Новости в чем причина самоубийства свидригайлова

Сочинения по литературе и русскому языку В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои. В чём причины самоубийства Свидригайлова? Мгла. Туман. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

по русскому языку и литературе.  В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Причины самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании». В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа.

Трагедия Свидригайлова

Не исключено даже, что любовь Свидригайлова к Дунечке могла бы способствовать его нравственному возрождению, если бы была разделенной. Больше того, этот герой даже испытывает что-то вроде угрызений совести: ему являются призраки из его прошлой жизни и снятся кошмары. Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. Недаром незадолго до смерти Свидригайлов думает о Раскольникове: «Много на себе перетащил. Большою шельмой может быть со временем, когда вздор повыскочит, а теперь слишком уж жить ему хочется! А Свидригайлову, несмотря на боязнь смерти, жить уже не хочется. Он отчаялся, разочаровался в жизни, потерял смысл существования. Познав все бездны тьмы, он подошел к тупику, выход из которого только один — смерть. Именно поэтому этот герой совершает самоубийство, не веря в возможность, да и не желая возродиться.

И совсем неслучайно Достоевский в романе «сводит» Раскольникова и Свидригайлова. Писатель стремится показать, к чему может привести мысль главного героя о возможности преступить нравственную черту. На примере Аркадия Ивановича мы видим, что подобная теория может полностью искалечить человека, лишить его смысла жизни и веры в будущее, уничтожить духовно и физически.

Главная Сочинения по литературе Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа.

Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное.

Свидригайлов — дворянин. Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге. Был шулером.

Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены. В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости.

Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку.

Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые.

Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска - маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях.

На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им. Свидригайлов тревожит Раскольникова, последний чувствует над собой власть загадочного человека , свободного от нравственных законов. Достоевский, мастер тонкого психологизма, не мог ограничиться одним тривиальным объяснением гибели своего героя.

Свобода от нравствен-ного закона не приносит герою удовлетворения. Даже его влечение-к сестре Раскольни-кова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М.

Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, « последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию - стало самоубийство.

По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути , лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Самым важным героем антиподом становится Аркадий Иванович Свидригайлов.

Человек этот отличается такими качествами, как порочность, циничность и жестокость. Он открыто объявляет, что все его поступки продиктованы сладострастием, доходящим до самой настоящей патологии. Свидригайлов не тяготится таким своим существованием, он даже будто гордится им.

Аркадий Иванович совершенно не признает Бога и глумится над всяким проявлением нравственности. Он одинаково равнодушен как к добру, так и ко злу. И совершает одновременно и хорошие и плохие поступки.

С чем же связано его такое демонстративное поведение? Почему он выбрал именно такую жизненную позицию? Герой не принимает даже само понятие добродетели, считая, что все это лишь попытка обмануть других или самого себя.

Кроме этого, он не занят никаким делом. Все его существование — это праздность. Разврат становится главным занятием его жизни.

Если бы не было его, тогда все существование Свидригайлова было бы совсем утеряно. Но все сказанное об этом человеке выше вовсе не говорит, что он глуп и примитивен. Напротив, натура Аркадия Ивановича сложна и многогранна.

Этот мужчина умен. Для всех вокруг он кажется истинным злодеем, окруженным демоническим ореолом. Из-за него преследуют , его винят в смерти Марфы Петровны.

Но это просто маска, под которой скрывается человек с большой душой , способный к развитию и совершенствованию. Свидригайлов испытывает обычные человеческие чувства , знакомые каждому: он боится смерти, предполагая, что там придется за все отвечать, способен на жалость и сострадание и даже на любовь. Можно даже поразмышлять над тем, как бы отразилась на нем любовь к Дуне, если бы она была взаимной?

Может быть, привела бы его к духовному и нравственному возрождению?! А вот больше всего Аркадий Иванович испытывает муки совести, ему не дают покоя призраки прошлого, которые приходят даже уже наяву. Но все же характерной особенностью этого героя является то, что он не верит в чудо и возможность воскресения.

Он считает, что преступник не сможет очиститься нравственно. При всей его боязни смерти, жить он уже не хочет.

Он покончил с собой, чтобы избежать мучительных мыслей и чувства вины. Однако этот поступок не освободил его от его тяжкого бремени и только усугубил его страдания. Таким образом, ощущение собственной вины было одной из причин, понуждающих Свидригайлова к самоубийству. Он не мог справиться с бременем своих преступлений и решил покончить с собой, чтобы избежать наказания и переживания мучительных мыслей. Отсутствие перспективы На протяжении всей книги читатели видят, как Свидригайлов живет жизнью без надежды.

Он вырос в нищете и никогда не имел достаточно возможностей для развития и реализации своих способностей. Вместо того чтобы создать себе достойное будущее, Свидригайлов смирился с обстоятельствами и постепенно стал погружаться в свои грехи и пороки. Это отсутствие перспективы оказалось опустошающим для Свидригайлова, так как он не видел смысла в своей жизни и не видел никакого пути к изменению своей судьбы. Он постепенно терял веру в любые возможности и разочарование стало его постоянным спутником. Таким образом, отсутствие перспективы стало одной из причин, почему Свидригайлов решил покончить с собой. Он больше не мог найти смысл в своей жизни, а смерть стала для него единственным способом избавиться от ужасных мыслей и боли. Потеря смысла жизни Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» было результатом его потери смысла жизни.

Свидригайлов, живший безнравственной и преступной жизнью, со временем осознал, что все его деяния и стремления лишены смысла и не приносят ему истинного счастья. Он понял, что его жизнь стала пустой и бессмысленной. Узнав о смерти своей любимой, красавицы Марфы Петровны, Свидригайлов решил, что больше не может жить без нее. Он понял, что жизнь без любви и смысла — это жизнь в пустоте. И, отчаявшись найти счастье, он решил покончить с собой. Преступление, совершенное Свидригайловым, стало для него последней попыткой найти хоть какой-то смысл в жизни. Он рассчитывал на то, что оно привлечет к нему внимание любимой и поможет ему восстановить потерянные связи.

Однако его план провалился, и он понял, что больше нет никаких надежд на изменение и возвращение смысла в его жизнь. Таким образом, самоубийство Свидригайлова было результатом его потери смысла жизни. Он понял, что его деяния и преступления не оправдывают себя и не приносят ему счастья. Изнемогая от отчаяния и безысходности, он решил, что лучше умереть, чем продолжать жить без смысла и без любви. Отчаяние из-за будущего Одной из причин, которые привели Свидригайлова к решению покончить с собой, было его отчаяние, связанное с его будущим. Ранее жизнь свидригайлова была наполнена преступлениями, он убивал и манипулировал людьми без сожаления. Однако, со временем ему стало ясно, что его совершенные преступления ни к чему не привели.

Он осознал, что никакое количество власти и денег не может исправить его жизнь и принести ему счастье. Вследствие этого осознания Свидригайлов решил покончить с собой. Он чувствовал, что не видит перед собой будущего, не видит способа выбраться из своего тупика. Он сжег свою жизнь и сделал это вместе с собой, чтобы освободиться от беспросветной ситуации, в которой находился. Страх перед наказанием Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского было вызвано его страхом перед наказанием за его преступление. Свидригайлов, богатый и влиятельный человек, решил избежать позора и страданий, которые могут ожидать его в будущем. Изображая себя как человека, который не боится наказания или последствий своих поступков, Свидригайлов в действительности жил в постоянном страхе и тревоге.

Он видел, как карма за его преступление мучает и разрушает других людей, и это наводило его на мысль, что рано или поздно он тоже будет наказан. Страх перед наказанием привел Свидригайлова к тому, что он решил совершить самоубийство.

Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание"

На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений - смирился со своим "злодейским" существованием и даже находит в нем прелести. Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но - Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка? Причин самоубийства Свидригайлова множество. Одна из причин самоубийства Свидригайлова - это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души.

В конечном итоге идеалы буржуазной демократии освобождают человека от моральных запретов через называние желудочных или генитальных интересов естественными и незыблемыми правами свободной личности. Примирение с подлостью для Аркадия Ивановича — неизбежное следствие так называемых позитивных взглядов не только на человека, но и на мироздание в целом. Бунт против мира, в котором уязвлённая страданием душа проявляет себя, осуществим и через духовное саморазрушение в разгуле тёмных страстей и инстинктов. Грех воспринимается как акт свободной воли, как вызов уродливой действительности… Но Свидригайлов, в отличие от Раскольникова, губит себя окончательно, без надежды на искупление и возрождение, — своей привычкой идти на поводу у страстей. Мнимое освобождение от нравственных критериев в самооценке неизбежно приводит к распаду личности: Свидригайлов обречён — его душа истлела в живом теле, и спасения ему нет, потому что возрождаться нечему. Пример, обнаруживающий главному герою поражение перед лицом зла, восторжествовать над которым он пытался. После исповеди Мармеладова письмо матери для Родиона — последний аргумент в пользу убийства старухи. В его понимании вопреки чувству! Мармеладов и Катерина Ивановна — подлецы, потому что пользуются жертвоприношением кроткой Сонечки, обречённой жить по жёлтому билету. Но наибольшим мерзавцем и подлецом для Раскольникова становится Свидригайлов, олицетворяющий состояние мира, из-за которого самопожертвование Сони оказывается напрасным: не будь спроса, не было бы предложения. Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать! Не принимаю! Он готов разрушить свадьбу сестры ценой убийства, чтобы, сделав пробу на никчёмной старушонке, взять на себя право решать, жить ли таким, как Лужин и Свидригайлов. Потому что именно свидригайловы торжествуют над действительностью изощрённым умением заключать сделки с совестью, приобретая силу в разгуле, когда совестью можно пренебречь согласно «Физиологии» Льюиса или другим модным позитивистским теориям. Нет различий между вульгарным материализмом и материализмом научным, если речь идёт о сфере человеческих отношений. Здесь материализм вульгарен по определению, ибо рационален сугубо анатомическим объяснением человеческой природы и уподоблением социальных законов законам зоологическим. Признавая зло основой мироздания, он отменяет критерий его оценки, возможный только в системе нравственных координат, с точки зрения рационализма, якобы не существующих. Тогда и низменность человеческой природы объясняется естественностью и целесообразностью — то есть базисными понятиями в позитивистском методе, когда восприятие всего осуществляется через аналогию, исторический или эволюционный опыт, итог которого выражается конкретной формулой, цифрами — статистикой, против которой так страстно негодует Раскольников. Но именно статистика человеческие отношения отождествляет с внутривидовой борьбой, где право на жизнь и потомство закрепляется за сильнейшим. Иначе говоря, каждый представитель вида вынужден выбирать место под солнцем — быть особью или тварью дрожащей. Все теории стоят одна другой. Преступивший из сострадания к людям ради обретения права по своему произволу распоряжаться жизнью всякой живущей в мире твари ей же во благо, Раскольников в Свидригайлове видит ту силу, благодаря которой в мироздании торжествует зло, и стремится занять его место, чтобы избавить мир от этого зла. Отсюда все сюжетные сближения событий жизни Раскольникова с событиями жизни Свидригайлова. Но не только Раскольникова. Исповедь Мармеладова тоже воспроизводит обстоятельства жизни Свидригайлова с точностью до наоборот. Трагедия Семёна Захаровича во многом объясняется отсутствием если не любви, то хотя бы внимания, признательности и искреннего сострадания к нему со стороны Катерины Ивановны — он-то её взял за себя, когда ей пойти было некуда… Его пьяный срыв — своего рода бунт против того, что признательность и уважение к нему жены должны иметь материальное подтверждение. В аналогичной ситуации Мармеладов и Свидригайлов меняются местами: Марфа Петровна снизошла к Аркадию Ивановичу из жалости, но и по меркантильному расчёту тоже, недаром она хранит заёмные векселя. Раскольников и Свидригайлов — в равной степени причина Дунечкиных бед: оба они предмет приложения её неутолённого желания спасти погибающего человека. И если Раскольников, не принимая её жертвы, обрекает на роль жертвы себя, то и Свидригайлов готов на всё, чтобы расстроить свадьбу Дуни и Лужина. Неизвестные обстоятельства гибели Марфы Петровны делают вину Свидригайлова недоказуемой как недоказуема вина Раскольникова отсутствием прямых улик. Это ровным счётом ничего не значит: он хотел её смерти и наверняка не раз убивал в мыслях, как сотни раз убивал старуху Раскольников, обдумывая преступление.

Таким образом, ощущение собственной вины было одной из причин, понуждающих Свидригайлова к самоубийству. Он не мог справиться с бременем своих преступлений и решил покончить с собой, чтобы избежать наказания и переживания мучительных мыслей. Отсутствие перспективы На протяжении всей книги читатели видят, как Свидригайлов живет жизнью без надежды. Он вырос в нищете и никогда не имел достаточно возможностей для развития и реализации своих способностей. Вместо того чтобы создать себе достойное будущее, Свидригайлов смирился с обстоятельствами и постепенно стал погружаться в свои грехи и пороки. Это отсутствие перспективы оказалось опустошающим для Свидригайлова, так как он не видел смысла в своей жизни и не видел никакого пути к изменению своей судьбы. Он постепенно терял веру в любые возможности и разочарование стало его постоянным спутником. Таким образом, отсутствие перспективы стало одной из причин, почему Свидригайлов решил покончить с собой. Он больше не мог найти смысл в своей жизни, а смерть стала для него единственным способом избавиться от ужасных мыслей и боли. Потеря смысла жизни Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» было результатом его потери смысла жизни. Свидригайлов, живший безнравственной и преступной жизнью, со временем осознал, что все его деяния и стремления лишены смысла и не приносят ему истинного счастья. Он понял, что его жизнь стала пустой и бессмысленной. Узнав о смерти своей любимой, красавицы Марфы Петровны, Свидригайлов решил, что больше не может жить без нее. Он понял, что жизнь без любви и смысла — это жизнь в пустоте. И, отчаявшись найти счастье, он решил покончить с собой. Преступление, совершенное Свидригайловым, стало для него последней попыткой найти хоть какой-то смысл в жизни. Он рассчитывал на то, что оно привлечет к нему внимание любимой и поможет ему восстановить потерянные связи. Однако его план провалился, и он понял, что больше нет никаких надежд на изменение и возвращение смысла в его жизнь. Таким образом, самоубийство Свидригайлова было результатом его потери смысла жизни. Он понял, что его деяния и преступления не оправдывают себя и не приносят ему счастья. Изнемогая от отчаяния и безысходности, он решил, что лучше умереть, чем продолжать жить без смысла и без любви. Отчаяние из-за будущего Одной из причин, которые привели Свидригайлова к решению покончить с собой, было его отчаяние, связанное с его будущим. Ранее жизнь свидригайлова была наполнена преступлениями, он убивал и манипулировал людьми без сожаления. Однако, со временем ему стало ясно, что его совершенные преступления ни к чему не привели. Он осознал, что никакое количество власти и денег не может исправить его жизнь и принести ему счастье. Вследствие этого осознания Свидригайлов решил покончить с собой. Он чувствовал, что не видит перед собой будущего, не видит способа выбраться из своего тупика. Он сжег свою жизнь и сделал это вместе с собой, чтобы освободиться от беспросветной ситуации, в которой находился. Страх перед наказанием Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского было вызвано его страхом перед наказанием за его преступление. Свидригайлов, богатый и влиятельный человек, решил избежать позора и страданий, которые могут ожидать его в будущем. Изображая себя как человека, который не боится наказания или последствий своих поступков, Свидригайлов в действительности жил в постоянном страхе и тревоге. Он видел, как карма за его преступление мучает и разрушает других людей, и это наводило его на мысль, что рано или поздно он тоже будет наказан. Страх перед наказанием привел Свидригайлова к тому, что он решил совершить самоубийство. Он видел смерть как лучший способ избежать наказания, как умение контролировать свою судьбу и уйти с миром без вмешательства других. Таким образом, страх перед наказанием играл ключевую роль в принятии Свидригайловом решения покончить с собой.

Следуя своей теории, Свидригайлов уверенно заявляет, что зло, причиненное во благо, злом как бы и не является. Практически то же самое исповедует и Раскольников. Перед тем, как в последний раз встретиться с Авдотьей Романовной, Свидригайлов совершает ряд поступков, которые совершенно не соответствуют его мироощущению. Так, он берет на себя расходы по организации похорон Катерины Ивановны Мармеладовой, выделяет крупную сумму на обустройство ее осиротевших детей, предлагает Раскольникову передать Дуне десять тысяч рублей, чтобы избавить ее от вынужденного брака с Лужиным и спасти семью Родиона от нужды. На первый взгляд эти поступки кажутся противоестественными для такой личности как Свидригайлов. Но для него это единственный выход для духовного «перерождения». Он понимает, что вся его сущность вызывает у Дуни чувство глубокого отвращения, поэтому старается за короткое время превратиться в ее глазах в благородного рыцаря. К тому же, у него припасен на этот случай еще один козырь — он владеет страшной тайной Родиона, но не выдает его. Кадр из фильма «Преступление и наказание». Отпустив девушку, он понимает, что никогда не добьется ее взаимности. Обратив внимание на брошенный ею пистолет, в котором оставалось два патрона, он кладет его в карман и выходит из дома. Несколько часов он блуждает по кабакам и трактирам, но не выпивает даже капли спиртного. Начавшийся ливень вынуждает его вернуться домой. Взяв все свои деньги, он отправляется к Соне Мармеладовой. Свидригайлов сообщает Соне, что уезжает в Америку и оставляет ей три тысячи рублей, которые могут пригодиться, если Родиона сошлют на каторгу. Его посещение и уход оставляют в душе Сони непонятное и тяжелое подозрение. После этого он едет на квартиру своей невесты и дарит ей пятнадцать тысяч серебром. Прощаясь с ней, он говорит, что дела вынуждают его на некоторое время покинуть Петербург. Сняв комнатушку в дешевой гостинице, Свидригайлов решает немного поспать. Во сне он видит девочку в гробу и понимает, что это жертва его насилия. От страха он пробуждается, но вскоре снова погружается в полудрему. Ему снова видится уже другая, плачущая девочка, которую он собирается утешить. Он переносит малышку на кровать и укрывает одеялом.

В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

что привило свидригайлова к самоубийству? - отрицательный герой романа "Преступление и наказание".
Достоевский. Свидригайлов (Павел Троицкий) / Проза.ру Многие считают, что причиной его самоубийства стало чувство вины за свои поступки. Свидригайлов был свидетелем множества страданий женщин, которых он использовал и бросал.
В чем причины самоубийства Свидригайлова Многие считают, что причиной его самоубийства стало чувство вины за свои поступки. Свидригайлов был свидетелем множества страданий женщин, которых он использовал и бросал.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») На мой взгляд, самоубийство Свидригайлова в какой-то мере связано с отказом девушки, к которой он испытывал огромную, неудержимую страсть.

Видео-ответ

  • Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа
  • Почему свидригайлов застрелился кратко
  • Причины самоубийства Свидригайлова: анализ главных факторов (7 видео)
  • что привило свидригайлова к самоубийству? -

Достоевский. Свидригайлов

Свидригайлов заявляется в каморку Раскольникова и предлагает ему передать Дуне десять тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). Самоубийство Свидригайлова. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои. Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои деньги, ухходит из дома и стреляет себе в висок их револьвера Дуни.

В чем причины самоубийства Свидригайлова

А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша».

Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая.

Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны.

Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате.

Многие люди считали Аркадия причастным к гибели жены и обвиняли его в убийстве. Подобного мнения придерживалась даже Дуня, новая возлюбленная Свидригайлова. После смерти жены материальное положение Аркадия пошатнулось. Он привык к роскошной жизни, и поэтому продолжил тратить деньги, не понимая, что это приведет к проблемам. Его привыкли считать состоятельным человеком, никто не догадывался о настоящем финансовом положении мужчины. О детях Свидригайлов не беспокоился и считал, что им лучше жить у тетки. Характер и внешность Для полного представления Аркадия Ивановича лучше составить детальное описание. На момент событий романа ему исполнилось 50 лет и его жизнь наполнена разными неблаговидными поступками. Внешние данные Свидригайлова: Широкие и крутые плечи делали его слегка сутулым.

Волосы густые с небольшой проседью. Широкая борода. Глаза голубые. В целом Аркадий Иванович создавал впечатление человека моложе своих лет. Лицо у него было свежим, в руках он часто держит трость, любит надевать белоснежные перчатки. В его взгляде чувствовалось нечто неприятное. Вся одежда была щегольской и модной. Портрет Свидригайлова будет неполным без упоминания его характера. Его основные черты: грубость; бесшабашность; сумасбродство и другие. Нравственный облик Аркадия Ивановича достаточно низкий.

Он любит развратный и праздный образ жизни. Ему нравятся «грязные» места, например, притоны или другие сомнительные общества. Ничто его не привлекает и не интересует, сам Свидригайлов признает себя пустым человеком. В то же время Аркадий Иванович знает, как произвести правильное впечатление. Он может показать себя обворожительным и порядочным человеком. С дамами мужчина становится обольстительным и хитрым. Свидригайлов имеет определенные связи в нужных места и долгое время работал карточным шулером. Девушка работала гувернанткой в доме Аркадия. Мужчина соблазнял ее деньгами, устраивал встречи и предлагал ей стать невестой, после чего уехать в город Санкт-Петербург.

Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «... Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом. О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек. Ужаснее я ничего и представить не могу... Даже внешний облик Свидригайлова, его манера держаться и времяпрепровождение «демоничны»: лицо - «странное», «похожее как бы на маску»; ему присущи «фиглярство», загадочность поведения, шулерство, пристрастие к «клоакам». Но под маской «демонической» личности скрывается человек, когда-то наделенный душой и имевший потенциал к развитию. Мы видим, что Свидригайлов не может освободиться от простых и естественных человеческих чувств: он боится смерти «Боюсь смерти и не люблю, когда говорят о ней» , способен испытывать жалость и даже любовь «Он вспомнил, как ему в то мгновение точно жалко стало ее, как бы сердце сдавило ему... Не исключено даже, что любовь Свидригайлова к Дунечке могла бы способствовать его нравственному возрождению, если бы была разделенной. Больше того, этот герой даже испытывает что-то вроде угрызений совести: ему являются призраки из его прошлой жизни и снятся кошмары. Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю.

Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки - даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, - и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя - относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна. Ответ оставил Гость По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни. Свидригайлов - преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это - не только расплата за многие грехи, но и моральный крах. Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений - смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести. Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но - Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка? Причин самоубийства Свидригайлова множество. Одна из причин самоубийства Свидригайлова - это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Свидригайлов - циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя - и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию - стало самоубийство. Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак переходной эпохи. В романе на примере Раскольникова автор отразил то, как, по каким причинам, человек может пойти на крайность. Раскольников, создавший и проверивший свою теорию «сверхчеловека» - это смятенная душа, рвущаяся к идеалам и угнетаемая мраком, безысходностью окружающего мира. Петербург Раскольникова - страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. Всюду царит грязь, пыль, разрушение. На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. И в их числе Свидригайлов. По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска - маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях.

Внешние данные, тип личности

  • 2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Лекториум
  • Самоубийство Свидригайлова ❤️ - Сочинения на свободную тему
  • Лекция 2.3 | «Последний путь Свидригайлова» - YouTube
  • Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание"
  • Почему застрелился свидригайлов?
  • В чем причины самоубийства Свидригайлова

Почему свидригайлов покончил с собой. История персонажа

Логичнее было бы, чтобы Раскольников пустил себе пулю в лоб, не выдержав нервного напряжения. Ведь он даже к деньгам своей жертвы не притронулся. И к жизни своей относился наплевательски. Но в самый кульминационный момент, осознал, что хочет жить, и что боится и всячески взвешивал, как бы ему половчее сдаться властям. Шёл по трупам и моменту действия в книге получил свободу и капитал. Логичнее всего от него было бы ожидать, что если он покончит собой от скуки и отсутствия цели, то лишь после того, как промотает состояние. Впрочем, его практичный ум мог бы сделать из него отличного мецената, и явить альтернативный смысл жизни. Ну, подумаешь, сладострастец. Мог бы не афишировать это, жить с пользой для общества и свои пороки удовлетворять. Благо желающие удовлетворять их добровольно имелись. Неужели его пунктик насчёт Дуняши был настолько сильным, что он просто застрелился из каприза, как вредный ребёнок, который не получил любимую игрушку?

Ведь если бы сестра Раскольникова ответила ему взаимностью, то она могла помочь его перерождению, как это сделала для Родиона Соня. И мне почему-то кажется, что перерождённый Свидригайлов был бы куда более интересной личностью, чем Раскольников.

Ясно, что это — один из элементов развязки романа и ещё один способ развязки стянутых в узел судеб героев. Какая же дорога суждена несчастному палачу Свидригайлову? Это ли то, что ты хотел видеть? Хороводом ходят воспоминания, воспалённый мозг цепляется за каждую мелочь. Здесь и деревья, шумящие за окном, и вода… Свидригайлов не любит воду, как не любит, верно, и всеотражающие зеркала; но вода, кроме того, ведь не только зеркало: вода — символ чистоты, может быть, прежней чистоты свидригайловского сердца, сильной души, которая превратилась затем в мутный петербургский поток, так манящий самоубийц… А Марфа Петровна не придёт.

Слишком уж это было бы закономерно в такой момент, слишком банально. Да чем же, впрочем, отличается от свидригайловской модели вечности этот тёмный обшарканный нумер? Сам себя обрёк на такую правду злой гений семьи Раскольниковых...

Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то?

Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно.

Что до Достоевского, то свое чувство греховности и вины он пытался трансформировать во вселенское сочувствие. Чувство вины у Федора Михайловича не имело практического измерения, оно было «головным», а потому не вело к обсуждению проблемы социальной ответственности. Перед своими персонажами Достоевский ставил такую задачу: избыть чувство вины и слиться в едином порыве с другими. Хоть ты и мучаешься от чувства собственной вины, но греховны все, и это дает основание для солидарности греховных. Отсюда — необходимость вселенского сочувствия.

Путь из этой ментальности ведет к утверждению жизни и к радости совместного бытия. Таков ход мыслей Достоевского. Осознание того, что все люди одинаково греховны, освобождает от стрессов, враждебности и ненависти; это дает основание чувствовать себя членом сообщества, ведет к радости сочувствия, сопереживания и взаимного приятия. Многие персонажи Достоевского склонны к самоуничижению и кривлянию. Посредством этого они ищут путь к сердцам других людей.

И такое поведение имеет нечто общее с идеями о «сообществе грешников». По свидетельству М. Горького, Л. Толстой отзывался о Достоевском так: «Он уверен, что если сам он болен, — весь мир болен» М. И, действительно, свое болезненное чувство вины и греховности Достоевский через своих персонажей распространяет и на всех других людей.

Таким образом, за фасадом художественного мира Достоевского находится глубоко спрятанное ощущение своей греховности. Оно таится и в его персонажах, оно служит основанием для их поведения и поступков. Энергетику своих страхов смерти и чувства виновности Достоевский непосредственно передает Свидрнгайлову в романе «Преступление и наказание». Поэтому этот образ пленяет читателя и обладает для него экзистенциональной убедительностью — и это несмотря на то, что в нем много непроясненного, а его слова и поступки далеко не всегда оправданны логически. Аркадий Иванович Свидригайлов - один из центральных героев романа.

Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное. Свидригайлов - дворянин.

Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге. Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены.

В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь.

И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно. Свидригайлов - двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий - на небе, на земле, в душах героев Достоевского, - ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым - над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова.

Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека?

А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек?

В чем причины самоубийства Свидригайлова?

В чем причины самоубийства Свидригайлова. 1. Смерть Марфы Петровны Смерть жены Свидригайлова, Марфы Петровны Свидригайловой, по мнению нескольких героев романа, является делом рук самого Свидригайлова. В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид.

Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий

Совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Над городом лежал туман. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью. Достоевский, стоявший на эшафоте в ожидании выстрела, испытавший унижения и лишения тюремной жизни, страдавший эпилепсией, создал очень сложный литературный мир.

Двойственность душ героев его произведений доведена до крайности. В них одновременно сосуществуют… В центре каждого литературного произведения стоит человек с его сложным внутренним миром. Каждый писатель — по сути, психолог, задача которого раскрыть душу человека, понять мотивы поступков героя.

Литературный персонаж — это как бы макет, на котором изучаются… Ф. Достоевский — величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной жизни героев, раскрытием сложного… В центре внимания автора страшная действительность России 19 века — нищета, бесправие, морально-разлагающаяся личность, задыхающаяся от собственного бессилия, в результате чего бунтующая с несправедливой средой.

И вот Раскольников бросает вызов действительности… Читайте также: Особенности русской литературы первой половины 19 века. Достоевского-это «психологический отчёт одного преступления»,преступления,которое совершил бедный студент Радион Раскольников,убивший старухупроцентщицу. Однако в романе речь идёт о необычном уголовном преступлении.

Это, если так… Как океан, объемист шар земной, Земная жизнь кругом объята снами… И бездна нам обнажена С своими страхами и мглами:.. Тютчев Есть в нашей жизни время, когда мы не принадлежим себе, когда нами играют таинственные и непостижимые силы, порожденные… Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Раскольников заметил, что его лицо похоже на маску и в нем есть что-то чрезвычайно неприятное.

Свидригайлов — дворянин. Служил два года в кавалерии. Потом, по его словам, «шлялся» в Петербурге.

Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены.

В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость.

Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то.

Это и понятно. Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов.

Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет.

И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека?

А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек?

А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.

Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно.

И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая.

Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор.

Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне!

И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается.

Он понимает, что разоблачен, — и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя — относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна.

Совершенно не зря в романе «Преступление и наказание» появляется такая таинственная и мрачная персона, как Аркадий Иванович Свидригайлов. Достоевский достаточно интересным способом противопоставляет его главному герою — Родиону Раскольникову, но об этом немного позже. Свидригайлов охарактеризован как циничный и безнравственный человек, его мир — это темные петербургские притоны.

Неожиданно разбогатевший и получивший власть над крепостными, он встал на путь еще более развратный и губительный. А если брать глубже, то и вопросов государственного строя, и социалистической революции. Роман «Преступление и наказание».

Свидригайлов Противопоставление автором этих двух героев рисует картину того, что каждый из них имеет свою точку зрения на жизнь и обстоятельства, причем совершенно противоположные.

Над городом лежал туман. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью. По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Свидригайлов — преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это — не только расплата за многие грехи, но и моральный крах.

Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота.

Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого.

И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство. После встречи с Раскольниковым в трактире, Свидригайлов заманивает к себе на квартиру Дуню Раскольникову, где она чуть не убивает его выстрелом из пистолета. Окончательно поняв, что его чувство любви безответно, Свидригайлов вскоре кончает жизнь самоубийством. Последняя встреча Свидригайлова с Дуней Встретившись с Дуней, Свидригайлов сказал, что дело касается Родиона Романыча, тайна которого находится сейчас в его руках, и что она должна выслушать не только его, но и Соню, которая ждет их у Капернаумова. Там Свидригайлов показал ей пустую комнату, в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова, а затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Он говорил, что поможет Раскольникову бежать за границу, что спасение брата зависит только от нее, признавался ей в любви, но тут Дуня вскочила и стала кричать, но в доме они были одни. Он остановился, засмеялся и вынул платок, чтобы обтереть кровь, стекавшую по виску. Он спросил, сможет ли она когда-нибудь полюбить его, но, получив отрицательный ответ, вынул из кармана ключ, положил его на стол и велел ей уходить. Свидригайлов взял револьвер — оставалась еще одна пуля — подумал, положил оружие в карман и вышел.

Благородные поступки Свидригайлова Накануне своей смерти Свидригайлов совершает несколько странных благородных поступков. Так например, он дарит Соне Мармеладовой 3 тысячи рублей, чтобы та могла начать новую жизнь. Кроме того, он дарит 15 тысяч рублей своей юной невесте, на которой собирался жениться. Промокший под дождем, Свидригайлов хотел переодеться, но передумал, засунул в карман все свои деньги, взял шляпу и зашел к Соне.

Была еще одна версия, которая объясняла происхождение фамилии персонажа.

Прообразом мужчины мог быть литовский князь Швитригайло. Часть этой фамилии «гайл» переводится как «похотливый» и «сладострастный». Именно так можно охарактеризовать Свидригайлова. В романе «Преступление и наказание» его можно называть двойником Раскольникова. Аркадий Иванович прямо говорит, что с Родионом они «одного поля ягоды».

Краткая биография Образ Свидригайлова подробно раскрывается в романе. Он был отставным офицером и два года служил в кавалерии. У Аркадия есть покойная жена Марфа и дети, но семьей все они являются только формально. Между ними не было серьезных чувств. Мужчина не любил Марфу Петровну, а вот женщина все делала для него.

Они достигли согласия, но жене пришлось мириться с изменами мужа. Они познакомились за восемь лет до событий романа. Аркадий попал в серьезную долговую яму и только деньги Марфы Петровны спасли его. Они поженились и сразу уехали в имение жены. Там он провел семь лет, никуда не выезжая и тратя состояние жены.

Марфу он считал старой и некрасивой, но женщина обожала Аркадия, поэтому мирилась с таким отношением. Свидригайлов совращал крестьянок и изнасиловал глухонемую несовершеннолетнюю девушку. После надругательства она повесилась на чердаке. Кто-то сделал донос на Аркадия и завели уголовное дело. Только помощь жены спасла его от ссылки в Сибирь.

Аркадий также довел до самоубийства одного из своих слуг. Он постоянно издевался над подчиненным и пытал его. Марфа хорошо понимала моральные принципы Свидригайлова и поэтому перед смертью сделала необычный поступок: все свое имущество она завещала детям. Она хорошо понимала, что Аркадий не будет о них заботиться и оставила их на попечение тетки. Семья перестает существовать после смерти Марфы.

Многие люди считали Аркадия причастным к гибели жены и обвиняли его в убийстве. Подобного мнения придерживалась даже Дуня, новая возлюбленная Свидригайлова.

Кроме того, этот герой живет в абсолютной праздности. Мы узнаем, что он «служил два года в кавалерии, потом в Петербурге шлялся, потом женился на Марфе Петровне и жил в деревне». Свидригайлов не занят никакой полезной деятельностью. Возможно, поэтому разврат для него стал суррогатом смысла жизни, единственной «осязаемой» вещью в мире: «по крайней мере, занятие. Однако натура Свидригайлова не так примитивна, как может показаться.

Несмотря на свое шутовство, этот человек очень умен. Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «… уж не ожидал ли он чего-нибудь от него нового, указаний, выхода? Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом. О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек. Ужаснее я ничего и представить не могу…».

Реферат: В чем причины самоубийства Свидригайлова

Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». В чем причины самоубийства Свидригайлова. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий