В проект нового генерального плана Санкт-Петербурга отказались вносить изменение в предназначение промышленных земель. Депутаты Законодательного Собрания на сегодняшнем заседании приняли в целом закон о Генеральном плане редакция одного из основных документов стратегического. В рамках нового Генплана города по сравнению с тем, что действует сейчас, ожидается изменение соотношения общей площади основных функциональных зон. Санкт-Петербург В Генплан развития Петербурга горожане предложили тысячи изменений.
Генеральный план Санкт-Петербурга (2023 год)
- Что еще почитать
- Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга
- Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
- Правила комментирования
Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили
Актуальный документ, в который были внесены технические правки, содержит информационное сообщение «Взамен ранее опубликованного». Документы с пометкой «Взамен ранее опубликованного» имеют новую дату опубликования.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
А их к 2040 году в Петербурге по прогнозам будет уже 6,5 миллиона человек. К этому времени в городе построят почти 70 миллионов квадратных метров жилья. Одновременно намечен и план возведения социальных объектов — школ, детсадов и поликлиник. Образ будущего Петербурга отчетливо прорисован сетью новых магистралей. Среди них важнейший дорожный объект — Широтная магистраль скоростного движения. Она свяжет несколько районов города и Ленинградскую область. Общая протяженность трассы — 32 километра, строительство дороги предполагает сооружение 13 развязок, 12 путепроводов над улицами и восьми путепроводов над железной дорогой. Также в состав магистрали войдет и новый мост через Неву.
Ее планируют увеличить на больше чем 600 га. Также до срока истечения Генплана специалисты планируют разгрузить исторический центр города Петра путем развития сети дорог скоростного и непрерывного движения. Добавим, что Генплан направлен также на создание новых переправ через реку Неву.
Новости партнеров
- Все новости
- В Петербурге одобрен новый генплан
- Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
- Комитет по градостроительству и архитектуре
- Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
Петербург примет новый генплан до конца года
Предприятие просило скорректировать Генплан для 31 га заводской территории (для выпуска и ремонта трамваев и вагонов метро решили сохранить лишь 10 га), разрешив строить жильё. Материалы обосновывающей части Генерального плана Санкт-Петербурга. Сегодня Смольный опубликовал проект Генерального плана — самого важного документа с точки зрения жизни в большом городе.
Предложить новость
- В Петербурге подготовили новый Генплан, осталось утвердить его в Законодательном собрании
- Карта развития дорог Санкт-Петербурга
- Генплан до 2040 года утвержден в Петербурге
- Генплан до 2040 года утвержден в Петербурге
- Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
В Законодательном собрании Санкт-Петербурга был представлен новый набор поправок к генеральному плану города. Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе. Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. Напомним, новый Генплан Петербурга будут утверждать этой осенью. Граждане собираются, обсуждают недоработки принятых изменений в законодательстве Санкт-Петербурга, выступают с общественными инициативами в части изменения норм закона, их более тщательной проработке с учетом интересов большинства.
Генплан спб 2023
По его словам, правительство города ждёт «кропотливая работа по воплощению» генерального плана в жизнь. Согласно принятому документу, запланировано массовое строительство социальных объектов, развитие дорожно-транспортной сети, наземного общественного транспорта и метрополитена, а также системы энергообеспечения города. Особое внимание уделят расширению производственных территорий. Документ вступит в силу 9 января 2024 года.
Планы такого резкого увеличения протяженности городской подземки, кажутся как минимум амбициозными, особенно если вспомнить, что последняя станция была открыта в городе в октябре 2019 года. Впрочем, это не единственное, что вызывает вопросы экспертов.
Георгий Фролов Транспортный планировщик «Читать материалы Генерального плана посвященные рельсовому транспорту, конечно, безумно скучно. Основных проблем, как мне кажется, всего две. Развитие железных дорог и метрополитена с трамваем показано раздельно. Возможно, это случайность, а с другой стороны, это вполне коррелирует с тем фактом, что градостроители старой школы классически не воспринимают железные дороги и метро как составляющие единого транспортного каркаса. Вторая же проблема касается, наверное, не столько метро, сколько всего генплана в целом.
Город расползается в поля новостройками, и генплан ничего не пытается с этим делать. Он просто это фиксирует, не предлагая никаких новых идей и смыслов. Ровно также в проекте изменений в генплан развивается и метро, просто протягиваясь чуть дальше за новостройками. Линии остаются все те же, станции тоже. Все то же самое, что было нарисовано 30-40 лет назад в совершенно другом городе и другой стране, просто чуть вытягивается и двигается влево-вправо.
Изменить это можно только рисуя новый генплан с чистого листа. Попробовать, вместо того чтобы участвовать в "пьянке расползания города", ее возглавить, максимально сократив застройку полей в пользу преобразования существующих городских территорий. В такой же логике видоизменилась бы и целевая схема развития метро — например, сократившись только до самых приоритетных и реалистичных до 2040-2050 годов одной или двух линий, выбор которых был бы сделан с учетом актуальных вызовов города. Сейчас, например, это могли бы быть Красносельско-Калининская линия и железнодорожный тоннель, связывающий Балтийское и Всеволожское направление железной дороги. Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре.
Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей. Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели. Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города.
Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется. Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта. В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана. Сегодня эти разночтения наконец-то преодолены.
Но именно поэтому в представленном документе для специалистов нет ничего или почти ничего нового, в том числе и в списке мостов и путепроводов, которые предлагается построить. Также нужно понимать, что невозможно рассматривать большие мосты в отрыве от магистралей, в створе которых они должны быть построены. Прошли те времена, когда через Неву строили Благовещенский или Большеохтинский мост, и каждый из них сам по себе был невероятным событием. Сегодня мост без равноценных подъездов — это затратная дорога в никуда. Новый Генплан суммарно предлагает создать 5 новых переходов через Неву: Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и Большой Смоленский мосты в составе обычной улично-дорожной сети, мост в створе скоростной платной широтной магистрали Фаянсовая — Зольная , а также Орловский тоннель тоже вероятно платный.
В принципе, все эти переправы необходимы, могут быть обеспечены подходами, хотя лично мое мнение, что все они принципиально должны быть бесплатными.
Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть Курортного района не рассчитана на то, чтобы подключать к ней дополнительные массивы застройки. Если мы увеличим транспортную нагрузку на Приморское шоссе, его придется реконструировать, а это затруднительно, потому что местами шоссе зажато между домами и железной дорогой. Если там организовать непрерывное движение, встает вопрос: как людям выезжать со своих участков? Проект был утвержден Смольным еще в 2007 году. К 2034 году здесь построят инфраструктуру и жилые дома, рассчитанные почти на 30 тысяч человек.
Эксперты неоднократно высказывались против намывов в Петербурге, потому что они негативно влияют на экосистему и могут привести к подтоплениям исторической части города. Даниил Веретенников: Это решение не ново, и будущий генеральный план не предпринимает попытку пересмотреть его. Благодаря близости к центру города у Северного намыва больше градостроительной логики, чем у Сестрорецкого, но экологические риски он тоже несет. Проект оставляет желать лучшего: мы видим большие полосы жилья и объектов социальной инфраструктуры, при этом количество дорог и улиц не рассчитано на предполагаемую плотность населения. Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть в северо-западной части Василеостровского района окончательно сформирована еще в СССР и не рассчитана на расширение и то количество жителей, которое предполагает проект. Основной магистралью здесь должен стать проспект Крузенштерна он соединяет набережную Макарова и Шкиперский проток.
В таких условиях потоки машин загрузят улицы и упрутся в историческую часть района, что усугубит транспортные проблемы. Станцию метро «Морской фасад» на намыве явно откроют не скоро. Такой планировкой мы будем стимулировать людей пользоваться автомобилями, тем самым приближая жесткие меры: платный въезд в центр или ограничения владения автомобилем. В Петербурге создают Северный намыв. Горожане считают, что это катастрофа. Застройка Охтинского мыса «Газпром нефть» в 2006 году выкупила участок на Охтинском мысе, чтобы возвести «Охта-центр».
Петербуржцы выступили против проекта, так как еще в 1990-х здесь обнаружили останки крепости Ниеншанц XVII века. Корпорация перенесла строительство небоскреба в Лахту, а это место решила использовать под не такой высокий офисный комплекс, спроектированный японским бюро Nikken Sekkei. Даниил Веретенников: Как бы ни старались градозащитники, по новому генплану территория отдана под деловую застройку. Теперь ничто не мешает «Газпром нефти» реализовать планы по строительству своего офиса. Это станет печальной градостроительной ошибкой: город не только потеряет остатки ценного археологического комплекса, но и лишится зеленой зоны. Продолжение набережной Макарова Это проект магистрали, которая должна соединить старую и новую части набережной Макарова на Васильевском острове на левом берегу Малой Невы от истока реки Смоленки до моста Бетанкура.
Дорога пройдет по территории дикого парка «Заросли» на берегу Малой Невы, который создали сами горожане. Даниил Веретенников: По новому генплану здесь обозначили продолжение набережной Макарова. Это решение загубит парк «Заросли» — зеленую прибрежную зону без транспорта, каких на Неве почти не осталось. Дмитрий Баранов: Мы проводили расчеты, согласно которым суммарный эффект этой связи для транспортной системы практически равен нулю, то есть положительный эффект в одних местах нивелируется отрицательным в других. Застройка общественного сада на Петроградской стороне Процесс создания арт-инсталляции, посвященной будущему мемориальному саду Это пустырь на Петроградской стороне на углу Кронверкской и Сытнинской улиц.
Считается, что так горожанин привлечет к себе внимание Даждьбога, и в его жизнь придет удача. При этом, не получится привлечь удачу и деньги, если петербуржец просто пожарит шашлыки и уедет домой. В День Даждьбога нужно хорошо повеселиться — после шашлыков организовать ночную тусовку с друзьями и семьей. Если спеть песни, потанцевать и интересно пообщаться, то в жизнь придут счастье, удача и финансовое плодородие большие материальные ресурсы. Подробно о том, почему над Ленинградом в первый День Победы продолжали летать ракеты, мы писали в статье.
Воспитанник принес игрушку похожую на гранату и напугал всех. Фото: unsplash Как стало известно Neva. Today, инцидент произошел в субботу днем, 27 апреля. Изначально работники детского сада на Новосибирской улице подумали, что граната настоящая, и вызвали взрывотехников Росгвардии. Более ста человек были вынуждены покинуть здание. Специалисты, прибывшие на место, обнаружили, что ничего опасного в игрушке нет, и это всего лишь муляж. Сотрудники правоохранительных органов проведут с родителями мальчика беседу.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Сейчас Петербург живёт по Генплану, утверждённому ещё в 2005 году, и готовится принять новый. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою работу. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга.
В Петербурге создали проект изменений в Генплан города
Почему тогда они считают, что получится в этот раз? Большие вопросы у градозащитников и экологов вызвал Сестрорецкий намыв, который появился в Генплане. Мария Элькина обращает внимание, что Сестрорецкий намыв по площади планируется гораздо больше, чем тот, что уже есть на Васильевском острове — потенциально «намытый» город сильно больше самого Сестрорецка. Она предположила, что в ближайшее время денег на его реализацию не хватит, однако впоследствии его могут воплотить в жизнь. Против застройки зеленых зон Традиционное негодование у горожан и градозащитников вызвало планирование зеленых зон. Депутаты «Справедливой России — За правду» также предложили для некоторых участков зафиксировать «зеленый» статус, чтобы защитить их от застройки. А, где обнаружено кладбище первостроителей Петербурга. Мария Элькина также заметила, что почти вся центральная часть Петровского острова на Генплане отдана под жилье, и назвала это «преступной некомпетентностью» «Остров должен был хотя бы наполовину стать зеленой зоной и зоной отдыха, любая застройка на нем должна была быть только многофункциональной. На предыдущем генплане вдоль Невы была хотя бы полоска зелени, сейчас нет и ее.
Фокус в том, что нам подают эту территорию целиком как уже застроенную жильем, хотя лакуны на острове еще есть», — объяснила архитектурный критик. Узнать подробнее 4. Против тоннелей и автомагистралей Что касается транспортной инфраструктуры, Генплан предполагает увеличение протяженности линий метрополитена на 139 км и открытие 89 новых станций. Планируется также построить 39 транспортно-пересадочных узлов, куда будут сходиться маршруты сразу нескольких видов транспорта.
Выравнивается граница юго-западнее перекрестка Гатчинского шоссе и Красногородской улицы в Красном Селе, где город берет себе гаражи. Областной деревне Вариксолово переходит кусок, примыкающий к дудергофскому Нагорному парку. Чтобы организовать автобусное движение в Дудергоф сейчас общественным транспортом туда добраться можно только на электричке , из состава области забирается небольшой фрагмент вдоль проспекта Двадцать Пятого Октября — без него не построить нормативный поворот к железнодорожному переезду. Садоводческий массив восточнее Долгого озера в Красном Селе передается области — за исключением участка на Лагерной улице, 5.
Из-за этого областная территория между шоссе и Гатчинской железной дорогой становится анклавом. Изменение необходимо, что город смог расширить шоссе с двух до шести полос. Разрешается давняя коллизия: сейчас часть взлетной полосы аэропорта Пулково находится в границах Ленинградской области. Теперь такого не будет. Западная часть Южного кладбища переходит в состав города. Кусок земли город приобретает на западной стороне Киевского шоссе напротив Новокондакопшина. Областной деревне Покровской передается частная застройка южнее Динамо.
Все эти редакции не были поддержаны. Представитель «Яблока» Борис Вишневский также предложил «защитить» Зеленогорский лес, где должен появится лыжный комплекс, и «не потворствовать "Газпрому"». Кроме того, депутат выступил против создания северного намыва Васильевкого острова и назвал этот проект «градостроительным преступлением». Ещё одна поправка касалась остановки деловой застройки на Охтинском мысе, однако все эти предложения не были одобрены. Отметим, первая очередь реализации документа приходится на 2030 год. Расчётный срок плана обозначен на 2040-й с прогнозируемым периодом до 2050-го.
Организатором общественных обсуждений является Комитет по градостроительству и архитектуре далее — КГА. В этот же период ссылка на указанный раздел официального сайта КГА размещается на официальных сайтах администраций районов Санкт-Петербурга. Посещение экспозиции возможно посредством сети Интернет круглосуточно в течение указанного периода. Консультирование по содержанию Проекта проводится с использованием системы видеоконференцсвязи. Консультации проводятся с 04.