Добржанский, Иван Андроникович — статья из Интернет-энциклопедии для В случае ювенальных угроз обращайтесь в РОО «Иван Чай» (руководитель Элина Жгутова).
Добржанский, Иван Андроникович — Википедия
Горького — Надежда Монахова 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья 1960 — «Якорная площадь» И.
Друце — Василуца 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр 1965 — «Вишнёвый сад» А.
Но то, что мальчик нашелся, узнали от третьих лиц. Оказалось, что полиция нашла ребенка, но, вопреки закону не вернула его законным представителям - родителям. Более того, тоже вопреки закону сотрудница органов полиции отвела его на ночлег к себе домой, а потом мальчика отвезли в приют.
Родителей по сути вынудили написать заявление о помещении ребенка на реабилитацию в приют на три месяца. По истечению этого срока собралась комиссия, которая самостоятельно, без учета мнения законных представителей решила, что мальчик должен остаться в приюте еще на месяц, а родителям выдвинули требования: "1 решить вопрос с местом постоянного проживания и регистрации" У Владимира и Марии есть дом в собственности, но там нет работы. Они сняли благоустроенное жилье в другом районе, в нем все есть.
Если обоснуются на новом месте, поменяют жилье, пока в аренде, это не основание для отобрания ребенка "2 решить вопросы жилищно-бытового характера удовлетворительные условия проживания семьи в жилом помещении, запас продуктов питания, иметь удовлетворительную одежду и обувь для детей, а также канцелярские принадлежности для образовательного процесса, запас дров " У семьи имеется все необходимое, а требование "иметь запас дров ", учитывая, что требование выдвигается в июне - полный абсурд и вершина издевательства над семьей.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Добржанский. Иван Андроникович Добржанский.
Сама будущая актриса до революции училась в Киевском институте благородных девиц. В начале 20-х годов прошлого века работала макальщицей на Киевской фабрике резиновых изделий.
Тогда же увлеклась театром и в 1923 году поступила на учебу в театральную студию при 2-м театре Украинской советской республики в Киеве ныне — Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки. На театральной сцене она сыграла более 120 ролей, а вот в кино, актриса не смогла себя реализовать в полной мере. Ей доставались роли второго плана, но благодаря своему несомненному таланту она смогла стать одной из самых известных «киномам» в советском кинематографе. В 1966 году она впервые появилась на киноэкране в фильме «Берегись автомобиля», где сыграла маму главного героя — честного угонщика автомобилей Юрия Деточкина. Роль ее сына досталась Олегу Далю.
Примечательно, что своих детей у знаменитой «киномамы» не было. Несмотря на то, что она четыре раза была замужем. В первый раз Любовь Добржанская вышла замуж еще в 20-х годах в Киеве за молодого и талантливого актера Ивана Ивановича Червинского. Но однажды в разговоре он позволил себе критически высказаться в адрес советской власти. Его положение усугублял и тот факт, что он был сыном священника.
Иван не выдержал прессинга и покончил с собой в заключении во время следствия. Возможно этим шагом он спас и свою молодую жену, которую могли привлечь к уголовной ответственности, как члена семьи врага народа. Вторым мужем актрисы стал киевский режиссер Владимир Александрович Нелли-Влад.
Пограничная служба России
Червинский испытаний тюрьмы не выдержал и вскоре покончил с собой в камере. Второй муж Добржанской — Осип Александрович Шахет, превосходный актёр и обаятельный человек. Беда грянула внезапно. Утром Осип Александрович вышел на балкон. Любовь Ивановна ещё оставалась в спальне, когда услышала его пронзительный крик. Он сидел на полу и держался за сердце. Добржанская помимо спектаклей постоянно была занята в концертах, её исполнение романсов имело большой успех. Третий муж Любови Ивановны они поженились в 1950-е годы — Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах. В январе 1975 года Кручинин скончался. Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась.
Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости. В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой. Театр отдавал дань признательности своей Первой актрисе.
Мушатеску — Дачия 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика 1958 — «Добряки» Л.
Зорина — Гребешкова 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская 1967 — «Влюблённый лев» Ш.
По воспоминаниям режиссера Владимира Нелли, за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди.. Киевские театралы настолько обожали Добржанскую, что нарекли ее гением лицедейства. Причем восторженно об актрисе отзывались как зрители, так и критики. В 1933 году на сцене Русской государственной драмы состоялась всесоюзная премьера пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия» и Любовь Добржанская стала первой исполнительницей роли Комиссара. В этом же году по доносу арестовали мужа актрисы, Ивана Червинского. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой в камере. В 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии Владимир Месхетели. Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Он ожидал отказа: московский театр всего несколько лет назад образовался из бывшей агитбригады и еще не был известен широкой публике. Однако артистка согласилась. Ее племянница Софья Добржанская вспоминала: «Когда мужа посадили, для нее это был шок. Она уехала в Москву, потому что хотела все поменять. Сменить обстановку и попытаться все забыть». Любовь Добржанская переехала в Москву и поселилась в небольшой комнате театрального общежития. И ей, привыкшей к ведущему положению в театре и любви киевской публики, нужно было начинать все с начала. В театре ее никто не знал, ей пришлось играла эпизодических персонажей, зато первая же главная роль — Катарины в «Укрощении строптивой» — сделала ее ведущей актрисой театра и завоевала любовь не только московской публики. В легендарную постановку "Укрощение строптивой" Добржанская попала случайно. Режиссер Алексей Попов репетировал с несколькими актрисами театра и ни одна не соответствовала его замыслу, поэтому когда до премьеры оставалось чуть больше двух недель, он решил попробовать Добржанскую. С ее появлением на сцене вдруг закипела жизнь. Те, кто были очевидцами этого, называли произошедшее настоящим чудом. Яркая породистая красавица Катарина — Л. Добржанская — сразу производит впечатление незаурядной, темпераментной, сильной и умной ли чуть высокомерной, то ли очень гордой натуры, просто излучающей победительную женственность. А вот как описывал Катарину историк театра Григорий Бояджиев: «Л.
Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит; 1968 — «Два товарища» В. Войновича — Бабушка; 1969 — «Дядя Ваня» А. Чехова — Войницкая; 1973 — «Птицы нашей молодости» И. Друце — тётушка Руца; 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли; 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — тётка Фарятьева. Любовь Добржанская в спектакле «Вишнёвый сад» Играла в других театрах Москвы. Московский театр «Современник»: «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Симонов — Актриса; «Эшелон» М. Рощина — Старуха. Драматический театр им К. Станиславского: «Материнское поле» Ч. Айтматова — Толгоной. Для актрисы, обладавшей замечательным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом, характерны ироничность, острота психологического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в комических и драматических ролях. Всего ею было создано более 120 ролей в театре. Обладала прекрасным голосом. Пению специально не училась, но хорошо справлялась с исполнением вокальных произведений в ролях. Участвовала в концертах. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом. По просьбе певицы З. Рождественской Добржанская сочинила стихи к инструментальной пьесе А.
Прийдешь ли с новою весной : романс : для высокого голоса с сопровождением фортепиано : op. 20, № 3
Лауреат Сталинской премии второй степени 1951. Народная артистка СССР 1965. Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 года по официальным данным — 1908 в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии впоследствии — полковника Ивана Андрониковича Добржанского 1879—1941. В 1924 году, по окончании театральной студии при Киевском русском драматическом театре, была принята в его труппу. Первый муж, актёр Иван Червинский, был арестован, покончил с собой в заключении. Также был выслан на Соловки отец Любови Ивановны умер в 1941 г.
Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Сама будущая актриса до революции училась в Киевском институте благородных девиц. В начале 20-х годов прошлого века работала макальщицей на Киевской фабрике резиновых изделий. Тогда же увлеклась театром и в 1923 году поступила на учебу в театральную студию при 2-м театре Украинской советской республики в Киеве ныне — Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки. На театральной сцене она сыграла более 120 ролей, а вот в кино, актриса не смогла себя реализовать в полной мере. Ей доставались роли второго плана, но благодаря своему несомненному таланту она смогла стать одной из самых известных «киномам» в советском кинематографе. В 1966 году она впервые появилась на киноэкране в фильме «Берегись автомобиля», где сыграла маму главного героя — честного угонщика автомобилей Юрия Деточкина. Роль ее сына досталась Олегу Далю. Примечательно, что своих детей у знаменитой «киномамы» не было. Несмотря на то, что она четыре раза была замужем. В первый раз Любовь Добржанская вышла замуж еще в 20-х годах в Киеве за молодого и талантливого актера Ивана Ивановича Червинского. Но однажды в разговоре он позволил себе критически высказаться в адрес советской власти. Его положение усугублял и тот факт, что он был сыном священника. Иван не выдержал прессинга и покончил с собой в заключении во время следствия. Возможно этим шагом он спас и свою молодую жену, которую могли привлечь к уголовной ответственности, как члена семьи врага народа. Вторым мужем актрисы стал киевский режиссер Владимир Александрович Нелли-Влад.
Погодина — Таня; 1942 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова; 1946 — «Учитель танцев» Л. Лавренёва — Фелисиана; 1950 — «Флаг адмирала» А. Штейна — леди Гамильтон; 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Чернышевского — Карелина; 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Шоу — Миссис Уоррен; 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского; 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова; 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия; 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти; 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика; 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова; 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья; 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца; 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка; 1962 — «Под одной из крыш» З. Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит; 1968 — «Два товарища» В. Войновича — Бабушка; 1969 — «Дядя Ваня» А. Чехова — Войницкая; 1973 — «Птицы нашей молодости» И. Друце — тётушка Руца; 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли; 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — тётка Фарятьева. Любовь Добржанская в спектакле «Вишнёвый сад» Играла в других театрах Москвы. Московский театр «Современник»: «Восхождение на Фудзияму» Ч.
Евгений Пригожин о Тимуре Иванове: как основатель «Вагнера» оценивал замминистра обороны
Родилась в семье полковника царской армии — Ивана Андрониковича Добржанского, который впоследствии был сослан на 5 лет на Соловки. ГлавнаяЛюдиДобржанский Иван Андроникович. Добржанский Иван Андроникович. Написать автору. Новости Поздравление Президента Российской секции Международной полицейской ассоциации Сардака Ивана Григорьевича 23 ноября 2023 года на Конференции Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России единогласно на должность председателя избран. Любовь Добржанская родилась в 1905 году в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941).
Подписаться
- Что еще почитать
- Любовь Добржанская
- Добржанская Любовь Ивановна - Молодежное театральное искусство
- Добржанский, Иван Андроникович (:kQj'guvtnw, Nfgu Gu;jkuntkfnc)
- Добржанский, Иван Андроникович
Киев. Институт благородных девиц. Ученицы
Город - 18 апреля 2023 - Новости Ярославля - Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной энциклопедии. Прийдешь ли с новою весной [Ноты]: романс: для высокого голоса [с сопровождением фортепиано]: op. Добржанский, Иван Андроникович — статья из Большого Справочника. Брат — Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), российский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. В Украине в ходе СВО погибли еще три ярославца: гвардии майор Иван Будкин, гвардии сержант Иван Апанчук и гвардии рядовой Денис Коробов.
Добржанская, Любовь Ивановна
Брат Дмитрий всю жизнь проживший в Киеве смеялся: «Столько лет был младшим и вдруг стал старшим! Гостей любила, принимать умела. Правда, в дом пускала не каждого — только тех, в ком была уверена, кому доверяла. Избирательности и осторожности ее научила жизнь. В 1915 - 20 — училась в Киевском институте благородных девиц, в 1921 - 23 — макальщица на Киевской фабрике резиновых изделий, в 1923 - 24 — училась в театральной студии при Киевском русском драматическом театре. В 1924 - 34 — артистка Киевского русского драматического театра. С 1 мая 1978 — персональная пенсионерка союзного значения. Отец Любови Ивановны был выслан на Соловки, хотя против Советов полковник Добржанский никогда не воевал. Его жена Ольга Васильевна — выпускница дворянской гимназии — работала прачкой, нянькой, швеей, параллельно бухгалтером, если дозволяли.
В общем, крутилась как могла, поднимая двоих собственных детей и троих племянников. После ссылки, отец Любови Ивановны, бывший полковник российской армии, кавалер орденов Святого Владимира с мечами и бантом, Святой Анны с мечами, креста Георгия Победоносца и солдатского георгиевского креста за защиту отечества в германскую войну, вынужден был определиться пастухом. В августе 1941 года Иван Анроникович Добржанский скончался от сердечного приступа в Казахстане. Двадцать лет спустя во время гастролей в Караганде Любовь Ивановна взяла машину и одна поехала в Семипалатинск искать могилу отца. Вернулась она ни с чем. Вместе с отцом в Киеве тогда арестовали и первого мужа Любови Ивановны — талантливого актёра Киевской драмы Ивана Ивановича Червинского, сына священника.
Известно, что во время прохождения службы в данном полку офицерскими семьями дружили Богачевы и Добржанские. Дочь Ивана Андрониковича Добржанского, Любовь, в своих воспоминаниях говорила, что старшего сына Богачевых все считали «ее нареченным женихом». Стоит, видимо, напомнить, что столбовая дворянка и киевлянка Любовь Ивановна Добржанская, известна нам, как замечательная советская актриса, которую современный зритель помнит по ролям матерей Юрия Деточкина и Жени Лукашина в фильмах «Берегись автомобиля» и «Ирония судьбы или С легким паром!
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Для Добржанской, обладавшей восхитительным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным характером, свойственны ироничность, острота психического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в смешных и драматических ролях. Добржанская скончалась 3 ноября 1980 года. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище. Увлекательный факт.
Поиски немецкого дога Рогдая в Иванове не прекращаются ни на минуту
ГлавнаяЛюдиДобржанский Иван Андроникович. Добржанский Иван Андроникович. Написать автору. Самым крупным вкладом Добржанского в науку, безусловно, стало его представление о биологическом виде. Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка (впоследствии — полковник). Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского. Любовь Добржанская родилась 24 декабря 1905 г. в семье киевских дворян Ивана Андрониковича и Ольги Васильевны Добржанских. Адвокаты попросили отпустить из СИЗО замминистра обороны Тимура Иванова, арестованного по делу о получении взятки.
Добржанская: горькая судьба актрисы, которую вся страна знала, как «Маму Жени» из «Иронии судьбы»
В 1836 года все крепостные крестьяне этой деревни перешли во владение к помещикам Сомовым. Дед, Александр Прокофьевич, закончил Сожинское училище и работал учителем в учебных заведениях Московского учебного округа. После революции Александр действительно уехал на родину, но и там тоже учительствовал. К 1917 году у семьи Симоновых было достаточно большое хозяйство: почти 30 десятин земли, сеялки, молотилки, плуги, косилки; скот — лошади, коровы, телята, овцы, свиньи; а также сад с плодовыми деревьями и пасека. Причём управлялись Симоновы со своим хозяйством самостоятельно.
Предки актрисы по отцовской были крепостными крестьянами помещиков Дудинских и изначально проживали в имении Николая Васильевича Дудинского в селе Большое Чепищево Ветлицкого стана Рославльского уезда. В 1917 году семейство деда актрисы, Гавриила Семёновича Гурченкова, насчитывало 7 человек: он с женой и 5 детей, что примечательно, 4 сына и тоже всего одна дочка. Марк был старшим. Хозяйство Гурченковых было не таким большим, как у Симоновых — всего 3 десятины земли, лошади, корова, овцы и свиньи, — но семья не бедствовала.
Родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии: отец играл на баяне и пел на праздниках, а мать ему помогала. Возможно, это в какой-то степени повлияло на решение девочки стать актрисой. По отцовской линии принадлежала к греческой аристократической семье Капнисос, имевшей венецианский титул. Отец Мариэтты, граф Ростислав Ростиславович, был потомком Василия Капниста, миргородского и киевского полковника войска Запорожского.
Мать девочки, Анастасия Байдак, являлась праправнучкой запорожского атамана Ивана Серко. До Октябрьской революции Капнисты жили в семейном особняке на Английской набережной, а после — вынуждены были переехать в Судак. В тот же год умерла Елизавета, Андрея отправили в эмиграцию, а дом в Судаке был разрушен. Оставшимся членам семьи опять пришлось спасаться бегством.
Василий умер в 1926 году. Единственный оставшийся из сыновей, Григорий, дожил до преклонного возраста и умер в 1976 году в Ярославле. В 1929 году Мариэтта приехала в Ленинград и поступила в театр-студию Юрия Юрьева при Ленинградском драматическом театре им. Пушкина, а потом в Ленинградский театральный институт имени А.
Островского, который окончила в 1934 по другим данным, в 34 году окончила студию и поступила в институт. Из-за дворянского происхождения Капнист исключили из института и запретили жить в Ленинграде. Мариэтта уехала в Киев, где окончила финансово-экономический техникум.
Иван Андроникович Добржанский.
Есть легенда, что когда будущая звезда экрана получала паспорт, с пера служащей упала клякса, превратив цифру 5 в восьмёрку. Девушка не стала исправлять описку и «убавила» себе 3 года. Свой день рождения актриса не любила отмечать.
Но всегда праздновала именины — день Веры, Надежды и Любви. Отец Любовь Ивановны был офицером царской армии, имел чин полковника, участвовал в Русско-японской войне, за что награждён орденом Святой Анны IV степени. Но в 1917 г. Через несколько дней приговорили к пяти годам заключения в Соловецком лагере особого назначения. После освобождения ему запретили жить в Центральной России, остаток своих дней потомственный дворянин Иван Добржанский провёл, работая пастухом в Казахстане. В середине 60-х Любовь Ивановна приедет с гастролями в Караганду, возьмёт автомобиль и одна поедет в Семипалатинск на поиски могилы отца. Но безрезультатно. Мать будущей звезды театра, Ольга Васильевна, была выпускницей дворянской гимназии.
Любовь Добржанская вспоминала, как мама учила читать её и младшего брата Дмитрия, и часто рассказывала им наизусть стихи Лермонтова и Пушкина. А дядя со стороны отца, Роман Романов-Добржанский, известный оперный певец, часто занимался с племянниками пением и водил в театр. Позже актриса скажет, что интерес к сцене она унаследовала именно от своего дяди. В 1915 г. Там девушек обучали истории, географии, арифметике, немецкому и французскому языкам, а также рукоделию — все воспитанницы хорошо шили и вязали. Но Любу больше всего привлекал театральный кружок при институте. Будущая актриса участвовала во всех праздничных постановках. Именно здесь она твёрдо решила стать артисткой.
Но закончить учёбу не удалось.
В 1934 г. Он настолько поразился таланту актрисы, что после окончания спектакля пришёл в её гримёрку, чтобы предложить работу. Месхетели не рассчитывал на согласие — театр открылся совсем недавно, широкой публике ещё неизвестен. Но Любовь Добржанская, к тому моменту уже пережившая арест и смерть первого мужа, и разочаровавшаяся во втором браке, очень хотела сменить обстановку, чтобы попытаться забыть пережитый ужас. Она переезжает в Москву, где поселяется в маленькой комнате театрального общежития. Однако в столице актрису ещё никто не знает, в отличие от Киева, и всё нужно начинать сначала. Долгое время она появлялась только в эпизодах. Впервые главную роль в этом театре актриса сыграла в 1938 г.
Режиссёр Алексей Попов ставил пьесу Шекспира «Укрощение строптивой». Спектакль планировался грандиозным — специально для него подготовили красивые декорации, пошили дорогие костюмы. Но вот с исполнительницей главной роли — Катарины, ничего не получалось. Режиссёр начинал репетиции с тремя актрисами, но их игра ему не нравилась. Тогда Любовь Добржанская сама предложила режиссёру свою кандидатуру. Спектакль имел оглушительный успех. Эта роль сделала Добржанскую ведущей актрисой Центрального театра Красной армии. После начала Великой Отечественной войны всю труппу эвакуировали в Свердловск, но работа над постановками не остановилась. Так, в 1942 г.
Роль Шурочки Азаровой исполнила Любовь Добржанская. По сюжету её героиня, юная девушка, переодевшись корнетом, сбегает из дома на войну с Наполеоном. Режиссёр Алексей Попов потом вспоминал, что долго не мог выбрать актрису на главную роль, ведь к тому времени Любовь Ивановна была существенно старше своей героини.