земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. Из кокого состоял афинский демос? Оказывается, понятие «демос» происходит от названия района Афин, в котором гнездились богатейшие представители общества.
Похожие презентации
- Презентация, доклад по истории на тему Зарождение демократии в Афинах (5 класс)
- история 5 класс - учебник, страница 155 номер 2
- из кого состоит афинский демос? (коротко)
- Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155
Для явных перемен были созданы материальные и исторические условия: в начале 6 века до н. Беднейшие были вынуждены покрывать свои долги за счет рабства собственного труда или труда своих детей. Многим пришлось эмигрировать и, согласно Плутарху, неравенство аномалия между богатыми и бедными было таково, что народ в целом был в долгу у богатых. Поскольку город находился на грани краха, позиции демоса также должны были становиться все более экстремальными: жители горных районов выступали за радикальную демократию если мы обратим внимание на превосходную степень в греческом тексте , в то время как жители равнин выступали за олигархию. Аристотель писал, как бы мимоходом, о забытой детали, которая имеет смысл: что многие тогда восстали против немногих. Дело Солона Реформа, приписываемая Солону, включает организацию общества на четыре класса пентакосиомедимной, гиппеи, зевгиты и тетес , основанную на количестве денег, которыми обладали люди, что привело к двойственному эффекту: с одной стороны, социальная мобильность, которая нарушила разделение рангов «благородный женится на дочери низшего человека, низший женится на дочери достойного человека: богатство смешивает uhfybws», — пел Теогнис ; и, с другой стороны, стандартизация политического статуса через его эквивалентность в деньгах.
Ионийский диалект получил широкое распространение... Изначально термин «софист» служил для обозначения искусного или мудрого человека, однако уже в древности приобрёл уничижительное значение. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы. Первоначально термин относился к древнегреческому социальному явлению, позже в переносном смысле распространился на другие культуры. В Древней Греции термин применяли к образованной незамужней женщине, ведущей свободный и независимый... Имели статус, сходный со статусом илотов Спарты. Вместе с илотами упоминаются в «Политике» Аристотеля Книга вторая В. Докимасией называлась также проверка граждан Афин, выбираемых на государственную должность на предмет соответствия критериям, необходимым для занятия данной должности. Фокидский союз др. Фокидский союз, как и другие племенные объединения Древней Греции раннего времени, являлся постоянным военно-политическим содружеством, цель которого состояла в коллективной обороне родственных полисов. Молосцы , молоссы др. После вторжения в Эпир греков были ассимилированы ими, но сохранили самоназвание. Крупнейшими городами молоссов были Пассарон, Текмон, Додона. Название области «Молоссия» сохранилось до наших дней. Известна также крупная порода собак, использовавшаяся молосцами для охраны стад и домов, на основе которой в последующие века был выведен ряд современных пород. Говорили на дорийском диалекте древнегреческого языка, единственным современным потомком которого является цаконский язык. Халкидский союз — политическое объединение городов Северной Греции полуострова Халкидика во главе с Олинфом. Этноним «греки» др. Римляне перенесли название «греки» на весь народ эллинов. В современном русском языке слово «эллины» обычно используется... Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон др. Совет заседал в специально предназначенных булевтериях. Булевтерий обычно находился на рыночной площади. Дельфийский оракул Delphicum oraculum — оракул при храме Аполлона в Дельфах, расположенных у подножия южного склона горы Парнас в Фокиде. Древнегреческие учёные эпохи эллинизма выделяли наилучших писателей в том или ином жанре и составляли каноны лириков, эпиков, историков и т. Александрийскими учёными Аристофаном Византийским и Аристархом Самофракийским были выделены и десять лучших ораторов Древней Греции. Поскольку главным центром древнегреческого красноречия были Афины, постольку этот канон ораторов принято называть каноном десяти аттических или афинских ораторов. В этот канон вошли... Существовала в IV в. Упоминания в литературе продолжение Ряд характерно полисных потестарных терминов встречается уже в письменных памятниках микенской эпохи, в том числе такой важный, как «демос». Особенно интересна эволюция термина «басилей». На табличках линейного письма В эта должность фигурирует, но отнюдь не предстает каким-то очень высоким саном. Басилеи того времени были, по преобладающему в науке мнению, главами отдельных сельских общин и подчинялись верховной власти владыки дворцового царства — анакта, то есть являлись фактически чиновниками в бюрократическом аппарате государства, нижними звеньями административной цепочки. Басилей II тыс. Коллектив авторов, Античный полис. Курс лекций, 2010 Археологи называют его «темными веками», а филологи и историки — «гомеровским периодом», поскольку основным источником являются произведения великого поэта, «Илиада» и «Одиссея». И Гомер, и археология показывают нам крайне примитивное общество, отброшенное в домикенское время. Разрушенные дворцы, низкий уровень жизни, натуральное хозяйство и отсутствие бытовых различий между верхушкой и низами общества — таковы были признаки этого общества «темных веков». Происходит упадок ремесла, разрыв внешних и внутренних торговых связей и исчезновение письменности, скульптуры и прикладного искусства.
Таким посредником стал архонт Солон. Преобразования Солона В 594 г. Солон между 640 и 635 гг. Это был уважаемый всеми жителями Афин человек, которого наделили огромной властью как раз для того, чтобы он прекратил кровавое противоборство между гражданами. Солон был из знатного рода, но не славился чрезмерным богатством. С молодости он занимался морской торговлей, где проявил себя честным и одарённым человеком. Получив власть, Солон решительно приступил к преобразованию общественных порядков в Афинах. Он проводил реформы и устанавливал новые законы. Реформа — изменение, преобразование чего-либо, внедряемое постепенно, законодательным путём. Законы Солона были написаны на высоких деревянных досках и установлены на главной площади Афин, чтобы каждый мог с ними ознакомиться. Основное изменение, которое ввёл архонт, — освобождение людей от уплаты долгов. Скульптурное изображение Солона. Фотография Sailko Всем должникам прощались их долги и возвращались земельные участки, отобранные знатью. Все долговые камни убирались с полей, а долговое рабство полностью отменялось. Те, кто находился в рабстве в Аттике, получали свободу навечно, но даже тех, кого продали за границу, должны были отыскать и выкупить за государственный счёт. Рабство в Аттике осталось только для чужеземцев, захваченных в плен. Все свободные мужчины становились гражданами, среди которых наиболее богатые получали полный объём политических прав.
Наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне, сохранившие свои земли, и владельцы ремесленных мастерских, и купцы, и судовладельцы. С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н.
Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ?
Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. Афинский демос представляет собой народ, который состоит из сословий: аристократии, торговцев и ремесленников. Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru. Тезей, собрав в Афины разнообразный люд, создал будто с.32 бы демос и придал монархии более демократическое направление5.
из кого состоит афинский демос? (коротко)
Так как многие члены галиэи и экклесии были представителями небогатых сословий, нововведения Перикла сделали их его верными сторонниками, он обретал всё больший политический вес. В период своего соперничества с Кимоном Перикл, по ряду свидетельств, организовывал и раздачи денег народу на развлечения и публичные мероприятия, покупая тем самым расположение граждан. Во-вторых, Кимон допустил роковую политическую ошибку — он открыто симпатизировал Спарте и спартанскому образу жизни, её политическому строю, что в итоге привело к суду над ним и его изгнанию из полиса. Таким образом, Перикл получил возможность стать лидером афинского народа [16]. Несколько позже Перикл изменил правила приёма в гражданство, так как ранее учреждённое жалованье для работников представительных органов значительно увеличило затраты афинского полиса. Поэтому отныне гражданином мог стать только тот, у кого оба родителя также были афинянами. Кризис демократии[ править править код ] Попытки выступлений против демократического строя наблюдались и в эпоху Перикла, однако в его время «партия демократов» уверенно держала правление в своих руках. Во многом этому способствовал личный авторитет Перикла, его выдающиеся качества и талант политического управления. Настроения афинского общества начали радикализоваться ещё в поздний период перикловой эпохи. Сам он старался сохранить умеренность афинского политического строя, сдерживая и демократов, и консерваторов. Однако среди сторонников демократии набирали популярность идеи радикального народовластия, в то время как аристократы всё ещё желали расширения своих прав.
Были и более крайние сторонники олигархии, которые, кроме всего прочего, симпатизировали Спарте. Начали проявляться и пороки собственно демократической системы. Влияние в обществе обретали демагоги, произносившие речи, угодные толпе, лишь распалявшие радикальные настроения. Обострялась и внешнеполитическая обстановка. Далеко не все государства были довольны гегемонией Афин, и, в первую очередь, Спарта. Спартанские послы выставили афинянам достаточно невыгодные условия, в том числе отмену мегарской псефизмы , на что Перикл ответил отказом в уступках олигархическому государству, что означало начало Пелопоннесской войны , которая в том числе должна была стать состязанием между демократическим и олигархическим устройствами. Бузескул отмечает, что в начале войны Афины обладали абсолютным преимуществом на море и в материальном обеспечении войск, однако именно демократический способ принятия стратегических и тактических решений через народное собрание мог существенно затруднить управление армией и флотом [15]. После смерти Перикла[ править править код ] После смещения, а затем и смерти Перикла, вырождение афинской демократии продолжилось. Изменилась сама специфика тех людей, которые теперь вели за собой народ. Ранее, несмотря на всё давление на аристократию, народными вождями становились люди благородного происхождения, которые вдобавок каким-то образом проявили себя в деятельности на благо государству.
Так, Перикл, а до него Кимон были выдающимися стратегами. Теперь же лидерами начали становиться демагоги, которые в своих речах потакали толпе и зачастую были выходцами из народного собрания, реже — Совета пятисот. Это крайне негативно сказалось в том числе и на ходе Пелопоннесской войны, так как теперь стратеги не могли действовать по своему усмотрению, а должны были ждать указаний демагогов, которые репрезентировали волю демоса [15]. В отсутствие одной сильной фигуры в Афинах разгорелась жестокая вражда между различными группировками. Кроме того, в 417 году был отменён остракизм, так как враждующие партии активно прибегали к нему в политических целях, порой изгоняя талантливых государственных мужей. Однако это сразу же лишало народ главного инструмента в борьбе с тиранами и сторонниками тирании [12]. Поддержкой народа зачастую пользовались харизматичные демагоги с тираническими амбициями. Таковым был, например, Алкивиад , который одно время был любимцем демоса, вовсе не будучи горячим сторонником демократического строя. Он, в том числе, был одним из инициаторов проигранной в итоге Сицилийской экспедиции , которая нужна была ему исключительно для получения почестей и влияния. Основная статья: Переворот Четырёхсот Для стабилизации общества и в условиях потери Афинами военной инициативы в 413 году до н.
Это была особая комиссия, пробулевма , в составе десяти пробулов, которые должны были контролировать вносимые на обсуждение в Совет и экклесию предложения. Это было началом захвата власти олигархической партией, который получил название Переворота четырёхсот. Он был совершён в 411 году. В ходе переворота состав экклесии был ограничен до 5000 наиболее обеспеченных граждан, а Совет пятисот преобразован в Совет четырёхсот. Дальнейшие созывы народного собрания отныне должны были осуществляться на усмотрение Совета, а в дальнейшем даже рассматривалась полная ликвидация этого органа. Можно предположить, что усиление олигархической партии и захват ею власти были в том числе связаны с военными поражениями демократического правительства, а не только со своекорыстными целями. Олигархи настаивали на мире со Спартой при сохранении довоенного положения, вовсе не собираясь идти на уступки. Однако они не смогли осуществить свои планы, так как демос выступал против олигархии, а это были в том числе моряки, что означало, что самая сильная часть военных сил не подчинена новому правительству. Поэтому в конце концов олигархи были свергнуты, а демократия постепенно восстановилась. Основная статья: Тридцать тиранов Афины После восстановления демократии олигархи не оставили замысла захватить власть в нестабильных и ослабленных Афинах.
Именно благодаря их интригам в 404 году был заключён унизительный для Афин мир со Спартой, а в самих Афинах установилось правление 30-ти избранных олигархов с неограниченными полномочиями, которых народ и прозвал тиранами. Возможно, избранные участвовали и в предыдущем Перевороте четырёхсот. В это время были существенно ограничены функции демократических институтов, хотя они и не были ликвидированы совсем. Был сохранён ареопаг и Совет пятисот, однако самые яркие демократические органы - экклесия и галиэя - были упразднены. Осуществлялись масштабные и жестокие гонения на метеков. Чтобы не допустить разгула демоса, был существенно ограничен состав полноправных граждан: отныне правом участвовать в политической жизни и носить оружие обладали только 3000 самых благонадёжных афинян. Однако и этому олигархическому правлению не суждено было продержаться достаточно долго: вскоре один из изгнанных демократов, Фрасибул , организовал поход на Афины. Не без трудностей, при поддержке в том числе бежавших рабов и метеков, а также нового царя Спарты Павсания , который испытывал личную неприязнь к одному из лидеров олигархата Лисандру , демократам удалось свергнуть олигархию и восстановить демократию с прежними институтами, даже упрочнив её [12] [15]. Период временного возрождения[ править править код ] После свержения 30-ти афиняне активно занялись восстановлением разрушенной государственности. Все уничтоженные демократические органы были восстановлены, была возвращена сила и прежнему законодательству.
Кроме того, 20 избранных граждан занялись разработкой новых норм, в дополнении которых мог принять участие любой гражданин. Ареопагу вновь были возвращены функции блюстителя порядка в афинском обществе, чтобы не допустить разнузданности демократии. Было чётко установлено верховенство писанного закона, которому теперь не могли противоречить акты народных органов. Были запрещены любые устные формы законодательства, действительными признавались только кодифицированные законы. Была упорядочена процедура принятия в гражданство посредством восстановления плутарховой нормы [15]. После утраты гегемонии и разрушения Афинского союза, после поражения в Пелопоннесской войне, многие, даже наиболее знатные афиняне, обеднели. Поэтому было решено восстановить плату за посещение собраний экклесии и участие в заседаниях судов присяжных, так как граждане в большей мере были заинтересованы в поиске денег, чем в участии в политической жизни. Однако вместе с возрождением демократического строя, пускай и умеренного, правового, вновь были возвращены и пороки демократии, уже погубившие её единожды.
После смерти Перикла[ править править код ] После смещения, а затем и смерти Перикла, вырождение афинской демократии продолжилось. Изменилась сама специфика тех людей, которые теперь вели за собой народ.
Ранее, несмотря на всё давление на аристократию, народными вождями становились люди благородного происхождения, которые вдобавок каким-то образом проявили себя в деятельности на благо государству. Так, Перикл, а до него Кимон были выдающимися стратегами. Теперь же лидерами начали становиться демагоги, которые в своих речах потакали толпе и зачастую были выходцами из народного собрания, реже — Совета пятисот. Это крайне негативно сказалось в том числе и на ходе Пелопоннесской войны, так как теперь стратеги не могли действовать по своему усмотрению, а должны были ждать указаний демагогов, которые репрезентировали волю демоса [15]. В отсутствие одной сильной фигуры в Афинах разгорелась жестокая вражда между различными группировками. Кроме того, в 417 году был отменён остракизм, так как враждующие партии активно прибегали к нему в политических целях, порой изгоняя талантливых государственных мужей. Однако это сразу же лишало народ главного инструмента в борьбе с тиранами и сторонниками тирании [12]. Поддержкой народа зачастую пользовались харизматичные демагоги с тираническими амбициями. Таковым был, например, Алкивиад , который одно время был любимцем демоса, вовсе не будучи горячим сторонником демократического строя. Он, в том числе, был одним из инициаторов проигранной в итоге Сицилийской экспедиции , которая нужна была ему исключительно для получения почестей и влияния.
Основная статья: Переворот Четырёхсот Для стабилизации общества и в условиях потери Афинами военной инициативы в 413 году до н. Это была особая комиссия, пробулевма , в составе десяти пробулов, которые должны были контролировать вносимые на обсуждение в Совет и экклесию предложения. Это было началом захвата власти олигархической партией, который получил название Переворота четырёхсот. Он был совершён в 411 году. В ходе переворота состав экклесии был ограничен до 5000 наиболее обеспеченных граждан, а Совет пятисот преобразован в Совет четырёхсот. Дальнейшие созывы народного собрания отныне должны были осуществляться на усмотрение Совета, а в дальнейшем даже рассматривалась полная ликвидация этого органа. Можно предположить, что усиление олигархической партии и захват ею власти были в том числе связаны с военными поражениями демократического правительства, а не только со своекорыстными целями. Олигархи настаивали на мире со Спартой при сохранении довоенного положения, вовсе не собираясь идти на уступки. Однако они не смогли осуществить свои планы, так как демос выступал против олигархии, а это были в том числе моряки, что означало, что самая сильная часть военных сил не подчинена новому правительству. Поэтому в конце концов олигархи были свергнуты, а демократия постепенно восстановилась.
Основная статья: Тридцать тиранов Афины После восстановления демократии олигархи не оставили замысла захватить власть в нестабильных и ослабленных Афинах. Именно благодаря их интригам в 404 году был заключён унизительный для Афин мир со Спартой, а в самих Афинах установилось правление 30-ти избранных олигархов с неограниченными полномочиями, которых народ и прозвал тиранами. Возможно, избранные участвовали и в предыдущем Перевороте четырёхсот. В это время были существенно ограничены функции демократических институтов, хотя они и не были ликвидированы совсем. Был сохранён ареопаг и Совет пятисот, однако самые яркие демократические органы - экклесия и галиэя - были упразднены. Осуществлялись масштабные и жестокие гонения на метеков. Чтобы не допустить разгула демоса, был существенно ограничен состав полноправных граждан: отныне правом участвовать в политической жизни и носить оружие обладали только 3000 самых благонадёжных афинян. Однако и этому олигархическому правлению не суждено было продержаться достаточно долго: вскоре один из изгнанных демократов, Фрасибул , организовал поход на Афины. Не без трудностей, при поддержке в том числе бежавших рабов и метеков, а также нового царя Спарты Павсания , который испытывал личную неприязнь к одному из лидеров олигархата Лисандру , демократам удалось свергнуть олигархию и восстановить демократию с прежними институтами, даже упрочнив её [12] [15]. Период временного возрождения[ править править код ] После свержения 30-ти афиняне активно занялись восстановлением разрушенной государственности.
Все уничтоженные демократические органы были восстановлены, была возвращена сила и прежнему законодательству. Кроме того, 20 избранных граждан занялись разработкой новых норм, в дополнении которых мог принять участие любой гражданин. Ареопагу вновь были возвращены функции блюстителя порядка в афинском обществе, чтобы не допустить разнузданности демократии. Было чётко установлено верховенство писанного закона, которому теперь не могли противоречить акты народных органов. Были запрещены любые устные формы законодательства, действительными признавались только кодифицированные законы. Была упорядочена процедура принятия в гражданство посредством восстановления плутарховой нормы [15]. После утраты гегемонии и разрушения Афинского союза, после поражения в Пелопоннесской войне, многие, даже наиболее знатные афиняне, обеднели. Поэтому было решено восстановить плату за посещение собраний экклесии и участие в заседаниях судов присяжных, так как граждане в большей мере были заинтересованы в поиске денег, чем в участии в политической жизни. Однако вместе с возрождением демократического строя, пускай и умеренного, правового, вновь были возвращены и пороки демократии, уже погубившие её единожды. На народ по-прежнему могли оказывать сильное воздействие демагоги и софисты , возобновилось притеснение зажиточных граждан, вынужденных платить налоги в пользу беднейших слоёв населения.
Продолжение вырождения демократии[ править править код ] Одной из ранее не так ярко выраженных стала тенденция усиления влияния бедноты в экклесии и судах присяжных. Это было связано с восстановлением вознаграждения за посещение их, так как оно интересовало бедноту в большей степени, чем работающих граждан, которые предпочитали заниматься привычными ремёслами, приносившими больший доход. Однако, с увеличением вознаграждения в последующие годы, всё больше граждан, имевших средний и меньший достаток, стали бросать свои ремёсла и перебираться в город, живя на раздачи в судах и народном собрании. Это влекло за собой экономические трудности, так как деньги на это перераспределялись благодаря налогам на богатых и благородных, которые начали презирать демократию как власть бедняков. С другой стороны, В. Бузескул полагал, что афинская демократия в IV в. Кроме того, в условиях ослабления полиса падал и патриотизм граждан. При распространившемся иждивенчестве с одной стороны, и при необходимости больше времени тратить на работу для получения дохода — с другой, они всё менее охотно шли на военную службу, что создавало необходимость оплаты наёмников и ещё большую экономическую напряжённость. Все эти факторы подготавливали дальнейшие трансформации афинской демократии, которая вновь начала склоняться к своей крайности [12]. В IV веке до н.
Ценности гражданских добродетелей уступили место стремлению к роскоши, так как после пережитого экономического упадка именно материальное благосостояние стало высшей ценностью. Вместе с этим усиливалось имущественное расслоение — политически успешные деятели могли позволить себе строить дома, по роскоши не уступавшие храмам. Постепенно падал интерес к политической жизни. Разнообразные удовольствия, материальный достаток, развлечения - вот что стало центральным интересом афинян. Общество всё больше распадалось на отдельных индивидов, повышалась ценность личности каждого отдельного человека. При этом усиливалось имущественное расслоение, нарастала социальная напряжённость. В Афинах, что было характерно для них в большей степени, чем для других полисов, не было открытых и вопиющих столкновений между бедными и богатыми.
Остальной народ — это демос: крестьяне, ремесленники, моряки, торговцы. К демосу зачастую относились и богатые, знатные люди, которые не хотели участвовать в управлении страной наравне со знатью.
Каким занятием благоприятствовала природа Аттики? Каким нет? Природа Аттики позволяла выращивать оливки и виноград. Однако, на каменистых почвах плохо росли такие культуры, как ячмень и пшеница. Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII 7-м веке до н. Чего требовал? Афинский демос — простые небогатые граждане. Они были недовольны укреплением позиции знати. Требовали же небогатые афиняне отмены долгового рабства и нового разделения земельных участков. Также народ стремился получить возможность управления страной. Подготовьте сообщение по древнегреческим мифам спор Афины с Посейдоном. Почему Афину признали победительницей? Какую роль играло разведение оливок в Аттике? Афина и Посейдон решили поспорить, кто сможет сделать лучший подарок для жителей Аттики. Кто выиграет в споре, станет покровителем города, который был основан получеловеком-полузмеей Кекропом. Посейдон ударил трезубцем и из-под земли забил источник соленой, и поэтому непригодной для питья, воды. После этого Афина воткнула свое копье в землю, и оно превратилось в оливу. Греки посчитали, дар богини лучше и потому она стала покровительницей этого места. Название города также было связано с ее именем — Афины. Плоды оливы употребляли в пищу, из них производили масло. Лучшие сорта масла использовали в кулинарных целях, а худшие добавляли в светильники. Им же могли смазывать ожоги и натираться перед борьбой так кожа становилась более скользкой. Чем различалось положение рабов-должников в Аттике в VII 7-м веке до н. Где оно было хуже? Чем хуже? Права попавших в рабство в Вавилонии защищал закон, у них не отбирали имущество, их или их семью не могли убить. Несмотря на то, что в Греции рабов также не могли убить, их могли продавать, их лишали земли и гражданства. В то время как в Вавилонии человек находился в рабстве не более 3 лет, в Греции человек мог быть рабом 5 лет. На мой взгляд, положении раба в Вавилонии было лучше, поскольку его не лишали гражданства, земли, его не могли продать в другую страну. Рабам в Греции же напротив было хуже. Зарождение демократии в Афинах Демократия - с греческого власть простого народа. Что послужило причиной того, что к власти пришел Солон? Укрепление позиций богатых людей и неравенство между греками привело к восстанию народа. Это привело к избранию Солона в 594 году. Его наделили большой властью для того чтобы он прекратил народные волнения и сделал богатых и бедных равными в правах. Чем Солон облегчил участь простого народа? Во-первых, он отменил установку долговых камней на участках. С того момента человек, попавший в долги, отвечал только своим имуществом, его самого и членов его семьи не отдавали в рабство и не продавали в другие государства. Во-вторых, он распорядился вернуть из других стран всех тех, кто был продан за долги. Их вернули и освободили от рабства. С того момента, как Солон начал править, рабами могли быть только иностранцы, не афиняне. Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством? Архонтом мог стать не только знатный человек. Для того, чтобы управлять государством, ему требовалось лишь обладать богатством, например, владеть кораблями.
Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!. Created by Goddess5. istoriya-ru. Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия. Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых. Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики.
Похожие презентации
- Содержание
- Смотрите также
- Из кого состоял афинский демос
- Найдем ответы на твои вопросы!
- Популярные вопросы: Другие предметы
Презентация, доклад по истории на тему Зарождение демократии в Афинах (5 класс)
Из кокого состоял афинский демос? Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. это народ (греч.) А из кого должен состоять народ?
Из кого состоял демос
Афинский демос представляет собой народ, который состоит из сословий: аристократии, торговцев и ремесленников. Афинский демос в главном состоял из простолюдинов, населяющих город. ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Афинский демос в главном состоял из простолюдинов, населяющих город. Афинский демос состоял из обычного народа.