Новости дом радио спб

Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает.

Содержание

  • Радио Фонтанный Дом
  • В Доме Радио открывается новое культурное пространство
  • В петербургском Доме Радио появилось новое культурное пространство
  • Дом Радио на Итальянской улице закроется на реставрацию | Blog Fiesta
  • Дом Радио в Петербурге закрывается на реконструкцию
  • Дом Радио закроют на масштабную реставрацию

Дом радио на Малой Садовой в Петербурге превратят в культурно-образовательный центр

Они должны добродушно общаться со всеми своими близкими и родственниками, помогать им. Считается, что чем больше помощи окажет человек другим людям, тем крупнее «финансовый урожай» он получит от Даждьбога. Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, петербуржцам 6 мая нужно искренне попросить об исполнении желания. После чего поблагодарить мир за все, что у него есть. При соблюдении вышеназванных правил, Даждьбог пошлет фортуну и миллионы рублей. Фото: сделано в Шедевруме Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, а вместе с ней и богатство, нужно разжечь костер. Но, поскольку в Петербурге действует противопожарный режим , делать это на улице нельзя. Самый оптимальный вариант — 6 мая поехать в зону для отдыха с оборудованными мангалами и, например, пожарить шашлыки. Считается, что так горожанин привлечет к себе внимание Даждьбога, и в его жизнь придет удача.

При этом, не получится привлечь удачу и деньги, если петербуржец просто пожарит шашлыки и уедет домой.

К слову, Дом Радио откроет свои двери для свободного посещения через онлайн-регистрацию 31 марта и 1 апреля. Это будет сделано в рамках проекта «Дом Радио. Транзит», во время которого представители учреждения расскажут о новом формате после реставрации в конце 2026 года. Желающие смогут посетить концерты, перформансы и премьеры.

Капитальный ремонт, реставрация и приспособление к современному использованию. Так официально называют то, что будет происходить с Домом радио в ближайшие два года. Впервые за долгое время зданию позволят раскрыть весь восьмиэтажный потенциал. На нужный лад архитекторы-реставраторы настраивались почти год, чтобы прозвучать в унисон с тем зданием и пространством, какое задумывалось еще век назад. В этом доме соединяются две эпохи. Дореволюционное Благородное собрание в неоклассицизме, и, собственно, Дом радио, который въехал сюда в 1930-е и облагородил собрание уже технически. Перед реставраторами стоит задача сохранить обе эпохи.

Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание. К таким вторжениям здесь относятся бережно и сохраняют. С одной стороны история, с другой -акустика. Ведь именно здесь, в первой студии, теперь сердце коллектива musicAeterna. Однако он не закроет стены целиком. Мы им закроем только часть на уровне первого яруса, а выше над ним останется историческая отделка».

Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта

А месяц назад депутат Борис Вишневский сообщил , что первый этаж здания займет оркестр Курентзиса, а на остальных расположатся отель и ресторан. По мнению владельца здания, новый арендатор «наполнит стены Дома Радио новыми смыслами и укрепит позиции Санкт-Петербурга как культурной столицы России». Полина Карганова, Gazeta.

Радиовещание осуществлялось с 6:00 утра до полуночи: звучали музыкальные и литературные передачи, новости.

На Ленинградском радио в основном освещали события культуры. Каждый день ведущие эфира вслух зачитывали тексты классических произведений и детских постановок. На одном из этажей находилось фойе для кинопросмотра.

Ленинградское радио имело свой симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов, духовой оркестр, взрослый и детский хор, джаз. В здании трудилось более 500 человек. Среди них — спортивный комментатор и диктор Виктор Набутов.

До радио он занимался футболом. С первого дня Второй мировой войны главным голосом блокадного города стала поэтесса Ольга Берггольц. Находясь в одном из залов станции, она говорила со всем Ленинградом, зачитывала собственные стихотворения и воодушевляла слушателей уверенным тоном.

В это же время там работала и Мария Петрова — политрук самого Дома радио. Тогда интонации дикторов радио и его актеров были известны не менее, чем у актеров театров и кино. В подвале были оборудованы бомбоубежище и резервный радиовещательный узел со студией на случай серьезных повреждений в ходе взрыва.

Дом Радио на Итальянской улице закроется на реставрацию Оценить В конце марта Дом Радио на Итальянской улице закроется на реконструацию. Работы продолжатся до конца 2026 года, пишет «Собака».

Первое мероприятие, запланированное на день открытия — встреча с Игорем Булатовским из петербургского JaromirHladik press. В программе встречи: «супрематическая биография» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, исборник поэзии Евгения Вензеля.

В Доме Радио выпускают музыкальную фантасмагорию «Дом 2/27» о пространстве и истории Дома

Итальянская улица, 27, Санкт-Петербург Подробнее. Дом Радио, до этого известный как «Санкт-Петербургское Благородное собрание», является историческим зданием. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /. Общественники обеспокоены судьбой Дома Радио в Санкт-Петербурге, который расположен на Итальянской улице. После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах. «Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров.

В печатном номере

  • Дом Радио закроют на реставрацию весной 2024 года
  • Материалы рубрики
  • Дом Радио (Санкт-Петербург) — Википедия
  • «Радио Фонтанный Дом»

Дом Радио закроют на масштабную реставрацию

новости Санкт-Петербурга. Дом Радио в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. В Санкт-Петербурге в здании Дома Радио, которое является объектом культурного наследия, в ближайшее время начнутся реставрационные работы, сообщила пресс-служба Недвижимость РИА Новости, 19.03.2024. Дом Радио в Петербурге закроется на реставрацию, последним событием станут оперный диптих Курентзиса и Кастеллуччи на большом экране и концерт резидентов. В Санкт-Петербурге планируют отреставрировать Дом Радио — объект культурного наследия, расположенный на углу Итальянской и Малой Садовой улиц.

Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку

Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория. Здесь регулярно проходят камерные концерты и образовательные проекты, кинолаборатория и творческие резиденции. Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует Фото и видео.

Это будет сделано в рамках проекта «Дом Радио. Транзит», во время которого представители учреждения расскажут о новом формате после реставрации в конце 2026 года. Желающие смогут посетить концерты, перформансы и премьеры.

Финальным же событием станет выступление известного в городе на Неве и мире оркестра musicAeterna с Теодором Курентзисом.

Реставрация сохранит все исторические особенности здания, а где-то вернёт утраченное оформление например, будут расширены оконные проёмы на первом этаже. Здесь появятся камерное кафе, ресторан, фонотеки, несколько новых лекториев, небольшой музей, посвящённый Дому Радио.

Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Оставаясь самими собой, сохраняя свои специфические интонацию и облик, развиваясь и заходя на неизведанные территории, мы продолжим свою деятельность и до возвращения в Дом: концерты, постановки, показы, выставки, лекции и фестивали в созвучии с близкими нам по духу единомышленниками и институциями. Читать полностью.

ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ

Петербург, дом радио: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. Переезд оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в легендарный петербургский Дом Радио в 2019 году общественность восприняла противоречиво. Реставрационные работы в Доме радио начнутся весной 2024 года и завершатся в конце 2026 года.

Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку

Потому что когда в 2019 году мы сюда приехали, то стилистически это было очень разрозненное, многостилевое, многослойное пространство. И было очень сложно сказать, есть ли у него какая-то единая эстетика. Она создана через колористические и интерьерные решения, без вмешательства в суть здания: для нас важна преемственность и работа с историческим контекстом. Поэтому мы последние два года изучаем документальные архивы этого здания — не только как радио, но и то, что было до радио: это Пролеткульт, это «Красный крест», это кинотеатр «Колосс». Изучая эти материалы, мы вступаем с ними в диалог: ставим спектакли на основе этих материалов, делаем лаборатории. Наша глобальная цель — в обозримом будущем их опубликовать, чтобы у исследователей был к ним доступ. Нам бы хотелось собрать их в одном месте и сделать к ним публичный доступ. Но картотека фонотеки находится в Доме Радио.

Собственно, по ней мы и будем собирать всё воедино. Наша задача — собрать полноценный архив здания, от Благородного собрания и по сегодняшний день. У нас у самих за четыре года появился архив всех событий и программ, которые мы сделали: это видео, аудио, записи, подкасты, которые мы на нашем сайте планируем тоже опубликовать…. Что будет не так, как сейчас? В течение всего дня, когда работает институция, вы сможете зарегистрироваться на вход и свободно помещаться по тем зонам, которые будут публичными. Такие зоны будут на каждом этаже. Будут пространства, в которых можно будет проводить время между программами.

Сейчас их нет. Это основное существенное различие с точки зрения глобальной истории. Первый, второй, четвертый, шестой и седьмой. На всех этажах будут публичные зоны. Дальше, если спускаться, на четвертом — постоянная экспозиция Дома Радио, это собственно Пространство Теслы, где находится историческое оборудование. Мы хотим его отреставрировать и сделать там постоянную экспозицию Дома Радио. Также там находится Пятая студия, которая будет существовать как лекторий.

Они, как могли, поднимали дух жителей блокадного Ленинграда, читали стихи и прозу, письма на фронт и сводки СовИнформБюро, рассказывали о ходе военных действий и об успехах Советских войск, опровергали фашистскую пропаганду, передавали с фронта репортажи своих коллег, оповещали жителей о нормах выдачи хлеба и их изменениях. Именно по радио 9 августа 1942 года ленинградцы слушали прямую трансляцию премьеры Седьмой симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича из Большого зала Ленинградской филармонии. Несколько лет после войны с 1948 по 1953 г. В это время был закрыт кинотеатр «Колосс», а его зрительный зал переоборудовали в главную студию. Сегодня Домом Радио управляет компания «MusicAeterna», здесь продолжает работать одна из главных радиостанций России, делаются записи оркестров, театральных коллективов и популярных исполнителей. Интересные факты о Доме Радио За многолетнюю историю в стенах Дома Радио побывали Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радио имени В.

Соловьева-Седого, Губернаторский симфонический оркестр Петербурга, оркестр Михайловского театра, Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга, Музыкальный театр детей Марины Ланда и другие известные коллективы нашей страны. За всё то время, пока из каждого ленинградского громкоговорителя звучала Седьмая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, не прозвучало ни одной сирены воздушной тревоги, на осаждённый город не было сброшено ни одной бомбы. Режим работы и стоимость посещения Дом Радио работает ежедневно с 08:00 до 20:00. Однако попасть внутрь можно либо по специальному пропуску, либо во время проведения одного из мероприятий. Расписание мероприятий и стоимость билетов уточняйте на официальном сайте.

Понятнее, чем именно занимается и как устроен Дом Радио, от этого не стало, поэтому Анастасия Семенович отправилась на Итальянскую, 27, чтобы во всем разобраться.

Говорят, палитру выбирал сам Теодор Курентзис — во всяком случае, гости из Перми, попадая сюда, замечают, что цвета здесь те же, что и в Пермском театре оперы и балета, где Курентзис был художественным руководителем до 2019 года. В 2019-м постоянной резиденцией созданного им оркестра и хора musicAeterna стал Дом Радио в центре Петербурга, и поначалу это не вызвало восторгов горожан. Во-вторых, у Дома Радио действительно особая история: здесь было Благородное собрание, Ленинградский Пролеткульт, а главное с 1933 года — Ленинградское радио. Отсюда в блокаду транслировали репортажи журналистов, побывавших на фронте, премьеру Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича и метроном, который для многих стал символом стойкости города. До недавнего времени здесь на первом этаже был открытый для обзора с улицы павильон, где снимали популярную программу Пятого канала «Открытая студия» — можно было заглядывать в окна, а можно смотреть эфир на расположенном тут же экране. Такой контакт города и телевизионщиков с горожанами — это очень по-петербургски.

К слову про телевидение. Теперь телекомпания предоставляет оркестру musicAeterna помещения Дома Радио в аренду. Кроме того, старый Дом Радио был репетиционной площадкой для самых разных коллективов, в 2019 году «Росбалт» признан Минюстом иностранным агентом писал : «Из Дома Радио уже выселили детский хор, Губернаторский оркестр и театр Марины Ланды, в ближайшее время из здания могут исчезнуть радиостанция «Петербург», музей блокадного радио и уникальные архивы. Обеспокоенные петербуржцы уже запустили петицию с требованием к Смольному сохранить Дом Радио — «место, где сплелись история, технология, творчество и сила духа жителей нашего города». В общем, въезд musicAeterna, как и любое внешнее вмешательство, касающееся исторически значимых мест, Петербург воспринял болезненно. Впрочем, в здании а Дом Радио — объект культурного наследия федерального значения не делали капитальных изменений, при переезде musicAeterna был лишь косметический ремонт.

Архивы передали в Госархив. Старое радиооборудование оставили нетронутым — сейчас оно не работает, но огромные блоки с ретрокнопками и переключателями создают атмосферу. Паркет и двери остались оригинальные, какую-то мебель отреставрировали, остальное искали под стать — винтажное. Вообще студии Дома Радио полны артефактов прошлого века: в одной из них я видела ящики с песком и камнями, оставшиеся от Ленинградского радио — их использовали, когда нужно было записать звук шагов по разным поверхностям. СЛОВА И ДЕЛО Обновленный Дом Радио перманентно транслировал инфоповоды: общественность то обсуждала принципиальный запрет на мобильные телефоны, то пришествие на должность директора искусствоведа, заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова без отрыва от других проектов , и все это в романтическом флере гения Теодора Курентзиса. В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше.

Зато дел как будто больше. Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини. Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного. Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно.

И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое. То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж.

А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино. Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили. Вход на «Пляс» бесплатный.

Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов. В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер.

Знаковое для истории Ленинграда здание в самом центре города, сегодня это культурно-просветительская институция и творческая лаборатория легендарного коллектива Теодора Курентзиса musicAeterna. Чем живет сегодня Дом Радио мы поговорили с его куратором Кристиной Галькой и менеджером по развитию Ольгой Чепуровой. Каким образом musicAeterna оказалась в Доме Радио — почему Санкт-Петербург, почему именно это здание?

Санкт-Петербург — это город, где проходило становление Теодора Курентзиса как профессионального музыканта. В 1994 году, переехав в Россию, он поступил в Петербургскую консерваторию на кафедру оперно-симфонического дирижирования в класс Ильи Александровича Мусина. Петербург — один из самых значимых городов для Теодора, поэтому переезд сюда в 2019 году и создание большого проекта именно в Доме Радио было неслучайно. Фотография предоставлена Домом Радио Сам Дом Радио — площадка с непростой и значимой для города историей, большая часть которой связана со звуком. Символично то, что место, которое стало сердцем Ленинграда в самые сложные военные годы, откуда транслировались последние сводки новостей и лучшие музыкальные произведения, стало творческой лабораторией musicAeterna и культурной институцией, где формируется новая культура взаимодействия с аудиторией. С каким посылом изначально формировалась программа Дома Радио?

Претерпела ли концепция со времени создания институции какие-то изменения? Опорными для нас являются музыкальное, визуальное и просветительское направления. Так было в самом начале становления нашей институции, эти же ориентиры мы сохраняем и сейчас. Формирование мировоззрения — живой процесс, поэтому векторы исследований внутри направлений постоянно корректируются. История здания подпитывает нас своими сюжетами, а мы, в свою очередь, наделяем пространство своими смыслами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий