человек-легенда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Брюс ли, кунг-фу на развлекательном портале
Ремейк «Выхода дракона» с Брюсом Ли может поставить режиссёр второго «Дэдпула»
От природы он был достаточно тощим, весил всего 58 килограмм, но это не помешало ему развить в себе невероятную силу и потрясающую координацию во всех движениях, которые исполнялись с феноменальной, рекордной скоростью. Распространение и популяризация восточных боевых искусств в странах западной Европы это полностью его заслуга. Брюс Ли был легендой не только на телеэкране, он являлся экспертом в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении, многие из которых в последствии стали знаменитостями, к примеру Джеки Чан или Джет Ли.
В лицо не бьем? Нету никаких правил! Впрочем, по ее словам, она совершенно не чувствовала беспокойства — и оказалась права: «Очень скоро драка превратилась в фарс.
Соперник Брюса бросился бежать, тот нагнал его и повалил, продолжая дубасить. Напоследок он бросил фразу: «Все вы — бумажные тигры! Побить чемпиона Чак Норрис говорил, что Брюс Ли неожиданно позвонил ему из Гонконга летом 1972 года: «Он сказал, что уже снял два фильма, и они произвели в Азии настоящий фуррор речь о картинах «Большой босс» и «Кулак Ярости» 1971 и 1972 годов. Теперь он хотел, чтобы я снялся в его следующем фильме «Путь Дракона». Это будет бомба, а не бой».
В то время Чак Норрис все еще владел поясом чемпиона мира по каратэ. Он спросил Брюса: «И кто победит в этой драке? Я звезда этого фильма». Я хочу уничтожить его! Родившийся в Оклахоме в 1940 году, по части кино Норрис был настоящей деревенщиной.
Он обучился каратэ во время воинской службы на Окинаве, умел хорошо вырубать людей на татами, но в кадре стеснялся и мямлил. Его дебют в кино состоялся в 1967-м. С помощью Брюса Ли его тогда позвали снятья в эпизоде картины «Спасательная команда». Норрис заявился на площадку с фингалом, полученным на соревнованиях — чем привел в ужас гримеров. В кадре ему нужно было сказать всего одну реплику.
Но он произносил ее настолько плохо, что стоявший за софитами Брюс Ли он работал постановщиком трюков бледнел и грозил ему кулаком. Чак вспомнил этот печальный опыт в разговоре о новом фильме.
Инцидент произошёл в 1960-х годах, когда сам Ли уже переехал в Америку и открыл в Окленде школу кунг-фу, где преподавал древнее мастерство американцам. Брюса вызвал на бой Вон Джак Мань — с тем условием, что в случае проигрыша тот обязуется закрыть свою школу Мань считал, что секреты азиатских боевых искусств не следует разглашать представителям других наций. Самый скандальный поединок Брюса Ли: трейлер «Рождения дракона» По слухам, поединок продлился всего три минуты, причём противник Брюса Ли спасался бегством. Эта история будет представлена в картине «Рождение дракона» от лица Стива МакКи, одного из учеников мастера.
Вскоре он устроился на работу официантом, а затем параллельно с учебой в университете начал преподавать боевые искусства. Об актерской карьере молодой человек не вспоминал вплоть до 1964 года, когда во время показательных выступлений в городе Лонг-Бич ему сделали предложение пройти пробы на роль в сериале «Сын номер один» Number One Son. Шоу так и не вышло в эфир, но Брюс привлек к себе внимание создателей другого проекта — « Зеленый Шершень » The Green Hornet. Этот сериал продержался в эфире всего один сезон, но роль Като принесла будущему серьезному актеру огромную популярность и возможность сыграть этого героя в телевизионной экранизации « Бэтмена » Batman. В скором времени Ли предложили попробовать свои силы в Голливуде. В конце 60-х он появился на экранах в ленте « Марлоу », а также выступил постановщиком драк в картине « Команда разрушителей ». Брюс мечтал избавиться из статуса второстепенного актера, в результате чего рискнул предложить Warner Bros. Согласно расхожей теории, руководство студии переработало сценарий Ли в сюжет шоу « Кунг-фу » Kung Fu , однако не потрудилось указать его имя в титрах. Зато участие в этом проекте принесло мировую известность Дэвиду Кэррадайну. Продюсер Фред Уайнтрауб посоветовал разочарованному Брюсу самостоятельно снять фильм, который можно было бы показать голливудским боссам.
Фильм Путь дракона, 1972 г
В еженедельной статье под названием « 5 мифов о Брюсе Ли, развенчанных автором его новой биографии» Полли пишет, что за несколько месяцев до его смерти «Брюсу Ли хирургически удалили потовые железы в подмышках, потому что ему не нравилось, как его промозглые ямы выглядят на экране. День его смерти, 20 июля 1973 года, был самым жарким месяцем в тропическом Гонконге…Брюс энергично исполнял сцену за сценой Кунг-Фу из своего следующего фильма в маленькой квартире Бетти, когда у него закружилась голова. Он пожаловался на головную боль, лег и больше не вставал. Но то же самое можно сказать и о теориях Чикагского патолога доктора Джеймса Филкинса. Как объясняет The Guardian, Филкинс считает, что » Ли умер от состояния, называемого внезапной неожиданной смертью при эпилепсии SUDEP , которое было признано только в 1995 году. Чак Норрис, Канье Уэст и теории заговора Врач говорит, что это была эпилепсия.
Биограф говорит, что это был тепловой удар. Но теории, связанные со смертью Брюса Ли, На этом не заканчиваются. Чак Норрис, который знал Брюса Ли и работал с ним в 1972 году в фильме «Путь дракона«, выдвинул свою теорию того, что произошло во время выступления на конференции Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году. Норрис объяснил, что Ли страдал от хронических болей в спине, вызванных неудачной тяжелой атлетикой. И в тот день в гонконгской квартире Бетти Тин Пей, по словам Норриса, У ли «сильно разболелась голова», поэтому он принял «несколько антибиотиков от головной боли.
Именно это и произошло.
Основной недостаток фильма, на мой взгляд — это желание Брюса предвнести в фильм элемент комедии. Так, по замыслу Брюса, главный герой фильма — наивный деревенский простак Тан Лун, впервые попавший в большой город. Соответственно, все шутки в фильме должны разворачиваться вокруг него. К сожалению, Брюс совершенно не чувствует комедию, от слова совсем. Шутки кажутся примитивными и совершенно не смешными.
В частности, в сцене, где не владеющий иностранным языком Тан Лун пытается объяснить встречной девочке, что он голоден, нелепо раскрывая рот как выброшенная на берег рыба, у меня лично вызывает отвращение. Не знаю, какого мнения об этих шутках придерживался сам Брюс, но непонятные ужимки Брюса в совокупности с вымученной донельзя улыбкой на лице говорят сами за себя. Почему нельзя было отказаться от подобных шуток, непонятно. В остальном претензий к художественной части у меня нет. Мало того, в фильме чувствуется масштаб. Если предыдущий фильм, «Кулак ярости», был снят преимущественно в интерьере, то тут мы можем полюбоваться и красивыми видами Рима, его достопримечательностями, особенно развалинами Колизея, где проходит финальная схватка между героями Брюса Ли и Чака Норриса.
Разочаровывает только упорное нежелание Брюса уделить внимание романтической составляющей. Его герой на корню пресекает любые попытки сблизиться с героиней Норы Миао, что, если честно, разочаровывает.
Брюс заметил, что он работал на своей собственной скорости, потому что боец в меньшем весе, который делает замах быстрее, делает удар такой же сильный, как и боец в большем весе, замахивающийся медленнее. По-видимому, Джо Левис считал, что мощь сильного и более тяжелого западного бойца возьмет верх над скоростью быстрого и более легкого восточного бойца — и что ему придется играть против этого. Краткое замечание матери Брюса показывает, что Джо Левис был не так уж далек от правды. Грэйс Ли вспоминает: «Брюс сказал мне: «Мама, я — человек с Востока, поэтому я должен разгромить всех белых в фильме». Не думаю, чтобы Брюс говорил что-то подобное Чаку Норрису». Джо Левис и Брюс Ли никогда не вступали в поединок всерьез, так что остается только гадать, каким бы вышел исход такого поединка. Однако Левис признается, как ему удалось выйти победителем из поединка с чемпионом каратэ в тяжелой весовой категории Грегом Бейнсом в Лос-Анджелесе 17 января 1970 года: «Я использовал многое из того, что показал мне Брюс Ли».
Афроамериканский мусульманин, рельефность мускулатуры которого сразу свидетельствовала о годах напряженных тренировок, Бейнс был фаворитом. Когда схватка началась, Бейнс принял традиционную глубокую, широкую стойку каратэка. Послышались подавленные смешки, когда Левис начал подпрыгивать вокруг него, делая броски вперед и назад и набирая очки против почти неподвижного Бейнса. Каждый раз, когда Бейнс собирался сделать удар ногой, Левис успевал перехватить движение и зажать бьющую ногу, а затем быстро парировал последовательностью ударов кулаком. Когда Бейнс выбрасывал руку для удара каратэ, Левис захватывал бьющую руку с одновременным ответным ударом. Зрители сначала оторопели, а потом пришли в полное изумление. В следующем раунде повторилось то же самое. Хотя Бейнс все делал правильно согласно традиционным методам каратэ, Левис никаких традиций не придерживался. Его стойка была легкой и подвижной, он отклонял удары, вместо того чтобы блокировать их.
Он держал руки высоко, а не низко. И вместо того, чтобы жестко выпрямлять руку в локте — «как железную палку», он быстро наносил хлещущие удары — «как железный мячик на стальной цепочке — УАНГ! Левис рассказывает: «Сначала я нанес парню прямой удар рукой, которому Брюс научил меня в джит кюн до, а затем сделал старый боксерский круговой удар правой. На этом матч и закончился». Никто в аудитории уже не мог оправдать превалирования традиционного каратэ. Некоторые не хотели видеть очевидное и обвиняли Бейнса в отсутствии силы духа, хотя все дело было в применявшейся технике, а не в Бейнсе. Так же как приостановилась карьера чемпиона каратэ, так и самодовольное высокомерие традиционалистов поубавило силу. В начале 1972 года при подготовке к съемкам фильма «Путь дракона»[15] Брюс купил и прочитал дюжину книг, посвященных всем аспектам кинодела. Ставя необыкновенно высокие требования к самому себе, он намеревался практически сделать весь фильм самостоятельно: писать сценарий, организовывать съемки, режиссировать и играть в нем главную роль; разыскивать места для съемок, набирать актерскую труппу, выбирать костюмы и ставить боевые сцены.
В процессе он потерял несколько фунтов веса, набранного с таким трудом. Сюжет Брюс придумал, основываясь на своих воспоминаниях о переезде из Гонконга в Сан-Франциско в 1958 году и своем опыте работы официантом в ресторане Раби Чжоу. Впервые прибыв в Соединенные Штаты, Брюс купил китайско-английский словарь; теперь он пользовался этим же словарем для перевода нужных слов с английского на китайский, а не наоборот, чтобы объяснить свои идеи ассистентам на собрании по планированию. Бюджет фильма 130 000 долларов был немного выше, чем у предыдущих фильмов, но производственные издержки были покрыты предоплатой, полученной из Тайваня. Брюс нанял оператором японца, считая, что японцы более компетентны в технических вопросах. Тремя днями позже в Рим прибыли ведущая актриса Нора Майо и другие актеры и члены съемочной группы. Они провели девятнадцать часов в самолете, летевшем через Таиланд, Индию и Израиль. Брюс дал своей группе несколько дней на отдых. Но когда с десятого числа начались съемки, он оказался требовательным режиссером, который предполагал, что все должны прикладывать так же много усилий для создания фильма, как и он сам.
В последующие дни они быстро обошли Рим, остановившись для нелегальных съемок под Колизеем. У фонтана Треви они задержались достаточно для того, чтобы Брюс успел бросить монету и загадать желание. Какое — догадаться нетрудно. Сняв мизансцены, Брюс теперь мог приняться за главное: боевые сцены. Только что он гонял труппу по Риму, снимая до шестидесяти сцен в день, а теперь сорок пять часов снимал одну лишь сцену своего поединка с Чаком Норрисом. Инструкции Брюса по постановке этой сцены занимали почти четверть всего сценария. Как он всегда поступал с боевыми сценами, Брюс просматривал отснятые за день пленки; если находился хоть один неубедительный момент, назавтра вся сцена переснималась заново. Зная, как все это выглядит на пленке, Брюс много времени посвятил тому, чтобы научить актеров играть убедительно. Ко времени завершения съемок Брюс нашел себе еще одно применение в киноделе: он играл на ударниках при записи музыкального сопровождения фильма.
Ожидая, пока его встретят в аэропорту, он заходит в местный ресторан, и его неудачная попытка установить контакт с официанткой заканчивается выполненным заказом на четыре тарелки супа. Потом Тана встречает его двоюродная сестра которую играет Нора Майо , и по дороге к себе домой она рассказывает ему о своих проблемах. Ей достался в наследство ресторан, но на эту землю предъявляет претензии мафия. Но больше места в сцене уделено проблемам самого Тана, который пытается найти туалет, — что, по-видимому, вызывало взрывы хохота зрительской аудитории в Гонконге. Фильм смонтирован с длинными паузами, учитывающими реакцию зрителей, а звуковое сопровождение прерывается комическими звуками «уа-уа» и ударами в литавры — «бум!
Его тело, ум и обаяние, которые он с азартом демонстрировал при каждом удобном случае, были лучшей рекламой собственной школы. Самой известной из таких демонстраций стало выступление на чемпионате по карате 1967 года, на котором он показывал разные чудеса вроде отжимания на двух пальцах, сверхскорости и фирменного «дюймового удара»: Впрочем, доказывать свое мастерство ему приходилось не только на татами и ринге, но и в реальной жизни — а среди недоверчивых боксеров и каратистов порой попадались и настоящие мастера кунг-фу. Ведь уважаемые сифу они же шифу, то есть учителя. Кульминацией этого конфликта стал полумифический бой 1964 года, когда Брюса на дуэль вызвал многоуважаемый мастер кунг-фу Ван Джек Ман. Схватка длилась три минуты и закончилась, по словам многочисленных учеников Ли, сокрушительным поражением Мана, которое он сам потом, правда, назвал «тактическим отступлением» и «ничьей». Эта неканоническая точка зрения была, кстати, неплохо показана в недавнем фильме Джорджа Нолфи «Брюс Ли: Рождение дракона» — бодром бади-муви про соперничество и дружбу многоопытного монаха и молодого мастера-бунтаря, который в пух и прах разругали многочисленные и очень злые даже злее, чем у Кристофера Нолана фанаты Брюса Ли в частности, фильм обвиняли в «вайтвошинге», «отбеливание», так как формально его главным героем выступает не Брюс в исполнение Филипа Ына, а персонаж Билли Магнуссена. Так или иначе, после этого боя Ли с удвоенным рвением взялся обучению американцев кунг-фу, а также стал укреплять мышцы, чтобы в будущем заканчивать подобные поединки быстрее. Слава Брюса распространялась, подобно лесному пожару, и вскоре юноша руководил уже тремя школами, одна из которых располагалась в Лос-Анджелесе, недалеко от Голливуда. Звезды спорта, кино и шоу-бизнеса вставали в очередь, чтобы посетить его уроки: среди знаменитостей, к примеру, были Роман Полански, Джеймс Коберн, Стив МакКуин и баскетболист Карим Абдул-Джаббар тот самый высоченный боец в финале «Игры смерти». Однако, даже разрываясь между несколькими школами, он мог транслировать свои идеи лишь сотне-другой учеников. Настоящей его мечтой было донести свою философию до миллионов, для чего лучше всего подходило «важнейшее из искусств» — кино. Удача улыбнулась ему в 1966 году, когда его взяли в сериал «Зеленый Шершень» на роль подручного-водителя Като тогда же он сыграл и в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Очередная инкарнация «Шершня» продержалась всего один сезон в десятые попытку реанимировать его предпринял Мишель Гондри , но самому Брюсу отойти от супергеройского образа удалось только в 1971 году, когда его ученик и продюсер Стерлинг Силлифант продвинул его на важную роль в сериале «Лонгстрит» 1971—1972. Там Брюс играл по сути самого себя — загадочного и обаятельного молодого мастера в спортивках, помогавшего потерявшему зрение бизнесмену научиться давать отпор хулиганам и жизненным неурядицам. Эта роль, хоть и не центральная, была написана специально под Ли — и здесь он впервые поделился с широким зрителем своими взглядами на мир и боевые искусства, а также произнес коронную фразу: «Будь водой, мой друг! А вне съемок актер активно разрабатывал собственные истории и сюжеты — с неизменным мастером кунг-фу в главной роли. Одним из таких проектов стала сценарная заявка сериала «Воин» — гангстерского вестерна про молодого бойца, оказавшегося в эпицентре бандитских разборок Сан-Франциско конца XIX века. Однако, по мнению голливудских функционеров, Америка еще не была готова к такому проекту. В итоге, по словам жены Брюса Ли Линды, идея послужила основой для сериала «Кунг-фу» , в котором главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн из «Убить Билла» , а Ли остался за бортом, хотя в студии Warner Bros. Television, разумеется, настаивали на том, что они сами все придумали. Параллельно с неудачами в кинобизнесе Брюс постепенно разочаровывался и в своем джит-кун-до. Обрастая последователями, его «стиль без стиля» на глазах костенел и обретал рамки, границы и правила, которых его создатель всю жизнь старался избегать. К тому же «американский выскочка» с порога заявил, что приехал не учиться у великих мастеров делать кино, а снимать сам — круто и по-новому. Многие с любопытством ждали громкого провала, и никто не готов был вкладываться. Поверил в начинающую звезду лишь Реймонд Чхоу, только что открывший собственную, теперь уже легендарную кинокомпанию Golden Harvest. Многоопытный продюсер пошел ва-банк и заключил с Ли контракт сразу на три фильма, вытянув, как потом оказалось, счастливый билет. Брюсу приходилось буквально с боем отвоевывать право принимать решения на площадке и, что неслыханно для Гонконга, самому ставить боевую хореографию. В итоге назло многочисленным скептикам история о парне из китайской глуши, вынужденном кулаками добиваться справедливости на заработках в далеком Таиланде, имела оглушительный успех. Фильм стал народным хитом и, как и последующие работы Ли, рекордсменом по кассовым сборам в Гонконге. Все это дало Брюсу карт-бланш — и в следующем фильме «Кулак ярости» 1972 он уже чувствовал себя полноправным хозяином на съемочной площадке, хотя номинально в режиссерском кресле сидел все тот же Ло Вэй. Картина окончательно разорвала все связи с гонконгскими традициями. Брюс сразу отказался от знаменитой канатной хореографии из костюмированных уся, делающей драки на экране слишком «балетными». По его задумке, зритель должен был поверить в его удары и вжиматься в кресло от каждого взмаха.
Путь дракона: 10 интересных фактов из биографии Брюса Ли
Путь Дракона: Брюсу Ли – 80 | КиноРепортер | В пятницу, 27 ноября, легендарному актеру Ли Сяо Луну, более известному как Брюс Ли, могло бы исполниться 80 лет. |
Великий Брюс Ли: тренировался у легендарного Ип Мана, снимался в крутых фильмах и таинственно погиб | Образ Брюса Ли В Фильме Квентина Тарантино «Однажды В Голливуде». |
Путь дракона: 10 интересных фактов из биографии Брюса Ли | И это несмотря на то, что фильм «Путь дракона», по моему мнению, однозначно хуже предыдущего. |
Брюс Ли против Чак Норриса («Путь дракона»)
Легенда боевых искусств Брюс Ли, чьи фильмы породили массовое увлечение кунг-фу во всем мире, был одним из первых азиатских актеров, добившихся успеха в 20.07.2023, Sputnik Беларусь. Боевик, комедия, приключения. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Чак Норрис и др. Мастер кунг-фу приезжает в Рим разобраться с бандитами, терроризирующими китайский ресторан. Успех и кассовые сборы позволили Брюсу третий фильм под названием «Путь Дракона» поставить самостоятельно: он сам написал сценарий, сам подбирал актеров и локации, сам ставил сцены и, разумеется, выступал в главной роли. Мария Лемешева – об актёре-легенде, или Секрет удара смерти.
В Сети появилось уникальное, единственное видео реального боя Брюса Ли
Брюс тренирует всех без разбору, что вызывает недовольство среди конкурентов, принимавших на занятия исключительно азиатов. Однажды к нему приходит мастер кунг-фу Вон Джек Ман и предлагает подраться с таким условием: если побеждает он, Брюс Ли закрывает свою секцию либо перестаёт принимать всех без разбору. Однако побеждает Брюс. Но, хотя и одержал победу, он недоволен, поскольку бой длился три минуты, что, по его мнению, слишком долго. Именно это и подтолкнуло его к идее разработки собственного стиля — джит кун-до. Обратная сторона славы — бесконечные провокации прессы, нападки городских сумасшедших, давление голливудских боссов, не дающих ему главных ролей и режиссёрского кресла. Возвращение в Гонконг Переехав в Гонконг с семьёй, Брюс получает творческую свободу, поскольку на родине он признанный кумир. Ведь именно благодаря ему китайцы из малозначительных и курьёзных персонажей на экране выросли в реальных героев. Фильмы "Кулак ярости" и "Большой босс" — стопроцентные хиты, они сделали Брюса известным и принесли деньги.
Он интенсивно занят тренировками и написанием нового сценария. Однако в начале 70-х, по всем признакам будучи здоровым и успешным человеком, Брюс впадает в депрессию. С женой, Линдой Ли, он делится сокровенным, что поднялся на самую вершину и может идти дальше, но боится упасть. Его мучают головные боли, от которых он находит спасение в марихуане. Брюс Ли с женой Линдой и сыном Брэндоном. С одной стороны, контракт с Голливудом, съёмки фильмов, культ его имени, с другой — тяжёлые травмы на съёмках, сплетни и скандалы. Газетчики полощут грязное бельё актёра, пишут о его любовницах. На съёмках "Игр смерти" он теряет сознание.
После тщательного обследования врачи не находят патологии и убеждают 32-летнюю звезду, что у него тело 18-летнего юноши. По мнению близких, а также одного из друзей — Чака Норриса, — Брюс Ли совершенно не умел расслабляться. В последний месяц жизни происходит несколько скандалов. Брюс ругается с недобросовестным продюсером Ло Вэем, и пресса обвиняет его в применении насилия.
На стороне Брюса его феноменальная скорость и реакция, которые отмечал и Норрис. Однако габариты и физическая сила Чака вполне могли оказаться решающим аргументом в подобной схватке. Собственно, именно поэтому финальная битва «Пути дракона» и получила культовый статус — хорошо знающие сильные стороны друг друга актеры создали уникальную хореографию боя, в которой преимущество переходит то к одному, то к другому. И да, это было бы долгое сражение, ведь такая драка скорее была бы похожа на шахматную партию, где каждый ожидает ошибки другого. Брюс, к сожалению, не позволил фанатам дождаться реального спарринга, а Чак молчит о тех поединках, которые он проводил со своим коллегой и другом во время тренировок. Но это, наверное, даже хорошо — случись такой бой, и он многое изменил бы в имевшемся раскладе. Проигравший, даже если бы это было достойное боевое поражение, утратил бы влияние, присущее непобедимым легендам. Поскольку и Ли, и Норрис до сих пор любимы зрителями, хочется, чтобы их наследие оставалось нетронутым, ведь вместе с победителем определился бы и неудачник. А так — они оба хороши. Как бы ни заканчивался «Путь дракона». На этом и остановимся — некоторым вопросам лучше оставаться без ответа. Возможность огласить свой вариант вам предоставлена в комментариях, а я переключусь на другие темы. Чтобы ничего не пропустить, заглядывайте к Киноведу в штатском регулярно — сюда и в телеграм — будет много интересного. Смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, держите удар, и увидимся в кино!
В итоге четыре с половиной часа в день он посвящает физическим упражнениям. Уже через год он освоил движения Брюса Ли из фильма «Игра смерти» и стал появляться на телешоу по всему миру. Сейчас у Рюдзи почти 300 тысяч подписчиков в фейсбуке и 34 тысячи — в инстаграме. Более того, у него канал на YouTube, где его родители выкладывают видео с тренировок сына. Вряд ли вы знаете другого восьмилетнего ребенка, который может отжиматься на двух пальцах одной руки.
В дальнейшем Ли снимался и в других мыльных операх: "Железная сторона", "Блондинка". Один раз ему удалось заскочить и на большие экраны, сыграв маленькую роль в фильме "Марлоу" 1969. В 1964-м году Брюс Ли тайно женился на Линде Эмери - своей однокурснице из Вашингтонского университета. Скрывать отношения приходилось из-за сегрегации в большинстве американских штатов, которая запрещала смешанные браки. Спустя год у пары родился первенец - Брэндон, а в 1969-м - дочь Шеннон. Кадр из фильма "Путь дракона", 1972, реж. Брюс Ли Возвращение в Гонконг и покорение Голливуда Серьезно взявшись за свою актерскую карьеру, Брюс Ли обнаружил, что ему так до сих пор не дали главной роли. Он играл лишь мелкие: хулигана, учителя карате или просто паренька, который может делать красивые удары с разворота. Поэтому Ли решил вернуться в Гонконг, планируя играть в местных фильмах. Однако по прилету его встретили как большую звезду. Дело в том, что сериал "Зеленый Шершень" пользовался большой популярностью в городе, его там неофициально называли "Шоу Като" Като - имя героя Брюса Ли. Кроме того, активно начал развиваться местный кинематограф - открылась студия Golden Harvest, впоследствии показавшая миру не мало китайских звезд. После чего он буквально проснулся суперзнаменитым. При довольно маленьком бюджете в 100 тыс. К студии обращались дистрибьютеры со всего света, открывая миру гонконгские боевики. Из актеров третьих ролей Брюс Ли быстро переквалифицировался в главные. Он снялся еще в двух гонконгских боевиках - "Кулак ярости" и "Путь дракона", которые он также режиссировал сам, приглашая на вторые роли друзей и учеников. Кадр из фильма "Кулак Ярости", 1972, реж. А в "Пути дракона" 1972 снялся сам Чак Норрис, который не только в 1960-х тренировался с Ли, но и обучил гонконгского актера высоким ударам ногами в голову. Впрочем, в эту ленту уже сам Норрис затащил своего ученика - Роберта Уолла. Брюс Ли хотел продолжить сотрудничество с Golden Harvest, участвуя в создании четвертого фильма "Игра смерти", он уже успел отснять сцены боев с еще одним другом и учеником - американским баскетболистом и звездой НБА Каримом Абдул-Джаббаром. Но закончить работу над лентой ему не удалось - голливудская студия Warner Brothers предложила ему сняться в фильме "Выход дракона" 1973. Ло Вэй Что убило Брюса Ли? В мае 1973-го в ходе работы над дубляжом "Выхода Дракона" актер начал испытывать головокружение и судороги. Врачи тогда диагностировали отек мозга, но жизнь Брюса Ли удалось спасти. А 20 июля он уже обсуждал с актером Джорджом Лэзенби совместный фильм, после чего поехал домой к актрисе Бетти Тинг Пэй, с которой, по слухам, у них был роман. Там он пожаловался на головные боли, Пэй предложила выпить обезболивающее - Ли уснул и больше не проснулся. Что вызвало отек, долгое время оставалось неизвестным - думали, что все дело в лекарственном препарате, который вызвал такую реакцию.
Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
Неизвестно, кто именно будет отвечать за сценарий ремейка. Кроме того, у фильма нет даже предполагаемой даты выхода.
До «Босса» в Гонконге не существовало боевиков про кунгфу — их место занимали исторические костюмированные эпосы с очень нереалистичной и театральной точнее, оперной хореографией поединков. Ли перенес все в современный Таиланд, а в поединках вместо традиционных китайских мечей использовал ухваты, крюки и инструменты для колки льда. Успех «Большого босса» вызвал взлет кунгфу-фильмов в гонконгском кино — которое всего через два года, после смерти Ли, впадет в жесточайший кризис. На волне успеха Ли снял свою величайшую картину — «Кулак ярости», абсолютную классику, один из лучших кунгфу-фильмов всех времен. Хотя формально режиссером и сценаристом фильма значится Ло Вэй, участники съемочной группы рассказывают, что на площадке фильма Вэй спал, пока Брюс Ли занимался режиссурой и постановкой поединков. Драки в «Кулаке» совершенно бессмертные. Как можно забыть эту сцену?
Или эту: «Путь дракона», в котором Ли официально значится режиссером и сценаристом, получился значительно слабее в плане режиссуры и сценария.
Разумеется, только Брюс Ли имел значение в кадре, и слава Богу сей факт не испарился из головы продюсеров. Несмотря на то, что немногословный китаец вне боевых сцен капельку переигрывал, равных в схватке ему не было. Забавно, что на съемочной площадке картины засветились многие будущие звезды жанра. Первый же бой Брюс проводит с упитанным монахом эту сцену досняли уже после основного материала по просьбе самого Ли , которого сыграл Само Хунг Кам-Бо, один из самых колоритных гонконгских актеров и режиссеров кун-фу жанра 80-х—90-х. Злобного крепыша Боло, личного цербера Хана, изобразил на экране знаменитый Боло Йенг, звезда огромного количества второсортных боевиков, в том числе с участием Жана-Клода Ван Дамма «Кровавый спорт», «Двойной удар».
Последнему от Ли досталось по-настоящему в сцене массовой драки в подвале Ли случайно влепил ему палкой по лицу , после чего Брюс клятвенно пообещал Джеки Чану, что будет приглашать его во все свои последующие фильмы. К несчастью, Брюс не сдержал своего слова, не дожив до премьеры фильма всего 3 недели. Многие кадры «Выхода Дракона» разошлись на цитаты. То, что на момент съемок виделось всем очередным кун-фу-боевичком категории Б, в результате нелепой кончины Брюса Ли превратилось чуть ли не в культовый фильм. В конце 80-х в киосках Союзпечати можно было приобрести календарики, на которых был изображен Брюс с нунчаками в руках или с располосованным прессом. А сцена в зеркальной комнате до сих пор считается непревзойденной.
В итоге его в семье звали не иначе как Ли Сиулун Маленький Дракон. По-другому его звали Ли Чаньфань. Сниматься юный Брюс начал с самого детства. В этом вопросе ему повезло с семьей: отец Ли Хайцюань был актером-комиком кантонской оперы, а мать Грейс Ли была приемной дочерью гонконгского магната Роберта Хотхуна.
И благодаря тому, что сын появился на свет все-таки в Соединенных Штатах - он мог претендовать на американское гражданство, что помогло в будущем. Свой актерский путь Брюс Ли начал в три месяца с роли девочки-младенца в гонконгском фильме "Девушка Золотых ворот". А уже в шесть лет он сыграл в другой ленте - "Зарождение человечества". Всего за детство он успел сняться в 23 картинах.
Он также занимался танцами ча-ча-ча и в 1958-м выиграл по ним чемпионат в Гонконге. Брюс Ли в школьные годы. Он попал в школу легендарного мастера Ип Мана, который первый начал обучать всех желающих стилю кунг-фу под названием вин-чун. До него знания о таких боевых искусствах можно было получить либо в монастырях, либо дорого оплатив услуги мастера-учителя.
Обучение давалось Брюсу тяжело, и дело вовсе не в его навыках и талантах. Все дело оказалось в происхождении. Дело в том, что будущая легенда кино родился в смешанной семье, а китайцы в те времена несильно собирались делиться своими знаниями с не-азиатами. В итоге ему часто приходилось участвовать в конфликтах с учениками, особенно из других школ.
Да и сам Ли был довольно трудным подростком. Все полученные навыки боевых искусств он так и норовил испытать на реальной практике. Однажды он избил сына, чьи родители были членами китайской мафии, а во время боя между двумя школами боевых искусств он выбил зуб одному из учеников конкурентов. После этого эпизода матери Брюса предстоял тяжелый разговор с полицейскими, которые пригрозили, что подростка посадят в тюрьму, если такое повторится.
Родители Брюса Ли. Как раз появился и повод для этого: ему нужно было подтверждать право на получение американского гражданства. Да и с образованием в Гонконге дела обстояли не так хорошо, как за океаном. Поэтому Ли сначала приехал к старшей сестре в Сан-Франциско, а потом к знакомым и друзьям его отца в Сиэтл, где подрабатывал официантом и параллельно учился.
Но и свои старые привычки он не забывал. В 1959-м он открыл школу боевых искусств, где обучал всех кунг-фу, разработав собственный стиль джит-кун-до: смесь традиций китайских боевых искусств, джиу-джитсу и бокса. Брюс Ли и Ип Мэн. Но до диплома не доучился: в 1964-м Брюс Ли переехал в Окленд для того, чтобы продолжить изучать боевые искусства у Джеймса Имм Ли несмотря на фамилию Ли они не были родственниками.
В этом фильме Чак Норрис проиграл Брюсу Ли-Путь дракона
В пятницу, 27 ноября, легендарному актеру Ли Сяо Луну, более известному как Брюс Ли, могло бы исполниться 80 лет. Биография Брюса Ли: личная жизнь, судьба сына. Роли в фильмах «Выход дракона» и «Путь дракона», съемки в сериалах, работа с Джеки Чаном и Чаком Норрисом. Брюс Ли заставил общество сделать гигантский шаг на пути к толерантности и прочь от предрассудков. Брюс устроился официантом в ресторане и жил в каморке над ним — этот период его жизни позже найдёт отражение в режиссёрском дебюте Ли «Выход дракона».
Брюс Ли бежал в Америку из-за проблем с мафией. Там он открыл школу кунг-фу и унижал другие стили
Цитаты и высказывания Брюса Ли - Чемпионат | Китайский псевдоним – Сиу-лун, или Маленький дракон – Брюс Ли взял, когда начал сниматься в кино, поскольку родился в час и год дракона по китайскому календарю (Bruce Lee Biography). |
Драка Брюса Ли и Чака Норриса была снята незаконно | Поединок Брюса Ли и Чака Норриса в фильме «Путь Дракона». Все фильмы с участием Брюса Ли снимались за очень скромные деньги. Всего в 120 000 долларов исчислялся, например, бюджет картины «Путь Дракона», принесшей в результате миллионные доходы. |
Bruce Lee: A Warrior's Journey (Video 2000) - IMDb | В 1978 году, после смерти Ли, был выпущен эксплуатационный сиквел под названием "Путь дракона 2" с Брюсом Ле и Боло Енгом в главных ролях. |
Философия борьбы и жизни Брюса Ли
Фото: bruce-info. Предположительно, её образование связывают с повышенной чувствительности актера к некоторым компонентам таблеток, которые он принимал. Есть и другая версия. Якобы его смерть в возрасте 33 лет — это череда загадочных событий, в которые был вовлечен Брюс Ли. Многие поклонники актера и мастера кунг-фу верят в то, что он поплатился за свое желание обучать боевому искусству гвай-ло «иноземных дьяволов» , то есть не китайцев. Когда в газетах сообщили, что его смерть наступила в результате аллергической реакции, то в чайна-таунах зашептали, что это судьба наказала Ли за неуёмную гордыню. Исключить, конечно, ничего нельзя: может, и судьба, но только чьей рукой она была определена? Брюс Ли в юности.
Фото: ucrazy. Общей информации много, зачастую она весьма спорная и противоречивая. Скорее всего, истинная причина гибели талантливого спортсмена и актёра теперь навсегда так и останется под покровом тайны, если, конечно, думать, что она произошла не по естественным причинам. Когда умирает молодой человек, то людям свойственно искать какую-то скрытую подоплеку этого процесса.
Попытка встроить идеальную систему знаний и понятий во внешнюю несовершенную систему координат не может пройти безболезненно. Противостояние добра и зла является вечной историей, ее каждый готов рассказать на свой лад. Все фильмы с участием Брюса Ли снимались за очень скромные деньги. Всего в 120 000 долларов исчислялся, например, бюджет картины «Путь Дракона», принесшей в результате миллионные доходы. Брюс Ли выступил в ней актером, режиссером, сценаристом и даже продюсером. Можно искать в этом желание заработать, можно — сэкономить, а можно...
Поставить фильм, полный единоборств, мог только специалист, разбирающийся в них. Много ли было вокруг мастеров, способных научить Брюса драться на камеру? Все в новинку. Неудивительно, что в подобном фильме ему не нужны были сторонние люди. Зато и сегодня эта лента, как и другие, почитаема поклонниками. В ней есть душа мастера, искренность битв, эффектные мышцы и настоящие прыжки. Мышцы, которыми восхищался Арнольд Шварценеггер. Знаменитый в будущем актер, а на тот момент уже успешный культурист, носящий титул «Мистер Олимпия», знал в деле толк и считал телосложение Брюса Ли эталоном полного отсутствия жира в организме. Как было любопытно наблюдать поединок в стенах римского Колизея между Брюсом и Чаком Норрисом! С покатыми плечами и пивным животиком.
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор О мастерстве Брюса Ли еще при жизни ходили легенды. Он мог удерживать на вытянутой руке гирю массой в 34 килограмма, ловить в воздухе палочками для еды зерна риса или подтягиваться, используя только мизинец для обхвата перекладины… Для большинства советских мальчишек вся его жизнь была сплошной легендой. Все от общего неведения. На слуху только имя. Нам невдомек, что Брюс Ли, например, не популярный в те годы каратист, а мастер ушу, что он вообще разработал свой стиль — джиткундо, простой и эффективный. Что восточные единоборства — это не набор ударов руками и ногами, а также школа духовного совершенствования. Без глубокого постижения основ ее философии невозможно в полной мере освоить техническую сторону боевого искусства. Многие просто стремились научиться драться, быть сильными, этакими первыми парнями на районе или деревне… Цель не обязательно должна достигаться.
Поэтому и страдала ни в чем не повинная тара, вынесенная тайком с заднего двора соседского гастронома. Не менее забавно выглядели и попытки делать нунчаки, которыми так лихо владел Брюс Ли. Из крупной лозы, средней высоты осины или просто случайно оставшейся во дворе яблони вырезались две крепкие деревяшки, которые потом ножом и напильником доводились до подобия грозного восточного оружия. Дырочки в них делали на уроке труда при помощи нелегально включенного сверлильного станка в отсутствие учителя. Этими нунчаками можно было после недели домашних тренировок попугать малышей во дворе. Но больше приходилось заботиться о сохранности домашней утвари, которая становилась невинной жертвой неуклюжих квартирных занятий. Хороший боец не тот, кто напряжен, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться Отголоски хождений деревня на деревню, район на район, двор на двор стимулировали детвору к рукопашному бою. Восточные единоборства давали неплохую школу в этом вопросе. Однако большинство полулегальных клубов, в основном каратистов, открывавшихся на местах, не имело должных специалистов, многие занятия проходили под руководством людей, далеких от полноценных знаний восточных единоборств. В то же время сам контингент приходящих в секции нередко являл собой трудных подростков, которые после нескольких занятий спешили применить полученный опыт на практике. Армия дворовой шпаны росла, терроризируя окрестные кварталы. Вместо того чтобы стать во главе перспективной тенденции, ее предпочли банально запретить. Даже олимпийский вид борьбы дзюдо долгие годы развивался фактически под крышей самбо. Ключ к бессмертию — это в первую очередь прожить жизнь, достойную памяти С приходом перестройки запреты пали, а фильмы с Брюсом Ли стали наглядным пособием для любителей боевых искусств. Среди потока подобных боевиков, хлынувшего на наши экраны, они выделялись своей особой достоверностью. Вернуться к истокам популярности жанра, отдать дань уважения человеку, прожившему недолго, но эффектно, подобно его молниеносным ударам — четким и цельным. Он высоко поднял планку требований к себе. За минувшие годы было снято три десятка фильмов, рассказывающих о его жизни, и даже сегодня компьютерные игры жанра файтинг практически не обходятся без персонажа, прототипом которого послужил легендарный боец. Стало быть, все новые и новые поколения подростков знают его имя и готовы выбрать Брюса Ли себе в кумиры. Брюс — Нора — Джеки Среди крепких парней всегда есть место прекрасному цветку. Нора Мяо — единственная девушка, которая сыграла в самых известных фильмах Брюса Ли. Экшен не баловал сентиментальными отношениями, но в «Кулаке ярости» дело между героями дошло даже до поцелуев! С экранной подругой Брюс Ли был знаком с детства благодаря дружбе их матерей. Соберите вместе их учеников, и они во всем будут спорить друг с другом.
Позже сыну дадут новое имя — Чжун Фан «он вернется». А Брюсом новорожденного окрестила сиделка Мэри Гловер. Вскоре семья Ли возвратилась в Гонконг, где в возрасте 3 месяцев состоялся кинодебют «маленького феникса». А вот первой профессиональной ролью Чжун Фана можно назвать маленького хулигана, сыгранного им в возрасте 6 лет в фильме «Рождение человечества». Надо сказать, что кинематографический образ вполне соответствовал стилю жизни Чжун Фана. Он с самого детства был активным участником разборок между молодежными группировками на улицах Гонконга. В уличных драках хорошим подспорьем были уроки кунг-фу, которые «маленький дракон» брал у мастера шаолиньского направления школы Юнь Чунь Джип Мана. Впрочем, первым и, кстати, единственным спортивным достижением Чжун Фана стал титул чемпиона колледжа св. Франциска… по боксу, которого тот добился, нокаутировав всех соперников. Впрочем, можно еще вспомнить звание чемпиона Гонконга по ча-ча-ча. Модным танцем будущий Брюс Ли увлекся, чтобы покорять девушек. И надо сказать, уже тогда ему это здорово удавалось. В одной из уличных драк он наносит серьезные увечья парню, отец которого занимал видное положение в «триадах» — преступных группировках, терроризировавших Гонконг. Мать советует ему переехать в США, от греха подальше. Чжун Фан вынужден согласиться, тем более что уроки кунг-фу брать больше не у кого.
С днем рождения, Дракон: сегодня Брюсу Ли исполнилось бы 76 лет
Путь Дракона - сайт о Брюсе Ли | Брюс Ли заставил общество сделать гигантский шаг на пути к толерантности и прочь от предрассудков. |
«Путь дракона» (1972): Брюс Ли в Голливуде | Пикабу | И это несмотря на то, что фильм «Путь дракона», по моему мнению, однозначно хуже предыдущего. |
Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой
Брюс Ли (Ли Сяолун) родился 27 ноября 1940 года в американском городе Сан-Франциско. По китайскому календарю, младенец появился на свет в год и час Дракона и получил имя Ли Сяолун («Маленький Дракон»). Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли. Фильм «Путь дракона», чьим сопродюсером, режиссёром и сценаристом был Брюс Ли, собрал невероятное количество денег в прокате. При бюджете в 130 000 долларов, касса «Пути» составила 130 000 000 долларов, что в тысячу раз больше бюджета! фильма, превратившего Брюса Ли в культового героя и открывшего публике боевые искусства, - и впрямь слегка пугала. Золотые часы Брюса Ли продали на аукционе в Гонконге.
Путь дракона | Way of the dragon
Брюс Ли – один из величайших мастеров восточных боевых искусств, известный всему миру киноактер, и к тому же постановщик боевых сцен, продюсер и сценарист в одном лице. Брюс Ли – один из величайших мастеров восточных боевых искусств, известный всему миру киноактер, и к тому же постановщик боевых сцен, продюсер и сценарист в одном лице. «Путь дракона» или «Возвращение дракона» В этом фильме снялись сразу два мастера боевых искусств — Брюс Ли и Чак Норрис. Путь дракона HD(боевик, триллер)1972. КиноМакс. Путь дракона HD(боевик, триллер)1972. КиноМакс.
Путь дракона (1972)
В общем, Брюс Ли наглухо забивает Чака, перед этим несколько раз издевательски дёрнув рэйнджера за пышную растительность на теле. (Bruce Lee) Брюс Ли, Выход Дракона, Легенда о Брюсе Ли, Хит Леджер. показательные выступления 1964 год. Свои феноменальные способности Брюс Ли открыл по воле случая: юноша занимался танцами, но после драки со сверстниками увлекся единоборствами. «Путь дракона» стал первым (и так и остался единственным) фильмом в карьере Брюса, в котором он выступил не только как актер, но еще и как сценарист, режиссер и постановщик боев, и решение привнести в Смотрите видео онлайн «В этом фильме Чак Норрис проиграл Брюсу. Неопубликованные рукописи Брюса Ли лягут в основу криминальной драмы «Воин» кабельного канала Cinemax. «Путь опережающего кулака» – так Брюс Ли назвал свою технику.