Отречение от Ислама означало присоединение к врагам верующих и насильственная война против мусульман. Давайте рассмотрим, какие условия существуют для того, чтобы можно было совершить успешно Хадж или умру. Перед наступлением Судного дня люди перестанут совершать хадж и умру к Дому Аллаха. Не останется верующих, чьи сердца будут тянуться к святой земле и украшать её молитвами и чтением Корана. Желающие совершить малый хадж (умру) и посетить исламские святыни в Саудовской Аравии в период священного месяца поста рамадана смогут получить разрешения только при условии вакцинации от нового.
Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж?
Писал имам Мухьиддин Яхья ибн Шараф ан-Навави аш-Шафии: «Желательно совершать ее (умру) побольше без разногласий у нас (шафиитов). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступит Рамадан, то соверши умру, воистину умра в этот месяц равняется хаджу». С этой визой можно совершить Умру.
Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных
Является ли запрет на хадж и умру признаком Судного дня? - Вопросы и ответы - Электронный Минбар | Мусульмане любого возраста могут совершать Умру и хадж, и нет никаких ограничений на то, сколько раз человек может совершить это путешествие за свою жизнь. |
’Умра (малое паломничество) | Если человеку надлежит совершить хаджж, но он совершил его не сразу после того, как у него появилась такая возможность, а перенёс на более позднее время, это значит, что он совершил грех, ибо посланник,, сказал. |
Умра Пророка ﷺ
Предварительная умра перед хаджем обязательна для каждого, кто не живёт в Мекке. Умра обязательна для выполнения жителями Мекки. Умра, выполненная во время месяца рамазан, считается более благочестивой. Как совершение паломничества даёт право на звание «хаджи», так и выполнение умры даёт право на звание «аль-мутамир», но этот титул употребляется сравнительно редко, тогда как первый упоминается всегда в официальных документах. Обряды умры Умра начинается с очистительного обряда принятия ихрама , предваряемого омовением гусль , обрезанием волос и ногтей.
Верующие надевают на себя специальное одеяние. Затем проговаривается про себя либо вслух намерение ният для совершения умры, читается намаз в два ракаата, и произносится специальная молитва тальбия. После принятия ихрама паломники 7 раз обходят против часовой стрелки вокруг Каабы таваф , целуют «чёрный камень» Хаджар аль-Асвад или дотрагиваются до него, затем опять совершают ритуальные обходы вокруг Каабы, молятся напротив каменной плиты, на которой, как считается, находится отпечаток ступни Ибрахима , пьют воду из священного источника Замзам , который вывел Джабраил перед младенцем Исмаилом. Вода из колодца считается целебной, и мусульмане часто увозят её на родину.
Затем верующие 7 раз пробегают или проходят быстрым шагом между холмами ас-Сафа и аль-Марва сай , бреют головы халк либо отрезают прядь волос таксир.
Теперь Вы вышли из состояния ихрама. Всегда совершать молитву салят ал-витр. Совершить прощальный таваф ав-вада , как последний обряд поклонения в Мекке, прежде чем выйти в обратный путь, то есть возвратиться домой.
Некоторые рааспространенные ошибки паломников Пересечение миката без облачения в ихрам. Облачение в ихрам в Джидде без искупления. Отказ женщин облчаться в ихрам во время менструаций. Отказ о произношения слов тальбийи, так как считают, что делать это надо только во время хаджжа.
Совершать салят молитву вне Заповедной мечети, хотя внутри есть место. Мужчины и женщины стоят рядом, совершая салят. Женщины стоят перед мужчинами во время салята. Обязательно входить в Заповедную мечеть через Баб аас-Салят ворота Мира.
Целовать Йеменский угол Рукн ал-Йамани. Отталкивать людей, пытаясь поцеловать Черный камень. Поэтому мы посвятили этому целую главу.
Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. Более того, если после совершения умры, у вас нет финансовой возможности совершить хадж в этом же году, то он на вас не возлагается. В стоимость включено: -оформление визы -проживание в комфортабельных гостиницах вблизи мечетей 150-200 метров -завтрак.
Однако в памяти свежи воспоминания о священных местах. Забыть это и невозможно, говорит Абдул-Талип. Совершить Умру можно в любое время года.
Однако сделать это в священный месяц Рамадан ценнее во много раз. Чтобы правильно совершить Умру, надо соблюсти пять обязательных условий.
Как совершается хадж
Это означает совершить `умру так, как совершал ее Пророк, не добавляя и не убавляя ничего обряда. Если вы не выполнили ещё обязательный хадж, то нет запрета на то, чтобы поехать в умру. На арабском языке умра означает «посещение населенного места». Намерение совершить ‘умру во время надевания ихрама: «Искренне пред Аллахом намереваюсь совершить умру».
Краткая памятка по ‘умре
О прижимании телом к месту между камнем и дверью Каабы мультазам. Что делать, если во время тавафа дали азан и икамат? Можно ли ходить перед молящимся ли пропускать перед собой когда молишься? С каким намерением можно пить Зам-зам? Достоинства воды Зам-зам. Что следует говорить на Сафа? О сунне — увидеть Каабу, стоя на Сафе.
Данную награду получит любой, кто сделает умру на протяжении Рамадана, даже если он не останется затем в Мекке, и вернётся домой сразу после её совершения. Из данного хадиса не следует, что умру в Рамадане нужно делать многократно, постоянно выходя за пределы территории «аль-Харам», и совершая её по нескольку раз в один месяц или даже в один день. Такие действия стали распространёнными в наше время, но это противоречит сунне и пути сподвижников, да будет доволен ими Аллах. До нас не дошло ни каких хадисов и ни какой информации о том, чтобы кто-то из сподвижников совершал умру несколько раз за один приезд в Мекку. Кто решил совершить умру в Рамадане, и провести время по соседству с домом Аллаха на протяжении всего месяца или его десяти последних дней, тот должен удерживать себя от всего, что запретил Аллах, потому что грех, сделанный в Мекке, страшнее греха, сделанного за её пределами. Также прибавь к этому святость самого месяца Рамадана.
Тот, кто приехал в Мекку, чтобы провести Рамадан на святой земле, и привёз свою семью, должен следить за ними, чтобы они не делали ни чего запретного Аллахом. Мусульманин должен следить за поведением членов своей семьи и исправлять их ошибки.
Ихрам - это особое состояние духовной чистоты и соблюдение особых правил. Затем, после произнесения тальбия, паломники отправляются в Мекку. Там делают таваф ритуальный обход вокруг Каабы , бегают между холмами Сафа и Марва и подстригают волосы. После выполнения всех этих ритуалов умра завершается.
Если нет возможности совершить данные действия, то делается малое омовение вуду. Затем паломник-мужчина снимает с себя всю сшитую одежду и обворачивается в две белые материи «ихрам», представляющим из себя два куска ткани, которые называются изар нижняя и рида верхняя. В состоянии ихрам голова мужчины должна быть открыта.
Женщина может войти в состояние ихрама в повседневной одежде, не меняя ее. После этого в микате совершается 2 ракяата желательного намаза сунна по случаю вхождения в ихрам, произносится намерение о совершении того или иного вида хаджа и читается тальбия. С этого момента паломник находится в состоянии ихрама и должен соблюдать его запреты.
Прибыв в Мекку, паломник совершает полное гусль или малое вуду омовение. Затем идет в Заповедную аль-Харам мечеть, где совершает обряды умры — семикратный обход вокруг Каабы тавафаль-кудум , чтение 2 ракяатов намаза и ритуального бега между холмами Сафа и Марва сай. После этого в зависимости от вида хаджа действия паломника будут отличаться.
Если совершается хадж-таматту, то после совершения обрядов умры паломник выходит из состояния ихрама, подстригая волосы.
Почему человеку следует совершить `УМРУ?
- Выполнял указания СБУ
- 💢 Можно ли совершить ‘Умру после Хаджа, и можно ли совершать больше одной ‘Умры за одну поездку?
- Хадисы пророка Мухаммада ﷺ
- Вид совершения хаджа Таматтуъ
- Достоинство совершения Умры в Рамадан
- Как хоронят самоубийц в исламе? | полезные статьи
В священный месяц увеличивается число желающих совершить Умру
После совершения семикратного обхода Каабы таваф паломник совершает 2 ракяата намаза. Если паломник совершает хадж-таматту, то после этого он должен выполнить ритуальный бег сай между Сафой и Марвой. При совершении других видов хаджа паломник не совершает ритуального бега сай , если он совершил его при первом посещении Заповедной аль-Харам мечети «таваф аль-кудум». Если же этого не было совершено ранее, то ритуальный бег между холмами Сафа и Марва совершается во время данного «таваф аль-ифада». До выполнения данного тавафа паломнику запрещены интимные отношения с супругой.
В случае невозможности совершить данный таваф 10-го Зуль-хиджа допустимо его выполнение 11 или 12-го числа этого месяца. Действия во второй день праздника 11-е Зуль-хиджа : В малый, средний и большой джамараты бросают по 7 камней. Действия в третий день праздника 12-е Зуль-хиджа : В малый, средний и большой джамараты бросают по 7 камней. После чего в этот же день возвращаются в Мекку.
Во время которого паломник выполняет семикратный обход вокруг Каабы и читает 2 ракяата намаза, не совершая ритуальный бег сай.
На этом этапе мужчины проходят обряд омовения и надевают вместо обычной одежды особое одеяние паломника из двух больших отрезков ткани. Женщинам менять одежду не нужно. После этого верующие заявляют о том, что собираются совершить Умру, и читают намаз. Второй этап называется «таваф». Это ритуальный обход вокруг Каабы — святыни в форме куба, расположенного на территории мечети аль-Харам в Мекке.
Обогнуть ее требуется семь раз. Если паломник сбился со счета, ему следует продолжить с того числа, в котором он уверен. Когда мусульмане будут праздновать Ураза-байрам и Курбан-байрам После тавафа читается намаз, а затем верующий переходит к третьему этапу под названием сай. Этот обряд заключается в беге или хождении между двумя священными холмами: ас-Сафой и аль-Марвой. Пересечь расстояние между ними около 450 м нужно семь раз. Поднявшись на ас-Сафу паломник должен обернуться в сторону Каабы и трижды прочитать дуа — молитву-просьбу за себя или близких.
Затем эти действия нужно повторить на другом холме.
По возможности бросает камешки в столбы из внутренней части вади, повернувшись лицом к кибле. Если камешек попал в столб, то бросок считается состоявшимся. Лучше всего, если размер камешков будет несколько больше, чем размер горошины. После бросания камешков происходит заклание жертвенных животных, то есть баранов или овец, покупаемых на дозволенные деньги, или верблюдиц и коров, каждая из которых приобретается совместно семью паломниками.
Аллаху Акбар! Хаза мин-ка ва ля-ка! О Аллах, это от Тебя и Тебе! При этих словах паломник поворачивает жертвенное животное в сторону киблы. Ест мясо жертвенного животного, раздаривает его и кормит им бедняков.
После заклания жертвенного животного сбривает или подстригает волосы на голове. Сбривание волос для мужчин предпочтительнее. При бритье или стрижке поворачивается лицом к кибле и возвеличивает Аллаха. Процесс стрижки или бритья начинается с правой стороны головы. Женщина же подстригает все пряди волос на голове на длину фаланги пальца, повернувшись к кибле и возвеличивая Аллаха.
Подстригать волосы она также начинает с правой стороны головы. Совершив вышеупомянутые действия, паломник совершает частичный выход из состояния ихрама, надевает любую одежду, душится духами и освобождается от всех запретов, вызванных состоянием ихрама, кроме запрета на совокупление.
Ласки, поцелуи, половая близость. Охотиться или помогать охотиться. Срезать, ломать зеленые ветки, рвать траву. Бриться и стричься.
В состоянии «ихрам» мужчины вслух читают женщины читают это дуа негромко : «Лаббейка Аллахумма Лаббейк. Лаббейка ля шарике ляка Лабб бейк. Это ритуал обхождения вокруг Каабы. Совершают обход 7 раз, двигаясь против часовой стрелки. Начинают ритуал с места, находящегося напротив Черного Камня. Это быстрая ходьба между двумя холмами — Сафа и Марва, которые находятся близ Каабы в Масджид-уль-Харам.
Вакфа — это значит находиться определенное время в Араф фате и в долине Муздалифа. Стоять в Арафате — фард, а находится в долине Муздалифа — ваджиб. Паломник должен до отъезда расплатиться с долгами и попросить прощения у тех, кого, возможно, обидел. Он делает тауба покаяние , просит прощения у Аллаха, по возможности возмещает долги по ибаде. Попросив прощения у членнов семьи, родственников и друзей, попрощавшись с ними, выходит из дома.
Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных
Данная процедура, конечно, скорее всего лишняя. В любом случае информация о вас уже имеется в базе данных, поэтому беспокоиться об утере или порче этой «бумажной визы формата А4» не стоит. Но все же этот листочек может [или скорее всего] пригодиться. Жилье в Мекке и Медине Примерно за неделю до поездки я начал изучать предложения в нескольких сервисах бронирования отелей по всеми миру.
Остановился на всем известном Booking. За пару дней я понял на какие моменты нужно обращать внимание: самое главное это локация, а потом все остальное. Именно от локации зависит в конечном итоге многое.
Если ваш отель находится в пешей доступности от мечетей 10-20 минут , то вы здорово сэкономите время вам не нужно ждать отправки автобуса от отеля до мечети и обратно и скорее всего сэкономите деньги потому что не всегда вы можете успеть на автобус, или вы просто захотите отправиться пораньше остальных; дело в том, что привычных маршрутных автобусов и автобусных остановок вы не найдете — ехать придется всегда на такси и конечно же получите награду за каждый шаг в сторону мечети. Определить какой отель ближе к Хараму поможет поиск в приложении Booking при помощи карты, там же будут указаны цены. Найдите наиболее подходящее предложение, посмотрите фотографии номеров и обязательно почитайте отзывы постояльцев и конечно же просмотрите маршрут.
Именно один из таких отелей я чуть было не арендовал, но по одному из отзывов понял, что локация, все таки неудачная. Так я забронировал номер в 15 минутах пешей прогулки до ворот мечети аль Харам в Мекке. Благодаря этому я не был привязан к автобусам, их расписанию и ожиданию остальных постояльцев гостиницы перед отправкой.
В Медине у меня получилось снять номер в отеле, который вовсе располагается в 5-7 минутах ходьбы. Сразу хочу отметить: вокруг обоих Харамов полно отелей с очень крутыми номерами, сервисом и самым минимальным расстоянием до самих мечетей. Стоят они, как правило, очень дорого.
Если вы можете себе такое позволить, то не людям вас судить за аренду таких номеров, но нужно понимать, для чего вы туда приехали: лежать в огромной кровати у кондиционера перед 60 дюймовым телевизором в номере с большой ванной комнатой, эксклюзивной отделкой, собственным дворецким и кучей других недоступных многим услуг, или стараться совершить как можно больше поклонений в этих величественных домах Аллаха вблизи первых рядов. По большому счету, если вы не заболели об этом чуть позже и находитесь в добром здравии, то место ваше поближе к святыням. В гостиницу вы будете приходить только спать и набираться сил для нового дня.
Хотя даже в самых простых номерах как у меня бывает все необходимое: кровать, шкаф, кондиционер, холодильник, душ, туалет в некоторых еще сейф, телевизор, телефон, электрическая плита и одноразовые предметы личной гигиенты. Из Москвы в Стамбул Воспользовался несколькими известными российскими сервисами по поиску авиабилетов, смотрел разные вариант и даты. В сезон хаджа вариантов становится кратно больше.
Тогда появятся прямые рейсы даже из небольших городов страны. Но сейчас не об этом. С помощью поисковика я проложил маршрут и вычислил на какие даты и какие рейсы наиболее мне подходят.
Ибн Аббас да будет доволен им Аллах передал: «Во время прощального хаджа мужчина, который ехал на лошади, был рядом с Пророком да благословит его Аллах и приветствует и старался получить от него знания, но вдруг случайно упал с лошади. Лошадь ударила его, и он умер. Когда Пророку да благословит его Аллах и приветствует рассказали о нем, он сказал: «Омойте его водой с лепестками лотоса, затем оберните его двумя полотнами, но не сдавливайте его тело и не закрывайте голову, и Всевышний Аллах вознесет его в день Воскресения произносящим тайбия слова, которые произносят паломники, совершая хадж ».
После окончания тавафа паломник совершает намаз в два раката по возможности позади места «Макам Ибрахим», но если это будет препятствовать совершению тавафа другими паломниками, можно совершить этот намаз в любом месте мечети. Оба плеча во время этого намаза желательно закрыть ихрамом.
Согласно сунне, в первом ракате читают суру «аль-Кафирун», во втором — «аль-Ихляс». Затем паломник отправляется в сторону холма ас-Сафа, попив по дороге воду Замзам. Тому, кто совершает хадж к дому или умру, дозволено обойти их. И кто изберет добро по собственному почину, [пусть знает], что Аллах — Воздающий по заслугам и Знающий. Сура «Алъ-Бакара».
Нет бога, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он Всемогущ! Нет бога кроме Аллаха, который выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и один разбил вражеские племена! Между отрезками пути, отмеченными зелёным светом, мужчинам следует ускорять шаг. Дойдя до аль-Марвы паломник обращается в сторону Каабы, и повторяет аят и дуа, прочитанные на ас-Сафа см.
Коран, сура 2:201. Каждый раз когда паломник проходит мимо угла с Черным камнем, он делает то же, что делал в первый раз то есть поднимает правую руку, если не может прикоснуться к камню, и возвеличивает Аллаха "Аллаху Акбар". Все остальное время, пока паломник делает "таваф", он может говорить любые зикры и дуа, которые пожелает, или же читать Коран, так как обход вокруг Каабы, бег между горами Сафа и Марва, а также бросание камешков в столбы "Джамарат" во время хаджа — все это делается только лишь для поминания Аллаха. Открытое правое плечо Под быстрым шагом подразумевается поспешная ходьба с короткими и частыми шагами. После завершения обхода вокруг Каабы паломник идет к месту Ибрахима месту, на котором стоял Ибрахим мир ему и благословение , когда возводил Каабу. Коран, сура 2:125. Место Ибрахима Затем он совершает за ним за местом Ибрахима , подойдя к нему по возможности как можно ближе, намаз из двух ракятов. Если такой возможности нет, то становится за ним подальше, и читает в первом ракяте после суры "Фатиха" суру "Кяфирун", а во втором ракяте после "Фатихи" читает суру "Ихлас". Затем, если есть возможность, возвращается и прикасается вновь к Черному камню. Если же такой возможности нет, паломнику не следует указывать рукой в его сторону. Далее он выходит к месту, где совершается "сай" ходьба между горами Сафа и Марва. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах — Признательный, Знающий" Св. Коран, сура 2:158. Он читает этот аят единожды только при приближении в первый раз к горе Сафа. Затем паломник поднимается на Сафу, пока не увидит Каабу. Он обращается лицом к Каабе, поднимает свои руки, восхваляет Аллаха и делает то дуа, которое пожелает. Пророк мир ему и благословение делал следующее дуа когда поднимался на Сафу и Марву : «Ля иляха илля Ллаху вахьдаху ля-я шарика ляху , ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду, ва хува "аля кулли щайин къадир. Ля иляха илля Ллаху вахьдаху, анджаза ва"даху, ва насара "абдаху, ва хязямяль-ахьзяба вахьдах» "Нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха, Он Един, и нет у Него сотоварища. Ему принадлежит владычество и вся хвала Ему, и Он над всякой вещью Мощен. Нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха, Он Един, Он исполнил обещание, помог Своему рабу и в одиночку разбил вражеские племена". Муслим Паломник повторяет это дуа трижды, а между ними делает любые свои дуа, которые пожелает. Далее паломник спускается с Сафы и направляется пешим ходом в сторону Марвы. По дороге к горе Марва он увидит зеленый столб. Как только паломник подойдет к зеленому столбу, ему желательно сильно ускориться, насколько он может, если будет такая возможность без причинения вреда себе или другим людям , и так вплоть до следующего зеленого столба. Когда он дойдет до него, опять переходит на свой обычный шаг вплоть до горы Марва. Затем он поднимается на нее, поворачивается в сторону Каабы, возводит руки и говорит все то же, что говорил на горе Сафа дуа между установленными зикрами паломник может делать, какие пожелает. Затем паломник спускается с горы Марва и направляется к Сафе, ускоряя шаг или пробегая между зелеными отметками и проходя пешим шагом остальную дистанцию. Далее он поднимается на гору Сафа, обращается в сторону Каабы, возводит руки и говорит то же, что говорил в первый раз.
Как хоронят самоубийц в исламе?
По этой причине я счел полезным уделить время для того, чтобы написать несколько советов тем, кто в ближайшее время намеревается сделать прекрасное путешествие в Умру. Хадж и умру могут совершать и женщины, однако для них есть ряд дополнительных условий. Узнайте, как совершить Умру с помощью этого пошагового руководства по Умре.
Памятка паломнику, cовершающему хадж и умру (часть1)
Существовал особый вид харакири под названием «канши». Если вассал был не согласен с каким-то решением своего господина, он наносил себе смертельную рану, бинтовал её, шёл к господину и вываливал перед ним свои потроха, при этом объясняя, с каким именно решением и почему он не согласен. Был и женский обычай ритуального самоубийства. Жёнам самураев не полагалось совершать харакири, и поэтому они перерезали себе горло. Как правило, они это делали, если их муж себя обесчестил и совершил сеппуку, или чтобы избежать попадания в плен. В 1868 году со страшным ритуалом познакомились европейцы. По законам того времени, иностранцам нельзя было выходить за пределы определённых районов Японии, но 11 французских моряков, нарушив запрет, побывали в городе Сакай. Японцы, напуганные буйными белыми людьми, вызвали самураев , которые прибежали и, не сумев образумить западных варваров, расправились с ними. Французский консул пожаловался властям и добился, что виновные самураи будут приговорены к смерти.
Через некоторое время представителя Франции пригласили на казнь. Двадцать самураев сидели в ряд, и по очереди принялись вскрывать себе животы. Консул оказался крепким. Он вытерпел смерть одиннадцати самураев, на двенадцатом ему стало плохо. Оставшихся он попросил помиловать. Желание пострадавшей стороны было уважено. В 1873 году сеппуку как судебный приговор был отменён.
После того, как паломники вступили в ихрам возле одного из микатов, они входят в Каабу, святейшую из всех святынь в исламе. До тех пор, пока они не войдут в Каабу и не начнут выполнять ритуал таваф, паломники продолжают неоднократно повторять про себя тальбию или так часто, как это возможно, если это целесообразно.
Паломники также могут прочитать Богу свою собственную молитву или процитировать часть из Корана. Точные слова, что вы проговариваете, не столь важны, сколь важно поддержание серьезности, смиренности и преданности. У Каабы паломники выполняют таваф — семиразовый обход вокруг Каабы против часовой стрелки. Каждый обход начинается и заканчивается на уровне черного камня справа от паломника Кааба имеет коричневую мраморную линию, которая отмечает отправную точку. Паломники повторяют короткую молитву, чтобы выразит свое намерение выполнить таваф. Эта молитва имеет следующие слова: «Во имя Аллаха! Аллах Превелик! О Аллах! Я совершаю это, ибо верую в Тебя, верую в правдивость Твоего писания, хочу выполнить данный Тебе обет и следовать путем Твоего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха» После этой молитвы паломники начинают идти.
Первые три круга следует пройти быстро, следующие четыре уже медленно.
Можно ли ехать в умру, если не совершил обязательный хадж? В данном видео раскрывается очень актуальный вопрос, особенно в сезон умры. Когда до хаджа ещё далеко, а душа и сердце так и рвутся на эти благословенные земли Медины и Мекки...
Срезать, ломать зеленые ветки, рвать траву. Бриться и стричься. В состоянии «ихрам» мужчины вслух читают женщины читают это дуа негромко : «Лаббейка Аллахумма Лаббейк. Лаббейка ля шарике ляка Лабб бейк. Это ритуал обхождения вокруг Каабы. Совершают обход 7 раз, двигаясь против часовой стрелки.
Начинают ритуал с места, находящегося напротив Черного Камня. Это быстрая ходьба между двумя холмами — Сафа и Марва, которые находятся близ Каабы в Масджид-уль-Харам. Вакфа — это значит находиться определенное время в Араф фате и в долине Муздалифа. Стоять в Арафате — фард, а находится в долине Муздалифа — ваджиб. Паломник должен до отъезда расплатиться с долгами и попросить прощения у тех, кого, возможно, обидел. Он делает тауба покаяние , просит прощения у Аллаха, по возможности возмещает долги по ибаде.
Попросив прощения у членнов семьи, родственников и друзей, попрощавшись с ними, выходит из дома. В ходе паломничества паломник должен избегать сквернословия и плохого отношения к людям. В микате место, где входят в состояние «ихрам» мусульманин входит в ихрам.