Прототип молекулярного «пульта управления», с помощью которого многоклеточные управляют своими клетками, есть и у некоторых одноклеточных.
Студариум биология 2023: новинки, тренды и перспективы
Оказалось, что гидрактиния «состаривает» клетки рядом с раной, чтобы индуцировать образование новых стволовых клеток и тем самым обеспечить регенерацию. Клеточная мембрана ограничивает клетку от окружающего мира и формирует ее внутреннюю среду. Фотосинтез студариум. Световая и темновая фаза фотосинтеза картинка. Прокариотические клетки присущи древним одноклеточным организмам. Древнейшие на Земле организмы, не имеющие клеточного ядра, появившиеся около четырех миллиардов лет тому. Клеточная мембрана ограничивает клетку от окружающего мира и формирует ее внутреннюю среду.
Биология Растительная клетка 2 день 1 часть
Есть возможность модифицировать их потом для выполнения новой, отмечают ученые. Такие «строительные блоки» можно персонализировать, добавляя различные конструкции пептидов или ДНК. Эксперты говорят, что открытие приблизит ученых к созданию тканей и органов, чувствительных к изменениям окружающей среды и подстраивающих под это свое поведение.
Это заготовка статьи по биологии.
Помогите Википедии, дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. Для улучшения этой статьи по биологии желательно : Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное.
Школьная программа по биологии. Тесты по школьной программе. Тест по биологии школа. Кукушкин лен жизненный цикл. Жизненный цикл моховидных схема. Жизненный цикл мха Кукушкин лен.
Цикл моховидных Кукушкин лен. Студариум тесты. Студариум биология ЕГЭ губки. Студариум химия. Энергетический обмен тесты ЕГЭ. Тест по энергетическому обмену. Задания на энергетический обмен ЕГЭ биология. Тест по биологии 9 класс энергетический обмен. Световая фаза фотосинтеза схема ЕГЭ.
Фотосинтез опорная схема 10. Схема фотосинтеза 10 класс биология. Фотосинтез схема 10 11. Опорный конспект царство грибы. Царство грибов строение жизнедеятельность размножение. Характеристика грибов биология 5 класс конспект. Царство грибы строение. Строение инфузории туфельки. Инфузория туфелька рисунок.
Инфузория эукариот. Основные понятия генетики 9 класс биология. Все определения по генетике 10 класс. Основные понятия генетики 10 класс биология термины. Генетика биология 9 класс термины. Энергетический обмен общая биология. Плакаты по общей биологии. Метаболизм ЕГЭ биология. Энергетический обмен это в биологии.
Нклинлве кислоты схема. Реализация наследственной информации задачи по биологии 10 класс. Схематическое строение нуклеиновых кислот. Схема строения нуклеиновых кислот. Биология тест 5 класс что такое биология. Тест по биологии 5 класс с ответами. Проверочные тесты по биологии 9 класс. Контрольные тесты по биологии 5 класс. Таблица по биологии уровни организации живых систем.
Биология таблица уровни организации живых организмов. Уровни организации живого ЕГЭ биология таблица. Уровни организации живых систем таблица 10 класс характеристика. Строение нервной системы ЕГЭ биология. Строение нервной системы ОГЭ. Нерв строение ЕГЭ. Нервный центр схема. Видовое разнообразие в искусственном биоценозе. Естественные и искусственные природные сообщества.
Естественные и искусственные биоценозы. Биоценоз - биоценоз. Размножение папоротников с набором хромосом.
Домашки составляются специально под темы вебинаров.
Тесты на платформе проверяются автоматически, а к каждому ответу есть подробные пояснения. Задания второй части проверяет личный наставник. Он подробно разбирает ошибки, помогает понять сложные моменты и даёт актуальные советы по дальнейшей подготовке. Такая работа помогает лучше запомнить и структурировать учебный материал.
Длятся от 1 до 2 часов.
Студариум биология 2023: новинки, тренды и перспективы
Ученые Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле создали искусственные клетки, которые выглядят и действуют как живые клетки организма. это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта. Подготовка клетки к митозу происходит в интерфазу: удваивается ДНК, накапливается АТФ, синтезируются белки веретена деления, удваиваются центриоли. это увеличивает отношение ПОВЕРХНОСТИ клетки к её ОБЪЕМУ, то есть в конечном итоге потеря ядра увеличивает РАБОЧУЮ. По словам команды, клетки используют мультимодальное восприятие, чтобы учесть внешние сигналы и информацию изнутри клетки, например, количество клеточных органелл.
Терагерцовое излучение изменило деление клеток у бактерий
Прокариотические клетки присущи древним одноклеточным организмам. Древнейшие на Земле организмы, не имеющие клеточного ядра, появившиеся около четырех миллиардов лет тому. Основная функция S-клеток — секреция полипептида просекретина, неактивного предшественника секретина, превращающегося в секретин под действием соляной кислоты. Вопрос о «клеточной судьбе» изучается уже несколько десятилетий, особенно в контексте биологии стволовых клеток.
Ученые изолировали клетки — источник регенерации
У простейших же одна клетка выполняет все функции целого организма. Ей приходится нелегко: в одиночку нужно успевать и питаться, и размножаться, и выделять продукты обмена, а также многое другое. Поэтому клетки протистов имеют достаточно сложное строение. Давайте рассмотрим их основные структуры на примере клетки Инфузории-туфельки — одного из представителей царства Простейшие, типа Инфузории, класса Ресничные инфузории. Цитоплазма — это полужидкое содержимое клетки, ее внутренняя среда. Здесь находятся все органоиды клетки — постоянные структурные компоненты, выполняющие определенные функции, например, ядро, пищеварительная вакуоль и другие. В цитоплазме многих простейших выделяют: эктоплазму — наружный, более плотный слой цитоплазмы; эндоплазму — внутренний зернистый слой цитоплазмы, менее плотный, подвижный.
Пелликула — это наружный уплотненный слой клетки, который служит для защиты и прикрепления. Также за счет нее клетка организма имеет постоянную форму. Например, у амебы ее нет, поэтому форма клетки непостоянная. Сократительная вакуоль. Сократительные вакуоли — специальные структуры, отвечающие за осморегуляцию поддержание постоянного осмотического давления , то есть за сохранение состава внутренней среды организма. Осмотическое давление осмос — это сила, которая пытается уравнять концентрации веществ внутри клетки и вне ее.
С помощью сократительных вакуолей удаляются излишки воды из клетки, чтобы внутри нее оставался относительно постоянный химический состав растворенных веществ и чтобы клетку просто не разорвало от избыточного количества воды. Найти сократительную вакуоль на изображении клетки инфузории очень легко: она будет напоминать солнышко. Этот органоид состоит из: центральной полости — своеобразного накопительного резервуара, лучистых канальцев — трубочек, которые похожи на лучики солнца. Сначала лучистые канальцы, части вакуоли, накапливают воду и изливают ее в центральную полость. Затем вакуоль сокращается, и избыток воды удаляется из клетки во внешнюю среду. Таким образом, разрыв клетки предотвращается.
Однако лучистые канальцы можно заметить на изображении не у всех простейших. Например, у амёбы сократительная вакуоль выглядит как небольшой пузырек и внешне похожа на ядро. В таком случае органоид можно «узнать» по более округлой, чем у ядра, форме. Сократительная вакуоль в форме солнышка есть только у инфузорий. Отличительной особенностью будет также то, что у них таких вакуолей всегда две. Представители типа Инфузории имеют 2 ядра: большое — макронуклеус — осуществляет контроль над процессами жизнедеятельности в клетке; малое — микронуклеус — участвует в процессе полового размножения.
Распределение обязанностей у ядер инфузории похоже на распределение обязанностей директоров в торговой организации. Большое ядро, как гендиректор, будет руководить большим количеством процессов: это и питание, и транспорт веществ, и обменные процессы. У него много работы, поэтому макронуклеусу нужно быть крупным, иначе он не справится с обязанностями. Малое ядро, как директор по развитию сети, занят одним делом: увеличением количества точек продаж, в переносе на роль ядер простейших — размножением. У других типов простейших одно ядро, поэтому оно будет отвечать за все процессы жизнедеятельности. Органоиды движения.
У Простейших есть три вида структур для передвижения: реснички, псевдоподии, жгутики. Реснички — это тонкие множественные выросты на поверхности клетки, которые помогают передвигаться, так как способны выполнять ритмичные сократительные движения. За счет их последовательного сокращения — они по очереди то напрягаются, то расслабляются — инфузория как будто плывет, отталкиваясь множеством маленьких коротких «ручек». Органоиды движения инфузории действительно похожи на ресницы человека. При этом реснички характерны для инфузорий, у амёбы данных структур нет. Амёба обыкновенная передвигается с помощью псевдоподий.
Псевдоподии ложноножки — цитоплазматические выросты, используемые для передвижения клетки. Принцип движения: выпячивания цитоплазмы то появляются, то исчезают, обеспечивая как бы «перетекание» клетки с места на место. На этом изображении амебы отчетливо видны двигательные выросты — псевдоподии. Другие простейшие эвглена зелёная, лямблия имеют жгутики, с помощью которых перемещаются в пространстве. Жгутик — поверхностная структура клетки, служащая для передвижения. Это длинные и тонкие, обычно единичные образования, которые вращаются как винт моторной лодки, тем самым двигая клетку в нужном направлении.
Только у лодки винт сзади, а у простейших — спереди. Простейшие при этом будут двигаться в сторону вращения жгутика. А вот так выглядят жгутики хламидомонад под электронным микроскопом. Органоиды пищеварения. Их функции — питание и выведение ненужных веществ. Для простейших характерно наличие пищеварительных вакуолей.
Это органоиды, в которых происходит расщепление питательных веществ, поглощенных клеткой. В вакуолях, как и в наших органах пищеварения, содержатся ферменты — вещества, способствующие разложению пищи до простых органических соединений. А для того чтобы пища попала в пищеварительные вакуоли, у инфузории есть следующие структуры: Ротовой желобок — это углубление, по которому пища попадает в клеточный рот. Клеточный рот — участок клетки, где происходит заглатывание пищи с образованием пищеварительной вакуоли.
Если вы интересуетесь биологией и хотите быть в курсе последних научных достижений, то Студариум биология 2024 — отличный выбор для вас. Актуальность Студариум биология 2024 для биологических исследований Студариум биология 2024 предоставляет уникальную возможность изучать различные аспекты биологии с использованием современных технологий и методов. В его состав входит широкий спектр разделов, которые охватывают различные аспекты биологических наук, таких как генетика, микробиология, физиология и другие. Одной из основных проблем в биологических исследованиях является доступность актуальной научной информации.
Студариум биология 2024 предлагает возможность читать онлайн различные научные статьи, публикации, книги и другие материалы, которые помогут исследователям быть в курсе последних достижений и открытий в области биологии. Кроме того, Студариум биология 2024 предоставляет удобный и эффективный способ взаимодействия и обмена информацией между учеными, студентами и другими специалистами. Это позволяет ускорить и улучшить процесс научных исследований и способствует созданию новых знаний и открытий в области биологии. В целом, Студариум биология 2024 играет важную роль в развитии и совершенствовании биологических исследований. Он облегчает доступ к научной информации, способствует взаимодействию ученых и специалистов, а также предоставляет современные технологии и методы для изучения различных аспектов биологии. Все это делает Студариум биология 2024 незаменимым инструментом для всех, кто интересуется биологией и стремится к развитию этой науки. Современные технологии использования Студариум биология 2024 Одной из ключевых технологий, используемых в Студариум биологии 2024, является онлайн-платформа, которая позволяет читать различные книги, журналы и статьи по биологии. Это позволяет пользователям получить доступ к обширной библиотеке научной информации, не выходя из дома или лаборатории.
Другой важной технологией, которую предлагает Студариум биология 2024, является использование виртуальной реальности VR и дополненной реальности AR для более глубокого изучения биологических процессов и явлений. Это позволяет визуализировать сложные биологические структуры, такие как клетки или органы, в трехмерном пространстве, что способствует лучшему пониманию и изучению.
Наиболее широко разошлись петиции Светланы Железовой и Ирины Богатовой. Чего хотят эти прекрасные женщины?
Основное требование Светланы — «дать конкретный список учебников, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство, год, авторы. Но даже если это будет сделано — такой список будет содержать никак не меньше 10 книг, а то и все 15. Не думаю, что очень существенно. В петиции Ирины Богатовой две основные претензии.
Первая: баллы снимались даже за ответы, которые не содержали биологических ошибок и раскрывали тему поставленного вопроса, но не соответствовали ключам дословно. Таких претензий очень много в сети, но конкретных примеров чтобы был скан гораздо меньше. Методические рекомендации по проверке ЕГЭ по биологии написаны очень гуманно — там предусмотрены и оценивание частичного ответа в полбалла с последующим суммированием этих полбаллов, и даже положительное оценивание правильных ответов, не отраженных в ключах. И, как говорят члены предметных комиссий, они реально всё это делают.
Если хотят. Если конспирологическое начальство не приказало им «резать». А если не хотят? А если приказало?
И здесь мы переходим ко второй претензии Ирины, которая кажется мне очень правильной — к апелляции. Несмотря на естественным образом существующие косяки, мне всё нравится в текущем ЕГЭ по биологии — кроме того, что происходит после экзамена. Во-первых, задания и ключи второй части не публикуются официально. Зачем это делается?
Чтобы сохранить вторую часть в тайне? Тогда это просто не работает, весь интернет забит фотографиями ключей. Мне кажется, причина другая — наш непоколебимый Рособрнадзор боится экспертизы того самого «пула нерадивых репетиторов». Боится, что мы найдем ошибки в заданиях и быстро и согласованно об этом заявим.
Хотя составители гораздо более крутых олимпиад не боятся — объявляют ключи сразу после написания олимпиады и регулярно «снимают» вопросы, в содержании или формулировке которых были найдены ошибки. Апелляция сейчас носит откровенно «карательный» характер. И связано это в первую очередь с административной организацией процесса: региональной предметной комиссии будет плохо, если много детей придет на апелляцию и если они отсудят много баллов — поэтому детям буквально звонят со словами «не ходи на апелляцию, а то снимем баллы». При этом члены комиссий по большому секрету рассказывают, что при проверке они специально «пропускают» ошибки, чтобы у ребенка, всё-таки пришедшего на апелляцию, можно было в любой момент баллы снять.
Вряд ли такую систему проверки и апеллирования можно назвать здоровой. На мой взгляд, необходимо: 1 публиковать задания и ключи второй части сразу после проведения ЕГЭ, чтобы дать возможность ученику качественно подготовиться к апелляции; 2 апеллировать не всю работу, а только те задания, которые выбрал ребенок, чтобы комиссия не могла «повысить здесь, но снизить в другом месте». К сожалению, Рособрнадзор не реагирует на претензии учителей, и его ежегодный сбор предложений является формальностью на пресс-конференции А. Музаев с гордостью рассказал о том, что число поступающих предложений с каждым годом уменьшается.
Нам, членам боевого «пула нерадивых репетиторов», как всегда придётся выплывать своими силами. Чаще всего, как это ни смешно грустно я получал советы, которые старше самого ЕГЭ: 1 надо учить детей внимательно читать задание и методично отвечать на все элементы этого задания; 2 надо учить детей подробно объяснять и обосновывать свои тезисы; 3 свежий нужно прививать детям биологическое мышление путем решения олимпиадных заданий. Почему российские школьники берут так много медалей на международных олимпиадах? Это мы с вами так лихо готовим их к выпускному экзамену из школы!
Слава Пулу нерадивых репетиторов! Об авторе: Дмитрий Поздняков — учитель биологии, подготовивший победителя международной олимпиады, член «пятнашки» всероссийского конкурса «Учитель года-2008», последние 10 лет работает директором школы. Автор Биоробота — бесплатного онлайн-ресурса для подготовки к ЕГЭ по биологии см. Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Экзамен и правда сложный: нужно знать много теории, уметь решать задачи, ориентироваться в материале. В этой статье рассказываем про самые популярные ошибки в ЕГЭ по биологии и что делать, чтобы их избежать. Ошибки из-за невнимательности Орфографические ошибки. Неправильное написание термина, названия биологического процесса, например.
К счастью, за такие ошибки в биологии не наказывают. Пока ошибки не сделали слово совсем неузнаваемым. Биология — почти иностранный язык: тут тоже нужно учить много новых слов, причём в некоторых темах попадаются термины, в которых легко запутаться.
С его окончанием жизненный цикл клетки заканчивается и начинаются циклы двух новообразовавшихся. Диаграмма иллюстрирует длительность этапов клеточного цикла. Буквой M — обозначен митоз. Наибольшая скорость митоза наблюдается в зародышевых клетках, наименьшая — в тканях с высокой степенью дифференциации, если их клетки вообще делятся. Хотя митоз рассматривают независимо от интерфазы, состоящей из периодов G1, S и G2, подготовка к нему происходит именно в ней. Самым важным моментом является репликация ДНК, происходящая в синтетическом S периоде. После репликации каждая хромосома состоит уже из двух идентичных хроматид. Они сближены по всей своей длине и соединены в области центромеры хромосомы. В интерфазе хромосомы находятся в ядре и представляют собой клубок тонких очень длинных хроматиновых нитей, которые видны лишь под электронным микроскопом. В митозе выделяют ряд последовательных фаз, которые также могут называться стадиями или периодами. При классическом упрощенном варианте рассмотрения выделяют четыре фазы. Это Профаза, метафаза, анафаза и телофаза. Часто выделяют больше фаз: прометафазу между профазой и метафазой , препрофазу характерна для растительных клеток, предшествует профазе. С митозом связан другой процесс — Цитокинез, который протекает в основном в период телофазы. Можно сказать, что цитокинез является как бы составной частью телофазы, или оба процесса идут параллельно. Под цитокинезом понимают разделение цитоплазмы но не ядра! Деление ядра называют Кариокинезом, и оно предшествует цитокинезу. Однако при митозе как такового деления ядра не происходит, т. Бывают случаи, когда кариокинез происходит, а цитокинез — нет. В таких случаях образуются многоядерные клетки. Длительность самого митоза и его фаз индивидуальна, зависит от типа клеток. Обычно профаза и метафаза является самыми длительными периодами. Средняя продолжительность митоза около двух часов. Животные клетки обычно делятся быстрее, чем клетки растений. При делении клеток эукариот обязательно образуется двухполюсное веретено деления, состоящее из микротрубочек и связанных с ними белков. Благодаря ему происходит равное распределение наследственного материала между дочерними клетками.
Читайте также
- Льготные категории посетителей
- КОККИ. ОСОБЕННОСТИ УЛЬТРАСТРУКТУРЫ И АДАПТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФОРМЫ КЛЕТКИ
- Ствол и ветки: стволовые клетки
- Ткани человека студариум
- Оказалось, что клетки хорошо работают по отдельности и принимают правильные решения
- ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИТОСКЕЛЕТА И КЛЕТОЧНОЙ СТЕНКИ НА ФОРМУ КЛЕТКИ БАКТЕРИЙ
Ствол и ветки: стволовые клетки
Исследование опубликовано в научном журнале Nature Chemistry NatChem. Ru Клетки и ткани состоят из белков, которые объединяются для выполнения задач и создания структур. Белки необходимы для формирования каркаса клетки, называемого цитоскелетом. Цитоскелет позволяет клеткам менять форму и подстраиваться под условия окружающей среды.
Если бы это было на 100 процентов правдой. Но Рособрнадзор лукавит. Наряду с заданиями «на понимание» в ЕГЭ 2020 присутствовало немало заданий на материал, просто-напросто не заявленный в кодификаторе правило Аллена, К и r-стратегии и т. Вторая причина плохих результатов 2020 года — изменения в ключах второй части. Изменения эти можно разбить на две группы: во-первых, произошло откровенное ужесточение, например, в ключах 28-го задания. Во-вторых, ключи были разбиты на более мелкие позиции там, где было 3-4, стало 6-8. Опрошенные мной члены предметных комиссий расходятся в оценках: части из них действительно стало удобнее проверять работы детей, части оказалось «всё равно».
Но чисто технически эта мера тоже привела к уменьшению детских баллов. Рособрнадзор доволен — он считает, что ЕГЭ должен быть сложным, а если какой-то экзамен пишут слишком хорошо, то его надо «докрутить» русскому языку приготовиться. В этом году была дополнительная причина для «докручивания» — слишком большое количество стобалльников образовалось после того, как всех детей, прошедших на Всерос, признали призерами. Есть конспирологическая версия, что детей «рубили» специально, чтобы не дать им набрать 75 баллов, необходимых для поступления без вступительных экзаменов. Наиболее широко разошлись петиции Светланы Железовой и Ирины Богатовой. Чего хотят эти прекрасные женщины? Основное требование Светланы — «дать конкретный список учебников, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ по биологии издательство, год, авторы.
Но даже если это будет сделано — такой список будет содержать никак не меньше 10 книг, а то и все 15. Не думаю, что очень существенно. В петиции Ирины Богатовой две основные претензии. Первая: баллы снимались даже за ответы, которые не содержали биологических ошибок и раскрывали тему поставленного вопроса, но не соответствовали ключам дословно. Таких претензий очень много в сети, но конкретных примеров чтобы был скан гораздо меньше. Методические рекомендации по проверке ЕГЭ по биологии написаны очень гуманно — там предусмотрены и оценивание частичного ответа в полбалла с последующим суммированием этих полбаллов, и даже положительное оценивание правильных ответов, не отраженных в ключах. И, как говорят члены предметных комиссий, они реально всё это делают.
Если хотят. Если конспирологическое начальство не приказало им «резать». А если не хотят? А если приказало? И здесь мы переходим ко второй претензии Ирины, которая кажется мне очень правильной — к апелляции. Несмотря на естественным образом существующие косяки, мне всё нравится в текущем ЕГЭ по биологии — кроме того, что происходит после экзамена. Во-первых, задания и ключи второй части не публикуются официально.
Зачем это делается? Чтобы сохранить вторую часть в тайне? Тогда это просто не работает, весь интернет забит фотографиями ключей. Мне кажется, причина другая — наш непоколебимый Рособрнадзор боится экспертизы того самого «пула нерадивых репетиторов». Боится, что мы найдем ошибки в заданиях и быстро и согласованно об этом заявим. Хотя составители гораздо более крутых олимпиад не боятся — объявляют ключи сразу после написания олимпиады и регулярно «снимают» вопросы, в содержании или формулировке которых были найдены ошибки. Апелляция сейчас носит откровенно «карательный» характер.
И связано это в первую очередь с административной организацией процесса: региональной предметной комиссии будет плохо, если много детей придет на апелляцию и если они отсудят много баллов — поэтому детям буквально звонят со словами «не ходи на апелляцию, а то снимем баллы». При этом члены комиссий по большому секрету рассказывают, что при проверке они специально «пропускают» ошибки, чтобы у ребенка, всё-таки пришедшего на апелляцию, можно было в любой момент баллы снять. Вряд ли такую систему проверки и апеллирования можно назвать здоровой. На мой взгляд, необходимо: 1 публиковать задания и ключи второй части сразу после проведения ЕГЭ, чтобы дать возможность ученику качественно подготовиться к апелляции; 2 апеллировать не всю работу, а только те задания, которые выбрал ребенок, чтобы комиссия не могла «повысить здесь, но снизить в другом месте». К сожалению, Рособрнадзор не реагирует на претензии учителей, и его ежегодный сбор предложений является формальностью на пресс-конференции А. Музаев с гордостью рассказал о том, что число поступающих предложений с каждым годом уменьшается. Нам, членам боевого «пула нерадивых репетиторов», как всегда придётся выплывать своими силами.
Чаще всего, как это ни смешно грустно я получал советы, которые старше самого ЕГЭ: 1 надо учить детей внимательно читать задание и методично отвечать на все элементы этого задания; 2 надо учить детей подробно объяснять и обосновывать свои тезисы; 3 свежий нужно прививать детям биологическое мышление путем решения олимпиадных заданий. Почему российские школьники берут так много медалей на международных олимпиадах? Это мы с вами так лихо готовим их к выпускному экзамену из школы!
Кроме того, платформа предлагает пользовательские разделы, где можно обмениваться знаниями, задавать вопросы и обсуждать актуальные темы с другими участниками сообщества. Это способствует обмену опытом и сотрудничеству в области биологических исследований. Важным преимуществом Студариум биология 2024 является его практическое применение в учебном процессе. Платформа предлагает различные образовательные программы и курсы, которые помогут студентам и преподавателям эффективно изучать и преподавать биологию. Материалы на платформе структурированы по уровню сложности и представлены в интерактивной и доступной форме. Наконец, Студариум биология 2024 является незаменимым источником научной информации.
Платформа предлагает доступ к актуальным исследованиям и научным статьям, которые помогут специалистам в биологии оставаться во главе научного прогресса и делать новые открытия в своей области. Преимущества чтения Студариум биология 2024 онлайн Одним из главных преимуществ чтения Студариум биология 2024 онлайн является доступность. Вы можете читать материалы с любого устройства, подключенного к интернету. Это удобно для студентов и профессионалов, которым необходимо иметь постоянный доступ к актуальной научной информации. Еще одним важным преимуществом является широкий спектр представленных материалов. Здесь собраны работы по различным разделам биологии: молекулярной, клеточной, генетической, физиологической и другим. Вы можете выбрать интересующую вас тему и ознакомиться с самыми свежими исследованиями в этой области. Еще одним преимуществом Студариум биология 2024 является возможность использования различных инструментов для удобного чтения.
Биотехнологии и экология Биотехнологии и экология являются взаимосвязанными областями, которые взаимодействуют для сохранения и улучшения окружающей среды и биологического мира в целом. Биотехнологии могут использоваться для устранения или уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, а экология помогает понимать взаимодействие между живыми организмами и их окружением. Одна из областей биотехнологий, которая может иметь большое значение для экологии, это биоразлагаемые материалы. Биоразлагаемые материалы являются более экологически безопасными, чем обычные пластмассы. Они распадаются на более дружественные для окружающей среды компоненты, что позволяет уменьшить негативное воздействие на природу. Также биотехнологии, включая генная инженерия, могут использоваться для создания растений, которые более устойчивы к засухе, болезням и вредителям. Это позволяет сократить количество химических удобрений и пестицидов, которые используются в сельском хозяйстве, и уменьшить негативное воздействие на природу. Использование биотехнологий в экологии и сельском хозяйстве: — Создание биоразлагаемых материалов — Создание растений с повышенной устойчивостью к засухе, болезням и вредителям — Уменьшение количества химических удобрений и пестицидов Экология же может помочь понимать взаимодействие живых организмов в природе, что помогает биологам и исследователям развивать биотехнологии. Например, понимание биологических свойств микроорганизмов помогает разрабатывать более эффективные методы биоразложения отходов. Таким образом, биотехнологии и экология взаимодействуют, чтобы создавать более экологически безопасные и устойчивые методы использования ресурсов и сохранения окружающей среды. Человек и биология: современные проблемы и перспективы Проблемы: Сегодня много людей сталкиваются с проблемами здоровья, связанными с напряженным ритмом жизни и глобальным изменением климата. Некоторые заболевания, такие как астма, бронхит и аллергии, стали гораздо распространеннее в связи с загрязнением окружающей среды.
Биология. 9 класс
Митоз студариум. 11.05.2023. Студариум биология клетки. Строение растительной клетки. Растительная клетка царство. Учебник онлайн для подготовки к ЕГЭ по биологии и химии. Смотреть видео про Студариум биология егэ. Новые видео 2024. Смотреть видео про Студариум биология егэ. Новые видео 2024.
Как многоклеточные научились управлять своими клетками
Ученые из Стэнфордского центра линейных ускорителей (США) нашли способ делать снимки высокого разрешения, которые в мельчайших деталях показывают внутренности клеток. Эксперименты на пользовательской станции ЛСЭ длились около года и включали в себя несколько сеансов облучения клеток по 15 минут. Вирусолог Андрей Летаров о клеточной теории, паттерне экспрессии генов и цианобактериях.
Впервые синтезированы клетки, как в человеческом организме
Их морфогенетическая роль на сегодня не до конца выяснена и, по-видимому, отличается у разных организмов: участие в делении клетки, переключение процессов деления и роста, формирование клеточных выростов — простек различной формы и др. Однако в отдельных случаях форма клетки все же может поддерживаться исключительно цитоскелетными элементами, как это происходит у некоторых представителей класса Mollicutes: бактерии р. Spiroplasma имеют форму закрученной на несколько оборотов спирали, некоторые виды Mycoplasma — колбовидную или грушевидную форму Trachtenberg, 2004; Cabeen, Jacobs-Wagner, 2005. Нестабильные L-формы бактерий возвращаются к исходной форме также за счет исключительно элементов цитоскелета. Поскольку грамположительные и грамотрицательные бактерии имеют ряд ключевых отличий в организации клеточной стенки, может возникнуть интересный вопрос: влияет ли принадлежность бактерий к группе грамположительных дидермных или грамотрицательных монодермных на их форму? У большинства грамотрицательных бактерий связующие пептиды соединены друг с другом напрямую рис. Схема строения пептидогликана грамположительных и грамотрицательных бактерий по: Маянский, 2006. Если проанализировать морфологическое разнообразие основных известных культивируемых видов грамположительных и грамотрицательных бактерий, можно обнаружить довольно интересные отличия, причем отмечают, что морфологическое разнообразие грамотрицательных бактерий в целом выше, чем грамположительных Дуда, 2017. Согласно определителю бактерий Берджи 2007 , среди грамположительных бактерий преобладают палочки типичные примеры: Bacillus, Clostridium, Acetobacterium, Arthrobacter и др.
Однако очень редки среди грамположительных бактерий ярко выраженные изогнутые и спиральные формы. Это лишь немногие роды и виды, например Falcivibrio и Lachnospira. Еще несколько родов грамположительных бактерий палочковидной формы описываются как слегка изогнутые Actinomyces, Bifidobacterium, Butyrivibrio, Corynebacterium и др. Среди грамотрицательных бактерий также однозначно преобладают палочки Enterobacterales, Pseudomonas, Rhizobium, Acetobacter, Legionella и др. Некоторые грамотрицательные палочковидные и спиральные бактерии принимают форму кокков в стационарной фазе культивирования и при неблагоприятных условиях, например Acinetobacter, Campylobacter, Treponema и др. Весьма редки, однако, среди грамотрицательных нитчатые формы — например, Acetofilamentum, Syntrophobacter. Синтез пептидогликана клеточной стенки у них происходит только во время деления клетки в области Z-кольца за счет белка FtsZ и других белков, участвующих в процессе деления, которые определяют включение новых молекул пептидогликана в клеточную стенку по траектории, соответствующей построению сферы Zapun et al. Таким образом, дочерние клетки кокков дорастают до размера материнской, будучи связанными друг с другом в виде диплококков Margolin, 2009.
Для Helicobacter pylori описан механизм перехода от спиральной к сферической форме: на одном из полюсов клетки происходит конденсация цитоплазматического матрикса, что приводит к одностороннему растяжению клеточной стенки и оттеснению клеточного содержимого на периферию с образованием С-образных форм, которые, постепенно расширяясь, приобретают сферическую форму Хомерики, Морозов, 2001. Ранние кокковые формы сохраняют жгутики и подвижность, в дальнейшем они утрачиваются Bode et al. В пределах филума Spirochaetaе описан р. Sphaerochaeta нетипичной сферической морфологии, в геноме которого отсутствуют гены пенициллин-связывающих белков penicillin-binding proteins, РВР , катализирующих последние стадии образования пептидогликана клеточной стенки Caro-Quintero et al. С точки зрения адаптации к условиям среды для кокков можно отметить ряд интересных положений: 1. У сферических клеток наименьшее отношение площади поверхности к объему и, следовательно, минимальная площадь поглощения питательных веществ Young, 2006. Кокки наиболее подвержены броуновскому движению — передвигаются пассивно с током среды быстрее клеток любой другой формы тех же размеров. Возможно, именно поэтому они часто формируют агрегаты из нескольких клеток: диплококки, стрептококки и т.
Известны экспериментальные подтверждения обратной ситуации: цепочки клеток Lactococcus lactis в какой-то момент становятся слишком длинными и пассивно оседают вниз. В этом случае бактерии начинают выделять гидролазы, расщепляющие связи между отдельными клетками в цепи, в результате чего цепочки клеток укорачиваются и всплывают до оптимальной глубины Mercier et al. При этом, благодаря обтекаемой форме и малым размерам, они могут иметь преимущества при закреплении в мельчайших порах на поверхности среды. У абсолютного большинства кокков отсутствуют жгутики и способность к активному передвижению, и это не удивительно, поскольку клетки сферической формы в силу законов физики испытывали бы наибольшее возможное сопротивление среды при активном движении Cooper, Denny, 1997; Dusenbery, 2011. Формирование кокковых форм у различных бактерий можно рассматривать как способ переживания неблагоприятных условий, в некотором смысле аналогичный формированию эндоспор. Например, кокковые формы Helicobacter pylori, наблюдаемые в стационарную фазу культивирования или при воздействии неблагоприятных физических и химических факторов, более устойчивы к колебаниям рН, способны сохраняться в анаэробных условиях и при низких температурах, а также проявляют высокую резистентность к антибиотикам Benaissa, 1996. Форма и длина палочковидных клеток регулируются путем последовательного переключения процессов роста и деления. При этом рост клетки в длину может происходить двумя принципиально различными способами: путем удлинения боковых стенок клетки либо путем апикального роста Daniel, Errington, 2003.
У большинства палочковидных форм клеточная стенка синтезируется при участии белка MreB и связанных с ним регуляторных белков, направляющих рост клетки в длину путем включения новых молекул пептидогликана в области боковых стенок клеточного цилиндра. Когда же клетка дорастает до определенных размеров, аппарат синтеза пептидогликана переключается с построения боковой стенки на синтез перегородки деления и полюсов дочерних клеток Lleo et al. У некоторых палочковидных клеток, например Corynebacterium glutamicum Letek, 2008 , белок MreB отсутствует, и рост в длину постоянно происходит в области полюсов клетки с участием белков цитоскелета, ответственных за деление клеток, например DivIVA Heichlinger et al. Палочковидная форма является одной из самых широко распространенных форм для бактерий, поскольку по многим параметрам имеет ряд адаптивных преимуществ: 1.
Во всех остальных случаях, чтобы разглядеть строение клетки, нам понадобятся микроскопы и, конечно, дополнительные знания. В нашем курсе «Строение клетки. Цитология» мы подробно изучим все клеточные органеллы и сравним, как устроены клетки животных, растений, грибов и бактерий, научимся видеть их сходства и различия. Мы начнем знакомиться со строением клетки с ее оболочки и, постепенно изучив все органеллы, обратимся устройству клеточного ядра.
Каждый триплет по отношению к радиусу формируемого ими цилиндра микротрубочки располагается под углом около 40 градусов. В составе центриоли микротрубочки связаны поперечными белковыми мостиками, или ручками.
Последние отходят от А-микротрубоч-ки и одним концом обращены в сторону центра центриоли, другим — к С-микротрубочке соседнего триплета. Каждый триплет центриоли с внешней стороны связан с белковыми тельцами шаровидной формы — сателлитами, от которых в гиалоплазму расходятся микротрубочки, формирующие центросферу. Вокруг каждой центриоли обнаруживается тонковолокнистый матрикс, а сами триплеты погружены в аморфный материал умеренной электронной плотности, называемый муфтой центриоли. В интерфазной клетке присутствует пара дочерняя и материнская центриолей, или диплосома, которая чаще располагается вблизи комплекса Гольджи рядом с ядром. В диплосоме продольная ось дочерней центриоли направлена перпендикулярно продольной оси материнской. Дочерняя центриоль в отличие от материнской не имеет перицентриолярных сателлитов и центросферы. Центриоли выполняют в клетке функции организации сети цитоплазматических микротрубочек как в покоящихся, так и делящихся клетках , а также образуют микротрубочки для ресничек специализированных клеток. Микротрубочки присутствуют во всех животных клетках за исключением эритроцитов. Они образованы полимеризованными молекулами белка тубулина, который представляет собой гетеродимер, состоящий из двух субъединиц — альфа- и бета-тубулина. При полимеризации альфа-субъединица одного белка соединяется с бета-субъединицей следующего.
Исследователи обнаружили, что когда менялась активность отдельных сенсоров, то менялись и внутренние сигналы. Например, большое количество митохондрий влияет на то, как отдельная клетка воспринимает внешние стимулы. Когда исследователи оценивали решение одной клетки, например, размножаться или оставаться в покое, то решение сильно зависело от ее внутреннего состояния. Таким образом, отдельные клетки способны принимать адекватные контекстно-зависимые решения. Они оказались умнее, чем считалось ранее, подвели итог авторы.