести свои силы с правительственных объектов, захваченных ими, а также освободить захваченного ими главу канцелярии президента Ахмада Авада Бин Мубарака [41].
При этом, как сообщается, парламент Йемена отказался принять отставку главы государства. Члены правительства Йемена также направили президенту страны прошение о своей отставке [42]. Там он встретился с губернаторами южных провинций и сделал заявление об отзыве своего заявлении об отставке [44] [45]. Основные статьи: Военная операция в Йемене и Битва за Аден 2015 По просьбе йеменского президента и правительства, 26 февраля 2015 года в Йемене была начата военная операция коалиционных сил арабских государств под руководством Саудовской Аравии [46] [47]. Саудовская коалиция к августу сосредоточила в южных йеменских провинциях мощный механизированный кулак и стала с боями продвигаться на север. Основу проправительственных войск составляют подразделения армии Объединённых Арабских Эмиратов и пехота «Народных комитетов» из числа сторонников президента Хади. Хуситы были выбиты из города.
Бои между хуситами и войсками коалиции завязались в Ибб и Ярим. Бомба попала в пассажирский автобус. Общее число погибших и пострадавших — около 130 человек [58]. Этому способствует морская блокада, установленная коалицией во главе с Саудовской Аравией. Она должна была предотвратить попадание оружия в руки повстанцев, но вместе с этим в Йемен перестали поступать продовольствие и топливо.
Саудовской Аравии ничего другого не остается, как скупать военную технику и обучать своих бойцов в ходе военных действий. Королевство стремительно наращивает свой военный потенциал.
США, Китай, Пакистан —основные экспортеры вооружений для саудитов. Королевство не раз заявляло о своем желании приобрести ядерное оружие у Пакистана. Удивительно, что саудовская бешеная скупка вооружений началась в 2013 году, а спустя небольшой промежуток времени начались волнения в Йемене. Ряд договоров были заключены с Соединенными Штатами, Китаем, а также Пакистаном. Однозначно, что собирая лучшее вооружение со всех уголков мира, КСА явно хочет проверить ее на практике: с одной стороны - провести демонстрацию вооружений, с другой — поднять реальную боеспособность своей армии. Естественно, что территория Йемена неплохо подходит для подобных маневров. Йеменский конфликт особенно усилился параллельно с вступлением в сирийскую рапсодию России.
Возможно, что саудиты, со своими более весомыми друзьями, решили использовать Йемен, чтобы отвлечь Иран от Сирии. Но ситуация сыграла не в пользу заинтересованных игроков.
Боевое крыло группировки насчитывает около 200 тыс. Следом йеменское минобороны опубликовало видео с запуском ракет, целью которых, по утверждению ведомства, были «израильские силы в оккупированной Палестине». По заявлению премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, она включает расширение наземных операций на территории анклава. Второй этап — постоянные атаки с воздуха. Третий этап — расширение наземного проникновения в сектор Газа. В середине октября лидер «Ансар Аллах» Абдель-Малек аль-Хуси предупредил, что движение запустит дроны и ракеты в сторону Израиля, если США напрямую вмешаются в боевые действия.
Позднее в Красном море американский эсминец перехватил хуситские ракеты и беспилотники. Помимо ударов по израильской территории, хуситы заявили о готовности принять участие в боевых действиях на стороне Палестины. Представители «Ансар Аллах» указали , что «сотни тысяч» боевиков могут встать на защиту палестинцев и их земель. Как на это отреагировал Израиль? Тель-Авив замечает провокации со стороны Йемена, однако сейчас Израиль сосредоточен на сухопутном вторжении в Газу. До этого в израильском Совете нацбезопаности указали , что страна расценивает удары по своей территории как неприемлемые.
Почему началась и чем закончится война в Йемене
В ООН осудили нападения йеменских повстанцев на суда в Красном море и призвали немедленно прекратить их. Статья автора «» в Дзене: Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа. Интерактивная карта конфликта в Йемене с зонами контроля между коалиционными силами, Хуситами, Аль-Каедой. Другой бригадный генерал Йемена Бин Амер сообщил, что запуск ракет и решение о вступлении государства в палестино-израильский конфликт было принято по воле йеменского народа.
Йеменская головоломка Эр-Рияда: возможен ли мир с хуситами без Ирана и ОАЭ
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.
Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации.
В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры.
Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Это стало их первым публичным признанием таких действий. Это развитие событий потенциально вовлекает Иран, главного спонсора хуситов, в продолжающийся конфликт между Израилем и ХАМАСОМ в секторе Газа, что увеличивает риск более широкого регионального конфликта. Ранее в этом месяце хуситов подозревали в атаке на Израиль с использованием ракет и беспилотных летательных аппаратов через критически важный морской путь в Красном море.