Маркировка товаров помогла пополнить российский бюджет на 470 млрд рублей, рассказали "Российской газете" в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это стало.
ЦРПТ готов начать маркировку антисептиков с 1 апреля 2023 года
рассказал председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. 9 июня 2023 года на сайте Честного ЗНАКа было опубликовано информационное письмо ООО «Оператор-ЦРПТ» от 5 июня 2023 года № 1273 об электронных подписях и машиночитаемых. 9 июня 2023 года на сайте Честного ЗНАКа было опубликовано информационное письмо ООО «Оператор-ЦРПТ» от 5 июня 2023 года № 1273 об электронных подписях и машиночитаемых. Вся информация о работе с маркировкой обрабатывается ее оператором – компанией ЦРПТ. Рассказываем об изменениях в сфере обязательной маркировки товаров, которые запланированы на декабрь 2023 года.
ЦРПТ: маркировка помогла выявить нарушения у 30% производителей молочной продукции
Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар. Пилотный проект по маркировке кормов для животных начался в России в декабре 2023 года и продлится до 31 августа. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) ТАСС сообщили, что получили письма еще от нескольких интеграторов с подтверждением наличия.
«Честный знак» всемогущий: у системы маркировки появятся новые «скилы»
Оператор информирует участников, что пользователям системы маркировки Честный ЗНАК уже доступен функционал, позволяющий создавать МЧД для работы в ИС маркировки и МДЛП, а с сентября 2023 года дополнительно будет запущена возможность применения квалифицированных сертификатов ЭП, используемых для автоматического создания и или проверки ЭП без указания физического лица обезличенная ЭП.
Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы. Настроить систему электронного документооборота. Создать личный кабинет на сайте «Честный знак» и вести всю продукцию через него. На первый взгляд, кажется все просто. Но на каждом этапе есть свои сложности и нюансы, с которыми селлеру бывает сложно справиться. Новые группы товаров, подлежащие маркировке Напомним что маркируют в легкой промышленности уже сейчас: Одежду из натуральной кожи или ее имитации; Трикотажные женские блузки и их разновидности; Верхнюю одежду для любого пола и возраста; Шубы и другие виды одежды из натурального меха; Домашний текстиль.
А что будет в 2024 году? Правительство РФ опубликовало постановление от 13. Чтобы к «заветной дате» не нарваться на штрафы и другие неприятности, стоит уже сейчас готовиться к нововведениям. Забыли про электронную подпись. Неправильно оформили документы по постановке товаров на баланс, их списанию, оформлению выбытия, возвратов и другим действиям. Этапы нововведений Чтобы процесс был более организованным, правительство установило определенные сроки.
На странице выбора товаров отмечаем коды, полученные на предыдущем шаге. На последнем этапе необходимо привязать новые коды маркировки к старым. Для этого отмечаем все коды и нажимаем кнопку «Редактировать».
Шаг 7. Заполняем все необходимые поля для каждого товара в документе Поля, обязательные к заполнению, на форме отмечены красным цветом. Шаг 8. Можно ли автоматизировать процесс перемаркировки обувных остатков? В случае, когда на складе сотни единиц продукции, не обойтись без помощи специализированного программного обеспечения для автоматизации обработки кодов маркировки. За несколько лет нами разработаны алгоритмы, требующие минимального участия оператора на всех этапах бизнес-процесса, от заказа GTIN и формирования новых карточек товаров до отгрузки маркированных товаров контрагенту или вывода их из оборота. Перемаркировка обуви в программе 1С: Маркировка «Хамелеон ЦРПТ» происходит следующим образом: Описывается одна или несколько различных товарных позиций по артикулу без учета размера обуви. Указывается диапазон размеров для каждого артикула. Автоматически формируется описание товаров для каждого размера и создаются новые карточки в Национальном каталоге.
Оператором указывается количество кодов маркировки, необходимых для каждой позиции номенклатуры.
Остатки товаров со сроком службы, например одежду, необходимо маркировать. Если этого не сделать, остатки придется утилизировать, потому что их нельзя продавать и даже хранить. Работу с маркировкой можно автоматизировать, чтобы не вести операции параллельно в своей учетной системе и «Честном знаке». Если уже работаете с сервисами Saby СБИС , тогда схема движения товаров и взаимодействия с «Честным знаком» выглядит так: Между производителем и точкой продаж может быть любое количество дистрибьюторов Сервис Saby работает по принципу «всё в одном окне» и тем самым упрощает работу с маркировкой: Производители товаров прямо из акта выпуска в Saby заказывают коды маркировки, создают этикетки с индивидуальным дизайном и печатают их, вводят товары в оборот. Оптовые компании и розничные точки делегируют Saby проверку кодов: приемщик сканирует Data Matrix, а система сверяет поступившие коды с УПД, проверяет подлинность кодов в «Честном знаке», сообщает о расхождениях. Чтобы отправить УПД, не надо переходить на сайт маркировки — документ создается и отправляется прямо из учетной системы. Когда кассир в магазине или точке общепита сканирует Data Matrix при продаже, Saby добавляет код маркировки в чек, а ОФД сообщает о выбытии в «Честный знак».
Расчеты производителей на маркировку ветпрепаратов в ЦРПТ назвали необъективными
За счет ухода с рынка контрафактной продукции наращивают свои объемы продаж и производства легальные производители, соответственно компании больше продают и больше зарабатывают при сохранении прежних цен на товары. Как следствие - платят больше налогов. Эксперт подчеркнул, что маркировка не приводит к удорожанию продукции - это следует из опыта внедрения маркировки во всех товарных группах. Более того, маркированные товары растут в цене намного медленнее, чем немаркированные - производители знают, что под контролем и сдерживают цены", - уточнил Юсупов. Эксперт уверен, что положительный фискальный эффект от внедрения маркировки в России продолжится. Дополнительные налоговые поступления в этих группах еще не оценивались. Не стоит забывать, что по 14 типам товаров сейчас проводятся добровольные эксперименты по маркировке, по 4 группам - ожидается решение Правительства о проведении пилотных проектов.
Чтобы не потерять прибыль и не нарушить закон, за оставшееся время нужно успеть: Зарегистрировать организацию в «Честном ЗНАКе» и заполнить аккаунт. Выбрать и оплатить сервис электронного документооборота для бизнеса.
Описать по шаблону товары, которые позже понадобится маркировать. Установить и подключить оборудование для печати и наклейки этикеток. Обучить персонал и наладить рабочие процессы. Согласно официальным отчетам ЦРПТ, большинство производителей готово к началу маркировки. Детскую воду изготавливают те самые предприятия, которые выпускают бутилированную воду для взрослых. Упакованная вода подлежит цифровой маркировке с 2022 года. У производителей есть опыт успешной модернизации технологических линий и работы с этикетками. Налаживать рабочие процессы с нуля необходимо только новым участникам рынка.
Сведения не должны использоваться врачами в качестве единственного источника информации для принятии решений при диагностике заболеваний и назначении лечения. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.
За идею маркировать воду еще в 2020 году высказалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, посетовав на производителей некачественной минеральной продукции: «Это просто обман людей. Просто из-под крана вода, куда досыпается некий состав, минеральные соли. Эффект уже есть, считают в ЦРПТ. Воду в России производят 1,3 тыс. Из них 185 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган. После внедрения маркировки они «вышли из тени», начали работать в легальном поле. При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производства, уверены в «Честном знаке». И речь здесь не столько о прямых издержках, сколько о непонимании своих выгод от усиления регуляторной нагрузки. По всей стране идут закупки сотен тысяч бесполезных сканеров, печатаются сотни миллионов бесполезных марок, над бесполезной автоматизацией трудятся тысячи программистов», — рассуждает Михаил Гончаров. По его мнению, «устойчивая и многолетняя тенденция регуляторики до последней пылинки стоит стране миллиардов потерь и миллионов не начатых бизнесов». Анастасия Татулова считает, что это вопрос разных стратегий и приоритетов развития страны. Второй подход, который используют большинство европейских стран, — иметь такую систему очистки водопроводной воды, чтобы по всей стране воду можно было безопасно пить из крана бесплатно. Все местные пьют отличную воду из-под крана. Никто не травится. Но и дохода нет», — говорит она. Впрочем, и в других отраслях выгоды от введения «Честного знака» считают спорными, зато трудовые издержки — вполне реальными.
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов
9 июня 2023 года на сайте Честного ЗНАКа было опубликовано информационное письмо ООО «Оператор-ЦРПТ» от 5 июня 2023 года № 1273 об электронных подписях и машиночитаемых. В конце апреля оператор системы маркировки товаров «Честный знак» компания ЦРПТ провела вебинар, посвящённый последним правкам в «Положение о система маркировки». Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар. Одна из последних приятных новостей по маркировке — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) запустил функцию цифровой идентификации комплектов товаров в. РИА Новости. Оператор системы маркировки "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) технически готов к введению в России.
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов
В ноябре 2018 года в центр уже передали маркировку лекарственных средств. В марте 2019 года будет осуществлена передача маркировки изделий из меха от налоговой службы в ЦРПТ, о котором в июле 2018 года предупреждал Денис Мансуров. ФНС до сегодняшнего дня считалась оператором в системе маркировки меховых изделий, теперь это не так.
В свою очередь в сети "Крейзи Дейзи" сообщили, что также рады, что власти пошли навстречу рестораторам и облегчили процесс работы в системе маркировки для предприятий общественного питания. Благодаря конструктивному диалогу с Минпромторгом, мы также получили разъяснения по поводу упрощенной работы с маркированной продукцией", - сказала генеральный директор "Крейзи Дейзи" Елена Севостьянова, которую цитирует пресс-служба ЦРПТ. О штатной работе заявили и в сети ресторанов "Тануки". Благодаря слаженной работе коллектива наша сеть ресторанов подготовилась своевременно и продолжает работать в прежнем режиме. Система функционирует правильно", - сказал главный технолог сети Кирилл Нестеров, слова которого также приводятся в сообщении. О "Честном знаке" Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров.
По результатам эксперимента будет принято решение о введении обязательной маркировки для этих товарных групп. Медицинские изделия. Эксперимент по маркировке медицинских изделий, который также предполагали завершить в феврале, напротив, продлили до 31 августа 2023 года. Участники экспериментального этапа обнаружили, что правовую базу маркировки медизделий и функционал «Честного ЗНАКа» необходимо скорректировать из-за особенностей оборота некоторых товаров этой группы. Это и стало причиной продления сроков эксперимента.
Формирование новой геополитической реальности повлекло за собой рост глобальных угроз в экономической плоскости. При этом Минпромторг, хотя и отложил на год с 1 декабря 2022 года на 1 декабря 2023 года срок внедрения обязательных цифровых кодов для воды и молочной продукции, не отменил ранее принятые решения о вступлении в силу обязательной маркировки большинства потребительских товаров. Ведомство лишь указывало, что есть вероятность изменения сроков вступления в силу этой меры в отношении ряда товаров, включая крепкий алкоголь, соки, товары для детей, рыбу, корма для животных. Однако член комитета "Деловой России" по автоматизации решений для прослеживаемости движения товаров и денежных средств Илья Росинский год назад, по свидетельству "Газеты. Иногда в "Честном знаке", по его словам, не могли увидеть подаваемые сведения или видели их в искаженной форме, иногда система просто не могла принять сведения о товаре. Случалось, что сведения не доходили. О бесполезности маркировки говорили в Санкт-Петербурге в декабре 2022 года в ходе XX Форума субъектов малого и среднего предпринимательства и Петербургского налогового форума. Тем временем реформа, как замечает РБК, добралась до рекламы в интернете. Однако больше трети субъектов малого и среднего бизнеса в России, как утверждает издание, отказываются маркировать рекламу во всемирной сети в соответствии с новыми требованиями. Специалисты Центра развития предпринимательства ЦРП Московской области в ходе общения с деловым сообществом региона вынуждены констатировать: продолжающаяся реформа по внедрению обязательной маркировки широкого спектра потребительских товаров пока слабо решает главную из заявленных проблем - избавление рынка от контрафактной продукции, поставки которой наносят ущерб экономике. Не решая главную проблему, внедрение маркировки вместе с тем создает ворох дополнительных сложностей малому и среднему бизнесу, начиная от периодически возникающих сбоев в реализации произведенной продукции и заканчивая существенным увеличением затрат, необходимых для внедрения маркировки в хозяйственный процесс и перекладываемых в конечном счете на потребителя. Заявляя о том, что бизнесу нужно дать максимальную свободу, государство одновременно внедряет дополнительные барьеры на пути развития предпринимательства, занимаясь отладкой администрирования далеко не самых приоритетных направлений и явно не в самый удачный в современных реалиях момент.