Новости зоя федорова биография и ее дочь

Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Зоя Федорова прославилась еще в студенческие годы, снявшись в картинах «Гармонь» и «Подруги». Зоя Алексеевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы.

Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы

Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Однако до своей смерти Зоя Федорова все же дважды летала к дочери в Америку. Зоя навещала дочь и бывшего возлюбленного, пока он не скончался от рака, но всегда возвращалась в СССР.

Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы

В нее входили сплошь высокопоставленные чиновники и их родственники — например, свои роскошные украшения Галина Брежнева приобретала через таких вот «мафиози». Они занимались скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Сторонники этой версии приводят в качестве аргумента тот факт, что сама Федорова жила в престижной квартире на Кутузовском проспекте — следовательно, имела вес в чиновной среде. Возможно, у нее хранился крупный компромат на замешанных в темных делишках чинуш. И когда началась волокита с ее выездом из страны, женщина решила прибегнуть к шантажу. Поэтому ее ликвидировали как опасного свидетеля. Кстати, в записной книжке актрисы нашли более 2000 телефонных номеров, а также 1398 почтовых адреса, причем 427 из них — не московские, иногородние.

Это также подтверждает широту ее связей. Имеется и вариация вышеизложенной версии. По ней Зоя Федорова действительно скупала антиквариат и драгоценности и переправляла дочери в Америку для реализации, надеясь впоследствии переехать и жить с Викторией, ни в чем не нуждаясь. Однажды она переслала дорогостоящую картину, которая, по оценкам американских экспертов, оказалась подделкой. Возможно, предприимчивая женщина хотела пригрозить недобросовестному продавцу, а тот, опасаясь огласки, просто убил ее. Сама Виктория впоследствии вспоминала, что накануне своей смерти мать позвонила ей и сказала: «Меня могут скоро убить», но быстро перевела разговор на другую тему.

Откуда деньги? Может возникнуть вопрос: а откуда у Федоровой вообще были средства на покупку ценностей? Ведь все тогда жили более чем скромно? Только не Зоя Федорова! В ней явно была предпринимательская жилка. Во-первых, она занималась организацией так называемых «левых» концертов, за которые платили черным налом.

Актриса и сама охотно в них участвовала и, бывая в глубинке, непременно посещала местные барахолки, на которых люди порой были готовы отдать старинную вещь за бесценок. Кроме того, из своих поездок в США она всегда привозила разный дефицит — в том числе модные нейлоновые шубы. Поскольку материал был синтетический, дешевый, в Америке они стоили по тем временам не больше 3 долларов. А в Москве за них готовы были отдать аж целых 500 рублей! Достаточно неожиданная, но вполне правдоподобная версия принадлежит Борису Кривошеину, бывшему начальнику уголовного розыска 123-го отделения милиции города Москвы. В свое время именно он вел это дело, и оно ему запомнилось.

Выйдя на пенсию, он решил начать собственное расследование. Убийца — женщина? Положение тела Федоровой, полагает Кривошеин, больше похоже на то, что она не сама собиралась позвонить, а именно сняла трубку после прозвучавшего звонка.

Читайте также: Как выглядят внебрачная дочь Александра Мясникова, которую не сразу приняла его жена, и сын, живущий во Франции Photo Кадр из фильма «Внук космонавта» В 2008 году актрисе досталась одна из ключевых ролей в сериале «Настоящая любовь», где ее напарниками стали Игорь Лифанов и Владимир Турчинский.

Ей предстояло перевоплотиться в девушку-инвалида Нину, оставшуюся без ног. Трансформация оставившей всяческую надежду дурнушки в уверенную в себе красавицу удалась актрисе великолепно. Кадр из сериала «Настоящая любовь» В 2009 году она сыграла в криминальной драме «Стая», а год спустя появилась в комедийном сериале «Как я встретил вашу маму», российской адаптации американского ситкома. Актрисе досталась роль одной из главных героинь — белорусской журналистки Кати Кривчик.

Игра актрисы получила преимущественно лестные отзывы критиков, но сериал не выдержал сравнения с первоисточником и был забракован в самом начале. В 2010 году актриса сыграла вместе с Жанной Фриске и Александром Яценко в детективной картине «Кто я? Кроме того, неплохо «подогрели» всеобщий интерес к актрисе эротические снимки в образе горничной, сделанные для журнала «Плейбой». В 2012 году Татьяна Федоровская появилась в сериале «Хозяйка тайги-2», а затем еще в одной схожей картине — «Пока живу, люблю».

В 2013 году девушка сыграла в мелодраме «Невеста моего жениха», а также появилась в нашумевшем мистическом сериале «Ангел или демон». Татьяна Федоровская в сериале «Ангел или демон» Биография актрисы Виктории Федоровой: личная жизнь В 1967 году актриса выходит замуж за Ираклия Асатиани, который является сыном режиссера-документалиста Георгия Асатиани. Однако их союз не продлился долго: через два года они расстаются. Далее на жизненном пути Виктория встречает экономиста Сергея Благоволина, с которым заключает брак в 1970 году.

Но что-то снова идет не так, и спустя два года пара расходится. Третий брак Виктория оформляет с педагогом и кинодраматургом Валентином Ежовым. Но спустя 365 дней его расторгает. Сталинград А признание более старшего поколения и, конечно, критики, актер получил несколько позже, сыграв главную роль в кинофильме «Сталинград».

В одном из интервью актер вспоминает, как на съемочной площадке пекли с актерами картошку и угощали режиссеров. К актерской братии, как признался сам Федоров, он относится куда более нежно, чем к тем художникам, с которыми столкнулся в худучилище. Однако близких друзей среды актеров не назвал. Петр Петрович предположил, что на съемочных площадках приходится контактировать достаточно мало.

График обычно жесткий, за короткий срок нужно отснять много материала. Только и успеваешь, что отработать и немного отдохнуть, побыть в тишине, а потом — снова в бой. Читайте также: Леонид Харитонов: биография, фильмография, личная жизнь Первый приезд в Соединенные Штаты 27 марта 1975 года становится в биографии актрисы Виктории Федоровой, можно сказать, одним из самых важных дней. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом.

К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США. Еженедельник National Enquirer берет на себя все расходы поездок актрисы взамен на эксклюзивное право выставить первые публикации приезда Федоровой в Соединенные Штаты. Бракосочетание состоялось в городе Стамфорде за несколько дней до прекращения действия трехмесячной визы. Знакомство с будущим мужем произошло на приеме в городе Нью-Йорке, организованном в честь Виктории.

Найти отца Виктория Федорова узнала о том, что отец жив, только в 13 лет. Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны.

Но она упрямо продолжала его поиски.

Это была роль тети Паши — строгой вахтерши женского общежития. Она завершила кинематографическую карьеру звезды. Артистическую деятельность Зоя Федорова продолжила в качестве организатора гастрольных туров популярных актеров. На Ростовской кинохронике Личная жизнь Личная жизнь актрисы была такой же бурной, как и артистическая. Провидение не давало женщине связать судьбу с одним мужчиной надолго. Кирилл Прове был расстрелян. Владимир Раппопорт, ставший мужем Зои Федоровой после совместной работы на съемочной площадке в 1936, не смог надолго удержать избранницу, и в 1939 брак распался. Следующим претендентом на руку и сердце звезды стал летчик Иван Клещев.

До свадьбы дело не дошло: Герой Советского Союза погиб под Сталинградом. В январе 1945 года Зоя Федорова знакомится с американским офицером, помощником атташе — Джексоном Тейтом. По мнению экспертов, эта встреча была спланирована КГБ. Актрисе предстояло шпионить за высокопоставленным военным и его окружением. Но кураторы не учли человеческий фактор: Зоя полюбила Джексона. Влюбленные зачали 9 мая в День Победы ребенка, решив назвать его Виктором, если родится сын, и Викторией, если на свет появится дочь. Вика родилась 18 января 1946 года. Отец узнает об этом много лет спустя. Зою скоропостижно отправили на гастроли в Крым, а ее возлюбленному сообщили предписание покинуть СССР в течение 48 часов.

По возвращении в столицу актриса не нашла Тейта. Письма, передаваемые с курьерами в Америку, результата не давали. А спустя 9 месяцев ее жизнь резко изменилась, из рая превратившись в ад. В 1946 году в Союзе вышел закон о наказании матерей-одиночек. Пожалев старую знакомую, музыкант Александр Рязанов предложил актрисе выйти за него замуж. Так Зоя Федорова снова оказалась в законном браке. Зоя Федорова с дочкой После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. Ее послания оставались безответными по двум причинам: во-первых, Джексон давно женился, у него была семья; во-вторых, не очень-то приходилось доверять посланиям. Как опытный сотрудник иностранного ведомства, он предполагал вмешательство в их сердечные отношения КГБ.

Первая встреча спустя долгие годы разлуки состоялась в 1976.

И вот тяжёлые минуты для меня настали. Даже более, чем тяжёлые, я бы сказала — смертельные. В глубоком отчаянии обращаюсь к вам за помощью и справедливостью. Я была крайне удивлена этим арестом, так как не знала за собой никаких преступлений… Инкриминированное мне преступление и весь ход следствия напоминает какую-то кровавую комедию, построенную следователями на нескольких неосторожно сказанных мною фразах, в результате чего на бумаге из меня сделали чудовище. Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы всё преувеличиваете и сами за меня отвечаете? Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи?

Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдёт до суда». Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали. Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом. Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык.

Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение». Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова.

В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику. После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года. Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей. Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи.

Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее.

По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи.

Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным.

Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе.

«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль

Как известно, это преступление не раскрыто до сих пор. Но у Зои Алексеевны осталась дочь от американца Джексона Тейта. Как же сложилась судьба Виктории? Ее мать актриса Зоя Федорова за несколько месяцев до этого познакомилась с американским военным и дипломатом Джексоном Тейтом. В результате непродолжительного романа артистки с иностранцем на свет появилась Виктория. Зоя Алексеевна пыталась скрыть тот факт, что новорожденная является дочерью американца, и зарегистрировала брак с музыкантом Александром Рязановым. Но это не помогло. В конце того же 1946 года Федорову взяли под стражу, а после, обвинив в шпионаже, ее приговорили к 25 годам лишения свободы. Не остались без внимания и родственники актрисы. В частности ее сестра Александра была выслана вместе с семьей в Казахстан. Там Виктория и провела первые несколько лет своей жизни.

Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики.

В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе. В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга.

Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели. Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил.

Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился. Тем временем Зоя Федорова не прекращала попытки вызволить отца из тюрьмы. В результате ее стараний 56-летнего Алексея Федорова выпустили на свободу в августе 1941 года, но он был очень болен, во время заключения в лагере из-за обморожения ему ампутировали пальцы на обеих руках. В это же время Зоя Федорова стала объектом настойчивых ухаживаний Лаврентия Берии, который, по слухам, помог вызволить ее отца из лагерей. В декабре 1943 года он пригласил актрису в гости в свой дом на улице Качалова, объяснив свое приглашение: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать наркому Федорова не могла. Когда она пришла на вечеринку, оказалось, что жены Берии дома нет, и празднование не планировалось.

Вспылив, актриса оскорбила Берию, он выгнал ее из дома, вручив букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу! После такого предупреждения Федорова ожидала ареста, но его не последовало. Она продолжала много сниматься, вела активную светскую жизнь, посещала выставки и приемы в иностранных посольствах. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. В январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке он познакомил ее со своими друзьями, среди которых был Джексон Тэйт — заместитель главы морской секции американской военной миссии, а впоследствии — контр-адмирал. На следующий день Тэйт пригласил Федорову в ресторан «Москва». Их общение быстро переросло в любовь. Пара не скрывала своих отношений, они ходили в театры и рестораны, на танцы и приемы.

Эти отношения породили массу слухов, актрису подозревали то в агентской деятельности на иностранную разведку, то в работе на МГБ, то в двойной агентуре. Жизнь в послевоенное время После окончания войны американцы превратились из союзников во врагов, и связь актрисы с американским дипломатом закончилась чередой проблем и бед. В июле 1945 года ее неожиданно отправили на гастроли в Крым, а когда она вернулась в Москву — Тэйта она там уже не застала. Он получил от советских властей распоряжение покинуть пределы СССР в течение двух суток. Тэйт ничего не знал ни о судьбе возлюбленной, ни о существовании дочери. Пытаясь восстановить связь, он регулярно посылал в СССР настойчивые запросы и письма, но ответа не получал. Позже на его имя пришло письмо без подписи из Швеции, в котором сообщалось, что Зоя Федорова вышла замуж за известного советского композитора, растит двоих детей и счастлива в браке. Еще в начале 1940-х годов Зоя Федорова познакомилась и подружилась с композитором Александром Рязановым, и стала вокалисткой в его джазовом квартете.

Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, он предложил ей расписаться. Федорова сначала ему отказала, но потом согласилась. Но спасти ее это уже не смогло. С августа 1946 года за актрисой велась постоянная слежка. Кроме того, установлено, что Фёдорова является участницей группы англо-американской ориентации, стоящей на позициях активной борьбы с советской властью. Постановил: Фёдорову З.

В 1943 году он, якобы по просьбе жены, горячей поклонницы таланта актрисы, пригласил её на ужин к себе домой. Явившаяся на званый ужин Фёдорова никакой супруги в особняке Берии не обнаружила, зато хозяин недвусмысленно намекнул ей, что неплохо бы отблагодарить его за не столь давнюю услугу. Как позже рассказывала сама Фёдорова, ей удалось отбиться от приставаний наркома. Прощаясь, он мрачно вручил ей заготовленный заранее букет со словами: «Это цветы на вашу могилу! В январе 1945 года Фёдорова познакомилась с заместителем главы морской секции американской военной миссии Джексоном Тейтом. Возможно, эта встреча была организована НКВД, желавшим через симпатичную агентшу выведать секреты пока еще союзника. Но кураторы из органов не учли пылкую натуру актрисы. Между ней и американским дипломатом вспыхнула настоящая любовь, не санкционированная никакой разведкой. Девятого мая влюбленные решили непременно зачать новую жизнь. В честь победы будущего ребенка договорились назвать Виктором или Викторией. В планы счастливой семейной жизни вмешалась политика. Джексон Тейт и Зоя Фёдорова. Из Америки он слал бесконечные письма и телеграммы по всем известным ему адресам с просьбой помочь связаться с Зоей. Все его послания оставались без ответа. Лишь через три года Тейт получил анонимную записку, отправленную из Швеции, где сообщалось, что Фёдорова вышла замуж за известного композитора и счастливо растит двоих детей. О том, что 18 января 1946 года у него родилась дочь Виктория, Джексон узнал лишь спустя многие годы. Когда американец перечитывал странную анонимку, его любимая уже находилась в тюрьме. Она была арестована 27 декабря 1946 года по обвинению в шпионаже в пользу иностранных государств и получила 25 лет строгого режима с конфискацией имущества. В лагеря и ссылки были отправлены и все её родные. Маленькой Виктории пришлось расти в северном Казахстане, где сосланная сестра Зои Александра воспитывала её как собственную дочь. Ответом на слезные письма Зои к «многоуважаемому Лаврентию Павловичу» стало лишь то, что лагерь ей заменили на тюремное заключение. Сперва она сидела в Челябинске, а затем — во Владимирском централе, где одно время делила камеру с певицей Лидией Руслановой. На свободу Фёдорова вышла лишь в феврале 1955 года. Всё пришлось начинать с нуля. К счастью, зрители не забыли актрису, и она вновь начала активно сниматься, правда, в основном в небольших и эпизодических ролях. По стопам матери пошла и Виктория, которая в 18 лет дебютировала в фильме «Возвращенная музыка». С конца 1950-х годов Зоя безуспешно пыталась связаться с Тейтом. Первое письмо от него Фёдоровы получили лишь в 1973 году. Джексон, у которого в Америке уже давно была семья, просил прощения за страдания, невольной причиной которых он стал, и звал Зою с дочерью в гости. Виктория Фёдорова, 1974 год. Она приехала в США по туристической визе. На приеме, который устроил Тейт в честь дочери в Нью-Йорке, она познакомилась с молодым пилотом, через два месяца вышла за него замуж и осталась в США. Через год её навестила в Америке мать. К тому времени материальное положение Зои Фёдоровой заметно изменилось.

Раскрывает руки, и он бежит к ней навстречу. И она его обнимает. Видимо, у нее какой-то комплекс появился после долгой, вынужденной разлуки с дочерью и такой долгожданной и эмоциональной встречи с ней. Сын до сих пор помнит этот момент. А я ему столько лет не придавал значения, пока не посмотрел фильм. Ну, в общем, тетка замечательная. Простая, жизнерадостная, без налета звездности. А снималась — будь здоров — в скольких фильмах! Она была звездой. А мы тогда были молодые и неопытные, но она с нами была на равных. Потом, через много лет, когда ее застрелили, в Москву для дачи показаний вызывали Сережку. Потому что якобы в ее записной книжке нашли его данные. Но у него было полное алиби. Он все это время находился в Ростове. Да и какой он стрелок. Нашли, блин, убийцу. Помню, во время съемок одного фильма Сергей спустился в шахту, а я ему: «Сережа, ты же умрешь от цирроза печени! В 42 года меня убьют выстрелом в голову». Я ему говорю: «Ты что, больной? Кому ты нужен, чтобы тебя убивали, тратили пулю на тебя». Но все случилось, как он и говорил. В 42 года его нашли с отверстием в голове. Ну, это я отвлекся от темы нашей беседы. А про все эти бриллианты, про причастность к бриллиантовой мафии мы узнали потом. Хотя даже сейчас сложно утверждать, как все было на самом деле. По крайней мере версия про бриллианты — самая распространенная и укоренившаяся. Я боюсь даже размышлять на эту тему. Да и не мое это дело. Но человек она замечательный, да и на богатую не была похожа. Удивительно, что вот та адская тюремная жизнь не оставила на ней явного отпечатка. Я запомнил ее жизнерадостной, общительной и отзывчивой. То есть свой человек. И чем-то она мать мне мою напоминала внешне. Что-то сразу произошло, что-то сблизило нас всех на съемочной площадке. После съемок все ходили на речку, жарили шашлык и картошку и завороженно слушали Зоины истории. Я, кстати, не всегда ходил. Я как-то больше думал о своей работе и учебе. Потом, когда Зою убили, я грустил долго, но меня это не шокировало, видимо, операторов редко что может шокировать. Рассказывает Наталья Перминова: — Зоя Алексеевна после окончания съемок поддерживала со мной дружеские взаимоотношения. Я по роду деятельности часто бывала в командировках в Москве. Потом она приезжала в Ростов с программой «Товарищ кино». Здесь мы с ней были неразлучны. Поэтому, когда в декабре 1981 года я приехала в очередной раз в Москву, сразу позвонила ей. Долго не могла соединиться: то занято, а то как будто телефонную трубку кто-то поднимает и молчит. И однажды я наобум, думая, что что-то произошло с аппаратом, прокричала: «Зоечка Алексеевна! Это я — ваша любимка — Н аташа, что из Ростова». И вдруг в ответ услышала ее возглас — холодный и безапелляционный: «Зачем вы сюда звоните? Я была удивлена, поражена и шокирована. Даже обиделась. Но через пару дней услышала — З ою Федорову убили в собственном доме.

О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа

Убийство Зои Федоровой (Алексей Кузнецов 16) / Проза.ру ?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь.
Зоя Федорова: фильмография и биография Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США.
ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино.
Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову? На тот момент Зоя Федорова уже родила дочь Викторию, о чем Джексон Тейт даже не подозревал.

Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь

Зоя Фёдорова Виктория Федорова, дочь Зои Федоровой, родилась 18.01.1946 г. в Москве.
Зоя ФЕДОРОВА Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой.
Биография Актрисы Зои Федоровой - Дней из жизни заслуженной артистки| Журнал Кто Главный Зоя Федорова с дочерью, зятем и внуком.

Кто "убрал" актрису Зою Федорову

В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. 23 февраля 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией и вскоре вернулась в кино. Актриса Зоя Федорова прожила две жизни: взлет и когда Федорова вышла на свободу. В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова.

Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»

Сначала — простой и милой девушки из народа. Потом советской красавицы: большие глаза-пуговицы, круглое лицо, губки бантиком и перманент. Как органична она была в образе советской бабушки, можно судить, вспомнив ее роль в фильме «Москва слезам не верит». А о том, насколько Зоя Алексеевна Федорова соответствовала этому типажу внутренне, в интервью 2003 года вспоминал ее бывший зять, сценарист Валентин Ежов: «Женщина она была недалекая. Я относился к ней иронично. Зоя носила высокую прическу, покрытую лаком. На этой прическе всегда ее собачка Хеппи спала. Я ни разу не видел, чтобы она эту «бабетту» распустила… Зоя тащила в дом все, что нужно и не нужно. Ее спальня от пола до потолка была набита барахлом…» В пору забитой барахлом спальни Зое Федоровой было шестьдесят. По нынешним меркам это не старость, но в человеке многое может перегореть. Тут, конечно, надо учесть, что дочка обладательницы «бабетты» бросила Валентина Ежова ради артиста балета, и он в свои оценках мог быть пристрастен.

В конце концов, с ее именем связана одна из самых красивых любовных историй сталинского времени. Все, что мы знаем о Зое Федоровой из газет, материалов на сайтах и телепередач, складывается из вороха вымыслов, домыслов и легенд. Ей приписывали работу на Министерство государственной безопасности. Писали, что она была ключевой фигурой среди московских спекулянтов драгоценностями и антиквариатом. Она якобы дружила с Галиной Брежневой, и та ей покровительствовала. По одной из самых популярных версий, накануне эмиграции в США актрису убили то ли специалисты КГБ, то ли люди министра внутренних дел Щелокова — его жене приглянулась принадлежавшая Федоровой редкая драгоценность. Убийство Зои Федоровой так и не раскрыли, и, возможно, все это правда. А может, и нет: доказательства отсутствуют, их заменяют предположения, а свидетельства тех, кто ее знал, часто говорят о другом. Перед нами стихийно сложившийся миф, ставший идеальной story, рассказиком для глянцевого журнала или развлекательного сайта. Но если существует ставшая общественным достоянием красивая история, то есть и стоящая за ней потребность.

Читайте также: Леонид Харитонов: биография, фильмография, личная жизнь Первый приезд в Соединенные Штаты 27 марта 1975 года становится в биографии актрисы Виктории Федоровой, можно сказать, одним из самых важных дней. Благодаря собственной инициативе профессора Коннектикутского университета Ирины Керк девушка впервые прилетает в Америку и встречается с родным отцом. К тому времени он уже занимает должность контр-адмирала Военно-морских сил США. Еженедельник National Enquirer берет на себя все расходы поездок актрисы взамен на эксклюзивное право выставить первые публикации приезда Федоровой в Соединенные Штаты. Бракосочетание состоялось в городе Стамфорде за несколько дней до прекращения действия трехмесячной визы. Знакомство с будущим мужем произошло на приеме в городе Нью-Йорке, организованном в честь Виктории.

Найти отца Виктория Федорова узнала о том, что отец жив, только в 13 лет. Мать, наконец, рассказала ей о нем. И сообщила, что он американец. Ожидания Виктории, что отец откликнется после картины «Двое», облетевшей весь мир, оказались напрасны. Но она упрямо продолжала его поиски. Помогла ей в этом русская американка, писательница Ирина Керк.

Поиски вести приходилось с великой осторожностью. Прошло несколько лет, прежде чем Ирина нашла адрес Тейта. Она написала ему несколько писем, но ответа не последовало. Тейт в то время был женат уже в третий раз. Дослужился до адмирала в отставке. На письма незнакомки отвечать не собирался, но любопытство победило.

Созвонившись с Ириной, он узнал, что у него есть дочь. Тейт был растроган и взволнован. Получив от Ирины фото дочери, он сразу ее узнал, так как она была очень на него похожа. Но отношения между странами были довольно напряженными, и власти всячески препятствовали и не давали выездную визу. Дошло до того, что Виктории пришлось собирать дома пресс-конференцию из двух американских журналистов. И сообщить через них всему миру, что поездка в США никак не связана с политическими взглядами, и она просто очень хочет увидеть отца.

Это помогло. В американской газете «Нью-Йорк Таймс» была напечатана про нее статья. На 4 колонки. После ее публикации через месяц ей все же поставили печать визы в паспорте. Соблюдая повышенные меры секретности так как за Викторией с матерью постоянно велась слежка , она улетела в Америку, где, наконец, встретилась со своим отцом. Жизнь в Соединенных Штатах Америки В 1978 году артистка получает американское гражданство.

На протяжении 70-80-х годов у нее происходят эпизодические съемки в кино и на телевидении, а также фото актрисы Виктории Федоровой, биография которой сделала такой крутой поворот, часто появляются в журналах: она снималась для рекламы косметической компании Beauty Image. Под конец жизни он страдал недугом сердечно-сосудистого характера. В 1990 году актриса расходится с Ф. Поуи и выходит замуж за Джона П.

В это же время Зоя Федорова собирала документы для эмиграции в США, но переехать к дочери ей было не суждено.

Виктория получила известие о гибели матери, но приехать на похороны не получилось: ей было отказано во въезде в СССР. Развод, пятый брак, творческая деятельность Брак Виктории с американским пилотом распался в 1990 году. По решению суда, сын бывших супругов остался с отцом. Через некоторое время Виктория в 5 раз сочеталась брачными узами с Джоном Дуайером из пожарного департамента. Оба намерения так и остались в проекте.

Возмущенная женщина позволила себе отвергнуть ухаживания всемогущего наркома, обозвав его «старой обезьяной». Оскорбившись, Берия приказал ей убираться, но затем догнал и неожиданно вручил букет из роз, сказав, что это цветы на ее могилу. По второй версии актриса ответила на ухаживания наркома.

Как бы то ни было, но в конце 1946 года Зою арестовали. Ей предъявили обвинения во враждебной агитации, организации антисоветской группы, нападках на советское руководство и готовность к проведению террористических актов против правительства. Актриса обратилась за помощью к Берии, но это не спасло ее от чудовищно тяжелого приговора — 25 лет усиленного лагерного режима.

Имущество Федоровой было конфисковано, семья отправлена в ссылку, а маленькая дочь Зои оказалась в Казахстане, у родственников. Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, тогда она забрала 9-летнюю дочь и вернулась в кинематограф. В основном она играла небольшие, но характерные и запоминающиеся роли, одна из самых ярких ее последних работ — вахтерша в оскароносной ленте «Москва слезам не верит».

Даже в зрелом возрасте Зоя Федорова отличалась обаятельной красотой, оптимизмом и потрясающим чувством юмора. Личная жизнь Первым мужем Федоровой стал репортер Владимир Раппопорт, брак с которым распался в конце 30-х годов. Вторым — летчик Иван Клещев, так же как и родной брат актрисы Иван, погибший на фронте.

Любовью, изменившей всю жизнь актрисы, стал американец Джексон Тэйт. Они познакомились осенью 1942 года. История красивой любви известной советской актрисы и бравого американского военного была окружена различными домыслами и слухами.

Поговаривали, что Зоя, давно являясь агентом МГБ, была специально внедрена в компанию американских дипломатов. Но это не противоречит тому, что Федорова по-настоящему влюбилась в красавца-капитана. Ведь результатом их связи стала дочь Виктория, родившаяся в 1946 году.

К сожалению, в отношения влюбленных вмешалась политика. Бывшие военные союзники, Америка и Советский Союз, стали врагами.

В печатном номере

  • Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову? - Москвич Mag
  • Фёдорова, Зоя Алексеевна
  • Зоя Федорова – висяк из 1981 года | Пикабу
  • Зоя Федорова

Зоя Федорова: фильмография и биография

Зоя Алексеевна Федорова Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка.
Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой Зоя Фёдорова: биография, творчество.
Убийство Зои Федоровой (Алексей Кузнецов 16) / Проза.ру Зоя Федорова c дочерью Викторией.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Об убийстве известной советской актрисы Зои Федоровой писано-переписано. Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Вернулся – с дочерью Зои Федоровой.

Кто "убрал" актрису Зою Федорову

Убийство до сих пор не раскрыто. Среди его возможных мотивов называют предполагаемую причастность актрисы к секретным операциям КГБ ходили слухи о причастности КГБ к убийству и её связь с так называемой «бриллиантовой мафией», состоявшей в основном из родственников высокопоставленных советских чиновников и занимавшейся скупкой и перепродажей драгоценностей и антиквариата. Она была убита выстрелом в затылок из пистолета марки «Зауэр». У преступника был ключ от квартиры. Потом история стала обрастать легендами. В Москве приходилось слышать, что Зоя располагала какими-то секретными сведениями, потому ей не дали уехать. Это неправда.

Панкин, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления уголовного розыска СССР Среди наиболее вероятных подозреваемых в убийстве был некто Анатолий Бец, одесский налётчик, который находился в розыске за ограбление вдовы писателя Алексея Толстого. Похоронена Зоя Алексеевна на Ваганьковском кладбище [3].

Эльдар Рязанов. Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай. Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала.

Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой. Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына. Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась. Как закон экранного присутствия это придет позже, с Антониони и Годаром.

Версии, версии... Новая жизнь началась с новых ролей в кино. Правда, теперь роли были характерные, эпизодические: "Девушка без адреса", "Ленинградская симфония", "Алые паруса", "Свадьба в Малиновке"... С 1956 года и до самой смерти актриса состояла на службе в труппе Театра-студии киноактёра. С годами она стала прижимистей, усилилась подозрительность. Соседи рассказывали, что в квартиру никого не пускала, с ними и с работниками ЖЭКа разговаривала через дверь, всегда проверяла, кто перед ней: звонила в ЖЭК, интересовалась — присылали ли такого человека. Если гости настаивали на встрече — назначала её во дворе. Пустить в дом чужого человека не могла. Значит, её убил кто-то из знакомых или родных? Этой версии придерживалась дочь Фёдоровой Виктория. Став актрисой, она сделалась ярой антисоветчицей, в 1975 году уехала в США, где разыскала отца Джексона Тейта — тот был уже контр-адмиралом, — и осталась там жить. Она наотрез отказалась приезжать на похороны матери, мотивируя это тем, что опасается за свою жизнь. В общем-то, многие невозвращенцы слишком преувеличивали свою значимость для КГБ, но, возможно, она действительно что-то знала и опасалась какого-то конкретного человека. Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США. Все версии отпали одна за другой. Никаких особых секретов актриса раскрыть не могла — она их не знала. Версия о бриллиантах тоже рассыпалась в прах — актриса действительно распродавала какие-то вещи перед отъездом, но доказательств того, что у неё на руках было хоть что-то по-настоящему ценное, так и не нашли. Бирки, которые остались от распроданных украшений, указывали на то, что особой ценности безделушки не представляли. Тело Зои Фёдоровой на месте убийства.

Ролей было много — хотя, в основном эпизодические. В кино пришли новые звезды — моложе и нахальней. Возможно, не найдя себя здесь после отбывания срока, Зоя Федорова решилась на эмиграцию в США — довольно-таки непростую вещь в то время. Была ли это так и не убитая лагерями любовь к Джексону Тейту, отцу ее ребенка, или просто осознание своей ненужности в этой стране, но в 1976-м актрисе разрешили кратковременные выезды в Америку, где она снова встретилась с Тейтом, куда годом ранее отправила их дочь. Но встретить старость вместе Тейт и Федорова не успели. Человек, из-за которого Зоя отсидела больше восьми лет в сталинских тюрьмах и лагерях, умер в 1978-м, когда Федорова еще только-только приступила к сбору документов для выезда на ПМЖ. Выстрел в затылок К этому времени Зоя, в 1965-м получив звание народной артистки РСФСР, из актрисы кино, по сути, превратилась, как сейчас говорят, в «великосветскую тусовщицу, «светскую львицу», которую больше всего в жизни заботили… бриллианты. Где, с кем и какие она водила знакомства, оставалось тайной за семью печатями. Но за Федоровой прочно закрепилось кредо человека, способного купить или продать «любые камушки». Заниматься драгоценностями, в том числе, скорее всего, и криминальными, дело хлопотное и небезопасное. А так как Зоя собиралась ехать жить в США, к концу семидесятых вокруг нее постоянно ходили слухи о том, что в Америку она собралась «не пустой». До конца до оформления документов на выезд оставалось совсем ничего, когда случилась трагедия. Все, что удалось установить следствию, это то, что Зоя Алексеевна была хорошо знакома с убийцей, сама открыла ему входную дверь, впустила в квартиру, а затем спокойно уселась в кресло. Судя по всему, они собирались разговаривать, но неизвестный собеседние обошел артистку сзади и выстрелил. Хранила ли Зоя Федорова в квартире какие-то серьезные ценности и, унес ли убийца что-то с собой, так и осталось неизвестным. Не нашли и самого стрелка. Визуально, квартира ограблена не была. Но, если Зоя знала своего гостя, возможно, и гость знал, где лежит то, что ему нужно, а значит, громить комнаты в поисках ценностей необходимости не было. Выдвигалось так же предположение о том, что Федорова могла перепродать криминальные бриллианты, украденные у какого-нибудь большого чиновника или «авторитетного» коллекционера, который мог нанять киллера, чтобы наказать «посредницу» в назидание другим. Шептались и о том, что Федорова могла быть хранительницей криминального бриллиантового «общака». А, значит, знала слишком много. Соответственно, на фоне предстоящего отъезда в «штаты» ее «коллегам» по «бизнесу» совсем не хотелось, чтобы Зоя увезла в другую страну все их криминальные тайны.

Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры

Зоя Федорова в фильме «Гармонь» Всесоюзную славу принесла начинающей актрисе роль Зои в киноповести «Подруги» 1936 — героической истории о трех молодых ленинградках, добровольно отправившихся на фронт в годы Первой мировой войны. Карьера Федоровой складывалась более чем успешно, и даже арест отца по сфабрикованному в 1938 году обвинению не смог помешать ее стремительному развитию. Зоя Федорова в фильме «Подруги» Фильмография актрисы стремительно пополнялась яркими работами, за главные роли в картинах «Музыкальная история» 1940 и «Фронтовые подруги» 1941 Зоя удостоилась Сталинской премии. Популярность Федоровой помогла ей вызволить отца из лагерей — актриса обратилась лично к Берии , и в 1941 году Алексея Федорова досрочно выпустили на свободу. К сожалению, тяжкий труд в условиях Крайнего Севера негативным образом отразился на его здоровье — 56-летний мужчина из-за обморожения лишился пальцев на обеих руках и вскоре после возвращения домой скончался. Зоя Федорова в 1943 году Берия питал слабость к молодым хорошеньким актрисам и захотел «особой благодарности» за участие в судьбе отца Федоровой. В 1943 году он под предлогом дня рождения супруги заманил актрису в свой особняк на улице Качалова, где стал делать ей непристойные намеки. Зоя вспылила и наговорила наркому грубостей — в ответ он преподнес строптивой красавице букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу».

Зоя Федорова в фильме «Невеста» С этого момента жизнь Федоровой превратилась в ад — она постоянно ждала ареста, но, видимо, Берия решил не спешить и для начала основательно потрепать нервы непокорной актрисе. Постепенно Зоя успокоилась, снова с головой окунулась в работу и в 1944 году сыграла одну из своих лучших ролей — Дашеньку в комедии Исидора Анненского «Невеста». Арест Зои Федоровой и лагеря В январе 1945 года приятель Федоровой, журналист Генри Шапиро познакомил ее с американским военным дипломатом Джексоном Тэйтом. До сих пор доподлинно неизвестно, случайная ли это была встреча, или же Зоя работала на советскую разведку. События развивались стремительно — между Тэйтом и Федоровой вспыхнул страстный роман, который закончился беременностью актрисы. Правда, дипломат об этом так и не узнал — Зою внезапно отправили в Крым на гастроли, а Джексону было предписано в течение двух дней покинуть Советский Союз. Берия и Сталин Несмотря на сложные обстоятельства, Федорова все-таки родила дочь Викторию, а чтобы обезопасить себя и избежать ненужных сплетен, вышла замуж за своего давнего и преданного поклонника композитора Александра Рязанова.

Но это ей не помогло — в канун нового 1947 года актриса была арестована и помещена в следственный изолятор на Лубянке. Через шесть месяцев пыток и издевательств Зое был вынесен приговор — 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранного государства. Узнав об этом, актриса пыталась повеситься, но охранники вовремя вытащили ее из петли. Зоя Фёдорова в фильме «Ночной патруль», 1957 Федорова провела в тюрьмах и лагерях в общей сложности 9 лет. После смерти Сталина она была реабилитирована и в 1955 вернулась в Москву. Первое время она жила у своей тюремной подруги певицы Лидии Руслановой, неоценимую помощь актрисе оказал классик советской литературы Сергей Михалков , который дал ей две тысячи рублей и замолвил словечко на «Мосфильме».

Популярность Федоровой помогла ей вызволить отца из лагерей — актриса обратилась лично к Берии , и в 1941 году Алексея Федорова досрочно выпустили на свободу. К сожалению, тяжкий труд в условиях Крайнего Севера негативным образом отразился на его здоровье — 56-летний мужчина из-за обморожения лишился пальцев на обеих руках и вскоре после возвращения домой скончался. Зоя Федорова в 1943 году Берия питал слабость к молодым хорошеньким актрисам и захотел «особой благодарности» за участие в судьбе отца Федоровой. В 1943 году он под предлогом дня рождения супруги заманил актрису в свой особняк на улице Качалова, где стал делать ей непристойные намеки. Зоя вспылила и наговорила наркому грубостей — в ответ он преподнес строптивой красавице букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу». Зоя Федорова в фильме «Невеста» С этого момента жизнь Федоровой превратилась в ад — она постоянно ждала ареста, но, видимо, Берия решил не спешить и для начала основательно потрепать нервы непокорной актрисе. Постепенно Зоя успокоилась, снова с головой окунулась в работу и в 1944 году сыграла одну из своих лучших ролей — Дашеньку в комедии Исидора Анненского «Невеста». Арест Зои Федоровой и лагеря В январе 1945 года приятель Федоровой, журналист Генри Шапиро познакомил ее с американским военным дипломатом Джексоном Тэйтом. До сих пор доподлинно неизвестно, случайная ли это была встреча, или же Зоя работала на советскую разведку. События развивались стремительно — между Тэйтом и Федоровой вспыхнул страстный роман, который закончился беременностью актрисы. Правда, дипломат об этом так и не узнал — Зою внезапно отправили в Крым на гастроли, а Джексону было предписано в течение двух дней покинуть Советский Союз. Берия и Сталин Несмотря на сложные обстоятельства, Федорова все-таки родила дочь Викторию, а чтобы обезопасить себя и избежать ненужных сплетен, вышла замуж за своего давнего и преданного поклонника композитора Александра Рязанова. Но это ей не помогло — в канун нового 1947 года актриса была арестована и помещена в следственный изолятор на Лубянке. Через шесть месяцев пыток и издевательств Зое был вынесен приговор — 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранного государства. Узнав об этом, актриса пыталась повеситься, но охранники вовремя вытащили ее из петли. Зоя Фёдорова в фильме «Ночной патруль», 1957 Федорова провела в тюрьмах и лагерях в общей сложности 9 лет. После смерти Сталина она была реабилитирована и в 1955 вернулась в Москву. Первое время она жила у своей тюремной подруги певицы Лидии Руслановой, неоценимую помощь актрисе оказал классик советской литературы Сергей Михалков , который дал ей две тысячи рублей и замолвил словечко на «Мосфильме». На эти деньги Федорова смогла снять квартиру и забрать в Москву девятилетнюю дочь, которая все это время жила у родственников в Казахстане. Девочка не сразу привыкла к маме, называла ее тетей, чем невероятно расстраивала Зою, и так измученную долгой разлукой. Но постепенно жизнь наладилась, актриса снова стала сниматься в кино и даже получила отдельную квартиру на набережной Тараса Шевченко.

Искал не столько примеры спортивных достижений о них все написано в интернете , сколько размышления давних лет о социальной, общественной стороне спортивных состязаний, об использовании всемирных Игр в политических целях. И в репортаже Радио Свобода 24 января 1978 года поймал мимолетную фразу нашего нью-йоркского диктора Вадима Рожкова, фразу, не имевшую ни толкования, ни продолжения: "Любопытным для американцев кажется и появившееся сообщение о том, что NBC ведет переговоры с бывшей советской киноактрисой, приехавшей два года назад в Соединенные Штаты, Викторией Федоровой относительно ее участия в качестве комментатора в передачах XXII Олимпийских игр из Москвы". Одна фраза, одно имя в конце репортажа, но какая драма вдруг встала за журналистским словом! Мне даже показалось, что я моментально подошел к разгадке одного убийства. Кто же такая Виктория Федорова? Это та самая девочка, которая имела несчастье родиться в Москве в январе 1946 года. Ее мать, Федорова-старшая, прославленная Зоя Алексеевна, лауреат двух Сталинских премий, героиня популярных фильмов "Музыкальная история", "Подруги", "Свадьба", познакомилась в 1945 году с американским дипломатом, заместителем морского атташе Соединенных Штатов Джексоном Роджерсом Тейтом. Знакомство вовсе не было тайным, наоборот: и Зоя Федорова, и капитан Тейт были приглашены на прием к Молотову по случаю Дня Красной армии. Общение с иностранцами было, как известно, под жесточайшим контролем и регламентировалось, но Федорова и Тейт не на шутку влюбились друг в друга. Любовники пообещали друг другу, что победного ребенка они назовут Виктором или Викторией. Через две недели капитана Тейта объявили персоной нон грата и в 48 часов выставили из страны. Зое Федоровой, как ни странно, дали родить. В январе 46-го на свет появилась Виктория Джексоновна. На русский манер — Яковлевна. О рождении дочки выдворенный Тейт тогда не узнал. Не лишним будет напомнить тут одну макабрную легенду. И пригласил ее в свой особняк на Садовом кольце.

В студенческие годы её мужем был Л. Вейцлер 1906—1966 , позже известный театральный актёр, до конца жизни работавший в Театре драмы и комедии на Таганке. В 1934 году вышла замуж за кинооператора В. Раппопорта , брак с которым продлился до 1939 года. После расставания с Раппопортом встречалась с лётчиком Иваном Клещёвым , который погиб на фронте в 1942 году [4]. Будучи студенткой, снялась в фильме « Встречный » 1932 , однако её роль не вошла в окончательную версию картины. Поэтому дебютом актрисы в кино считается фильм « Гармонь » 1934.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий