Новости як 152 технические характеристики

самолет первоначальной подготовки, входящий в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.

МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет.

Наличие значительного количества опытных машин и длительность нынешних работ позволяют предполагать, что они начнутся в ближайшее время. По результатам государственных испытаний будет окончательно решен вопрос принятия на снабжение и запуска серийного производства. Объемы производства На данный момент существует только пять опытных Як-152 разного назначения, но в будущем количество такой техники резко увеличится. Еще несколько лет назад стало известно о наличии планов на серийное производство в крупных объемах — в интересах ВКС и других структур. Еще в 2015 г. Позже, в июне 2016 г.

В октябре 2018 г. Со ссылкой на источники в Минобороны сообщалось о возможной закупке 230 самолетов в течение нескольких лет. Однако тип планируемых к заказу машин не уточнялся — его определят после государственных испытаний Як-152. По всей видимости, Минобороны пока только прорабатывает планы в отношении Як-152. Окончательные выводы будут сделаны по результатам ожидаемых госиспытаний, и только тогда появится твердый контракт.

При этом уже ясно, что для нужд ВКС требуются значительные количества техники — не менее 150 единиц. Самолет Як-152 регулярно демонстрируют на авиационных выставках, где он может привлечь внимание зарубежных покупателей. Однако пока сообщения о возможном экспорте не поступали.

Эксплуатационно-экономические преимущества низкая стоимость летного часа за счет использования авиационного керосина; возможность безангарного хранения. Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.

Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков.

Он является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиатренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.

Окончательные выводы будут сделаны по результатам ожидаемых госиспытаний, и только тогда появится твердый контракт. При этом уже ясно, что для нужд ВКС требуются значительные количества техники — не менее 150 единиц.

Самолет Як-152 регулярно демонстрируют на авиационных выставках, где он может привлечь внимание зарубежных покупателей. Однако пока сообщения о возможном экспорте не поступали. Задачи и возможности До недавнего времени летчики фронтовой авиации проходят первоначальную подготовку на реактивных УТС L-39, после которых осваивают учебно-тренировочные модификации боевых самолетов. При этом осуществляется программа перестройки системы обучения, направленная на замену устаревших образцов.

Первоначальная подготовка теперь ведется при помощи L-39, а базовую и повышенную осуществляют с использованием нового Як-130. В дальнейшем предлагается отказаться от устаревших L-39 в пользу новых машин первоначального обучения — именно для этой ниши разрабатывается перспективный Як-152. Как сообщает «Иркут», Як-152 позволяет решать все задачи первоначальной подготовки курсанта: обучать технике пилотирования и навигации, в т. При достаточно высоких летных и маневренных данных, самолет прост и прощает ошибки, свойственные новичкам.

Важнейшей особенностью Як-152 является частичная унификация по оборудованию с более «продвинутым» Як-130. Эти два УТС образуют учебный комплекс, способный обеспечить весь цикл подготовки летчика. Освоив простые задачи на поршневом Як-152, курсант сможет перейти на реактивный Як-130, полноценно имитирующий боевые самолеты. Большое будущее Есть все основания полагать, что Як-152 ждет большое будущее.

Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152

самолётом ЯК-152. Испытания подтвердили заявленные технические характеристики. Согласно афишированным летно-техническим характеристикам, максимальная взлетная масса УТС-800 (с заправкой для пилотажа) составляет 2150 кг.

Вы точно человек?

Самолет имеет унифицированные элементы информационно-управляющего поля кабин самолёта Як-130. Узнайте больше о самолете Як-152 e-mail: roe roe.

Пилотирование обеспечивается через центральную ручку, а вся полетная информация отображается на жидкокристаллических мониторах. В случае аварийной ситуации предусмотрена возможность катапультирования через СКС-94М. Описание самолёта Як 141 В основе компоновки Як 141 лежит нормальная аэродинамическая схема моноплана с высоким расположением крыла.

Конструкция машины состоит из сплавов алюминия и лития — это лёгкие и прочные материалы, неподвергающиеся коррозии. В частях конструкции, где предусматривалась установка двигателей применены жаропрочные сплавы и закалённая сталь. Форма крыла представляет трапецию со стреловидностью 300, в местах сопряжения с фюзеляжем выполнены наплывы. Для базирования на кораблях крыло сделано складывающимся. Закрылки разместили в корневой части, а в складываемой — элероны, связанные с механизмом управления струйными рулями.

Фюзеляж прямоугольной формы сделан в виде полумонокока с четырьмя щитками, служащими для безопасного выполнения висения и посадки. В случае выхода из строя поворотного сопла, предусмотрен тормозной парашют, размещённый в специальном отсеке над основным двигателем. Два киля с рулями направления и поворотным стабилизатором, установленные на балках хвостовых консолей представляют оперение самолёта. Один двигатель Р79В-300, используемый для разгона и подъёма и два РД-41, служащие только для подъёма являются основой силовой установки самолёта. Як 141 вид снизу Воздушный приток маршевому двигателю обеспечивали регулируемые прямоугольные воздухозаборники, размещённые по обе стороны фюзеляжа.

На режиме висения, когда обычные рули малоэффективны, угол тангажа изменяется за счёт разницы тяги основной силовой установки и тяг двух подъёмных двигателей. Курс машины определяется струйными рулями в концевых консолях задней части фюзеляжа, а крен изменяется за счёт струйных рулей, размещённых в крыльевых законцовках. За отсеком лётчика располагаются два подъёмных двигателя, закрывающиеся тремя створками — одной сверху и двумя в нижней части фюзеляжа, которые автоматически открываются при запуске силовой установки. Фонарь кабины пилота состоит из двух секций, лобовое стекло плоское, сделанное из брони, сбрасываемая при катапультировании часть открывается вверх и вправо. Приборная доска пилотов оснащена аналоговыми указателями, позднее часть их была заменена на индикатор прямой видимости и коллиматорный индикатор на лобовике.

Обычная схема шасси состоит из трёх опор рычажного типа способных выдержать нагрузку при падении с пятиметровой высоты. Бортовая РЛС «Жук» с щелевой решёткой антенны способна обнаруживать воздушного противника, применяющего электронное противодействие на удалении до 80 км, вести сопровождение одновременно 10 целей и поражать разом четыре из них. Помогают точно отслеживать цели инфракрасный датчик системы слежения и поиска и лазерный измеритель дистанции. В предкилевом пространстве машины размещено оборудование выброса дипольных отражателей и тепловых ловушек. В законцовках килей и консолей крыла расположена аппаратура радиоэлектронного противодействия.

Як 141 Кабина Двухместная кабина Як-130 выполняется по типу тандема, то есть одно рабочее место расположено за другим. Как правило, во время учебного полета, инструктор садится сзади, а курсант спереди. Просторная и вполне удобная кабина имеет катапультируемые кресла, которые обеспечивают дополнительную уверенность экипажу на любых скоростях и при любых режимах полета. Модель оснащается системой электронной индикации, базирующейся на трех жидкокристаллических многофункциональных цифровых индикаторах МФЦИ размером 15х20 см, на каждого пилота. Электромеханические приборные панели отсутствуют.

В передней кабине один из индикаторов проецируется на лобовое стекло. С 1927 года самолеты «Як» находятся в непрерывном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 тысяч машин — это самая высокая цифра для российских фирм. Коллектив отличается наибольшей широтой тематики среди отечественных ОКБ. Под руководством генерального конструктора, академика А.

Яковлева и его преемников создавались самолеты, вертолеты, планеры, БЛА военного и гражданского назначения и даже скоростные поезда. Обсуждение новой пассажирской тематики в КБ, 1960-е годы. Фото: ОКБ им.

Было отмечено, что в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности, на Як-152 предполагалась установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине. Комиссией было предложено рассмотреть возможность установки на самолёт альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом.

В проекте создания двигателя одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Основатель компании RED Aircraft GmbH Владимир Райхлин — известный в мире моторист и автогонщик — первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надёжности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. В 2015 году должны были быть изготовлены первые два лётных экземпляра самолёта Як-152, которые планировалось задействовать в проведении государственных испытаний, и два самолёта для наземных статических и ресурсных испытаний. Завершить государственные испытания УТС Як-152 намечали в 2016 году. Двигатель установлен на моторной раме через амортизационные втулки.

Воздух для охлаждения двигателя поступает через жалюзи в передней части капота. Переднее место предназначено для ученика, заднее — для инструктора. Управление самолётом осуществляется центральной ручкой, вся полётная информация выводится на два жидкокристаллических монитора. Установленное на самолёте оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. В 2013 году самарский завод «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Технодинамика» по собственной инициативе приступил к проведению опытно-конструкторских работ по шасси для ЯК-152 до подписания договора.

Было подготовлено техническое предложение, а в апреля 2014-го приступили к техническому проекту. В декабре 2014 года началась разработка рабочей конструкторской документации РКД. В марте 2015-го для технологической подготовки производства технологам были переданы разработанные 3D-модели и габаритные чертежи. Ещё через несколько месяцев, в июне, РКД передана заводу-изготовителю. Шасси Як-152 спроектировано из надёжных конструкционных материалов и с применением проверенных временем конструкторских и технологических решений.

Серийное производство учебно-тренировочного самолета, разработанного в ОКБ имени Яковлева, пока что не началось. Одно из направлений — замена немецких компонентов силовой установки и ее модернизация, другое — установка на самолет адаптированного вертолетного двигателя ВК-650. Также нужно заменить на отечественные аналоги воздушный винт и некоторые другие комплектующие Як-152. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолет, разработка которого началась в 1990-е годы вместе с турбореактивным Як-130. Первый полет легкого двухместного самолета с максимальной взлетной массой 1480 кг состоялся в 2016 году.

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Немецкий двигатель на Як-152 заменят на российский. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета. самолет первоначальной подготовки, входящий в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. Як-152 – это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет (УТС), предназначенный для ранних стадий обучения пилотов. Обзор вооружения Як-152 производства ПАО Корпорация Иркут, технические характеристики. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт (УТС) первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно.

История создания

  • МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет.: ru_aviation — LiveJournal
  • Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете
  • Як-152: когда легко и в бою, и в учении
  • Навигация по записям

Для чего авиации нужны винты

Як-152 продолжит ветвь эволюционного развития знаменитого семейства учебно-тренировочных самолетов КБ им. А. С. Яковлева, началом которой послужил самолет АИР-9. Летно-технические характеристики Як-152: Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Площадь крыла — 12,9 м2. Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба. В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт (УТС) первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Второй Як-152 приобрёл яркую окраску с характерными для КБ Яковлева цветами и элементами: (2000x1000) Эта вторая лётная машина была представлена на авиасалоне МАКС-2017, который прошёл в июле этого года.

Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС

Сейчас разрабатывается полностью отечественный мотор. Издание отмечает , что один из путей решения этой проблемы — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы. Еще один — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки «Объединенной двигателестроительной компании». Планируется, что учебный Як-152 будет использоваться в паре с другим учебным самолетом производства Иркутского авиазавода — Як-130. Они имеют полностью унифицированное информационно-управляющее поле кабины, при этом Як-152 — самолет с поршневым дизельным двигателем, а Як-130 — уже с реактивным. Таким образом, использование этих бортов позволяет создать оптимальное сочетание в системе подготовки курсантов Воздушно-космических сил РФ.

Отечественные же самолеты, начиная от Як-50 до Су-29, были укомплектованы двигателями М-14П в 360 л. Снижения веса машин разработчикам приходилось достигать иными путями — новой компоновкой кабины, применением шасси с пустотелыми рессорами, уменьшением веса бортового оборудования. Машины вертикального взлета По мере развития реактивной авиации и увеличения мощности авиационных двигателей в разных странах стартовали работы по созданию самолетов вертикального взлета и посадки СВВП. Из множества проектов довести машины до серийного образца удалось только двум конструкторским коллективам. Позже на его базе создали усовершенствованный Як-38, за ним последовал первый и единственный в мире сверхзвуковой истребитель СВВП Як-141, проектирование которого началось в 1975 году. Спустя три года машина взлетела и села уже по полному профилю. Установленные на Як-141 12 мировых рекордов до сих пор не побиты. При этом самолет мог эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченных размеров и в корабельных условиях. Практически не нужна полоса. Дайте огрызок длиной 120-150 метров, и мы взлетим… С самолетами вертикального взлета любую баржу можно превратить в авианосец», — рассказывал Андрей Синицын в интервью изданию «Военно-промышленный курьер». Подниматься в воздух вертикально Як-141 мог благодаря мощной силовой установке. Ее главным элементом был подъемно-маршевый двухконтурный турбореактивный двигатель Р79В-300 с особым поворотным соплом. За кабиной пилота располагались два подъемных двигателя РД-41. Очень надеюсь, что история отечественных самолетов с вертикальным и укороченным взлетом на Як-141 не остановилась, еще появятся машины следующих поколений», — считает Андрей Синицын. Общие экономические трудности страны не позволили начать серийное производство Як-141. В наши дни тема создания «вертикалок» не потеряла свою актуальность. Минобороны РФ рассматривается возможность создания самолета укороченного взлета и посадки и машины с вертикальным взлетом в интересах морской авиации. В основу нового проекта может лечь богатый опыт разработки таких самолетов ОКБ Яковлева. Конкуренция — стимул к развитию Як-54 разработан КБ Яковлева в 1993 г. Это двухместный самолет, основное назначение которого — обучение летчиков искусству пилотирования, а также для участия летчиков-спортсменов в соревнованиях по спортивному пилотажу. КБ Яковлева имело большой опыт создания учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов. Конкуренция среди машин этого класса была жесткая. Соперниками выступали как отечественные самолеты, так и зарубежные. Среди зарубежных выделялись: чешский «Злин», немецкий «Экстра», британский «Лазер», американский «Питтс» и немало других. По техническим свойствам они превосходили советский Як-50, который уже не соответствовал новым требованиям пилотажной акробатики и не мог составить конкуренцию: в конце семидесятых годов в программу спортивного пилотажа были включены новые фигуры — скоростные угловые вращения. Реальность требовала модернизации имеющихся машин или создания новых. Так появились модели ЯК-55 и Су-26. В 1984 г. Макагонова на Як-55 завоевала титул чемпионки мира на ЧМ в Венгрии. Однако через год звания ушли к немецкой «Экстре». Спортивная авиация срочно нуждалась в новых аппаратах. Самолет решено было проектировать на базе отработанных схем одноместного серийно выпускающегося Як-55М. Авторам проекта, конструктору Д. Драчу и инженеру В. Попову, вместе с коллективом КБ удалось справиться с поставленной задачей. В результате внесенных корректив в конструкцию Як-55М, полученный самолет Як-54 превзошел прародителя Як-55М и соперника Су-29 не только по летным качествам, но и по стоимости, например, его изготовление обходилось в два раза дешевле Су-29. А в некоторых пилотажных возможностях обогнал зарубежных соперников. Ниже представлено фото Як-54 на стоянке. С 1927 года самолеты «Як» находятся в непрерывном производстве и эксплуатации.

На Як-152 поставили немецкий двигатель. О поисках российской замены компания — разработчик публично объявила в середине прошлого года.

Дань его славе — индекс его преемника, Як-152. Этот самолет разрабатывался на основе учебно-пилотажного Як-54 и должен был стать парой к Як-130 с двумя турбореактивными двигателями. У них максимально унифицирована система информации и управления, хотя конструкция этих двух типов существенно различается. У Як-152 прямое крыло и V-образный 12-цилиндровый дизель рабочим объемом 6,1 л и мощностью 500 л. Все-таки начинать надо не спеша. Як-130 впервые взлетел в 2009 году, Як-152 — в 2016-м. RED A03-102 разработан и производится в Германии, и его поставки теперь невозможны. Райхлин руководил компанией до 2020 года, после чего оставался только ее акционером и консультантом. Двигатель привлек внимание нескольких производителей, его планировалось ставить как на новые типы, так и для ремоторизации популярных легких самолетов. Однако в августе 2023 года Райхлин был приговорен к пяти годам заключения, а его компания — к штрафу в размере 4 млн евро за незаконные поставки продукции двойного назначения в РФ. Адвокат Райхлина объяснил, что основатель RED согласился на поставки двигателя в Россию до получения формального одобрения на экспорт для экономии времени, так как был уверен, что препятствий не будет.

Як-152 – перспективный учебно-тренировочный самолет из России: задачи и возможности

Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л. с. Его предельные показатели эксплуатационной перегрузки находятся на отметке +5/-3 g, а планируемый изначально мотор. Насколько нам известно, Як-152 рассматривался только в комплектации с поршневыми двигателями. Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. ЯК-152 первый вылет после сборки в Жуковском подготовка к МАКС 2017 / Yak-152. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков.

Вопросы к проекту Як-152

Особенности летно-технических характеристик нового учебно-тренировочного самолета ЯК-152. Як-152 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. двух человек, простотой обучения и безопасностью полета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий