Легендарный летчик-испытатель СССР, Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, причиной стала тяжелая болезнь, сообщили ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР. Квочур Анатолий Николаевич. Выпуск: Филиал «Стрела», 1981. Анато́лий Никола́евич Кво́чур — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации (1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник.
Умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
«Ночью ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», – говорится в сообщении. В 1992 году Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Анатолий Николаевич Квочур (род. 16 апреля 1952 года) — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник[1].
Квочур Анатолий Николаевич
- Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур
- НАШИ РЯДЫ ПОПОЛНЯЮТСЯ ГЕРОЯМИ - ЭТО ЗНАЧИТ МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ! | ООД «Ветераны России»
- Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур
- Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов, Герой России Анатолий Квочур -
- Дойти до края, но не заступить (Наталия Мазаник) / Проза.ру
- Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни
Испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур долго болел перед смертью
В 1995 г. Квочур стал заместителем начальника ЛИИ по оборонной тематике и занимал этот пост до 2003 года. Анатолий Квочур осуществил уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 г. В 2003 -2008 гг. В 2005 году на самолете Су-27 установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности.
Он первый лётчик, совершивший ночные взлёт и посадку на авианесущий крейсер. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол». Говорят, мог на демонстрационных полётах «прохватить» над полосой на высоте один метр — скорее всего, так и есть. Отметим, на авиасалонах МАКС нижний предел для пилотажа 200 метров — безопасность зрителей прежде всего.
Но он никогда не был авиахулиганом, всё, что он делал в воздухе, просчитывалось им лично на земле. В июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже Франция при выполнении Квочуром фигуры высшего пилотажа на новейшем советском истребителе МиГ-29 на сверхмалой высоте в двигатель самолёта попала птица, последовал помпаж с потерей тяги. Парашют пилота не успел полностью раскрыться, но жизнь ему сохранил», — сообщается на сайте Минобороны. Сам он говорил так: — Принять решение о катапультировании чрезвычайно сложно для пилота. Есть два момента, которые останавливают, до последнего не позволяют покинуть самолёт. Во-первых, надо понять, куда самолёт упадёт, не погубит ли людей на земле. А во-вторых, срабатывает нравственный запрет, сомнение - нет ли другого выхода? Инстинкт самосохранения у пилота на последнем месте. В тот раз Квочур катапультировался всего за 2, 5 секунды до падения самолёта...
А уже через неделю опять поднялся в небо! Именно Анатолий Квочур испытывал МиГ-29 на максимальные перегрузки — более чем девятикратные.
В июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже Франция при выполнении Квочуром фигуры высшего пилотажа на новейшем советском истребителе МиГ-29 на сверхмалой высоте в двигатель самолёта попала птица, последовал помпаж с потерей тяги. Парашют пилота не успел полностью раскрыться, но жизнь ему сохранил», — сообщается на сайте Минобороны. Сам он говорил так: — Принять решение о катапультировании чрезвычайно сложно для пилота. Есть два момента, которые останавливают, до последнего не позволяют покинуть самолёт. Во-первых, надо понять, куда самолёт упадёт, не погубит ли людей на земле. А во-вторых, срабатывает нравственный запрет, сомнение - нет ли другого выхода?
Инстинкт самосохранения у пилота на последнем месте. В тот раз Квочур катапультировался всего за 2, 5 секунды до падения самолёта... А уже через неделю опять поднялся в небо! Именно Анатолий Квочур испытывал МиГ-29 на максимальные перегрузки — более чем девятикратные. А ещё был знаменитый, уникальный по продолжительности перелёт Героя России Анатолия Николаевича Квочура в марте 1995 года в Австралию и обратно. Почти 32 тысячи километров преодолела боевая машина всего с двумя промежуточными посадками на пути и с тремя дозаправками в воздухе. В июле и сентябре 1999 года выполнил рекордные перелёты через Северный полюс — 11 часов 35 минут длился сложнейший, уникальный беспосадочный перелёт по замкнутому маршруту Раменское — Северный полюс — точка в океане — Раменское. Точка в океане — это геоточка, до которой самолёт доходит, а потом разворачивается и возвращается обратно.
Почти 12 часов в кабине истребителя Су-27 — огромная нагрузка.
В 1992 году организовал и возглавил в ЛИИ имени Громова Государственное предприятие «Пилотажная группа «Летчики-испытатели»», которое в 1996 году реорганизовано в ГУП «Пилотажно-исследовательский центр». Главными целями предприятия являются выполнение исследовательских программ по проектированию органов управления самолетами, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним перелетам, маневренности и авиационной медицине, а также профессиональные воздушные показы российских самолетах. В 1995 году Анатолий Квочур выполняет уникальный полет из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 году во взаимодействии с 37-й армией Верховного Главнокомандования стратегическая авиация России Анатолий Квочур выполняет два сверхдальних перелета на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе.
В этих полетах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. Именно по спутниковым данным велся поиск и сближение истребителя с самолетами-заправщиками. Велось непрерывное медико-физиологическое обследование самого летчика. В сентябре 2006 года летчики-испытатели Анатолий Квочур и Сергей Коростиев выполняют на двухместном учебно-боевом истребителе Су-30 беспосадочный полет в память легендарного перелета В. Дальность полета — свыше 12500 километров, продолжительность — свыше 15 часов, 4 заправки в воздухе.
Испытана в действии новая цифровая кабина пилота, где вся информация выводится на один дисплей, заменяющий сотни индикаторов и датчиков. С 1995 года А. Квочур — заместитель начальника ЛИИ имени Громова по оборонной тематике, не прекращая работу в Пилотажном исследовательском центре. Несмотря на солидный возраст, продолжает много летать. Пилотаж в его исполнении считается непревзойденным по своей сложности и красоте.
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер за день до 72-летия
Российский заслуженный лётчик-испытатель сверхзвуковых самолётов Анатолий Квочур перед смертью долго болел. По информации журналистов, умер Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР.
НАШИ РЯДЫ ПОПОЛНЯЮТСЯ ГЕРОЯМИ - ЭТО ЗНАЧИТ МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ!
Квочуром освоено и испытано свыше 40 типов и модификаций машин, установлен ряд мировых рекордов. Он продолжает испытательскую и научную работу. В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте РФ. Под его руководством пилотажники России успешно выступали во множестве стран, неизменно вызывая восторг зрителей. Именно его называют создателем одной из новейших фигур высшего пилотажа — «Колокол Квочура», или просто «колокол» на реактивном самолете.
Умер летчик-испытатель Квочур, выполнивший первым в мире «колокол» Умер знаменитый летчик-испытатель Анатолий Квочур 15 апреля 2024 - 13:00 Фото: Геннадий Дьячук В возрасте 71 года ушел из жизни заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур.
Об этом в социальной сети «Вконтакте» сообщил его сын Николай Квочур, пишет «Коммерсант». Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Он окончил Ейское высшее авиационное училище летчиков в 1973 году, а в 1981 году успешно завершил обучение в Московском авиационном институте.
Анатолий Николаевич - летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М. Громова, майор запаса. Окончил 10 классов, поступил на службу в Вооруженные силы СССР с 1969 года, а в 1973 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Спустя пять лет, в 1977, из армии уволился чтобы поступить в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, куда направился по рекомендации Героя Советского Союза легендарного летчика-испытателя А.
Микояна на должность летчика-испытателя.
У американцев в некоторых случаях выдается вообще беспроцентный кредит на 30 лет. Но пока, к сожалению, можно констатировать, что мы, как молодая Советская Республика в 1917 году, находимся в плотном враждебном окружении — никто не хочет терять место, занятое в период распада Советского Союза. Те, кто продает нам самолеты, и перекупщики-посредники свой прибыльный бизнес не отдадут.
Нелогично, что финансируя такой важный этап, как НИР, затратив серьёзные средства, государство до сих пор не приняло необходимых и достаточных мер в обеспечение внедрения. Вы вынуждены «организовывать» внедрение своими силами? Вспомним, что под руководством Сталина в преддверии и в период войны была создана мощнейшая современная промышленность, система разработки и производства вооружения, выпущено колоссальное количество танков, самолетов и пр. Кажется, в нынешней политической обстановке уже пора возникнуть соответствующему настроению и в современной России.
На обывательском уровне ЧФ понимается как ошибка пилота, экипажа. Но это только вершина айсберга. Есть и другие люди, которые задают этот фактор: разработчики оборудования, производители техники, технический персонал, диспетчеры и др. Да и погодные условия по-разному допустимы и безопасны для различной техники — ведь в российском авиапарке летают и самолеты 30—40-летней давности.
Заполнение нашего авиапарка «боингами» и «аэробусами» не подняло уровня безопасности полетов — как самолеты падали, так и падают. Более того, они принесли с собой еще одну проблему. К примеру, у российских и иностранных самолетов разные виды индикации углов крена и тангажа. А ведь это очень существенно для экипажа.
На различных форумах, в Госдуме и в Совете Федерации я докладывал об этом. Проблему пытаются лечить, доказывая летчику, что «импортный» вид индикации лучше. Чужие ЛА заполонили страну, неся эту проблему, а переучивание летчика мало что дает, потому что в критический момент он делает так, как он привык это делать раньше, до переучивания, или так, как ему видится более естественным. Летчик ведь не самоубийца, он так воспринимает окружающий мир — и погибает вместе с пассажирами.
На мой взгляд, американская и в целом западная индикация крена является не очень эффективной. Мы в нашей программе как бы скрестили два вида индикации, и летчики летали и делали высший пилотаж, даже не замечая, что в индикации что-то изменилось, — летали с американской индикацией, но в нашем исполнении. Таким образом, пути решения проблемы есть. И мы их исследуем, чтобы выработать оптимальный вариант, который можно внедрить.
Российские и зарубежные требования должны сочетаться, иначе главное — безопасность полетов — не может быть обеспечено. Мы всем рассказывали и показывали свои наработки, но результат такой же, как и с внедрением нового оборудования… — В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные причины последних авиакатастроф, в частности, Боинг-737 в ноябре прошлого года? Мне кажется, что причина именно в американской индикации, но, вероятно, были и сопутствующие факторы. Например, у этого типа «боингов» есть очень крупный недостаток, который у нас не пропустили бы сертификаторы.
При уходе на второй круг, когда увеличивается тяга двигателей, возникает сильный кабрирующий момент — самолет начинает задирать нос. Если летчик своевременно не реагирует, самолет может сделать горку. А дальше можно только предположить, что было: либо летчик был не чётко зафиксирован в кресле и пытался ухватить штурвал, либо еще что-то, например, неадекватное восприятие и крена, и тангажа. При этом самолет адекватно реагировал на управляющие сигналы со штурвала… — Каковы, по-Вашему, перспективы нашего самолетостроения, и в каком направлении оно может развиваться?
Есть ли вообще перспективы развития авиационной промышленности России? Четверть века страна ничего нового не строит, для многих лучше — закупать чужое. Но если бы перспектив вообще не было, мы бы и не могли работать с таким энтузиазмом и энергией. Состояние авиапромышленности в стране все же улучшается.
Дают надежду и наши авиационные фирмы. В частности, компании «Сухой» удавалось заключать зарубежные контракты и тем самым сохранять кадры, обеспечить заделы. Фирма системно поддерживала линию на сохранение конструкторских кадров. Критиковать легко, но «Суперджет-100» — единственный современный самолет, сделанный в России и сертифицированный по международным требованиям в постперестроечное время.
За счет внешних контрактов держались «микояновцы» и «яковлевцы». Работало и ОКБ Ильюшина благодаря президентским заказам. Причины — почему не пошли в массовое производство сертифицированные самолеты Ту-334, Ту-204 и Ту-214, можно назвать… Но, благодаря этим проектам, хотя бы люди, специалисты не потерялись. Сейчас, что называется, «удавку разжали, если бы еще и дали водички попить…» — народ-то наш живуч.
Но общая атмосфера в области гражданского авиастроения остается крайне сложной: Россия сейчас оказалась в плотном окружении конкурентов. Российский сертификат летательного аппарата нигде не признается, и невозможно продавать за рубеж технику с российским сертификатом, но ведь можно использовать ее внутри страны. Вряд ли мы будем продавать самолеты в Европу и США, но есть и другие страны. Хочется, конечно, чтобы наши самолеты покупало полпланеты, как было раньше.
Кстати прецедент есть, наши вертолеты закупают даже в США. Сейчас у нас и свой внутренний рынок большой, поэтому можно было бы сертифицировать часть самолетов по российским стандартам, и мы бы летали там, где нас принимают. Теперь главная задача — свой внутренний рынок авиаперевозок сохранить, вернее уже — отвоевать. Компания «Сухой» разработала многофункциональный самолет Су-35, который уже пошел в серию.
Одна эскадрилья Су-35 уже есть в липецком Центре боевого применения.
Главные новости
- Лента новостей
- Печальная новость: не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура.
- Квочур Анатолий Николаевич
- В Жуковском простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Квочуром.
Дойти до края, но не заступить
Мутовин рассказал, как Квочур садился на корабль на Миг-29К ночью | Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи. |
Церемония прощания с Героем Российской Федерации полковником КВОЧУРОМ Анатолием Николаевичем | 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. |
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни
Проходил службу в авиационных частях Группы советских войск в Германии. С 1978 года работал летчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17. Квочур также принимал участие в испытаниях новейших самолетов ОКБ имени А. В 1988 году на авиасалоне в Фарнборо Великобритания он впервые показал фигуру высшего пилотажа - "Колокол".
Окончил Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В. В 1973—1977 гг.
В июле 1977 г. В 1978—1981 гг. Гагарина ныне Комсомольский-на Амуре авиационный завод имени Ю. В 1981 г. Провёл испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, авиационных ракет разных классов и др.
В 1988 г.
В 1998 г. Установил 11 мировых рекордов на Су-27 2 из них — в ходе работы Международного авиакосмического салона 2005, г. С 2005 г. В 2006 г. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Дальний Восток о. Чкалова — Москва дальность перелёта 12417 км, продолжительность 12 ч 59 мин, выполнены 4 дозаправки в воздухе. Освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями.
В основном это самолёты-истребители, в том числе 9 самолётов стран НАТО.
Российский заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов Герой России Анатолий Квочур долго болел перед смертью. Об этом сообщает "Лента. Других подробностей о болезни Квочура собеседник издания не привел. О смерти Анатолия Квочура сообщил его сын Николай.
Умер Герой России Анатолий Квочур
Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. — Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал его сын в социальной сети «ВКонтакте». Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал он.
Лента новостей
- «Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура.
- Партнеры САП
- Газета «Суть времени»
- Катапультирование от первого лица
- Умер летчик-испытатель Квочур, выполнивший первым в мире «колокол»