Валерий Чкалов родился десятым ребенком в семье мастера-котельщика волжского речного пароходства Павла Григорьевича Чкалова 2 февраля 1904 года. Валерий (имя при рождении Валериан) Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января) 1904 года в селе Василёво Нижегородской области. Практически восемь десятилетий назад отправился в свой последний полёт человек, которого смело можно называть символом и героем сталинской эпохи, — лётчик Валерий Чкалов.
115 лет назад родился летчик-легенда, получивший воронежское образование
РИА Новости. Валерий Чкалов родился в семье котельщика. Когда ему было всего 6 лет, его мать умерла. Валерий Чкалов известен как легендарный летчик испытатель, совершивший первый беспосадочный перелет через Северный полюс. Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. Он первым в мире совершил беспосадочный полет из Москвы в США.
115 лет назад родился летчик-легенда, получивший борисоглебское образование
Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, затем 25 ноября... Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика - С. По воспоминаниям Д. Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру.
Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта. Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика. В Приказе НКО N 070 от 4 июня 1939 года говорилось: "Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;...
Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полётов впредь до полного устранения недостатков самолёта, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолёте с не устранёнными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полёт на новом самолёте и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламлённой местности, самолёт разбился и комбриг Чкалов погиб"... Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. Также высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова. Якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас.
Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения - плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолётов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе - и ОКБ Поликарпова. Ныне - это завод имени П.
Небольшой экскурс по ней для нас сделал краевед, кандидат исторических наук Данил Дегтярёв.
Полностью сформировалась к 1895 году. До 1901-го кварталы по этой и соседним улицам формально не считались частью Барнаула, так как находились не на городской, а на кабинетской царской земле. Улица четырежды меняла свое имя: Малая Алтайская, 2-я Алтайская, Красноалтайская — именно это название можно увидеть в плане города 1941 года. Хотя в 1939-м ей присвоили имя Валерия Чкалова, однако старые наименования продолжали использовать еще некоторое время. До революции ул. Чкалова, 52, с надписью «Школа» на фронтоне и Зайчанское городское начальное училище сейчас Центр детского творчества на ул. Чкалова, 194.
Именно на этой улице остановился пожар 2 мая 1917 года. Пострадал ее участок в районе ул. Промышленной и пер. Согласно легенде, огонь подошел к ограде Вознесенской церкви, что с 1909 года находилась на углу с ул. Некрасова, и мог перекинуться на храм. Однако в этот момент резко сменился ветер и погнал пламя в другую сторону. Здание храма не пострадало.
Беспосадочный перелёт длился 63 часа 16 минут. Для перелёта Москва — Северный полюс — Ванкувер эта величина составила 8 582 км и 900 м. Рекорд дальности — 9 104 км по прямой — принадлежал французам Морису Росси и Полю Коде, которые в 1933 году совершили беспосадочный перелёт из Нью-Йорка в Сирию на расстояние 9 104 км по прямой. Правда, в полёте они находились 55 часов да и летели не через Северный полюс , так что вполне можно утверждать, что экипаж Чкалова побил рекорд французов по продолжительности полёта. Но дело даже не в этом. Перелёт из Москвы в Америку имел важное историческое значение.
Как сказал кто-то из американских журналистов на пресс-конференции экипажа, «за 63 часа полёта вы сделали столько, сколько не смогли сделать дипломаты США и СССР за многие годы…», имея в виду сложные в тот период взаимоотношения двух стран. А авторитетный английский журнал Flight International написал: «Тот факт, что им не удалось побить существующий рекорд беспосадочного перелёта, не так важен в сравнении с тем фактом, что трое русских — Чкалов, Байдуков и Беляков — впервые в истории соединили Советскую Россию с США через Северный полюс». В Америке советским лётчикам устроили шикарный приём. Говорят, Рузвельт попросил своих помощников поднять его из его инвалидного кресла, чтобы приветствовать героических советских лётчиков стоя. Байдукова «Чкалов» Разбился во время испытательного полёта В начале декабря 1938 года Валерия Чкалова, к тому времени имеющего звание комбрига, вызвали из отпуска для испытания нового истребителя И-180. Выпуск этого самолёта на лётное поле готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года.
Авиаконструктор Поликарпов говорил, что гонка при подготовке И-180 к первому вылету ни к чему хорошему не приведёт, за что был временно отстранён от работы. Сначала полёт проходил штатно. При заходе на посадку, когда до лётного поля осталось один — полтора километра, двигатель неожиданно заглох. Валерий Чкалов до последнего управлял самолётом и смог отвести машину от расположенных неподалёку жилых домов. Уже над самой землёй самолёт зацепился за провода, ударился крылом об электрический столб и упал. Чкалова выбросило из кабины на 10 — 15 метров.
Лётчик получил тяжёлую травму головы и через два часа скончался в Боткинской больнице в возрасте 34 лет. Вдова лётчика Ольга Чкалова осталась с двумя детьми на руках — 10-летним сыном Игорем и 3-летней дочкой Валерией. В то время Ольга Эразмовна была беременна третьим ребёнком... Дочь Ольга родилась в 1939 году уже после гибели своего отца. Ольга Эразмовна Чкалова скончалась в 1997 году в возрасте 96 лет. И она, и её дети были авторами книг, статей и воспоминаний о Валерии Павловиче Чкалове.
Внёс большой вклад к пополнение фонда музея В. Чкалова в г. Ушёл из жизни в 2006 году. Дочь Валерия 1935 — 2013 гг. Младшая дочь Ольга стала инженером-электронщиком. Она кандидат технических наук.
Сейчас живёт в Москве. Память живёт и в России, и за рубежом Именем Валерия Чкалова названо более 1 700 проспектов, площадей, улиц и переулков не только в России, но и за рубежом. В американском Ванкувере существует Чкаловский комитет, часть экспозиции музея авиации посвящена Валерию Чкалову и трансполярному перелёту. Здесь представлены архивные фотографии, документы, книги о Чкалове Георгия Байдукова и Валерии Чкаловой и многие другие экспонаты. В 1970 году одной из улиц Ванкувера было присвоено имя Чкалова, честь её открытия была предоставлена сыну выдающегося лётчика Игорю Чкалову. А в 1976 году в Ванкувере был установлен монумент в честь советских авиаторов.
На монументе — таблички с цитатами из советских газет на английском и русском языках: «Блестящая победа советских авиаторов! Монумент в Ванкувере США в честь советских авиаторов, совершивших героический беспосадочный перелёт. Фото: wikipedia. В Борисоглебске тоже имеется улица, названная в честь лётчика.
Где «Баян» и где самолеты? Валерий Павлович родился в рабочей семье 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии — теперь это город Чкаловск. Еще подростком, работая кочегаром на пароходе «Баян», в 1919 году Валерий увидел самолет… С 15 лет он связал свою жизнь с небом. Начинал учеником слесаря при военном авиационном заводе, потом много учился практически во всех заведениях ВВС. Обладая математическим даром, цепкой памятью и завидным упорством, он быстро стал настоящим асом.
В 20 лет Чкалов уже служил в эскадрилье в Ленинграде. Ему доверяли испытание всех новинок авиационной промышленности. Более 9 тысяч километров! И только в июне 1937 года экипажу удалось осуществить свою мечту — перелет из Москвы через Северный полюс в американский Ванкувер… Можно представить, что стоит за этими сухими фактами! И сегодня еще нет ясности, кто действительно виновен в гибели Валерия Чкалова 13 декабря 1938 года при испытании нового, еще не совсем подготовленного самолета. Была ли трагедия подстроена или оказалась делом случая… Но и здесь Чкалов поступил так, как должен был — ценой своей жизни отвел беду от жилых кварталов. Четвертое имя Улица Чкалова есть в 1778 городах страны. Но хочется думать, что наша — особенная. Небольшой экскурс по ней для нас сделал краевед, кандидат исторических наук Данил Дегтярёв.
Полностью сформировалась к 1895 году.
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
Героическая жизнь продолжилась. В 1937 году Валерий снова отправился на очень рискованное задание, которое было трудноисполнимо даже для настоящих мастеров авиации. Необходимо было отправиться в путь по маршруту Москва — Северный полюс — Ванкувер. Этот полет был такой же трудновыполнимый и рискованный, как и предыдущий, и не каждый человек, даже профессионал, мог бы управлять самолетом так долго и преодолеть столько трудностей, начиная от стремительно меняющихся погодных условий, скачков температуры и заканчивая усталостью, из-за которой малейшая ошибка могла стать смертельной. Полет, также как и предыдущий, прошел без единой остановки в течение двух летних июньских дней. За полетом напряженно следил весь мир. Экипаж с энтузиазмом встречали разные горожане, более того, в Вашингтоне пилотов вышел приветствовать сам Франклин Рузвельт, чтобы высказать почтение их храбрости и выносливости. За этот не вызывающий сомнения героический подвиг, прославивший авиацию СССР на весь мир, на торжественной церемонии летчиков наградили орденами Красного Знамени, что еще более увековечило их в истории СССР и мировой авиации. Валерий Чкалов погиб зимой 1938 года.
Истребитель И-180 из-за поломки в двигателе, которую невозможно было устранить, потерпел крушение. Пытаясь предотвратить жертвы среди мирного населения, Чкалов пожертвовал собой, изменил направление и столкнулся с линией проводов, находящихся под колоссальным напряжением. Валерия быстро доставили в госпиталь, где врачи отчаянно боролись за его жизнь, но там он скончался. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Чкалов был настолько знаменитым человеком в СССР, что в его честь называли улицы, образовательные заведения, станции метрополитена и многие другие, самые разные объекты, включая малую Родину Чкалова — село Васильево. По всей стране, в самых разных городах, установлены памятники различного вида, например, известная памятная скульптура, поставленная в Нижнем Новгороде. В основании тщательно выгравированы траектории перелётов, вошедших в историю. Скульптуру старательно и трудолюбиво создал Исаак Менделеевич, за что был награжден.
Та отвергла притязания, зато ежедневно встречалась с Чкаловым. Сталин позвонил к ней и произнес лишь одно слово: «Ну? Он очень любил свою супругу Ольгу Эразмовну. Тот отказался. Сталин отказа не простил. Берия в начале 1938-го назначил своего секретного агента Усачева директором московского авиазавода и поручил убрать строптивца. Что тот и сделал, отправив в полет на неисправной машине.
Берия тогда был далеко от Москвы, Грузией руководил. НКВД возглавил только 25 ноября, за три недели до трагедии. Вообще я крайне отрицательно отношусь к Лаврентию Палычу. Но тут вынужден признать: именно Берия пытался спасти знаменитого летчика - удержать от рокового полета. Это подтверждают найденные мной в архивах документы под грифом «совершенно секретно». Но его срочно отозвали в Москву на испытания истребителя, назначенные на 12 декабря. Секретный агент сообщил в НКВД, что у самолета много неисправностей.
На машине нет ни одного паспорта, так как начальник технического контроля завода Яковлев их не подписывает до устранения всех дефектов. Однако, под нажимом директора Усачева, Яковлев подписал паспорт на крылья самолета, отметив, что разрешает полет на ограниченной скорости. Сегодня 12. Машину поведет Герой Советского Союза - комбриг В. Имеющиеся дефекты могут грозить катастрофой самолета в воздухе». Сталин отменил полет. Чкалова предупредили о неготовности И-180.
Летчик решил провести рулежку самолета на земле. Во время рулежки сломалась тяга нормального газа. Поломка тяги в воздухе привела бы к невозможности увеличить или уменьшить обороты двигателя. Поломку устранили 14 декабря. На 15-е снова назначили полет. Дальнейшее известно. В 12 часов 58 минут Чкалов поднялся в воздух.
Не все было гладко и на земле. Вот какую характеристику дал в то время Чкалову его непосредственный командир, инструктор Николай Шелухин: «Чкалов — хороший летчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей». В конце концов после очередного загула, когда пьяного летчика пришлось вытаскивать из самолета силой, Чкалов был отдан под трибунал и приговорен к году заключения. Однако за решеткой он провел лишь три месяца и был досрочно освобожден. За него ходатайствовало руководство части, которое не было готово терять талантливого пилота и надеялось, что этот урок пойдет ему впрок. Но этого не случилось: Чкалову вновь не было равных в мастерстве управления самолетом, но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал обо всем, что порой приводило к большим неприятностям.
Так, во время одного из учебных боев Чкалов настолько увлекся, что уронил самолет своего товарища. Любимец Сталина О Чкалове вождь народов Иосиф Сталин, скорее всего, услышал во время воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство страны. Показав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов вызвал восхищение зрителей, а нарком Ворошилов распорядился выписать ему за мастерство денежную премию. Сталин запомнил храброго летчика, и с этого момента за Чкаловым стали приглядывать «высшие силы». В следующем году во время тренировочных полетов Чкалов угробил два новеньких самолета, купленных за границей. В одном случае он, зацепившись за телеграфные провода, разбил самолет, но сам почти не пострадал. И хотя отчасти в этом был виноват командир звена, разбиравшая причины аварий комиссия сочла, что авария стала следствием грубого нарушения устава, невнимательности и хулиганства Чкалова.
Сказалась его дурная репутация и тянувшийся за ним шлейф нарушений дисциплины и наказаний. Чкалова вновь отдали под трибунал, который приговорил его к году тюрьмы. Из рядов ВВС он был изгнан с убийственной характеристикой: Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признает никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Никакие воспитательные меры на него не действуют Из характеристики Валерия Чкалова Однако в заключении Чкалов пробыл недолго. Через несколько недель его освободили по ходатайству самого Ворошилова, но в армию до поры не вернули. В качестве наказания летчика отправили работать в Осоавиахим инструктором. Там он мог летать на новейших самолетах, испытывая их возможности всеми доступными ему способами.
Новая работа отлично подходила независимому и любящему риск Чкалову, его навыкам, темпераменту и жажде приключений. Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало. Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена. Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину?
И все мысли у него о том, чтобы благополучно довести их до посадки. Летчик запустил мотор и свечой взвился в воздух. В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем. Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков.
Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину. Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел. Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета. Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране.
Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно.
Гибель Чкалова до сих пор окутана завесой тайны. Споры о том, по чьей вине случилась трагедия, ведутся и сейчас. Сын Чкалова, Игорь Валерьевич, был убежден, что гибель отца была преднамеренным убийством: «Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина». Семья В 1920-х годах за Чкаловым закрепилась слава «воздушного хулигана» в небе и отчаянного ловеласа на земле. Жена Валерия Чкалова Но все изменилось в 1924 году, когда на занятиях драмкружка он встретил свою вторую половинку, Ольгу Орехову.
Между воздушным хулиганом и прекрасной учительницей русского языка и литературы сразу вспыхнули нежные чувства. Ольга долго не могла решиться выйти замуж за Чкалова. Но ухаживания Чкалова, его смелость и мужество сделали свое дело. Поженились молодые люди в 1927 году. Чкалов просил свою супругу никогда не удерживать его от полетов и не беспокоиться за него. Ольга серьезно отнеслась к этому договору и ни разу не нарушила его. Чкалов это очень ценил, был рад тому, что его в семье поддерживают.
Несмотря на гонения на Церковь, они венчались — из уважения к чувствам отца Чкалова, Павла Григорьевича, который в родном селе был церковным старостой. Дети Валерия Чкалова Ольга Чкалова фото Чкаловы прожили вместе 11 лет, в браке родились дети: Сын — Игорь 1928-2006 , пошел по стопам отца, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Инженер ВВС. Дочь — Валерия 1935—2013.
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина
Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Где «Баян» и где самолеты? Валерий Павлович родился в рабочей семье 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии – теперь это город Чкаловск. Еще подростком, работая кочегаром на пароходе «Баян», в 1919 году Валерий увидел самолет. |
Чкалов Валерий Павлович, биография военного — РУВИКИ | Биография Чкалова. Валерий Чкалов появился на свет 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василево, Нижегородская губерния. |
Семья Чкалова отреклась от правнучки после ее слов о ядерном ударе по Москве | Чкалов, Валерий Павлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкалов. Валерий Павлович Чкалов Дата рождения 20 января (2 февраля) 1904(1904-02-02) Место рождения село Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния. |
Валерий Чкалов - биография, факты, фото | Где «Баян» и где самолеты? Валерий Павлович родился в рабочей семье 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии – теперь это город Чкаловск. Еще подростком, работая кочегаром на пароходе «Баян», в 1919 году Валерий увидел самолет. |
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки | После освобождения из Брянской тюрьмы Валерий Павлович вернулся в г. Ленинград, где с удовольствием принял предложение работать в Осоавиахиме летчиком-инструктором. |
Свой первый полёт Чкалов совершил в Борисоглебске
Чкалов Валерий Павлович — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву | С нами связался Игорь Валерьевич Чкалов, правнук Валерия Чкалова, представитель Международного мемориального фонда «Чкалов». |
Валерий Чкалов: биография, семья, фото | Его детство (Валерий Чкалов родился в 1904 году) прошло на Волге, в небольшом селе в Нижегородской губернии. |
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти | Валерий Павлович Чкалов родился в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. |
Чкалов Валерий Павлович
Валерий Чкалов разбивал самолеты, пил водку и самогон, сидел в тюрьме, выгонялся из армии. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года, в селе Василёво, ныне г. Чкаловск, в рабочей семье. Приведенные версии гибели Валерия Чкалова нельзя назвать взаимоисключающими друг друга. Валерий Чкалов на митинге в селе Василёво Фото 6: Н.М. Капелюш.
Валерий Чкалов. Любовь, убитая мотором
Чкалов участвовал в испытаниях воздушного авианосца. С января 1933г. Валерий Чкалов работал лётчиком-испытателем Московского авиационного завода им. Он испытывал лучшие самолёты истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова.
Осенью 1935г. Весной 1936г. Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.
Этот перелёт стартовал 20 июля 1936г. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс.
Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939г. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И.
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937г.
При заходе на посадку остановился двигатель. Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру. После этого летчик прожил не более двух часов. Он умер по дороге в больницу.
В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером. Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения. Семья и дети С женой Валерий Чкалов, биография которого - тема нашего обзора, познакомился еще в молодые годы. В 1927 году они поженились и вскоре обзавелись первым ребенком.
Ольга Эразмовна была в девичестве Ореховой, работала учительницей. Жена Валерия Чкалова пережила его на пятьдесят девять лет. Она написала ряд трудов и воспоминаний о муже. Прожила Ольга Эразмовна девяносто шесть лет, замуж больше не выходила. В браке у них родилось трое детей: Игорь 1928-2006. Ольга 1939.
Сын летчика Игорь Валерьевич не стал испытателем, как отец. Но его жизнь была связана с самолетами — он был инженером ВВС. Также он пополнял фонд музея, посвященного его отцу в Чкаловске. Многие в интервью интересовались, как погиб Валерий Чкалов. На это сын отвечал, что отца устранили из-за того, что он имел существенное влияние на Сталина. Похоронен сын известного летчика на Новодевичьем кладбище.
Дочери о гибели отца Сыну Валерия Павловича было почти десять лет, когда случилась трагедия. Он помнил отца по личным воспоминаниям, даже летал с ним на самолете. У дочерей таких воспоминаний не было. Валерии было всего три года, а Ольга родилась только после смерти отца. При этом все дети Валерия Чкалова сохранили память о нем. По поводу смерти отца в своих интервью дочь Ольга придерживались версии, что все случилось из-за спешки и запуска «сырого» самолета.
Об успешной карьере летчика в детстве Валерий Чкалов мог только мечтать. Родился он в семье котельщика, рано потерял мать и рос в довольно тяжелых условиях. После учебы в речном ремесленном училище он устроился работать сначала кузнецом, а потом кочегаром на землечерпалку, параллельно помогая отцу на службе. В пятнадцать лет он увидел в небе самолет, и это навсегда перевернуло его жизнь — уволившись с работы, он пошел в Красную Армию, чтобы обучаться летному делу и быть ближе к своей новой высокой страсти.
III Правда ли, что Чкалов был приговорен к лишению свободы? Окончив обучение, Чкалов отправился для прохождения службы в Ленинградскую авиаэскадрилью имени Нестерова, где показал себя очень храбрым, а подчас даже дерзким пилотом. Его строптивый характер проявлялся и в манере управления самолетом — он множество раз получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полетов и даже попадал за свое поведение в тюрьму. Так, широко известен его знаменитый пролет под Троицким мостом через Неву, который он, конечно, совершил без разрешения начальства, и который позже, в 1940-м году, повторит другой советский летчик Евгений Бориченко для биографического фильма о Чкалове.
В 1928 году Чкалов и вовсе был осужден за свое воздушное лихачество, приведшее к аварии, и приговорен к году лишения свободы. Но через месяц он вышел на свободу, а еще через год устроился летчиком-инструктором. IV Сколько самолетов Чкалов смог испытать? За время своей службы в Научно-исследовательском институте ВВС, куда он был направлен на работу после своего заключения, Чкалов проделал поистине титанический труд — он освоил технику пилотирования 30 с лишним самолетов всего за свою жизнь он и испытал около 70 самолетов и совершил более восьмисот испытательных полетов.
По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальний Восток. За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра.
За совершенный перелет все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. В том же году жители села Василева добились того, чтобы их поселок переименовали в Чкаловск. Личная жизнь Когда Валерию было 23 года он взял в жены Ольгу Терехову, которая была школьной учительницей. В этом браке у пары родились сын Игорь и 2 дочери — Валерия и Ольга. В будущем Игорь пойдет по стопам отца.
За годы биография Чкалов написал нескольких книг, на страницах которых подробно изложил собственные впечатления о перелетах. Гибель Чкалова Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 г. Важно отметить, что тестовый полет готовился в большой спешке, с нарушением почти всех мер безопасности. Интересен факт, что накануне запланированного полета в истребителе было обнаружено 190 серьезных дефектов. Тем не менее, Чкалов смог поднять в воздух самолет и провести несколько маневров. Однако при заходе на посадку двигатель «И-180» заглох. Валерий до последнего момента управлял машиной, планируя приземлиться в нежилой местности.
Незадолго до посадки истребитель зацепился за электропровода, протаранил крылом электрический столб и, развернувшись, врезался в кучу дров. От мощного удара пилота выбросило из кабины на десятки метров. В итоге он сильно ударился головой о металлическую стойку, что в конечном счете привело к его смерти. Легендарный летчик умер в стенах Боткинской больницы. Многие люди, включая родственников Чкалова, выдвигали альтернативные версии гибели Валерия Павловича. В частности, его сын заявлял, что смерть отца представляла собой умышленное убийство, организатором которого был Иосиф Сталин. Подобные мнения высказывали и другие люди и на то было немало причин: неожиданный вызов пилота из отпуска, спешка с вылетом, сотни неисправностей, срез жалюзи у двигателя, низкая температура и т.
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти
Валерий Чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика | Прадед Валерия, Михаил Чкалов, был самым сильным на Волге бурлаком. |
«До последнего момента управлял самолётом»: 115 лет со дня рождения Валерия Чкалова | Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. |
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза | Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года на Волге, в селе Василёво Нижегородской губернии. |
115 лет назад родился летчик-легенда, получивший борисоглебское образование
Тогда многие молодые люди мечтали связать свою жизнь с авиацией, новой и стремительно развивающейся отраслью. Но именно Чкалов получил направление на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС. Ему было всего 17 лет. После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу. А затем как один из лучших курсантов — в Московскую школу высшего пилотажа. Сто лет назад был совершен первый пассажирский рейс из Москвы 120 лет Валерию Чкалову — самолеты Свой первый самостоятельный полет Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолете «Авро-504». С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе, осваивая различные типы самолетов — от «Юнкерса» до «Мартинсайда». Лихому и самоотверженному пилоту легко давалось освоение любой авиационной техники. Это позволило ему очень быстро стать одним из ведущих летчиков-испытателей. Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова.
Как лучший летчик авиаэскадрильи Чкалов принимал участие в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции на Красной площади. За блестящее летное мастерство он получил благодарность от самого наркома обороны Климента Ворошилова. Позднее, в 1930 году, Чкалова зачислили летчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС.
Новатор пилотажного дела Новым местом работы В.
Менжинского, куда он был принят на должность летчика-испытателя. Всего через руки советского испытателя прошло свыше 70 различных типов самолетов. Одновременно Валерий Павлович, будучи признанным мастером и новатором пилотирования, оказывал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке перспективных конструкций летательных аппаратов и их дальнейшем совершенствовании. Он разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку».
При достижении поставленных задач В. Чкалов проявлял исключительное мужество, настойчивость и выдержку. Истребитель И-15 Вскоре летный талант и большой вклад в освоении новой авиационной техники были высоко оценены политическим руководством страны. Орджоникидзе в мае 1935 г.
Поликарпов и летчик-испытатель В. Чкалов были награждены орденами Ленина. Сверхдальние полеты С середины 1920-х гг. Третьим членом экипажа был выбран начальник кафедры аэронавигации Военно-воздушной академии имени профессора Н.
Жуковского А. Весной 1936 г. Байдуков и В. Чкалов через Г.
Орджоникидзе горячо поддержавшего проект обратились в правительство с этим предложением. Учитывая, что маршрут через Северный полюс в США не был до конца изучен, в первую очередь, по метеорологическим условиям, было принято решение организовать рекордный перелет на дальность над территорией своей страны — до г. Одновременно через реализацию этого проекта руководство РККА оценивало возможность оперативной переброски тяжелой бомбардировочной авиации с европейской части территории страны на Дальний Восток в случае ухудшений политических отношений с Японией. Для организации сверхдальнего перелета был выбран одномоторный самолет АНТ-25, конструкции А.
Туполева : командир экипажа — В. Чкалов, второй пилот — Г. Байдуков, штурман — А. Ранним утром 20 июля 1936 г.
Петропавловск-Камчатский — о. Сахалин — о. Удд залив Счастья в районе Николаевска-на-Амуре. Благодаря мастерству В.
Чкалова при посадке в экстремальных условиях самолет получил незначительные повреждения. Здесь, на о. Удд, на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохраненная и при следующем перелете — через Северный полюс. После короткого ремонта Валерий Павлович перегнал машину в г.
Беляков, В. Чкалов, Г. Байдуков после приземления, о. Июль 1936 г.
В течение 20—22 июля экипаж совершил беспосадочный перелет, преодолев расстояние в 9374 км за 56 часов 20 минут. За героизм и мужество, проявленные в полете советские летчики были удостоены звания Героя Советского Союза и награждены орденами Ленина. При триумфальном возвращении в Москву авиаторов на аэродроме встречал лично И. Сталин , что говорило о грандиозности реализации этого воздушного проекта.
Чкалов и его товарищи приобрели всенародную известность, стали подлинными народными героями страны Советов. Встреча И. Сталиным советских летчиков Опираясь на полученный опыт и успехи советских полярников в освоении Арктики, весной 1937 г. Байдуков и А.
Старший Чкалов мог остаться голодным, но гостя накормил бы обязательно. Сын унаследовал лучшие качества своих предков. Озорной мальчик мог ходить в синяках, но за правду и справедливость стоял до конца. Однажды Валерий услышал о лётчиках и фантастических железных машинах, парящих в воздухе. Мальчик захотел увидеть такую машину, но это было невозможно. Тогда он решил полетать самостоятельно. Друзья нашли для него большой зонт землемера, и маленький Чкалов гордо поднялся на колокольню.
Ребёнка спас учитель, которого позвал один из товарищей. Валерию повезло, взрослый человек успел остановить смельчака. Летом 1914 года началась Первая мировая война. Валерий увлёкся географией и точными науками. Он любил решать самые сложные задачи. За подсказками не обращался. Решал до тех пор, пока решения не находилось.
О событиях он узнавал от соседей или от родителей, но сам тоже делал выводы: «У нас вон какая большая страна, а немец на пятаке еле умещается. Разве он совладает с нами? Нет, конечно! В 1916 году отец послал Валерия учиться в Череповецкое ремесленное училище. Это заведение считалось престижным, но 12-летний подросток прошёл по конкурсу третьим. Здесь учиться было интересней, чем в школе, но ему очень хотелось домой. Одноклассники полюбили Валерия за его честность, открытость и доброту.
Мальчик не наушничал, а один раз взял вину на себя за одного проказника. Чкалов стал душой дружной ватаги. В 1917 произошла революция, потом началась гражданская война. В училище то и дело прерывались занятия, не было дров для отопления, стали уходить преподаватели. Двери училища закрылись. Чкалов уехал в Василёво и встал с кувалдой к молоту рядом с отцом. Подростку было очень тяжело, у него от переутомления висли руки, сильно болела спина, но он не сдавался.
Прошло немного времени, и однажды отец похвалил его. Это было большим достижением. Валерий был счастлив. Однако работа была однообразной, и с разрешения родителей юный Валерий Чкалов перешёл работать на землечерпалку, а потом устроился кочегаром на пароход «Баян», который перевозил красноармейцев из Нижнего в Астрахань. Работа была тяжёлая, но юноше нравилось изучать паровую машину, которая казалась ему чудом техники. Со всеми вопросами о его устройстве он обращался к механику.
Тем не менее был установлен рекорд — беспосадочный путь длиной в девять тысяч километров за 56 часов. Еще один подвиг — это беспосадочный перелет этого же экипажа в 1937 году от Москвы до Ванкувера. За этот успешно преодоленный воздушный маршрут летчики были награждены орденами Красного Знамени. Фестиваль «Русские крылья» в Чкаловске Спустя год Валерий Чкалов погибнет во время испытания истребителя И-180 конструкции Поликарпова. Подающему надежды летчику-испытателю навсегда останется 34 года. Трагическое происшествие изменило жизнь его семьи. Ольга Эразмовна осталась без мужа, а Игорь и Валерия лишились отца — опоры и защитника. Для Ольги это был особенно тяжелый удар, ведь она уже носила новую жизнь под сердцем. Он воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология.
Валерий Чкалов: биография, семья, фото
Фото: Валерий Чкалов со своей мачехой. С нами связался Игорь Валерьевич Чкалов, правнук Валерия Чкалова, представитель Международного мемориального фонда «Чкалов». Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево (ныне — город Чкаловск Нижегородской области) в семье мастера-котельщика. Валерий Павлович Чкалов (1904 – 1938) родился в селе Василёве Нижегородской губернии.
ДАТА И ЦИТАТА
В ней в числе лётчиков - инструкторов и преподавателей было не мало участников боёв на фронтах гражданской войны. От них Чкалов и другие курсанты узнавали много поучительного о славных боевых делах первых красвоенлетов, отважно и самоотверженно сражавшихся с врагами молодого советского государства под Царицыном, Петроргадом, на Южном фронте, в Туркестане, у Каховки. С огромным интересом Чкалов слушал рассказы боевых авиаторов о победоносных воздушных боях с хорошо оснащёнными новой авиационной техникой интервентами и белогвардейцами. Эти беседы имели огромное значение для Чкалова. Они способствовали формированию характера будущего лётчика, патриотических чувст и любви к своей Советской Родине. В Борисоглебской лётной школе Чкалов сразу же включился в работу. Его можно было видеть на перестройке кавалерийского манежа, в ангаре и на аэродроме, в мастерских на сборке самолётов и в библиотеке. В свободное время он увлекался футболом, участвовал в художественной самодеятельности. Всюду успевал этот энергичный, подвижный и общительный волжанин.
В Борисоглебске Валерий Чкалов попал в группу инструктора Очева Вениамина Алексеевича , очень требовательного и строгого лётчика. Обучение летному мастерству началось с рулёжки на самолете "Моран-Парасоль". Рулёжка в то время входила в программу обучения курсантов и производилась на самолётах, у которых с плоскостей была снята обшивка, чтобы самолёт не взлетел. Курсанты учились управлять самолётом на земле при разбеге, имитируя взлёт, и на пробеге - посадку. В этих случаях очень важно уметь выдерживать направление рулёжки. Такие упражнения Чкалов выполнял отлично и закончил рулёжку одним из первых в группе. Если на теоретически занятиях Чкалов учился хорошо, то во время практического обучения он сразу же показал незаурядные способности, напористость, неукротимую жажду в освоении лётного мастерства. У Чкалова было много друзей.
Его уважали за прямоту, за твёрдость характера, за чуткость, отзывчивость, за стремление помочь товарищам, когда они в этом нуждались. В аттестации Валерия было записано: «Чкалов являет пример осмысленного и внимательного лётчика… Он быстро соображает и действует с энергией и решительностью, раскрывает причины своих ошибок и удачно их исправляет. Хорошо чувствует самолёт и скорость полёта». В октябре 1923 года в числе десяти лучших учеников, Чкалова отправляют в Московскую школу высшего пилотажа. Здесь он уже слушатель, а не «учлёт», и самолёты здесь боевые, немецкие «фоккеры» и английские «мартинсайды», на которых будут обучать фигурам высшего пилотажа. Его учителем и наставником, в Московской авиашколе, стал Александр Иванович Жуков. В мае 1924 года Чкалов окончил московскую школу и получил направление в Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Его определили в группу лётчика-инструктора Михаила Михайловича Громова , великолепнейшего лётчика, прекрасного педагога и душевного человека.
В своих воспоминаниях о тех далёких днях бывший инструктор Серпуховской школы, М. Громов так характеризовал Чкалова в своем рассказе «Самородок»: «Чкалов неизменно оказывался первым на всех стадиях обучения воздушному бою. Он не знал никаких колебаний: сказано — сделано. Он шёл, как говорится, напролом. Самые смелые решения он приводил в исполнение раньше, чем могло бы появиться чувство страха. В решительную минуту он отбрасывал всё, что ему мешало достигнуть успеха. Все силы его могучей натуры устремлялись в одном направлении — к победе. Быстрота действий у этого человека равнялась быстроте соображения.
Он действовал так решительно, что, в сущности говоря, и времени не оставлял для сомнений … Чкалов просто не умел бояться. Виртуозным маневром ошеломлял «противника», сваливался ему на голову, заходил в хвост и добивался победы». В ноябре 1924 года Чкалов получил звание лётчика-истребителя, распростился с Серпуховом и убыл в строевую часть. В 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье, созданной из отряда легендарного лётчика Нестерова, Валерия Чкалова назначили в звено лётчика Москвина, выделив для первоначальных тренировочных полётов французский самолёт «Ньюпор-24-бис», много раз ремонтированный во многих мастерских…. Трудно сказать, как сложилась бы служба Валерия Павловича в эскадрилье, если бы не её командир Иван Панфилович Антошин впоследствии ставшим начальником Одесской лётной школы или «Батя», как называли его подчинённые. Связанный рамками устава, указов свыше, Антошин понимал неординарность молодого лётчика Чкалова, уступал его просьбам совершить ту или иную фигуру в воздухе. Побеспокоился Иван Панфилович и о безопасности своего «подопечного» — пересадив его на более прочный самолёт — «Фоккер Д-7». Благодаря А.
Белякову, штурману Чкаловского экипажа, до нас дошел один из эпизодов, случившийся в Гатчине, куда Чкалов вновь вернулся после курсов усовершенствования, весной 1927 г. На аэродроме шли очередные полёты, и командир предложил Чкалову показать то, чему научили его на курсах. А Чкалову показалось, что ему приказали показать все те фигуры, которые мог делать только он один.
В Америке советские летчики, пролетевшие над Северным полюсом, удостоились теплого приема и в одночасье стали знаменитостями. За совершенный перелет все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. В том же году жители села Василева добились того, чтобы их поселок переименовали в Чкаловск. Личная жизнь Когда Валерию было 23 года он взял в жены Ольгу Терехову, которая была школьной учительницей. В этом браке у пары родились сын Игорь и 2 дочери — Валерия и Ольга. В будущем Игорь пойдет по стопам отца.
За годы биография Чкалов написал нескольких книг, на страницах которых подробно изложил собственные впечатления о перелетах. Гибель Чкалова Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 г. Важно отметить, что тестовый полет готовился в большой спешке, с нарушением почти всех мер безопасности. Интересен факт, что накануне запланированного полета в истребителе было обнаружено 190 серьезных дефектов. Тем не менее, Чкалов смог поднять в воздух самолет и провести несколько маневров. Однако при заходе на посадку двигатель «И-180» заглох. Валерий до последнего момента управлял машиной, планируя приземлиться в нежилой местности. Незадолго до посадки истребитель зацепился за электропровода, протаранил крылом электрический столб и, развернувшись, врезался в кучу дров. От мощного удара пилота выбросило из кабины на десятки метров.
В итоге он сильно ударился головой о металлическую стойку, что в конечном счете привело к его смерти. Легендарный летчик умер в стенах Боткинской больницы. Многие люди, включая родственников Чкалова, выдвигали альтернативные версии гибели Валерия Павловича. В частности, его сын заявлял, что смерть отца представляла собой умышленное убийство, организатором которого был Иосиф Сталин.
Теперь здесь город, наполненный памятью о настоящем бесстрашии, готовности к подвигу и непревзойдённом лётном мастерстве. Начало Валерий Чкалов родился в 1904 году в самой простой семье.
Отец, Павел Григорьевич Чкалов, работал на судоверфи котельщиком, а мать - Ирина Ивановна - вела домашнее хозяйство. Её ласки мальчику не хватало всю жизнь, поскольку в шестилетнем возрасте Валерий Чкалов лишился самого близкого своего человека. Мама его умерла. Через год началась школа, и с большим трудом Валерию удалось отвлечься от этой потери. Впрочем, интерес к учёбе проявился далеко не сразу. Всё-таки не столь быстро уходят последствия такого горя, которое познали Валерий Чкалов и его семья.
Биография знаменитого лётчика тем не менее начиналась именно так. Учителя отмечали большие способности к математике и великолепную память. Валерий Чкалов легко и быстро запоминал огромное количество информации, не прилагая к тому практически никаких усилий. Мог заниматься чем угодно и краем уха слушать учителя, но результаты оказывались удивительными. Даже те, кто учил урок специально, не знал его содержание настолько блестяще. Благодаря таким способностям обязательная семилетка была окончена успешно.
Юность Валерий Чкалов решил продолжить обучение, но техническое училище в Череповце окончить не удалось - оно закрылось. В стране продолжались революционные события и Гражданская война, а юноша работал в речном пароходстве Нижнего Новгорода кочегаром. И в один из самых трудных для страны годов - в 1919-м - случилось судьбоносное событие: Валерий Чкалов, биография которого могла сложиться совершенно иначе, собственными глазами впервые увидел аэроплан. Так родилась мечта, которую юноша решил воплотить в жизнь немедленно. Словно что-то щёлкнуло в голове, как вспоминал потом Валерий Чкалов, летчик-герой. Он твёрдо решил связать свою жизнь с небом и летательными аппаратами.
Именно поэтому пятнадцатилетний подросток стал добровольцем в Красной Армии, а потом пришёл на авиационный завод. Знаменитейший летчик Валерий Чкалов, биография которого в авиации началась с ученика слесаря, уверенно шёл по намеченному пути. Молодость Вот когда пригодилась великолепная память и способности к учёбе! Через некоторое время Валерий Чкалов, биография которого пополнилась обучением в Егорьевской военно-теоретической школе, затем в Борисоглебской лётной авиашколе, окончил школу высшего пилотажа - военно-авиационную, Московскую. И это его не могло до конца удовлетворить, поскольку хотелось быть мастером на все руки. В Серпуховской высшей авиашколе Валерий научился стрельбе, бомбометанию и получил удостоверение лётчика-истребителя.
Во время учёбы молодой человек освоил самую разнообразную авиатехнику, летал на всём, что было к тому времени изобретено и изготовлено. Наконец-то свершилось! В 1924 году стал уже настоящим профессионалом, и не могла не пополниться интереснейшими фактами у такого дерзкого человека, как Валерий Чкалов, биография.
Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937г. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обмерзание и т.
За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Чкалов погиб 15 декабря 1938г. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года. Полетное задание предписывало Чкалову совершить первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей … по маршруту Центральный аэродром, на высоте 600 м. Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя.
Уже при заходе на посадку двигатель М-88, не оснащённый лобовыми жалюзи, переохладился и при попытке изменить режим его работы заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору.
Биография Валерия Чкалова
Биография Валерия Павловича Чкалова. Родился 2 февраля 1904 г в с. Василево (сейчас Чкаловск) Нижегородской области. Биография Чкалова. Валерий Чкалов появился на свет 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василево, Нижегородская губерния. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). В 1919 году (в 15 лет) Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород[7], где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке.