Если новость вас заинтересовала, захотелось послушать трек и понять, что же такого интересного делает этот герой музыкальной сцены, вполне возможно вас будет ждать настоящий шок. новости космоса. В Кабардино-Балкарской Республике ввели режим контртеррористической операции (КТО).
Что такое ичкерия в рэпе
Диверсанты уже третий день подряд атакуют Курскую и Белгородскую области. Тем не менее попытки прорваться на территорию РФ пресекаются российскими военными, сообщили в Минобороны. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Именно поэтому феодальная, а позднее буржуазная прослойка среди кряшенских элит практически не сформировалась. А принявшие православие простые сельские общинники, не зная русского языка и сократив общение с мусульманами, вели замкнутый образ жизни, который чем-то напоминает русских староверов. Эту замкнутость очень хорошо передаёт язык кряшен, в котором минимальное количество арабизмов и фарсизмов, зато в обилии присутствуют старотатарские слова.
В кряшенском обществе, как и в других обществах позднего средневековья, преобладало конфессиональное самосознание. Поэтому, даже не зная русского языка, они по мере возможностей придерживались христианских обычаев, но по своим, упрощённым представлениям. К этому времени ядро для новой этнической или этнографической общности под названием «кряшены» уже было сформировано. Что говорят этнографы В понимании сути кряшенского вопроса помогают этнографические детали. Так, у молькеевских кряшен этнографы фиксируют память об исламском вероисповедании их предков. В ряде деревень имелись мусульманские кладбища, а некоторые могилы были объектом культа.
Кряшены говорят на среднем диалекте татарского, а говор молькеевских кряшен ближе к западному диалекту того же татарского языка. В дореволюционные времена кряшены пользовались алфавитом Ильминского, который отличался от татарского алфавита. Официально он не был утверждён, и считалось, что печать литературы ведется на «крещёно-татарском наречии русскими буквами». В 1930 году был введён новый алфавит «яналиф» , однако в начале 1990-х алфавит Ильминского начал использоваться вновь. Этнографы констатируют формирование пяти этнографических групп кряшен, каждая из которых имеет свои специфические отличия: казанско-татарская, елабужская, чистопольская, молькеевская, нагайбакская в 2002 году они выделились в отдельную национальность. Чётко выраженного самосознания у кряшен в царской России не было.
А вот после Февральской революции они заявили о себя как о самостоятельной народности.
Бедная природная обстановка Чечни не давала лезгину возможности заняться хозяйством, хлебопашеством и скотоводством, потому лезгин был [53] бесконечно беден, ел мало и плохо, одет был бедно и грязно, жил в сложенной из камня, грязной и полной насекомых сакле, вечно голодал и холодал. Но он любил войну, любил оружие, страшно им дорожил и в совершенстве владел.
В оружие он вкладывал душу и свою жизнь отдавал его применению. Это был охотник, воин, грабитель и разбойник по природе. По социальному строю лезгин наисовершенный демократ.
Лезгины не имели ни князей, ни дворян, ни родовых старшин. Все они были равны, все они были независимы, все они были свободолюбивы до бесконечности. Никакого насилия над собою они не допускали.
Даже мусульманское духовенство на них оказывало ничтожное влияние. Своих старшин они выбирали, и те властвовали не потому, что они имели право, а потому, что они получили право. Раз лезгин сознает необходимость чего, он ей покоряется.
Бедность жизни и обстановки нагорного Дагестана заставляет чеченцев думать и предпринимать меры отхожего промысла. И этот природный хищник, неустрашимый грабитель, живущий рядом с парящим и царящим царем хищников — орлом, находил себе промысел за горами. Там была благодатная Кахетия.
Там были богатства природы, там была обильная домашняя жизнь, там жили расслабленные и вырождающиеся грузины. Туда-то лезгины [54] и направляли свои хищнические набеги. В тех набегах лезгины видели средства к жизни, удовлетворение хищническому инстинкту, отвагу, удаль, доблесть и геройство.
Его грабительский успех — геройская и общественная заслуга. И он ей отдал [55] всю жизнь. Сама смерть была для него не страшна, потому что, живя грабежами, он благодушествовал, а в смерти находил успокоение, — почему он к смерти относился с презрением.
На эту почву пал ислам, ислам, ставящий целью жизни помощь единоверцу и бесконечную борьбу с иноверными гяурами. А в случае падения в борьбе — его ожидал немедленный магометанский рай. Лезгин голодный, холодный, оборванный идет прямо в обстановку счастливого рая и гурий.
Да за такую обстановку нарочно согласится броситься в бой не один голодный лезгин, а, пожалуй, и многие из современных христиан… На эту-то почву пал ислам, проповедующий непрерывную борьбу с презренным гяуром, особенно с врагами главы церкви, падишаха, турецкого султана. А первым из этих проклятых гяуров был урус. Вот почему во все войны России с Турцией Чечня и Дагестан являлись сторонниками Турции и поднимали восстание против России.
Но были причины к ненависти и злобе у лезгина против гяура уруса и специальные. Разумеется, для России бесплодный и непроходимый Дагестан был не нужен. Но хищнические набеги Алозанских и Дагестанских лезгин были нетерпимы.
Интересы Грузии и России этого не допускали. Вот почему Россия вела кровопролитную [56] столетнюю войну в Чечне и Дагестане. Она потеряла десятки тысяч тел своих сынов и потеряла реки крови своих детей.
Чечня была побеждена, но не покорена. Покорена, но не смирена. Пожар затих, но под покровом пепла тлел огонь, и в течение всего времени от времени до времени вылетали искры.
Вот почему в момент обострения отношений между Россией и Турцией тлеющий огонь Дагестана обращался в пожар. Этот пожар сильно раздувался турецкими эмиссарами, которых там всегда было в изобилии, а также и магометанскими муллами, которые теперь почти все турецкие подданные. Раздувался этот пожар злобы и вражды лезгин иногда и грубым и наглым отношением русской администрации в Дагестане.
Чеченец и лезгин, сознавая необходимость и личную пользу от чего, будет переносить от всякой власти всякое давление, всякий гнет, всякий деспотизм, если он видит в этом смысл. Но если этот гнет — грубый произвол, служит выражением личного каприза и не приносит чеченцу никакого блага — в этом случае чеченец озлобляется бесконечно, приходит в отчаяние и действует как истинный хищник. К сожалению, русские действовали именно в этом направлении и, не дав чеченцам ничего доброго, довели их до последней степени озлобления против России и русских.
Что посеешь, то и пожнешь. В связи с этим дагестанцы отличались [57] сметливостью, устойчивостью, упорством и решительностью. Приморский Дагестан несколько иной.
Горы ниже и богаче, долы плодородны. Он тоже изрезан горами, разделен на отделы, но более доступные и более сообщающиеся. Здесь были богатые леса, обильные поля и близость моря.
Приморский Дагестан хребтом Котка делится на две, прежде отдельные, части: Кайтаг и Табасарань. Хотя горы здесь и не особенно высоки, но они изрезаны глубокими ущельями речек Буган-чай, Акуша-чай, Леваши-чай и др. Здесь когда-то обитало очень храброе лезгинское общество Акушинское, которое впервые было побеждено русскими.
Акушинцы, а теперь даргинцы, всегда отличались храбростью и отвагою6. В худшем положении находится Казикумух7. Он находится в центре Дагестана, в верховьях реки, Казикумухского-Койсу.
Племя это известно у нас под именем Казикумух, сами же себя они называют лаку, а страну свою Лакрас-Кану. Страна эта состоит из множества ущелий, бесплодна, почему лаки часто спускаются для грабежа в Грузию и Ширван, где [58] им представляется верная и не особенно трудная добыча! Занимаясь работой и торговлей в Дагестане, казукумухи в смутное время нанимались и для войны с кем угодно и когда угодно.
Магометанство они приняли в 777 году от арабского полководца Абуселяма, назначившего им управителем Шахбала. От него и произошли Тарковские шамхалы. Здесь же лежит и Мехтула, образованная, как полагают, 200 лет назад Мехти, происходившим из дома Тарковских шамхалов.
В южном Дагестане между Главным и Боковым хребтами помещается Самурская котловина с р. Эта котловина слишком изолирована и имеет очень ограниченное общение с соседями. Отсюда нападения особенно часто происходили на Грузию через Елисуй и Закаталы.
После покорения Кавказа Дагестан покорился, но не примирился со своим положением. Здесь более чем где-либо на народ имели влияние муллы. По мусульманскому учению, глава сунитов — турецкий султан, а русские — гяуры, и главная мечта жизни каждого дагестанца — свергнуть иго гяура.
Полного доверия к русским не было. Поэтому всякий сигнал из-за Русского моря или Эрзерума легко воспламенял Дагестан и подымал его против русских. Во главе Дагестана стоял генерал Меликов.
Первое мятежное движение в Дагестане произошло в начале мая 1877 г. Ему пришлось проходить знаменитыми Андийскими воротами. Было чего опасаться, но все прошло благополучно.
Дагестанцы не устроили здесь засады. Главным местом возникновения мятежа был аул Сиух. Туда Накашидзе и направил свой удар.
Стойко и мужественно мятежники выдерживали удары, но долго не могли держаться. Вскоре они стали убегать и направились к Цилиглю. Новый приступ русских уложил 80 человек гумбетовцев убитыми и 100 ранеными.
Покончив здесь, князь Накашидзе поспешил к Мехельты, Артлуху и Дануху. Вскоре и здесь дело кончилось смирением, и к концу мая князь Накашидзе отдыхал уже в Ботлихе. Однако в это время восстание вспыхнуло в совершенно другом конце, на крайнем юго-западе, в Дидо, особенно Асахо.
Восстание угрожало Алозани и тушинам. Быстро князь Накашидзе бросился на Дидо. Внезапное прибытие русского отряда охладило пыл мятежников.
Но фанатизм и воинственность дидовцев были посильнее. Первым на пути стоял Кеметль. В отряде были русские, дидоевская милиция, аварская дружина, телавцы, тушинцы и др.
Однако славный натиск капитана Кривенко быстро смял Кеметль, и мятежники сосредоточились в Асахо. Речка Асахо с ее обрывистыми берегами отделяла нас от аула». Взбираться приходилось по двум тропкам.
Все эти трудности были трудными не для русских. Вскоре русские были в Асахе, где началась беспощадная резня по саклям. Видя такое ожесточение, предложено было сдаться или, по крайней мере, вывести женщин и детей, которые могли погибнуть.
Но на это был ответ: «Наш дом — наша могила. Наши семейства должны погибнуть с нами». И действительно многие из женщин погибли, принимая открыто на саклях участие в битве.
Но они вновь отказались, и все с семьями полегли на месте. Много полегло и наших. Но на этом восстание в Дидо закончилось, и дидовуы просили помилования.
Дагестан пока притих, и дагестанские отряды даже ходили в Чечню на Чаберлой и Эзен-ам или Форельское озеро. Но турецкие эмиссары делали свое дело. Немало возмущению помогали и наши хаджи, ходившие в Мекку.
На пути их перехватывали турки и обильно начиняли фанатичными вздорами. Особенно сильно действовало имя Кази-Магомы, сына Шамиля. Главным местом проповеди хаджей были Согратль, где был столетний, уже выживший из ума Абдуразман-хаджи, именем которого пользовался его сын, Магома-хаджи.
Газават провозглашался самым настойчивым образом. Рядом с этим распускали самые наглые слухи о невероятных победах турок и поражениях русских, что турки уже на Северном Кавказе, что турки на Тереке и т. Разумеется, более мыслящие видели всю нелепость слухов, но общее возбуждение, желавшее победы над нами и уверенность в недостаточности наших боевых средств в Дагестане, заставлявшая пользоваться местной милицией против туземцев, действовали слишком возбуждающе и увлекали всех к свободе от Алена гяуров.
Центром мятежа теперь стал Согратль, где работал Магома-хаджи, сын Абдурахмана-хаджи. Кроме того, в Тилитле работал сын [63] известного Кибит-Магомы Муртузали, а также в Казикумухе отставной майор Джафар, изиб ротмистр Абдул-Меджид и наиб штаб-капитан Фотали-бек. Интересно то, что казикумухи, преимущественно торговцы и ремесленники, редко выступали против России, но теперь и они были вовлечены в общее течение.
Все эти предводители путем восстания мечтали восстановить свое владетельское положение и право. На западе восстание проявилось в Анди, Аварском плато, а также в Ущукуле и Гимрах. Здесь, видимо, на народ влияло чеченское восстание.
Резко восстание вспыхнуло в Среднем Дагестане у Гуниба. Вскоре эта малая команда вся легла в бою. За сим Гергебильцы заняли сторожевые здания и стали устраивать завалы.
Самое положение мятежников указывало на то, что они действовали обдуманно и решительно. Недешево нам стоило отнять мост у мятежников, но это было сделано. Отряд полковника Войно-Оранского был невелик и, отняв [64] мост, ему приходилось принять только оборонительное положение в Гунибе.
Между тем мятежники прибывали и прибывали и совершенно отрезали Гуниб от всех остальных частей. Согратль ликовал. На выручку Гунибского отряда явился князь Накашидзе с Даргинским отрядом из Хунзаха.
В Кумухе на помощь в Согратль был послан наиб капитан Фатали-бек с отрядом милиции. Но Фатали-бек вместе с родственником Абдули-Меджидом объявились мятежниками и, вступив в Кумух, ночью арестовали чинов управления, а утром бросились на укрепление Кумуха. Укрепление было старое, ветхое, полуобрушенное, башни и казармы без ремонта, отряд более чем малочисленный.
Застигнутые врасплох наши солдаты отчаянно защищались, пока не истребили все патроны, а затем все легли за честь родины. В тот же день. Пололожение русских в Дагестане было незавидное.
Тем не менее, умелые и отважные действия князя Никашидзе, Войно-Оранского и Тар-Асатурова всюду принесли нам славную победу. С жестоким азартом дагестанцы бросались на наших, но всюду были отбиваемы с огромным уроном. Особенно велики были потери мятежников при Левашах, когда они потеряли более 400 человек и между ними Фатали-бека.
Вообще как в области Гуниба, так и во [65] всех остальных местах Дагестана, где восстание проявилось, все утихло и успокоилось, по крайней мере наружно. Несмотря на явные неудачи и тяжкие поражения, мятежное состояние не прекращалось. Уже в конце сентября оно вспыхнуло в Тиндали.
В первой половине октября в Чечне движение было подавлено, и герои мятежа из Чечни бежали в Дагестан. Восстание проявилось у Этхели, Миарсу. И действительно, 27 сентября Алибек появился у Анди.
Мятеж в Дагестане поднялся с особенной силою, и за прекращением его в Чечне военные силы Смекалова передвинулись в Дагестан. К 20 октября у Тилитля появились Мурзатели и Ума Дуев. Началась жестокая бомбардировка Тилитля.
Горцы спрятались по саклям и оттуда отстреливались. Взятие приступом стоило бы больших потерь. Поэтому генерал Смекалов предложил Мурзатели сдаться и выдать Уму Дуева.
Видя значительное разорение аула и полную невозможность удержаться против русских сил, Мурзатели сдался, а Ума бежал. Тилитль был совершенно срыт, а жители его переселены. Раньше было указано о взятии казикумухцами укрепления.
Это известие как искра подожгло [66] восстание в округах Кюринском и Табасаранском, а равно и на Самуре. Предводителем в Табасарани был Умалат-бек — Рустан-Кадиев, а в Кюринском округе Магомет-Али-бек — Гарун-бек-Оглы, штабс-капитан милиции, недовольный на наше правительство за то, что его удалили с должности наиба за пьянство. Но восстание здесь было очень скоро усмирено.
Между тем, Мехти-бек-Уцмиев двинулся на Дашлагар. На помощь дашлагарцам явился Тер-Асатуров. Тогда Мехти решил броситься на Петровск.
Тер-Асатуров догнал его у Каякента. Жестокое было побоище, но мятежники сильно разбиты. Ложные слухи о славных турецких победах, [67] все вновь и вновь прибывающие эмиссары, слух о появлении Кази-Магомы — все это до крайности волновало дагестанцев и вызывало восстание даже на юге Дагестана.
Самур тоже явился ненадежным. Между тем русских было мало. Приходилось пользоваться местной милицией, до крайности ненадежной.
Сами дагестанцы изменили способ своих нападений. Они видели, чем больше их было скопище, тем больше их уничтожали. Теперь они приняли чеченский способ собираться небольшими отрядами: тревожить наши мелкие отряды, нападать на обозы отбивать лошадей и отделившихся солдатиков, быстро перелетать с места на место; при поражении в одном месте скакать в другое, а потом вновь возвращаться назад — восстановление же аулов ничего не стоило: камня вдоволь, а архитектура младенческая.
Внешняя покорность была фальшивая. Собирались они и большими скопищами, но своеобразная, страшно пересеченная местность укрывала их. И, тем не менее, дагестанцы жестоко страдали.
Мятежники собирались у Дербента. Наши войска направились тоже туда. Но нашим приходилось везти с собою и обоз.
Охрана при обозе обычно бывала небольшая. Такие обозы были особенною приманкой для мятежников: добыча и притом довольно легкая. Вот и теперь обоз наш был [68] в опасности.
Ему пришлось проходить очень диким лесом и хребтом Киси-Миши. Разумеется, мятежники воспользуются случаем поживиться добром и приструнить гяуров. Желая отвлечь внимание от обоза Тер-Асатуров произвел наступление на Башлы.
Сначала горцы попались на удочку. Но затем они смекнули в чем дело и в огромном количестве бросились на Киси-Миши. Тяжело было шествие.
Шаг за шагом, дерево за деревом пришлось брать и тем не менее русские почти без потерь совершили путь. Особенно удачно действовала артиллерия полковника Лавенецкого: «почти не было выстрела, который не ложился в толпе мятежников». Солдаты приходили в восторг.
Вскоре обоз соединился с главным отрядом и стал в безопасности. Между тем шли неблагоприятные слухи из Дербента. Город окружен мятежниками, цитадель брошена, гарнизон, управление и оставшееся христианское население перешли в нижнюю часть города и готовятся к обороне.
Мусульмане заняли верхнюю городскую часть, где укрепились баррикадами и завалами. Средний город покинут. Сообщение с окрестностями прервано.
Без прикрытия никто не решался выйти за городские стены. Ежеминутно ожидалось нападение. Весь предстоящий русскому отряду путь занят был мятежниками, которые особенно сосредоточились у Джемкента и Берикея.
Ночь захватила его над Джемкентом. На высотах Мамат-Катан были мятежники. От высот Черми-тау всю ночь неслось пение «Зикра».
Мехти Уцемиев объявил газават, укрепил аулы Джемкент и Берикей. Устроил завалы. Сосредоточил огромные скопища и решил не дать пути русским.
Дана была клятва биться во имя ислама и положить гяуров. Дербент был назначен искупительной жертвой. Туда, по истреблении гяуров, направлялись Умалат-бек, Асабек и Измаил — эфенди.
В Дербенте был уже самозваный кюринский хан Магомет-Али-Гарун-бек-оглы. Между тем русским предстоял тяжелый путь по долине Темерке. Опять пришлось с честью поработать Ловецкому.
Пришлось переходить горные реки, где за каждым камешком лежали горцы. У Берикея уже произошла кровавая стычка. Но все это не помешало Тер-Асатурову добраться до Дербента 23 сентября.
Здесь первое сопротивление было оказано у Хан-Машед-Кана, где у дома Мехти Уцмиева собралось большое скопище мятежников. Удачное действие артиллерии и затем солдаты разнесли дом Уцмиева, а его самого со скопищем заставили бежать. Вечером отряд был в Дербенте.
Между тем разогнанные дагестанцы вновь начали оживать. Главное скопище, более 4 тысяч, было у Ягикента. Туда и направился наш боевой отряд.
Вечером начался картечный дождь. Горцы быстро попрятались в сакли, и оттуда посыпались выстрелы. Центром скопища был дворец Мехти-Уцмиева.
Русские гранаты немножко побеспокоили и его. Ночь остановила наступление, но горские залпы продолжались и ночью. Наутро дело продолжали.
Наша батарея с 250 шагов расстояния угощала гранатами дворец Уцмия, построенный на господствующей высоте. На двух углах этого замка виднелись башни для фланговой обороны, а во всех зданиях проделаны бойницы. Пробить брешь оказалось, однако, не легко: снаряды, пробивая самые столбы, рвались внутри двора, оставляя в стенах только небольшие круглые отверстия.
Одновременно действовали и против всего аула. Вскоре аул был взят. Оставался замок.
Хотя часть его и была обрушена, но взять его было трудно. Произведенный приступ был отбит. И вот в это время совершен подвиг, достойный исторического запечатления имени.
При наступлении охотников один из них, [71] Егор Курбанов, был ранен в живот и остался на месте. Товарищи не могли захватить его. Тогда рядовой самурского полка Николай Юдин, передав свое ружье товарищам, отправился к замку, захватил раненого и вернулся обратно.
Град неприятельских пуль сыпался на смельчака, но он невредимым вернулся в отряд. Наступившая ночь приостановила бой. Ночью защитники замка пробили противоположную от нашего отряда сторону дома и все бежали.
Замок был разрушен. Там нашли 43 человека убитых и раненых мятежников. Вообще в этом бою мятежники понесли большие потери и лишились трех значков.
Горцы бежали к Маджалику и в Табасаран. Наш отряд преследовал мятежников в различных направлениях. Новый бой произошел у Иран-Хараби8.
Туда шел небольшой отряд полковника Мятбели. Мятежники узнали об этом и в количестве более 3 тысяч обрушились на отряд. Однако их предприятие кончилось все-таки их разгромом.
Туда шел Мехти-Уцмиев и Умалат-бек. Комаров направил свой отряд на Дювек, где собралось горцев более 3 тысяч. Дороги были невозможные.
Дожди довершили ужас [73] похода. Аул расположен очень неприступно и защищен засеками и завалами. Нелегко было брать русским Дювек, но они взяли его, нашедши там более 200 горских тел.
Умалат-бек бежал в Табасарань. Мехти-Уцмиев направился в Башлы, где вновь около него сосредоточилось до 2 тысяч горцев. Уничтожением этой банды почти закончилось восстание на юге Дагестана.
Главные зачинщики мятежа были высланы. Главными пунктами восстания были Согратль — центр мусульманской учености, Кумух — центр промышленности и торговли и Цудахар — центр военной доблести, ибо акушинцы считались непобедимыми и впервые нашли своих победителей в лице русских. Это они разбили Шах-Надира и заставили бежать персов.
Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Сердитая Чувашия
Масхадов по-прежнему считал себя президентом, в 2005 году его сменил Абдул-Халим Садулаев, а 2006 президентом в изгнании стал Доку Умаров. Признание Ичкерии Несмотря на то, что представительства Ичкерия были открыты в разных государствах — Азербайджане, Литве, Эстонии, Грузии, Турции, Катаре и других — ни одно из государств-членов ООН самопровозглашенную республику не признало. А в начале 2000-х все представительства были закрыты. Представители Ичкерии делали попытки по официальному признанию республики Грузией, но успехом они не увенчались. Представительство Ичкерии на территории этой страны так и не получило дипломатического статуса, никаких подтверждающих документов не было оформлено ни с самой Ичкерий, ни с Россией. В 2000 году представительство Ичкерии было открыто в Исламском Эмирате Афганистан. Ликвидация Чеченской республики Ичкерия Доку Умаров, самопровозглашенный президент Ичкерии, выступил с заявлением об упразднении республики и учреждении Кавказского эмирата 6 октября 2007 года. Доку Умаров объявил себя «амиром моджахедов Кавказа», «предводителем Джихада» и «единственной законной властью на всех территориях, где есть моджахеды». А кроме того, Доку Умаров отменил конституцию Ичкерии 1992 года, в которой источником власти назывался народ.
Считается, что булгарский князь Бу-Юрган в начале VII столетия принял с частью булгар православие в византийском городе Кряшен возможно, Корсунь или Херсонес. Этой версии придерживается историк-краевед М. По ней получается, что слово «кряшен» не происходит от слова «крещёный». В пользу этой версии говорят регулярные контакты Волжской Булгарии с Византией, однако письменных и археологических подтверждений существованию группы православных в Волжской Булгарии практически нет. Вторая версия — проще. В период до и особенно после завоевания Казанского ханства 1556 Иваном IV шёл процесс распространения христианства в Урало-Поволжье. Часть местного населения принимала православие, отдалялась от культуры своего народа и формировалась в обособленном в этнографическом и этническом плане. По этой версии получается, что кряшены как народ сформировался в тюркском лоне, но на основе православия. Эта версия представляется более убедительной. По крайней мере, совершенно точно можно говорить, что часть кряшен сформировалась за счёт принятия татарами православия. Характерно, что тогда появились «старокрещённые татары», а применительно к XVIII столетию упоминаются и «новокрещённые». Историческая судьба Принявшие православие жители Урало-Поволжья замыкались в собственном лоне, утрачивали связи со привычным миром. При этом татарские мурзы, крупные землевладельцы и купцы сближались с русскими даже при сохранении исламского вероисповедания. Именно поэтому феодальная, а позднее буржуазная прослойка среди кряшенских элит практически не сформировалась. А принявшие православие простые сельские общинники, не зная русского языка и сократив общение с мусульманами, вели замкнутый образ жизни, который чем-то напоминает русских староверов. Эту замкнутость очень хорошо передаёт язык кряшен, в котором минимальное количество арабизмов и фарсизмов, зато в обилии присутствуют старотатарские слова.
Прибывшие на Донбасс из Ичкерии снайперы намерены принимать участие в боевых действиях на стороне украинской армии. Масс-медиа Ичкерии сообщает о том, что в восточный регион Украины прибыли добровольцами бойцы, которые обладают боевым опытом, ранее успели пройти войну. Примечательно то, что о принадлежности бойцов-снайперов из республики к какому-либо подразделению журналисты не сообщают. Можно предположить, что отсутствие конкретной информации является требованием самих снайперов. В настоящее время в регионе вооруженного противостояния против российско-террористических войск уже воюют добровольцы из Чечни. Из чеченцев состоит батальон имени Исы Мунаева и Шейха Мансура. Кроме того, уроженцы этой республики есть почти во всех добровольческих подразделениях, выполняющих боевые задачи в зоне силовой операции.
Согласно одному из них в 1586 г. Таипов, впоследствии, они женились на татарках и отатарились переселились из д. Ичкино на земли совр. Альменевского района Курганской области именно с этого времени берут своё начало поселения Альменево, Учкулево, Вишняково. Деревня Иванково была образована позднее, путём миграции татар из д. Учкулево в 1740 г. Видимо в это же время образовалась и д. Тузово, Трехозерки. Фрагмент ревизской сказки д. Вишняковой 1834 г. Ичкино были записаны промышленные татары-казанцы и иных городов. В общей сложности, зафиксировано 7 семей оброчных татар, происходящих из Казанского, Кадомского, Свияжского и Симбирского уездов. В 1710 г. Альменевского района за этот период отсутствуют. С течением времени ичкинские татары расширяли свою поселенческую сеть, отдельные семьи усматриваются в соседних деревнях Аджитарово, Мансурово, Сафакулево, Сулюклино. В наши дни потомки ичкинских татар проживают как в райцентрах, так и в близлежащих крупных городах. Название произошло в связи с тем, что они несли воинскую службу с обеленной пашни т. После реформы 1780 г. Те из них, которые жили на р. Ичкин вошли в состав Далматовского позднее Шадринского уезда Пермской губернии наместничества — это деревни Ичкино, Терсяк, Кырчино, Сибиркино все совр. Шадринский район , Кызылбаево совр. Шатровский район. Группа ичкинцев, переселившаяся в район озёр Альменкуль, Иванково, Цаликуль относились к Могильской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии Уфимского наместничества — это деревни Ачликулево совр. Целинный район. В 1784 г.
Чеченские сепаратисты
Но есть среди езидов и те, кто все же называет себя курдами, или езидскими курдами. Согласно общепринятой версии, езиды относятся к курдской этноконфессиональной группе, говорящей на диалекте курдского языка — курманджи, или ездики, как его называют сами носители. Вопрос: Почему ичкерцы такие пасивные в столице России? Merkur: Берлин раздражен радостью Путина благоприятными новостями из ЕС. Российский интернет-портал о спорте, все новости чемпионатов России.
Что такое Ичкерия и как она была образована?
Кто такие крымчаки, как евреи оказались в Средней Азии и Сибири и что ели грузинские евреи. «Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. Режим контртеррористической операции (КТО) в двух районах Кабардино-Балкарии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на региональный оперштаб. Истории, рассказы, новости о Героях ЧРИ, врагах и предателей а также их лизоблюдов-сторонников. Киевский нацистский режим жестоко ошибся, когда признал несуществующую «Ичкерию» и марионеточное «правительство Ичкерии» во главе с Ахмедом Закаевым. Время «Ичкерии» в версии Джохара Дудаева — Аслана Масхадова в Чечне давно ушло.
Кряшены: тюркские православные скрепы. Как они появились и почему вокруг них идут споры
День за три к пенсии отменили всем пахарям той «первой кавказкой» войны, — солдатам срочной службы, кроме офицеров и контрактников. О второй войне на Кавказе молчим по вполне понятным причинам. Смотришь картинки на ТВ о Чечне сегодня, она преображается. Много, очень много денег уходит на обустройство разоренной Чечни. Новые улицы с красивыми домами кажет сегодня Грозный. Добротные кирпичные дома стоят в каждом городке и селе. Построены роскошные мечети с белоснежными карандашами минаретов. А за окружной всероссийской столицы, а в глубинке других областей, — страх божий. Лачуги подгнившие, в которых мучаются россияне. Это все не выдумано, а показано и рассказано в телерепортажах.
Понимаю, за грехи войны с разбомбленными городами и селами надо платить. Но если бы правители деньги вынимали из своего кармана, а то все тащат из тощей российской казны. Вот несколько дней назад, в апреле 2011 года, читаю в Интернете, что Чечня то ли попросила, то ли потребовала у Москвы очередную помощь в 500 млрд. Чеченские чиновники обещают 156 миллиардов выделить на восстановление жилого фонда, утраченного жителями во время боевых действий. Чечня строится, можно понять настойчивость дважды героя России Кадырова. А через два дня из того же источника узнаю, что руководству МВД ЧР срочно потребовалось 15 мерседесов, тайот, порше и до сотни легковушек отечественного производства. По заявлению заместителя Следственного Комитета СК РФ — руководителя Главного военно-следственного управления генерал-лейтенанта юстиции Александра Сорочки-на, призывники с Северного Кавказа ежегодно становятся зачинщиками примерно в 350 случаях неуставных взаимоотношений с военнослужащими других национальностей. В частности, он напомнил, что совершенные преступления на межнациональной почве к различным срокам были приговорены 7 военнослужащих Балтийского флота, которые заставили сослуживцев выложить своими телами на земле слово «KAVKAZ». Уже идут разговоры в пору создание в Российской Армии в целях нейтрализации подобных преступлений моноэтнических и моноконфессиональных подразделений.
А это все деньги и распыление сил в силу непродуманной национальной политики. Так из-за вчерашних военно-политических глупостей гарантов конституции Россия расплачивается сегодня финансово-экономическими реалиями. Да и на завтра достанется. Люди не понимают бухгалтерии ненужных дополнительных расходов из так тощего российского кошелька, поэтому негодуют и оскорбляются. Идет утрата народного самосознания. А как говорил Петр Аркадьевич Столыпин: «Народ, не имеющий национального сознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы». Его сердце остановилось в тридцать четыре. Остались только редкие фронтовые фотографии да письма с войны, выдержки из которых хочется обнародовать. Сегодня я родился второй раз.
Пулька абрека понеслась в мою сторону и только обожгла волосы на левом виске. Командир сказал, что теперь я не погибну, — такова окопная примета. Стрелял явно снайпер…Но ты не бойся, я теперь святой». В окопе полно божьей росы. По колено воды в нашей спасительной норе. Черпай — не вычерпаешь. Целую ночь стреляли по нам, а мы по ним. Утром снялись, чтобы подсушиться. На наше место прибыли другие пацаны.
Они стали удивляться, как мы несколько суток продержались в холодной кашице…Теперь их погода будет испытывать на прочность…» «Вчера возвратились разведчики. Они видели на сельском плацу, превращенном в небольшой стадион, дикую картину — молодые ичкерцы играли в футбол отрезанной головой, наверное, нашего солдата. Там таких «мячей» можно встретить немало. Разве они забудут эту картину, — она их будет сопровождать всю жизнь…Даже нас, знающих, что такое война в Чечне, их рассказ сильно намагнитил…» «Проезжая на БТРе, видел отрезанную голову славя-нина-старика, насаженную на кол возле дороги. Мы ее сняли и закопали». В том числе несколько девчат из Львова. Но я их, естественно, не видел, поэтому не поверил этим байкам. Но каково было мое удивление, когда через несколько дней наши ребята задержали одну молодку и двух парней — все галицийцы. Стали их допрашивать, они признались, что приехали сюда на «заработки».
За убитого солдата ичкерцы платили им по 200 баксов, за офицера — 500. Но горе-вояк обманули, — заплатили фальшивыми «зелеными». А деваху несколько раз изнасиловали, она плакала из-за боязни забрюхатить и родить абрека. Так и сказала — «абрека». Потом они дезертировали втроем… Мы хотели их избить или пристрелить, но офицеры не дали — отвели пленных в штаб». Нашли несчастных две девушки и одного старика живыми в одном доме.
Двух боевиков удалось ликвидировать. Из спецслужб и гражданского населения никто не пострадал. По состоянию на 9:44 ликвидированы двое боевиков в ходе скоротечной перестрелки. Сообщается, что они планировали ряд терактов и диверсий в Кабардино-Балкарии. На месте ликвидации террористов обнаружены автоматы и боеприпасы.
Ярык-Су и Сулак. Эти особенно горные реки чрезвычайно стремительны и в своем течении прорезали глубочайшие ложа, образовавшие глубокие и трудно сообщающиеся котловины с выходом, преимущественно, на север. Главное народонаселение Чечни — чеченцы. Это чисто демократический народ. У них нет ни князей, ни дворян, ни крестьян, ни даже отдельного духовного сословия. Все равны. Все невежественны. Все фанатики магометане. Все дети природы. Они делятся на общества. Все долинное пространство от Фортанги и до Аксая обитается сунженскими чеченцами. Гойта делит их на две части: западную — Малая Чечня и восточную — Большая Чечня. К последним относятся области Мичика. Гудермеса и Качкалыковского хребта. На юго-восток от них лежит Ичкерия, между Хулхулау и Аксаем. Здесь-то и находятся Ведено и Дарго. Восточнее от Ичкерии лежат Аух и Салатавия. На границе между Салатау, Аухом и Ичкерией лежат знаменитые Самсырские леса и хутора. К юго-западу от Ичкерии, в самых диких и непроходимых местах, у верховьев Шаро-Аргун [11] расположилось общество Чаберлой, а еще западнее — Шатой, Шаро, Чанти, Ахо, Пшехо и др. На юг от этих мест расположены Тушины, Кисты, Хевсуры, Пшавы и проч. В виду того, что вся Чечня испещрена отдельными хребтами, лежащие между ними долинки представляют собою отдельные ячейки, мало сообщающиеся между собою и живущие или прозябающие почти независимо друг от друга. Все эти горцы были объединены одним — беззаветной жаждой свободы и независимости и всегдашней готовностью отстаивать ее своей жизнью. Отсюда вытекала беспредельная воинственность и безграничная ненависть к победителям гяурам. Эти дети природы — фанатики магометане. Каждый народ приемлет и исповедует ту религию, которая в духе его натуры. Чеченец — магометанин по природе. Он живет не умом, а фантазией и воображением. Его мыслительная сторона развита слабо и плохо царит над его духовной жизнью. Чувственность, фантазия и воображение — царь его духовной жизни. Люди такого темперамента склонны к легкому переходу в экстаз, а экстаз — такое состояние, когда человек принимает «невидимое как бы видимое и желаемое, ожидаемое, как бы настоящее». Такие дикие фантазеры могли быть только яркими и фанатическими магометанами. Этих магометан, при переживаемых ими обстоятельствах, турецкому султану, главе магометанства, [12] и его приближенным ничего не стоило подвигнуть на восстание против русских гяуров. В 1859 г. Они были покорены, но не смирились. Они смирились, но не примирились, пожар потух, но под пепельным покровом таился большой огонь, пробивавшийся значительными искрами и даже огненными языками в течение 17 лет со времени покорения Чечни и до Турецкой войны 1877 г. Явится глава правоверных или его представители объявить войну гяурам, и чеченцы готовы к восстанию. Мюридизм был памятен и чеченцам и русским, — а зикризм усиленно проповедовался и поддерживался дервишами и шейхами [13] и в семидесятых годах, и позже. Диво ли, что чеченцы легко забыли свои невзгоды и чуть не поголовно восстали против гяуров-урусов. После покорения Чечни русские не сделали ничего, чтобы хоть сколько-нибудь просветить дикарей чеченцев и хоть сколько-нибудь расположить их к культуре, просвещению и образованию. Просеки, прорубленные Ермоловым, Паскевичем, Воронцовым и др. Дороги, проложенные [14] теми же генералами, уничтожены. Стены крепостей русских осыпались, крепости заглохли. Количество гарнизонов было уменьшено до смешного. Вооружение доведено до ничтожности. Некоторые укрепления не имели даже орудий. Между тем Турция в течение всех 17 лет с завоевания Чечни не переставала посылать туда своих эмиссаров, а также наставлять паломников чеченцев, особенно более влиятельных, в духе ненависти и отмщения России. Для большего возбуждения чеченцев в начале войны России с Турцией пущен был в Чечне слух, что все местные русские войска отошли к границе. На востоке Кавказа русские бессильны. Они боятся горцев и готовы будут сделать всевозможные уступки, чтобы только они оставались покойными. Вследствие этого в Чечне возникло всеобщее брожение и возбуждение. Как и следовало ожидать, начало восстания вспыхнуло прежде всего в Ичкерии. Первые шаги были сделаны в Чаберлое и Беное. Недоступность местности и прежняя мюридическая слава легко подвинули Введенский округ к восстанию. Кроме того, по соседству находился Аух, где царил зикиризм. Наконец Салатавия много способствовала мятежу в Ведено. Салатавцы хотя и не были чеченцы, а аварцы, тем не менее по мятежному духу они очеченились, [15] а отдаленность Салатавии от русских поседений усилила в них бесстрашие. Кроме того, здесь особенно сильно был развит зикиризм. В ночь с 12 на 13 апреля в лесах Ведено собралось около 60 человек главных зачинщиков чеченцев. Они избрали своим имамом Алиьека-Хаджи и дали клятву прервать сношения с урусами и добиться независимости. Центром восстания была Ичкерия, — но восстание передавалось и на Чаберлой и отчасти на Хасавь-Юрт. Вся остальная Чечня была в выжидательном положении. Кто победит, на сторону того она и станет. Были между чеченцами немногие и верноподданные. Это было скорее разбойничье нападение. В это время Алибек собрал вокруг себя уже партию около 600 человек. Они шли от аула к аулу и забирали всех годных стать в ряды. Алибек шел по р. Хулхулау, хотел проникнуть в Хулхулауское ущелье, отрезать сообщение с Ведено и затем двинуться на Чаберлой. В Чаберлое уже действовал Дада Залмаев. Между тем русские укрепления, находящиеся здесь, были в очень неприглядном положении. Все они устарели, пришли в ветхость, осыпались, снабжены оружием и припасами очень слабо. Защитников было очень мало, а главное их количество не соответствовало величине укреплений. Пришлось [16] уменьшать площадь укреплений соответственно величине гарнизонов. Особенно страдал в этом отношении Чаберлой. Да и остальные места были не особенно лучше. Так как у Алибека собрались уже тысячи добровольцев, а у начальника отряда Авалова было всего 350 нижних чинов, то ему оставалось отступать к Эрсеною, а за тем к укреплению Ведено. Это уклонение русских от боя еще больше ободрило чеченцев и дало им возможность ликовать. Алибек окружил себя свитой. При нем состояли Шейх-Хамзат-Хаджи из Черкея, два наиба и хаджи. Действуя сам, Алибек отправил двух хаджей в Грозненский округ, чтобы и там поднять восстание, особенно в Маиюртуне и Автурах. К 20-ым числам апреля восстанием была охвачена почти вся Ичкерия. Скверно то, что «для противодействия столь страшной случайности мы имели самые ничтожные средства и были застигнуты восстанием в самую неблагоприятную минуту» генерал Свистунов, Начальник Терской области, к которой принадлежала и Чечня. Во главе русских отрядов стояли в Ведено полковник Нурид, в Чаберлое — полковник Лохвицкий и в Хасав-Юрте — полковник флигель-адъютант Батьянов. Алибек двинулся к Майортуну, желая захватить всю Большую Чечню. Жители [17] оказали ему ничтожное наружное сопротивление, и Алибек был скоро у мечети. Здесь собрался его штаб. Здесь стояли его значки. В ауле затянули «Зикр»: «Аль-алла иль аллах». Пора была выступать и русским. Раздался залп артиллерии. Мятежники смутились и постепенно начали оставлять селение. Тогда полковник Нурид перешел в наступление. Началась общая свалка: пехота с пехотой, конница с казаками. Особенно отважно действовал есаул Афанасов. Однако мятежники оправились и вновь бросились на русских. Пришлось отстреливаться. Это придало еще более храбрости неприятелю. Тогда наши вновь бросились на Чечню, разметали штыками неприятельские толпы и захватили два значка, много лошадей и оружия. Много содействовала успеху дела артиллерия. Чеченцы были уничтожены и рассеяны по лесам. Чеченцы из 3 т. На другой день Нурид преследовал мятежников через Курчалой и Гельдиген до Герменчука. Тут пришлось остановиться. Шли дожди, и сообщение становилось невозможным. Между тем и русские войска находились не в завидном положении. Разбитые чеченцы начали собираться. Двигаясь по направлению Качкалыковского хребта, Алибек хотел внезапно занять Уманюрт, но гудермесские жители отбили приступ Алибека. Тогда Алибек бросился к Шали. Этот аул имел очень важно как торговое, так и стратегическое положение. Поэтому Алибеку было выгодно овладеть этим пунктом, тем более что русский отряд был здесь очень малочисленный, у Алибека же было более 2 тысяч чеченцев. Однако, шалинский старшина, прапорщик Борщик, собрад и объединил около себя шалинцев и 28 апреля заставил Алибека убраться от Шали. Бежавшие от Шали чеченцы направились [20] к Качкалыковским аулам, но здесь наткнулись на полковника Нурида между Автуром и Герменчуком. Начался жестокий бой. Дело кончилось резким поражением чеченцев. Тогда шалинцы, автуринцы и гольдингенцы, видя поражение чеченцев, бросились их добивать. Все эти неудачи очень охладили чеченцев. Не более удачны были и попытки Губахана в Хулхулауском ущелье. Он нападал на малые отряды, портил дороги, отбивал мелкие транспорты, мешал движению войска, но 27 и 29 апреля он потерпел значительное поражение при встрече с Куринцами. Одновременно с действиями у Шали началось возмущение и у Чабероля. Дада Залмаев прежде всего решил испортить пути сообщения и двинулся на Шато-Аргун, чтобы уничтожить там мост. Здесь, однако, он выдержал сопротивление от своих же. Старшина Хайбула Курбанов собрал своих сожителей, защитил мост и отбросил шайку Дада. В это время явился с отрядом полковник Лохвицкий. Чеченцы были выбиты из ближайших мест и рассеяны. Однако бойкая штыковая работа таманцев и линейцев и на этот раз хорошо проучила чеченцев. Появление наших войск в самых глухих дебрях Аргунского округа, сравнительно значительные потери, понесенные мятежниками, наглядно показали силу русского оружия, охладили мятежный пыл чеченцев и заставили их явиться в отряды с просьбой о помиловании. Дада Залмаев бежал в Ичкерию просить поддержки у имама, но Алибек сам был обессилен, тем более что многие аулы изгоняли его приверженцев. Началось движение и в Хасав-юртском округе, но там был полковник Батьянов. Он быстро сумел сорганизовать дело и удержать жителей в повиновении. Только у Зандака у него была небольшая перестрелка. В виду твердого положения Хасав-юртского округа, Аух и Салатавия также удержались в спокойствии. Решено было двинуть военные силы как из Чечни, так и из Дагестана. Ярык-су в Самырские леса. Хутор Самсыр по своему положению считался неприступным. И вот полковник Батьянов двинулся туда со своим отрядом. Жители Ауха и Салатавии, проявлявшие прежде возбужденное состояние, прислали теперь представителей с заявлением покорности и раскаяния и просьбой выступить им для поимки Алибека. Ответ был таков: прежде пускай они представят Алибека и Султана-Мурада, а тогда уже пойдет речь о помиловании. Кроме того, аулы должны выдать всех главных зачинщиков по указанию администрации. В противном случае отряды вынуждены будут приступить к уничтожению непокорных аулов, аресту зачинщиков и выселению жителей на плоскость. Рядом с этим должны были образовываться отряды из чеченцев для подавления восстания. Однако покорность горцев нужно было понимать в обратном смысле, и действительно полковнику Батьянову скоро пришлось иметь дело и с ауховцами и салатавцами. Вместо Беноя полковнику Батьянову пришлось идти на Дылым, где он быстро справился с мятежниками и отправился на Турган-калу. Здесь он налетел на отряды чеченцев, среди значков которых были и значки Алибека, и жестоко их разнес. Узнав о значительных скопищах чеченцев [23] в области действий полковника Батьянова, генерал Свистунов двинулся ему на помощь с даргинским отрядом. Первая встреча мятежников с милиционным отрядом из местных жителей была для них удачна, но как только подошли наши казаки, дело приняло иной оборот, и мятежники скрылись в лесах. Отсюда-то Алибек и действовал как на Ичкерию, так и на Аух и Салатавию. Генерал Свистунов решил овладеть Самсыром и захватить Алибека. В этом он видел конец восстанию. По мере приближения к Самсыру Свистунов услышал пушечную пальбу. То разделывал Батьянов ауховцев и салатавцев. Все говорило за успех предприятия, тем более что Алибек не ожидал нападения Свистунова. При подступе к Самсыру там царила мертвая тишина. Но как только русские приблизились, чеченцы стали удирать в лес. Скоро Самсыр был взят. Алибек, однако, бежал вместе со своими приверженцами. Самсыр был срыт, а Салатавия изъявила покорность. Так были выселены жители Алмана и Бурунтая. Опять наступило затишье в Чечне. Но ичкерцы доселе остались ненаказанными. Поэтому генерал Свистунов решил теперь расплатиться с ними за прежние прегрешения. Между тем Алибек снова появился и скрывался в Самсырских лесах. Поэтому полковник Батьянов потребовал от чеченцев его поимки и выдачи. Ауховцы, салатавцы, гумбетовцы и беноевцы решили покончить с Алибеком. Они дошли вновь до Самсыра, разорили все, что осталось от первого пожара, уничтожили многих мятежников, — но Алибек ускользнул. Спустя некоторое [25] время он вновь вернулся в Самсыр и поселился в землянках. Несмотря на поражение мятежников на всех пунктах, несмотря на полные неудачи Алибека. Чечня не была покойна. Турецкие эмиссары и зикристы [26] делали свое дело. Брожение шло в Шали. Брожение шло в Чаберлое. Чаберлойцы сносились с Алибеком, даже тушины готовы были пристать к восстанию, если Алибек одержит победу над русскими. Генерал Свистунов решил покончить с Алибеком и Самсыром. Для этого прежде всего он вызвал команды охотников из грозненского, хасав-юртского, веденского и аргунского округов. Сверх всякого ожидания салатавский округ выслал около 400 человек, остальные округа поменьше, да и тех ненадежных. Во главе салатавцев стоял Шейх-Магома-Дациев. Команды должны были окружить Самсырские леса и прекратить всякое сношение Алибека с Чечней. Для поисков назначены были Хасав-юртская и Эрсенойская команды, а также сотни, осетинская и ингушская. Во главе дела стоял полковник Батьянов. Алибек увидел, что дело плохо и успел с самого начала удрать из Самсырских лесов, пока они еще не были окружены, и поселился на высотах Кожельген-дука. Вешина казалась действительно малодоступной, но не для Батьянова. Относительно же поимки Алибека самими жителями, генерал Свистунов говорит; «Что же касается поимки или уничтожения Алибека самими жителями, то после различных попыток [27] тем или другим способом побудить их к такому действию, после двухмесячного тяжелого опыта, я, к сожалению, должен был окончательно убедиться в совершенной неисполнимости этого. Прежде всего, трудно найти в среде благоразумного, преданного своим хозяйственным интересам населения отважных личностей, которые согласились бы с явной опасностью для жизни решительно пойти в неприступные чащи леса против фанатиков, знающих, что в случае поимки их ожидает неизбежная казнь, и потому предпочитающих умереть с оружием в руках. Жители, может быть, и пойдут, как например, салатавцы, но они, несомненно, ограничатся поисками только в более доступных районах, — в места же более опасные, где скрывается Алибек, проникнуть не отважатся. За сим надо признать за положительный факт, что все без исключения чеченское население если не прямо сочувствует и желает успеха Алибеку, то, по крайней мере, видит в нем несчастного, которому приходится страдать за предпринятое им святое дело религии и которому поэтому, хотя и в тайне, помочь обязан каждый правоверный». Какой поучительный урок в этих словах для современных ловцов Зелим-хана… Однако пропуск Алибека не обошелся жителям [28] даром: покосы и кукурузные поля были сожжены. Все это не содействовало мятежу. А мятеж все-таки шел и нашел себе исход там, где его меньше ожидали. Мятеж появился по р. Басе и по Аргуни. Только Дарго и Белгатой были покойны. Особенно сильно мутили Мехкеты, где старшина Тангай был наибом имама. Хотя он был разбит и арестован, однако дорогой арестованные успели захватить конвойных и бежать. Этот факт имел очень неблагоприятные последствия. Теперь подняли голову даже и смирные. Алибек перебрался в Ичкерию. Чаберлоевцы коноводили. В это время и на западе Кавказа было не покойно. Явилось движение в Абхазии. Явилось движение в Сванетии. Было слышно, что абхазцы и сваны хотят прорваться на Северный Кавказ и поднять здешнее народонаселение. Приходилось действовать быстро, энергично и решительно. Прежде всего нужно было осадить Алибека. Он был в Таузене. Решено было не пустить его в Чаберлой, и на Таузен послали генерала Вибера. Таузен был взят, но Алибек оказался в Чаберлое. Чаберлоевцы приняли Алибека с великим почетом, как имама, и отказались повиноваться властям. Являлась необходимость немножко проучить Чаберлой. Энергичные действия наших отрядов в Аргунском округе, несмотря ни на горные трущобы, ни на вековые леса, а также пожарища аулов и истребление посевов навели такой страх на чаберлоевцев, что они скоро остыли к Алибеку. Таким образом, наступило затишье в Ичкерии, малой Чечне, Шатое и Чаберлое. Но в это время совершенно неожиданно вспыхнуло возмущение в другом месте — в Дзумсое поднял восстание Ума-Хаджи-Дуев. Быстро полковник Лохвицкий нагрянул на Дзумсой. Мятежники были разбиты, и Ума раненый бежал. Между тем Алибек вновь из Чаберлоя направился на р. Басс и поселился у Таузена. В это время турецкие глашатаи не жалели ни фантазии, ни горла. Пущен был слух, что сын Шамиля, Кази-Магома, вступает с многочисленной армией горцев-переселенцев в Терскую область. Русские всюду терпят поражения. Все чеченцы, принявшие участие в восстании, навсегда избавляются от всяких налогов и получают землю в собственность, — не принявшие участия в восстании будут обращены в рабство. Между жителями пущены были от имени Кази-Магомы воззвания, напечатанные золотыми [30] буквами. Разумеется, эти воззвания оказывали на детски наивный народ необыкновенное влияние. Возбуждение во всей Чечне было очень сильно. Первый шаг сделал Сулейман из Центороя. Он объявил себя наибом имама, собрал партию, угнал почтовых лошадей и удалился в Ичкерию. Туда же явился и Алибек и быстро окружил себя преданными людьми. Достаточно подготовив [32] дело здесь, он направился мимо Автуры и Майортуны на Гудермес и Басс. К сожалению, он не рассчитал, что здесь-то его и захватит генерал Смекалов. И действительно, он быстро отсюда убрался на Центорой, Дарго и Белгатой в Беной. В Ичкерии Алибек владычествовал. Для более успешного ведения дела команду над войсками принял генерал Смекалов. Без провожатых он быстро примчался к месту служения и принялся за дело в Ведено. Ведено — историческое место, резиденция Шамиля. Смекалов поместился в укреплении Ведено, Алибек окружил его своими войсками, «войсками имама». Главный его пункт возвышенность Гамердук, на всех остальных высотах поместились огромные скопища мятежников. Смекалов был как бы заперт. Никогда Алибек не обладал такими силами. Нужно было предпринять решительный шаг, чтобы не уронить всего дела. Генерал Смекалов решил штурмовать аул. Дело было серьезное. Крови было пролито много, но аул Дышни Веден, а равно и Гамердук были взяты. Алибек и его присные жестоко пострадали. Как исступленные мятежники бросались в шашки, но все было напрасно. Русские действовали как на параде и победили, несмотря на многократное численное превосходство чеченцев. Алибек ушел к Центорою. Опять скопища были слишком велики, и Смекалов вновь окружен был чеченской ордою. Но и здесь мятежники были уничтожены русскими войсками. Алибеку и его присным приходилось уходить. Но его имя стояло еще высоко. Его боялись; хотя все видели, что сила на стороне русских. Кроме того, в руках Смекалова было одно, особенно опасное для чеченцев орудие — выпаливание полей, где проявлялись непокорные. Это был слишком охлаждающий душ. Необходимо было поколебать обаяние Алибека и других предводителей, называвших собранные толпы «войсками имама»».
Это уже что-то более привычное. Все-таки трэп — это шансон, но не для русских мужиков, а для гангстеров с восточного побережья США. Сейчас на ютуб-канале Ицык Цыпера 43 тысячи подписчиков, а на клипе «Дымок» — более 8 миллионов просмотров когда мы писали эту новость, было на пару миллионов поменьше. И это не предел: после новостей с запретом просмотров станет куда больше. Москва, Большой Саввинский пер.
Зозуля: «От фанатов „Райо“ приходилось даже прятаться в какой-то чебуречной»
Некоторые полагают, что Ичкерия — это и есть Чечня, на самом же деле это не совсем так. Очевидно, эта осмотрительность и позволила ему оказаться в числе тех немногих деятелей Ичкерии, кто до сих пор жив. Говорить о том, что кто-то храбр и мужественен, считалось неприличным, так как это подразумевало, что он храбрее и мужественнее присутствующих. Интервью с этническим корейцем [корейская студентка чериш] * кто такая чериш? В чеченском шабаше и та и другая стороны реализуют диаметрально противоположные намерения: ичкерцы — завоевать независимость, федералы — сохранить целостность страны.
Либерал и террорист.
Ребят, которые совмещают туфли с острыми носками и треники, мутят зеленую подсветку на уставшую «Тойоту» без тормозов и думают, что это очень круто и стильно. Они пьют дешевое пиво, покупают дешевые вещи на рынке, ведут себя по-хамски. Девушки одевают на себя броскую, яркую одежду- тоже дешевую, красятся очень сильно и так же могут пить пиво на улицах и плевать... Читать далее.
Они входят в т. Что самое интересное, то объявился и номинальный командир этого образования — «бригадный генерал» Иса Мунаев. Мунаев воевал с первой кампании в Чечне, возглавлял «батальоны», «фронта», «отделы ДГБ» и т.
Его создали только после того, как сами чечены из Чечен-Аула поняли, что такое дудаевские головорезы. Это не только три клана прибывших вместе с турками абреков, чтящих канибальские законы Ичкерии, Вайнахии, Нохчиюя и далёкой родины всех Чеченов — ЧИЧЕН-ИЦА из Южной Америки, где жить в пещерах, поедая друг друга и гонять человеческий череп вместо футбольного мяча считалось почётным занятием для тех людоедов. А что, что же пишет нам наш «благословенный» матершинный сайт «Одноклассники»? Однако входить туда они не стали, откликнувшись на просьбу старейшин, пообещавших самостоятельно выгнать бандитов. Два наиболее авторитетных местных жителя — муфтий Ичкерии Ахмад-Хаджи Кадыров и его родственник полевой командир Сулима Ямадаев — еще с довоенных времен конфликтовали с Асланом Масхадовым. Они обвиняли его в излишней мягкости по отношению к бандитам и ваххабитам. Однако это не помешало Масхадову назначить Ямадаева ответственным за оборону гудермесского направления, о чем глава Ичкерии потом пожалел». Последний был особенно зол, так как Гудермес входит в зону его ответственности. Однако угрозы не помогли. Однако подчиненные Ямадаева в город боевиков не пустили, и им пришлось укрепляться на окраинах. Там они постоянно подвергались авиа- и артиллерийским ударам и несли большие потери.
И Чечня вовсе не на первом месте в получении помощи из бюджета. К примеру Якутия получает больше. Хоть в абсолютных цифрах, хоть на душу населения. Так кого тогда победили якуты? Если русских, то где? В каком году, в каком месте? Ну а если кто скажет, что Чечне все же делают некоторую преференцию из-за прошедших чеченских войн.